СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Данное КТП составлено в соответствиии с требованием ФГОС второго поколения. В таблице прописаны планируемые результаты для каждого урока.
Принято решением Согласовано:
Методического совета Зам.директора по УВР
Протокол № _____ ________________________
от_______________
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 6 класс
№ п\п | Тема урока | Кол. часов | Планируемые результаты | Основные виды деятельности учащихся | Материал к уроку | |||||||||
Личностные | Метапредметные | Предметные | ||||||||||||
1 | Русский язык – один из развитых языков мира. | 1 | понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа; уважительное отношение к родному языку, гордость за него | коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях | представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;
| Беседа о роли русского языка в мире (опора на теоретическую часть учебника). |
| |||||||
Повторение изученного в 5 классе (9 часов) | ||||||||||||||
2 | Фонетика, орфоэпия, графика. Фонетический разбор слова. | 1 | достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью | применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.) | усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц; проведение различных видов анализа слова: фонетического | Тренировочные упражнения, работа с опорными схемами и таблицами | Гузова Г.Ф. Организация обучения русскому языку крупными блоками на основе ОК (2-я часть). – Новосибирск,1992 | |||||||
3 | Морфемы в слове. Морфемный разбор слова. Орфограммы в приставках и в корнях слов. | 1 | достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью | способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме; | усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц; проведение различных видов анализа слова: морфемный | Тренировочные упражнения, работа с опорными схемами и таблицами, фронтальная беседа, занимательные игры |
| |||||||
4 | Части речи. Орфограммы в окончаниях слов | 1 | стремление к речевому самосовершенствованию;
|
| усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;
| Тренировочные упражнения, работа с опорными схемами и таблицами, фронтальная беседа, занимательные игры | Комплексный анализ текста. Рабочая тетрадь. 6 класс. – М.:ТЦ Сфера, 2017 | |||||||
5 | Синтаксический и пунктуационный разбор предложений | 1 | достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью | способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; | усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц; проведение различных видов анализа слова: синтаксический и пунктуационный | Беседа по вопросам учебника, выполнение тренировочных упражнений | Комплексный анализ текста. Рабочая тетрадь. 6 класс. – М.:ТЦ Сфера, 2017 | |||||||
6 | Прямая речь. Диалог. Разделительные и выделительные знаки препинания в предложениях с прямой речью | 1 | стремление к речевому самосовершенствованию;
| способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме | освоение базовых понятий лингвистики: монолог, диалог и их виды; | Тренировочные упражнения, работа с опорными схемами и таблицами, работа с учебником |
| |||||||
7 | Текст. Тема текста. | 1 | достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью | способность оценивать свою речь с точки зрения её содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочёты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты; | освоение базовых понятий лингвистики: текст, типы текста; | Сочинение-миниатюра «Памятный день лета» |
| |||||||
8 | Официально-деловой стиль речи. | 1 | стремление к речевому самосовершенствованию;
| умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учётом замысла, адресата и ситуации общения; | освоение базовых понятий лингвистики: официально-деловой стиль | Тренировочные упражнения, работа с опорными схемами и таблицами, работа с учебником |
| |||||||
9 | Единицы языка. | 1 | достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью | умение вести самостоятельный поиск информации, её анализ и отбор;
| усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;
| Индивидуальная работа. |
| |||||||
Лексика. Культура речи (16 часов) | ||||||||||||||
10-11 | Лексика. Повторение изученного в V классе. | 2 | достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью | способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; | освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и её основные разделы; | Работа с теоретической и практической частью учебника, комментированное выполнение упражнений. | Комплексный анализ текста. Рабочая тетрадь. 6 класс. – М.:ТЦ Сфера, 2017 | |||||||
12-13 | Сочинение-описание по картине А. М. Герасимова «После дождя». | 2 | стремление к речевому самосовершенствованию;
| способность оценивать свою речь с точки зрения её содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочёты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты; | понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;
| Сбор материалов. Беседа о построении сочинения-описания. Индивидуальная работа. | Методика РР на уроках русского языка/Под ред. Т.А.Ладыженской. – М.:Просвещение, 1991 | |||||||
14-15 | Общеупотребительные слова. | 2 | достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью | овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему; | Овладение основными нормами русского языка; использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;
| Слово учителя. Анализ теоретического и практического материала. Работа в ОК. | Комплексный анализ текста. Рабочая тетрадь. 6 класс. – М.:ТЦ Сфера, 2017 Толковый словарь/Под ре.Ожегова | |||||||
16-17 | Профессионализмы | 2 | стремление к речевому самосовершенствованию;
| умение вести самостоятельный поиск информации, её анализ и отбор;
| опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения; | Слово учителя. Анализ теоретического и практического материала. Работа в ОК. | Комплексный анализ текста. Рабочая тетрадь. 6 класс. – М.:ТЦ Сфера, 2017 | |||||||
18-19 | Диалектизмы. Жаргонизмы. | 2 | достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью | овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему; | опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения; | Слово учителя. Анализ теоретического и практического материала. Работа в ОК. | Комплексный анализ текста. Рабочая тетрадь. 6 класс. – М.:ТЦ Сфера, 2017 | |||||||
20-21 | Устаревшие слова Новые слова (неологизмы) | 2 | стремление к речевому самосовершенствованию;
| умение вести самостоятельный поиск информации, её анализ и отбор;
| опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения; | Слово учителя. Анализ теоретического и практического материала. Работа в ОК. | Лингвистические словари | |||||||
22-23 | Исконно русские и заимствованные слова | 2 | достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью | овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему | опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения; | Слово учителя. Анализ теоретического и практического материала. Работа в ОК. | Лингвистические словари | |||||||
24 | Контрольная работа по теме «Лексика» | 1 | стремление к речевому самосовершенствованию;
| соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; | овладение основными нормами русского языка; использование их в своей речевой практике | Диктант с грамматическим заданием |
| |||||||
25 | Работа над ошибками | 1 | достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью | умение находить грамматические и речевые ошибки, недочёты, исправлять их; | овладение основными нормами русского языка; использование их в своей речевой практике | Анализ ошибок. |
| |||||||
Фразеология. Культура речи (4 часа) | ||||||||||||||
26-27 | Фразеологизмы | 2 | достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью | умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств; | опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения; | Слово учителя. Анализ теоретического и практического материала. Работа в ОК. практическая работа с худ.текстом. | Комплексный анализ текста. Рабочая тетрадь. 6 класс. – М.:ТЦ Сфера, 2017 Фразеологический словарь | |||||||
28-29 | Источники фразеологизмов. | 2 | стремление к речевому самосовершенствованию;
| овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему; | опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения; | Слово учителя. Анализ теоретического и практического материала. Выполнение тренировочных заданий и упражнений | Фразеологический словарь | |||||||
Словообразование и орфография. Культура речи (28 часов) | ||||||||||||||
30-31 | Состав слова. Однокоренные слова. | 2 | достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью | способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме | опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;
| Тренировочные упражнения, работа с опорными схемами и таблицами, работа с учебником | Словообразовательный словарь | |||||||
32-33 | Описание помещения. Систематизация материалов к сочинению. | 2 | стремление к речевому самосовершенствованию;
| способность оценивать свою речь с точки зрения её содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочёты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты; | понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;
| Составление текста-описания, работа с опорными схемами, сбор материала | Методика РР на уроках русского языка/Под ред. Т.А.Ладыженской. – М.:Просвещение, 1991 | |||||||
34-36 | Основные способы образования слов в русском языке. | 3 | достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью | способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме | усвоение основ научных знаний о родном языке; | Работа с текстом, распределительный диктант |
| |||||||
37-38 | Этимология слов. | 2 | стремление к речевому самосовершенствованию;
| умение вести самостоятельный поиск информации, её анализ и отбор; | усвоение основ научных знаний о родном языке; | Тренировочные упражнения, работа с опорными схемами и таблицами, работа с учебником, работа с текстом, составление плана, работа со словарями | Этимологический словарь | |||||||
39-40 | Буквы о и а в корнях -кос- - -кас- | 2 | достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью | овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему; | опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения; | Тренировочные упражнения, работа с ОК, работа с учебником | Комплексный анализ текста. Рабочая тетрадь. 6 класс. – М.:ТЦ Сфера, 2017
| |||||||
41 | Буквы о и а в корнях -гор- - -гар- | 1 | достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью | овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему; | опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения; | Тренировочные упражнения, работа с ОК, работа с учебником | Комплексный анализ текста. Рабочая тетрадь. 6 класс. – М.:ТЦ Сфера, 2017
| |||||||
42-43 | Буквы ы и и после приставок | 2 | стремление к речевому самосовершенствованию;
| овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему; | опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения; | Тренировочные упражнения, работа с ОК, работа с учебником | Комплексный анализ текста. Рабочая тетрадь. 6 класс. – М.:ТЦ Сфера, 2017
| |||||||
44-46 | Гласные в приставках пре- и при- | 3 | достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью | овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему; | опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения; | Тренировочные упражнения, работа с ОК, работа с учебником | Комплексный анализ текста. Рабочая тетрадь. 6 класс. – М.:ТЦ Сфера, 2017
| |||||||
47-48 | Соединительные О и Е в сложных словах. | 2 | стремление к речевому самосовершенствованию;
| овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему; | опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения; | Тренировочные упражнения, работа с ОК, работа с учебником | Комплексный анализ текста. Рабочая тетрадь. 6 класс. – М.:ТЦ Сфера, 2017
| |||||||
49-50 | Сложносокращенные слова. | 2 | достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью | соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; | опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения; | Тренировочные упражнения, работа с ОК, работа с учебником |
| |||||||
51 | Диагностическая контрольная работа | 1 | стремление к речевому самосовершенствованию;
| применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни; | понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике; | Индивидуальная работа |
| |||||||
52-53 | Сочинение по картине Т.Н. Яблонской «Утро» | 2 | достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью | способность оценивать свою речь с точки зрения её содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочёты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты; | понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике; | Сочинение-описание, составление плана | Методика РР на уроках русского языка/Под ред. Т.А.Ладыженской. – М.:Просвещение, 1991 | |||||||
54 | Морфемный и словообразовательный разбор слова. | 1 | стремление к речевому самосовершенствованию;
| соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; | проведение различных видов анализа слова: морфемный и словообразовательный | Тренировочные упражнения, работа с ОК, работа с учебником |
| |||||||
55 | Словообразование и орфография | 1 | достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью | соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; | опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения; | Тренировочные упражнения, работа с ОК, работа с учебником |
| |||||||
56 | Контрольный диктант по теме «Словообразование» | 1 | стремление к речевому самосовершенствованию;
| соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; | понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;
| Диктант с грамматическим заданием |
| |||||||
57 | Работа над ошибками. | 1 | достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью | умение находить грамматические и речевые ошибки, недочёты, исправлять их; | понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике; | Анализ ошибок. |
| |||||||
Морфология и орфография. Культура речи Имя существительное (27 часов) | ||||||||||||||
58-59 | Самостоятельные части речи. Имя существительное. | 2 | достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью | соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; | опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения; | Тренировочные упражнения, работа с ОК, работа с учебником |
| |||||||
60-61 | Разносклоняемые имена существительные. | 2 | стремление к речевому самосовершенствованию;
| соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; | опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения; | Тренировочные упражнения, работа с ОК, работа с учебником |
| |||||||
62 | Буква е в суффиксе -ен- существительных на -мя | 1 | достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью | коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях; | опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения; | Тренировочные упражнения, работа с ОК, работа с учебником |
| |||||||
63-64 | Несклоняемые имена существительные. | 2 | стремление к речевому самосовершенствованию;
| способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);
| опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения; | Тренировочные упражнения, работа с ОК, работа с учебником | Комплексный анализ текста. Рабочая тетрадь. 6 класс. – М.:ТЦ Сфера, 2017
| |||||||
65-66 | Род несклоняемых имён существительных. | 2 | достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью | коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях; | опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения; | Тренировочные упражнения, работа с ОК, работа с учебником |
| |||||||
67-68 | Имена существительные общего рода. | 2 | стремление к речевому самосовершенствованию;
| способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
| опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения; | Тренировочные упражнения, работа с ОК, работа с учебником |
| |||||||
69-70 | Морфологический разбор имени существительного. | 2 | достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью | Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения морфологического разбора слова, анализ текста. | проведение различных видов анализа слова: морфологический | Тренировочные упражнения, работа с ОК, работа с учебником | Комплексный анализ текста. Рабочая тетрадь. 6 класс. – М.:ТЦ Сфера, 2017
| |||||||
71-72 | Сочинение-повествование. | 2 | стремление к речевому самосовершенствованию;
| способность оценивать свою речь с точки зрения её содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочёты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты; | овладение основными нормами русского языка; использование их в своей речевой практике | Слово учителя. Беседа. Индивидуальная работа. | Методика РР на уроках русского языка/Под ред. Т.А.Ладыженской. – М.:Просвещение, 1991 | |||||||
73-74 | Не с существительными. | 2 | достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью | способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме; | овладение основными нормами русского языка; использование их в своей речевой практике | Тренировочные упражнения, работа с ОК, работа с учебником |
| |||||||
75-76 | Не с существительными. | 2 | стремление к речевому самосовершенствованию;
| способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме; | овладение основными нормами русского языка; использование их в своей речевой практике | Тренировочные упражнения, работа с ОК, работа с учебником |
| |||||||
77-78 | Буквы ч и щ в суффиксе -чик (-щик) существительных | 2 | достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью | способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме; | овладение основными нормами русского языка; использование их в своей речевой практике | Тренировочные упражнения, работа с ОК, работа с учебником |
| |||||||
79-80 | Гласные в суффиксах существительных -ек- и –ик- | 2 | стремление к речевому самосовершенствованию;
| овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему; умение вести самостоятельный поиск информации, её анализ и отбор; | овладение основными нормами русского языка; использование их в своей речевой практике | Тренировочные упражнения, работа с ОК, работа с учебником |
| |||||||
81-82 | Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных. | 2 | достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью | овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему; умение вести самостоятельный поиск информации, её анализ и отбор; | овладение основными нормами русского языка; использование их в своей речевой практике | Тренировочные упражнения, работа с ОК, работа с учебником | Комплексный анализ текста. Рабочая тетрадь. 6 класс. – М.:ТЦ Сфера, 2017
| |||||||
83 | Повторение изученного об имени существительном. | 1 | стремление к речевому самосовершенствованию; | овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему; | овладение основными нормами русского языка; использование их в своей речевой практике | Тренировочные упражнения, работа с ОК, работа с учебником | Комплексный анализ текста. Рабочая тетрадь. 6 класс. – М.:ТЦ Сфера, 2017
| |||||||
84 | Контрольный диктант по теме «Имя существительное» | 1 | достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью | соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; | понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;
| Диктант с грамматическим заданием |
| |||||||
Имя прилагательное (30 часов) |
|
|
|
|
| |||||||||
85-86 | Имя прилагательное: морфологические и синтаксические признаки | 2 | достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью | Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения морфологического разбора слова, анализ текста. | овладение основными нормами русского языка; использование их в своей речевой практике | Тренировочные упражнения, работа с ОК, работа с учебником |
| |||||||
87-88 | Изложение с элементами описания. Описание природы | 2 | стремление к речевому самосовершенствованию;
| способность оценивать свою речь с точки зрения её содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочёты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты; | овладение основными нормами русского языка; использование их в своей речевой практике | Слово учителя. Индивидуальная работа | Методика РР на уроках русского языка/Под ред. Т.А.Ладыженской. – М.:Просвещение, 1991 | |||||||
89-91 | Степени сравнения прилагательных. | 2 | достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью | умение вести самостоятельный поиск информации, её анализ и отбор; | овладение основными нормами русского языка; использование их в своей речевой практике | Тренировочные упражнения, работа с ОК, работа с учебником |
| |||||||
92-93 | Разряды имён прилагательных по значению. Качественные прилагательные. | 2 | стремление к речевому самосовершенствованию;
| способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; | овладение основными нормами русского языка; использование их в своей речевой практике | Тренировочные упражнения, работа с ОК, работа с учебником |
| |||||||
94-95 | Относительные прилагательные. | 2 | достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью | способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
| овладение основными нормами русского языка; использование их в своей речевой практике | Тренировочные упражнения, работа с ОК, работа с учебником |
| |||||||
96-97 | Притяжательные прилагательные. | 2 | достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью | способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; | овладение основными нормами русского языка; использование их в своей речевой практике | Тренировочные упражнения, работа с ОК, работа с учебником |
| |||||||
98-99 | Сочинение-описание пейзажа по картине Н. П. Крымова «Зимний вечер». | 2 | стремление к речевому самосовершенствованию;
| способность оценивать свою речь с точки зрения её содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочёты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты; | понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;
| Сочинение-описание, составление плана | Методика РР на уроках русского языка/Под ред. Т.А.Ладыженской. – М.:Просвещение, 1991 | |||||||
100 | Морфологический разбор имён прилагательных. | 1 | достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью | Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения морфологического разбора слова, анализ текста. | проведение различных видов анализа слова: морфологический разбор | Тренировочные упражнения, работа с ОК, работа с учебником | Комплексный анализ текста. Рабочая тетрадь. 6 класс. – М.:ТЦ Сфера, 2017
| |||||||
101-102 | Не с именами прилагательными. | 2 | стремление к речевому самосовершенствованию;
| способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
| овладение основными нормами русского языка; использование их в своей речевой практике | Тренировочные упражнения, работа с ОК, работа с учебником |
| |||||||
103-104 | Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных. | 2 | достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью | способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; | овладение основными нормами русского языка; использование их в своей речевой практике | Тренировочные упражнения, работа с ОК, работа с учебником | Комплексный анализ текста. Рабочая тетрадь. 6 класс. – М.:ТЦ Сфера, 2017
| |||||||
105-106 | Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных. | 2 | стремление к речевому самосовершенствованию;
| способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
| овладение основными нормами русского языка; использование их в своей речевой практике | Тренировочные упражнения, работа с ОК, работа с учебником |
| |||||||
107-108 | Различие на письме суффиксов прилагательных -к- и -ск- | 2 | достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью | способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; | овладение основными нормами русского языка; использование их в своей речевой практике | Тренировочные упражнения, работа с ОК, работа с учебником |
| |||||||
109-110 | Дефисное и слитное написание сложных прилагательных. | 2 | стремление к речевому самосовершенствованию;
| способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
| овладение основными нормами русского языка; использование их в своей речевой практике | Тренировочные упражнения, работа с ОК, работа с учебником |
| |||||||
111-112 | Повторение и систематизация изученного по теме «Имя прилагательное» | 2 | достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью | способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; | овладение основными нормами русского языка; использование их в своей речевой практике | Повторение изученного | Комплексный анализ текста. Рабочая тетрадь. 6 класс. – М.:ТЦ Сфера, 2017
| |||||||
113 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Имя прилагательное». | 1 | стремление к речевому самосовершенствованию;
| способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
| овладение основными нормами русского языка; использование их в своей речевой практике | Диктант с грамматическим заданием |
| |||||||
114 | Работа над ошибками | 1 | достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью | умение находить грамматические и речевые ошибки, недочёты, исправлять их; | овладение основными нормами русского языка; использование их в своей речевой практике | Анализ ошибок. |
| |||||||
Имя числительное (22 часа) | ||||||||||||||
115-116 | Имя числительное как часть речи. | 2 | достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью | способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; | овладение основными нормами русского языка; использование их в своей речевой практике | Тренировочные упражнения, работа с ОК, работа с учебником |
| |||||||
117-118 | Простые и составные числительные. | 2 | стремление к речевому самосовершенствованию;
| способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
| овладение основными нормами русского языка; использование их в своей речевой практике | Тренировочные упражнения, работа с ОК, работа с учебником |
| |||||||
119-120 | Мягкий знак на конце и в середине числительных. | 2 | достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью | способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; | овладение основными нормами русского языка; использование их в своей речевой практике | Тренировочные упражнения, работа с ОК, работа с учебником | Комплексный анализ текста. Рабочая тетрадь. 6 класс. – М.:ТЦ Сфера, 2017
| |||||||
121-122 | Разряды количественных числительных. | 2 | стремление к речевому самосовершенствованию;
| способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
| овладение основными нормами русского языка; использование их в своей речевой практике | Тренировочные упражнения, работа с ОК, работа с учебником |
| |||||||
123-124 | Числительные, обозначающие целые числа. | 2 | достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью | способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; | овладение основными нормами русского языка; использование их в своей речевой практике | Тренировочные упражнения, работа с ОК, работа с учебником |
| |||||||
125-126 | Дробные числительные. | 2 | стремление к речевому самосовершенствованию;
| способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
| овладение основными нормами русского языка; использование их в своей речевой практике | Тренировочные упражнения, работа с ОК, работа с учебником |
| |||||||
127-128 | Собирательные числительные | 2 | достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью | способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; | овладение основными нормами русского языка; использование их в своей речевой практике | Тренировочные упражнения, работа с ОК, работа с учебником |
| |||||||
129-130 | Порядковые числительные. | 2 | стремление к речевому самосовершенствованию;
| способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
| овладение основными нормами русского языка; использование их в своей речевой практике | Тренировочные упражнения, работа с ОК, работа с учебником |
| |||||||
131-132 | Морфологический разбор имени числительного. | 2 | достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью | Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения морфологического разбора слова, анализ текста. | проведение различных видов анализа слова: морфологический разбор | Тренировочные упражнения, работа с ОК, работа с учебником | Комплексный анализ текста. Рабочая тетрадь. 6 класс. – М.:ТЦ Сфера, 2017
| |||||||
133-134 | Повторение и систематизация изученного о числительном. | 2 | стремление к речевому самосовершенствованию;
| способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
| овладение основными нормами русского языка; использование их в своей речевой практике | Тренировочные упражнения, работа с ОК, работа с учебником | Комплексный анализ текста. Рабочая тетрадь. 6 класс. – М.:ТЦ Сфера, 2017
| |||||||
135 | Контрольный диктант по теме «Имя числительное». | 1 | достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью | соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; | овладение основными нормами русского языка; использование их в своей речевой практике | Диктант с грамматическим заданием |
| |||||||
136 | Работа над ошибками | 1 | стремление к речевому самосовершенствованию;
| умение находить грамматические и речевые ошибки, недочёты, исправлять их; | овладение основными нормами русского языка; использование их в своей речевой практике | Анализ ошибок |
| |||||||
Местоимение (29 часов) | ||||||||||||||
137-138 | Местоимение как часть речи. | 2 | стремление к речевому самосовершенствованию;
| способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; | овладение основными нормами русского языка; использование их в своей речевой практике | Тренировочные упражнения, работа с ОК, работа с учебником |
| |||||||
139 | Разряды местоимений. Личные местоимения. | 1 | достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью | способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
| овладение основными нормами русского языка; использование их в своей речевой практике | Тренировочные упражнения, работа с ОК, работа с учебником |
| |||||||
140-141 | Возвратное местоимение себя. | 2 | стремление к речевому самосовершенствованию;
| способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; | овладение основными нормами русского языка; использование их в своей речевой практике | Тренировочные упражнения, работа с ОК, работа с учебником |
| |||||||
142-143 | Вопросительные местоимения. | 2 | достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью | способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
| овладение основными нормами русского языка; использование их в своей речевой практике | Тренировочные упражнения, работа с ОК, работа с учебником |
| |||||||
144-145 | Относительные местоимения. | 2 | стремление к речевому самосовершенствованию;
| способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; | овладение основными нормами русского языка; использование их в своей речевой практике | Тренировочные упражнения, работа с ОК, работа с учебником |
| |||||||
146-147 | Неопределённые местоимения | 2 | достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью | способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
| овладение основными нормами русского языка; использование их в своей речевой практике | Тренировочные упражнения, работа с ОК, работа с учебником |
| |||||||
148-149 | Отрицательные местоимения. | 2 | стремление к речевому самосовершенствованию;
| способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; | овладение основными нормами русского языка; использование их в своей речевой практике | Тренировочные упражнения, работа с ОК, работа с учебником |
| |||||||
150-151 | Притяжательные местоимения. | 2 | достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью | способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
| овладение основными нормами русского языка; использование их в своей речевой практике | Тренировочные упражнения, работа с ОК, работа с учебником |
| |||||||
152-153 | Рассуждение как тип текста, его строение (тезис, аргумент, вывод), языковые особенности. Сочинение-рассуждение | 2 | стремление к речевому самосовершенствованию;
| способность оценивать свою речь с точки зрения её содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочёты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты; | овладение основными нормами русского языка; использование их в своей речевой практике | Работа с текстом, словарями. Индивидуальная работа | Методика РР на уроках русского языка/Под ред. Т.А.Ладыженской. – М.:Просвещение, 1991 | |||||||
154-155 | Указательные местоимения. | 2 | достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью | способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; | овладение основными нормами русского языка; использование их в своей речевой практике | Тренировочные упражнения, работа с ОК, работа с учебником |
| |||||||
156-157 | Определительные местоимения | 2 | стремление к речевому самосовершенствованию;
| способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
| овладение основными нормами русского языка; использование их в своей речевой практике | Тренировочные упражнения, работа с ОК, работа с учебником |
| |||||||
158-159 | Морфологический разбор местоимения. | 2 | достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью | Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения морфологического разбора слова, анализ текста. | проведение различных видов анализа слова: морфологический разбор | Тренировочные упражнения, работа с ОК, работа с учебником | Комплексный анализ текста. Рабочая тетрадь. 6 класс. – М.:ТЦ Сфера, 2017
| |||||||
160-161 | Сочинение по картине Е.В. Сыромятниковой «Первые зрители» | 2 | стремление к речевому самосовершенствованию;
| способность оценивать свою речь с точки зрения её содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочёты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты; | овладение основными нормами русского языка; использование их в своей речевой практике | Сбор материала. Составление плана. Индивидуальная работа | Методика РР на уроках русского языка/Под ред. Т.А.Ладыженской. – М.:Просвещение, 1991 | |||||||
162-163 | Повторение и систематизация изученного о местоимении. | 2 | достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью | способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; | овладение основными нормами русского языка; использование их в своей речевой практике | Тренировочные упражнения, работа с ОК, работа с учебником | Комплексный анализ текста. Рабочая тетрадь. 6 класс. – М.:ТЦ Сфера, 2017
| |||||||
164 | Контрольный диктант по теме «Местоимение» | 1 | стремление к речевому самосовершенствованию;
| способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
| овладение основными нормами русского языка; использование их в своей речевой практике | Диктант с грамматическим заданием |
| |||||||
165 | Работа над ошибками | 1 | достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью | умение находить грамматические и речевые ошибки, недочёты, исправлять их; | овладение основными нормами русского языка; использование их в своей речевой практике | Анализ ошибок |
| |||||||
Глагол (24 часа) | ||||||||||||||
166-167 | Глагол как самостоятельная часть речи. | 2 | достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью | способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; | овладение основными нормами русского языка; использование их в своей речевой практике | Тренировочные упражнения, работа с ОК, работа с учебником |
| |||||||
168-169 | Разноспрягаемые глаголы | 2 | стремление к речевому самосовершенствованию;
| способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
| овладение основными нормами русского языка; использование их в своей речевой практике | Тренировочные упражнения, работа с ОК, работа с учебником |
| |||||||
170-171 | Глаголы переходные и непереходные. | 2 | достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью | способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; | овладение основными нормами русского языка; использование их в своей речевой практике | Тренировочные упражнения, работа с ОК, работа с учебником |
| |||||||
172 | Наклонение глагола. Изъявительное наклонение | 1 | стремление к речевому самосовершенствованию;
| способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
| овладение основными нормами русского языка; использование их в своей речевой практике | Тренировочные упражнения, работа с ОК, работа с учебником |
| |||||||
173-174 | Условное наклонение | 2 | достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью | способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; | овладение основными нормами русского языка; использование их в своей речевой практике высказываний; | Тренировочные упражнения, работа с ОК, работа с учебником |
| |||||||
175-176 | Повелительное наклонение | 2 | стремление к речевому самосовершенствованию;
| способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; | овладение основными нормами русского языка; использование их в своей речевой практике | Тренировочные упражнения, работа с ОК, работа с учебником |
| |||||||
177 | Употребление наклонений | 1 | достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью | способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
| овладение основными нормами русского языка; использование их в своей речевой практике | Тренировочные упражнения, работа с ОК, работа с учебником | Комплексный анализ текста. Рабочая тетрадь. 6 класс. – М.:ТЦ Сфера, 2017
| |||||||
178-179 | Безличные глаголы | 2 | стремление к речевому самосовершенствованию; | способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; | овладение основными нормами русского языка; использование их в своей речевой практике | Тренировочные упражнения, работа с ОК, работа с учебником |
| |||||||
180-181 | Морфологический разбор глагола | 2 | достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью | Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения морфологического разбора слова, анализ текста. | проведение различных видов анализа слова: морфологический разбор | Тренировочные упражнения, работа с ОК, работа с учебником |
| |||||||
182-183 | Рассказ на основе услышанного | 2 | стремление к речевому самосовершенствованию;
| способность оценивать свою речь с точки зрения её содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочёты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты; | овладение основными нормами русского языка; использование их в своей речевой практике | Слово учителя. Беседа по вопросам. Осмысление композиции рассказа. Составление плана. Индивидуальная работа. |
| |||||||
184-185 | Правописание гласных в суффиксах глаголов | 2 | достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью | способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; | овладение основными нормами русского языка; использование их в своей речевой практике | Тренировочные упражнения, работа с ОК, работа с учебником |
| |||||||
186-187 | Обобщение и систематизация изученного о глаголе | 2 | стремление к речевому самосовершенствованию;
| способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
| овладение основными нормами русского языка; использование их в своей речевой практике; | Тренировочные упражнения, работа с ОК, работа с учебником | Комплексный анализ текста. Рабочая тетрадь. 6 класс. – М.:ТЦ Сфера, 2017
| |||||||
188 | Контрольный диктант по теме «Глагол» | 1 | достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью | соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; | овладение основными нормами русского языка; использование их в своей речевой практике | Диктант с грамматическим заданием |
| |||||||
189 | Работа над ошибками | 1 | стремление к речевому самосовершенствованию;
| умение находить грамматические и речевые ошибки, недочёты, исправлять их; | овладение основными нормами русского языка; использование их в своей речевой практике | Анализ ошибок |
| |||||||
Повторение и систематизация изученного в 5 и 6 классах. Культура речи (19 часов) | ||||||||||||||
190 | Разделы науки о языке | 1 | стремление к речевому самосовершенствованию;
| способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; | овладение основными нормами русского языка; использование их в своей речевой практике | Тренировочные упражнения, работа с ОК, работа с учебником |
| |||||||
191- 192 | Орфография. Орфографический разбор. | 2 | достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью | способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
| овладение основными нормами русского языка; использование их в своей речевой практике | Тренировочные упражнения, работа с ОК, работа с учебником | Комплексный анализ текста. Рабочая тетрадь. 6 класс. – М.:ТЦ Сфера, 2017
| |||||||
193-194 | Пунктуация. Пунктограммы. | 2 | стремление к речевому самосовершенствованию;
| способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; | овладение основными нормами русского языка; использование их в своей речевой практике | Тренировочные упражнения, работа с ОК, работа с учебником | Комплексный анализ текста. Рабочая тетрадь. 6 класс. – М.:ТЦ Сфера, 2017
| |||||||
195-196 | Сочинение-повествование. | 2 | достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью | способность оценивать свою речь с точки зрения её содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочёты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты; | овладение основными нормами русского языка; использование их в своей речевой практике | Тренировочные упражнения, работа с ОК, работа с учебником | Комплексный анализ текста. Рабочая тетрадь. 6 класс. – М.:ТЦ Сфера, 2017
| |||||||
197-198 | Лексика и фразеология. | 2 | стремление к речевому самосовершенствованию;
| способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; | овладение основными нормами русского языка; использование их в своей речевой практике | Тренировочные упражнения, работа с ОК, работа с учебником | Комплексный анализ текста. Рабочая тетрадь. 6 класс. – М.:ТЦ Сфера, 2017
| |||||||
199-200 | Словообразование Морфемный и словообразовательный разбор. | 2 | достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью | способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
| овладение основными нормами русского языка; использование их в своей речевой практике | Тренировочные упражнения, работа с ОК, работа с учебником | Комплексный анализ текста. Рабочая тетрадь. 6 класс. – М.:ТЦ Сфера, 2017
| |||||||
201-203 | Морфология. Морфологический разбор слова. | 3 | стремление к речевому самосовершенствованию;
| Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения морфологического разбора слова, анализ текста. | овладение основными нормами русского языка; использование их в своей речевой практике | Тренировочные упражнения, работа с ОК, работа с учебником | Комплексный анализ текста. Рабочая тетрадь. 6 класс. – М.:ТЦ Сфера, 2017
| |||||||
204-206 | Синтаксис. Синтаксический разбор слова. | 3 | достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью | способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; | овладение основными нормами русского языка; использование их в своей речевой практике | Тренировочные упражнения, работа с ОК, работа с учебником | Комплексный анализ текста. Рабочая тетрадь. 6 класс. – М.:ТЦ Сфера, 2017
| |||||||
207-208 | Единицы языка. Орфография. Культура речи. | 2 | стремление к речевому самосовершенствованию;
| способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
| овладение основными нормами русского языка; использование их в своей речевой практике | Тренировочные упражнения, работа с ОК, работа с учебником |
| |||||||
209 | Итоговая контрольная работа. | 1 | достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью | соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; | овладение основными нормами русского языка; использование их в своей речевой практике | Диктант с грамматическим заданием |
| |||||||
210 | Работа над ошибками. | 1 | стремление к речевому самосовершенствованию;
| умение находить грамматические и речевые ошибки, недочёты, исправлять их; | овладение основными нормами русского языка; использование их в своей речевой практике | Анализ ошибок |
|