СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематический план к программе по географии на 2018-2019 учебный год 6 класс

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Календарно-тематический план к программе по географии на 2018-2019 учебный год 6 класс

(1 час в неделю, 35 недель, 35 часов в год)

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематический план к программе по географии на 2018-2019 учебный год 6 класс»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА

«Средняя общеобразовательная школа № 13»



Рассмотрено

на заседании МО учителей _________________________________________

Протокол от___________ № ____

Руководитель МО __________/_______________/

Рекомендовано к утверждению

на Педагогическом совете школы

Протокол от_______ 201___г. № _____

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ № 13

___________ Т.И.Устинова

Приказ от_______ 201___г. № _____







Календарно-тематический план

к программе по географии

на 2018-2019 учебный год

6 класс

(1 час в неделю, 35 недель, 35 часов в год)




Составил:

Лебедева Светлана Григорьевна –

учитель географии и ОБЖ высшей квалификационной категории



урока/№ урока в теме

Тема урока

Сроки проведения

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) универсальные учебные действия (УУД)

Виды деятельности

Возможные направления исследовательской, проектной деятельности обучающихся

Формы контроля

предметные

метапредметные

личностные

Источники географической информации 11 часов

ВВЕДЕНИЕ (1 час)

1/1

Открытие, изучение и преобразование Земли. Земля-планета Солнечной системы.

1

Называть методы изучения Земли; называть основные результаты выдающихся географических открытий и путешествий.

планировать свою деятельность; работать в соответствии с поставленной учебной задачей; сравнивать полученные результаты с ожидаемыми

Обладать ответственным отношением к учению, готовностью и способностью к саморазвитию и самообразованию на основе к мотивации к обучению и познанию.

Работа с рисунками «Планеты Солнечной системы», «Вращение Земли вокруг Солнца»



ВИДЫ ИЗОБРАЖЕНИЙ ПОВЕРХНОСТИ ЗЕМЛИ (10 часов)

ПЛАН МЕСТНОСТИ (4 часа)

2/2.

Понятие о плане местности. Масштаб.

П/р №1


2

Называть и объяснять значение терминов; приводить примеры перевода одного вида масштаба в другой; читать план местности.

Работать в соответствии с предложенным планом; оценивать работу одноклассников; высказывать суждения, подтверждая их фактами.

Обладать ответственным отношением к учению, готовностью и способностью к саморазвитию и самообразованию на основе к мотивации к обучению и познанию.

Работа с планом местности. Отработка умений выбирать масштаб, переводить цифровой масштаб в именованный

Практикум 1.

Изображение школьного дневника в масштабе



3/3.

Стороны горизонта. Ориентирование.

3

Ориентироваться на местности при помощи компаса, карты и местных предметов; определять азимут, направление.

Работать в соответствии с поставленной учебной задачей; высказывать суждения, подтверждая их фактами; классифицировать информацию.

Обладать коммуникативной компетентностью в общении со сверстниками в процессе образовательной деятельности.

Определение сторон горизонта по компасу. Определение направлений и азимутов по плану местности.



4/4.

Изображение на плане неровностей земной поверхности.

4

Называть и давать определение терминам; читать план.

Выделять главное, существенные признаки понятий; классифицировать информацию по данным признакам; определять критерии для сравнения фактов, событий, объектов.

Обладать коммуникативной компетентностью в общении со сверстниками в процессе образовательной деятельности

Определение по плану местности высот холмов и глубин впадин. Определение по расположению горизонталей крутого и пологого склонов холма.

Изображение с помощью горизонталей холма и впадин.


5/5.

Составление простейших планов местности.

П.р.№2

5

Производить простейшую съемку местности; определять направления, расстояния на плане, карте и местности.

Работать в соответствии с поставленной учебной задачей; классифицировать информацию по заданным признакам.

Понимание значения ориентирования для повседневной жизни и деятельности человека.

Составление плана местности методом маршрутной съемки

Практикум 2.

Составление плана местности методом маршрутной и полярной съемки.


ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ КАРТА (6 часов)

6/6.

Форма и размеры Земли. Географическая карта.

6

Давать определение понятиям, знать размеры Земли; читать карту; приводить примеры перевода одного вида масштаба в другой;

Выделять главное, существенные признаки понятий; высказывать суждения, подтверждая их фактами.

Обладать коммуникативной компетентностью в общении со сверстниками в процессе образовательной деятельности

Работа с глобусом и картами различных масштабов. Определение по глобусу и карте направлений и расстояний



7/7.

Градусная сеть на глобусе и картах.

7

Находить и называть сходства и различия в изображении элементов градусной сети на глобусе и карте;

Участвовать в совместной деятельности. Сравнивать объекты, факты, явления по заданным критериям.

Обладать коммуникативной компетентностью в общении со сверстниками в процессе образовательной деятельности

Определение по глобусу и картам различных параллелей и меридианов.



8/8.

Географическая широта.

8

Классифицировать информацию по заданным признакам; называть и показывать элементы градусной сети, географические полюса, объяснять их особенности.

Работать в соответствии с поставленной учебной задачей; учувствовать в совместной деятельности.

Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к человеку и его мнению.

Определение географических координат объектов.



9/9

Географическая долгота. Географические координаты. П.Р.№3

9

Классифицировать информацию по заданным признакам; называть и показывать элементы градусной сети, географические полюса, объяснять их особенности.

Работать в соответствии с поставленной учебной задачей; учувствовать в совместной деятельности.

Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к человеку и его мнению.

Определение географических координат объектов.

Практикум 3.

Определение географических координат объектов и объектов по их географическим координатам.


10/10

Изображение на физических картах высот и глубин.

10

Читать план местности и карту; определять по карте высоты и глубины.

Работать в соответствии с поставленной учебной задачей; учувствовать в совместной деятельности.

Обладать коммуникативной компетентностью в общении со сверстниками в процессе образовательной деятельности

Определение по картам высот и глубин объектов.



11/11

Обобщение и контроль знаний по разделу «Виды изображений поверхности Земли». К.Р.№1

11




Выполнение тестовых заданий


тест

Природа Земли и человек (19 часов)


ЛИТОСФЕРА (5 часов)


12/1

Земля и ее внутреннее строение

12

Объяснять значение терминов; виды земной коры; внутреннее строение

Земли.

Работать в соответствии с поставленной задачей; участвовать в совместной деятельности; оценивать работу одноклассников.

Обладать коммуникативной компетентностью в общении со сверстниками в процессе образовательной деятельности

Выполнение в тетради рисунка «Внутреннее строение Земли». Определение минералов и горных пород по отличительным признакам. Сравнение горных пород, различающихся по происхождению.



13/2

Движение земной коры. Вулканизм.


13

Называть и показывать основные географические объекты; называть методы изучения земных недр; определять на карте сейсмические районы мира.

Высказывать суждения, подтверждая их фактами; классифицировать информацию по заданным признакам; создавать тексты разных типов.

Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к человеку и его мнению

Подготовка сообщений о крупнейших землетрясениях и извержениях вулкана. Оценка влияния природных катастроф, связанных с литосферой, на деятельность населения и способов их предотвращения.



14/3

Рельеф суши. Горы.

П.Р.№4


14

Приводить примеры основных форм рельефа и объяснять их связь с тектоническими структурами; определять абсолютную и относительную высоту точек.

Работать в соответствии с предложенным планом; сравнивать полученные результаты с ожидаемыми.

Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к человеку и его мнению

Определение по карте расположения на материках различных гор, их протяженности и высоты; высочайших горных вершин в Европе, Азии, Африке, Северной и Южной Америке.

Практикум 4.

Составление описания форм рельефа.


15/4

Равнины суши. П.Р.№5


15

Классифицировать горы и равнины по высоте, происхождению, строению.

Работать в соответствии с поставленной учебной задачей; оценивать работу одноклассников.

Обладать коммуникативной компетентностью в общении со сверстниками в процессе образовательной деятельности

Определение по карте расположения на материках наиболее крупных равнин, их протяженности. Сравнение полезных ископаемых равнин и горных районов.

Практикум 5.

Составление описания форм рельефа.


16/5

Рельеф дна Мирового океана


16

Называть и показывать основные географические объекты; работать с контурной картой.

Работать с поставленной задачей, в соответствии с предложенным планом

Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к человеку и его мнению

Определение по картам шельфов материков и их частей, материковых островов, серединно-океанических хребтов океанов.


Проверочная работа по теме: «Литосфера»

ГИДРОСФЕРА (5 часов)


17/6

Вода на Земле. Части Мирового океана. Свойства вод океана.

17

Называть и показывать основные географические объекты.

Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.

Проявлять эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования.

Составление схемы мирового круговорота воды.

Обозначение на контурной карте океанов, крупных внутренних и внешних морей.


18/7

Движение воды в океане

18

Объяснять особенности движения вод в Мировом океане.

Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.

Оценивать с позиции социальных норм собственные поступки и поступки других людей.


Составление схемы возникновения приливов и отливов под воздействием притяжения Луны

Обозначение на контурной карте теплых и холодных течений.


19/8

Подземные воды.

19

Объяснять значение терминов; объяснять способы образования подземных вод.

Сравнивать и классифицировать, самостоятельно выбирая критерии и основания.

Устанавливать причинно-следственные связи.

Создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта.

Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.

Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.


.Выполнение в тетради рисунка «Грунтовые воды»



20/9

Реки. П.Р.№6

20

Называть и показывать на карте части реки; давать определения терминам; наносить на контурную карту крупнейшие реки мира и России.

Вычитывать все уровни текстовой информации.

Преобразовывать информацию из одного вида в другой. Составлять различные виды планов.


Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.

Описание реки своей местности по плану.

Обозначение на контурной карте наиболее крупных рек России и мира. Выявление наиболее протяженных и полноводных рек, каналов.


21/10

Озера.

Ледники.

21

Виды озерных котловин; составлять краткую характеристику объекта по плану.

Называть и объяснять термины; объяснять происхождение ледников и вечной мерзлоты; показывать на карте.

Вычитывать все уровни текстовой информации.

Преобразовывать информацию из одного вида в другой.

применять методы информационного поиска; уметь определять понятия, строить умозаключения и делать выводы.


Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты.

Обозначение на контурной карте крупных озер и водохранилищ.

Обозначение на контурной карте крупных горных и покровных ледников, границ зоны вечной мерзлоты.

Проверочная работа по теме: «Гидросфера»

АТМОСФЕРА (6 часов)

22/11

Атмосфера: строение, значение, изучение.

Температура воздуха.П.Р.№7

22

Объяснять строение, значение атмосферы; объяснять особенности циркуляции атмосферы.

Определять температуру воздуха, амплитуды температур.

уметь самостоятельно выделять познавательную цель;

искать и выделять необходимую информацию;

формировать и развивать компетентность в области использования ИКТ.

формирование навыков самокоррекции в индивидуальной и коллективной учебной деятельности


Выполнение в тетради рисунка «Строение атмосферы». Доказательство изменения плотности атмосферы и состава воздуха в верхних слоях по сравнению с поверхностным слоем.

Практикум 7.

Построение графика хода температуры и вычисление средней температуры.


23/12.

Атмосферное давление. Ветер. П.Р.№8

23

Измерять атмосферное давление, направление и силу ветра.

Планировать свою деятельность под руководством учителя; уметь определять понятия, строить умозаключения и делать выводы.


формирование познавательного интереса к предмету изучения


Измерение атмосферного давления с помощью барометра. Выполнение рисунка: изображение направления движения воздуха в дневном и ночном бризе. Сравнение температуры и давления над сушей и морем днем и ночью.

Практикум 8.

Построение розы ветров.


24/13.

Водяной пар в атмосфере. Облака и атмосферные осадки.

24

Знать виды атмосферных осадков; объяснять способ определения влажности; измерение количества атмосферных осадков.

Уметь определять понятия, строить умозаключения и делать выводы;

осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных задач


Формирование познавательного интереса к предмету исследования


Выявление зависимости количества воды в воздухе от его температуры. Определение количества воды в насыщенном воздухе при заданных температурах

Построение диаграммы количества осадков по многолетним данным.


25/14.

Погода.

Климат.

25

Описывать погоду и климат своей местности.

Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками;

добывать недостающую информацию с помощью вопросов;

формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи. Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.

Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

Заполнение календаря погоды. Измерение среднесуточной температуры зимой и летом. Сравнение розы ветров и диаграммы облачности, характерных для своей местности.

Описание климата своей местности по плану. Обозначение на контурной карте основных факторов, влияющих на его формирование.

Заполнение календаря погоды.


26/15.

Причины, влияющие на климат.

26

Тепловые и климатические пояса Земли: называть и показывать на карте; объяснять причину образования.

Уметь определять понятия, строить умозаключения и делать выводы;

осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных задач


Проявлять эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования.

Выполнение в тетради рисунка: изображение положения Земли по отношению к Солнцу днем и ночью; положения земной оси по отношению к Солнцу зимой и летом; областей, для которых характерны полярный день и полярная ночь.


Проверочная работа по теме: «Атмосфера»

БИОСФЕРА. ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ОБОЛОЧКА (4часа)

27/16.

Разнообразие и распространение организмов на Земле.

27

Объяснять значение терминов; объяснять размещение живых организмов на Земле и Мировом океане; объяснять влияние живых организмов на природу Земли.

Уметь определять понятия, строить умозаключения и делать выводы;

осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных задач


Проявлять эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования.

Характеристика одной из природных зон по плану. Работа с картой «Природные зоны мира». Подготовка сообщений по теме «Охрана биосферы». Рассказы о заповедниках, национальных парках и представителях растительного и животного мира.

Обозначение на контурной карте границ природных зон.

Таблица: «Природные зоны мира»

28/17.

Распространение организмов в Мировом океане.

28

Объяснять воздействие организмов на земные оболочки

Формирование познавательного интереса к предмету исследования.


Проявлять эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования.

Работа в группах: изучение жизни и деятельности наиболее интересных представителей морской фауны, подготовка иллюстрированных сообщений.



29/18.

Природный комплекс.П.Р.№9

29

Называть и показывать на карте ПК, объяснять причины образования. Составлять характеристику ПК.

Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

Формирование навыков самоанализа и самокоррекции учебной деятельности.


Изучение ПК своей местности и их описание по плану.

Практикум .

Составление характеристики природного комплекса.


30/19

Обобщение по теме: «Природа Земли и человек» К.р.№2

30




Выполнение тестовых заданий. Работа с учебником, атласом, контурной картой.


К.р.№2

НАСЕЛЕНИЕ ЗЕМЛИ (2 часа)

31/1

Население Земли

31

Уметь рассказывать о численности населения Земли; называть основные типы населенных пунктов; называть и показывать объекты на карте.

Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;

полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Проявлять эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования.

Изучение этнографических особенностей различных народов. Описание особенностей жилища, одежды, еды, быта, праздников. Посещение краеведческого музея.

Обозначение на контурной карте численности населения каждого материка; границ наиболее заселенных стран; городов с населением более 10 млн. человек.


32

Промежуточная аттестация

32







33/2

Человек и природа.


33

Рассказывать о способах предсказания стихийных бедствий; приводить примеры мер безопасности при стихийных бедствиях. Показывать районы распространения стихийных природных явлений на карте мира.

Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;

полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации


Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики. Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.

Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

Определение порядка действий при угрозах различных стихийных бедствий.



34,35

Резерв