СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематический план на лето в старшей группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал поможет спланировать работу воспитателям в летний оздоровительный период.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематический план на лето в старшей группе»

Понедельник 4 июля 2022 г. Лексическая тема «День сладкоежки»

Совместная деятельность взрослого и воспитанников

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с родителями

Организованная

образовательная деятельность

Решение образовательных задач в ходе режимных моментов

Утро

Прогулка 1-2

Вечер


Самостоятельная деятельность в центре книги, творчества


Игры с физ. Оборудованием

Цель: развивать желание играть двигательную активность, прививать желание играть вместе, помогать друг другу.



Предоставить детям иллюстрации с изображением различных зданий города.



Внести пластилин.

Цель. Закрепить

правила лепки из

нескольких частей.

Самостоятельная

деятельность детей

в центрах

активности.

Создание коллекции «Фантики»

День сладкоежки

Прием детей на улице.



Утренняя гимнастика на свежем воздухе.



Просмотр презентации «Где растёт шоколад» Цель: познакомить детей с историей шоколада.



Чтение художественной литературы: «День сладкоежки», Н.Носов «Незнайка» - дуэт Сиропчика и Пончика. Цель: учить детей внимательно слушать и пересказывать.




Прогулка №1

Карточка № 4


Индивидуальная работа с Машей П., Семеном, Данилом.




Прогулка №2

Карточка № 5


Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом Цель: развивать навык совместной игровой деятельности.


Оздоровительная гимнастика после сна.





Проведение сказочной чайной церемонии. Цель: вызвать у детей интерес к традициям русского народа, познакомить с обрядом чаепития.



С/р игра «Кафе» Цель: Продолжать формировать умение играть в сюжетно-ролевые игры, поддерживать комфортное пребывание детей в группе.


Индивидуальная работа с Егором, Димой, Арсением. «Назови и сосчитай»

Цель: учить детей считать звуки, называя итоговое число.





Вторник 5 июля 2022 год Лексическая тема: «День хлеба»

Совместная деятельность взрослого и воспитанника

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с родителями

Организованная образовательная деятельность

Решение образовательных задач в ходе режимных моментов

Утро

Прогулка 1-2

Вечер

Самостоятельная игровая деятельность (настольно-печатные игры)

Цель: Формировать у детей умение играть вместе со сверстниками, организовывать взаимодействие в группе играющих, воспитывать доброжелательное отношение.



Конструирование из Лего-конструктора «Кораблик»

Цель: Дать представление о водном транспорте. Продолжить учить анализировать образец постройки, находить основные детали. Закрепить навыки конструирования. Развивать творческое начало.





Привлечение родителей для изготовления летних игрушек – самоделок «Наши руки не знают скуки».


День хлеба

Прием детей на улице.


Утренняя гимнастика на свежем воздухе.


Знакомство со злаковыми культурами. Цель: знакомить детей со злаковыми культурами. Уточнить знания о продуктах питания. Расширять и обогащать словарный запас, ввести в лексикон обобщенное понятие «злаки», развивать связную речь.


Беседы: «Откуда пришла булочка». Цель: уточнить представление детей о главных злаковых культурах (рожь, пшеница, из которых выпекают хлеб; активизировать и расширить словарный запас по теме)


Чтение и разучивание стихотворений, пословиц, поговорок, художественных произведений о хлебе. Цель:  расширение представлений   детей о хлебе, формирование бережного отношения детей к хлебу.



Прогулка №1

Карточка № 6



Индивидуальная работа с Соней Ф., Настей, Машей П., игра – упражнение «Подбрось –поймай» Цель: развивать ловкость, внимание.







Прогулка №2

Карточка № 7



Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом Цель: развивать навык совместной игровой деятельности.




Оздоровительная гимнастика после сна.



Рассматривание альбома «Путешествие колоска» Цель: Познакомить детей со злаковыми культурами, из которых выпекают белый и черный хлеб.


Рисование: «Хлеб – хозяин дома», «Береги хлеб» Цель: Закрепить знания детей по теме.

Среда 6 июля 2022 год Лексическая тема: «День природы»

Совместная деятельность взрослого и воспитанника

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с родителями

Организованная образовательная деятельность

Решение образовательных задач в ходе режимных моментов

Утро

Прогулка 1-2

Вечер

Самостоятельная игровая деятельность (настольно-печатные игры)

Цель: Формировать у детей умение играть вместе со сверстниками, организовывать взаимодействие в группе играющих, воспитывать доброжелательное отношение.


Самостоятельна продуктивная деятельность: «Раскраски». Предложить детям раскраски

Цель: Развитие мелкой моторики рук, чувство цвета

Пополнить книжный уголок книгами и иллюстрациями по теме.


День природы

Прием детей на улице.



Утренняя гимнастика на свежем воздухе.



Наблюдения за погодными явлениями. Цель: учить наблюдать за явлениями неживой природы, проводить опыты, анализировать и делать выводы

расширять и уточнять знания детей о поздней осени, её приметах и признаках


Рассматривание альбомов «Времена года» Цель: воспитать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года. Раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей.


Конкурс загадок о природе. Цель: развивать логическое мышление.






Прогулка №1

Карточка № 8



Индивидуальная работа с

Семеном, Лешей Ж., Данилой. Д\И «Что можно изменить?» Цель: развивать мышление, внимание.





Прогулка №2

Карточка №9



Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом Цель: развивать навык совместной игровой деятельности.


Оздоровительная гимнастика после сна.


Д/и: «Береги природу», «Скажи название» « Назвать растение по листу». Цель: расширять представления о природе.


С/р игра: «Лесное путешествие». Цель: познакомить детей с жизнью диких животных в лесу;

развивать способности, выражать своё отношение к роли (через игру).



Индивидуальная работа: упражнять  Алешу Ф., Соню К., Сашу в горизонтальной штриховке.


Четверг 7 июля 2022 год Лексическая тема: «День Ивана Купалы»

Совместная деятельность взрослого и воспитанника

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с родителями

Организованная образовательная деятельность

Решение образовательных задач в ходе режимных моментов

Утро

Прогулка 1-2

Вечер

Самостоятельная игровая деятельность (настольно-печатные игры)

Цель: Формировать у детей умение играть вместе со сверстниками, организовывать взаимодействие в группе играющих, воспитывать доброжелательное отношение.


Строительная игра из ЛЕГО конструктора «Моделирование по замыслу»

Цель: Учить планировать свою работу и осуществить свой замысел. Развивать фантазию, творческое мышление.


Самостоятельная деятельность в центре книги, творчества

Индивидуальные беседы на интересующие темы родителей.


День Ивана Купалы






Прием детей на улице.

Утренняя гимнастика на свежем воздухе.


Беседа о традициях праздника. Цель: Продолжать знакомить детей с народными праздниками, обогатить знания о русских обычаях, доставить детям радость.


Развлечение для воспитанников «Праздник Нептуна».








Прогулка №1

Карточка № 10



Игры с водой на прогулке.





Инд. Раб. с Дианой, Соней Б., Ваней. Д\И «Что можно изменить?» Цель: развивать мышление, внимание.



Прогулка №2

Карточка №11



Рисование мелом на асфальте «Водные жители»



Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом Цель: развивать навык совместной игровой деятельности.



Оздоровительная гимнастика после сна.


Дидактические игры: «Назови морских обитателей», «Кто где живёт» Цель: способствовать повышению познавательной активности.


Беседа «Где живут капли воды в детском саду» Цель: расширять знания о том где находится вода.


Индивидуальная работа с Мишей, Аней, Лизой. Д/и « Назови одним словом» Цель:  закрепить обобщающие наименования.

Пятница 8 июля 2022 год Лексическая тема: «День семьи, любви и верности»

Совместная деятельность взрослого и воспитанника

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с родителями

Организованная образовательная деятельность

Решение образовательных задач в ходе режимных моментов

Утро

Прогулка 1-2

Вечер

Внести  альбом для  рассматривания из серий: «Насекомые»


«Игры со шнурками»

Цель: развитие мелкой моторики рук.


Самостоятельная деятельность детей по поддержанию порядка в группе (уборка строительного материала, игрушек, мытье игрушек).


Внести пластилин.

Цель. Закрепить

правила лепки из

нескольких частей.

Самостоятельная

деятельность детей

в центрах

активности

Папка передвижка на тему «День семьи, любви и верности»


День семьи, любви и верности


Тематическое занятие «День семьи, любви и верности» Цель:

Формировать нравственное сознание на основе базовых понятий духовности, нравственности и норм христианской этики.

Прием детей на улице.


Утренняя гимнастика на свежем воздухе.


Беседы на тему: «Моя семья», «Что я знаю о маме и папе», «Моя дружная семья», «Кем работают мои родители», «Дружная семья всем нужна». Цель: расширять представления о своей семье.


Рассматривание фотографий «Моя семья». Цель:  развитие связной речи, мышления, зрительного внимания, творческого воображения.






Прогулка №1

Карточка №12



Индивидуальная работа по развитию движений. Цель: учить сохранять равновесие, стоя на одной ноге. С Яриком, Сашей, Соней Ф.







Прогулка №2

Карточка №13



Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом Цель: развивать навык совместной игровой деятельности.


Оздоровительная гимнастика после сна.


Пальчиковые игры «Моя семья», «Мама». Цель: активизировать словарь в процессе расширения об окружающем мире в соответствии с лексической темой


Сюжетно-ролевые игры: «Дочки-матери», «Дом», «Семья», «Мамины помощницы». Цель:  Создать положительный настрой у детей для выполнения физических упражнений вместе с родителями.


Индивидуальная работа с Степой, Леной, Настей. Д\И   закрепить соответствие между количеством предметов и цифрой.



Понедельник 11 июля 2022 г. Лексическая тема «День цветов»

Совместная деятельность взрослого и воспитанников

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с родителями

Организованная

образовательная деятельность

Решение образовательных задач в ходе режимных моментов

Утро

Прогулка 1-2

Вечер

Самостоятельные игры детей. Цель: продолжать учить детей самостоятельно организовывать свой досуг.


Внести в уголок изо деятельности трафареты цветов.


Самостоятельная деятельность детей по поддержанию порядка в группе (уборка строительного материала, игрушек, мытье игрушек).


Внести атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Цветочный магазин».


Консультации

«О летнем отдыхе детей».


День цветов


Прием детей на улице.



Утренняя гимнастика на свежем воздухе.



Беседы о цветущих растениях. Цель: воспитывать любовь и бережное отношение к цветам.


Чтение Ж. Санд «О чем говорят цветы» Цель: Познакомить детей с произведением Ж. Санда «О чем говорят цветы».


Оформление альбома «Мой любимый цветок» - рисунки детей. Цель: закрепить представление детей о многообразии мира цветов, закрепить умение рисовать кистью и красками.














Прогулка №1

Карточка №



Индивидуальная работа с Марьям, Машей, Соней Ф.


Экскурсия на цветник


Уход за цветами на клумбе





Прогулка №2

Карточка №



Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом Цель: развивать навык совместной игровой деятельности.








Оздоровительная гимнастика после сна.



Д/и: «Собери букет», «Цветочный магазин» Цель: закреплять умение различать цветы, называть их быстро, находить нужный цветок среди других.


Изготовление цветов из бумаги (способом оригами) Цель: Учить детей изготовлению цветов в технике оригами.



С/р игра «Цветочный магазин» Цель: учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли; формировать умение распределяться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом; учить создавать игровое пространство.






Вторник 12 июля 2022 год Лексическая тема: «День здоровья»

Совместная деятельность взрослого и воспитанника

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с родителями

Организованная образовательная деятельность

Решение образовательных задач в ходе режимных моментов

Утро

Прогулка 1-2

Вечер


Самостоятельная работа в уголке физического воспитания Цель: учить находить себе занятие и организовывать самостоятельно двигательную деятельность;

Центр творчества: раскраски на тему «Овощи и фрукты».


Центр книги:

Художественная и детская научно-популярная литература по теме.


Консультации специалистов

«Прогулки и их значение для укрепления здоровья ребёнка!»



День здоровья



Спортивное развлечение «Дружеские эстафеты»


Прием детей на улице.



Утренняя гимнастика на свежем воздухе.



Беседы: «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу», «Уроки безопасности», "Беседа о здоровье, о чистоте" «Друзья Мойдодыра» Цель: формировать представление о  ценности здоровья, желание вести здоровый образ жизни.





Конкурс рисунков «Путешествие в страну здоровья» Цель: Воспитывать привычку здорового образа жизни. 














Прогулка №1

Карточка №



Индивидуальная работа с Алешей Ж., Дианой, Ваней.


П/и: «Делай, как я», «Школа мяча», «Ловишки в кругу»





Прогулка №2

Карточка №



Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом Цель: развивать навык совместной игровой деятельности.






Оздоровительная гимнастика после сна.


Рассматривание иллюстраций, фотографий, картин о здоровье. Цель: Формировать представление у дошкольников о здоровом образе жизни, умение заботиться о своём здоровье.


Заучивание пословиц, поговорок о здоровье. Цель: продолжать развивать интерес к художественной литературе; учить внимательно слушать произведения, запоминать пословицы, поговорки.


С/р игры: «Поликлиника», «Аптека» Цель: Формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом.


Индивидуальная работа: Арсением, Сережей, Семеном закрепить названия и последовательность дней недели в д/и «Что за чем?»


Среда 13 июля 2022 год Лексическая тема: «День пожарной безопасности»

Совместная деятельность взрослого и воспитанника

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с родителями

Организованная образовательная деятельность

Решение образовательных задач в ходе режимных моментов

Утро

Прогулка 1-2

Вечер

Самостоятельная игровая деятельность (настольно-печатные игры)


Предложить детям пластилин. Цель: развивать мелкую моторику рук.


Изготовление карточек-схем.


Самостоятельная деятельность в центрах активности.

Цель: Воспитывать самостоятельность, создать радостное настроение.


Консультации

 «Правила дорожного движения. Легко ли научить ребёнка правильно вести себя».



День пожарной безопасности


Прием детей на улице.



Утренняя гимнастика на свежем воздухе.



Беседы с детьми: «Отчего бывает пожар», «Чем можно потушить огонь», «Чем опасен пожар»

«Правила поведения при пожаре» Цель: закрепить правила поведения при пожаре. Отрабатывать правильность действий при возникновении пожар.


Чтение: «Тревога» М. Лазарев Цель: развитие мышления и речи детей


Знакомство с пословицами и поговорками по теме. Цель: познакомить детей с жанровыми особенностями загадок, скороговорок, пословиц.





Прогулка №1

Карточка №



Индивидуальная работа с

Яриком, Арсением, Соней К.



П/и: «Вызов пожарных», «Потуши пожар»





Прогулка №2

Карточка №



Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом Цель: развивать навык совместной игровой деятельности.


Оздоровительная гимнастика после сна.


Д/и: «Что сначала, что потом», «Загадай-ка» Цель: доставить радость детям, вызвать интерес к сказке.


Выставка рисунков «Огонь добрый, огонь – злой» Цель: Закрепить знания детей об огне, как добром так и злом, продолжать знакомить с нетрадиционными техниками рисования.


С/р игра: «Служба спасения» Цель: Закрепить умения брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, строительный материал, карты, схемы.



Индивидуальная работа: Соней Б., Лизой, Арсением. Работа в прописях.


Четверг 14 июля 2022 год Лексическая тема: «День музыки»

Совместная деятельность взрослого и воспитанника

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с родителями

Организованная образовательная деятельность

Решение образовательных задач в ходе режимных моментов

Утро

Прогулка 1-2

Вечер

Самостоятельная игровая деятельность (настольно-печатные игры)


Предложить детям раскраски по теме «Музыкальные инструменты»


Центр строительно – конструктивных игр: создание игр «Одень куклу», «Маленький дизайнер».



Самостоятельная деятельность в центре книги, творчества

Консультации

«Если ребенка ужалила пчела»



День музыки




Прием детей на улице.

Утренняя гимнастика на свежем воздухе.

Слушание музыкальных произведений русских композиторов, композиторов-песенников. Цель: формирование умения анализировать прослушанную музыку


Рассматривание альбома «Музыкальные инструменты мира» Цель: развивать у детей звуковой слух, учить различать высокие, низкие и средние звуки.


Изготовление музыкальных инструментов своими руками. Цель: Развитие внимания, мышления, творческих способностей, представлений об окружающем мире









Прогулка №1

Карточка №



Игры с водой на прогулке.





Инд. Раб. с Машей М., Данилом, Настей.



Прогулка №2

Карточка №





Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом Цель: развивать навык совместной игровой деятельности.


Оздоровительная гимнастика после сна.


Музыкально - дидактические игры: «Угадай, на чём играю?», «Кто поёт?», «Лесенка», Цель: Ознакомить детей с высоким и низким звуком.


Музыкальные загадки. Цель: Развивать воображение, творческие способности


Пение любимых песенок. Цель: Воспитывать любовь к музыке своего народа, к жанру- песня.


Индивидуальная работа с Степаном, Кириллом, Марьям. Д/И «Пирожки с начинкой» Цель: упражнять в согласовании сущ. с прилагательным в роде и числе.

Пятница 15 июля 2022 год Лексическая тема: «День спортивных игр»

Совместная деятельность взрослого и воспитанника

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с родителями

Организованная образовательная деятельность

Решение образовательных задач в ходе режимных моментов

Утро

Прогулка 1-2

Вечер

Центр строительно-конструктивных игр: разные виды конструктора.


Пополнение картотеки,  схем для построек.  

Цель: Продолжать учить строить различные здания из строительного материала. Развивать умение обдумывать назначение и строение будущей постройки.


Игра «Коршун и наседка»

Цель: тренировка внимания, быстроты реакции, зрительного и слухового анализаторов.


Памятка: «Ходить босиком полезно!»


День спортивных игр

Прием детей на улице.

Утренняя гимнастика на свежем воздухе.


Беседа с детьми о пользе утренней гимнастики, «Что такое здоровье и как его сохранить и преумножить», «Чтобы быть здоровыми». Цель: закрепить знания детей о том, как сохранить и укрепить здоровье.


Загадывание загадок о спорте, разучивание речевок. Цель: Закреплять знания детей о том, как сохранить здоровье.




Прогулка №1

Карточка №



Эстафеты: «Прокати мячи», «Перенеси предмет».


Инд. Раб. с Сашей, Соней Б., Лизой.


Прогулка №2

Карточка №



Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом.

Оздоровительная гимнастика после сна.


Рисование на тему: «Мой любимый вид спорта» Цель: Формирование интереса к физической культуре и спорту у детей старшего дошкольного возраста.


Сюжетно-ролевая игра «Зарядка в детском саду». Цель: Познакомить с сюжетно – ролевой гимнастикой. Показать возможные варианты ее применения.


Индивидуальная работа с Сашей, Настей, Леной. Упражнять детей в ориентации на листе бумаги в клетку –д/и «Дорисуй предмет»







Понедельник 18 июля 2022 г. Лексическая тема «День птиц»

Совместная деятельность взрослого и воспитанников

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с родителями

Организованная

образовательная деятельность

Решение образовательных задач в ходе режимных моментов

Утро

Прогулка 1-2

Вечер


Самостоятельная деятельность в центре книги, творчества


Настольно- печатные игры по выбору детей.


Рассматривание иллюстраций по теме «Птицы»


Д/и «Разрезные картинки»

по теме.


Рассматривание иллюстраций по теме: самостоятельная изобразительная деятельность.


Консультация «Безопасность детей – забота взрослых».

День птиц

Прием детей на улице.



Утренняя гимнастика на свежем воздухе.



Беседа на тему: «Птицы, кто они такие?», «Птицы и будущее» Цель: продолжить знакомить детей с птицами, вспомнить названия их домиков. 


Отгадывание загадок о птицах. Цель: развивать логическое мышление, речь, внимание; формировать сдержанность, удовлетворение от решённой, задачи.


Знакомство с пословицами и поговорками о птицах. Цель: развивать внимание, память, логическое мышление, речь.



Прогулка №1

Карточка №


Индивидуальная работа с Димой. Егором, Ваней.


П/и: «Птички в гнездышках», «Птички и птенчики», «Вороны и гнезда»




Прогулка №2

Карточка №


Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом Цель: развивать навык совместной игровой деятельности.


Оздоровительная гимнастика после сна.



Д/и: «Угадай, что за птица?», «Четвертый лишний» Цель: учить различать птиц по названию и внешнему виду, развивать умение называть птиц, воспитывать бережное отношение к ним.


Чтение эскимосской сказки: «Как ворон и сова друг друга покрасили», Цель: формировать грамматический строй речи и активизировать словарь.


С/р игра: «Зоопарк» цель: обеспечить у детей интерес к сюжетно – ролевой игре, помочь создать игровую обстановку.


Индивидуальная работа с Машей П., Настей, Мишей, Алешей Ф. Д/и «Кто больше назовет школьных принадлежностей»


Вторник 19 июля 2022 год Лексическая тема: «День любимой игры и игрушки»

Совместная деятельность взрослого и воспитанника

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с родителями

Организованная образовательная деятельность

Решение образовательных задач в ходе режимных моментов

Утро

Прогулка 1-2

Вечер

Самостоятельная игровая деятельность (настольно-печатные игры)


Игры в игровых уголках с любимыми игрушками.


Самостоятельная работа в уголке физического воспитания Цель: учить находить себе занятие и организовывать самостоятельно двигательную деятельность; развивать самостоятельность, творчество, поощрять инициативность


Предложить детям «Пазлы» - развивать внимание, терпение.



Папка–раскладушка: «Дидактическая игра как важное средство умственного развития детей».


День любимой игры и игрушки


Прием детей на улице.



Утренняя гимнастика на свежем воздухе.



Беседы: «Моя любимая игрушка» Цель: воспитывать бережное отношение к игрушкам.


«Русские народные игры: «Чудесный мешочек» Цель: Знакомить детей с характерными особенностями русского народного творчества через народные игры.


Рассматривание альбомов «Народная игрушка» Цель: формировать знания о разнообразии и назначении традиционной русской. Куклы.


Беседа « Контакты с незнакомыми людьми на улице» 

Цель: объяснить детям, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения.




Прогулка №1

Карточка №



Индивидуальная работа с Машей М., Настей, Сашей.


П/и: «Цветные автомобили», «Найди пару», «Кегли», «Пройди – не задень»


Соревнование «Весёлые скакалки»





Прогулка №2

Карточка №



Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом Цель: развивать навык совместной игровой деятельности.


Оздоровительная гимнастика после сна.



Выставка «Игрушки наших бабушек и дедушек» Цель: определить, с какими игрушками играли  в старину и из чего их делали.


Конкурс рисунков "Моя любимая игрушка" цель: поддержка и развитие творческих способностей дошкольников.


С/Р игра: «Магазин игрушек» Цель: Учить выполнять роли покупателя и продавца. 


Индивидуальная работа с Яриком, Сашей, Димой. Д.И. «Военные профессии» Цель: закреплять знания по теме.



Среда 20 июля 2022 год Лексическая тема: «День книжек – малышек»

Совместная деятельность взрослого и воспитанника

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с родителями

Организованная образовательная деятельность

Решение образовательных задач в ходе режимных моментов

Утро

Прогулка 1-2

Вечер

Самостоятельная игровая деятельность (настольно-печатные игры)


Самостоятельная деятельность в центре книги, творчества.


«Игры со шнурками»

Цель: развитие мелкой моторики рук.


Самостоятельная деятельность детей по поддержанию порядка в группе (уборка строительного материала, игрушек, мытье игрушек).


Внести пластилин.

Цель. Закрепить

правила лепки из

нескольких частей.

Самостоятельная

деятельность детей

в центрах

активности

Консультации специалистов 

«Капризный ребенок»



День книжек – малышек

Прием детей на улице.



Утренняя гимнастика на свежем воздухе.



Чтение художественной литературы. Цель: формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений;


Рисование «По страницам любимых сказок» Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе продуктивной деятельности.


Составление коллажа по сюжету литературных произведений. Цель: учить детей создавать коллаж из фотографий и небольших картинок; закреплять навыки пользования ножницами и клеем.







Прогулка №1

Карточка №



Индивидуальная работа с Марьям, Сережей, Семеном.



П/и: «Пузырь», «Поймай комара», «Воробушки и автомобиль»





Прогулка №2

Карточка №



Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом Цель: развивать навык совместной игровой деятельности.


Оздоровительная гимнастика после сна.



Литературная викторина «В мире сказки» Цель: выяснить, какие сказки и каких сказочных героев знают дети, выявить лучших знатоков сказок


Выставка детских рисунков «Эти волшебные сказки», «Мы – иллюстраторы» Цель: Развивать индивидуальные способности детей в изобразительной деятельности;



Индивидуальная работа: Алешей Ж., Кириллом, Лизой. Артикуляционная гимнастика. Упражнение «Храбрый комар». Цель: формировать звуковую культуру речи, учить детей правильно произносить слова, вырабатывать дикцию.

Четверг 21 июля 2022 год Лексическая тема: «День насекомых»

Совместная деятельность взрослого и воспитанника

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с родителями

Организованная образовательная деятельность

Решение образовательных задач в ходе режимных моментов

Утро

Прогулка 1-2

Вечер

Самостоятельная игровая деятельность (настольно-печатные игры)


Обеспечить условия - для самостоятельной работы детей.



Внести  настольно-печатные игры. Цель: соблюдать правила игры, вызывать радость от совместных игр с товарищами



Игры на развитие мелкой моторики.


Папка – раскладушка: «Летние забавы: мелками на асфальте».


День насекомых




Прием детей на улице.

Утренняя гимнастика на свежем воздухе.

Беседы о насекомых. Цель: расширить представления о насекомых, познакомить с их разнообразием.


Чтение художественной литературы: В. Бианки «Как муравьишка домой спешил», К. Чуковский «Муха – цокотуха», Цель: формировать грамматический строй речи и активизировать словарь.


Рисование «Бабочки на лугу» Цель: развивать умение детей рисовать яркие выразительные образы насекомых.


Беседа  «Если дома ты один»

Цель: продолжать знакомить детей с правилами безопасности в быту, познакомить с простыми правилами поведения в данной ситуации. 






Прогулка №1

Карточка №



Инд. Раб. с



П/и: «Медведь и пчелы», «День и ночь», «Поймай комара», «Где ты живешь»





Прогулка №2

Карточка №





Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом Цель: развивать навык совместной игровой деятельности.



Оздоровительная гимнастика после сна.


Д/и: «Собери цветок», «Найди ошибки художника», «Превращение гусеницы» Цель: активизировать воображение, инициативу, творчество ребенка.


С/р игра: «На даче» Цель: Расширять представления об окружающем мире, познакомить с видами деятельности на даче;


Индивидуальная работа по ФЭМП: с Машей М., Яриком, Дианой.

Пятница 22 июля 2022 год Лексическая тема: «День загадок»

Совместная деятельность взрослого и воспитанника

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с родителями

Организованная образовательная деятельность

Решение образовательных задач в ходе режимных моментов

Утро

Прогулка 1-2

Вечер

Самостоятельные игры детей. Цель: самостоятельно выбирать сюжет игры, распределять роли. 


Предложить детям счётные палочки. Цель: развивать зрительное внимание память, мелкую моторику.


Предложить детям пазлы. Цель: развивать умении собирать из частей целое.

Папка – раскладушка: «Игры, которые лечат».

День загадок


Прием детей на улице.


Утренняя гимнастика на свежем воздухе.



Беседы о русском народном фольклоре. Цель: формировать представление детей о русском народном фольклоре и народных промыслах.


Загадки про природные явления. Цель: Закрепление представлений детей о природных явлениях



Прогулка №1

Карточка №


Индивидуальная работа с Марьям, Сережей, Семеном.


П/и: «Пузырь», «Поймай комара», «Воробушки и автомобиль»


Спортивный досуг: «Сказочные эстафеты»



Прогулка №2

Карточка №


Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом Цель: развивать навык совместной игровой деятельности.


Оздоровительная гимнастика после сна.


Игры: "Угадайка" с завязанными глазами угадать, что достаешь из ведерка (среднего размера предметы). Цель: расширить и обогатить знания 


Выставка книг с пословицами и поговорками и загадками. Цель: вызвать интерес к пословицам и поговоркам, как яркой образной форме народного творчества.



Индивидуальная работа с Соней Б., Лизой, Данилом. развивать способности детей соотносить слова, состоящие из 3-4 звуков, с заданной схемой.





Понедельник 25 июля 2022 г. Лексическая тема «День животных»

Совместная деятельность взрослого и воспитанников

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с родителями

Организованная

образовательная деятельность

Решение образовательных задач в ходе режимных моментов

Утро

Прогулка 1-2

Вечер


Самостоятельная деятельность в центре книги, творчества


Дежурство в уголке природы – полить цветы.


Игры с дидактическим материалом в центре экологического развития:

Лото «Растения леса, сада, огорода».

Цель: Расширять знания детей о растениях леса, сада и огорода.


Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.


Фотовыставка: «Лето – чудная пора!»

День животных

Прием детей на улице.



Утренняя гимнастика на свежем воздухе.



Беседы: «Дикие и домашние животные», «Почему появилась Красная книга родного края?» Цель: Развивать речевые умения и навыки, образное мышление, память, внимание, умение классифицировать (дикие - домашние животные)


Рассматривание открыток, иллюстраций, альбомов. Цель: Учить детей понимать, что изображено на картине;


Чтение художественной литературы, отгадывание загадок. Цель: развитие логического мышления.





Прогулка №1

Карточка №


Индивидуальная работа с Машей П., Семеном, Данилом.


П/и: «У медведя во бору», «Волк и зайцы», «Бездомный заяц», «Зайка серый умывается»



Прогулка №2

Карточка №


Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом Цель: развивать навык совместной игровой деятельности.


Оздоровительная гимнастика после сна.



Д/и: «Кто где живет», «Чьи детки», «Кто как кричит», «Найди пару», «Кто спрятался» Цель: закреплять знания детей по теме.


С/р игра: «Ветеринарная больница» Цель: формировать у детей умение принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия.


Индивидуальная работа с Сашей, Машей П., Марьям.

Д/И «Чья? Чей? Чьи?» Цель: упражнять в образовании притяжательных прилагательных, умении согласовывать их с сущ.




Вторник 26 июля 2022 год Лексическая тема: «День юного следопыта»

Совместная деятельность взрослого и воспитанника

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с родителями

Организованная образовательная деятельность

Решение образовательных задач в ходе режимных моментов

Утро

Прогулка 1-2

Вечер

Самостоятельная игровая деятельность (настольно-печатные игры)



Предложить детям пластилин. Цель: развивать мелкую моторику рук.


Настольно печатные игры. Цель: развивать самостоятельность, логическое мышление.



Консультации: «Правила дорожные, знай и соблюдай»


День юного следопыта


Прием детей на улице.



Утренняя гимнастика на свежем воздухе.



Опыты:


Мокрый - Носовой платок, газета, миска с водой (Вода сама мокрая и может намочить предметы)


Прозрачное – непрозрачное - Бумага, миска с водой. Ванночка с водой, игрушки.


Волшебные превращения - Банка с водой, ложка (Когда ложка около передней стенки, она выглядит как обычно, а когда у задней стенки и смотришь на нее через толстый слой воды, то она становится большая и круглая…)


Воздух и вода - Пластиковая бутылка 0,5 л, емкость с водой





Прогулка №1

Карточка №



Индивидуальная работа с



П/и: «Найди свой цвет», «Прятки», «Найди флажок»





Прогулка №2

Карточка №



Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом Цель: развивать навык совместной игровой деятельности.




Оздоровительная гимнастика после сна.



Рисование нетрадиционными способами – проявление ранее нанесенного свечей рисунка. Цель:  Познакомить с нетрадиционными техниками рисования, подробно с техникой фотокопии (рисование свечой).


С/р игры»: «В поход» Цель: Рассказать для чего люди ходят в поход. Настроить на тему игры.


Индивидуальная работа с Мишей, Егором, Ваней. «Составь предложение об одежде» 



Среда 27 июля 2022 год Лексическая тема: «День родного края»

Совместная деятельность взрослого и воспитанника

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с родителями

Организованная образовательная деятельность

Решение образовательных задач в ходе режимных моментов

Утро

Прогулка 1-2

Вечер

Самостоятельная игровая деятельность (настольно-печатные игры)


Рисование по трафаретам «Грибы-Ягоды». Штрихование в различных  направлениях.

 

Игры по интересам в центрах активности.


Работа в уголке книги: рассматривание иллюстраций разных художников к знакомым детям русским народным сказкам. Задачи. Предложить детям попытаться вспомнить сказки по иллюстрациям, рассказать о профессии художника - иллюстратора.

Памятка для родителей по воспитанию детей: «Создание благоприятной семейной атмосферы», «Чем занять детей летом? ».


День родного края


Прием детей на улице.



Утренняя гимнастика на свежем воздухе.



Беседы: «Край, в котором мы живём», «О чём рассказывают памятники», «Люди, прославившие наш край» Цель: Воспитание чувства патриотизма, гордости за свой край, формирование нравственных ценностей.


Беседа о природных богатствах родного края. Цель: Формировать представления о растительной и животной среде родного  края.


Чтение и разучивание стихов о родном крае. Цель:  учить выразительно читать стихотворение; - формировать начальный патриотизм, необходимый для успешной социализации детей в обществе.





Прогулка №1

Карточка №



Индивидуальная работа с





Прогулка №2

Карточка №



Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом Цель: развивать навык совместной игровой деятельности.


Оздоровительная гимнастика после сна.


С/р игры: «Железная дорога» Цель: Углубить, расширить и конкретизировать знания детей о труде работников железнодорожного транспорта, о железной дороге.


Рисование «Наша улица» Цель: Учить детей создавать сюжетные композиции, рисовать красками дома, цветы.



Индивидуальная работа: с Кириллом, Семеном, Сережей. «Определи звук в слове»

Четверг 28 июля 2022 год Лексическая тема: «В мире игрушек»

Совместная деятельность взрослого и воспитанника

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с родителями

Организованная образовательная деятельность

Решение образовательных задач в ходе режимных моментов

Утро

Прогулка 1-2

Вечер

Самостоятельная игровая деятельность (настольно-печатные игры)


Д/и «Собери из частей» Цель: закрепить умение составлять из частей целое.


Самостоятельные игры в уголке ПДД. Повторить правила перехода улице на соответствующий сигнал светофора.


Индивидуальные беседы на интересующие темы родителей.


В мире игрушек




Прием детей на улице.

Утренняя гимнастика на свежем воздухе.

Музыкальное развлечение «Мои любимые игрушки»

«Мы матрёшки – весёлые игрушки» Цель: формировать у детей представления о народных промыслах (на примере русской матрешки).


Чтение сказки Т.Маршаловой «Старые игрушки» Цель: воспитывать любовь к игрушкам, внимание, память.







Прогулка №1

Карточка №







Инд. Раб. с



Игра в песочнице «Машины бывают разные» (классификация игрушечных машин по назначению, по материалу, из которого они сделаны)





Прогулка №2

Карточка №





Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом Цель: развивать навык совместной игровой деятельности.



Оздоровительная гимнастика после сна.


Заучивание стихотворения по методике «Расскажи стих руками» Цель: Развивать пластику рук.


Театр игрушек – сказка В.Сутеева «Под грибом» Цель: Воспитывать у детей интерес к художественной литературе посредством театрализованной деятельности.


Рисование «Моя любимая игрушка» Цель: знакомить детей с игрушками и их историей, закрепить знания об игрушках.


Индивидуальная работа с Машей М., Леной, Яриком. Д/и «Что изменилось?» Цель: Учить детей определять состояние погоды; закреплять знание характерных особенностей времен года.



Пятница 29 июля 2022 год Лексическая тема: «Путешествие в прошлое»

Совместная деятельность взрослого и воспитанника

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с родителями

Организованная образовательная деятельность

Решение образовательных задач в ходе режимных моментов

Утро

Прогулка 1-2

Вечер

Самостоятельные игры в уголке ПДД. Повторить правила перехода улице на соответствующий сигнал светофора.

Предложить мозаику Цель. Развитие умения зрительно и тактильно анализировать контур предмета.


Предложить крупный конструктор

Цель: формировать навыки совместной деятельности.



Памятка для родителей по воспитанию детей: «Ребёнок на даче»

Путешествие в прошлое

Прием детей на улице.

Утренняя гимнастика на свежем воздухе.



Дидактические игры «Раньше и сейчас», «Что сначала, что потом». Цель:  познакомить с историей некоторых предметов; довести до понимания, что в истории вещей отражена история народа, история страны.



Игра-ориентирование «Археологи». Цель: Вызвать интерес у старших дошкольников к профессии археолога и его деятельности, формировать понимание её общественной значимости.





Прогулка №1

Карточка №




Инд. Раб. с




Прогулка №2

Карточка №



Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом Цель: развивать навык совместной игровой деятельности.


Оздоровительная гимнастика после сна.


Нетрадиционные виды рисования по теме. Цель: Развитие художественно – творческих способностей детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования.


 Беседа «Безопасность на воде» Цель: формировать у детей с правилами поведения на воде.



Индивидуальная работа с Соней Б., Настей, Соней Ф. Д/и «Путаница» Цель: продолжать учить порядковому и количественному счёту, закреплять знания о последовательности чисел.