СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН по предмету «Геометрия» для 9 класса на 2019-2020 учебный год

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН по предмету «Геометрия» для 9 класса на 2019-2020 учебный год»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2 г. Алдан»

МО «Алданский район»





ПРИНЯТА УТВЕРЖДАЮ

на заседании педагогического совета __________ О.И.Оглоблина

МБОУ СОШ №2 г.Алдан директор МБОУ СОШ № 2 г.Алдан

протокол №1 от «28» августа 2019 приказ №01-17/349 от «29» августа

2019





КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

по предмету «Геометрия»

для 9 класса

на 2019-2020 учебный год



Учитель: Биленко ТН




г. Алдан

2019 год


Планирование составлено на основе примерной программы федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике, 2015год, Геометрия. Сборник рабочих программ. 7—9 классы : пособие для учителей общеобразовательных организаций / [сост.Т. А. Бурмистрова]. — 2-е изд., дораб. —М. : Просвещение, 2014.


В соответствии ФГОС основного общего образования

Учебник: Геометрия: учеб. Для 7-9 кл. (Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.). – М.: Просвещение. 2016





п/п

Содержание (разделы, темы)

Кол-во часов

Даты проведения

Материально-техническое обеспечение.


Основные виды учебной деятельности (УУД)

план

факт

Предметные

Метапредметные

ИКТ-компетенции:

Межпредметные понятия:

Темы проектов:


Личностные

1

Векторы.

8





Темы проектов:


ИКТ-компетенции:

Самостоятельно находить информацию в информационном поле;

Организовать поиск в сети интернет с применением различных поисковых механизмов;

Переводить информацию из одной формы представления в другую;

Оформлять информационный продукт в виде компьютерной презентации средствами MicrosoftPowerPoint;

Представлять собственный информационный продукт;

Отстаивать собственную точку зрения, систематизировать и аргументировать материал.

Межпредметные понятия:

Классификация, вычисления, логическое обоснование, чертежи и схемы.

ки в строительстве и архитектуре.


1

Понятие вектора.

1

3.09



Компьютер, проектор.

Ученик должен уметь: откладывать вектор от данной точки. пользоваться правилами при построении суммы, разности векторов; вектора, получающегося при умножении вектора на число; применять векторы к решению задач; находить среднюю линию треугольника; раскладывать вектор.

П: умеют ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи; воспринимают устную речь, проводят информационно-смысловой анализ текста и лекции;, осмысливают ошибки и устраняют их.

Р: понимают смысл поставленной задачи.

К: выстраивают аргументацию, участвуют в диалоге, приводят примеры и контпримеры.

.


Выражают интерес к изучению предметного курса, проявляют готовность и способность к саморазвитию, имеют мотивацию к обучению и познанию.

Формирование интеллектуальной честности и объективности

2

Равенство векторов. Коллинеарные векторы

1

5.09



Компьютер, проектор.

3

Сложение и вычитание векторов.

1

10.09



Компьютер, проектор.

4

Сумма нескольких векторов.


1

12.09


5

Вычитание векторов.


1

17.09


6

Умножение вектора на число.

1

19.09


7

Применение векторов к решению задач. Средняя линия трапеции.

1

24.09


8

Решение задач по теме «Сложение и вычитание векторов»




1

26.09



2

Координаты.


10





Темы проектов:

Применение метода координат в различных областях человеческой деятельности

Декарт – основоположник метода координат

Сравнение геометрического метода и метода координат при решении задач

Преимущество использования метода координат при решении задач.

ИКТ-компетенции:

Организовать поиск в сети Интернет с применением различных поисковых механизмов

Подбирать литературу по теме, пользуясь списком, систематическим и предметным каталогом

Выделять информационный аспект задачи, оперировать данными, использовать модель решения задачи

Обобщать на основе полученной информации

Межпредметные понятия:

Направление, расстояние, классификация, анализ, рассуждение, изображение, координата, зависимость, сравнение

9

Разложение вектора на составляющие.

1

1.10




Ученик должен уметь: раскладывать вектор по двум неколлинеарным векторам; находить координаты вектора, выполнять действия над векторами, заданными координатами; решать простейшие задачи в координатах и использовать их при решении более сложных задач;

записывать уравнения прямых и окружностей, использовать уравнения при решении задач; строить окружности и прямые, заданные уравнениями.

Знать понятия: средняя линия трапеции, свойства средней линии трапеции;

Общих способов действий при применении векторного метода к решению задач на доказательство теорем;




П:умеют выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки; понимаю и используют наглядность в решении учебных задач.

Р:проявляют познавательный интерес к изучению предмета.

К:умеют организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками



использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата геометрии формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования

10

Координаты вектора.


1

3.10



11

Расстояние между точками. Координаты середины отрезка.

1

8.10



12

Простейшие задачи в координатах


1

10.10



13

Уравнение линии на плоскости.


1

15.10



14

Уравнение окружности.


1

17.10



15

Уравнение прямой.


1

22.10


Компьютер, проектор.

16

Уравнения фигур.


1

24.10


17

Применение векторов и координат для решения простейших геометрических задач.






1

29.10


18

Контрольная работа № 1 по теме: «Векторы. Метод координат.»

1

31.10






Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности.

3

Скалярное произведение векторов.




11





Работы над мини-проектом «Скалярные и векторные величины»




19

Синус, косинус, тангенс угла.


1

12.11



Знать основные понятия темы: синус, косинус, тангенс угла от 0 до 180 градусов, основное тригонометрическое тождество, значения синуса, косинуса, тангенса углов в 0, 30, 45,60, 90, 120,135,150,180 градусов; основное тригонометрическое тождество, формулы привидения;

Способ определения значений перечисленных величин по тригонометрическим таблицам, в том числе и тупых углов.

Переводить текстовую информацию в графический образ и математическую модель, работать с математическими таблицами значений

Знать формулы для нахождения площади треугольника, теоремы синусов;

Алгоритм решения ключевых задач, практических задач на вычисление площади треугольника, длины стороны треугольника по двум углам и стороне между ними;



К.Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Р:Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учѐта характера сделанных ошибок.

П: Владеть общим приѐмом решения задач. Ориентироваться на разнообразие способов решения задач.


Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры.

Уметь проводить исследования несложных ситуаций, выдвигать гипотезу, осуществлять ее проверку, описывать и представлять результаты работы в виде презентации работы группы

20

Основное тригонометрическое

тождество. Формулы приведения.

1

14.11



21

Формулы для вычисления координат точки.

1

19.11


22

Теорема о площади треугольника.


1

21.11



23

Теорема синусов.


1

26.11


Компьютер, проектор.

24

Теорема косинусов.


1

28.11


25

Решение треугольников


1

3.12.


26

Угол между векторами Скалярное произведение векторов.

1

5.12


27

Скалярное произведение в координатах. Свойства скалярного произведения.


1

10.12



28

Использование векторов в физике , при решении геометрических задач.

1

12.12



29

Контрольная работа № 2 по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов».


1

17.12





Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности.

4

Формулы длины окружности и площади круга.

12




Темы проектов:

Волшебное число «Пи»

Окружность и круг вокруг нас

Окружность и прямая Эйлера

Орнаменты. Уравнения орнаментов

А в окружность я влюбился и на ней остановился

А площадь у вас какая?

Геометрические сказки по теме «Длина окружности»

ИКТ компетенции:

Самостоятельно находить информацию в информационном поле

Поиск информации в сети интернет, работа с любым партнером

Выделять в тексте главное

Анализировать информацию и систематизировать

Составлять план обобщенного характера

Переводить информацию из одной формы в другую

Самостоятельно делать выводы и обобщения

Представлять собственный информационный продукт

Использовать различные средства наглядности при выступлении

Межпредметные понятия:

Исследование, закономерность, обобщение, сравнение, анализ, конструирование, моделирование, измерение, систематизация, пропорциональность, отношение, площадь,


4.1

Правильные многоугольники



5




вычислять площади и стороны правильных многоугольников, радиусов вписанных и описанных окружностей; строить правильные многоугольники с помощью циркуля и линейки; вычислять длину окружности, длину дуги окружности; вычислять площадь круга и кругового сектора.

П:умеют видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации.

Р:умеют адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи.

К:учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве


Уметь передавать содержание прослушанного материала в сжатом виде, структурировать материал, понимать специфику математического языка и работы с математической символикой, добывать информацию путем измерения

30

Правильные многоугольники.

1

19.12


Компьютер, проектор.

31

Окружность, описанная около правильного многоугольника.

1

24.12


32

Окружность, вписанная в правильный многоугольник.

1

26.12


33

Формулы для вычисления стороны правильного многоугольника, его площади.

1

14.01


34

Построение правильных многоугольников.

1

16.01


4.2

Формулы длины окружности и площади круга.

6



35

История числа π.

1

21.01


36

Длина окружности. Площадь круга.

1

23.01



37

Площадь кругового сектора.

1

30.01


Компьютер, проектор.

38

Решение задач по теме: « Длина окружности. Площадь круга»

1

4.02.


39

Решение задач: «Правильные многоугольники»

1

6.02


40

Решение задач по теме: «Площадь круга и площадь кругового сегмента»

1

11.02


41

Контрольная работа № 3 по теме :«Длина окружности и площадь круга»

1

13.02





Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности.

5

Преобразования. Движения.

8




Темы проектов:

1.Создание мультипликационных фильмов. Например: «Свет мой зеркальце, скажи». (зеркальная симметрия), «Движение в природе».

2.Создание виртуальных моделей. Например:« Движение в архитектуре»

3.Создание презентации по теме: «Поворот»

4. Создание презентации по теме: «Параллельный перенос»

ИКТ компетенции:

1.Создание модели реальных процессов.

2.Проведение естественнонаучных и социальных измерений,

Ввод результатов измерений и других цифровых данных, обработка их, в том числе статистическая, с помощью визуализации.

3.Анализ результатов своей деятельности и затрачиваемых ресурсов.

4.Компьютерное тестирование по теме: «Движение»

5.Использование готовых цифровых образовательных ресурсов.

6.Применение обучающих программ и электронных учебников.














Межпредметные понятия:

-Умение определять понятия;

-Создавать обобщения;

-Развитие умений анализировать и систематизировать

-умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

-умение находить в различных источниках информацию,

-умение понимать и использовать математические средства наглядности (схемы и др.) для иллюстрации,

-интерпретации, аргументации необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме.

42

Отображение плоскости на себя. Понятие движения

1

18.02


Компьютер, проектор.

.

объяснять, что такое отображение плоскости на

себя; строить образы фигур при симметриях, параллельном переносе и повороте; решать задачи с применением движений.


.

П:осознанно владеют логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий.

Р:умеют выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимают необходимость их проверки.

К:учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.



Имеют целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики

.

43

Свойства движения.

1

20.02


44

Осевая и центральная симметрия

1

25.02


45

Параллельный перенос.

1

27.02


46

Поворот.

1

3.03


47

Комбинации движений на плоскости и их свойства.

1

5.03


48

Решение задач по теме: «Движения»

1

10.03


49

Контрольная работа № 4 по теме : «Движения»

1

12.03







Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности.

6

Объёмные тела.

8




Темы проектов:

1. «Многогранники в архитектуре»

2. «Олицетворение многогранников и стихий»

3. «Развертки многогранников»

ИКТ-компетенции:

• выделять ключевые слова для информационного поиска;

• самостоятельно находить информацию в информационном поле;

• организовать поиск в сети Интернет с применением различных поисковых механизмов;

• составлять план обобщённого характера;

• переводить информацию из одной формы представления в другую;

• владеть технологическими навыками работы с пакетом прикладных программ MicrosoftOffice;

• использовать базовые и расширенные возможности информационного поиска в сети Интернет;

• выделять в тексте главное;

• анализировать информацию;

• систематизировать информацию;

• самостоятельно делать выводы и обобщения на основе полученной информации;

Межпредметные понятия:

- первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

-умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в окружающей жизни;

- умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера

50

Предмет стереометрии. Геометрические фигуры в пространстве.

1

17.03.



Знать основные понятия темы:

Призма, параллелепипед, грани, ребра; Пирамида, грани, ребра, правильная пирамида, апофема, объем пирамиды, тетраэдр, ось цилиндра, его высота, основания цилиндра, образующая, боковая поверхность; конус, ось конуса, образующая, боковая поверхность, высота конуса;Уметь объяснять, что такое многогранник, его грани, ребра, вершины, диагонали, какой многогранник называется выпуклым ,что такое n-угольная призма, ее основания, какая призма называется наклонной, параллелепипед. Уметь пользоваться базовым понятийным аппаратом по основным темам раздела; адекватно оценивать свои знания по темам; самостоятельно создавать алгоритмы познавательной деятельности для решения задач .


П:умеют устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, делать умозаключения и выводы.

Р:умеют самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических задач.

К:учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.


Имеют целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики


51

Поверхности

1

19.03


Компьютер, проектор.

52

Многогранник и его элементы

1

2.04


53

Названия многогранников с разным положением и количеством граней.

1

7.04


54

Представление об объеме и его свойствах.

1

9.04


55

Измерение объема. Единицы измерения объемов.

1

14.04


Компьютер, проектор.







56

Первичные представления о пирамиде, параллелепипеде, призме, их элементах и простейших свойствах.

1

16.04


57

Первичные представления о сфере, шаре, цилиндре, конусе, их элементах и простейших свойствах.

1

21.04


7

Об аксиомах планиметрии

2







58

Беседа об аксиомах геометрии

1

23.04



Знать основные понятия темы: плоскость, прямая, точка;

Алгоритм решения практических задач

Уметь пользоваться базовым понятийным аппаратом по основным темам раздела; адекватно оценивать свои знания по теме; самостоятельно создавать алгоритмы познавательной деятельности для решения задач


П:осознанно владеют логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий.

Р:умеют выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимают необходимость их проверки.

К:учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.



Имеют целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики


59

Аксиомы принадлежности и параллельности

1

28.04


8

Повторение. Решение задач.

9





Темы проектов: составление информационного справочника по изученному материалу.

ИКТ-компетенции:

1. составлять план обобщённого характера;

2. подбирать литературу по теме, пользуясь списком, систематическим и предметным каталогами;

3.использовать базовые и расширенные возможности информационного поиска в сети Интернет;

Межпредметные понятия: Анализ; обобщение; сравнение; систематизация

8.1

Геометрические фигуры.

3




Ориентироваться на разнообразие способов решения задач

Знать основные понятия, свойства, признаки, теоремы, изученные в курсе геометрии 7-9 классов; алгоритм решения практических задач; создание алгоритмов познавательной деятельности для решения поисковых задач

Уметь отражать в устной и письменной форме результаты своей деятельности; владеть навыками распределения своей работы, оценить уровень владения материалом

.

К: Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. Р:Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учѐта характера сделанных ошибок.

П: Проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям. Анализировать условия и требования задач.

Р:контроль и оценка деятельности;

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Формирование интеллектуальной честности и объективности

60

Виды треугольников. Замечательные линии и точки в треугольнике (медиана, средняя линия, высота, биссектриса, серединный перпендикуляр к стороне).

1

30.04



61

Виды четырехугольников. Свойства и признаки параллелограмма, прямоугольника, ромба, квадрата, трапеции .

1

5.05


62

Вписанная и описанная окружности.


1

7.05



8.2

Отношения

2




63

Подобие.

1

12.05



64

Тригонометрические функции острого угла прямоугольного треугольника.


1

14.05



8.3

Измерения и вычисления.

3




65

Формулы площадей плоских фигур.

1

19.05




66

Теорема Пифагора.

1

21.05



67

Теоремы синусов и косинусов.

1

26.05



8.4

Векторы и координаты.

1




68

Координатный и векторный методы решения задач.

1

28.05




итого

68

к/р 4