СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематический план по теме "Зоопарк" во второй младшей группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал будет полезен воспитателям ДОУ в составлении календарного плана по лексической теме "Зоопарк"

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематический план по теме "Зоопарк" во второй младшей группе»

Понедельник 13 ноября 2023 г. ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «Зоопарк»

Совместная деятельность взрослого и воспитанников

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с родителями


Решение образовательных задач в ходе режимных моментов

ООД

Утро

Прогулка 1-2

Вечер



9.10 – 9.25 МУЗЫКА по плану муз. руководителя

9.40 – 9.55 РАЗВИТИЕ РЕЧИ В.В.Гербова, стр.

Занятие 9. Звуковая культура речи: звук и

Цель. Упражнять детей в четком и правильном произношении звука и (изоли-рованного, в словосочетаниях, в словах).

Комплекс утренней гимнастики №2

Инд. работа с Макаром,, Даниилом Мишей Дид. игра «Дополни предложение. Ц.: развивать речевую активность, быстроту мышления.

Беседа с детьми на тему «Как я провел выходные»

Цель: Развивать речь детей; воспитывать умение составлять рассказ



Беседа. Тема: «Зоопарк». Цели: познакомить с правилами поведения в зоопарке, учить ходить только по специальным дорожкам, не подходить близко к клеткам и т.д.


П/г: «Хитрая лисичка»

Цель: Выучить новую пальчиковую гимнастику. Чёткое проговаривание текста и выполнение движений, развитие мелкой моторики.


Самообслуживание. Закрепить умение складывать вещи в шкафчике, мокрые вывешивать в сушку.


Прогулка I

Прогулка № 2

Наблюдение № 4

Инд. раб. с Данилом, Мишей, Аней. «Воробушки и автомобиль».

Цель: упражнять в умении бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга;

начинать движение и менять его по сигналу педагога, находить своё место.



Прогулка II

Прогулка № 5

Наблюдение № 6

Инд. раб. с Макаром, Димой, Сергеем. Развитие движений. Цель: упражнять в беге на скорость, совершенствовать технику прыжка в длину с места.



Гимнастика после сна, закалив. процедуры - укреплять здоровье детей, формировать двиг. умения и навыки, развивать физич. качества, воспитывать потребность в здоровом образе жизни.

Стихи А.Барто «Слон»

Цель: Побуждать детей понимать речь, проговаривать слова вместе с воспитателем.



Д/и: «Чудесный мешочек»

Цель: Учить детей называть и описывать предметы (игрушки), угадывать на ощупь.


Минутка для важного разговора. Самообслуживание. Познакомить с понятием «опрятность»

Формирование культурно-гигиенических навыков, учить соблюдать правила поведения во время приема пищи. За столом учить сидеть ровно, правильно держать ложку.



Инд. работа «Хорошо - плохо» - закрепить с детьми правила безопасного поведения с животными.


Предметные и сюжетные картинки по теме недели: Обогащение предметно-развиваю-щей среды в группе (раскраски с животными).

Самостоятельна продуктивная деятельность: «Раскраски». Предложить детям раскраски на тему: «Зоопарк».

Цель: Развитие мелкой моторики рук, чувство цвета.

Самостоятельная деятельность в центре книги, творчества

Уборка игрушек в группе. Цель: Формирование при­вычки соблюдать порядок и чистоту в помещении.

Консультация «Гуляем в любую погоду». Рассказать о пользе прогулок на свежем воздухе для детского организма.


Вторник 14 ноября 2023 г. ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «Зоопарк»

Совместная деятельность взрослого и воспитанников

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с родителями


Решение образовательных задач в ходе режимных моментов

ООД

Утро

Прогулка 1-2

Вечер



9.10 – 9.25 РИСОВАНИЕ

Д.Н Колдина

Занятие 30 стр 53

Лебедь

Цель: Знакомить детей с техникой печатания ладошкой.

Учить дополнять детали с помощью кисточки.

Развивать воображение.


9.45 – 10.00 МУЗЫКА по плану муз. руководителя


Комплекс утренней гимнастики №2

Инд. работа с Соней Б, Даниилом Мишей Дид. игра «Чей это детёныш?» - развивать связную речь, воображение, логическое мышление.

Беседа «Были ли вы в зоопарке? Каких животных там видели?» – развивать связную речь, воспитывать внимательное отношение к рассказам сверстников.


Заучивание потешек «Водичка, водичка», «Расти, коса, до пояса».

Цель: • Продолжать знакомить с народным фольклором.

КГН. Расскажем Мишутке о правилах поведения за столом.

Цель: Воспитывание культуры поведения за столом во время еды.


Самообслуживание-учить детей раздеваться в последовательной форме. Соблюдать порядок на стульчиках .

Прогулка I

Прогулка № 1

Наблюдение № 3

Инд. раб. с с Аленой, Ульяной, Ксюшей . «Воробышки и кошка».

Цель: упражнять в умении припрыгивать на двух ногах вперёд и назад, развивать ловкость, внимание.


Прогулка II

Прогулка № 7

Наблюдение № 5

Инд. раб. с Макаром, , Даниилом Мишей. «Воробушки и автомобиль».

Цель: упражнять в умении бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга;

начинать движение и менять его по сигналу педагога, находить своё место.




Гимнастика после сна, закалив. процедуры - укреплять здоровье детей, формировать двиг. умения и навыки, развивать физич. качества, воспитывать потребность в здоровом образе жизни.

Дыхательная гимнастика: «Птичка»

Цель: Согласование движений рук с дыхательными движениями грудной клетки; формирование углубленного дыхания, ритмичного глубокого вдоха.

Упражнение «Одеваемся самостоятельно»

Цель: Напомнить детям последовательность одевания и раздевания; воспитывать самостоятельность.


Минутка для важного разговора. элементарный бытовой труд (в группе и на улице) Учить гулять, стараясь не пачкаться, бережно относиться к своей одежде, ставить сушить свою обувь после прогулки.


Инд. работа Д.И.: «Дополни предложение Ц.: развивать речевую активность, быстроту мышления. (индивидуально).


Картинки с изображением животных (целые и разрезанные на четыре-шесть частей, картинки с силуэтным изображением животных, картинки изображающие пищу животных; заготовленные рисунки животных с недорисованными деталями, цветные карандаши.

Самостоятельная игровая деятельность (настольно-печатные игры)

Цель: Формировать у детей умение играть вместе со сверстниками, организовывать взаимодействие в группе играющих, воспитывать доброжелательное отношение.

Уборка игрушек в группе:

Цель: Формирование при­вычки соблюдать порядок и чистоту в помещении.

Наглядная информация: «Как беречь здоровье!»,

«Профилактика гриппа!»,

папка с советами родителей друг другу на медицинскую тему.

Среда 4 октября 2023 г. ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «Зоопарк»

Совместная деятельность взрослого и воспитанников

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с родителями


Решение образовательных задач в ходе режимных моментов

ООД

Утро

Прогулка 1-2

Вечер



9.30 – 10.00 ПЛАВАНИЕ


10.10 – 10.25 ФЦКМ О.В.Дыбина, стр. 16

Занятие 6 (подраздел «Предметное окружение»)

   Тема «Помогите Незнайке»
Цель: Побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного и рукотворного мира.


Комплекс утренней гимнастики №2

Инд. работа с Владом Г., Соней П., Владом М. Дид. игра Д.И. «найди отличия». Ц.: закрепить умение быстро находить отличия, развивать внимание, мышление.

«Когда это бывает»

Цель: учить по словесному описанию, находить нужные картинки.

Проговаривание потешек, скороговорок, чистоговорок.

Цель: Развивать речевой аппарат детей, учить запоминать ее, проговаривать отдельные слова, понимать их значение.


КГН. Закрепить умение складывать вещи в шкафчике, мокрые вывешивать в сушку.

Прогулка I

Прогулка № 3

Наблюдение № 4

Инд. раб. с Аленой, Аней, Ульяной. «Воробышки и кошка».

Цель: упражнять в умении припрыгивать на двух ногах вперёд и назад, развивать ловкость, внимание.


Прогулка II

Прогулка № 4

Наблюдение № 5

Инд. раб. с Мишей, Жданом, Пашей. П/и «С кочки на кочку»

Цель: формировать навыки прыжков в длину; развивать ловкость.




Гимнастика после сна, закалив. процедуры - укреплять здоровье детей, формировать двиг. умения и навыки, развивать физич. качества, воспитывать потребность в здоровом образе жизни.

Дыхательная гимнастика: «Птичка»

Цель: Согласование движений рук с дыхательными движениями грудной клетки; формирование углубленного дыхания, ритмичного глубокого вдоха.

Упражнение «Одеваемся самостоятельно»

Цель: Напомнить детям последовательность одевания и раздевания; воспитывать самостоятельность.

Минутка для важного разговора. Самообслуживание Формировать у детей культурно-гигиенические навыки при умывании: продолжать учить закатывать рукава, намыливать руки мылом до образования пены и мыть их круговыми движениями, тщательно смывать мыло водой, вытирать руки полотенцем.

Инд. раб. Работа с карандашами – Учить детей правильно держать карандаш, вести им по бумаге, не нажимая слишком сильно на бумагу и не сжимая его сильно в пальцах. Обращать внимание детей на следы, оставляемые карандашом на бумаге.

Предметные и сюжетные картинки по теме недели: Рассматривание альбома.(с подгруппой детей) на тему «Дикие животные» Цель: продолжить знакомство с дикими животными.

Самостоятельна продуктивная деятельность: «Раскраски». Предложить детям раскраски на тему: «Зоопарк».

Цель: Развитие мелкой моторики рук, чувство цвета.

Самостоятельная деятельность в центре книги, творчества

Уборка игрушек в группе:

Приучать после игры разбирать постройки, убирать на место строительный материал, аккуратно складывая его.


Беседа о здоровье детей, индивидуальных способах профилактики и лечения.




Четверг 5 октября 2023 г. ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «Зоопарк»

Совместная деятельность взрослого и воспитанников

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с родителями


Решение образовательных задач в ходе режимных моментов

ООД

Утро

Прогулка 1-2

Вечер



9.10 – 9.25 ФЭМП И.А.Помораева, стр. 19

Занятие 9

Цель: Продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много. Познакомить с квадратом, учить различать круг и квадрат.

10.30 – 10.45 ФИЗ-РА (на улице). Л.И.Пензулаева, стр. 41

Занятие 11

Цель: Развивать умение действовать по сигналу воспитателя; развивать координацию движений и ловкость при прокатывании мяча между предметами; упражнять в ползании.

Комплекс утренней гимнастики №2

Инд. работа с Макаром,, Даниилом Мишей Дид. игра «Дополни предложение. Цель. развивать речевую активность, быстроту мышления.

Д/и: «Третий лишний»

Цель: учить детей выбирать из ряда предметов лишний, объяснять, почему он лишний развивать логическое мышление, внимание, диалогическую речь.


Д/и: «Подбери пару»

Цель: закреплять знания о величине и форме предметов.

Самообслуживание-учить детей раздеваться в последовательной форме. Соблюдать порядок на стульчиках .

Прогулка I

Прогулка № 4

Наблюдение № 6

Инд. раб. с Соней Б, Даниилом Мишей Д/и: «Ласковые слова»

Цель: Учить детей образовывать существительные помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.



Прогулка II

Прогулка № 4

Наблюдение № 5

Инд. раб. с Данилом, Мишей, Аней. П/и: «Мой весёлый звонкий мяч»

Цель: упражнять детей в прыжках




Гимнастика после сна, закалив. процедуры - укреплять здоровье детей, формировать двиг. умения и навыки, развивать физич. качества, воспитывать потребность в здоровом образе жизни.

Минутка для важного разговора. Безопасность: «Рассматривание пожарного щита» – формировать представление детей о назначении пожарного щита, о том, для чего используется его содержимое.

Инд. работа рисование карандашами «Нарисуй солнышко»


Игровая ситуация: «В город приехал зоопарк»

Цель: Расширить знания детей о диких животных, их повадках, образе жизни, питании, воспитывать любовь, гуманное отношение к животным, расширить словарный запас детей.

Настольно-печатная игра «Ботаническое лото».

Цель: Закрепить знания детей о растениях, и месте произрастания этих растений (сад, огород, цветник, лес, поле, луг, водоем).


Предметные и сюжетные картинки по теме недели: Рассматривание рисунков по теме «Зоопарк»

Самостоятельная игровая деятельность (настольно-печатные игры)

Цель: Формировать у детей умение играть вместе со сверстниками, организовывать взаимодействие в группе играющих, воспитывать доброжелательное отношение.

Самостоятельна продуктивная деятельность: «Раскраски». Предложить детям раскраски на тему: «Зоопарк».

Цель: Развитие мелкой моторики рук, чувство цвета.

Уборка игрушек в группе:

Цель: Формировать при­вычки соблюдать порядок и чистоту в помещении.

Консультация- практикум «Роль дидактической игры в семье и детском саду!»



Пятница 6 октября 2023 г. ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «Зоопарк»

Совместная деятельность взрослого и воспитанников

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с родителями


Решение образовательных задач в ходе режимных моментов

ООД

Утро

Прогулка 1-2

Вечер




9.10 – 9.25 ЛЕПКА

Д.Н Колдина

Занятие 18, стр.30

Цель: Закреплять умение у детей раскатывать столбики. Формировать желание оказывать помощь тем, кто в ней нуждается.


9.45 – 10.00 ФИЗ-РА (в зале) Л.И.Пензулаева, стр. 41

Занятие 11

Цель: Развивать умение действовать по сигналу воспитателя; развивать координацию движений и ловкость при прокатывании мяча между предметами; упражнять в ползании.


Комплекс утренней гимнастики №2

Инд. работа с с Аленой, Ульяной, Ксюшей Дид. игра «Хорошо - плохо» - закрепить с детьми правила безопасного поведения с животными.


Д/и «Горит – не горит»

Цель: закрепить знание о свойствах горючести различных предметов, помочь осознать разрушительную силу огня.


КГН. Упражнение «Научим куклу Катю быть аккуратной».

П/г: «Хитрая лисичка»

Цель: Выучить новую пальчиковую гимнастику. Чёткое проговаривание текста и выполнение движений, развитие мелкой моторики.


КГН. Расскажем Мишутке о правилах поведения за столом.

Цель: Воспитывать культуру поведения за столом во время еды.

Прогулка I

Прогулка № 5

Наблюдение № 6

Инд. раб. с Макаром, Даниилом, Мишей. П/и: «Мой весёлый звонкий мяч»

Цель: упражнять детей в прыжках



Прогулка II

Прогулка № 7

Наблюдение № 3

Инд. раб. с Владом Г., Соней П., Владом М. Д/и: «Ласковые слова»

Цель: Учить детей образовывать существительные помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.




Гимнастика после сна, закалив. процедуры - укреплять здоровье детей, формировать двиг. умения и навыки, развивать физич. качества, воспитывать потребность в здоровом образе жизни.


Минутка для важного разговора. Разговор о том, что необходимо беречь игрушки, с которыми мы играем.

Цель: Воспитывать бережное отношение к своим вещам


Инд. работа «Собери картинку» - развивать воображение, логическое мышление, память, внимание, диалогическую речь.


Игровая ситуация: «Мы ходили в зоопарк»

Цель: Дать детям знания о том, что животные жарких стран живут у нас в зоопарке, учить включаться в коллективную игру.


Предметные и сюжетные картинки по теме недели: Самостоятельна продуктивная деятельность: «Раскраски». Предложить детям раскраски на тему: «Лето».

Цель: Развитие мелкой моторики рук, чувство цвета.

Самостоятельная деятельность в центре книги, творчества

Конструирование

Организация самостоятельной конструктивной деятельности детей: зоопарк, мост, клетка для зверей, ворота, кормушка, дом …

Уборка игрушек в группе:

Цель: Формировать при­вычки соблюдать порядок и чистоту в помещении.

Индивидуальные консультации по вопросам родителей



Беседа с родителями об успехах детей