№ занятия | Наименование разделов, тем занятий | Обязательная учебная нагрузка | ОК, ПК, умения, знания | Материальное и информационное обеспечение занятий | Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся | Формы и методы контроля | Домашнее задание |
кол-во часов | вид занятия | вид работы | информационное обеспечение | кол-во часов |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
| Раздел 1. Язык и речь. Функциональные стили речи | 18 | | | | | | | | |
1 | Язык как средство общения и форма существования национальной культуры. Язык и общество. | 2 | лекция | З1 З2 У11 У15 У16 ОК4 ОК5 | МТ1 МТ2 МТ7 ЭОР 1 | | | | | ОИ 1 §1.1, упр.10 |
2 | Язык и речь. Основные требования к речи | 2 | урок | З1 З2 У11 У15 У16 ОК4 ОК5 | МТ1 МТ4 МТ7 ЭОР 2 | | | | Устный опрос | ОИ 1§ 4, упр.8 |
3 | Функциональные стили речи. Разговорный стиль | 2 | урок | У1 У2 З1 З2ОК5 ОК6 | МТ5 МТ7 ЭОР 3 | Подготовка доклада по теме «Разговорный стиль речи, его основные признаки». | | 2 | Устный опрос | ОИ 1 § 7, упр.6 |
4 | Научный стиль речи. Основные жанры. | 2 | урок | У8 У9 У10 З1 З3 ОК4, ОК5 | МТ7 ЭОР 3 | | | | Письменный опрос | ОИ 1 § 7., упр.9 |
5 | Официально-деловой стиль речи. Основные жанры. | 2 | урок | З1 З3 У8 У9 У10 ОК4 ОК5 ОК6 | МТ1 МТ4 МТ7 ЭОР 3 | | ОИ 1 | | Письменный опрос | ОИ 1 § 7, упр.12 |
6 | Публицистический стиль речи. Основные жанры. | 2 | урок | У8 У9 У10 З1 З2 ОК4 ОК5 | МТ1 МТ7 ЭОР 3 | Написание рецензии по теме. | | 2 | Письменный опрос | ОИ 1 § 7, упр.13 |
7 | Художественный стиль речи, его основные признаки. | 2 | урок | У8 У9 У10 У12 У1 38 З1 З4 ОК4 ОК5 | МТ7 ЭОР 3 | Написание сочинения | ОИ 1 | 4 | Письменный опрос | ОИ 1 § 7, упр.16 |
8 | Текст как произведение речи. Функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение). | 2 | урок | З1 З2 З3 У1 У2 У3 У4 З4 ОК5 ОК6 | МТ1 МТ4 МТ7 ЭОР 4 | Лингвостилистический анализ текста | ОИ 1 | 4 | Устный опрос | ОИ 1 § 6., упр.4 |
9 | Обобщение. Контрольная работа №1 по теме «Язык и речь. Функциональные стили речи». | 2 | урок | У1 У2 У3 У4 З1 З2 З3 З4 ОК5 ОК6 | МТ1 МТ4 МТ7 ЭОР 4 | | | | | ОИ 1 § 7., упр.5 |
| Раздел 2. Фонетика, орфоэпия, графика, орфография | 16 | | | | | | | | |
10 | Фонетические единицы. Соотношение буквы и звука. Ударение словесное и логическое. | 2 | урок | У2 У8 З4 З3ОК4 ОК5 | МТ1 МТ4 МТ7 | | | | Письменный опрос | ОИ 1 § 10, Упр. 27 |
11 | Орфоэпические нормы. Словари русского языка и лингвистические справочники. | 2 | урок | У2 У8 У7 З3 З4 ОК4 ОК 5 | МТ1 МТ4 МТ7 | Подготовка сообщений о словарях рус. яз. | ОИ 1 | 2 | | ОИ 1 § 10, Упр. 26 |
12 | Правописание безударных гласных. | 2 | урок | У2 У8 У7 З4 ОК4 ОК6 | МТ2 МТ3 МТ7 | | | | Письменный опрос | ОИ 1 § 10, Упр. 29 |
13 | Правописание звонких и глухих согласных. | 2 | урок | У2 У8 У7 З3 З4 ОК4 ОК 5 | МТ1 МТ6 | | | | | ОИ 1 § 11, Упр. 30 |
14 | Употребление буквы Ь. | 2 | урок | У2 У8 У7 З4 З3ОК4 ОК5 | МТ2 МТ3 МТ7 | | | | Письменный опрос | ОИ 1 § 13, Упр. 41 |
15 | Правописание О/Ё после шипящих и Ц. | 2 | урок | У2 У8 У7 З3 З4 ОК4 ОК 5 | МТ1 МТ6 | | | | | ОИ 1 § 12, Упр. 37 |
16 | Правописание И/Ы после приставок. Правописание приставок на З/С. | 2 | урок | У2 У8 У7 З4 З3ОК4 | МТ2 МТ3 МТ7 | | | | Письменный опрос | ОИ 1 § 12, Упр. 36 |
17 | Закрепление. Фонетический разбор слова. Контрольная работа №2 по теме «Фонетика, орфоэпия, графика, орфография». | 2 | урок | У2 У8 У7 З3 З4 ОК4 ОК 5 | МТ1 МТ6 | | | | | ОИ 1 § 11, Упр. 32 |
| Раздел 3. Лексика и фразеология | 12 | | | | | | | | |
18 | Слово в лексической системе языка. Русская лексика с точки зрения её происхождения и употребления. | 2 | урок | У1 У2 У3 У4 У6 У13 У14 З1 З2 ОК5 ОК6 | МТ2 МТ3 МТ7 | Подготовка сообщений | ОИ 1 | 2 | Устный опрос | ОИ 1 § 15, Упр. 44 |
19 | Прямое и переносное значение слов. Многозначность слова. | 2 | урок | У1 У2 У3 У4 У6 У13 У14 З1 З3 ОК4 ОК5 ОК6 | МТ2 МТ3 МТ7 | | | | Устный опрос | ОИ 1 § 18, Упр. 59 |
20 | Активный и пассивный словарный запас. | 2 | урок | У1 У2 У3 У4 У6 У13 У14 З1 З3 ОК4 ОК5 | МТ2 МТ4 МТ7 ЭОР 6 | Составление текстов с лексемами различных сфер употребления. | ОИ 1 | 2 | Письменный опрос | ОИ 1 § 20, Упр. 62 |
21 | Фразеологизмы. Особенности русского речевого этикета. | 2 | урок | У1 У2 У3 У4 У6 У13 У14 З1 З3 З4 ОК4 ОК5 ОК6 | МТ2 МТ5 МТ7 ЭОР 7 | Подготовка докладов | ОИ 1 | 2 | Письменный опрос | ОИ 1 § 21, Упр. 65 |
22 | Лексические нормы. Лексический разбор слова. | 2 | урок | У1 У2 У3 У4 У6 У13 У14 З1 З3 З4 ОК4 ОК5 ОК6 | МТ2 МТ5 МТ7 ЭОР 7 | | | | | ОИ 1 § 21, Упр. 66 |
23 | Закрепление. Контрольная работа №3 по теме «Лексика и фразеология». | 2 | урок | У1 У2 У3 У4 У6 У13 У14 З4 ОК5 ОК11 | МТ1 МТ3 МТ7 | | | | Письменный опрос | ОИ 1 § 20, Упр. 61 |
| Раздел 4. Морфемика, словообразование, орфография. | 16 | | | | | | | | |
24 | Морфема как значимая часть слова. Морфемный разбор слова. | 2 | урок | У3 У4 У5 З3 З4 ОК4 ОК5 | МТ2 МТ3 | Морфемный анализ слов | | 2 | Письменный опрос | ОИ 1 § 23, Упр. 68 |
25 | Способы словообразования. Словообразовательный анализ. | 2 | урок | У3 У4 У5 З3 З4 ОК5 ОК6 | МТ1 МТ2 | | ОИ 1 | | Письменный опрос | ОИ 1 § 24, Упр. 72 |
26 | Этимология. Этимологический анализ слова. | 2 | урок | У3 У4 У5 З3 З4 ОК5 ОК6 | МТ1 МТ2 | | | | | |
27 | Правописание сложных слов. | 2 | урок | У3 У4 У5 У8 10 З3 З4 ОК4 ОК5 | МТ1 МТ2 | | | | Письменный опрос | ОИ 1 § 25, Упр. 78 |
28 | Словообразовательный разбор слова. | 2 | урок | У3 У4 У5 У8 У9 З3 З4 ОК5 | МТ1 МТ2 | Морфемный, словообразовательный, этимологический анализ слова | ОИ 1 | 4 | Письменный опрос | ОИ 1 § 25., Упр. 75 |
29 | Многозначность и омонимия, синонимия и антонимия морфем. | 2 | урок | У3 У4 У5 У8 У9 У11 З3 З4 ОК4 ОК 6 ОК11 | МТ1 МТ6 | | | | | ОИ 1 § 27, Упр. 80 |
30 | Правописание морфем. Чередующиеся гласные в корнях слов. | 2 | урок | У3 У4 У5 У8 У9 З3 З4 ОК4 ОК 5 | МТ1 МТ6 | Составление текстов с использованием однокоренных слов, слов одной структуры. | ОИ 1 | 4 | | ОИ 1 § 28, Упр. 86 |
31 | Правописание приставок при- и пре-. Контрольная работа №4 по теме «Морфемика и словообразование». | 2 | урок | У3 У4 У5 У8 У9 З3 З4 ОК4 ОК 5 | МТ1 МТ6 | | | | Устный опрос | ОИ 1 § 28, Упр. 85 |
| Раздел 5. Морфология и орфография | 30 | | | | | | | | |
32 | Части речи. Имя существительное. | 2 | урок | У5 У7 З3 З4 ОК4 ОК6 ОК11 | МТ1 МТ3 МТ7 ЭОР 8 | Словообразовательный разбор имен существительных. | ОИ 1 | 2 | Устный опрос | ОИ 1 § 30, Упр. 90 |
33 | Имя прилагательное Правописание сложных имен прилагательных.. | 2 | урок | У5 У7 З3 З4 ОК4 ОК6 | МТ1 МТ3 МТ7 ЭОР 8 | Морфологический разбор имен прилагательных. | ОИ 1 | 2 | Устный опрос | ОИ 1 § 31, Упр. 94 |
34 | Имя числительное | 2 | урок | У5 У7 З3 З4 ОК4 ОК5 | МТ1 МТ3 МТ7 ЭОР 8 | | | | Устный опрос | ОИ 1 § 32, Упр. 105 |
35 | Местоимение | 2 | урок | У5 У7 З3 З4 ОК5 ОК6 ОК11 | МТ1 МТ3 МТ7 ЭОР 8 | | | | Устный опрос | ОИ 1 § 33, Упр. 107 |
36 | Глагол | 2 | урок | У5 У7 У9 З3 З4 ОК5 | МТ1 МТ3 МТ7 ЭОР 8 | | | | Устный опрос | ОИ 1 § 34, Упр. 110 |
37 | Причастие как особая форма глагола | 2 | урок | У5 У7 З3 З4 ОК4 | МТ1 МТ3 МТ7 ЭОР 8 | | | | Письменный опрос | ОИ 1 § 35, Упр. 118 |
38 | Деепричастие как особая форма глагола | 2 | урок | У5 У7 З3 З4 ОК4 ОК6 | МТ1 МТ3 МТ7 ЭОР 8 | Морфологический разбор причастий и деепричастий. | | 2 | Письменный опрос | ОИ 1 § 35, Упр. 125 |
39 | Наречие | 2 | урок | У5 У7 У8 З3 З4 ОК5 ОК6 | МТ1 МТ3 МТ7 ЭОР 8 | | | | Устный опрос | ОИ 1 § 36, Упр. 131 |
40 | Слова категории состояния | 2 | урок | У5 У7 З3 З4 ОК4 ОК5 | МТ1 МТ3 МТ7 ЭОР 8 | | | | Устный опрос | ОИ 1 § 37, Упр. 139 |
41 | Закрепление. Контрольная работа №5 по морфологическому разбору слова | 2 | урок | У1 У5 У7 З3 З4 ОК4 | МТ1 МТ3 МТ7 | | | | Письменный опрос | |
42 | Служебные части речи. Предлог как часть речи. | 2 | урок | У5 У7 З3 З4 ОК4 ОК6 | МТ2 МТ5 МТ7 | Подбор текстов с определенными орфограммами и пунктограммами. | ОИ 1 | 2 | | ОИ 1 § 38, Упр. 144 |
43 | Союз как часть речи | 2 | урок | У5 У7 У10 З3 З4 ОК4 ОК 5 | МТ2 МТ5 МТ7 | | | | Письменный опрос | ОИ 1 § 38, Упр. 149 |
44 | Частица как часть речи. | 2 | урок | У5 У7 З3 З4 ОК4 | МТ1 МТ6 МТ7 | | | | Устный опрос | ОИ 1 § 37, Упр. 155 |
45 | Междометия и звукоподражательные слова. | 2 | урок | У4 У5 У6 З3 З4 ОК4 ОК 5 | МТ1 МТ6 | Подбор текстов с указанными частями речи. | | 2 | | ОИ 1 § 39, Упр. 156 |
46 | Правописание производных предлогов и союзов. Закрепление. Контрольная работа №6 по теме «Служебные части речи». | 2 | урок | У4 У5 У6 З3 З4 ОК4 ОК5 | МТ1 МТ5 МТ7 | | | | Устный опрос | ОИ 1 § 37, Упр. 151 |
| Раздел 7.Синтаксис и пунктуация | 25 | | | | | | | | |
47 | Основные единицы синтаксиса. | 2 | урок | У1 У2 У3 У5 З3 З4 ОК4 | МТ2 МТ4 МТ7 | | | | Письменный опрос | ОИ 1 § 41, Упр. 159 |
48 | Словосочетание | 2 | урок | У1 У2 У3 У10 У12 З3 З4 ОК4 ОК 5 | МТ1 МТ6 | Определение видов связи между словами в словосочетаниях. | ОИ 1 | 3 | | ОИ 1 § 40, Упр. 158 |
49 | Простое предложение. Знаки препинания в простом предложении | 2 | урок | У1 У2 У3 У10 У12 З3 З4 ОК4 ОК6 | МТ1 МТ6 | | | | Письменный опрос | ОИ 1 § 42, Упр. 163 |
50 | Второстепенные члены предложения. | 2 | урок | У1 У2 У3 У10 У12 | МТ1 МТ6 | Подготовка сообщений | ОИ 1 | 2 | | |
51 | Осложненное простое предложение. Предложения с однородными членами. | 2 | урок | У1 У2 У3 У10 У12 З3 З4 ОК4 ОК6 | МТ1 МТ3 | | | | Письменный опрос | ОИ 1 § 47, Упр. 191 |
52 | Предложения с обособленными уточняющими и членами. | 2 | урок | У1 У2 У3 У10 У12 З3 З4 ОК4 ОК 5 | МТ1 МТ3 | Анализ функционирования правил пунктуации в образцах письменных текстов. | | 2 | | ОИ 1 § 48, Упр. 193 |
53 | Предложения с обращениями и вводными конструкциями. | 2 | урок | У1 У2 У3 У8 У10 У12 З3 З4 ОК4 ОК 5 ОК11 | МТ1 МТ3 | | | | | ОИ 1 § 48, Упр. 195 |
54 | Сложное предложение. | 2 | урок | У1 У2 У3 У10 У12 З3 З4 ОК4 ОК6 | МТ1 МТ3 МТ7 | | ОИ 1 | | Письменный опрос | ОИ 1 § 51, Упр. 204 |
55 | Сложносочиненное предложение, знаки препинания в нем. | 2 | урок | У1 У2 У3 У8 У10 У12 З3 З4 ОК4 ОК6 | МТ1 МТ6 | | | | | ОИ 1 § 52, Упр. 206 |
56 | Сложноподчиненное предложение, знаки препинания в нем. | 2 | урок | У1 У2 У3 У10 У12 З3 З4 ОК4 ОК 5 | МТ1 МТ6 | | | | | ОИ 1 § 54, Упр. 212 |
57 | Бессоюзное сложное предложение. Сложное предложение с разными видами связи. Морфологический разбор предложения | 2 | урок | У1 У2 У3 У10 У12 З3 З4 ОК4 ОК 5 | МТ1 МТ4 | | | | Письменный опрос | ОИ 1 § 55, Упр. 215 |
58 | Способы передачи чужой речи. | 2 | урок | У1 У2 У3 У10 У12 З3 З4 ОК4 ОК 5 | МТ4 МТ5 | | | | Письменный опрос | ОИ 1 § 56, Упр. 217 |
59 | Обобщение. Контрольная работа № 7 по теме «Синтаксис и пунктуация». | 1 | урок | У1 У2 У3 У10 У12 З3 З4 ОК4 ОК 5 | МТ4 МТ5 | | | | Письменный опрос | ОИ 1 § 57, Упр. 221 |
| Итого: | 117 | | | | | | 47 | | |
Код | Наименование результата обучения |
Л1 | сформированность российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн) |
Л2 | сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире |
Л3 | толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения, способность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям |
М1 | умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях |
М2 | умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности |
М3 | готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников |
М4 | владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства |
М5 | умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач |
П1 | сформированность понятий о нормах русского литературного языка и применение знаний о них в речевой практике; |
П2 | владение навыками самоанализа и самооценки на основе наблюдений за собственной речью |
П3 | владение умением анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации |
П4 | владение умением представлять тексты в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов, сочинений различных жанров |
П5 | сформированность представлений об изобразительно-выразительных возможностях русского языка |
П6 | способность выявлять в художественных текстах образы, темы и проблемы и выражать свое отношение к ним в развернутых аргументированных устных и письменных высказываниях |
П7 | сформированность представлений о системе стилей языка художественной литературы |
П8 | владение видами речевой деятельности на родном языке (аудирование, чтение, говорение и письмо), обеспечивающими эффективное взаимодействие с окружающими людьми в ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения |
П9 | сформированность навыков свободного использования коммуникативно-эстетических возможностей родного языка |
П10 | сформированность навыков проведения различных видов анализа слова (фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического), синтаксического анализа словосочетания и предложения, а также многоаспектного анализа текста на родном языке |
П11 | обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение объема используемых в речи грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств на родном языке адекватно ситуации и стилю общения |
П12 | овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии родного языка, основными нормами родного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета; приобретение опыта их использования в речевой практике при создании устных и письменных высказываний; стремление к речевому самосовершенствованию |
ОК1 | Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам. |
ОК 2 | Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. |
ОК 5 | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6 | Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК10 | Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках. |