№ п/п | Тема урока | Количество часов | Виды деятельности | Дата проведения |
по плану | по факту |
1 | Роль книги в жизни человека | 1 | Викторина | | |
2 | Устное народное творчество. Понятие о фольклоре. (Малые жанры фольклора. Детский фольклор) | 1 | Игра по малым жанрам фольклора | | |
3 | С Сказка как вид народной прозы. | 1 | Вопросы и задания рубрики «Обогащайте свою речь» | | |
4 | «Царевна – лягушка». Образ Василисы Премудрой. | 1 | Вопросы и задания рубрики «Обогащайте свою речь» | | |
5 | «Царевна – лягушка». Образ Ивана-Царевича. | 1 | Вопросы и задания рубрики «Обогащайте свою речь» | | |
6-8 | «Иван-крестьянский сын и чудо-юдо» - волшебная сказка героического содержания. | 3 | Составление плана сказки, вопросы и задания | | |
9 | Образ главного героя сказки. Герои сказки в оценке автора-народа. | 1 | вопросы и задания | | |
10 | РР Составление волшебной сказки | 1 | | | |
11 | Сказка о животных «Журавль и цапля». Бытовая сказка «Солдатская шинель» | 1 | Рассказ, беседа, художественный пересказ, выставка книг, иллюстраций к сказкам, защита проектов | | |
12 | Вн\чт Мои любимые русские народные сказки | 1 | | | |
13 | Проверочная работа № 1 «Фольклор» | 1 | | | |
14 | Понятие о древнерусской литературе «Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича». | 1 | Сообщения (2-3). Тест Дать развернутый ответ на вопрос: «Каково значение памятника ДЛ «Из похвалы князю Ярославу» | | |
15 | М.В. Ломоносов. Стихотворение «Случились вместе два астронома в пиру…» | 1 | Вопросы и задания | | |
16 | И.А. Крылов. Жанр басни в творчестве Крылова. Басня «Волк на псарне»- отражение исторических событий | 1 | Выразительное чтение, вопросы и задания | | |
17 | Басни И.А. Крылова «Ворона и Лисица», «Свинья под дубом». Обличение человеческих пороков в баснях | 1 | Выразительное чтение наизусть, словарная работа, вопросы | | |
18-19 | РР Басни Крылова. Анализ и исполнение | 2 | Выразительное чтение, описание иллюстраций | | |
20-22 | В.А. Жуковский – сказочник. Сказка «Спящая царевна» | 3 | Вопросы и задания. «Фонохрестоматия», характеристика героев | | |
23 | «Спящая царевна» как литературная сказка. | 1 | Характеристика героев, вопросы | | |
24 | В.А. Жуковский. Начало литературного творчества. Жанр баллады. «Кубок» | 1 | составление плана баллады | | |
25 | А.С. Пушкин. Детские и лицейские годы. Стихотворение «Няне» | 1 | | | |
26 | А.С. Пушкин. Пролог к поэме «Руслан и Людмила» как собирательная картина народных сказок | 1 | Вопросы и задания, описание иллюстрации к прологу (первый форзац учебника) | | |
27-29 | А.С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Истоки рождения сюжета. Система образов | 3 | Вопросы и задания, задание рубрики «Будьте внимательны к слову», характеристика героев | | |
30 | РР Сопоставление сказки «Спящая царевна» В.А. Жуковского «Со сказкой о мертвой царевне…» А.С. Пушкина | 1 | Вопросы и задания рубрики «Фонохрестоматия» , описание иллюстраций к сказке А.С. Пушкина | | |
31 | РР Стихи и проза. Рифма и ритм | 1 | Вопросы и задания | | |
32 | Вн\чт Мои любимые сказки А.С. Пушкина | 1 | | | |
33-36 | Русская литературная сказка. А. Погорельский. Сказка «Черная курица, или Подземные жители» | 4 | Вопросы и задания, выборочный пересказ, элементы лингвистического анализа текста | | |
37 | Вн\чт В.М. Гаршин. Сказка «Attalea princeps» | 1 | Вопросы и задания , выборочный пересказ, характеристика героев | | |
38-40 | Вн\чт П. П. Ершов «Конёк-Горбунок» | 3 | Вопросы и задания, выразительное чтение | | |
41 | М.Ю. Лермонтов. Стихотворение «Бородино». Патриотический пафос стихотворения | 1 | Вопросы и задания | | |
42 | Художественные особенности стихотворения М.Ю. Лермонтова «Бородино» | 1 | Вопросы и задания, описание репродукции, «Поразмышляем над прочитанным» | | |
43 | Н.В. Гоголь. Общее знакомство со сборником «Вечера на хуторе близ Диканьки». Повесть «Заколдованное место». | 1 | Вопросы | | |
44 | Вн\чт Н.А. Некрасов. «На Волге». Раздумья поэта о судьбе народа | 1 | Выразительное чтение, элементы лингвистического анализа, вопросы и задания | | |
45 | Н.А. Некрасов. «Мороз, Красный нос» (отрывок из поэмы). Изображение судьбы русской женщины. | 1 | Вопросы и задания, сопоставление отрывка из поэмы с иллюстрацией И.И. Пчелко | | |
46 | Мир детства в стихотворении «Крестьянские дети». Анализ стихотворения | 1 | Вопросы и задания, сопоставление отрывка из поэмы с иллюстрацией И.И. Пчелко | | |
47 | И.С. Тургенев. Рассказ «Муму». Знакомство с героями | 1 | Сообщения, вопросы, рубрика «Фонохрестоматия») | | |
48 | Герасим и его окружение. Духовные и нравственные качества героя. | 1 | Выразительное чтение, сравнительная характеристика героев | | |
49 | Герасим и Муму. Счастливый год | 1 | Пересказ эпизодов по плану, вопросы и задания | | |
50 | Превосходство Герасима над челядью. Протест против крепостничества | 1 | Выборочный пересказ, вопросы и задания | | |
51 | РР Сочинение-отзыв о прочитанной повести И.С. Тургенева «Муму» | 1 | Составление плана сочинения, написание сочинения на черновике | | |
52 | «Чудные картины» А.А. Фета | 1 | Выучить наизусть одно из стихотворений.вопросы и задания | | |
53 | К\р 1 за полугодие | 1 | | | |
54-56 | Л.Н. Толстой. Рассказ «Кавказский пленник» как протест против национальной вражды. | 3 | Вопросы и задания | | |
57 | Жилин и Костылин. Обучение сравнительной характеристики героев. | 1 | ответы на вопросы | | |
58 | Тема дружбы в рассказе. | 1 | Выборочный аналитический пересказ, вопросы и задания | | |
59 | РР Обучение сочинению по рассказу «Кавказский пленник». | 1 | Темы сочинений: 1. «Жилин и Костылин: разные судьбы». 2. «Друзья и враги Жилина». | | |
60 | А.П. Чехов. «Хирургия». Юмористический рассказ. | 1 | Вопросы и задания, вопросы и задания рубрики «Будьте внимательны к слову» | | |
61 | РР О смешном в литературном произведении. Особенности чеховского юмора | 1 | Вопросы и задания, вопросы и задания рубрики «Будьте внимательны к слову» | | |
62-63 | Русские поэты ХIХ века о родине, родной природе и о себе | 2 | Чтение наизусть. Обучение домашнему сочинению по анализу лирического текста | | |
64 | И.А. Бунин. Рассказ «Косцы» | 1 | Вопросы и задания, описание репродукции | | |
65-67 | В.Г.Короленко. Повесть «В дурном обществе». | 3 | Вопросы и задания, пересказ, составление плана повести, элементы анализа текста | | |
68 | РР Подготовка к сочинению по повести В.Г. Короленко «В дурном обществе» | 1 | Элементы анализа текста, составление плана сочинения, подбор материалов | | |
69 | Поэтическое изображение Родины и родной природы в стихотворениях С.А. Есенина | 1 | Наизусть стихотворение «Нивы сжаты, рощи голы..» | | |
70 | П.П. Бажов. Сказ «Медной горы Хозяйка». Сила характера Данилы-мастера | 2 | Творческая работа по сказу, элементы анализа текста | | |
71-72 | Образ хозяйки Медной горы. Понятие о сказе | 2 | Творческая работа по сказу, элементы анализа текста | | |
73 | Вн\чт Сказы П.П. Бажова | 1 | Викторина, описание иллюстраций палехских мастеров и рисунков учеников к сказам | | |
74 | К.Г. Паустовский. Сказка «Теплый хлеб» | 1 | Пересказ, вопросы и задания , словесное рисование | | |
75 | К.Г. Паустовский. Рассказ «Заячьи лапы» | 1 | Выборочный пересказ, вопросы и задания , словесное рисование | | |
76 | Вн\чт Сказки К. Г. Паустовского | 1 | Выборочный пересказ, вопросы и задания , словесное рисование | | |
77-78 | С.Я. Маршак. Пьеса-сказка «Двенадцать месяцев» | 2 | Выразительное чтение по ролям пьесы-сказки, вопросы статьи «Прочитайте, это интересно!» | | |
79 | Положительные и отрицательные герои в пьесе-сказке С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев» | 1 | Выразительное чтение по ролям пьесы-сказки, вопросы статьи «Прочитайте, это интересно!» | | |
80-81 | РР Постановка спектакля по фрагменту сказки | 2 | | | |
82 | А.П. Платонов. Рассказ «Никита» | 1 | Выразительное чтение, составление плана рассказа, вопросы и задания | | |
83 | Тема человеческого труда в рассказе «Никита». | 1 | Выразительное чтение, составление плана рассказа, вопросы и задания | | |
84-85 | В.П. Астафьев. Рассказ «Васюткино озеро» | 2 | Вопросы и задания | | |
86-87 | Человек и природа в рассказе В.П. Астафьева «Васюткино озеро» | 2 | Вопросы и задания | | |
88 | РР Подготовка к сочинению по рассказу В.П. Астафьева «Васюткино озеро» | 1 | Составление плана сочинения, подбор материалов, написание сочинения на черновике | | |
89 | Поэты о ВОв | 1 | Вопросы и задания, рубрика «Фонохрестоматия», рубрика «Совершенствуйте свою речь») | | |
90-91 | Русские поэты 20-го века о Родине, родной природе и о себе | 2 | Сообщение, выразительное чтение наизусть, вопросы и задания, элементы анализа поэтического текста, вопросы и задания | | |
92 | Писатели улыбаются. Саша Черный «Кавказский пленник», «Игорь- Робинзон». | 1 | Вопросы и задания | | |
93 | Роберт Льюис Стивенсон «Вересковый мед» | 1 | Выборочное чтение, анализ эпизодов баллады, характеристика героя | | |
94-95 | Даниель Дефо «Робинзон Крузо» | 2 | Выборочное чтение, анализ эпизодов романа, характеристика героя, вопросы и задания | | |
96-98 | Х.-К. Андерсен «Снежная королева». | 3 | Выборочное чтение, анализ эпизодов романа, характеристика героя, вопросы и задания | | |
99 | РР Сказки Х.- К. Андерсена (сочинение) | 1 | Сочинение по предложенным темам | | |
100 | Вн\чт Жорж Санд «О чем говорят цветы» | 1 | Выразительное чтение, инсценирование эпизодов сказки, характеристика героев, вопросы и задания | | |
101 | Марк Твен «Приключения Тома Сойера». | 1 | Выразительное чтение, инсценирование эпизодов сказки, характеристика героев, вопросы и задания | | |
102 | Дж. Лондон «Сказание о Кише» | 1 | Вопросы и задания, выразительное чтение, характеристика героя | | |
103 | К\р 2 Итоговый тест за курс 5 класса | 1 | Итоговые вопросы | | |
104 -105 | РР Литературный праздник «Путешествие по стране Литературии 5 класса» | 2 | выразительный пересказ, описание иллюстраций | | |