№ | Содержание материала | Количество часов по программе | Дата проведения урока | Формы организации познавательной деятельности | Формы контроля |
I четверть. (8часов) ХУДОЖНИК И ЗРИТЕЛИ |
1 | Изображения всюду вокруг нас. Экскурсия на пришкольный участок. Изображая мир, учимся его видеть и понимать. Рисую то, что вижу. | 1 | | Индивидуальная, изображение радостного солнца. Объяснительно-иллюстративная | Диалог, загадки, рисунок |
2 | Мастер Изображения учит видеть. Экскурсия на пришкольный участок. Красота и разнообразие ОМ. Развитие наблюдательности. Знакомство с понятием «ФОРМА». Сравнение по форме и изображение воздушных шаров. Сравнение пропорций частей в составных формах. | 1 | | Коллективная, изображение силуэтов воздушных шаров. Составление общей композиции. Продуктивная, объяснительно-иллюстративная, игровая | Диалог, загадки, рисунок |
3 | Разноцветные краски. Знакомство с цветом. Организация рабочего места. Цвет. Эмоциональное и ассоциативное звучание цвета (что напоминает цвет краски). | 1 | | Индивидуальная Рисуем радугу, смешивая цвета. Объяснительно-иллюстративная, частично-поисковая, | Диалог, упражнения, рисунок |
4-5 | Изображать можно пятном и линией Развитие способности целостного видения предмета. Пятно как способ изображения на плоскости. Тень как пример пятна. | 2 | | Индивидуальная, изображение рисунка пятном и линией. Объяснительно-иллюстративная, продуктивная | Диалог, загадка, рисунок |
6-7 | Изображать можно и то, что невидимо. Чувства, настроение. Создание ситуаций грустного и радостного настроения. Музыкальный и литературный уроки. | 2 | | Индивидуальная, создание образов, контрастных по настроению музыкальных пьес Объяснительно-иллюстративная, поисковая | Рисунок, описание |
8 | Художник и зрители (обобщение темы) Первоначальный опыт восприятия и обсуждения художественного произведения. Понятие «станковая картина», «скульптура», «музей». Итоговая выставка первых детских работ и обсуждение произведений одноклассников с точки зрения содержания. Ответы на контрольные вопросы и задания | 1 | | Фронтальная, выставка Объяснительно-иллюстративная | рассказ, диалог |
II четверть. (7часов) ТЫ УКРАШАЕШЬ. ЗНАКОМСТВО С МАСТЕРОМ УКРАШЕНИЯ |
9 | Мир полон украшениий. Развитие наблюдательности. Мастер Украшения учится у природы и помогает нам увидеть её красоту. Яркая и неброская, тихая и неожиданная красота в природе. Многообразие и красота форм, узоров, расцветок и фактур в природе. | 1 | | Индивидуальная, изображение сказочного цветка (по воображению) Продуктивная, объяснительно-иллюстративная, игровая | Диалог, загадки, рисунок |
10 | Красоту нужно уметь замечать: узоры на крыльях. Любование красотой бабочек и рассматривание узоров на их крыльях. Ритмический узор пятен и симметричный повтор. | 1 | | Индивидуальная, украшение крылышек бабочки Объяснительно-иллюстративная, частично поисковая | Диалог, загадки, поделка из цветной бумаги |
11 | Красоту нужно уметь замечать: красивые рыбы. Знакомство с новыми возможностями худ. материалов, новыми техниками. Развитие навыка работы красками, цветом. Симметрия, повтор, ритм, свободный фантазийный узор. «Монотипия» - отпечаток красочного пятна. | 1 | | Индивидуальная, украшение рыбки узорами чешуи Объяснительно-иллюстративная, частично поисковая | Диалог, загадки, рисунок |
12 | Красоту нужно уметь замечать: украшения птиц. Разнообразие украшений в природе и различные формы украшений. Многообразие форм декоративных элементов. Мастер Украшения помогает рассматривать птиц, обращая внимание не только на цветной орнамент окраски, но и на форму хохолков, хвостов, оформление лапок. Наряд птицы помогает понять её характер (весёлая, быстрая, важная). Развитие умения работать с бумагой разной фактуры. Изображение нарядной птицы в технике коллажа, объёмной аппликации. | 1 | | Индивидуальная, изображение нарядной птицы (павлин) Объяснительно-иллюстративная, частично поисковая | Диалог, загадки, рисунок |
13 | Узоры, которые создали люди. Красота узоров (орнаментов). Разнообразие орнаментов в окружающей жизни. Природные и изобразительные мотивы в орнаменте. Образные и эмоциональные впечатления от орнаментов. Где можно встретить орнаменты? Что они украшают? | 1 | | Индивидуальная, изображение орнамента на кувшине по воображению Продуктивная, объяснительно-иллюстративная, игровая | Диалог, рисунок |
14 | Как украшает себя человек. Без праздничных украшений нет праздника. | 1 | | Индивидуальная, изображение любимых сказочных героев и их украшений (головной убор) Продуктивная, объяснительно-иллюстративная | Диалог, загадки, рисунок |
15 | Мастер Украшения помогает сделать праздник. Подготовка к Новому году. Традиционные новогодние украшения для карнавала и для ёлки. | 1 | | Индивидуальная, изготовление и роспись карнавальных масок Репродуктивная | Диалог, загадки, изделие |
III четверть (10 ч.) ТЫ СТРОИШЬ. ЗНАКОМСТВО С МАСТЕРОМ ПОСТРОЙКИ |
16 | Постройки в нашей жизни. Первичное знакомство с архитектурой и дизайном. Постройки в окр.жизни. постройки, сделанные человеком. Мастер Постройки, который помогает придумать, как будут выглядеть дома, вещи, для кого их строить и из каких материалов строить. | 1 | | Индивидуальная, изображение сказочного дома для себя и своих друзей с помощью печаток по воображению Объяснительно-иллюстративная, поисковая | Диалог, загадки, игра, рисунок |
17 | Домики, которые построила природа. Многообразие природных построек (стручки, орешки, раковины, норки, гнёзда, соты…), их формы и конструкции. Соотношение форм и их пропорций. | 1 | | Индивидуальная, лепка сказочных домиков в форме овощей и фрук-тов, грибов Репродуктивная, игровая | Диалог, загадки, изделие |
18 | Рисуем домики для сказочных и фантастических персонажей. Многообразие архитектурных построек и их назначение. Части дома (стены, крыша, фундамент, двери, окна) и разнообразие их форм. | 1 | | Индивидуальная, изображение сказочного дома для сказочного персонажа, фантастического существа Объяснительно-иллюстративная, поисковая | Диалог, загадки, рисунок |
19-20 | Дом снаружи и внутри. Соотношение и взаимосвязь внешнего вида и внутренней конструкции дом. Выражение внутреннего пространства во внешней форме. Понятия «внутри» и «снаружи». Назначение дома и его внешний вид. Внутреннее устройство дома и взаимоотношение его частей. | 2 | | Индивидуальная, изображение дома в виде буквы алфавита Объяснительно-иллюстративная, поисковая | Диалог, загадки, рисунок |
21-23 | Город, в котором мы живем. Развитие конструктивной фантазии и наблюдательности – рассматривание реальных зданий разных форм. Игра в архитекторов. Архитектура. Архитектор. Мастер Постройки помогает придумать и построить город. | 3 | | Коллективная, создание панно «Город, в котором мы живем» Продуктивная. | Диалог, загадки, рисунок, игра |
24 | Домик для щенка Создание коллажа с элементами оригами. | 1 | | индивидуальная, частично-поисковая. Продуктивная | Диалог, загадки, рисунок, изделие из бумаги |
25 | Всё имеет своё строение. Конструкция предмета. Формирование первичных умений видеть конструкцию предмета, т.е. то, как он построен. Любое изображение – взаимодействие нескольких геометрических форм. | 1 | | Индивидуальная, создание из простых геометрических форм изображения разных зверей в технике аппликации Объяснительно-иллюстративная, продуктивная | Диалог, загадки, изделие |
IV четверть (9часов) МАСТЕРА ИЗОБРАЖЕНИЯ, УКРАШЕНИЯ, ПОСТРОЙКИ ВСЕГДА ПОМОГАЮТ ДРУГ ДРУГУ |
26-28 | «Сказочный город». Макетирование. Создание образа города из пластилина. Разнообразие построек. Малые архитектурные формы. Приёмы выполнения деревьев в макете. | 2 | | Коллективная работа, создание макета. Продуктивная. | Диалог, загадки, изделие |
29 | «Праздник весны» Приёмы работы с бумагой в макетировании миниатюры. | 2 | | Конструирование из бумаги. Продуктивная | Диалог, загадки, конструкция |
30 | Строим вещи. Конструирование сумок, упаковок, украшение их. Знакомство с работой дизайнера: мастер Постройки придумывает форму вещей, а мастер Украшения в соответствии с этой формой придумывает украшение к ней | 1 | | Фронтально-групповая, рассматривание разнообразных по конструкции и цвету упаковок. Зрительная,частично поисковая | Диалог, конструкция |
32 | Подарок Выпускнику Овладение практическими навыками изображения, конструирования и украшения различных пространственных форм. | 1 | | Индивидуальная, самостоятельное заполнение произвольной формы листа. Продуктивная. | Диалог, загадки, рисунок |
33 | «Здравствуй, лето!» Знакомство с творчеством местных художников, рисование летнего городского пейзажа на основе впечатлений. | 1 | | Индивидуальная. Продуктивная | Диалог, конструкция |