Рабочая программа по английскому языку для 4 класса составлена на основании Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373, Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе, на основе примерной программы начального общего образования по английскому языку и авторской государственной программы Быковой Н.И., Дули Д., Поспеловой М.Д. и др. для общеобразовательной школы по учебнику «Spotlight4», положения о рабочей программе педагога, утвержденного приказом директора школы № 366 от 22.08.2017, учебного плана начального общего образования на 2017-2018 учебный год , календарного учебного графика на 2017-2018 учебный год.
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 68 часов в год (34 учебные недели) для обязательного изучения английского языка в 4 классе по 2 учебных часа в неделю.
Учебно-методический комплект «Английский в фокусе» предназначен для учащихся 4 классов общеобразовательных учреждений и рассчитан на 2 часа в неделю. Комплект создан с учётом требований Федерального государственного образовательного стандарта.
Семья и друзья. (8 часов) (описание людей, местоположение предметов, описание происходящего в данный момент)
Рабочий день! (8 часов) (говорим о местонахождении, профессиях; распорядок дня, время)
В зоопарке! (9 часов) (животные и их действия, сравнение животных, правила поведения)
Расскажи историю! (8 часов) (говорим о вещах, которые случились в прошлом, рассказываем истории)
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования на трех уровнях – личностном, метапредметном и предметном.
• осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;
• знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).
• развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
• развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
• владение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском и т. д.).
- овладение начальными представлениями о нормах английского языка (фонетических, лексических, грамматических);
- умение(в объёме содержания курса) находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква, слово.
- вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения, диалог-расспрос (вопрос-ответ) и диалог-побуждение к действию;
- уметь на элементарном уровне рассказывать о себе/семье/друге, описывать предмет/картинку, кратко характеризовать персонаж.
- понимать на слух речь учителя и одноклассников, основное содержание небольших доступных текстов в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале.
- читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и нужную интонацию;
- читать про себя тексты, включающие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, и понимать их основное содержание, находить в тексте нужную информацию.
- писать с опорой на образец поздравление с праздником и короткое личное письмо.
- адекватное произношение и различение на слух всех звуков английского языка, соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
- применение основных правил чтения и орфографии, изученных в курсе начальной школы;
- распознавание и употребление в речи изученных в курсе начальной школы лексических единиц (слов, словосочетаний, оценочной лексики, речевых клише) и грамматических явлений;
- умение делать обобщения на основе структурно-функциональных схем простого предложения.
- знание названий стран изучаемого языка, некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжетов некоторых популярных сказок, написанных на английском языке, небольших произведений детского фольклора (стихов, песен); знание элементарных норм речевого и неречевого поведения, принятых в англоговорящих странах.
- умение сравнивать языковые явления родного и английского языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;
- умение опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например артикли;
- умение пользоваться языковой догадкой, например при опознавании интернационализмов;
- совершенствование приёмов работы с текстом с опорой на умения, приобретённые на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и др.);
- умение действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики начальной школы;
- умение пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;
- умение пользоваться двуязычным словарём учебника (в том числе транскрипцией), компьютерным словарём;
- умение осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах.
- представление об английском языке как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;
- приобщение к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора, через непосредственное участие в туристических поездках.
- владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
- развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.
- умение вести словарь (словарную тетрадь).
В каждом классе есть дети с разным уровнем восприятия информации. В четвертых классах есть гиперактивные дети, дети с задержкой психического развития, которые с трудом усваивают материал. При работе с такими учениками необходимо использовать дифференцированный подход в обучении, а также использовать следующие методические приемы:
Не менее важно выявить одаренных детей. Для таких учеников разрабатываются задания повышенной сложности. Необходимо участие детей в проектной и научно-исследовательской деятельности.
№ урока | Дата проведения | Наименование разделов, тем | Деятельность на уроке | Домашнее задание | Примечание |
план | факт |
Вводный модуль BACK TOGETHER! «Снова вместе» (2 часа) |
1. | | | aс. 4-5 Снова вместе! | Аудирование, говорение, чтение, письмо | Учебник с. 4, упр. 1 | |
2. | | | bс. 6-8 Сновавместе! | Аудирование, говорение, чтение, письмо | Учебник с. 6, упр. 1 | |
Модуль 1. Family&Friends. «Семья и друзья»(8 часов) |
3/1 | | | 1aБольшая счастливая семья! с. 9-11 | Аудирование, говорение, чтение, письмо | Учебник с. 10, упр. 1, 2; с. 11, упр. 4 | |
4/2 | | | 1bБольшая счастливая семья с.12-13 | Аудирование, говорение, чтение, письмо | Учебник с. 12, упр. 1 | |
5/3 | | | 2aМой лучший друг с.14-15 | Аудирование, говорение, чтение, письмо | Учебник с. 14, упр. 1; с. 15, упр. 6 | |
6/4 | | | 2bМой лучший друг. Артур и Раскал с.16-17 с. 24 | Аудирование, говорение, чтение, письмо | Учебник с. 16, упр. 1 | |
7/5 | | | с.18-20 Настольная игра Златовласка и три медведя | Аудирование, говорение, чтение, письмо | Учебник с. 18-19 | |
8/6 | | | Страноведение Англоязычные страны мира. Города-миллионники с.21, 142 | Аудирование, говорение, чтение, письмо | Учебник с. 142, упр. 3 (проект о своём городе/деревне) | |
9/7 | | | Теперь я знаю (Обобщение пройденного материала) с. 22-23 | Выполняют задания на закрепление языкового материала модуля и готовятся к выполнению модульного теста. | Повторить материал модуля 1 к тесту; принести проекты о своёмгороде/деревне | |
10/8 | | | Тест к 1 модулю «Семья и Друзья» | Выполняют модульный тест | | |
Модуль 2. A working day! «Рабочийдень!»8 часов. |
11/1 | | | Анализтеста 3aБольница для животных с.25-27 | Работа над ошибками Аудирование, говорение, чтение, письмо | Учебник с. 26, упр. 1; с. 27, упр. 3 (читать) | |
12/2 | | | 3bБольница для животных с.28-29 | Аудирование, говорение, чтение, письмо | Учебник с. 28, упр. 1 | |
13/3 | | | 4aРаботай и играй с. 30-31 | Аудирование, говорение, чтение, письмо | Учебник с. 30, упр. 1; с. 31, упр. 5 | |
14/4 | | | 4bРаботай и играй Артур и Раскал с. 32-33 с.40 | Аудирование, говорение, чтение, письмо | Учебник с. 32, упр.3 | |
15/5 | | | Настольная игра с.34-36 Златовласка и три медведя | Аудирование, говорение, чтение, письмо | Учебник с. 34-35, подготовить презентацию проектов о своём городе/деревне | |
16/6 | | | Страноведение Один день из моей жизни Кем хотят стать русские дети. с. 37, 143 | Аудирование, говорение, чтение, письмо | Учебник с. 143, упр. 1 (проект о профессиях) | |
17/7 | | | Теперь я знаю (Обобщение пройденного материала) c. 38-39 | Выполняют задания на закрепление языкового материала модуля и готовятся к выполнению модульного теста. | Повторить материал модуля 2 к тесту; принести проекты о Профессиях | |
18/8 | | | Тест к 2 модулю «Рабочий день» | Выполняют модульный тест | | |
Модуль 3. Tastytreats! «Вкусные угощения!» (8 часов) |
19/1 | | | Анализтеста 5aПиратский фруктовый салат с.41-43 | Работа над ошибками Аудирование, говорение, чтение, письмо | Учебник с. 42, упр. 1, 2, с. 43, упр.3 | |
20/2 | | | 5bПиратский фруктовый салат с.44-45 | Аудирование, говорение, чтение, письмо | Учебник с. 44 (граммат. табл.) | |
21/3 | | | 6aПриготовь еду! с. 46-47 | Аудирование, говорение, чтение, письмо | Учебник с. 46, упр. 1, 2; с. 47, упр.5 | |
22/4 | | | 6bПриготовь Еду! Артур и Раскал с. 48-49 с. 56 | Аудирование, говорение, чтение, письмо | Учебник с. 48, упр. 2 с. 49, упр. 4 | |
23/5 | | | с.50-52 Настольная игра Златовласка и три медведя | Аудирование, говорение, чтение, письмо | Учебник с. 50-51, подготовить к презентации проект о профессиях | |
24/6 | | | Страноведение Десерты в Британской кухне Выпечка к чаю в России с.53, 144 | Аудирование, говорение, чтение, письмо | Учебник с. 144, упр. 3 (проект – любимое блюдо семьи) | |
25/7 | | | Теперь я знаю (Обобщение пройденного материала) с. 54-55 | Выполняют задания на закрепление языкового материала модуля и готовятся к выполнению модульного теста. | Повторить материал модуля 3 к тесту; принести проекты – любимое блюдо семьи | |
26/8 | | | Тест к модулю 3 «Вкусные угощения» | Выполняют модульный тест | | |
Модуль 4. AttheZoo! «В зоопарке!» (9 часов) |
27/1 | | | Анализтеста 7aЗабавные животные с.57-59 | Работа над ошибками Аудирование, говорение, чтение, письмо | Учебник с. 58, упр. 1, 2; с. 59, упр. 3 | |
28/2 | | | 7bЗабавные животные с.60-61 | Аудирование, говорение, чтение, письмо | Учебник с. 60, упр. 2 | |
29/3 | | | 8aДикие животные с.62-63 | Аудирование, говорение, чтение, письмо | Учебник с. 62, упр. 1; с. 63, упр. 5, | |
30/4 | | | 8bДикие животные! Развлечения в школе Артур и Раскал с. 64-65 с. 72 | Аудирование, говорение, чтение, письмо | Учебник с. 64, упр. 3; стр. 65, упр. 6 | |
31/5 | | | Настольная игра с.66-68 Златовласка и три медведя РТ с. 36-37 | Аудирование, говорение, чтение, письмо | Учебник с. 66-67, подготовить к презентации проект – любимое блюдо семьи | |
32/6 | | | Страноведение с. 69, 145 Заповедные территории вАвстралии и России | Аудирование, говорение, чтение, письмо | Учебник с. 145, упр. 4 (проект о животных) | |
33/7 | | | Теперь я знаю (Обобщение пройденного материала) с. 70-71 | Выполняют задания на закрепление языкового материала модуля и готовятся к выполнению модульного теста. | Повторить материал модуля 4 к тесту; принести проекты о животных | |
34/8 | | | Тест к 4 модулю «В зоопарке» с.138-139 Особенные дни! Счастливого Нового Года! | Выполняют модульный тест Слушают и поют песню. Читают про новогоднееобещание Лулу и пишут своё обещание. | | |
35/9 | | | Анализ теста | Аудирование, говорение, чтение, письмо | | |
Модуль 5. Where were you yesterday? «Где вы были вчера?» 8 часов. |
36/1 | | | 9aЧайная вечеринка! с.73-75 | Аудирование, говорение, чтение, письмо | Учебник с. 74, упр. 1; стр. 75, упр. 3 | |
37/2 | | | 9bЧайная вечеринка! Прошедшее простое: глагол tobe с.76-77 | Аудирование, говорение, чтение, письмо | | |
38/3 | | | 10a Прошедшее простое: глагол tobe с.78-79 | Аудирование, говорение, чтение, письмо | Учебник с. 78, упр. 1; стр. 79, упр. 5 | |
39/4 | | | 10bПрошедшее простое (слова-указатели) с.80-81 Развлечения в школе. Артур и Раскал. с.88 | Аудирование, говорение, чтение, письмо | Учебник с. 80, упр. 2 стр. 81, упр. 4 | |
40/5 | | | Настольная игра с.82-84 Златовласка и три медведя | Аудирование, говорение, чтение, письмо | Учебник с. 82-83, подготовить к презентации проект – «Помоги животным» | |
41/6 | | | Страноведение Праздник дня рождения в Великобритании и Выпуска из начальной школы в России с. 85, 146 | Аудирование, говорение, чтение, письмо | Учебник с. 146, упр. 3 (программа поведения Дня города) | |
42/7 | | | Теперь я знаю (Обобщение пройденного материала) с. 86-87 | Выполняют задания на закрепление языкового материала модуля и готовятся к выполнению модульного теста. | Повторить материал модуля 5 к тесту; принести проекты – программу поведения Дня города с. 146, упр.3 | |
43/8 | | | Тест к 5 модулю «Где вы были вчера?» | Выполняют модульный тест | | |
Модуль 6. Tellthetale!«Расскажи историю!» 8 часов |
44/1 | | | Анализтеста 11aЗаяц и черепаха. Прошедшее простое с. 89-91 | Работа над ошибками Аудирование, говорение, чтение, письмо | Учебник с. 90-91, упр. 1 (выразительно прочитать сказку) | |
45/2 | | | 11bЗаяц и черепаха. Прошедшее простое: правильные глаголы с.92-93 | Аудирование, говорение, чтение, письмо | Учебник с. 92, упр. 2 | |
46/3 | | | 12a Когда-то давно Прошедшее простое: правильные глаголы в отрицательной и вопросительной форме с.94-95 | Аудирование, говорение, чтение, письмо | Учебник с. 95, упр. 4 | |
47/4 | | | 12bКогда-то давно Артур и Раскал с.96-97 с.104 | Аудирование, говорение, чтение, письмо | Учебник с. 96, упр. 2; стр. 97, упр. 4 | |
48/5 | | | Настольная игра с.98-100 Златовласка и три медведя | Аудирование, говорение, чтение, письмо | Учебник с. 98-99 подготовить к презентации проект о Дне города | |
49/6 | | | Страноведение Сказки для детей в Великобритании и России с.101, 147 | Аудирование, говорение, чтение, письмо | Учебник с.147 ( проект о любимой сказке) | |
50/7 | | | Теперь я знаю (Обобщение пройденного материала) с. 102-103 РТс. 50-51 | Выполняют задания на закрепление языкового материала модуля и готовятся к выполнению модульного теста. | Повторить материал модуля 6 к тесту; принести проекты о любимой сказке | |
51/8 | | | Тесткмодулю 6 «Расскажиисторию» с. 140-141 (рекомендуется приурочить к 1 апреля) | Выполняют модульный тест | | |
Модуль7. Days to remember!«Памятныедни!» 8 часов. |
52/1 | | | Анализтеста 13aЛучшеевремя! с.105-107 | Работа над ошибками Аудирование, говорение, чтение, письмо | Учебник с. 106, упр. 1; стр. 107, упр. 2 | |
53/2 | | | 13b Лучшее время Простое прошедшее: неправильные глаголы с.108-109 | Аудирование, говорение, чтение, письмо | Учебник с. 108 (выучить неправильные глаголы) с. 108, упр. 3 | |
54/3 | | | 14aВолшебныемоменты Прошедшее простое: неправильные глаголы Степени сравнения прилагательных с.110-111 | Аудирование, говорение, чтение, письмо | Учебник с. 110, упр. 1, 3; стр. 111, упр. 6 | |
55/4 | | | 14bВолшебные моменты с. 112-113 Прошедшее простое: неправильные глаголы Артур и Раскал с. 120 | Аудирование, говорение, чтение, письмо | Учебник с. 112, упр. 2 | |
56/5 | | | Настольная игра с.114-116 Златовласка и три медведя | Аудирование, говорение, чтение, письмо | Учебник с.114-115, подготовить презентацию проекта о сказке | |
57/6 | | | Страноведение с.117, 148 Тематические парки в Великобритании и туристических маршрутах в России | Аудирование, говорение, чтение, письмо | Учебник с. 148, упр. 2 (проект о памятных днях в жизни учащихся) | |
58/7 | | | Теперь я знаю (Обобщение пройденного материала) с. 118-119 | Выполняют задания на закрепление языкового материала модуля и готовятся к выполнению модульного теста. | Повторить материал модуля 7 к тесту; принести проекты о памятных днях в жизни учащихся | |
59/8 | | | Тест к 7 модулю «Памятные дни» | Выполняют модульный тест | | |
Модуль 8. Placestogo!«Места, куда поехать» 9 часов |
60/1 | | | Анализтеста 15aВпереди хорошие времена! с.121-123 | Работа над ошибками Аудирование, говорение, чтение, письмо | Учебник с. 122, упр. 1, 2; | |
61/2 | | | 15bВпереди хорошие времена! Знакомство со структурой tobegoingtodosmth с.124-125 | Аудирование, говорение, чтение, письмо | Учебник с. 123, упр. 3 | |
62/3 | | | 16aПривет, солнечный свет! Будущее простое время! с.126-127 | Аудирование, говорение, чтение, письмо | Учебник с. 126, упр. 1, 2; стр. 127, упр. 5 | |
63/4 | | | 16bПривет, солнечный свет!Будущее простое. Вопросительные слова. с. 128-129 с. 136 | Аудирование, говорение, чтение, письмо | Учебник с. 128, упр. 2 | |
64/5 | | | Настольная игра с. 130-132 Златовласка и три медведя | Аудирование, говорение, чтение, письмо | Учебник с. 130-131, подготовить презентацию проекта о памятных днях в жизни учащихся | |
65/6 | | | Страноведение с. 133, 149 Отдых во Флоридеи на Кавказе | Аудирование, говорение, чтение, письмо | Учебник с. 133 (брошюра об одном из популярных мест отдыха в России) | |
66/7 | | | Теперь я знаю (Обобщение пройденного материала) с. 134-135 | Выполняют задания на закрепление языкового материала модуля и готовятся к выполнению модульного теста. | Повторить материал модуля 8 к тесту | |
67/8 | | | Тест к 8 модулю «Места, куда поехать» | Выполняют модульный тест | Учебник с. 149 –подготовить презентацию брошюры об одном из популярных мест отдыха в России | |
68/9 | | | Итоговый тест | Выполняют итоговый тест | | |