№ | Раздел, тема урока | Кол-во уроков | Тип урока | Элементы содержания | Формируемые УУД | Формы контроля | Дата план | факт | примечание |
коммуникативные регулятивные познавательные личностные | | | |
| МИР ДЕТСТВА (9 часов) | | | | | |
1 | Я и книги (2 ч) Д. Н. Мамин-Сибиряк. «Из далёкого прошлого» (глава «Книжка с картинками»). И.А. Гончаров. Фрегат «Паллада» | 1 | Урок усвоения новых знаний | Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. | Познавательные: прогнозировать содержание раздела; ориентироваться в тексте произведения; Регулятивные: планировать работу на уроке; выполнять учебные задания, используя алгоритм или план, взаимопроверку и корректировку учебного задания; Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания; адекватно взаимодействовать в паре или в группе при выполнении учебного задания, читать фрагменты текста в паре; Личностные:Самоопределятся в выборе заданий, определять личностный смысл при выполнении творческих заданий, стремиться реализовывать свой творческий потенциал; | текущий | 13.09 | | |
2 | С. Т. Аксаков. «Детские годы Багрова-внука» (фрагмент главы) С. Т. Григорьев. «Детство Суворова» (фрагмент). | 1 | Урок усвоения новых знаний | Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств еѐ осуществления. | Познавательные: осмысливать содержание прочитанного (прослушанного) текста, характеризовать особенности, настроения; анализировать содержание для определения идеи произведения; Регулятивные: принимать, удерживать и выполнять поставленную учебную задачу; проверять себя и самостоятельно оценивают свои достижения. Коммуникативные: слушать другого (собеседника), соблюдать правила общения; аргументировать высказывания. Личностные: приобретать опыт ценностных нравственно- этических ориентиров; | текущий | 27.09 | | |
3 | Я взрослею (2 ч) Л.Л. Яхнин «Храбрец» И. П. Токмакова. «Разговор Татарника и Спорыша». Е. В. Клюев. «Шагом марш». | 1 | Урок усвоения новых знаний | Сформировать позитивное отношение к правильной устной речи как показателю общей культуры и гражданской позиции человека. | Познавательные:сравнивать произведения словесного, музыкального, изобразительного искусства. Регулятивные: планировать работу на уроке; Коммуникативные: вступать в общение, выражать свою точку зрения, обоснованное мнение по поводу исполнения одноклассниками русского фольклора; Личностные: проявлять самостоятельность, личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения. | текущий | 11.10 | | |
4 | Б. П. Екимов. «Ночь исцеления». И. А. Мазнин «Летний вечер». | 1 | Урок усвоения новых знаний | Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств еѐ осуществления. | Познавательные: осмысливать содержание прочитанного (прослушанного) текста, характеризовать особенности, настроения; анализировать содержание для определения идеи произведения; Регулятивные: принимать, удерживать и выполнять поставленную учебную задачу; проверять себя и самостоятельно оценивают свои достижения. Коммуникативные: слушать другого (собеседника), соблюдать правила общения; аргументировать высказывания. Личностные: приобретать опыт ценностных нравственно- этических ориентиров; | текущий | 25.10 | | |
5 | Я и моя семья (3 ч) К. В. Лукашевич. «Моё милое детство» | 1 | Урок усвоения новых знаний | Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. | Познавательные: сравнивать мотивы поступков героев литературного произведения, выявлять особенности их поведения в зависимости от мотива. Регулятивные: читать в соответствии с целью чтения; фиксировать по ходу урока и в конце урока удовлетворенность/неудовлетворенность своей работой на уроке. Коммуникативные: формулировать цель работы группы, принимать и сохранять ее на протяжении всей работы в группе, соотносить с планом работы, выбирать для себя подходящие роли и функции в группе. Личностные: Осознанно готовиться к урокам чтения, выполнять задания, формулировать свои вопросы и задания для одноклассников. | текущий | 15.11 | | |
6 | М. В. Водопьянов. «Полярный лётчик» | 1 | Урок усвоения новых знаний | Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебным и моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Литературное чтение на родном языке». | Познавательные: осмысливать содержание прочитанного (прослушанного) текста, характеризовать особенности, настроения; анализировать содержание для определения идеи произведения; Регулятивные: принимать, удерживать и выполнять поставленную учебную задачу; проверять себя и самостоятельно оценивают свои достижения. Коммуникативные: слушать другого (собеседника), соблюдать правила общения; аргументировать высказывания. Личностные: проявлять самостоятельность, личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения. | текущий | 29.11 | | |
7 | Е. Н. Верейская. «Наташа пишет ночью письмо и затем его сжигает» | 1 | Урок усвоения новых знаний | Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своѐ мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий. | Познавательные: прогнозировать содержание раздела; ориентироваться в тексте произведения; Регулятивные: планировать работу на уроке; выполнять учебные задания, используя алгоритм или план, взаимопроверку и корректировку учебного задания; Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания; адекватно взаимодействовать в паре или в группе при выполнении учебного задания, читать фрагменты текста в паре; Личностные:Самоопределятся в выборе заданий, определять личностный смысл при выполнении творческих заданий, стремиться реализовывать свой творческий потенциал; | текущий | 13.12 | | |
8 | Я фантазирую и мечтаю (2 ч) Т. В. Михеева. «Асино лето» (фрагмент). | 1 | Урок усвоения новых знаний | Сформировать позитивное отношение к правильной устной речи как показателю общей культуры и гражданской позиции человека | Познавательные: осмысливать содержание прочитанного (прослушанного) текста, характеризовать особенности, настроения; анализировать содержание для определения идеи произведения; Регулятивные: принимать, удерживать и выполнять поставленную учебную задачу; проверять себя и самостоятельно оценивают свои достижения. Коммуникативные: слушать другого (собеседника), соблюдать правила общения; аргументировать высказывания. Личностные: приобретать опыт ценностных нравственно- этических ориентиров; | текущий | 27.12 | | |
| Россия – наша Родина (8 часов) | | | | | |
9 | В. П. Крапивин. «Голубятня на желтой поляне» (фрагменты). (РК) В. П. Крапивин – мой земляк | 1 | Урок усвоения новых знаний | Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своѐ мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий. | Познавательные: осмысливать содержание прочитанного (прослушанного) текста, характеризовать особенности, настроения; анализировать содержание для определения идеи произведения; Регулятивные: принимать, удерживать и выполнять поставленную учебную задачу; проверять себя и самостоятельно оценивают свои достижения. Коммуникативные: слушать другого (собеседника), соблюдать правила общения; аргументировать высказывания. Личностные: проявлять самостоятельность, личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения. | текущий | 17.01 | | |
10 | Люди земли русской (3 ч) Е. В. Мурашова «Каффа» | 1 | Урок усвоения новых знаний | Научатся читать вслух бегло,осознанно, без искажений,вырази тельно, передавая свое отношение к прочитанному, выделяя при чтении важные по смыслуслова; | Познавательные: Работать с учебной статьей, выделять в ней узловые мысли, составлять план; Регулятивные: ставить новые задачи для освоения художественного текста в сотрудничестве с учителем; Коммуникативные: оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль; Личностные: Постигать смысл патриотического отношения к Родине; | текущий | 31.01 | | |
11 | К.И. Кунин «За три моря. Путешествие Афанасия Никитина» | 1 | Урок усвоения новых знаний | Последовательно воспроизводить содержание произведений, составлять план, рассказывать о известных и смелых людях, используя план. | Познавательные: пользоваться разными источниками информации для объяснения слов, словосочетаний; Регулятивные: самостоятельно оценивать правильность выполненных действия как по ходу их выполнения так и в результате проведенной работы. Коммуникативные: владеть диалогической формой речи; корректно строить речь при решении коммуникативных задач. Личностные: ориентация в нравственном содержании как собственных поступков, так и поступков других людей. | текущий | 14.02 | | |
12 | В.А. Гагарин «Мой брат Юрий» Ю.А. Гагарин «Сто восемь минут» Г.С. Титов «Наш Гагарин» | 1 | Урок усвоения новых знаний | Рассказывать о известных и смелых людях, используя план. | Познавательные: находить книги, нужные произведения. Регулятивные: ставить новые задачи для освоения художественного текста в сотрудничестве с учителем; Коммуникативные: постигать смысл патриотического отношения к Родине; Личностные: ценить и уважать писателя, выражающего свои чувства к Родине через художественное слово. | текущий | 28.02 | | |
13 | Что мы Родиной зовём (3 ч) А. Д. Дорофеев «Веретено». | 1 | Урок усвоения новых знаний | Научатся читать вслух бегло,осознанно, без искажений,выразительно, передавая свое отношение к прочитанному, выделяя при чтении важные по смыслуслова | Познавательные: находить книги, нужные произведения. Регулятивные: самостоятельно оценивать правильность выполненных действия как по ходу их выполнения так и в результате проведенной работы. Коммуникативные: ориентация в нравственном содержании как собственных поступков, так и поступков других людей. Личностные: уметь самостоятельно находить произведения о своей Родине, с интересом читать, создавать собственные высказывания. | текущий | 14.03 | | |
14 | Сказ о валдайских колокольчиках. | 1 | Урок усвоения новых знаний | Последовательно воспроизводить содержание произведений, составлять план | Познавательные: пользоваться разными источниками информации для объяснения слов, словосочетаний; Регулятивные: самостоятельно оценивать правильность выполненных действия как по ходу их выполнения так и в результате проведенной работы. Коммуникативные: владеть диалогической формой речи; корректно строить речь при решении коммуникативных задач. Личностные: ориентация в нравственном содержании как собственных поступков, так и поступков других людей. | текущий | 04.04 | | |
15 | М.Я. Бородицкая «В гостях у лесника» Г.Я. Снегирёв «Карликовая берёзка» В. Г. Распутин. «Саяны». | 1 | Урок усвоения новых знаний | Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своѐ мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий. | Познавательные: работать с учебной статьей, выделять в ней узловые мысли, составлять план; Регулятивные: ставить новые задачи для освоения художественного текста в сотрудничестве с учителем; Коммуникативные: оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль; Личностные: постигать смысл патриотического отношения к Родине; | текущий | 18.04 | | |
| О родной природе (2 ч) | | | | | |
16 | Морозко. Отрывок из русской народной сказки В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович» Д.Б. Кедрин «Мороз на стёклах» Н.Н. Асеев «Такой мороз» В. Д. Берестов. «Мороз». | 1 | Урок усвоения новых знаний | Научатся читать текст вслух целыми словами, интонационно объединяя их в словосочетания, увеличивать темп чтения при повторном чтении текста, выборочно читать текст про себя, отвечать на вопросы; составлять план, рассказывать о известных и смелых людях, используя план. | Познавательные: определять тему и главную мысль произведения,главные (ключевые, опорные) слова; подтверждать свой ответ словами из текста; Регулятивные: планировать работу по теме Коммуникативные: понимать позицию собеседника и выражать свою позицию. Личностные: ценить и уважать писателя, выражающего свои чувства к Родине через художественное слово; уметь самостоятельно находить произведения о своей Родине, с интересом читать, создавать собственные высказывания; составлять рассказы о Родине, передавая свои чувства, свое отношение к Родине. | текущий | 02.05 | | |
17 | РПВ Проект «Мои первые народные сказки». | 1 | Урок закрепления знаний и умений | Познакомятся с загадками русского народа. Научатся называть специфические особенности. Научатся задавать вопросы по прочитанным произведениям, находить на них ответы в тексте; оценивать свою работу и работу одноклассников на уроке. | Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации; обобщать полученную информацию; находить книгу в школьной библиотеке, пользуясь тематическим каталогом; знать и применять правила чтения. Регулятивные: , используя условные обозначения; проверять себя и адекватно оценивают свои достижения. Коммуникативные: соблюдать правила взаимодействия в паре и группе читать текст друг другу с последующим контролем освоения его содержания с помощью встречных вопросов; Личностные: проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения; проявлять чувство сопричастности с жизнью своего народа и Родины, осознание этнической принадлежности. | практическая работа | 23.05 | | |