СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование 4 класс. Чтение на родном русском языке.

Нажмите, чтобы узнать подробности

КТП на 17 часов в год.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование 4 класс. Чтение на родном русском языке.»


Раздел, тема урока

Кол-во уроков

Тип урока

Элементы содержания

Формируемые УУД

Формы контроля

Дата план

факт

примечание

коммуникативные

регулятивные

познавательные

личностные





МИР ДЕТСТВА (9 часов)






1

Я и книги (2 ч)

Д. Н. Мамин-Сибиряк. «Из далёкого прошлого» (глава «Книжка с картинками»).

И.А. Гончаров. Фрегат «Паллада»


1

Урок усвоения новых знаний

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.


Познавательные: прогнозировать содержание раздела; ориентироваться в тексте произведения;

Регулятивные: планировать работу на уроке; выполнять учебные задания, используя алгоритм или план, взаимопроверку и корректировку учебного задания;

Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания; адекватно взаимодействовать в паре или в группе при выполнении учебного задания, читать фрагменты текста в паре; Личностные:Самоопределятся в выборе заданий, определять личностный смысл при выполнении творческих заданий, стремиться реализовывать свой творческий потенциал;

текущий

13.09



2

С. Т. Аксаков. «Детские годы Багрова-внука» (фрагмент главы)

С. Т. Григорьев. «Детство Суворова» (фрагмент).

1

Урок усвоения новых знаний

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств еѐ осуществления.


Познавательные: осмысливать содержание прочитанного (прослушанного) текста, характеризовать особенности, настроения; анализировать содержание для определения идеи произведения;

Регулятивные: принимать, удерживать и выполнять поставленную учебную задачу; проверять себя и самостоятельно оценивают свои достижения.

Коммуникативные: слушать другого (собеседника), соблюдать правила общения; аргументировать высказывания.

Личностные: приобретать опыт ценностных нравственно- этических ориентиров;

текущий

27.09



3

Я взрослею (2 ч)

Л.Л. Яхнин «Храбрец»

И. П. Токмакова. «Разговор Татарника и Спорыша».

Е. В. Клюев. «Шагом марш».


1

Урок усвоения новых знаний

Сформировать позитивное отношение к правильной устной речи как показателю общей культуры и гражданской позиции человека.


Познавательные:сравнивать произведения словесного, музыкального, изобразительного искусства.

Регулятивные: планировать работу на уроке;

Коммуникативные: вступать в общение, выражать свою точку зрения, обоснованное мнение по поводу исполнения одноклассниками русского фольклора;

Личностные: проявлять самостоятельность, личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения.

текущий

11.10



4

Б. П. Екимов. «Ночь исцеления».

И. А. Мазнин «Летний вечер».

1

Урок усвоения новых знаний

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств еѐ осуществления.


Познавательные: осмысливать содержание прочитанного (прослушанного) текста, характеризовать особенности, настроения; анализировать содержание для определения идеи произведения;

Регулятивные: принимать, удерживать и выполнять поставленную учебную задачу; проверять себя и самостоятельно оценивают свои достижения.

Коммуникативные: слушать другого (собеседника), соблюдать правила общения; аргументировать высказывания.

Личностные: приобретать опыт ценностных нравственно- этических ориентиров;

текущий

25.10



5

Я и моя семья

(3 ч)

К. В. Лукашевич. «Моё милое детство»

1

Урок усвоения новых знаний

Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.


Познавательные: сравнивать мотивы поступков героев литературного произведения, выявлять особенности их поведения в зависимости от мотива.

Регулятивные: читать в соответствии с целью чтения; фиксировать по ходу урока и в конце урока удовлетворенность/неудовлетворенность своей работой на уроке.

Коммуникативные: формулировать цель

работы группы, принимать и сохранять

ее на протяжении всей работы в группе, соотносить с планом

работы, выбирать для себя подходящие роли и функции в группе.

Личностные: Осознанно готовиться к урокам чтения, выполнять задания, формулировать свои вопросы и задания для одноклассников.

текущий

15.11



6

М. В. Водопьянов. «Полярный лётчик»

1

Урок усвоения новых знаний

Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебным и моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Литературное чтение на родном языке».


Познавательные: осмысливать содержание прочитанного (прослушанного) текста, характеризовать особенности, настроения; анализировать содержание для определения идеи произведения;

Регулятивные: принимать, удерживать и выполнять поставленную учебную задачу; проверять себя и самостоятельно оценивают свои достижения.

Коммуникативные: слушать другого (собеседника), соблюдать правила общения; аргументировать высказывания.

Личностные: проявлять самостоятельность, личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения.

текущий

29.11



7

Е. Н. Верейская. «Наташа пишет ночью письмо и затем его сжигает»

1

Урок усвоения новых знаний

Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своѐ мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

Познавательные: прогнозировать содержание раздела; ориентироваться в тексте произведения;

Регулятивные: планировать работу на уроке; выполнять учебные задания, используя алгоритм или план, взаимопроверку и корректировку учебного задания;

Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания; адекватно взаимодействовать в паре или в группе при выполнении учебного задания, читать фрагменты текста в паре; Личностные:Самоопределятся в выборе заданий, определять личностный смысл при выполнении творческих заданий, стремиться реализовывать свой творческий потенциал;

текущий

13.12



8

Я фантазирую и мечтаю

(2 ч)

Т. В. Михеева. «Асино лето» (фрагмент).


1

Урок усвоения новых знаний

Сформировать позитивное отношение к правильной устной речи как показателю общей культуры и гражданской позиции человека

Познавательные: осмысливать содержание прочитанного (прослушанного) текста, характеризовать особенности, настроения; анализировать содержание для определения идеи произведения;

Регулятивные: принимать, удерживать и выполнять поставленную учебную задачу; проверять себя и самостоятельно оценивают свои достижения.

Коммуникативные: слушать другого (собеседника), соблюдать правила общения; аргументировать высказывания.

Личностные: приобретать опыт ценностных нравственно- этических ориентиров;

текущий

27.12




Россия – наша Родина (8 часов)






9

В. П. Крапивин. «Голубятня на желтой поляне» (фрагменты).

(РК)

В. П. Крапивин – мой земляк


1

Урок усвоения новых знаний

Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своѐ мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

Познавательные: осмысливать содержание прочитанного (прослушанного) текста, характеризовать особенности, настроения; анализировать содержание для определения идеи произведения;

Регулятивные: принимать, удерживать и выполнять поставленную учебную задачу; проверять себя и самостоятельно оценивают свои достижения.

Коммуникативные: слушать другого (собеседника), соблюдать правила общения; аргументировать высказывания.

Личностные: проявлять самостоятельность, личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения.

текущий

17.01



10

Люди земли русской (3 ч)

Е. В. Мурашова «Каффа»

1

Урок усвоения новых знаний

Научатся читать вслух бегло,осознанно, без искажений,вырази

тельно, передавая

свое отношение к

прочитанному, выделяя при

чтении важные по смыслуслова;


Познавательные: Работать с учебной статьей, выделять в ней узловые мысли, составлять план;

Регулятивные: ставить новые задачи для освоения художественного текста в сотрудничестве с учителем;

Коммуникативные: оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль;

Личностные: Постигать смысл патриотического отношения к Родине;

текущий

31.01



11

К.И. Кунин «За три моря. Путешествие Афанасия Никитина»


1

Урок усвоения новых знаний

Последовательно

воспроизводить содержание

произведений, составлять план,

рассказывать о известных и смелых людях, используя план.

Познавательные: пользоваться разными источниками информации для объяснения слов, словосочетаний;

Регулятивные: самостоятельно оценивать правильность выполненных действия как по ходу их выполнения так и в результате проведенной работы.

Коммуникативные: владеть диалогической формой речи; корректно строить речь при решении коммуникативных задач.

Личностные: ориентация в нравственном содержании как собственных поступков, так и поступков других людей.


текущий

14.02



12

В.А. Гагарин «Мой брат Юрий»

Ю.А. Гагарин «Сто восемь минут»

Г.С. Титов «Наш Гагарин»

1

Урок усвоения новых знаний

Рассказывать о известных и смелых людях, используя план.

Познавательные: находить книги, нужные произведения.

Регулятивные: ставить новые задачи для освоения художественного текста в сотрудничестве с учителем;

Коммуникативные: постигать смысл патриотического отношения к Родине;

Личностные: ценить и уважать писателя,

выражающего свои чувства к

Родине через художественное

слово.


текущий

28.02



13

Что мы Родиной зовём (3 ч)

А. Д. Дорофеев «Веретено».

1

Урок усвоения новых знаний

Научатся читать вслух бегло,осознанно, без искажений,выразительно, передавая свое отношение к прочитанному, выделяя при чтении важные по смыслуслова


Познавательные: находить книги, нужные произведения.

Регулятивные: самостоятельно оценивать правильность выполненных действия как по ходу их выполнения так и в результате проведенной работы.

Коммуникативные: ориентация в нравственном содержании как собственных поступков, так и поступков других людей.

Личностные: уметь самостоятельно

находить произведения о

своей Родине, с интересом

читать, создавать собственные высказывания.

текущий

14.03



14

Сказ о валдайских колокольчиках.


1

Урок усвоения новых знаний

Последовательно

воспроизводить содержание

произведений, составлять план


Познавательные: пользоваться разными источниками информации для объяснения слов, словосочетаний;

Регулятивные: самостоятельно оценивать правильность выполненных действия как по ходу их выполнения так и в результате проведенной работы.

Коммуникативные: владеть диалогической формой речи; корректно строить речь при решении коммуникативных задач.

Личностные: ориентация в нравственном содержании как собственных поступков, так и поступков других людей.

текущий

04.04



15

М.Я. Бородицкая «В гостях у лесника»

Г.Я. Снегирёв «Карликовая берёзка»

В. Г. Распутин.

«Саяны».

1

Урок усвоения новых знаний

Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своѐ мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

Познавательные: работать с учебной статьей, выделять в ней узловые мысли, составлять план;

Регулятивные: ставить новые задачи для освоения художественного текста в сотрудничестве с учителем;

Коммуникативные: оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль;

Личностные: постигать смысл патриотического отношения к Родине;

текущий

18.04




О родной природе (2 ч)






16

Морозко. Отрывок из русской народной сказки

В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович»

Д.Б. Кедрин «Мороз на стёклах»

Н.Н. Асеев «Такой мороз»

В. Д. Берестов. «Мороз».

1

Урок усвоения новых знаний

Научатся читать текст вслух целыми словами, интонационно

объединяя их в словосочетания, увеличивать темп чтения при повторном чтении текста, выборочно

читать текст про себя, отвечать на вопросы; составлять план,

рассказывать о известных и смелых людях, используя план.


Познавательные: определять тему и главную

мысль произведения,главные (ключевые,

опорные) слова; подтверждать свой ответ

словами из текста;

Регулятивные: планировать работу по теме

Коммуникативные: понимать позицию собеседника и выражать свою позицию.

Личностные: ценить и уважать писателя,

выражающего свои чувства к Родине через художественное слово;

уметь самостоятельно находить произведения о своей Родине, с интересом читать, создавать собственные высказывания; составлять рассказы о Родине, передавая свои чувства, свое отношение к Родине.


текущий

02.05




17

РПВ Проект «Мои первые народные сказки».


1

Урок закрепления знаний и умений

Познакомятся с загадками русского народа. Научатся называть специфические особенности.

Научатся задавать вопросы по прочитанным

произведениям, находить на них ответы в тексте; оценивать свою работу и работу одноклассников на уроке.


Познавательные: осуществлять поиск

необходимой информации; обобщать полученную

информацию; находить книгу в школьной

библиотеке, пользуясь тематическим каталогом; знать и применять правила чтения.

Регулятивные: , используя условные обозначения;

проверять себя и адекватно оценивают свои

достижения.

Коммуникативные: соблюдать правила взаимодействия в паре и группе читать текст друг другу с последующим контролем освоения его содержания с помощью встречных вопросов;

Личностные: проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения;

проявлять чувство сопричастности с жизнью своего народа и Родины, осознание этнической принадлежности.

практическая работа

23.05