СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Планирование 3 класс. Технология. "Гармония".
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 5 г. Минеральные Воды
Рассмотрено на заседании школьного методического объединение протокол № __ от_________ ______________________ /_____________________/ «____» __________2018г.
|
| Согласовано заместитель директора МКОУ СОШ №5 г. Минеральные Воды ____________________ /Гарибян А.О./ «____» _____________2018г. |
| Утверждаю Директор школы МКОУ СОШ №5 г. Минеральные Воды ____________________ /Тимурина В.Ю./ Приказ №_____ «____» _________ 2018г.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по технологии
при получении начального образования
в 3 классе
(ФГОС ООО)
2018г
Рабочая программа по технологии в 3 классе составлена на основе ФГОС ООО приказ №1897 от 17.12.2010г с учетом требований к уровню подготовки обучающихся 1-4 классов.
Нормативными документами для составления программы являются:
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012г.;
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010г №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, реализующих программы общего образования на 2017-2018 учебный год;
Учебный план Муниципального казенного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 5 г. Минеральные Воды
Программа рассчитана на 34 часа при 1 часе в неделю.
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса:
- Конышева Н.М. технология: учебник «Наш рукотворный мир», 3 класс. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2012
- Конышева Н.М., рабочая тетрадь по технологии «Наш рукотворный мир» для 3 класса: в 2-х частях – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2012.
- Конышева Н.М., методические рекомендации по технологии «Наш рукотворный мир». – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2014г.
Основная цель изучения данного предмета заключается в углублении общеобразовательной подготовки школьников,
формировании их духовной культуры и всестороннем развитии личности на основе интеграции понятийных (абстрактных),
наглядно-образных и наглядно-действенных компонентов познавательной деятельности. Его изучение способствует развитию созидательных возможностей личности, творческих способностей, изобретательности, интуиции, а также творческой самореализа-
ции и формированию мотивации успеха и достижений на основе предметно-преобразующей деятельности.
В качестве результата изучения данного предмета предполагается формирование универсальных учебных действий всех
видов: познавательных, регулятивных, коммуникативных, а также личностных качеств учащихся.
Задачи изучения дисциплины:
формирование представлений о материальной культуре как продукте творческой предметно-преобразующей деятель-
ности человека, о наиболее важных правилах дизайна, которые необходимо учитывать при создании предметов материальной
культуры;
формирование представлений о гармоничном единстве природного и рукотворного мира и о месте в нём человека с его ис-
кусственно создаваемой предметной средой;
расширение культурного кругозора, обогащение знаний о культурно-исторических традициях в мире вещей, формиро-
вание представлений о ценности предшествующих культур и понимания необходимости их сохранения и развития;
расширение знаний о материалах и их свойствах, технологиях использования;
формирование практических умений использования различных материалов в творческой преобразовательной деятельности;
развитие созидательных возможностей личности, творческих способностей, изобретательности, интуиции; создание усло-
вий для творческой самореализации и формирования мотивации успеха и достижений на основе предметно-преобразующей дея-
тельности;
развитие познавательных психических процессов (восприятия, памяти, воображения, мышления, речи) и приёмов умствен-
ной деятельности (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение и др.);
развитие сенсомоторных процессов, руки, глазомера и пр. через формирование практических умений;
развитие регулятивной структуры деятельности (включающей целеполагание, прогнозирование, планирование, контроль,
коррекцию и оценку действий и результатов деятельности в соответствии с поставленной целью);
формирование информационной грамотности, умения работать с различными источниками информации, отбирать, анализи-
ровать и использовать информацию для решения практических задач;
формирование коммуникативной культуры, развитие активности, инициативности;
духовно-нравственное воспитание и развитие социально ценных качеств личности: организованности и культуры труда,
аккуратности, трудолюбия, добросовестного и ответственного отношения к выполняемой работе, уважительного отношения
к человеку-творцу и т. п.
Приоритетной задачей предмета «Технология» является духовно-нравственное воспитание Базовыми ценностными ориентирами содержания общего образования, положенными в основу данной программы, являются:
– формирование у ученика широких познавательных интересов, желания и умения учиться, оптимально организуя свою дея-
тельность, как важнейшего условия дальнейшего самообразования и самовоспитания;
– формирование самосознания младшего школьника как личности: его уважения к себе, способности индивидуально воспринимать окружающий мир, иметь и выражать свою точку зрения, стремления к созидательной деятельности, целеустремлённости, настойчивости в достижении цели, готовности к преодолению трудностей, способности критично оценивать свои действия и поступки;
– воспитание ребёнка как члена общества, во-первых, разделяющего общечеловеческие ценности добра, свободы, уважения
к человеку, к его труду, принципы нравственности и гуманизма, а во-вторых, стремящегося и готового вступать в сотрудничество
с другими людьми, оказывать помощь и поддержку, толерантного в общении;
– формирование самосознания младшего школьника как гражданина, основ гражданской идентичности;
– воспитание в ребёнке чувства прекрасного, развитие его эстетических чувств, вкуса на основе приобщения к миру отечественной и мировой культуры, стремления к творческой самореализации;
Содержание
Планируемые результаты изучения учебного предмета «Технология».
Содержание учебного предмета «Технология».
Тематическое планирование по математике (3 класс) с определением основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий).
Планируемые результаты формирования УУД средствами предмета «Технологии» на конец 3-го класса
| У учащихся будут сформированы:
| Могут быть сформированы:
|
Личностные УУД | - положительное отношение и интерес к творческой преобразовательной предметно-практической деятельности; - осознание своих достижений в области творческой преобразовательной предметно-практической деятельности; способность к самооценке; - уважительное отношение к труду, понимание значения и ценности труда; - понимание культурно-исторической ценности традиций, отражённых в предметном мире; - представления об общности нравственно-эстетических категорий (добре и зле, красивом и безобразном, достойном и недостойном) у разных народов и их отражении в предметном мире; - понимание необходимости гармоничного сосуществования предметного мира с миром природы; - чувство прекрасного, способность к эстетической оценке окружающей среды обитания. | - устойчивое стремление к творческому досугу на основе предметно-практических видов деятельности; - установка на дальнейшее расширение и углубление знаний и умений по различным видам творческой предметно-практической деятельности; - привычка к организованности, порядку, аккуратности; - адекватная самооценка, личностная и социальная активность и инициативность в достижении поставленной цели, изобретательность; - чувство сопричастности с культурой своего народа, уважительное отношение к культурным традициям других народов.
|
Метапредметные
| Учащиеся научатся: | Учащиеся получат возможность научиться: |
Регулятивные УУД | - самостоятельно организовывать своё рабочее место в зависимости от характера выполняемой работы, сохранять порядок на рабочем месте; - планировать предстоящую практическую работу, соотносить свои действия с поставленной целью; - следовать при выполнении работы инструкциям учителя или представленным в других информационных источниках различных видов: учебнике, дидактическом материале и пр.; - руководствоваться правилами при выполнении работы; - устанавливать причинно-следственные связи между выполняемыми действиями и их результатами и прогнозировать действия для получения необходимых результатов; - осуществлять самоконтроль выполняемых практических действий, корректировку хода практической работы. | - самостоятельно определять творческие задачи и выстраивать оптимальную последовательность действий для реализации замысла; - прогнозировать конечный результат и самостоятельно подбирать средства и способы работы для его получения |
| Учащиеся научатся: | Учащиеся получат возможность научиться: |
Познавательные УУД | -находить необходимую для выполнения работы информацию в материалах учебника, рабочей тетради; - анализировать предлагаемую информацию (образцы изделий, простейшие чертежи, эскизы, рисунки, схемы, модели), - сравнивать, характеризовать и оценивать возможность её использования в собственной деятельности; - анализировать устройство изделия: выделять и называть детали и части изделия, их форму, взаимное расположение, определять способы соединения деталей; - выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме, находить для их объяснения соответствующую речевую форму; - использовать знаково-символические средства для решения задач в умственной или материализованной форме; - выполнять символические действия моделирования и преобразования модели, работать с моделями. | - осуществлять поиск и отбирать необходимую информацию из дополнительных доступных источников (справочников, детских энциклопедий и пр.); - самостоятельно комбинировать и использовать освоенные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей; - создавать мысленный образ конструкции с целью решения определённой конструкторской задачи или передачи определённой художественно-эстетической информации; - воплощать этот образ в материале; - понимать особенности проектной деятельности, выдвинуть несложную проектную идею в соответствии с поставленной целью, мысленно создать конструктивный замысел, осуществить выбор средств и способов для его практического воплощения, аргументировано защищать продукт проектной деятельности. |
| Учащиеся научатся: | Учащиеся получат возможность научиться: |
Коммуникативные УУД | - организовывать под руководством учителя совместную работу в группе: распределять роли, сотрудничать, осуществлять взаимопомощь; - формулировать собственные мнения и идеи, аргументировано их излагать; - выслушать мнения и идеи товарищей, учитывать их при организации собственной деятельности и совместной работы; - в доброжелательной форме комментировать и оценивать достижения товарищей, высказывать им свои предложения и пожелания; - проявлять заинтересованное отношение к деятельности своих товарищей и результатам их работы. | - самостоятельно организовывать элементарную творческую деятельность в малых группах: разработка замысла, поиск путей его реализации, воплощение, защита.
|
Предметными результатами изучения предмета «Технологии» являются следующие умения.
Учащиеся научатся: | Учащиеся получат возможность научиться: |
- использовать в работе приёмы рациональной и безопасной работы с разными инструментами: чертёжными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы, нож), колющими (швейная игла, шило); - правильно (рационально, технологично) выполнять геометрические построения деталей простой формы и операции разметки с использованием соответствующих инструментов и приспособлений: линейки, угольника, шаблона, трафарета, циркуля и др., - осуществлять целесообразный выбор инструментов; - на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно их подбирать по декоративно-художественным и конструктивным свойствам, экономно расходовать; - отбирать в зависимости от свойств материалов и поставленных целей оптимальные и доступные технологические приемы их ручной обработки при разметке деталей, их выделении, формообразовании, сборки и отделки изделия; - работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; - изготавливать плоскостные и объёмные изделия по образцам, простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам, по заданным условиям; - решать простые задачи конструктивного характера по изменению вида и способов соединения деталей (достраивание, переконструирование) с целью придания новых свойств изделию; - понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), эстетическая выразительность – и уметь руководствоваться ими в собственной практической деятельности. | - определять утилитарно-конструктивные и декоративно-художественные возможности различных материалов, осуществлять их целенаправленный выбор в соответствии с характером и задачами предметно-практической творческой деятельности; - творчески использовать освоенные технологии работы, декоративные и конструктивные свойства формы, материала, цвета для решения нестандартных конструкторских или художественных задач; - понимать, что вещи заключают в себе историческую и культурную информацию (т. е. могут рассказать о некоторых особенностях своего времени и о людях, которые использовали эти вещи); - понимать наиболее распространенные традиционные правила и символы, которые исторически использовались в вещах (упорядоченность формы и отделки, специальные знаки в декоре бытовых вещей).
|
Основные результаты освоения предметного содержания курса «Технология» в 3 классе
Учащиеся будут знать: | Учащиеся могут знать: |
- о предметном мире как основной среде обитания современного человека; - о ценности и значении изучения объектов природы для создания гармоничного предметного мира (человек многое заимствует у природы в формах, устройстве изделий); - общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство в использовании, эстетическая выразительность; - наиболее распространённые виды соединения деталей в изделиях (неподвижное и подвижное), способы создания некоторых разновидностей неподвижных и подвижных соединений в конструкциях из различных материалов; - правила безопасной работы с циркулем, шилом и канцелярским ножом; - о выполнении построения и разметке деталей соответствующих форм (круг, равносторонний треугольник, вписанный в круг) с помощью циркуля; - о построении прямоугольных фигур на листе неправильной формы с помощью угольника; - о персональном компьютере как техническом средстве и возможностях его использования для решения простых художественно-конструкторских задач; - об особенностях силуэтных изображений, их художественной выразительности и способах вырезания силуэтов различных видов из бумаги. | - о первичности мира природы по отношению к искусственно созданному миру вещей; - о бионике как науке, использующей для решения технико-технологических задач «конструктивные изобретения» природы; - об отдельных законах механики, используемых при конструировании предметной среды (на уровне общих представлений); - о необходимости изменения и творческой переработки (стилизации) природных форм в бытовых вещах в соответствии с их функцией, о приёмах стилизации природных форм в вещах; - о том, что вычурность в конструкции и отделке вещи сужает область её применения; универсальные вещи отличаются строгостью и простотой |
Учащиеся будут уметь: | Учащиеся могут уметь: |
- оценивать целесообразность конструкции и внешнего вида изделия с точки зрения его утилитарной функции; - решать простые задачи конструктивного характера, связанные с изменением вида и способов соединения деталей (доконструирование или частичное переконc-струирование изделия) в соответствии с новыми требованиями и условиями использования изделия; - выполнять построение и разметку фигур с помощью циркуля; - выполнять построение прямоугольника на листе неправильной формы с помощью угольника и линейки; - соблюдать безопасные приемы работы с новыми инструментами – циркулем и канцелярским ножом, правильно их использовать; - соблюдать безопасные приёмы работы на компьютере; - выполнять шов «назад иголку» и использовать его при изготовлении изделий; - изготавливать изделия из бисера по простым схемам; - целенаправленно вносить изменения в схемы в соответствии с простыми задачами конструктивного и декоративного плана; | -осознанно подбирать материалы для изделий на основе полученных представлений об их конструктивных и декоративно-художественных свойствах и в соответствии с поставленной задачей; - придумывать и изготавливать несложные комплекты изделий по принципу стилевой гармонии; -выполнять стебельчатый шов и использовать его при изготовлении изделий; - конструировать простые изделия (или дорабатывать конструкции) с учетом некоторых требований и законов механики.
|
II СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ»
Формы и образы природы – и образы вещей. -9 час
Рукотворный мир – мир «второй природы».
Компьютерные технологии на службе человека, возможности их использования в создании рукотворного мира. Образы природы в изделиях мастеров. Передача наиболее характерных деталей в условных формах оригами. Новые приёмы изготовления изделий из бумаги способом складывания. Силуэт: красота линий и форм. Особенности силуэтных изображений, их разновидности и способы вырезания из бумаги. Выразительность силуэтных изображений. Изготовление узоров-силуэтов в квадрате и в полосе. Переработка образов природы при изготовлении бытовых вещей: в посуде, изделиях из бисера и пр. Технология изготовления декоративных изделий из бисера.
Характер и настроение вещи – 7 часов
Зависимость выбора формы, цвета, деталей отделки в изделии от его назначения. Конструирование изделий определённого назначения (передача «характера и настроения» в вещах): пригласительных билетов и поздравительных открыток, настольных карточек, упаковок для подарков, ёлочных украшений. Новые приемы построения форм и разметки деталей изделия. Разметка на листе неправильной формы с помощью угольника. Бумажная пластика. Конструирование объёмных изделий из бумаги. Приёмы работы с циркулем. Разметка деталей, построение форм с помощью циркуля. Конструирование и изготовление изделий с использованием циркуля.
Красота и уют нашего дома. Гармония стиля - 9часов
Общее понятие о стилевой гармонии в комплектах вещей. Конструирование и изготовление вещей с учётом требований стилевой гармонии; новые приемы обработки ткани. Изготовление простейшей выкройки из бумаги. Разметка и раскрой парных деталей. Синтепон; разметка деталей на синтепоне. Сборка и отделка изделий из ткани. Стилевые особенности записных книжек разного назначения.
Конструирование записной книжки в мягкой обложке.
От мира природы – к миру вещей 9 часов
Чудесный материал – соломка. Конструирование изделий из соломки. Использование человеком конструктивных особенностей природных объектов в рукотворных изделиях. Неподвижные и подвижные соединения и их использование в конструкциях. Конструирование изделий с неподвижными и подвижными соединениями деталей.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «ТЕХНОЛОГИЯ»
3 класс (1 час в неделю, 34 часа)
№ ур | Тема урока, изделия. | Предметное содержание и задачи урока | Характеристика учебной деятельности учащихся | Формируемые УУД | Форма урока | Сроки по плану | Сроки по факту | ||||||
Формы и образы природы – образец для мастера (9 ч) |
|
|
|
| |||||||||
1 | Вводный урок. Обсуждение тематики учебного года и 1 четверти. | Ознакомление с задачами, содержанием и организацией работы в предстоящем учебном году. Формирование умения работать с информацией (учебником). Формирование представлений о гармонии объектов природы, установки на их внимательное и вдумчивое изучение. | Рассматривать, читать учебник и рабочие тетради. Обсуждать содержание учебника и тетрадей, в том числе тематику и содержание предстоящей проектной работы. Рассказывать о своем понимании связей рукотворного мира с миром природы. Обсуждать (повторять) вопросы культуры и организации труда на уроках технологии, подготовке к уроку, поддержании порядка на рабочем месте в течение урока и его уборке, об известных правилах обращения с инструментами. Оформить индивидуальную рабочую тетрадь на печатной основе. Решать задачи на мысленную трансформацию заготовок из бумаги. Выполнять практическую работу по схематической инструкции (изготавливать изделия по графическим схемам).
| Ориентироваться в содержании учебника. Воспринимать и анализировать учебную информацию (условные обозначения, содержание, рубрики, расположение на странице, рисунки, схемы, словарь). Вступать в общение, соблюдая правила общения, выражать свою точку зрения, слушать другого. Руководствоваться правилами при организации рабочего места и выполнении работы. Анализировать образцы изделий, рисунки, схемы. Использовать знаково-символические средства для решения задач в умственной и материализованной форме. Планировать предстоящую практическую работу, соотносить свои действия с поставленной целью. Осуществлять самоконтроль выполняемых практических действий, корректировку хода практической работы. | Практи-ческая работа | 4.09 |
| ||||||
2 | Образы природы в оригами. Изделия: маски зайца, кролика.
| Ознакомление с новыми технологиями получения форм и изготовления фигур в оригами. Расширение и детализация знаний и представлений о формах природных объектов и их стилизации в изделиях. Развитие умения работать по инструкции в виде графической схемы. Развитие тонкой моторики, внимания, творческого воображения, ассоциативно-образного мышления.
| Рассматривать образцы изделий, сравнивать их формы с формами объектов природы (природными прототипами). Читать и анализировать графические схемы изготовления изделий. Вырезать детали по прямолинейной разметке. Упражняться в аккуратном и точном выполнении операций сгибания и складывания бумаги. Анализировать различные способы работы. Решать задачи на мысленную трансформацию исходной формы при работе с бумагой. Изготавливать маски кролика и зайца по графической инструкции, вносить в изделия творческие дополнения. | Воспринимать и анализировать графическую и текстовую информацию. Анализировать образцы, обсуждать их и сравнивать. Принимать учебную задачу; понимать предлагаемый план действий, действовать по плану. Выполнять работу по инструкции. Прогнозировать необходимые действия для получения практического результата, планировать работу. Творчески использовать полученные знания и умения в практической работе. Производить оценку выполненной работы (своей и товарищей). Проявлять заинтересованное, внимательное, вдумчивое отношение к объектам природы и их отражению в произведениях искусства. | Практи-ческая работа | 11.09 |
| ||||||
3 | Силуэт: красота линий и форм. Узоры в квадрате.
| Ознакомление с декоративно-художественными особенностями силуэтных изображений. Освоение технологии вырезания силуэтов из бумаги. Развитие воображения, пространственного мышления, тонкой моторики, эстетического вкуса. Воспитание внимательного отношения к формам и образам природы. Воспитание интереса и уважения к произведениям мастеров. | Читать текст, воспринимать новую информацию по изучаемой теме, обсуждать ее. Рассматривать образцы изделий, сравнивать их формы с формами объектов природы (природными прототипами). Анализировать особенности силуэтных изображений, их художественную выразительность, приемы изготовления изделий. Упражняться в вырезании простых симметричных и асимметричных силуэтных изображений. Решать задачи на мысленную трансформацию узоров в квадрате в соответствии с правилами их создания. Изготавливать изделия с симметричной (в квадрате) и асимметричной композицией в технике силуэтного вырезания. | Анализировать образцы, обсуждать их и сравнивать. Принимать учебную задачу; понимать предлагаемый план действий, действовать по плану. Выполнять работу по инструкции. Проявлять учебно-познавательный интерес, догадку, стремление к познавательной самостоятельности. Прогнозировать необходимые действия для получения практического результата, планировать работу. Творчески использовать полученные знания и умения в практической работе. Производить оценку выполненной работы (своей и товарищей). Проявлять заинтересованное, внимательное, вдумчивое отношение к объектам природы и произведениям искусства. | Практи-ческая работа | 18.09 |
| ||||||
4 | Образы природы в коллаже (из ткани или бумаги). Композиция на плоскости в технике «коллаж».
| Ознакомление с декоративно-художественными особенностями коллажа. Освоение технологии изготовления коллажа из бумаги и ткани. Расширение культурного кругозора. Развитие воображения, пространственного мышления, тонкой моторики, эстетического вкуса. Воспитание интереса и уважения к произведениям мастеров. | Читать текст, рассматривать образцы изделий и композиций. Воспринимать новую информацию по изучаемой теме, обсуждать ее. Анализировать способы и правила изготовления коллажа из бумаги и ткани. Обсуждать варианты работы с товарищами. Создавать групповые или индивидуальные композиции на плоскости в технике коллажа.
| Воспринимать и оценивать текстовую и визуальную информацию, обсуждать ее. Принимать учебную задачу; понимать смысл предлагаемой информации, действовать в соответствии с ней. Создавать мысленный образ (замысел) композиции. Планировать работу и выполнять ее по плану. Аргументированно излагать свою точку зрения, внимательно выслушивать мнения одноклассников. Творчески использовать полученные знания и умения в практической работе. Производить оценку выполненной работы (своей и товарищей). | Практи-ческая Работа Группо-вая работа | 25.09 |
| ||||||
5 | Отражение природных форм в изделиях человека. Технология изготовления помпона из ниток.
| Ознакомление с технологией изготовления помпона из ниток и применением помпонов в декоративно-прикладных изделиях. Развитие тонкой моторики, глазомера, воображения, ассоциативно-образного мышления, художественного вкуса. Воспитание внимательного отношения к формам и образам природы.
| Читать текст, рассматривать и анализировать красоту и целесообразность формы шара в природных объектах и варианты ее использования в изделиях. Обсуждать варианты использования помпонов из ниток в декоративно-прикладных изделиях. Анализировать особенности материалов, используемых для изделия. Упражняться в аккуратном наматывании нитки на шаблон. Изготавливать помпон из ниток.
| Анализировать текстовую и зрительную информацию. Анализировать образцы, способы работы и обсуждать их. Принимать учебную задачу; понимать смысл предлагаемой информации, действовать в соответствии с ним. Проявлять внимательное и заинтересованное отношение к объектам природы. Производить оценку выполненной работы (своей и товарищей). | Практи-ческая работа | 2.10 |
| ||||||
6 | Лепка животных по наблюдениям. .
| Обогащение и детализация знаний и представлений о формах, образах животных, особенностях их пластики. Закрепление и расширение способов пластического изображения животных в процессе лепки. Совершенствование способов лепки из целого куска пластилина. Развитие внимания, памяти, мышления, воображения и речи. Развитие тонкой моторики, глазомера, воображения, ассоциативно-образного мышления.
| Читать, слушать информацию о скульптурных изображениях животных, способах лепки из целого куска пластилина, средствах художественной выразительности в пластике, обсуждать ее; рассматривать образцы. Проводить целенаправленные наблюдения за животными с целью детализации знаний и представлений об их внешности, пластике. Вообразить любимое животное в виде скульптурного изображения. Упражняться в использовании новых знаний и освоенных приемов работы для создания выразительного образа. Создавать однофигурную пластическую композицию в технике лепки из пластилина. | Воспринимать и анализировать учебную информацию. Анализировать образцы изделий, обсуждать их. Принимать учебную задачу; понимать смысл предлагаемой информации, действовать в соответствии с ним. Проявлять учебно-познавательный интерес, стремление к творческой самостоятельности. Создавать в воображении выразительный художественный образ. Творчески использовать полученные знания и умения в практической работе. Прогнозировать действия, необходимые для получения определенного декоративно-художественного эффекта. Производить оценку выполненной работы (своей и товарищей). | Практи-ческая работа | 9.10 |
| ||||||
7 | Формы природы в бытовых вещах. Лепка.
| Расширение культурного кругозора, знаний о традициях и новаторстве в создании бытовых вещей декоративно-прикладного вида. Формирование представлений о приемах стилизации природных форм в бытовых вещах. Совершенствование приемов лепки. Развитие чувства формы. Развитие тонкой моторики, воображения, ассоциативно-образного мышления. | Читать, слушать объяснения, рассматривать и анализировать образцы, их художественно- эстетические особенности. Анализировать и обсуждать предлагаемые в учебнике варианты решения задачи и использованные в них способы стилизации природных форм в бытовых вещах. Изготавливать макеты бытовых вещей на основе стилизованных природных форм – в соответствии с изученными правилами.
| Анализировать текстовую и визуальную информацию. Принимать учебную задачу; планировать действия, действовать по плану. Проявлять учебно-познавательный интерес, стремление к творческой самостоятельности. Осуществлять поиск способа выполнения задания. Аргументированно излагать свою точку зрения, внимательно выслушивать мнения одноклассников. Анализировать и оценивать полученные результаты. | Практи-ческая работа | 16.10 |
| ||||||
8 | Мини-проект: проектирование бытовых (декоративно-прикладных) изделий на основе стилизации природных форм.
| Закрепление и углубление представлений о взаимосвязи реальности и фантазии в изделиях человека. Обучение новым приемам обработки и использования материалов. Расширение приемов творческого экспериментирования с материалами. Развитие творческих способностей, художественного вкуса, интереса к декоративно-прикладному искусству. Развитие конструкторских умений, дизайнерского мышления, формирование предпосылок проектной деятельности.
| Читать, слушать объяснения, рассматривать и анализировать образцы и природные объекты. Анализировать и обсуждать возможные пути и способы стилизации природных форм в бытовых вещах. Выполнять творческие эскизы бытовых вещей на основе стилизованных природных форм. Изготавливать макеты бытовых вещей на основе стилизованных природных форм.
| Анализировать текстовую и визуальную информацию. Принимать учебную задачу; планировать действия, действовать по плану. Создавать мысленный образ будущего изделия. Проявлять учебно-познавательный интерес, стремление к творческой самостоятельности. Осуществлять поиск способа выполнения задания. Аргументированно излагать свою точку зрения, внимательно выслушивать мнения одноклассников. Проявлять проектно-исследовательские умения. Анализировать и оценивать полученные результаты. | Работа в группах | 23.10 |
| ||||||
9 | Образы природы в изделиях из бисера. Цветы и другие изделия из бисера.
| Ознакомление учащихся с технологией изготовления изделий из бисера. Формирование умений читать и самостоятельно разрабатывать схемы деталей из бисера. Совершенствование представлений о декоративно-художественной функции формы и цвета в изделиях. Развитие чувства формы и цвета. Воспитание аккуратности и усидчивости.
| Рассматривать и изучать образцы изделия. Слушать объяснения учителя, воспринимать инструкции и выполнять работу в соответствии с ними. Обсуждать и аргументировать возможные варианты работы. Упражняться в самостоятельном составлении схем изделий из бисера. Изготавливать изделия из бисера по инструкции и образцам.
| Воспринимать учебную информацию. Анализировать и сравнивать образцы изделий, схемы и инструкции. Руководствоваться правилами при выполнении работы. Планировать последовательность операций. Прогнозировать взаимосвязи предполагаемых действий и результатов. Проектировать изменение декоративно-художественного образа изделия. Творчески использовать приобретенные знания и умения в собственной деятельности. Производить контроль и оценку результатов работы. Проявлять терпение, старательность, добросовестное отношение, аккуратность, усидчивость, соблюдать культуру труда. | Практи-ческая работа | 6.11 |
| ||||||
Характер и настроение вещи, их выражение через конструкцию и внешний вид изделия (7 ч) |
|
|
|
| |||||||||
10 | Пригласительные билеты и поздравительные открытки. Открытка с окошком.
| Формирование у учащихся представлений о «характере», эмоционально-художественной выразительности, информативности вещей. Формирование представлений о единстве формы и функции в вещах. Закрепление чертежно-графических знаний и умений. Формирование умений подбора средств художественной выразительности в соответствии с творческим замыслом; развитие вкуса. Развитие образного мышления, творческого воображения. Воспитание эстетического отношения к окружающему миру. | Читать, слушать объяснения, рассматривать, анализировать, сравнивать образцы изделий. Обсуждать особенности и основные правила изготовления открыток с окошком. Решать творческие задачи художественно-конструкторского плана. Создавать эскизы открытки с окошком в рабочей тетради. Выполнять построение прямоугольной заготовки – основы открытки. Осваивать новые приемы работы. Изготавливать открытку.
| Воспринимать и анализировать информацию; понимать смысл предлагаемой информации, действовать в соответствии с ним. Оценивать средства художественной выразительности в изделии. Проектировать выразительное декоративно-художественное изделие. Прогнозировать действия, необходимые для получения определенного декоративно-художественного эффекта. Творчески использовать полученные знания и умения в практической работе; воплощать замысел в изделии. Анализировать и оценивать результаты выполненной работы.
| Практи-ческая работа | 13.11 |
| ||||||
11 | Построение прямоугольник с помощью угольника.
| Освоение способа построения прямоугольника с помощью угольника. Совершенствование чертежно-графических умений. Повторение и закрепление приемов конструирования прямоугольной развертки объемных конструкций. Развитие пространственного мышления. Воспитание аккуратности и точности в выполнении работы. | Читать тексты и инструкции в учебнике и рабочей тетради. Производить оценку целесообразности нового приема построения и ситуаций, в которых он необходим. Выполнять упражнения и решать задачи на построение прямоугольника с помощью угольника. Читать чертежи, эскизы, технические рисунки. Выполнять эскизы разверток в соответствии с условиями предлагаемых задач. | Воспринимать и анализировать учебную информацию, понимать ее смысл, действовать в соответствии с ним. Принимать учебную задачу. Производить анализ, оценку и отбор средств для конструирования изделия. в объеме. Читать чертежно-графическую документацию, выполнять по ней работу. Руководствоваться правилами при выполнении работы. Строить работу в соответствии с инструкцией. Выполнять мысленную трансформацию объемного изделия в плоскую развертку. | Практи-ческая работа | 20.11 |
| ||||||
12 | Упаковка. Связь упаковки и предмета. Упаковка для подарка «Домик».
| Расширение знаний и представлений о функциях упаковки, единстве упаковки и вещи. Закрепление умений строить прямоугольник с помощью угольника, читать чертёж и технический рисунок изделия и работать по ним. Развитие внимания, памяти, мышления, воображения, речи. Воспитание аккуратности, художественного вкуса.
| Рассматривать и анализировать графическую техническую документацию: чертеж, технический рисунок, эскиз. Решать задачи на мысленную трансформацию объемной формы в плоскую развертку. Выполнять расчетно-измерительные и вычислительные задания. Обсуждать возможные варианты выполнения работы. Выбирать варианты. Выполнять построение прямоугольной развёртки в соответствии с чертежом. Выполнять работу по созданию декора упаковки. | Воспринимать и анализировать информацию в учебнике; принимать учебную задачу. Читать и анализировать простейшую техническую документацию (технический рисунок, чертёж, эскиз). Проявлять учебно-познавательный интерес, догадку, стремление к познавательной самостоятельности. Прогнозировать действия, необходимые для выполнения практической работы. Планировать умственные и практические действия. Оценивать результаты выполненной работы. | Практи-ческая работа | 27.11 |
| ||||||
13 | Образ и конструкция игрушки. Новые приемы бумажной пластики. Дед Мороз и Снегурочка из бумаги.
| Формирование новых приёмов обработки и пластической трансформации бумажных заготовок. Совершенствование приёмов построения прямоугольной развёртки. Развитие тонкой моторики, аккуратности и точности выполнения действий. Развитие внимания, воображения и пространственного мышления. Развитие конструкторских умений, дизайнерского мышления, формирование предпосылок проектной деятельности. | Рассматривать, анализировать и сравнивать образцы изделий. Решать задачи на построение развёрток, создание образа игрушки. Подбирать материалы в соответствии с решаемой декоративно-художественой задачей. Обсуждать возможные варианты выполнения работы. Выполнять построение прямоугольных деталей. Выполнять разметку деталей декора известными способами. Изготавливать игрушку по образцу и по замыслу. | Воспринимать и анализировать учебную информацию, учитывать ее в своей работе. Прогнозировать действия с ориентацией на предполагаемый результат. Планировать умственные и практические действия. Вступать в общение, соблюдая правила общения, выражать свою точку зрения, слушать другого. Руководствоваться правилами при выполнении работы. Творчески использовать материалы и приемы работы в практической деятельности. Анализировать и оценивать полученные результаты.
| Практи-ческая работа | 4.12 |
| ||||||
14 | Передача настроения праздника в дизайне елочной игрушки. Приемы выполнения разметки и построения фигур с помощью циркуля. Фонарик из кругов. | Расширение знаний и представлений о «характере», эмоционально-художественной выразительности, информативности вещей. Уточнение представлений о единстве формы и функции в вещах. Закрепление чертежно-графических знаний и умений. Формирование умений подбора конструктивных и декоративно-художественных средств в соответствии с творческим замыслом; развитие вкуса. Развитие образного мышления, творческого воображения. Воспитание эстетического отношения к окружающему миру. | Читать, слушать объяснения учителя, рассматривать образцы и графическую инструкцию в учебнике. Решать творческие художественно-конструкторские задачи. Выполнять построение прямоугольных заготовок по чертежу и техническому рисунку. Конструировать и изготавливать дополнительные декоративные детали. Изготавливать настольную карточку в соответствии с заданием.
| Анализировать и сравнивать образцы; на основе анализа и сравнения делать обобщения и выводы возможных вариантах работы. Читать чертежно-графическую документацию, выполнять работу на ее основе. Проектировать желаемые результаты, прогнозировать необходимые взаимосвязи действий и результатов. Планировать умственные и практические действия. Аргументированно излагать свою точку зрения, выслушивать мнение своих товарищей. Анализировать и оценивать полученные результаты. | Практи-ческая работа | 11.12 |
| ||||||
15 | Приемы выполнения разметки и построения фигур с помощью циркуля. Новые приемы конструирования и моделированияформ. | Закрепление чертежно-графических знаний и умений. Формирование умений подбора конструктивных и декоративно-художественных средств в соответствии с творческим замыслом; развитие вкуса. Развитие образного мышления, творческого воображения. Воспитание эстетического отношения к окружающему миру. | Рассматривать, анализировать и сравнивать образцы изделий. Решать творческие художественно-конструкторские задачи. Выполнять построение кругов. Изготавливать игрушку по образцу и по замыслу. | Воспринимать и анализировать учебную информацию, учитывать ее в своей работе. Прогнозировать действия с ориентацией на предполагаемый результат. Планировать умственные и практические действия. Вступать в общение, соблюдая правила общения, выражать свою точку зрения, слушать другого. Руководствоваться правилами при выполнении работы. Творчески использовать материалы и приемы работы в практической деятельности. Анализировать и оценивать полученные результаты.
| Практи-ческая работа | 18.12 |
| ||||||
16 | Елочное украшение «звезда» | Расширение приёмов обработки и пластической трансформации бумажных заготовок. Совершенствование приёмов построения. Формирование умений подбора конструктивных и декоративно-художественных средств в соответствии с творческим замыслом Развитие образного мышления, творческого воображения. Воспитание эстетического отношения к окружающему миру. | Рассматривать, анализировать и сравнивать образцы изделий. Решать задачи на построение звезды, создание образа игрушки. Подбирать материалы в соответствии с решаемой декоративно-художественной задачей. Обсуждать возможные варианты выполнения работы. Выполнять построение деталей. Выполнять разметку деталей декора известными способами. Изготавливать игрушку по образцу и по замыслу |
| Практи-ческая работа | 25.12 |
| ||||||
Красота и уют нашего дома. Гармония стиля. (9 ч) |
|
|
|
|
| ||||||||
17 | Стиль и основные качества бытовых вещей. Кухонная прихватка.
| Расширение культурного кругозора, знаний и представлений о культуре быта. Расширение и закрепление понятий и представлений о единстве функциональных и эстетических качеств в вещах. Формирование знаний и представлений о стиле и стилевой гармонии. Развитие чувства стиля. Формирование проектных умений и предпосылок проектной деятельности. | Читать, слушать объяснения учителя, рассматривать образцы. Обсуждать информацию. Решать творческие художественно-конструкторские задачи. Выполнять эскизы кухонных прихваток в рабочей тетради. Вносить конструктивные изменения и дополнения в эскизы в соответствии с заданием.
| Анализировать текстовую и графическую информацию; творчески использовать ее в своей работе. Анализировать и сравнивать образцы; на основе анализа и сравнения делать обобщения и выводы возможных вариантах работы. Прогнозировать использование материалов, отвечающих назначению изделия, делать аргументированный выбор.
| Практи-ческая работа | 15.01 |
| ||||||
18 | Кухонная прихватка. Изготовление выкройки. Разметка деталей и раскрой ткани.
| Формирование приемов изготовления простейшей выкройки. Ознакомление с новыми свойствами текстильных материалов, расширение сенсорного опыта. Формирование умений разметки и раскроя парных деталей из ткани. Развитие конструкторских умений, дизайнерского мышления, формирование предпосылок проектной деятельности. | Читать, воспринимать учебную информацию, рассматривать образцы и чертежи изделий. Анализировать и обсуждать правила создания выкройки. Изготавливать выкройку прихватки. Осваивать новые приемы разметки деталей на ткани и синтепоне. Выполнять разметку и раскрой деталей из ткани и синтепона.
| Воспринимать объяснения и инструкции учителя. Анализировать конструкцию образцов, обсуждать их и сравнивать. Моделировать, выполнять мысленную трансформацию деталей изделия. Проявлять учебно-познавательный интерес, догадку, стремление к познавательной самостоятельности. Проектировать желаемые результаты, прогнозировать необходимые взаимосвязи действий и результатов. Планировать умственные и практические действия. Выполнять контроль и корректировать свои действия по результатам работы. Анализировать и оценивать полученные результаты. | Практи-ческая работа | 22.01 |
| ||||||
19 | Кухонная прихватка. Сборка изделия. | Обучение приему выполнения шва «строчка». Повторение и закрепление приема выполнения шва «вперед иголку». Развитие тонкой моторики. Воспитание аккуратности, добросовестного отношения к работе. | Осваивать новые виды стежков, упражняться в выполнении шва «назад иголку». Осваивать приемы сшивания деталей из ткани. Изготавливать прихватку в соответствии с инструкцией.
| Воспринимать объяснения и инструкции учителя. Анализировать информацию в учебнике. Выполнять работу по инструкции. Проявлять учебно-познавательный интерес, догадку, стремление к познавательной самостоятельности. Анализировать и оценивать полученные результаты. | Практи-ческая работа | 29.01 |
| ||||||
20 | Грелка на чайник. Изготовление выкройки. Разметка деталей и раскрой ткани.
| Расширение культурного кругозора, знаний и представлений о культуре быта. Совершенствование приемов изготовления простейшей выкройки. Формирование умений разметки и раскроя парных деталей из ткани. Развитие конструкторских умений, дизайнерского мышления, формирование предпосылок проектной деятельности. | Анализировать образцы изделий. Изготавливать выкройку, производить разметку и раскрой ткани в соответствии с инструкцией и собственным замыслом.
| Воспринимать и анализировать учебную информацию. Анализировать конструкцию образцов, обсуждать их и сравнивать. Проектировать изделие в соответствии с поставленной целью. Прогнозировать и планировать систему целенаправленных действий для достижения результата (замысла). Применять освоенные способы работы в новых условиях, в рамках решения творческой задачи. Анализировать и оценивать полученные результаты. | Практи-ческая работа |
|
| ||||||
21 | Грелка на чайник. Сборка изделия.
| Повторение и закрепление приема выполнения швов «строчка» и «вперед иголку». Развитие тонкой моторики. Воспитание аккуратности, добросовестного отношения к работе.
| Читать инструкцию. Осваивать новые приемы работы. Выполнять сшивание деталей изделия, используя освоенные приемы работы. | Воспринимать, анализировать и оценивать информацию в учебнике. Прогнозировать действия, необходимые для выполнения практической работы. Руководствоваться инструкцией и правилами при выполнении работы. Анализировать и оценивать полученные результаты. Проявлять терпение, старательность, добросовестное отношение, аккуратность, усидчивость, соблюдать культуру труда. | Практи-ческая работа |
|
| ||||||
22 | Грелка на чайник. Отделка изделия.
| Расширение культурного кругозора (знаний о правилах и приемах выполнения декора на изделиях из ткани). Воспитание бытовой культуры. Развитие воображения, художественно-творческих способностей, вкуса. | Рассматривать и обсуждать образцы. Читать и обсуждать информацию о вариантах отделки изделия. Выполнять отделку изделия в соответствии с правилами и собственным замыслом.
| Воспринимать, анализировать и оценивать информацию в учебнике. Аргументированно излагать свою точку зрения, выслушивать мнение своих товарищей. Прогнозировать действия, необходимые для выполнения практической работы. Планировать умственные и практические действия. Творчески использовать приобретенные знания и умения в своей деятельности. Анализировать и оценивать полученные результаты. Проявлять терпение, старательность, добросовестное отношение, аккуратность, усидчивость, соблюдать культуру труда. |
|
|
| ||||||
23 | Обложка для книги (ткань). Изготовление выкройки. Разметка и раскрой ткани.
| Расширение культурного кругозора, воспитание бытовой культуры. Обучение приему конструирования более сложной выкройки. Закрепление и совершенствование приемов шитья. Развитие смекалки, конструктивности и вариативности мышления.
| Рассматривать и обсуждать образцы. Читать, слушать, оценивать и обсуждать информацию. Производить измерения, вычисления для определения размеров обложки. Решать задачи на построение выкройки. Изготавливать бумажную выкройку обложки.
| Воспринимать, анализировать и оценивать учебную информацию. Аргументированно излагать свою точку зрения, выслушивать мнение своих товарищей. Прогнозировать действия, необходимые для выполнения практической работы. Руководствоваться правилами при выполнении работы. Творчески использовать приобретенные знания и умения в своей деятельности. |
|
|
| ||||||
24 | Обложка для книги (ткань). Сшивание изделия.
| Обучение новым приемам работы с тканью. Развитие сенсомоторной сферы. Повторение и закрепление приема выполнения швов «строчка» и «вперед иголку». Воспитание аккуратности, усидчивости и добросовестности в работе.
| Рассматривать и анализировать образцы. Читать словесную и графическую инструкцию и выполнять работу в соответствии с ней. Осваивать новые приемы работы. Сшивать обложку. | Воспринимать, анализировать и оценивать учебную информацию. Руководствоваться инструкцией и правилами при выполнении работы. Планировать умственные и практические действия, оптимальную последовательность операций. Анализировать и оценивать полученные результаты. Проявлять терпение, старательность, добросовестное отношение, аккуратность, усидчивость, соблюдать культуру труда. | Практи-ческая работа |
|
| ||||||
25 | Обложка для книги (ткань). Обработка края изделия.
| Обучение новым приемам работы с тканью. Развитие сенсомоторной сферы. Повторение и закрепление приема выполнения шва «через край». Воспитание аккуратности, усидчивости и добросовестности в работе.
| Рассматривать и анализировать образцы. Читать словесную и графическую инструкцию и выполнять работу в соответствии с ней. Осваивать новые приемы работы. Обрабатывать край обложки, используя освоенные швы. | Воспринимать и усваивать новую информацию. Принимать учебно-познавательную задачу, понимать алгоритм действий, выполнять работу на его основе. Прогнозировать взаимосвязи предполагаемых действий и результатов. Производить контроль и оценку результатов работы. Проявлять терпение, старательность, добросовестное отношение, аккуратность, усидчивость, соблюдать культуру труда. | Практи-ческая работа |
|
| ||||||
От мира природы – к миру вещей (9 ч) |
|
|
|
|
| ||||||||
26
| Неподвижные и подвижные соединения и их использование в конструкциях.
| Расширение, детализация знаний и представлений об использовании конструктивных идей природы в создании предметного мира. Совершенствование умений конструирования сооружений и механизмов с заданными свойствами, приемов работы с деталями механического «Конструктора». Развитие наблюдательности, мышления, воображения, тонкой моторики. Развитие проектных умений, формирование предпосылок проектной деятельности. | Рассматривать и анализировать образцы изделия. Определять принцип действия узлов конструкций и механизмов, подбирать наиболее целесообразные способы выполнения работы. Обсуждать и аргументировать свой выбор. Упражняться в сборке подвижных и неподвижных соединений. Изготавливать сооружения из разных материалов по вариативным образцам. | Анализировать и сравнивать образцы изделия. Принимать учебно-познавательную задачу, понимать смысл предлагаемой информации, действовать в соответствии с ним. Прогнозировать взаимосвязи предполагаемых действий и результатов. Аргументированно излагать свою точку зрения, выслушивать мнение своих товарищей. Творчески использовать приобретенные знания и умения в собственной деятельности. Производить контроль и оценку результатов работы. | Практи-ческая работа
|
|
| ||||||
27 | Практи-ческая работа |
|
| ||||||||||
28
| Мини-проект: творческое конструирование. (дизайн-проект сооружений с подвижным и неподвижным соединением деталей).
| Обобщение и систематизация полученных знаний о различных видах конструкций и способах соединения деталей в изделии, приемах обработки материалов; формирование умений их творческого использования. Развитие воображения, творческих способностей. Развитие конструкторских умений, дизайнерского мышления, формирование предпосылок проектной деятельности. | Рассматривать и изучать образцы изделия. Выполнять эскизы вариантов изделия. Подбирать необходимые материалы для работы. Изготавливать изделие по собственному замыслу.
| Анализировать и сравнивать образцы-аналоги изделий; делать необходимые обобщения и выводы. Создавать в воображении мысленный образ изделия, адекватный поставленной задаче. Проектировать изделие в соответствии с поставленной целью; осуществлять поиск способов ее достижения. Прогнозировать и планировать систему целенаправ-ленных действий для достижения цели. Анализировать и оценивать полученные результаты. | Работа в группах
|
|
| ||||||
29 | Работа в группах |
|
| ||||||||||
30 | Конструирование из разных материалов. Модель ракеты.
| Расширение знаний и представлений об использовании конструктивных идей природы в создании предметного мира. Расширение культурного кругозора. Совершенствование умений конструирования сооружений и механизмов с заданными свойствами, приемов работы с различными материалами. Развитие наблюдательности, мышления, воображения, тонкой моторики. Обогащение сенсорного опыта. Развитие проектных умений, формирование предпосылок проектной деятельности. | Читать, слушать, обсуждать информацию об использовании человеком «секретов» природы в своих изделиях. Рассматривать образцы технических устройств. Упражняться в освоении новых приемов работы (разрезание изделий из пластика, выполнение щелевого замка). Изготавливать макет ракеты из разных материалов. | Воспринимать, анализировать и усваивать новую информацию. Аргументированно излагать свою точку зрения, выслушивать мнение своих товарищей. Прогнозировать взаимосвязи предполагаемых действий и результатов. Планировать последовательность операций. Создавать в воображении образ изделия в соответствии с учебной задачей; проектировать собственное произведение. Творчески использовать приобретенные знания и умения в собственной деятельности. Производить контроль, корректировку работы и оценку ее результатов. |
|
|
| ||||||
31
| Подготовка к выполнению проекта. Решение проектно-конструкторских задач, выполнение эскизов.
| Развитие проектных умений, формирование предпосылок проектной деятельности.
| Читать, слушать, обсуждать информацию и инструкции в учебнике. Рассматривать и обсуждать образцы-аналоги, репродукции и фотографии конструкций, сервизов, предметов окружающего мира. Придумывать предметы с требуемыми свойствами. Создавать эскизы сервизов или технических сооружений в соответствии с проектной задачей. Выполнять расчеты, чертежно-графические работы. Самостоятельно планировать этапы работы над изделием. Выполнять разметку, заготовку деталей и сборку изделия в соответствии с проектным замыслом по выбранной теме. Изготавливать макеты проектных изделий из соответствующих материалов. | Анализировать задание. Аргументированно излагать свою точку зрения, выслушивать мнение своих товарищей. Прогнозировать взаимосвязи предполагаемых действий и результатов. Планировать последовательность операций. Создавать в воображении предметы с требуемыми свойствами, проектировать собственное изделие. Творчески использовать приобретенные знания и умения в собственной деятельности. Проявлять познавательную самостоятельность, настойчивость в решении поставленных задач. Соблюдать культуру труда и организованность. Проявлять проектно-исследовательские умения. Производить контроль, корректировку работы и оценку ее результатов. | Работа в группах
|
|
| ||||||
32 | Работа в группах
|
|
| ||||||||||
33 | Обобщающий урок по теме «Как создается рукотворный мир: от мира природы – к миру вещей».
| Проверка и анализ сформированности основных предметных и метапредметных результатов у учащихся по итогам 3-го года обучения. | Читать, слушать учебную информацию и инструкции. Рассматривать и обсуждать образцы, репродукции и фотографии предметов окружающего мира. Производить оценку и выбор правильных ответов в соответствии с заданиями. Выполнять чертежно-графические работы. | Воспринимать, анализировать и отбирать необходимую информацию. Прогнозировать и планировать необходимые действия. Выполнять необходимые действия в соответствии с планом. Корректировать работу (при необходимости). Производить контроль и оценку результатов работы. | Индиви-дуаль-ная и группо-вая |
|
| ||||||
34 | Подведение итогов года. Итоговая выставка. | Анализ результатов работы за учебный год. Систематизация полученных знаний. | Рассматривать и анализировать экспонаты выставки. Делать краткие сообщения (для родителей и других посетителей выставки) об отдельных работах. Обмениваться впечатлениями об экспонатах выставки и учебных достижениях.. | Воспринимать, анализировать информацию, содержащуюся в экспонатах выставки. Аргументированно высказывать свое мнение, внимательно и доброжелательно слушать мнение товарищей и гостей выставки. Производить оценку достижений. | Творческая выстав-ка |
|
|