СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование факультатива "История и культура родного края".

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной авторской разработке были учтены пожелания учащихся о тематике факультатива " История и культура родного края". В список тем факультатива добавлены новые разработки и типы уроков, включены творческие работы учащихся, дополнены варианты экскурсий по родному краю...

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование факультатива "История и культура родного края".»






Календарно-тематическое планирование


по факультативному курсу


« ИСТОРИЯ И КУЛЬТУРА РОДНОГО КРАЯ»

34 часа,8 класс.


Автор:Давыдова Н. В.,учитель истории

обществознания








2017-2018 гг.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета.:

Стандарт устанавливает требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования:

личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме;

метапредметным, включающим освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории;

предметным, включающим освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.

5. Содержание учебного предмета: история. Введение в историю. Историческая память народа. Что изучает наука история. Исторические факты и события. Причины и следствия.

Источники знаний о прошлом. Источники устные, письменные, вещественные. О чём говорят пословицы, песни, сказания. (Архивы и библиотеки. Музеи.) Деятельность археологов, этнография.

Происхождение географических названий.

Историческая карта.

Варианты и способы измерения времени в разные исторические эпохи. Летосчисление в истории. Тысячелетие, столетие, год. Историческое развитие. Деление истории на периоды.

Человек в истории. Родословная моей семьи. Генеалогическое древо рода.

Символика республики Хакасии и города Сорска. Гербы. Флаги. Национальные цвета.

Курсы «Всеобщая история» и «История России».

Модуль: «Периодизация истории человечества на примере истории Хакасии»

Пространственно-географический модуль. Хакасия на карте России.

Административные районы, города. Символы Хакасии. Столица – Абакан.

Путешественники, изучающие Хакасию – Г. Мессершмидт, Миллер, Н. Мартьянов.

Исторический модуль. Исторические источники и методы изучения древности и Барсучий лог. Боярская писаница. Казановка. Периодизация истории: палеолит, мезолит, неолит, энеолит, бронзовый и железный века.

Этнографический модуль. Поселения и жилище. Хакасская юрта. Национальная одежда. Украшения. Традиции кухни. Календарные праздники, религия. Хакасские игры.


8. Планируемые результаты изучения курса учащимися в 8 -м классе:

Умение объяснять:

- положение РХ и города Абакана на карте России

- значение геральдических символов республики;

- численность населения республики, города;

- народы, проживающие в республике Хакасия;

- памятники истории и культуры;

- основные периоды истории Хакасии и их особенности;

- значение деятельности Д. Г. Мессершмидта, Н. М. Мартьянова, Я. И. Сунчугашева;

- соотносить территорию республики с территорией России;

- характеризовать основные периоды древней истории народов, населявших Хакасию;

- объяснять топонимику историко-географических объектов.









КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ФАКУЛЬТАТИВНОГО КУРСА « ИСТОРИЯ И КУЛЬТУРА РОДНОГО КРАЯ».



№ п/п

Дата

Основное содержание по темам


Характеристика основных видов деятельности ученика

(на уровне учебных действий)

Примечание

1.


Введение. Что изучает история родного края

Фронтальная беседа с учащимися


2.


Мой родной город.

Лекция в краеведческом музее города Сорска


3.


Мой родной город.

Экскурсия по родному городу, в т. ч. в ГОК.


4.


Мой край на карте Родины..

Знакомство с картой республики.


5.


Мой край на карте Родины.

Выполнение практических заданий.


6.


Моя малая Родина

Знакомство с историей возникновения родного края, города. Предполагается творческая работа «Загадочный мир названий».


7.


Моя малая Родина

Просмотр фильма о главных исторических памятниках республики Хакасия.


8.


Страницы прошлого

Фронтальная беседа по вопросам: «Кто мы? Откуда мы? Как хакасский народ вошел в состав Р.Ф.?»


9.


Главные исторические памятники Хакасии.

Салбыкский курган.Казановка.Менгиры.

Работа с письменными источниками.


10.


Периодизация истории народов, населявших Хакасию в древности


Характеристика периодов на основании объяснения учителя


11..


Палеолит на территории

Составление таблицы об особенностях палеолита


12.


Мезолит. Неолит

Продолжаем заполнение таблицы.


13.


Медно- каменный век. Бронзовый век

Продолжаем заполнение таблицы.


14.


Контрольная работа по теме «Периодизация истории народов Хакасии».

Работа с таблицей различия исторических эпох


15.


Археология-занятнейшая наука.

Формирование понятия «исторические источники».


16.


Символика республики Хакасия и города Сорска.

Знакомство с гербами, флагами республики и города. Творческая работа по изготовлению символов города или республики.


17.


История моего города

Работа с источниками


18.


Наш край в годы Великой Отечественной войны

Беседа о жизни героев войны, живущих и живших на территории нашего края. Встреча с ветераном.


19.


Наш край в годы Великой Отечественной войны

Экскурсия к памятным местам боевой Славы.


20.


Путешественники, изучающие Хакасию. Д . Г. Мессершмидт, Н. М. Мартьянов

Работа с дополнительными источниками деятельности Д. Г. Мессершмидта, Н. М. Мартьянова, Я. И.Сунчугашева.


21.


Наука о народах - наука о прошлом.

Работа с историческими документами


22.


Этнографический МОДУЛЬ.

Рисунок юрты


23.


Поселения и жилище хакасов.

Составление рассказа об юрте хакасов.


24.


Традиции и обычаи хакасского народа. Религия, семья, родственные отношения, обряды, поверья, праздники. Прикладное искусство. Ремесла.

Видеоурок.


25.


Устное народное творчество хакасского народа. Сказки, песни, танцы.

Урок с применением видеоматериалов и фонохрестоматии.


26.


Знать своих предков – знать историю.

Работа по составлению родословного древа своей семьи. Анализ своего имени, отчества и фамилии.


27.


Национальная одежда и украшения народов Хакасии

Работа по иллюстрированию костюмов по теме : «Национальные традиции в одежде хакасов».


28.


Традиции кухни. Национальная пища и напитки хакасов.

Работа с текстом по теме: « Традиции национальной кухни». Знакомство с особенностями приготовления традиционных блюд. Участие школьников в чайной церемонии, олицетворяющей хакасское гостеприимство.


29.


Календарные праздники в Хакасии

Составление рассказа по теме: «Особенности национальных праздников».


30


Хакасские народные игры

Урок-игра.


31..


Легенды и мифы Хакасов

Работа с источниками. Участие школьников в постановке сценок по легендам и мифам хакасского народа.


32.


Наш край богат талантами.

Знакомство учащихся с литературным, музыкальным, художественным творчеством края. Рассказ учителя о земляках, прославивших родной край.


33.


Дом, в котором я живу или хотел бы жить.

Рисунок своего настоящего или желаемого дома.


34.


Моя школа.

Презентация учащихся о своей школе. Рассказ об истории ее возникновения, праздниках, традициях. Впечатления школьников о факультативном курсе « История и культура родного края».