СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование Химия 8 класс

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование Химия 8 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Воробьевская средняя школа» Сакского района Республики Крым



РАССМОТРЕНО

Протокол заседания МО

от « » августа 2020 г.

№ _________

Руководитель МО

_______/


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора МБОУ

«Воробьевская средняя школа»

« » августа 2020 г.

_____________ /


УТВЕРЖДЕНО

Приказ от « » 08.2020 г. №

Директор МБОУ

«Воробьевская средняя школа»

____________ /








КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Предмет Химия

Уровень базовый

Учитель Ибраимова Ремзие Ленуровна

Класс 8

Срок реализации 2020/2021 учебный год









Всего_68_ч.; в неделю _2_ ч.



Составлено на основе рабочей программы по предмету «Химия» для 8 класса, утвержденной приказом

МБОУ «Воробьевская средняя школа» от августа 2020 г. №



Воробьево, 2020г.



Календарно-тематическое планирование 8 класс



уро-ка

Тема урока


Д/з

УУД

Дата урока

Предметные

Метапредметные

Познавательные УУД,

Регулятивные УУД,

Коммуникативные УУД

Личностные

По плану

По факту

Раздел 1. Основные понятия химии (уровень атомно-молекулярных представлений)

1.

Предмет химии. Вещества и их свойства. Методы познания в химии: наблюдение и эксперимент.

§1, 2 вопр. 1-4 стр. 6; вопр. 5 – письм.

Дать понятие о предмете химии. Сформировать первоначальные представления:

а) о веществе, а также о простых и сложных веществах;

б) начать формировать умение характеризовать вещества, используя для этого их физические свойства.

в) о методах наблюдение и эксперимент

К. УУД.

1.Разрешение конфликта

2.Управление поведением партнера

П.УУД.

1.Формирование познавательной цели

  • Символы химических элементов

  • Химические формулы

  • Термины

  • Анализ и синтез

Р.УУД.

1.Целеполагание и планирование.

1.Мотивация научения предмету химия

2.Развивать чувство гордости за российскую химическую науку

3.Нравственно-этическое оценивание


04/09


2.

Практическая работа 1. Правила поведения в кабинете химии. Приемы безопасной работы оборудованием и веществами. Строение пламени.

§3

Познакомить уч-ся с лабораторным оборудованием, приемами обращения с ним.

Рассмотреть правила техники безопасности в кабинете химии

К.УУД.

1. Планирование практической работы по предмету

2.Управление поведением партнера.

П.УУД.

1.Формирование познавательной цели

  • Термины

  • Анализ и синтез

Р.УУД.

1.Целеполагание и планирование.

1.Формирование интереса к новому предмету

07/09


3.

Чистые вещества и смеси. Способы очистки веществ: отстаивание, фильтрование, выпаривание.


§4, вопр.1-5, стр.17

Использование для познания окружающего мира различных методов (наблюдение, измерение, опыт, эксперимент, моделирование и др.)


К.УУД.

Формирование умения работать в парах, отвечать на вопросы учителя, умение использовать химический язык

П.УУД.

Формирование умения наблюдать, делать выводы при проведении опытов, умения работать с книгой

Р.УУД.

1.Целеполагание и планирование.

Формирование интереса к новому предмету

11/09


4.

Практическая работа № 2. Очистка загряз­ненной поваренной соли.

§5, упр.5-6, стр.20

Использование практических и лабораторных работ, несложных экспериментов для доказательства выдвигаемых предположений; описание результатов этих работ


К.УУД.

Формирование умения работать в парах.

П.УУД.

Формирование умения наблюдать, делать выводы при проведении опытов.

Р.УУД.

Умение характеризовать сущность понятий чистые вещества и смеси и способы разделения смесей


Формирование интереса к новому предмету

14/09


5.

Физические и химические явления. Химические реакции.


§6, стр. 24, вопр. 1-3 + тестовые задания

Познакомиться с важнейшими хим. понятиями:

физические и химические явления, химическая реакция;

умение отличать химические реакции от физических явлений

К.УУД.

1. Разрешение конфликта

2.Управление поведением партнера.

П.УУД.

1.Формирование познавательной цели

  • Химические формулы

  • Термины

Р.УУД.

1.Целеполагание и планирование.


1.Мотивация научения предмету химия

2.Развивать чувство гордости за российскую химическую науку

3.Нравственно-этическое оценивание


18/09


6.

Атомы, молекулы и ионы.

§7, вопр. 1,3,5,8, стр 28 + тестовые задания

Формирование знаний уч-ся о составе атома и атомного ядра, ионов и молекул.


К.УУД.

1. Формулирование собственного мнения и позиции;

2.Умение учитывать разные мнения и интересы и обосновывать

собственную позицию.

П.УУД.

1. Использование знаково-символических средств, в том числе моделей и схем для решения задач.

Р.УУД.

1.Умение самостоятельно адекватно оценивать правильность

выполнения действия и вносить необходимые коррективы в

исполнение как по ходу его реализации, так и в конце

действия.

Формирование у учащихся учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

21/09


7.

Вещества молекулярного и немоле­кулярного строения. Кристаллические решетки.

§8, стр. 32, вопр. 1,3 + тестовые задания

Умение характеризовать кристаллические решетки.


К.УУД.

1.Разрешение конфликта

2.Управление

поведением партнера.

П.УУД.

1.Формирование

познавательной цели.

Символы химических

элементов.

Химические формулы

Термины.

Р.УУД.

1.Самостоятельно адекватно оценивать правильность

выполнения действия и вносить необходимые коррективы в

исполнение как по ходу его реализации, так и в конце

действия.

1.Мотивация научения предмету химия. 2.Развивать чувство гордости за российскую. химическую науку

3.Нравственно-этическое оценивание.


25/09


8.

Простые и сложные вещества. Химический элемент.

§9,10 вопр.1,3 + тесты стр. 36

Умение характеризовать важнейшие химические понятия:химический элемент, классификация веществ (на простые и сложные вещества).

К.УУД.

1.Аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

П.УУД.

1.Умение ориентироваться на разнообразие способов решения задач

2.Устанавливать причинно-следственные связи.

Р.УУД.

1.Целеполагание и планирование.

1.Мотивация научения предмету химия

2.Развивать чувство гордости за российскую химическую науку

3.Нравственно-этическое оценивание


28/09


9.

Знаки химических элементов. Относительная атомная масса.

§11, 12 вопр. 1,3 + тесты стр.41

Умение характеризовать важнейшие химические понятия:

химический элемент, относительная атомная масса.

К.УУД.

1. Разрешение конфликта

2.Управление поведением партнера

П.УУД.

1.Формирование

познавательной цели:

Символы химических

элементов;

химические формулы;

термины.

Р.УУД.

1.Целеполагание и

планирование

1.Мотивация научения предмету химия

2.Нравственно-этическое оценивание.


02/10


10.

Закон постоянства состава веществ

§13, вопр. 2, стр.46

Умение характеризовать основные законы химии: закон постоянства состава веществ.


К.УУД.

1.Разрешение конфликта

2.Управление поведением партнера

П.УУД.

1.Формирование познавательной цели

  • Символы химических элементов

  • Химические формулы

  • Термины

Р.УУД.

1.Целеполагание и планирование

1.Мотивация научения предмету химия

2.Развивать чувство гордости за российскую химическую науку

3.Нравственно-этическое оценивание


05/10


11.

Хими­ческие формулы. Относительная молекулярная масса.

§14, вопр. 2,3,4, стр. 49

Умение характеризовать понятия об относительной атомной и молекулярной массах. Умение рассчитывать относительную молекулярную массу.

К.УУД.

1.Разрешение конфликта

2.Управление поведением партнера

П.УУД.

1.Формирование познавательной цели

  • Символы химических элементов

  • Химические формулы

Р.УУД.

1.Целеполагание и планирование

1.Мотивация научения предмету химия

2.Нравственно-этическое оценивание.


09/10


12.

Массовая доля химического элемента в соединении.

§15, вопр. 2,4 + тесты, стр.53-54

Умение вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения

Определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов


К.УУД.

1.Разрешение конфликта

2.Управление поведением партнера

П.УУД.

1.Формирование познавательной цели

  • Символы химических элементов

  • Химические формулы

  • Термины

Р.УУД.

1.Целеполагание и планирование

1.Мотивация научения предмету химия

2.Нравственно-этическое оценивание

12/10


13.

Валентность химических элементов. Определение валентности элементов по формулам бинарных соединений.

§16, вопр. 3,4 + тесты, стр. 48

Умение определять валентность и значение валентности некоторых химических элементов;

называть бинарные соединения.

К.УУД.

1.Разрешение конфликта

2.Управление поведением партнера.

П.УУД.

Умение определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов.

Р.УУД.

1.Целеполагание и планирование

1.Мотивация научения предмету химия

2.Развивать чувство гордости за российскую химическую науку

3.Нравственно-этическое оценивание

16/10


14.

Составление химических формул бинарных соединений по валентности.

§17, вопр. 2,5,7, стр.60

Умение составлять формулы бинарных соединений по известной валентности элементов.

К.УУД.

Умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе.

П.УУД.

Умение преобразовывать информацию из одного вида в другой.

Р.УУД.

Умение составлять план решения проблемы.

Умение выстраивать собственное целостное мировоззрение: осознавать потребность и готовностьк самообразованию.

19/10


15.

Атомно-молекулярное учение.

§18, вопр.2,3, стр.62

Умение характеризовать основные положения атомно-молекулярного учения, понимать его значение


К.УУД.

1. Умение формулировать собственное мнение и позицию;

2.Умение учитывать разные мнения и интересы и обосновывать

собственную позицию.

П.УУД.

1. Умение использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;

Р.УУД.

1.Умение самостоятельно адекватно оценивать правильность

выполнения действия и вносить необходимые коррективы в

исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Умение сформировать у учащихся учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи

23/10


16.

Закон сохранения массы веществ.

§19, вопр. 1, 4 + тесты, стр. 65

Умение характеризовать основные законы химии:

сохранения массы веществ;

пониматьего сущность и значение


К.УУД.

Умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе.

П.УУД.

Умение преобразовывать информацию из одного вида в другой.

Р.УУД.

Умение составлять план решения проблемы.

Развивать чувство гордости за российскую химическую науку


26/10


17.

Химиче­ские уравнения.

§20, вопр. 3, 4, 6, стр. 67-68

умение составлять уравнения хим. реакций.

К.УУД.

1. Умение:

• строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;

• задавать вопросы;

• контролировать действия партнера.

П.УУД.

Умение:

• осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

• осуществлять синтез как составление целого из частей.

Р.УУД.

Умения:

1.Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

2. Адекватно воспримать оценку учителя;

3. Различать способ и результат действия

1. Умение ориентироваться на понимание причин успеха в учебной деятельности

30/10


18.

Типы химических реакций

§21, вопр. 2,3, стр.71

умение

определять реагенты и продукты реакции;

расставлять коэффициенты в уравнениях реакций на основе закона сохранения массы веществ


К.УУД.

Умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе.

П.УУД.

Умение преобразовывать информацию из одного вида в другой.

Р.УУД.

Умение составлять план решения проблемы.

1. Умение ориентироваться на понимание причин успеха в учебной деятельности

09/11


19.

Повторение и обобщение по теме «Первоначальные химические понятия»

§1-21 повтор., упр. 5, стр.58, упр.4,стр 60, упр. 3, стр. 67

1.Закрепление знаний и расчетных навыков уч-ся.

2.Умение решать типовые примеры контрольной работы.


К.УУД.

Умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе

П.УУД.

Умение:

• осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

• осуществлять синтез как составление целого из частей.

Р.УУД.

Умения:

1.Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

2. Адекватно воспринимать оценку учителя;

3. Различать способ и результат действия

1. Умение ориентироваться на понимание причин успеха в учебной деятельности

13/11


20.

Контрольная работа №1 по теме: «Первоначальные химические поня­тия».


Умение овладения навыками контроля и оценки своей деятельности, умение предвидеть возможные последствия своих действий

К.УУД.

Умение самостоятельно организовывать учебное действие.

П.УУД.

Умение преобразовывать информацию из одного вида в другой.

Р.УУД.

Умение составлять план решения проблемы

Умение оценить свои учебные достижения

16/11


21.

Кислород, его общая характеристика и на­хождение в природе. Получение и физические свойства кислорода.

§22, вопр. 1, 4, 6, стр. 75.

Умение характеризовать кислород как химический элемент и простое вещество; распознавать опытным путем кислород

Соблюдение норм поведения в окружающей среде, правил здорового образа жизни

К.УУД.

1. Умение формулировать собственное мнение и позицию;

2.Умение учитывать разные мнения и интересы и обосновывать

собственную позицию.

П.УУД.

1. Умение использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;

Р.УУД.

1.Умение самостоятельно адекватно оценивать правильность

выполнения действия и вносить необходимые коррективы в

исполнение как по ходу его реализации, так и в конце

Умение сформировать у учащихся учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи

20/11


22.

Химические свойства и применение кислорода. Круговорот кислорода в природе.

§23, 24 вопр. 4, 6, 7, стр. 80

Умение объяснить сущность круговорота кислорода в природе, применение кислорода;

уметь составлять уравнения химических реакций, характеризующих химические свойства кислород

К.УУД.

Умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе.

П.УУД.

Умение преобразовывать информацию из одного вида в другой.

Р.УУД.

Умение составлять план решения проблемы.

Развивать чувство гордости за российскую химическую науку


23/11


23.

Практическая работа №3. Получение и свой­ства кислорода.

§25

Использование практических и лабораторных работ, несложных экспериментов для доказательства выдвигаемых предположений; описание результатов этих работ


К.УУД.

Формирование умения работать в парах.

П.УУД.

Формирование умения наблюдать, делать выводы при проведении опытов.

Р.УУД.

Умение распознавать опытным путем кислород, описывать химические реакции, наблюдаемые в ходе эксперимента.


Формирование интереса к новому предмету

27/11


24.

Озон. Аллотропия кислорода

§26, вопр. 1 + тесты, стр. 87

Умение объяснить сущность аллотропии кислорода.

К.УУД.

Умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе.

П.УУД.

Умение преобразовывать информацию из одного вида в другой.

Р.УУД.

Умение составлять план решения проблемы.

Развивать чувство гордости за российскую химическую науку

30/11


25.

Воздух и его состав. Защита атмосферного воздуха от загрязнения.

§27, вопр. 1, 3, 4, стр. 91

Умение характеризовать состав воздуха

Приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов.

К.УУД.

1. Умение:

• строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;

• задавать вопросы;

• контролировать действия партнера.

П.УУД.

Умение:

• осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

• осуществлять синтез как составление целого из частей.

Р.УУД.

Умения:

1.Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

2. Адекватно воспринимать оценку учителя;

3. Различать способ и результат действия

Умение оценивать свою деятельность и поступки других людей с точки зрения сохранения окружающей среды

04/12


26.

Водород, его общая характеристика и нахож­дение в природе. Получение и физические свойства водорода.

§28, вопр. 2, 4 + тесты, стр. 96

Умение характеризовать водород как химический элемент и простое вещество, распознавать опытным путем водород


К.УУД.

Умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе.

П.УУД.

Умение преобразовывать информацию из одного вида в другой.

Р.УУД.

Умение составлять план решения проблемы.

Умение сформировать устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач

07/12


27.

Химические свойства и применение водорода.

§29, вопр. 3, 4, стр. 101

Умение составлять уравнения реакций, характеризующих химические свойства водорода, называть продукты реакции

К.УУД.

1. Умение:

• строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;

• задавать вопросы;

• контролировать действия партнера.

П.УУД.

Умение:

• осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

• осуществлять синтез как составление целого из частей.

Р.УУД.

Умения:

1.Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

2. Адекватно воспринимать оценку учителя;

3. Различать способ и результат действия

Развитие внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения

11/12


28.

Практическая работа №4. «Получение водорода и исследование его свойств»

§30

Использование практических и лабораторных работ, несложных экспериментов для доказательства выдвигаемых предположений; описание результатов этих работ


К.УУД.

Умения работать в парах.

П.УУД.

Умения наблюдать, делать выводы при проведении опытов.

Р.УУД.

Умение распознавать опытным путем водород, описывать химические реакции, наблюдаемые в ходе эксперимента.

Формирование интереса к новому предмету

14/12


29.

Вода. Методы определения состава воды. Вода в природе и способы её очистки.

§31, вопр. 1, 4, 5, стр.106

Соблюдение норм поведения в окружающей среде, правил здорового образа жизни

К.УУД.

Совершенствовать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

П.УУД.

Формировать умение проводить сравнение и классификацию по заданным критериям

Р.УУД.

Умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в

новом учебном материале в сотрудничестве с учителем

1.Развитие внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний




18/12


30.

Физические и химические свойства воды.

Применение воды.

§32, тесты, стр. 109

Умение характеризовать свойства воды (химические свойства основных классов неорганических веществ), взаимодействие воды с основными и кислотными оксидами;

составлять уравнения химических реакций, характерных для воды

К.УУД.

Умение:

• строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;

• задавать вопросы;

• контролировать действия партнера

П.УУД.

Умение:

• осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

• осуществлять синтез как составление целого из частей

Р.УУД.

Умения:

1.Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

2. Адекватно воспринимать оценку учителя;

3. Различать способ и результат действия

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;

21/12


31.

Вода — растворитель. Растворы.. Растворимость ве­ществ в воде.

§33, вопр. 5 + тесты, стр. 113

Умение давать определение понятия растворы, виды растворов, свойства воды как растворителя;

представление о сущности процесса получения кристаллов из растворов солей

К.УУД.

1. Умение:

• строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;

• задавать вопросы;

• контролировать действия партнера.

П.УУД.

Умение:

• осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

• осуществлять синтез как составление целого из частей.

Р.УУД.

Умения:

1.Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

2. Адекватно воспринимать оценку учителя;

3. Различать способ и результат действия

Развитие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

25/12


32.

Массовая доля раст­воренного вещества.

§34, вопр. 4, 5, стр. 116

Умение характеризовать сущность понятия массовая доля растворенного вещества в растворе;

уметь вычислять массовую долю вещества в растворе


К.УУД.

Умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе.

П.УУД.

Умение преобразовывать информацию из одного вида в другой.

Р.УУД.

Умение составлять план решения проблемы.

1.Развитие внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

2.Формирование выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения.

28/12


33.

Решение расчетных задач «Массовая доля раст­воренного вещества.»

§34 повтор., задачи 7, 8, 9 + тесты, стр. 117

Умение вычислять массовую долю вещества в растворе


К.УУД.

Совершенствовать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

П.УУД.

Формировать умение проводить сравнение и классификацию по заданным критериям

Р.УУД.

Умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в

новом учебном материале в сотрудничестве с учителем

Формирование выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения.


11/01


34.

Практическая работа №5. Приготовление растворов солей с определенной массовой долей растворенного вещества

§35

Использование практических и лабораторных работ, несложных экспериментов для доказательства выдвигаемых предположений; описание результатов этих работ


К.УУД.

Формирование умения работать в парах.

П.УУД.

Формирование умения наблюдать, делать выводы при проведении опытов.

Р.УУД.

Умение описывать наблюдаемые превращения в ходе эксперимента.

Формирование интереса к новому предмету

15/01


35.

Повторение и обобщение по темам «Кислород»,

«Водород», «Вода. Растворы».

§22-35, задачи: 6 стр.117, 4 стр. 113, 2, стр.106

Умение применять полученные знания для решения задач

К.УУД.

Умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе

П.УУД.

Умение:

• осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

• осуществлять синтез как составление целого из частей.

Р.УУД.

Умения:

1.Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

2. Адекватно воспринимать оценку учителя;

3. Различать способ и результат действия

1. Умение ориентироваться на понимание причин успеха в учебной деятельности

18/01


36.

Контрольная работа №2 по темам «Кислород», «Водород», «Вода. Растворы».


Умение овладения навыками контроля и оценки своей деятельности, умение предвидеть возможные последствия своих действий

К.УУД.

Умение самостоятельно организовывать учебное действие.

П.УУД.

Умение преобразовывать информацию из одного вида в другой.

Р.УУД.

Умение составлять план решения проблемы

Умение оценить свои учебные достижения

22/01


37.

Моль — единица количества вещества. Мо­лярная масса.

§36, вопр. 3, 5 + тесты, стр.122

Умение вычислять молярную массу по формуле соединения, количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции


К.УУД.

1. Умение:

• строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;

• задавать вопросы;

• контролировать действия партнера.

П.УУД.

Умение:

• осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

• осуществлять синтез как составление целого из частей.

Р.УУД.

Умения:

1.Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

2. Адекватно воспринимать оценку учителя;

3. Различать способ и результат действия

1.Мотивация научения предмету химия

2.Развивать чувство гордости за российскую химическую науку

3.Нравственно-этическое оценивание


25/01


38.

Вычисления по химическим уравнениям.

§37, вопр. 1,2, стр.125

Умение вычислять: количество вещества или массу по количеству вещества или массе реагентов или продуктов реакции


К.УУД.

Умение самостоятельно организовывать учебное действие.

П.УУД.

Умение преобразовывать информацию из одного вида в другой.

Р.УУД.

Умение составлять план решения проблемы

Умение оценить свои учебные достижения

29/01


39.

Закон Авогадро. Молярный объем газов.

§38,стр. 126-127, вопр. 1, стр. 128

Умение вычислять: количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов и продуктов реакции;

(находить объём газа по известному количеству вещества (и производить обратные вычисления))


К.УУД.

1. Умение использовать речь для регуляции своего действия;

2.Адекватно использовать речевые средства для решения

различных коммуникативных задач, строить монологическое

высказывание, владеть диалогической формой речи

П.УУД.

1.Умения осуществлять сравнение и классификацию, выбирая критерии для указанных логических операций; строить логическое рассуждение

Р.УУД.

Умение самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Развивать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

01/02


40.

Относительная плотность газов




§38,стр. 127 -128, вопр. 3, стр. 128

Умение вычислять относительную плотность газов

К.УУД.

Умение самостоятельно организовывать учебное действие.

П.УУД.

Умение преобразовывать информацию из одного вида в другой.

Р.УУД.

Умение составлять план решения проблемы

Умение оценить свои учебные достижения

05/02


41.

Объемные отношения газов при химических реакциях



§39, задачи 2, 3, стр 130.

Умение проводить расчеты на основе уравнений реакций, уметь вычислять: количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов и продуктов реакции (находить объем газа по количеству вещества, массе или объему одного из реагентов или продуктов реакции)


К.УУД.

1. Умение:

• строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;

• задавать вопросы;

• контролировать действия партнера.

П.УУД.

Умение:

• осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

• осуществлять синтез как составление целого из частей.

Р.УУД.

Умения:

1.Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

2. Адекватно воспринимать оценку учителя;

3. Различать способ и результат действия

Развивать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

08/02


42.

Оксиды: классификация, номенклатура, свойства, получение, применение.

§40, вопр. 2, 4, стр. 135

Умение называть соединения изученных классов (оксидов);

определять принадлежность веществ к определенному классу соединений (оксидам);

характеризовать химические свойства основных классов неорганических веществ (оксидов);

составлять формулы неорганических соединений изученных классов (оксидов)


К.УУД.

1. Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

2. Умение продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников

Р.УУД.

1.Умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

2. Умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

П.УУД.

1. Умение проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

2.Формировать у учащихся представление о номенклатуре неорганических соединений

Формирование выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения

12/02


43.

Гидроксиды. Основания: классификация, номенклатура, получение.

§41, вопр. 2, задача 3, стр. 139

Умение называть соединения изученных классов (оснований), определять принадлежность веществ к определенному классу соединений (основаниям)

К.УУД.

Умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе

П.УУД.

Умение:

• осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

• осуществлять синтез как составление целого из частей.

Р.УУД.

Умения:

1.Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

2. Адекватно воспринимать оценку учителя;

3. Различать способ и результат действия

1. Умение ориентироваться на понимание причин успеха в учебной деятельности

15/02


44.

Химические свойства основа­ний. Реакция нейтрализации. Применение оснований.

§42, вопр. 2 + тесты, стр. 144-145

Умение составлять формулы неорганических соединений изученных классов (оснований); уравнения химических реакций (характерных для оснований);

характеризовать химические свойства основных классов неорганических веществ (оснований)


К.УУД.

Формирование умения работать в парах.

П.УУД.

Формирование умения наблюдать, делать выводы при проведении опытов.

Р.УУД.

Умение распознавать опытным путем основания, описывать химические реакции, наблюдаемые в ходе эксперимента.

Формирование интереса к новому предмету

19/02


45.

Амфотерные оксиды и гидроксиды.

§43, вопр. 4 + тесты, стр.148

Умение характеризовать химические свойства основных классов неорганических соединений (амфотерных неорганических соединений)

К.УУД.

Умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе.

П.УУД.

Умение преобразовывать информацию из одного вида в другой.

Р.УУД.

Умение составлять план решения проблемы.

1.Умение ориентироваться на понимание причин успеха в учебной деятельности;

2. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи

22/02


46.

Кислоты. Состав. Классификация. Номенклатура. Получение кислот.

§44, вопр. 3, задача 4, стр. 152

Умение называть соединения изученных классов (кислот);

определять принадлежность веществ к определенному классу соединений (кислот);

умение составлять формулы неорганических соединений изученных классов

К.УУД.

1. Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

2.Умение продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников

П.УУД.

1.Умение проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

2. Формировать у учащихся представление о номенклатуре неорганических соединений

Р.УУД.

1.Умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

2. Умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

1.Развитие внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

2.Формирование выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения.


26/02


47.

Химические свойства кислот

§45, вопр. 3, 4, стр. 155

Умение составлять

уравнения химических реакций, характеризующих химические свойства кислот;

умение распознавать опытным путем растворы кислот и

щелочей


К.УУД.

1.Умение использовать речь для регуляции своего действия;

2.Адекватно использовать речевые средства для решения

различных коммуникативных задач, строить монологическое

высказывание, владеть диалогической формой речи

Р.УУД.

Умение самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

П.УУД.

Умение: осуществлять сравнение и классификацию,

выбирая критерии для указанных логических операций;

строить логическое рассуждение

1.Умение ориентироваться на понимание причин успеха в учебной деятельности;

2. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи

01/03


48.

Соли. Классификация. Номенклатура. Спо­собы получения солей


§46, вопр. 2, 3, стр.160

Умение составлять формулы неорганических соединений изученных классов (солей);

умение называть соединения изученных классов (солей);

определять принадлежность веществ к определенному классу соединений (солей);

умение составлять формулы неорганических соединений


К.УУД.

1. Умение:

• строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;

• задавать вопросы;

• контролировать действия партнера.

П.УУД.

Умение:

• осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

• осущест влять синтез как составление целого из частей.

Р.УУД.

Умене ия:

1.Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

2. Адекватно воспринимать оценку учителя;

3. Различать способ и результат действия

1.Развитие внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

2.Формирование выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения.


05/03


49.

Свойства солей

§47,стр. 161-162, вопр. 1, 5, стр. 164

Умение характеризовать свойства изученных классов неорганических веществ (солей);

умение составлять

уравнения химических реакций, характеризующих химические свойства солей

К.УУД.

Умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе.

П.УУД.

Умение преобразовывать информацию из одного вида в другой.

Р.УУД.

Умение составлять план решения проблемы.

Развивать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

12/03


50.

Генетическая связь между основными клас­сами неорганических соединений


§47,стр. 163-164, вопр.3, стр.164

Умение: характеризовать химические свойства основных классов неорганических веществ;

определять принадлежность веществ к определенному классу соединений

составлять формулы неорганических соединений изученных классов

К.УУД.

1.Умение использовать речь для регуляции своего действия;

2.Адекватно использовать речевые средства для решения

различных коммуникативных задач, строить монологическое

высказывание, владеть диалогической формой речи

Р.УУД.

Умение самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

П.УУД.

Умение: осуществлять сравнение и классификацию,

выбирая критерии для указанных логических операций;

строить логическое рассуждение

1. Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

2. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи

15/03


51.

Практическая работа №6.Решение экспери­ментальных задач по теме «Основные клас­сы неорганических соединений»

§48

Умение применять полученные знания для решения практических задач, соблюдая правила безопасного обращения с веществами

К.УУД.

Умения работать в парах.

П.УУД.

Умения наблюдать, делать выводы при проведении опытов.

Р.УУД.

Умение распознавать опытным путем классы неорганических веществ, описывать химические реакции, наблюдаемые в ходе эксперимента.

1. Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

2. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи

19/03


52.

Повторение и обобщение по теме «Важнейшие классы неорганических соединений»

§40-47, упр.2, стр.164, разобрать схему, стр. 162-163

1.Закрепление знаний и расчетных навыков уч-ся.

2.Умение решать типовые примеры контрольной работы.


К.УУД.

Умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе

П.УУД.

Умение:

• осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

• осуществлять синтез как составление целого из частей.

Р.УУД.

Умения:

1.Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

2. Адекватно воспринимать оценку учителя;

3. Различать способ и результат действия

1. Умение ориентироваться на понимание причин успеха в учебной деятельности

29/03


53.

Контрольная работа №3 по теме: «Основные клас­сы неорганических соединений».


Умение овладения навыками контроля и оценки своей деятельности, умение предвидеть возможные последствия своих действий

К.УУД.

Умение самостоятельно организовывать учебное действие.

П.УУД.

Умение преобразовывать информацию из одного вида в другой.

Р.УУД.

Умение составлять план решения проблемы

Умение оценить свои учебные достижения

02/04


Раздел 2. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Строение атома.

54.

Классификация химических элементов. Понятие о группах сходных элементов.

§49, вопр. 1, 3, 5 стр. 171

Умение характеризовать важнейшие химические понятия: химический элемент, классификация веществ

К.УУД.

1. Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

2.Умение продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников

П.УУД.

1. Формировать умение проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

2.Формировать у учащихся представление о номенклатуре неорганических соединений.

Р.УУД.

1. Умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

2. Умение планировать свои действия в соответствии с поставленной

задачей и условиями ее реализации.

1.Развитие внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

2.Формирование выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения

05/04


55.

Периодический закон Д. И. Менделеева.


§50, вопр. 2, задача 3 + тесты, стр. 176

Умение характеризовать основные законы химии: периодический закон.


К.УУД.

1. Умение:

• строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;

• задавать вопросы;

• контролировать действия партнера.

П.УУД.

Умение:

• осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

• осуществлять синтез как составление целого из частей.

Р.УУД.

Умения:

1.Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

2. Адекватно воспринимать оценку учителя;

3. Различать способ и результат действия

1.Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

2. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи

09/04


56.

Периодическая таблица химических элемен­тов: А- и Б-группы, периоды.

§51, вопр. 3, тесты, стр.180

Умение объяснять закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп

К.УУД.

1. Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

2.Умение продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников

П.УУД.

1.Умение проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

2. Формировать у учащихся представление о номенклатуре неорганических соединений

Р.УУД.

1.Умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

2. Умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

1.Развитие внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

2.Формирование выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения.


12/04


57.

Строение атома. Состав атомных ядер. Изо­топы.

§52, вопр. 3 + тесты, стр. 184

Умение объяснять: физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе.

К.УУД.

1. Умение:

• строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;

• задавать вопросы;

• контролировать действия партнера.

П.УУД.

Умение:

• осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

• осуществлять синтез как составление целого из частей.

Р.УУД.

Умения:

1.Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

2. Адекватно воспринимать оценку учителя;

3. Различать способ и результат действия

Развивать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

16/04


58.

Расположение электронов по энергетическим уровням.

§53, тесты, стр. 188

Умение

характеризовать: химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д.И.Менделеева и особенностей строения их атомов; составлять схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы

К.УУД.

1. Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

2.Умение продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников

П.УУД.

1. Формировать умение проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

2.Формировать у учащихся представление о номенклатуре неорганических соединений.

Р.УУД.

1. Умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

2. Умение планировать свои действия в соответствии с поставленной

задачей и условиями ее реализации.

1.Развитие внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

2.Формирование выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения

19/04


59.

Значение периодического закона. Научные достижения Д. И. Менделеева

§54, вопр. 1, 3, стр.190

Умение понимать основные законы химии: периодический закон, его сущность и значение

К.УУД.

1. Умение:

• строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;

• задавать вопросы;

• контролировать действия партнера.

П.УУД.

Умение:

• осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

• осуществлять синтез как составление целого из частей.

Р.УУД.

Умения:

1.Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

2. Адекватно воспринимать оценку учителя;

3. Различать способ и результат действия

1.Мотивация научения предмету химия

2.Развивать чувство гордости за российскую химическую науку

3.Нравственно-этическое оценивание


23/04


60.

Повторение и обобщение по теме: Периодический закон и ПСХЭ элементов Д. И. Менделеева. Строение атома.


§49-54, вопр.1, стр. 188, вопр.2, стр184

1.Закрепление знаний и расчетных навыков уч-ся.

2.Умение решать типовые примеры.


К.УУД.

Умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе

П.УУД.

Умение:

• осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

• осуществлять синтез как составление целого из частей.

Р.УУД.

Умения:

1.Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

2. Адекватно воспринимать оценку учителя;

3. Различать способ и результат действия

1. Умение ориентироваться на понимание причин успеха в учебной деятельности

26/04


61.

Контрольная работа №4 по теме: «Периодический закон и ПСХЭ элементов Д. И. Менделеева»


Умение овладения навыками контроля и оценки своей деятельности, умение предвидеть возможные последствия своих действий

К.УУД.

Умение самостоятельно организовывать учебное действие.

П.УУД.

Умение преобразовывать информацию из одного вида в другой.

Р.УУД.

Умение составлять план решения проблемы

Умение оценить свои учебные достижения

30/04


Раздел 3. Строение вещества. Химическая связь. (7 часов)

62.

Электроотрицательность химических элементов


§55, вопр. 1 + тесты, стр. 193

Умение объяснять химические понятия: электроотрицательность химических элементов, химическая связь, ион

Сравнение, сопоставление, классификация, ранжирование объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям


К.УУД.

1.Умение использовать речь для регуляции своего действия;

2.Адекватно использовать речевые средства для решения

различных коммуникативных задач, строить монологическое

высказывание, владеть диалогической формой речи

Р.УУД.

Умение самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

П.УУД.

Умение: осуществлять сравнение и классификацию,

выбирая критерии для указанных логических операций;

строить логическое рассуждение

Развивать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

03/05


63.

Ковалентная связь. Полярная и неполярная ковалентные связи


§56, стр.194-196 до ионной, вопр. 2 (б, в), 3, стр.198

Умение объяснять понятия: химическая связь, ковалентная связь и её разновидности (полярная и неполярная);

понимать механизм образования ковалентной связи;

уметь определять: тип химической связи в соединениях

К.УУД.

1. Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

2.Умение продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников

П.УУД.

1. Формировать умение проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

2.Формировать у учащихся представление о номенклатуре неорганических соединений.

Р.УУД.

1. Умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

2. Умение планировать свои действия в соответствии с поставленной

задачей и условиями ее реализации.

1.Развитие внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

2.Формирование выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения

07/05


64.

Ионная связь


§56, стр. 196-198, вопр. 4, стр.198

Умение

понимать механизм образования связи;

уметь определять: тип химической связи в соединениях


К.УУД.

1.Умение использовать речь для регуляции своего действия;

2.Адекватно использовать речевые средства для решения

различных коммуникативных задач, строить монологическое

высказывание, владеть диалогической формой речи

Р.УУД.

Умение самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

П.УУД.

Умение: осуществлять сравнение и классификацию,

выбирая критерии для указанных логических операций;

строить логическое рассуждение

1.Умение ориентироваться на понимание причин успеха в учебной деятельности;

2. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи

10/05


65.

Повторение и обобщение по теме: «Строение веществ. Химическая связь»

§55-57 повтор., задача 3, стр. 202, тесты стр.193

1.Закрепление знаний и расчетных навыков уч-ся.

2.Умение решать типовые примеры контрольной работы.


К.УУД.

Умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе

П.УУД.

Умение:

• осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

• осуществлять синтез как составление целого из частей.

Р.УУД.

Умения:

1.Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

2. Адекватно воспринимать оценку учителя;

3. Различать способ и результат действия

1. Умение ориентироваться на понимание причин успеха в учебной деятельности

14/05


66.

Валентность и степень окисления. Правила определения степеней окисления элементов


§57, вопр. 1, стр. 202

Умение

определять валентность и степень окисления элементов в соединениях;

составлять: формулы изученных классов неорганических соединений (бинарных соединений по степени окисления)

К.УУД.

1.Умение использовать речь для регуляции своего действия;

2.Адекватно использовать речевые средства для решения

различных коммуникативных задач, строить монологическое

высказывание, владеть диалогической формой речи

Р.УУД.

Умение самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

П.УУД.

Умение: осуществлять сравнение и классификацию,

выбирая критерии для указанных логических операций;

строить логическое рассуждение


Развивать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

17/05


67.

Окислительно-восстановительные реакции


§57 повтор., вопр. 2, стр. 202

Умение определять степени окисления химических элементов в соединениях, окислительно-восстановительные реакции, окислитель, восстановитель;

иметь представление об электронном балансе


К.УУД.

1. Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

2.Умение продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников

П.УУД.

1.Умение проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

2. Формировать у учащихся представление о номенклатуре неорганических соединений

Р.УУД.

1.Умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

2. Умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Умение ориентироваться на понимание причин успеха в учебной деятельности

21/05


68.

Обобщение и систематизация знаний учащихся за курс химии 8 класса

Работа с тестами (индивидуальные задания)

1.Закрепление знаний и расчетных навыков уч-ся.

2.Умение решать типовые примеры контрольной работы.


К.УУД.

Умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе

П.УУД.

Умение:

• осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

• осуществлять синтез как составление целого из частей.

Р.УУД.

Умения:

1.Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

2. Адекватно воспринимать оценку учителя;

3. Различать способ и результат действия

1. Умение ориентироваться на понимание причин успеха в учебной деятельности

24/05