СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по английскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по английскому языку к УМК «Английский в фокусе» для 6 класса/ Ю.Е,Ваулина, В.Эванс, Д.Дули, О.Е.Подоляко

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по английскому языку»

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №14»

города Сергиев Посад Московской области,

улица Куликова, дом 16, телефон 540-41-46; факс(496) 540-41-46



Утверждаю

Директор МБОУ СОШ №14 _______________

И. В. Горшкова

«30» августа 2021 года













РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по английскому языку на 2021/2022 учебный год

(базовый уровень)

6 «А», «В» класса









Составитель: Рогачева Юлия Владимировна,

учитель английского языка первой категории









2021 год


Пояснительная записка


Во исполнение приказа Министерства образования Московской области «О введении федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования в общеобразовательных учреждениях Московской области в 2014-2015 учебном году и приказа Управления образования Сергиево-Посадского муниципального района «О введения федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования в общеобразовательных учреждениях Сергиево-Посадского муниципального района» МБОУ «СОШ № 14» работает по федеральным стандартам нового поколения, который предусматривает изучение иностранного языка в 6 классе в количестве 102 часа за год, т.е. 3 часа в неделю. Согласно учебному плану ОУ на 2017-2018 учебный год количество часов в неделю – 3, что соответствует базисному плану.

Данная рабочая программа разработана к УМК «Английский в фокусе» для 6 класса/ Ю.Е,Ваулина, В.Эванс, Д.Дули, О.Е.Подоляко – Москва: Express Publishing: Просвещение, 2014 г. на основе авторской программы В.Г. Апальков «Английский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Английский в фокусе» 5-9 классы пособие для учителей общеобразовательных учреждений» (В.Г. Апальков. – М: Просвещение, 2012) с учетом требований Федерального компонента Государственного стандарта общего образования по иностранному языку и Европейскому стандарту в области изучения иностранных языков, что является его отличительной особенностью.

Данная авторская программа взята полностью, без изменений и дополнений.

В свете современных тенденций обучение иностранным языкам предполагает интегративный подход в обучении, соответственно в образовательном процессе необходимо не только развивать умения иноязычного речевого общения, но и решать задачи воспитательного, культурного, межкультурного и прагматического характера.

Предлагаемая рабочая программа предназначена для 5–9 классов общеобразовательных организаций и составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учётом концепции духовно-нравственного воспитания и планируемых результатов освоения основной образовательной программы среднего общего образования.

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся.


Цели курса

В процессе изучения английского языка реализуются следующие цели:

развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):

- речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

- языковая компетенция – систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

- социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся 6 классах; формирование умений представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

- компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передачи иноязычной информации;

- учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.

• Развитие и воспитание у школьников понимания важности иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям другой культуры.

• Формирование уважения к личности, ценностям семьи, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами литературы разных жанров, доступными для подростков с учетом достигнутого ими уровня иноязычной подготовки;

• Создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, к изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию иностранного языка как средства, позволяющего расширять свои знания в других предметных областях;

• Создание основы для выбора иностранного языка как профильного предмета на ступени среднего полного образования, а в дальнейшем и в качестве сферы своей профессиональной деятельности.

Общая характеристика курса.


Личностно ориентированный и деятельностный подходы к обучению иностранного языка позволяют учитывать изменения школьника основной школы, которые обусловлены переходом от детства к взрослению. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные учащимся этой возрастной группы, даёт возможности интегрировать знания из разных предметных областей и формировать межпредметные учебные умения и навыки. При формировании и развитии речевых, языковых, социо- или межкультурных умений и навыков следует учитывать новый уровень мотивации учащихся, которая характеризуется самостоятельностью при постановке целей, поиске информации, овладении учебными действиями, осуществлении самостоятельного контроля и оценки деятельности. Благодаря коммуникативной направленности предмета «Иностранный язык» появляется возможность развивать культуру межличностного общения на основе морально-этических норм уважения, равноправия, ответственности. При обсуждении специально отобранных текстов формируется умение рассуждать, оперировать гипотезами, анализировать, сравнивать, оценивать социокультурные, языковые явления.

В 6 классе на первый план выдвигается обучение продуктивным видам, а именно говорению. Лексические и грамматические навыки говорения формируются как на базе материала, усвоенного в начальной школе, так и нового. Продолжается работа над совершенствованием произносительных навыков. В 6 классе ведется работа по обучению как монологическому высказыванию, так и диалогу. Однако внимание преимущественно направлено на обучение диалогической речи.

Развитие умения читать остается одной из главных целей обучения в 6 классе.

Аудирование выступает в двух функциях: как средство, и как цель обучения. В 6 классе развиваются и совершенствуются сформированные ранее навыки и умения в данном виде речевой деятельности. В каждом цикле уроков имеются специальные тексты для аудирования, которые постепенно усложняются за счет включения нового лексического и грамматического материала.

Письмо используется и как цель, и как средство обучения. Перед учащимися 6 класса ставится задача: 1) научиться письменно фиксировать ключевые слова, фразы в качестве опоры для устного высказывания; 2) выписывать из текста нужную информацию; 3) заполнять анкету, составлять вопросник для проведения интервью, анкетирования; 4) писать письмо по аналогии с образцом.

В рабочей программе курс 6 класса представлен модулями:

  1. Семья.

  2. Вот и мы.

  3. Еда и прохладительные напитки.

  4. Каникулы..

  5. Вселенная и человек.

  6. Правила и инструкции.

  7. Вчера, сегодня, завтра.

  8. В движении.

  9. День за днём.

  10. Праздники и фестивали.

В каждом модуле тренируются и совершенствуются различные языковые навыки.


Место учебного предмета в базисном учебном плане


Федеральный базисный учебный образовательный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение английского языка на этапе основного общего образования в объеме: в 6 классе – 102 часов..

Рабочая программа по английскому языку для 6 класса рассчитана на 102 часов в год (3 часа в неделю), 34 учебных недель. По программе предусмотрено проведение 4 контрольных работ и 10 лексико-грамматических тестов.

Содержание рабочей программы соответствует авторской.

Содержание курса

Предметное содержание речи

1. Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций.

2. Время. Твой дом, комната, мебель. Ваши соседи. Знаменитые улицы.

3. Виды транспорта. Безопасность на дорогах. Дорожные знаки. Знаменитые гонщики.

4. Ежедневные обязанности. Развлечения и телевизионные программы. Свободное время британских подростков.

5. Фестивали и праздники.

6. Интересы и хобби. Школьные клубы. Игры и свободное время. Кукольный театр.

7. Описание мест и событий в прошлом. Описание чувств. Спрашивать и рассказывать о биографии.

8. Делать предложения, принимать, отказывать.

9. Заказать еду, напитки. Заказ столика в ресторане.

10. Создавать высказывания на основе увиденного. Разговор о погоде. Заказ номера в отеле. Высказывание планов на отдых.

Коммуникативные умения по видам речевой деятельности:

Говорение

1. Диалогическая речь:

Уметь вести:

  • диалоги этикетного характера,

  • диалог-расспрос,

  • диалог-побуждение к действию,

  • диалог – обмен мнениями,

  • комбинированные диалоги.

Объём диалога – от 3 реплик (5–7 классы) со стороны каждого учащегося.

2. Монологическая речь

Уметь пользоваться:

  • основными коммуникативными типами речи: описанием, сообщением, рассказом (включающим эмоционально-оценочные суждения), рассуждением (характеристикой) с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст либо заданную коммуникативную ситуацию.

Объем монологического высказывания – от 8–10 фраз (5–7 классы).

Аудирование

Дальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух аутентичных аудио- и видеотекстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным и полным пониманием воспринимаемого на слух текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.

Жанры текстов: прагматические, публицистические.

Типы текстов: объявление, реклама, сообщение, рассказ, диалог-интервью, стихотворение и др.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность.

Аудирование с полным пониманием содержания осуществляется на несложных текстах, построенных на полностью знакомом учащимся языковом материале. Время звучания текстов для аудирования – до 1 мин.

Аудирование с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичном материале, содержащем наряду с изученными и некоторое количество незнакомых языковых явлений. Время звучания текстов для аудирования – до 2 мин.

Аудирование с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение выделить значимую информацию в одном или нескольких аутентичных коротких текстах прагматического характера, опуская избыточную информацию. Время звучания текстов для аудирования – до 1,5 мин.

Чтение

Уметь:

  • читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).

Письменная речь

Уметь:

– писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, выражать пожелания (объёмом 30–40 слов, включая адрес);

– заполнять формуляры, бланки (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, адрес);

– писать личное письмо с опорой и без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, давать совет, просить о чём-либо). Объём личного письма – около 100–110 слов, включая адрес;

– составлять план, тезисы устного или письменного сообщения, кратко излагать результаты проектной деятельности.

Языковые средства и навыки пользования ими:

Орфография

Знание правил чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексико-грамматического материала.

Фонетическая сторона речи

Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого иностранного языка в потоке речи, соблюдение ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений.

Лексическая сторона речи

Овладение лексическими единицами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации общения в пределах тематики основной школы, в объёме 1200 единиц (включая 500, усвоенных в начальной школе). Лексические единицы включают устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.

Основные способы словообразования:

  1. аффиксация:

    • глаголов -dis- (disagree), -mis- (misunderstand), -re- (rewrite); ize/ise (revise);

    • существительных -sion/-tion (conclusion/celebration), -ance/-ence (performance/influence), -ment (environment), -ity (possibility), -ness (kindness), -ship (friendship), -ist (optimist), -ing (meeting);

    • прилагательных un- (unpleasant), im-/in- (impolite/independent), inter- (international); -y (buzy), -ly (lovely), -ful (careful), -al (historical), -ic (scientific), -ian/-an (Russian), -ing (loving); -ous (dangerous), -able/-ible (enjoyable/responsible), -less (harmless), -ive (native);

    • наречий -ly (usually);

    • числительных -teen (fifteen), -ty (seventy), -th (sixth);

  2. словосложение:

  • существительное + существительное (peacemaker);

  • прилагательное + прилагательное (well-known);

  • прилагательное + существительное (blackboard);

  • местоимение + существительное (self-respect);

3) конверсия:

  • образование существительных от неопределённой формы глагола (to play – play);

  • образование прилагательных от существительных (coldcold winter).

Распознавание и использование интернациональных слов (doctor).

Представления о синонимии, антонимии, лексической сочетаемости, многозначности.

Грамматическая сторона речи

Дальнейшее расширение объёма значений грамматических средств, изученных ранее, и знакомство с новыми грамматическими явлениями.

  • Нераспространённые и распространённые простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке (We moved to a new house last year); предложения с начальным ‘It’ и с начальным ‘There + to be’ (It’s cold. It’s five o’clock. It’s interesting. It was winter. There are a lot of trees in the park).

  • Сложносочинённые предложения с сочинительными союзами and, but, or.

  • Сложноподчинённые предложения с союзами и союзными словами what, when, why, which, that, who, if, because, that’s why, than, so.

  • Сложноподчинённые предложения с придаточными: времени с союзами for, since, during; цели с союзом so, that; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that.

  • Сложноподчинённые предложения с союзами whoever, whatever, however, whenever.

  • Условные предложения реального (Conditional I – If it doesn’t rain, they’ll go for a picnic).

  • Все типы вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present, Future, Past Simple; Present Perfect; Present Continuous).

  • Побудительные предложения в утвердительной (Be careful) и отрицательной (Don’t worry) форме.

  • Предложения с конструкциями as ... as, not so ... as, either ... or, neither ... nor.

  • Конструкция to be going to (для выражения будущего действия).

  • Конструкции It takes me ... to do something; to look/feel/be happy.

  • Конструкции be/get used to something; be/get used to doing something.

  • Конструкции с инфинитивом типа I saw Jim ride/riding his bike. I want you to meet me at the station tomorrow. She seems to be a good friend.

  • Правильные и неправильные глаголы в формах действительного залога в изъявительном наклонении (Present, Past, Future Simple; Present, Past Perfect; Present, Past, Future Continuous; Present Perfect Continuous; Future-in-the-Past).

  • Модальные глаголы и их эквиваленты (can/could/be able to, may/might, must/have to, shall/should, would, need).

  • Фразовые глаголы, обслуживающие темы, отобранные для данного этапа обучения.

  • Определённый, неопределённый и нулевой артикли (в том числе c географическими названиями).

  • Неисчисляемые и исчисляемые существительные (a pencil, water), существительные с причастиями настоящего и прошедшего времени (a burning house, a written letter). Существительные в функции прилагательного (art gallery).

  • Степени сравнения прилагательных и наречий, в том числе образованных не по правилу (littlelessleast).

  • Личные местоимения в именительном (my) и объектном (me) падежах, а также в абсолютной форме (mine). Неопределённые местоимения (some, any). Возвратные местоимения, неопределённые местоимения и их производные (somebody, anything, nobody, everything и т. д.).

  • Наречия, оканчивающиеся на -ly (early), а также совпадающие по форме с прилагательными (fast, high).

  • Устойчивые словоформы в функции наречия типа sometimes, at last, at least и т. д.

  • Числительные для обозначения дат и больших чисел.

Социокультурная осведомлённость

Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера). Это предполагает овладение:

– знаниями о значении родного и иностранного языков в современном мире;

– сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на иностранном языке, их символике и культурном наследии;

– употребительной фоновой лексикой и реалиями страны изучаемого языка: традициями (в проведении выходных дней, основных национальных праздников), распространёнными образцами фольклора (скороговорками, поговорками, пословицами);

– представлением о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка; об особенностях их образа жизни, быта, культуры (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру); о некоторых произведениях художественной литературы на изучаемом иностранном языке;

– умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка (реплики-клише, наиболее распространённую оценочную лексику);

– умением представлять родную страну и культуру на иностранном языке; оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.

Компенсаторные умения

Совершенствуются умения:

– переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;

– использовать в качестве опоры при собственных высказываниях ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;

– прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;

– догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;

– использовать синонимы, антонимы, описания понятия при дефиците языковых средств.

Общеучебные умения

Формируются и совершенствуются умения:

– работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;

– работать с прослушанным/прочитанным текстом: извлечение основной информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации;

– работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, Интернет-ресурсами, литературой;

– планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту; участвовать в работе над долгосрочным проектом; взаимодействовать в группе с другими участниками проектной деятельности;

– самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома.

Специальные учебные умения

Формируются и совершенствуются умения:

– находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом;

– семантизировать слова на основе языковой догадки;

– осуществлять словообразовательный анализ;

– выборочно использовать перевод;

– пользоваться двуязычным и толковым словарями;

– участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.



ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты

Предметные результаты

Метапредметные результаты

  • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства долга перед Родиной;

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

  • освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и  общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

  • развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

  • формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения в транспорте и правил поведения на дорогах;

  • формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

  • осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

  • развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера;

  • формирование мотивации изучения иностранных языков и стремления к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

  • осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

  • стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;

  • формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;

  • развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;

  • формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;

  • стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;

  • готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию;

  • готовность и способность обучающихся к саморазвитию; сформированность мотивации к обучению, познанию, выбору индивидуальной образовательной траектории; ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их личностные позиции, социальные компетенции; сформированность основ гражданской идентичности.



А. В коммуникативной сфере (т.е. владении иностранным языком как средством общения):

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

В говорении:

  • начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

  • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;

  • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;

  • сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;

  • описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей.

В аудировании:

  • воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

  • воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);

  • воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст, краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию.

В чтении:

  • читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;

  • читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;

  • читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации.

В письменной речи:

  • заполнять анкеты и формуляры;

  • писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;

  • составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.

Языковая компетенция:

  • применение правил написания слов, изученных в основной школе;

  • адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;

  • соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;

  • распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);

  • знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);

  • понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка: синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;

  • распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого языка;

  • знание признаков изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

  • знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков.

Социокультурная компетенция:

  • знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

  • распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;

  • знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространённых образцов фольклора (скороговорок, поговорок, пословиц);

  • знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;

  • представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);

  • представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

  • понимание роли владения иностранными языками в современном мире.

Компенсаторная компетенция – умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.

Б. В познавательной сфере:

  • умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;

  • владение приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);

  • умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;

  • готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;

  • умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);

  • владение способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.

В. В ценностно-ориентационной сфере:

  • представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;

  • достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установление межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

  • представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

  • приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодёжных форумах.

Г. В эстетической сфере:

  • владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

  • стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;

  • развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.

Д. В трудовой сфере:

  • умение рационально планировать свой учебный труд;

  • умение работать в соответствии с намеченным планом.

Е. В физической сфере:

  • стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  • умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы  действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий и классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родо-видовых связей;

  • умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;

  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  • умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;   работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;  формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

  • умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации: для отображения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции);

  • развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение;

  • развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

  • развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

  • развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

  • осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.


Планируемые результаты изучения английского языка в 6 – ом классе:

Учащиеся научатся:

1. Диалогическая речь:

- диалоги этикетного характера,

- диалог-расспрос,

- диалог-побуждение к действию,

- диалог-обмен мнениями,

- комбинированные диалоги. Объем диалога в 5 классе – около 3 реплик со стороны каждого учащегося.

2. Монологическая речь:

- основные коммуникативные типы речи: описание, сообщение, рассказ (включающий эмоционально-оценочные суждения), рассуждение (характеристика) с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст либо заданную коммуникативную ситуацию.

Объем монологического высказывания в 6 классе – 8–10 фраз;

Чтение.

- читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).

Аудирование:

Дальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух аутентичных аудио- и видеотекстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным и полным пониманием воспринимаемого на слух текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.

Аудирование с полным пониманием осуществляется на несложных текстах, построенных на полностью знакомом учащимся языковом материале. Время звучания текстов для аудирования – до 1 минуты.

Аудирование с пониманием основного содержания текста осуществляется наряду с изученными и некоторое количество незнакомых языковых явлений. Время звучания текстов для аудирования – до 2 мин.

Аудирование с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение выделить значимую информацию в одном или нескольких аутентичных коротких текстах прагматического характера, опуская избыточную информацию. Время звучания текстов для аудирования до 1,5 мин.

Письменная речь:

– писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, выражать пожелания (объемом 30–40 слов, включая адрес);

– заполнять формуляры, бланки (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, адрес);

– писать личное письмо с опорой и без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, давать совет, просить о чем-либо).

– составлять план, тезисы устного или письменного сообщения, кратко излагать результаты проектной деятельности.

Языковые средства и навыки пользования ими.

Орфография.

Знание правил чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексико-грамматического материала.

Фонетическая сторона речи.

Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого иностранного языка в потоке речи, соблюдение ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений.

Лексическая сторона речи.

Овладение лексическими единицами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации общения в пределах тематики 5 класса в объеме 300 единиц. Лексические единицы включают устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка. Основные способы словообразования:

- наречий -ly (usually);

- числительных -teen (fifteen), -ty (seventy),

2) словосложение:

- существительное + существительное (schoolboy)

- прилагательное + существительное (blackboard);

3) конверсия:

- образование существительных от неопределенной формы глагола (to play – play);

- образование прилагательных от существительных (cold – cold winter).

Распознавание и использование интернациональных слов (doctor), словообразовательных суффиксов –ish ,- ian ,-er, -ese

Представления о синонимии, антонимии, лексической сочетаемости, многозначности.

Грамматическая сторона речи.

Дальнейшее расширение объёма значений грамматических средств, изученных ранее, и знакомство с новыми грамматическими явлениями:

- глагол have got в утвердительной, вопросительной, отрицательной форме;

- указательные местоимения в форме единственного и множественного числа(this/ these, that / those);

- притяжательный падеж существительного, притяжательные местоимения и прилагательные;

- модальные глаголы can/ can`t , must / mustn’t;

- употреблять в речи Present Simple, Present Continuous ,Past Simple, Future Simple;

- определенный, неопределенный артикли, личные местоимения, глагол to be в форме настоящего времени в утвердительной и отрицательной форме;

- наречия времени, предлоги времени, исчисляемые/неисчисляемые существительные, some/any, how much/how many;

- неисчисляемые и исчисляемые существительные (a pencil, water);

- конструкцию there is/there are.

Критерии оценивания по учебному предмету «английский язык».

Для определения уровня знаний по английскому языку учитываются следующие критерии оценивания:

• полнота и правильность – это правильный, точный ответ;

• правильный, но неполный или неточный ответ;

• неправильный ответ;

• нет ответа.

При выставлении отметок учитывается классификация ошибок и их качество:

• грубые ошибки;

• однотипные ошибки;

• негрубые ошибки

• недочеты.

Успешность освоения учебных программ обучающихся 2-11 классов оценивается по 5-бальной системе: «5»-отлично, «4»-хорошо, «3»-удовлетворительно, «2»-неудовлетворительно.

Отметку «5» - получает ученик, если его устный ответ, письменная работа, практическая деятельность в полном объеме соответствует учебной программе, допускается один недочет, объем ЗУНов составляет 90-100% содержания (правильный полный ответ, представляющий собой связное, логически последовательное сообщение на определенную тему, умения применять определения, правила в конкретных случаях. Ученик обосновывает свои суждения, применяет знания на практике, приводит собственные примеры).

Отметку «4» - получает ученик, если его устный ответ, письменная работа, практическая деятельность или ее результаты в общем соответствуют требованиям учебной программы, но имеются одна или две негрубые ошибки, или три недочета и объем ЗУНов составляет 70-90% содержания ( правильный, но не совсем точный ответ).

Отметку «3» - получает ученик, если его устный ответ, письменная работа, практическая деятельность и ее результаты в основном соответствуют требованиям программы, однако имеется: 1 грубая ошибка и два недочета, или 1 грубая ошибка и 1 негрубая, или 2-3 грубых ошибки, или 1 негрубая ошибка и три недочета, или 4-5 недочетов. Обучающийся владеет ЗУНами в объеме 40-70% содержания ( правильный, но не полный ответ, допускаются неточности в определении понятий или формулировке правил, недостаточно глубоко и доказательно ученик обосновывает свои суждения, не умеет приводить примеры, излагает материал непоследовательно).

Отметку «2» - получает ученик, если его устный ответ, письменная работа, практическая деятельность и ее результаты частично соответствуют требованиям программы, имеются существенные недостатки и грубые ошибки, объем ЗУНов обучающегося составляет менее 40% содержания.























Календарно-тематическое планирование

уроков английского языка в 6 А классе
3 часа в неделю (всего 98 часов)


урока

Название разделов и тем

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий)

Плановые сроки прохождения

Скорректированнные сроки прохождения

Первый триместр – 28 уроков.

1

Модуль 1- 8 ч.

Кто есть кто?

Кто ты?

парная, фронтальная, устная, письменная работа; формирование у учащихся навыков заполнения бланков с данными личного характера; развитие умений и навыков изучающего и поискового чтения; знакомство с абсолютной формой притяжательных местоимений; повторение правил образования количественных числительных

01.09


2

Моя страна.

парная, фронтальная, устная,

письменная работа; развитие умений и навыков изучающего и поискового чтения; знакомство с лексикой по теме «Страны и национальности», «Стороны горизонта», развитие умений монологической речи на основе прочитанного (краткое описание своей страны)

06.09


3

Культурный уголок: Соединённое королевство.

фронтальная, устная, письменная работа; развитие умений и навыков изучающего и поискового чтения; знакомство с лексикой по теме «Соединенное Королевство», изучение страноведческого материала

08.09


4

Журнал «Английский в фокусе в России». Семьи

парная, фронтальная, устная,

работа; знакомство с журналом «Английский в фокусе в России»; развитие умений и навыков монологической и диалогической речи

10.09


5

Знакомство, приветствия. Речевой этикет

парная, фронтальная, устная,

работа; отработка использования в речи клише для представления и приветствия людей, повторение правил чтения гласных а, е в закрытом слоге

13.09


6

Земля

парная, фронтальная, устная,

работа; знакомство с десятичными дробями, процентами, правилами чтения количественных числительных; развитие умений работать с текстами разных форм (географическая карта, информационный файл) умений работать с текстами разных форм (географическая карта, информационный файл)

15.09


7

Подготовка к тесту

самостоятельная работа; проверка усвоения лексического и грамматического материала модуля 1. Написать проверочную работу

17.09


8

Лексико-грамматический тест №1 по теме: «Кто есть кто?»

самостоятельная работа; проверка усвоения лексического и грамматического материала модуля 1. Написать тест

20.09


9

Модуль 2- 9 ч.

Вот и мы!

Время радости

парная, фронтальная, устная, письменная работа; Повторение правил образования и употребления количественных и порядковых числительных; знакомство с аббревиатурами; предлоги времени

22.09


10

У меня дома

парная, фронтальная, устная, письменная работа; активизация изученной ранее тематической лексики и введение новых слов, обозначающих названия комнат

Повторение и закрепление правил

употребления форм неопределенного артикля a/an и неопределенных местоимений some/any. повторение предлогов места с расширением их состава

24.09


11

По соседству. Мой микрорайон

парная, фронтальная, устная, письменная работа; активизация изученной ранее тематической лексики и введение новых слов, обозначающих названия магазинов и учреждений

27.09


12

Знаменитые улицы

парная, фронтальная, устная, письменная работа; развитие навыков ознакомительного и поискового чтения; активизация изученной ранее тематической лексики

29.09


13

Журнал «Английский в фокусе в России». Дачи

парная, фронтальная, устная работа;

перенос лексико-грамматического материала модуля в ситуации речевого общения на материал о родной стране

01.10


14

Заявка на обслуживание

парная, фронтальная, устная,

письменная работа;

изучение речевых клише для ведения диалога-побуждения к действию, изучение ЛЕ, необходимых для вызова службы обслуживания

11.10


15

Выполнение плана-чертежа в масштабе

парная, фронтальная, устная,

письменная работа;

развитие умений работы с текстами разных форм (план-чертеж); развитие умений прогнозирования содержания текста

13.10


16

Подготовка к тесту

самостоятельная работа; проверка усвоения лексического и грамматического материала модуля 2. Написать проверочную работу

15.10


17

Лексико-грамматический тест №2 по теме: «Вот и мы!»

самостоятельная работа; проверка усвоения лексического и грамматического материала модуля 2. Написать тест

18.10


18

Модуль 3 – 10 ч.

Передвигайся!

Безопасность на дорогах

парная, фронтальная, устная,

письменная работа;

повторение изученных слов и введение новой лексики по теме «Транспорт, правила уличного движения».

обобщение знаний по теме «Повелительное наклонение»; отработка структур в связной речи.

20.10


19

В движении.

С ветерком

парная, фронтальная, устная,

письменная работа;

активизация изученной ранее тематической лексики, повторение модального глагола can в значении физической и умственной способности (могу, умею), освоение модального глагола can в

значении запрета/разрешения (prohibition/permission)

22.10


20

Виды транспорта в Лондоне

парная, фронтальная, устная,

письменная работа;

активизация изученной ранее тематической лексики

25.10


21

Журнал «Английский в фокусе в России». Метро

парная, фронтальная, устная работа;

перенос лексико-грамматического материала модуля в ситуации речевого общения на материал о родной стране

27.10


22

Как пройти..?

парная, фронтальная, устная,

письменная работа;

обучение работы с картой как с типом текста; освоение клише, используемых для того, чтобы спросить, как пройти в пункт назначения, и указать направление.

29.10


23

Контрольная работа №1 по теме: «Передвигайся».

самостоятельная работа; проверка усвоения лексического и грамматического материала модуля 3. Написать тест

01.11


24

Разговорный практикум.

Формирование у учащихся умения рассказывать по плану с использованием изученной лексики.

03.11


25

Практика чтения и перевода.

Совершенствование навыков чтения.

05.11


26

Практика монологического высказывания на основе прочитанного текста.

Расширение лексического запаса, практика устной речи.

08.11


27

Грамматический практикум.

Совершенствование навыков употребления грамматических структур.

10.11


28

Разговорный практикум.

Формирование у учащихся умения рассказывать по плану с использованием изученной лексики.

12.11




Второй триместр – 35 уроков.



29

Модуль 4 – 10 ч.

День за днём.

День и ночь – сутки прочь

парная, фронтальная, устная,

письменная работа;

Повторение правил употребления настоящего простого времени,повторение порядка слов в прошедшем простом времени с наречиями частотности

22.11


30

Как насчет…?

парная, фронтальная, устная,

письменная работа; формирование у учащихся навыков употреблять устойчивые словосочетаниядля выражения принятия или отказа предложения; развитие умений и навыков изучающего и поискового чтения; знакомство с образованием общего вопроса в настоящем простом времени


24.11


31

Мой любимый день

парная, фронтальная, устная,

письменная работа ; формирование у учащихся навыков употребления слов-связок для выражения последовательности событий

26.11


32

Жизнь подростков в Великобритании

парная, фронтальная, устная,

письменная работа ; развитие умений и навыков изучающего и поискового чтения; знакомство с лексикой по теме «Подростки Британии», изучение страноведческого материала

29.11


33

Привет!

парная, фронтальная, устная,

письменная работа развитие умений и навыков изучающего и поискового чтения ,знакомство с жизнью сверстников изучаемого языка,изучение страноведческого материала

01.12


34

Назначение, отмена встречи

парная, фронтальная, устная,

письменная работа, развитие умений и навыков назначать и отменять встречу,вести диалоги этикетного характнра

03.12


35

Вычерчиваем числа

парная, фронтальная, устная,

письменная работа, развитие умений и навыков работать с диаграммой как формой текста,выбирать вид диаграммы который лучше подходит для сравнения вещей

06.12


36

Самостоятельная работа по теме: «День за днём»

самостоятельная работа; проверка усвоения лексического и грамматического материала модуля 4. Написать проверочную работу

08.12


37

Лексико-грамматический тест №3 по теме: «День за днём».

контрольная работа; проверка усвоения лексического и грамматического материала модуля 4. Написать контрольную работу

10.12


38

Модуль 5 – 11 ч.

Праздники и фестивали

Время праздников

парная, фронтальная, устная,развитие умений и навыков работать с ЛЕ на тему «Праздничные приготовления»,различать между собой глаголы make и do? образовывать настоящее продолженое время, употреблять

это время, писать пригласительную открытку

13.12


39

Отпразднуем!

парная, фронтальная, устная,

письменная работа; ; формирование у учащихся навыков употреблять

фразовые глаголы которые относятся к теме «Праздники», отрицательную и вопросительную форма настоящего продолженного времени, описывать картинку

15.12


40

Особые дни

парная, фронтальная, устная,

письменная работа; ; формирование у учащихся навыков применять союзы и наречия необходимые показать порядок событий, знакомиться с народными празднованиями нашей страны и страны изучаемого языка

17.12


41

Шотландские игры

парная, фронтальная, устная,

письменная работ ; формирование у учащихся навыков применять прилагательные со значением времени знакомиться с народными празднованиями нашей страны и страны изучаемого языка

20.12


42

Белые ночи

парная, фронтальная, устная,

письменная работа; ; формирование у учащихся навыков составить диалог, сделать сообщение на основе прочитанного о традиционном празднике,

22.12


43

Как заказать цветы?

парная, фронтальная, устная,

письменная работа ; формирование у учащихся навыков составить диалог, применяя правильные речевые клише, заполнять формуляр заказа

24.12


44

В зазеркалье

парная,

фронтальная,

устная,

письменная работа; ; формирование у учащихся навыков написания списка подарков ко дню рождения, использовать в речи префикс прилагательных с противоположным значением, развивать интерес к самостоятельному чтению художественной литературы на английском языке

27.12


45

Самостоятельная работа по теме: «Праздники»

самостоятельная работа; проверка усвоения лексического и грамматического материала модуля 5. Написать проверочную работу

29.12


46

Самоконтроль

Выполнение заданий на проверку материала модуля


10.01


47

Лексико-грамматический тест №5 по теме: «Праздники и фестивали».

Выполнение заданий на проверку умений и навыков.

12.01


48

Разговорный практикум

Формирование у учащихся умения рассказывать по плану с использованием изученной лексики.

14.01


49

Модуль 6 – 9 ч.

Воспитание общечеловеческих ценностей

Свободное время

Формирование у учащихся поискового и изучающего чтения, развитие навыков работы со словарём, распознавание и употребление в речи сложных существительных

17.01


50

Игра

Формирование навыков аудирования с пониманием основного содержания текста

19.01


51

Скоротаем время


Формирование умений употреблять в речи Pr.S. в 3 л. Ед.ч

21.01


52

Настольные игры


Формирование у учащихся умений рассказывать по плану, написания краткого связного текста о популярной игре

24.01


53

Свободное время.


Формирование навыков чтения про себя, обсуждения предпочтений в проведении досуга

26.01


54

Покупка подарка.


Формирование у учащихся навыков общения в ситуации покупки подарка

28.01


55

Кукольный театр.


Формирование умений изучающего и поискового чтения

31.01


56

Самоконтроль


Выполнение заданий на проверку материала модуля


02.02


57

Лексико-грамматический тест №4 по теме: «Ценности».

Выполнение заданий на проверку умений и навыков

04.02


58

Модуль 7 – 9 ч.

Вчера, сегодня, завтра.

В прошлом.


Формирование у учащихся умения описывать город по картинке на основе прочитанного,составление интервью о родном городе

07.02


59

Дух Хэллоуина


Составление плана, умение прогнозировать содержание текста


09.02


60

Они были первыми.


Составление диалога на основе прочитанного текста, формирование умений вести диалог-расспрос


11.02


61

Стальной человек. Слава



Формирование умений поискового и ознакомительного чтения, развитие умений выбирать главные факты и составлять тезисы

14.02


62

Контрольная работа №2

Контрольная работа; проверка усвоения лексического и грамматического материала модуля 5. Написать контрольную работу


16.02


63

В бюро находок


Формирование умения выбрать необходимую информацию, вести диалог-расспрос, прогнозировать ситуацию по иллюстрации.

18.02




Третий триместр – 35 уроков.



64

Модуль 8 – 10 ч.

Правила и инструкции

Таковы правила.

Формирование умений прогнозирования содержания текста, развитие умений ознакомительного, поискового и изучающего чтения.

28.02


65

А давай…?

Формирование умения выбрать необходимую информацию, вести диалог-расспрос, прогнозировать ситуацию по иллюстрации.

02.03


66

Домашние правила.

Формирование умения вести диалог-расспрос.

04.03


67

Вершины мира.


Формирование умений прогнозирования содержание текста, развитие умений ознакомительного, поискового чтения, монологической речи.

09.03


68

Московский зоопарк.


Формирование умений чтения про себя , вести диалог-расспрос и описывать питомцев.

11.03


69

Заказ театральных билетов.


Формирование умений прогнозирования содержание текста, умение вести диалог этикетного характера.

14.03


70


Чисто ли в твоём микрорайоне?

Формирование умений МР


16.03


71

Самоконтроль


Выполнение заданий на проверку материала модуля


18.03


72

Проверочная работа по теме: «Правила и инструкции».

Выполнение заданий на проверку умений и навыков.

21.03


73

Разговорный практикум

Формирование у учащихся умения рассказывать по плану с использованием изученной лексики.

23.03


74

Модуль 9 – 9 ч.

Еда и прохладительные напитки.

Еда и питьё.

Формирование умений прогнозирования содержания текста, ознакомительного и поискового чтения.

25.03


75

Что в меню?


Формирование умений прогнозирования содержания текста, ознакомительного и поискового чтения


28.03


76

Давай готовить!

Формирование умений поискового, изучающего, ознакомительного чтения, МР.

30.03


77

Кафе и закусочные в Великобритании

Формирование умений прогнозирования сод-я текста, ознакомительного и поискового чтения, умений письменной речи.

01.04


78

Грибы


Формирование навыков ознакомительного чтения.

11.04


79

Заказ столика в ресторане


Формирование умения поискового чтения и умения диалогической речи на основе прочитанного.

13.04


80

Кулинария.

Формирование умений прогнозирования содержания текста и умений ознакомительного, поискового чтения, умений монологической речи.

15.04


81

Самоконтроль


Выполнение заданий на проверку материала модуля.

18.04


82

Лексико-грамматический тест №6 по теме: «Еда и напитки».

Выполнение заданий на проверку умений и навыков.

20.04


83

Модуль 10. – 15 ч.

Каникулы.

Планы на каникулы.

Формирование умений поискового, ознакомительного чтения, умений употребление в речи оборота to be going to.

22.04


84

Какая погода?


Формирование умений поискового, ознакомительного чтения, умений употребление в речи оборота to be going to.

25.04


85

Выходные с удовольствием.


Формирование умений поискового чтения и письменной речи.

27.04


86

В Эдинбург на каникулы


Формирование умений поискового, ознакомительного чтения, умений употребление в речи оборота to be going to.

29.04


87

Сочи.

Формирование умений изучающего чтения.

04.05


88

Бронирование номера в гостинице.


Формирование умений прогнозирования содержания текста, развитие умений поискового чтения и диалогической речи


06.05


89

Пляжи. Самоконтроль



Формирование навыков употребления в речи ННЛ развитие умений поискового чтения.

10.05


90

Контрольная работа №3 по теме: «Каникулы».

Выполнение заданий на проверку материала модуля.

11.05


91

Практика чтения.

Развитие навыков чтения и перевода.

13.05


92

Подготовка к итоговой контрольной работе.

Тренировка в употреблении изученных структур.

16.05


93

Итоговая контрольная работа №4 по теме: «Обзор видо-временных форм».

Самостоятельное использование изученных структур. Написание к/р.

18.05


94

Повторение лексики.

Тренировка в употреблении изученной лексики в речи.

20.05


95

Повторение грамматики.

Тренировка в употреблении изученных грамматических структур.

23.05


96

Тренировка навыков чтения.

Совершенствование лексических навыков, расширение ЛЕ.

25.05


97

Практика аудирования.

Понимания иноязычного текста на слух; выполнение разного вида упр.

27.05


98

Повторение лексико-грамматического материала

Тренировка в употреблении изученных грамматических структур. Совершенствование лексических навыков, расширение ЛЕ.

30.05



Всего: 98 уроков, контрольных работ: 4.














Календарно-тематическое планирование

уроков английского языка в 6 В классе
3 часа в неделю (всего 99 часов)


урока

Название разделов и тем

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий)

Плановые сроки прохождения

Скорректированнные сроки прохождения

Первый триместр – 30 уроков.

1

Модуль 1- 8 ч.

Кто есть кто?

Кто ты?

парная, фронтальная, устная, письменная работа; формирование у учащихся навыков заполнения бланков с данными личного характера; развитие умений и навыков изучающего и поискового чтения; знакомство с абсолютной формой притяжательных местоимений; повторение правил образования количественных числительных

01.09


2

Моя страна.

парная, фронтальная, устная,

письменная работа; развитие умений и навыков изучающего и поискового чтения; знакомство с лексикой по теме «Страны и национальности», «Стороны горизонта», развитие умений монологической речи на основе прочитанного (краткое описание своей страны)

03.09


3

Культурный уголок: Соединённое королевство.

фронтальная, устная, письменная работа; развитие умений и навыков изучающего и поискового чтения; знакомство с лексикой по теме «Соединенное Королевство», изучение страноведческого материала

03.09


4

Журнал «Английский в фокусе в России». Семьи

парная, фронтальная, устная,

работа; знакомство с журналом «Английский в фокусе в России»; развитие умений и навыков монологической и диалогической речи

08.09


5

Знакомство, приветствия. Речевой этикет

парная, фронтальная, устная,

работа; отработка использования в речи клише для представления и приветствия людей, повторение правил чтения гласных а, е в закрытом слоге

10.09


6

Земля

парная, фронтальная, устная,

работа; знакомство с десятичными дробями, процентами, правилами чтения количественных числительных; развитие умений работать с текстами разных форм (географическая карта, информационный файл) умений работать с текстами разных форм (географическая карта, информационный файл)

10.09


7

Подготовка к тесту

самостоятельная работа; проверка усвоения лексического и грамматического материала модуля 1. Написать проверочную работу

15.09


8

Лексико-грамматический тест №1 по теме: «Кто есть кто?»

самостоятельная работа; проверка усвоения лексического и грамматического материала модуля 1. Написать тест

17.09


9

Модуль 2- 9 ч.

Вот и мы!

Время радости

парная, фронтальная, устная, письменная работа; Повторение правил образования и употребления количественных и порядковых числительных; знакомство с аббревиатурами; предлоги времени

17.09


10

У меня дома

парная, фронтальная, устная, письменная работа; активизация изученной ранее тематической лексики и введение новых слов, обозначающих названия комнат

Повторение и закрепление правил

употребления форм неопределенного артикля a/an и неопределенных местоимений some/any. повторение предлогов места с расширением их состава

22.09


11

По соседству. Мой микрорайон

парная, фронтальная, устная, письменная работа; активизация изученной ранее тематической лексики и введение новых слов, обозначающих названия магазинов и учреждений

24.09


12

Знаменитые улицы

парная, фронтальная, устная, письменная работа; развитие навыков ознакомительного и поискового чтения; активизация изученной ранее тематической лексики

24.09


13

Журнал «Английский в фокусе в России». Дачи

парная, фронтальная, устная работа;

перенос лексико-грамматического материала модуля в ситуации речевого общения на материал о родной стране

29.09


14

Заявка на обслуживание

парная, фронтальная, устная,

письменная работа;

изучение речевых клише для ведения диалога-побуждения к действию, изучение ЛЕ, необходимых для вызова службы обслуживания

01.10


15

Выполнение плана-чертежа в масштабе

парная, фронтальная, устная,

письменная работа;

развитие умений работы с текстами разных форм (план-чертеж); развитие умений прогнозирования содержания текста

01.10


16

Подготовка к тесту

самостоятельная работа; проверка усвоения лексического и грамматического материала модуля 2. Написать проверочную работу

13.10


17

Лексико-грамматический тест №2 по теме: «Вот и мы!»

самостоятельная работа; проверка усвоения лексического и грамматического материала модуля 2. Написать тест

15.10


18

Модуль 3 – 10 ч.

Передвигайся!

Безопасность на дорогах

парная, фронтальная, устная,

письменная работа;

повторение изученных слов и введение новой лексики по теме «Транспорт, правила уличного движения».

обобщение знаний по теме «Повелительное наклонение»; отработка структур в связной речи.

15.10


19

В движении.

С ветерком

парная, фронтальная, устная,

письменная работа;

активизация изученной ранее тематической лексики, повторение модального глагола can в значении физической и умственной способности (могу, умею), освоение модального глагола can в

значении запрета/разрешения (prohibition/permission)

20.10


20

Виды транспорта в Лондоне

парная, фронтальная, устная,

письменная работа;

активизация изученной ранее тематической лексики

22.10


21

Журнал «Английский в фокусе в России». Метро

парная, фронтальная, устная работа;

перенос лексико-грамматического материала модуля в ситуации речевого общения на материал о родной стране

22.10


22

Как пройти..?

парная, фронтальная, устная,

письменная работа;

обучение работы с картой как с типом текста; освоение клише, используемых для того, чтобы спросить, как пройти в пункт назначения, и указать направление.

27.10


23

Контрольная работа №1 по теме: «Передвигайся».

самостоятельная работа; проверка усвоения лексического и грамматического материала модуля 3. Написать тест

29.10


24

Разговорный практикум.

Формирование у учащихся умения рассказывать по плану с использованием изученной лексики.

29.10


25

Практика чтения и перевода.

Совершенствование навыков чтения.

03.11


26

Практика монологического высказывания на основе прочитанного текста.

Расширение лексического запаса, практика устной речи.

05.11


27

Грамматический практикум.

Совершенствование навыков употребления грамматических структур.

05.11


28

Разговорный практикум.

Формирование у учащихся умения рассказывать по плану с использованием изученной лексики.

10.11


29

Алиса в стране чудес. Эпизод 1.

Совершенствование навыков чтения.

11.11


30

Алиса в стране чудес. Эпизод 2.

Совершенствование навыков чтения.

11.11




Второй триместр – 35 уроков.



31

Модуль 4 – 10 ч.

День за днём.

День и ночь – сутки прочь

парная, фронтальная, устная,

письменная работа;

Повторение правил употребления настоящего простого времени,повторение порядка слов в прошедшем простом времени с наречиями частотности

24.11


32

Как насчет…?

парная, фронтальная, устная,

письменная работа; формирование у учащихся навыков употреблять устойчивые словосочетаниядля выражения принятия или отказа предложения; развитие умений и навыков изучающего и поискового чтения; знакомство с образованием общего вопроса в настоящем простом времени


26.11


33

Мой любимый день

парная, фронтальная, устная,

письменная работа ; формирование у учащихся навыков употребления слов-связок для выражения последовательности событий

26.11


34

Жизнь подростков в Великобритании

парная, фронтальная, устная,

письменная работа ; развитие умений и навыков изучающего и поискового чтения; знакомство с лексикой по теме «Подростки Британии», изучение страноведческого материала

01.12


35

Привет!

парная, фронтальная, устная,

письменная работа развитие умений и навыков изучающего и поискового чтения ,знакомство с жизнью сверстников изучаемого языка,изучение страноведческого материала

03.12


36

Назначение, отмена встречи

парная, фронтальная, устная,

письменная работа, развитие умений и навыков назначать и отменять встречу,вести диалоги этикетного характнра

03.12


37

Вычерчиваем числа

парная, фронтальная, устная,

письменная работа, развитие умений и навыков работать с диаграммой как формой текста,выбирать вид диаграммы который лучше подходит для сравнения вещей

08.12


38

Самостоятельная работа по теме: «День за днём»

самостоятельная работа; проверка усвоения лексического и грамматического материала модуля 4. Написать проверочную работу

10.12


39

Лексико-грамматический тест №3 по теме: «День за днём».

контрольная работа; проверка усвоения лексического и грамматического материала модуля 4. Написать контрольную работу

10.12


40

Модуль 5 – 11 ч.

Праздники и фестивали

Время праздников

парная, фронтальная, устная,развитие умений и навыков работать с ЛЕ на тему «Праздничные приготовления»,различать между собой глаголы make и do? образовывать настоящее продолженое время, употреблять

это время, писать пригласительную открытку

15.12


41

Отпразднуем!

парная, фронтальная, устная,

письменная работа; ; формирование у учащихся навыков употреблять

фразовые глаголы которые относятся к теме «Праздники», отрицательную и вопросительную форма настоящего продолженного времени, описывать картинку

17.12


42

Особые дни

парная, фронтальная, устная,

письменная работа; ; формирование у учащихся навыков применять союзы и наречия необходимые показать порядок событий, знакомиться с народными празднованиями нашей страны и страны изучаемого языка

17.12


43

Шотландские игры

парная, фронтальная, устная,

письменная работ ; формирование у учащихся навыков применять прилагательные со значением времени знакомиться с народными празднованиями нашей страны и страны изучаемого языка

22.12


44

Белые ночи

парная, фронтальная, устная,

письменная работа; ; формирование у учащихся навыков составить диалог, сделать сообщение на основе прочитанного о традиционном празднике,

24.12


45

Как заказать цветы?

парная, фронтальная, устная,

письменная работа ; формирование у учащихся навыков составить диалог, применяя правильные речевые клише, заполнять формуляр заказа

29.12


46

В зазеркалье

парная,

фронтальная,

устная,

письменная работа; ; формирование у учащихся навыков написания списка подарков ко дню рождения, использовать в речи префикс прилагательных с противоположным значением, развивать интерес к самостоятельному чтению художественной литературы на английском языке

12.01


47

Самостоятельная работа по теме: «Праздники»

самостоятельная работа; проверка усвоения лексического и грамматического материала модуля 5. Написать проверочную работу

14.01


48

Самоконтроль

Выполнение заданий на проверку материала модуля


14.01


49

Лексико-грамматический тест №5 по теме: «Праздники и фестивали».

Выполнение заданий на проверку умений и навыков.

19.01


50

Разговорный практикум

Формирование у учащихся умения рассказывать по плану с использованием изученной лексики.

21.01


51

Модуль 6 – 9 ч.

Воспитание общечеловеческих ценностей

Свободное время

Формирование у учащихся поискового и изучающего чтения, развитие навыков работы со словарём, распознавание и употребление в речи сложных существительных

21.01


52

Игра

Формирование навыков аудирования с пониманием основного содержания текста

26.01


53

Скоротаем время


Формирование умений употреблять в речи Pr.S. в 3 л. Ед.ч

28.01


54

Настольные игры


Формирование у учащихся умений рассказывать по плану, написания краткого связного текста о популярной игре

28.01


55

Свободное время.


Формирование навыков чтения про себя, обсуждения предпочтений в проведении досуга

02.02


56

Покупка подарка.


Формирование у учащихся навыков общения в ситуации покупки подарка

04.02


57

Кукольный театр.


Формирование умений изучающего и поискового чтения

04.02


58

Лексико-грамматический тест №4 по теме: «Ценности».

Выполнение заданий на проверку умений и навыков

09.02


59

Модуль 7 – 9 ч.

Вчера, сегодня, завтра.

В прошлом.


Формирование у учащихся умения описывать город по картинке на основе прочитанного,составление интервью о родном городе

11.02


60

Дух Хэллоуина


Составление плана, умение прогнозировать содержание текста


11.02


61

Они были первыми.


Составление диалога на основе прочитанного текста, формирование умений вести диалог-расспрос


16.02


62

Контрольная работа №2

Контрольная работа; проверка усвоения лексического и грамматического материала модуля 5. Написать контрольную работу


18.02


63


Стальной человек. Слава. В бюро находок



Формирование умений поискового и ознакомительного чтения, развитие умений выбирать главные факты и составлять тезисы

18.02




Третий триместр – 35 уроков.



64

Модуль 8 – 10 ч.

Правила и инструкции

Таковы правила.

Формирование умений прогнозирования содержания текста, развитие умений ознакомительного, поискового и изучающего чтения.

02.03


65

А давай…?

Формирование умения выбрать необходимую информацию, вести диалог-расспрос, прогнозировать ситуацию по иллюстрации.

04.03


66

Домашние правила.

Формирование умения вести диалог-расспрос.

04.03


67

Вершины мира.


Формирование умений прогнозирования содержание текста, развитие умений ознакомительного, поискового чтения, монологической речи.

09.03


68

Московский зоопарк.


Формирование умений чтения про себя , вести диалог-расспрос и описывать питомцев.

11.03


69

Заказ театральных билетов.


Формирование умений прогнозирования содержание текста, умение вести диалог этикетного характера.

11.03


70


Чисто ли в твоём микрорайоне?

Формирование умений МР


16.03


71

Самоконтроль


Выполнение заданий на проверку материала модуля


18.03


72

Проверочная работа по теме: «Правила и инструкции».

Выполнение заданий на проверку умений и навыков.

18.03


73

Разговорный практикум

Формирование у учащихся умения рассказывать по плану с использованием изученной лексики.

23.03


74

Модуль 9 – 9 ч.

Еда и прохладительные напитки.

Еда и питьё.

Формирование умений прогнозирования содержания текста, ознакомительного и поискового чтения.

25.03


75

Что в меню?


Формирование умений прогнозирования содержания текста, ознакомительного и поискового чтения


25.03


76

Давай готовить!

Формирование умений поискового, изучающего, ознакомительного чтения, МР.

30.03


77

Кафе и закусочные в Великобритании

Формирование умений прогнозирования сод-я текста, ознакомительного и поискового чтения, умений письменной речи.

01.04


78

Грибы


Формирование навыков ознакомительного чтения.

01.04


79

Заказ столика в ресторане


Формирование умения поискового чтения и умения диалогической речи на основе прочитанного.

13.04


80

Кулинария.

Формирование умений прогнозирования содержания текста и умений ознакомительного, поискового чтения, умений монологической речи.

15.04


81

Самоконтроль


Выполнение заданий на проверку материала модуля.

15.04


82

Лексико-грамматический тест №6 по теме: «Еда и напитки».

Выполнение заданий на проверку умений и навыков.

20.04


83

Модуль 10. – 15 ч.

Каникулы.

Планы на каникулы.

Формирование умений поискового, ознакомительного чтения, умений употребление в речи оборота to be going to.

22.04


84

Какая погода?


Формирование умений поискового, ознакомительного чтения, умений употребление в речи оборота to be going to.

22.04


85

Выходные с удовольствием.


Формирование умений поискового чтения и письменной речи.

27.04


86

В Эдинбург на каникулы


Формирование умений поискового, ознакомительного чтения, умений употребление в речи оборота to be going to.

29.04


87

Сочи.

Формирование умений изучающего чтения.

29.04


88

Бронирование номера в гостинице.


Формирование умений прогнозирования содержания текста, развитие умений поискового чтения и диалогической речи


04.05


89

Пляжи. Самоконтроль



Формирование навыков употребления в речи ННЛ развитие умений поискового чтения.

06.05


90

Контрольная работа №3 по теме: «Каникулы».

Выполнение заданий на проверку материала модуля.

06.05


91

Практика чтения.

Развитие навыков чтения и перевода.

11.05


92

Подготовка к итоговой контрольной работе.

Тренировка в употреблении изученных структур.

13.05


93

Итоговая контрольная работа №4 по теме: «Обзор видо-временных форм».

Самостоятельное использование изученных структур. Написание к/р.

13.05


94

Повторение лексики.

Тренировка в употреблении изученной лексики в речи.

18.05


95

Повторение грамматики.

Тренировка в употреблении изученных грамматических структур.

20.05


96

Тренировка навыков чтения.

Совершенствование лексических навыков, расширение ЛЕ.

20.05


97

Практика аудирования.

Понимания иноязычного текста на слух; выполнение разного вида упр.

25.05


98

Повторение лексико-грамматического материала

Тренировка в употреблении изученных грамматических структур. Совершенствование лексических навыков, расширение ЛЕ.

27.05


99

Повторение грамматики.

Тренировка в употреблении изученных грамматических структур.

27.05



Всего: 99 уроков, контрольных работ: 4.


Учебно - методическое и материально – техническое обеспечение образовательного процесса.

Учебно - методические материалы:

 Учебник «Английский в фокусе» для 6 класса.

 Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.

 Примерная программа среднего образования по иностранному языку.

 Апальков В.Г. Английский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Английский в фокусе». 6 класс.

 Книги для учителя к УМК «Английский в фокусе» для 6 класса.

 Двуязычные словари

«Английский в фокусе» для 5–9 классов:

 Рабочая тетрадь.

 Контрольные задания.

 Языковой портфель (My Language Portfolio)

 Грамматические таблицы к основным разделам изучаемого материала.

 Карты на английском языке:

– географическая карта стран изучаемого языка;

– географическая карта Европы;

– карта мира.

 Учебные плакаты по предмету.

 Изображения символов и флагов стран изучаемого языка.

 Портреты писателей и выдающихся деятелей культуры.

 Изображения ландшафта, городов, отдельных достопримечательностей стран изучаемого языка.

Материально – техническое обеспечение:

  • Мультимедийный компьютер (с пакетом прикладных программ, графической операционной системой, приводом для чтения/записи компакт-дисков, аудио-видео входами/ выходами, акустическими колонками, микрофоном и наушниками и возможностью выхода в Интернет).

  • Аудиоцентр с возможностью использования аудиодисков CD и МРЗ.

  • Экспозиционный экран.

  • Принтер.

  • Копировальный аппарат.

  • Сканер.

 Аудиокурс для занятий.

 Электронное приложение к учебнику с аудиокурсом для самостоятельных занятий дома (ABBYY).

 Сайт дополнительных образовательных ресурсов УМК «Английский в фокусе» http://www.prosv.ru/umk/spotlight.

 Мультимедийные обучающие программы по английскому языку.



Согласовано

на заседании ШМО учителей

гуманитарного цикла

Протокол № 1

от «26» августа 2021 года

Руководитель ШМО:

Баринова Л.В.

Согласовано

Зам. директора по УВР

__________ Лукьянова Н.В.

«27» августа 2021 года