ГБПОУ «Колледж традиционных искусств народов Забайкалья».
специальность 35.01.23.Хозяйка усадьбы.
(для 221 группа 2 курс).
2020 г.
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) | Объем часов | Уровень освоения |
Введение | Содержание учебного материала | 4(2+2) | |
1 | Введение. Биология как наука о живом. | 2 | 2 |
| 1. Экскурсия: Многообразие видов. Сезонные изменений в природе | 2 | 2 |
Тема 1 Учение о клетке | Содержание учебного материала | 12 (8+4) | |
1 | Химическая организация клетки. | 2 | 2 |
2 | Жизненный цикл клетки. | | |
3 | Строение и функции клетки. | 2 | 2 |
4 | Обмен веществ и превращение энергии в клетке. | 2 | 2 |
Практические занятия: | | |
1 | Наблюдение клеток растений и животных под микроскопом на готовых микропрепаратах, их описание. | 2 | |
2 | Приготовление и описание микропрепаратов клеток растений. | 2 | |
Самостоятельная работа студентов: Выполнение домашнего задания. Поиск информации в сети Интернет. Изучение основной и дополнительной литературы. Темы рефератов (докладов), индивидуальных проектов: 1 Клеточная теория строения организмов. История и современное состояние. | 4 | |
Тема 2 Организм. Развитие и индивидуальное развитие организмов. | Содержание учебного материала | 10 (6+4) | |
1 | Размножение организмов. | 2 | 2 |
2 | Индивидуальное развитие организма | 2 | |
3 | Индивидуальное развитие человека. | 2 | 2 |
Практические занятия | | |
1 | Выявление и описание признаков сходства зародышей человека и других позвоночных как доказательство их эволюционного родства | 2 | |
2 | Выявление и описание признаков сходства обезьяны и человека | 2 | |
Самостоятельная работа студентов. Выполнение домашнего задания. Поиск информации в сети Интернет. Изучение основной и дополнительной литературы. Темы рефератов (докладов), индивидуальных проектов: 1 Наследственная информация и передача ее из поколения в поколение. | 4 | |
Тема 3. Основы генетики и селекции | Содержание учебного материала | 16 (9+1+6) | |
1 | Основные понятия генетики. | 2 | 1 |
2 | Законы Менделя. | 2 | 1 |
3 | Закономерности изменчивости | 2 | |
4 | Основы селекции растений, животных и микроорганизмов | 2 | 1 |
5 | Основы селекции растений, животных и микроорганизмов | 1 | 1 |
Практические занятия: | | |
1 | Решение генетических задач. Составление простейших схем моногибридного и дигибридного скрещивания. | 2 | |
2 | Анализ фенотипической изменчивости. Выявление мутагенов в окружающей среде и косвенная оценка возможного их влияния на организм. | 2 | |
| 3 | Экскурсия: Многообразие сортов культурных растений и пород домашних животных, методы их выведения (селекционная станция, племенная ферма, сельскохозяйственная выставка). | 2 | |
Контрольная работа по темам:№1, №2, №3 | 1 | |
Самостоятельная работа студентов. Выполнение домашнего задания. Поиск информации в сети Интернет. Изучение основной и дополнительной литературы. Темы рефератов (докладов) , индивидуальных проектов 1 Драматические страницы в истории развития генетики. 2 Успехи современной генетики в медицине и здравоохранении | 4 | |
Тема 4. Происхождение и развития жизни на Земле. Эволюционное учение. | Содержание учебного материала | 10 (6+4) | |
1 | Происхождение и начальные этапы развития жизни на Земле | 2 | 2 |
2 | История развития эволюционных идей | 2 | |
3 | Микроэволюция и макроэволюция. | 2 | 2 |
| Практические занятия | | |
| 1 | Описание особей одного вида по морфологическому критерию. Приспособление организмов к разным средам обитания (к водной, наземно-воздушной, почвенной). | 2 | |
2 | Анализ и оценка различных гипотез происхождения жизни. | 2 | |
Самостоятельная работа студентов. Выполнение домашнего задания. Поиск информации в сети Интернет. Изучение основной и дополнительной литературы. Темы рефератов (докладов), индивидуальных проектов 1 История развития эволюционных идей до Ч.Дарвина. 2 «Система природы» К.Линнея и её значение для развития биологии. 3 Современные представления о механизмах и закономерностях эволюции. | 4 | 2 |
Тема 5. Происхождение человека. | Содержание учебного материала | 8 (6+2) | |
1 | Антропогенез | 2 | 2 2 |
2 | Эволюция приматов. Стадии эволюции человека. | 2 |
3 | Человеческие расы. | 2 | |
Практические занятия | | |
1 | Анализ и оценка различных гипотез происхождения человека. | 2 | |
Самостоятельная работа студентов. Выполнение домашнего задания. Поиск информации в сети Интернет. Изучение основной и дополнительной литературы. Темы рефератов (докладов), индивидуальных проектов 1 Современные представления о зарождении жизни. Рассмотрение и оценка различных гипотез происхождения 2 Современный этап развития человечества. 3 Человеческие расы. Опасность расизма. | 4 | |
Тема 6. Основы экологии. | Содержание учебного материала | 8 (6+2) | |
1 | Экология – наука о взаимоотношениях организмов между собой и окружающей средой | 2 | 1 |
2 | Биосфера – глобальная экосистема | 2 | 2 |
3 | Биосфера и человек | 2 | 2 |
Практические занятия | | |
1 | Описание антропогенных изменений в естественных природных ландшафтах своей местности. Сравнительное описание одной из естественных природных систем (например, леса) и какой-нибудь агроэкосистемы (например, пшеничного поля). | 2 | |
Самостоятельная работа студентов. Выполнение домашнего задания. Поиск информации в сети Интернет. Изучение основной и дополнительной литературы. Темы рефератов (докладов), индивидуальных проектов: 1 Роль правительственных и общественных экологических организаций в современных развитых странах. 2 Рациональное использование и охрана невозобновляемых природных ресурсов (на конкретных примерах). 3 Опасность глобальных нарушений в биосфере. Озоновые «дыры», кислотные дожди, смоги и их предотвращение. 4 Экологические кризисы и экологические катастрофы. Предотвращение их возникновения | 6 | |
Тема 7. Бионика. | Содержание учебного материала | 4 (3+1) | |
1 | Бионика как одно из направлений биологии и кибернетики | 2 | 1 |
| 2. | Ноосфера. Охрана природы. | 1 | |
Итоговая контрольная работа №2. | 1 | |
Всего | 72 | |