СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно - тематическое планирование по биологии профессия Хозяйка усадьбы

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Календарно - тематическое планирование по биологии профессия Хозяйка усадьбы»

Министерство образования и науки Республики Бурятия

ГБПОУ «Колледж традиционных искусств народов Забайкалья».










Календарно – тематическое планирование

учебной дисциплины «Биология».



специальность 35.01.23.Хозяйка усадьбы.


(для 221 группа 2 курс).













2020 г.




Тематическое планирование и содержание учебной дисциплины. Биология. Хозяйка усадьбы.

Всего: 72 час (в т. ч. ауд. 46+ 2КР +24ЛПЗ)+16 СРС

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект)

Объем часов

Уровень освоения


Введение


Содержание учебного материала

4(2+2)



1

Введение. Биология как наука о живом.


2


2


1. Экскурсия: Многообразие видов. Сезонные изменений в природе


2

2

Тема 1

Учение о клетке


Содержание учебного материала

12

(8+4)


1

Химическая организация клетки.

2

2

2

Жизненный цикл клетки.



3

Строение и функции клетки.


2

2

4


Обмен веществ и превращение энергии в клетке.


2

2

Практические занятия:



1

Наблюдение клеток растений и животных под микроскопом на готовых микропрепаратах, их описание.


2


2

Приготовление и описание микропрепаратов клеток растений.

2


Самостоятельная работа студентов: Выполнение домашнего задания. Поиск информации в сети Интернет.

Изучение основной и дополнительной литературы.

Темы рефератов (докладов), индивидуальных проектов:

1 Клеточная теория строения организмов. История и современное состояние.

4


Тема 2

Организм. Развитие и индивидуальное развитие организмов.

Содержание учебного материала

10

(6+4)


1

Размножение организмов.


2

2

2

Индивидуальное развитие организма

2


3



Индивидуальное развитие человека.

2


2

Практические занятия




1

Выявление и описание признаков сходства зародышей человека и других позвоночных как доказательство их эволюционного родства

2


2

Выявление и описание признаков сходства обезьяны и человека

2


Самостоятельная работа студентов. Выполнение домашнего задания. Поиск информации в сети Интернет.

Изучение основной и дополнительной литературы.

Темы рефератов (докладов), индивидуальных проектов:

1 Наследственная информация и передача ее из поколения в поколение.


4


Тема 3.

Основы генетики и селекции







Содержание учебного материала

16

(9+1+6)


1

Основные понятия генетики.

2

1

2

Законы Менделя.

2

1

3

Закономерности изменчивости

2


4

Основы селекции растений, животных и микроорганизмов

2

1

5

Основы селекции растений, животных и микроорганизмов

1

1

Практические занятия:




1

Решение генетических задач. Составление простейших схем моногибридного и дигибридного скрещивания.

2


2

Анализ фенотипической изменчивости. Выявление мутагенов в окружающей среде и косвенная оценка возможного их влияния на организм.

2



3

Экскурсия: Многообразие сортов культурных растений и пород домашних животных, методы их выведения (селекционная станция, племенная ферма, сельскохозяйственная выставка).

2


Контрольная работа по темам:№1, №2, №3

1


Самостоятельная работа студентов. Выполнение домашнего задания. Поиск информации в сети Интернет.

Изучение основной и дополнительной литературы.

Темы рефератов (докладов) , индивидуальных проектов

1 Драматические страницы в истории развития генетики.

2 Успехи современной генетики в медицине и здравоохранении


4


Тема 4.

Происхождение и развития жизни на Земле. Эволюционное учение.

Содержание учебного материала

10

(6+4)


1



Происхождение и начальные этапы развития жизни на Земле

2

2

2

История развития эволюционных идей


2


3

Микроэволюция и макроэволюция.

2

2


Практические занятия





1

Описание особей одного вида по морфологическому критерию. Приспособление организмов к разным средам обитания (к водной, наземно-воздушной, почвенной).

2


2

Анализ и оценка различных гипотез происхождения жизни.

2


Самостоятельная работа студентов. Выполнение домашнего задания. Поиск информации в сети Интернет.

Изучение основной и дополнительной литературы.

Темы рефератов (докладов), индивидуальных проектов

1 История развития эволюционных идей до Ч.Дарвина.

2 «Система природы» К.Линнея и её значение для развития биологии.

3 Современные представления о механизмах и закономерностях эволюции.


4

2

Тема 5.

Происхождение человека.

Содержание учебного материала


8

(6+2)


1


Антропогенез


2

2



2

2


Эволюция приматов. Стадии эволюции человека.

2

3

Человеческие расы.

2


Практические занятия




1

Анализ и оценка различных гипотез происхождения человека.

2


Самостоятельная работа студентов. Выполнение домашнего задания. Поиск информации в сети Интернет.

Изучение основной и дополнительной литературы.

Темы рефератов (докладов), индивидуальных проектов

1 Современные представления о зарождении жизни. Рассмотрение и оценка различных гипотез происхождения

2 Современный этап развития человечества.

3 Человеческие расы. Опасность расизма.

4



Тема 6.

Основы экологии.


Содержание учебного материала


8

(6+2)


1


Экология – наука о взаимоотношениях организмов между собой и окружающей средой

2

1

2


Биосфера – глобальная экосистема

2


2

3

Биосфера и человек


2

2

Практические занятия




1

Описание антропогенных изменений в естественных природных ландшафтах своей местности. Сравнительное описание одной из естественных природных систем (например, леса) и какой-нибудь агроэкосистемы (например, пшеничного поля).

2


Самостоятельная работа студентов. Выполнение домашнего задания. Поиск информации в сети Интернет.

Изучение основной и дополнительной литературы.

Темы рефератов (докладов), индивидуальных проектов:

1 Роль правительственных и общественных экологических организаций в современных развитых странах.

2 Рациональное использование и охрана невозобновляемых природных ресурсов (на конкретных примерах).

3 Опасность глобальных нарушений в биосфере. Озоновые «дыры», кислотные дожди, смоги и их предотвращение.

4 Экологические кризисы и экологические катастрофы. Предотвращение их возникновения


6


Тема 7.

Бионика.


Содержание учебного материала


4

(3+1)


1


Бионика как одно из направлений биологии и кибернетики

2

1


2.

Ноосфера. Охрана природы.

1


Итоговая контрольная работа №2.

1


Всего

72







5