СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по биологии в 6 классе

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по биологии в 6 классе»

Календарно-тематическое планирование

по биологии в 6 классе

на 2020-2021 учебный год.

(2 часа в неделю, 68 часов в год)


п/п

Тема

Кол-во час.

Дата

Вид деятельности

Обязательный минимум

Для сниженного уровня

Региональный компонент

знать

уметь


1


2

3




4

5.


6.


7.



8.



9.



10.

Введение.

Природа живая и неживая.

Земля – планета, на которой мы живём.

Для чего нужно изучать неживую природу?


Вода в природе, свойства воды.

Вода в природе.

Непостоянство форм и текучесть воды.


Свойство воды при нагревании и охлаждении.

Термометр и изучение температуры.


Практическая работа «Измерение температуры воды»


Свойства воды при замерзании.



Превращение воды в пар.

3

1

1


1


15


1

1



1

1



1



1



1


03.09

04.09


10.09




11.09

17.09



18.09

24.09



25.09



01.10



02.10

Беседа, рассказ;

Работа с текстом учебника: с.7, 10, 11, 14, 15.

Выборочное чтение, запись и зарисовка в тетрадях.

Презентация. Видеофильм.

Загадки, кроссворды, карточки-задания, игровые моменты.

Работа с текстом учебника: с. 19, 22, 25; рисунками.

Проведение лаб. работы №1, в ходе которой учащиеся разбираются с понятием «текучесть воды».

Работа с текстом учебника: с.28. Знакомство с термометром, правилами пользования. Техники безопасности с ртутными медицинскими термометрами.

Показать, что происходит с водой при понижении температуры, твердое состояние воды (демонстрация опытов).

Работа с текстом учебника: с.30. Демонстрация опытов с водой. Техника безопасности при проведении опытов.

Работа с текстом учебника: с.32, 36. Выборочное чтение. Словарная работа.

Основные принципы деления природы на живую и неживую, признаки природных тел неживой природы Отличительные признаки живой и неживой природы.

Понятия, темы. Явления.

Свойство воды, как жидкости, непостоянство формы.


Основное устройство термометра.

Работу воды в природе, круговорот воды, температура.

Свойство воды при замерзании превращаться в лёд.

Свойство воды при замерзании расширяться.

Испарение, паровой двигатель.

Работать с учебником, соблюдать санитарно-гигиенические правила.

Приводить примеры природных тел живой и неживой природы, давать определения природного тела.

Давать определение текучести воды, приводить примеры о непостоянстве воды. Демонстрировать простейшие опыты с водой.

Уметь пользоваться термометром на практике.



Объяснить, как вода из жидкого состояния превращается в твердое состояние.

Объяснить, как вода из жидкого состояния превращается в пар.

Упрощённые вопросы по теме урока, работа по индивидуальным карточкам-заданиям.

Словарная работа.

Развитие описательной устной речи.

Упрощённые вопросы по теме урока, работа по индивидуальным карточкам-заданиям.

Отличительные свойства воды.

Пользоваться термометром.



Развитие описательной устной речи.


Городские службы по охране природы, состоянию воздуха и воды.






Значение реки Дон и её притоков в нашей

11.




Свойство воды растворять некоторые твёрдые вещества (соль, сахар и др.).


1

08.10







Работа с текстом учебника: с.39-41. Презентация «Свойства воды».

Выборочное чтение. Словарная работа. Демонстрация опыта: растворение соли, сахара в воде.


Растворимые и нерастворимые вещества в воде.

Техника безопасности при проведении опытов.


Характеризовать чистую и мутную воду.

Перечислять растворимые и нерастворимые вещества в воде.


Упрощённые вопросы по теме урока, работа по индивидуальным карточкам-заданиям. Бережно относиться к водоёмам родного края.

Источники загрязнения водоёмов Ростовской области.

12.

Растворимые и нерастворимые вещества.

1

09.10

Работа с текстом учебника: с.42-43.





13.

Прозрачная и мутная вода. Очистка мутной воды.


1

15.10

Работа с текстом учебника: с. 45-46.

Демонстрация опыта: очистка мутной воды.

Способы очистки воды.

Фильтр.

Фильтровать воду.

Выборочное чтение, описание рисунков, опытов. Работа по индивидуальным карточкам-заданиям.

Очистные сооружения в г. Новочеркасске.

14.

Растворы в воде: минеральная и морская вода.


1

16.10

Работа с текстом учебника: с.47-49.

Демонстрация опыта: выпаривание солей из питьевой, минеральной и морской воды.

Что такое минеральная вода.

Отличие пресной от морской воды.

Почему нельзя пить морскую воду.


Индивидуальные задания.

Моря нашего региона.

15.

Практическая работа. Измерение температуры питьевой воды, горячей и тёплой воды. Используемой для мытья посуды и других целей.

1

22.10

Работа с текстом учебника: с.28-30.

Измерение температуры питьевой воды.

Правила пользования термометром.

Измерять температуру воды.

Индивидуальные задания.


16.

Учёт и использование свойств воды. Использование воды в быту, промышленности и сельском хозяйстве.

1

23.10

Работа с текстом учебника: с.50-52.

Заполнение таблицы «Использование воды в быту и в хозяйстве человека».

Сферы использования воды в быту, промышленности и сельском хозяйстве.

Бережно пользоваться водой в быту.

Индивидуальная работа по карточкам.


17.

Бережное отношение к воде. Охрана воды.

1

05.11

Работа с текстом учебника: с.53-55.

Просмотр и обсуждение презентации: «Охрана воды».

Что такое водозабор.

Мероприятия по охране воды.

Бережно относиться к воде.

Индивидуальная работа по карточкам.

Водоёмы родного края. Охрана водоёмов Ростовской области.

18.

Повторительно- обобщающий урок по теме: «Вода».

1

06.11

Работа с текстом учебника: с.56-57.

Тестовая работа по теме «Вода».

Проверка приобретенных ЗУН.


Тестовая работа по теме «Вода».



19.

Воздух.

Свойства воздуха: прозрачный, бесцветный, упругий.

11

1


12.11


Работа с текстом учебника: с.59-61.

Демонстрация опыта: обнаружение воздуха в пористых телах (сухарь, сахар, уголь, почва). Объём воздуха в какой-либо ёмкости.

К каким телам природы относится воздух. Свойства воздуха: прозрачный, бесцветный, упругий. Правила проведения опытов. Кислород взрывоопасен. ТБ.

Описывать свойства воздуха. Демонстрировать и проводить опыты, описывать их. Соблюдать ТБ с бытовым газом.

Словарная работа. Развитие описательной устной речи. Упрощённые вопросы по теме урока, работа по индивидуальным заданиям.

Служба Гор. газа в нашем городе. Телефон – 04

Аварийная служба.

20.

Использование упругости воздуха.


1

13.11

Работа с текстом учебника: с.62-64. Беседа. Словарная работа.

Демонстрация опыта: упругость воздуха.

Что такое упругость воздуха и её использование.

Демонстрировать и проводить простейшие опыты, описывать их.


Упрощённые вопросы по теме урока, работа по индивидуальным заданиям.


21.

Плохая теплопроводность воздуха. Использование этого свойства в быту.


1

19.11

Работа с текстом учебника: с.65-67. Беседа. Словарная работа.

Демонстрация опыта: воздух- плохой проводник.

Что такое теплопроводность воздуха.

Воздух плохо проводит тепло.

Объяснять, как люди используют плохую теплопроводность воздуха.

Развитие описательной устной речи.



22.

Расширение воздуха при нагревании и сжатие при охлаждении.


1

20.11

Работа с текстом учебника: с.68-69. Беседа. Словарная работа.

Демонстрация опыта.

Что происходит с воздухом при нагревании (при нагревании воздух расширяется).

Демонстрировать и проводить простейшие опыты, описывать их.

Упрощённые вопросы по теме урока, работа по индивидуальным заданиям.


23.

Движение воздуха. Тёплый воздух легче холодного: тёплый воздух поднимается вверх, а тяжёлый холодный опускается вниз.


1

26.11

Работа с текстом учебника: с.70-73.

Демонстрация опыта: движение воздуха из тёплой комнаты в холодную и холодного в тёплую (циркуляция). Наблюдение за отклонением пламени свечи.

Как перемещается тёплый и холодный воздух.

Что такое циркуляция воздуха.

Как в природе образуется ветер.

Как люди используют ветер.

Демонстрировать и проводить простейшие опыты, описывать их.

Индивидуальная работа по карточкам.


24.

Состав воздуха: кислород, углекислый газ, азот. Кислород и его свойство поддерживать горение.

1

27.11

Работа с текстом учебника: с.74-75.

Беседа. Словарная работа.


Воздух – смесь газов.

Какие газы и примеси входят в состав воздуха.

Описывать свойства воздуха.

Упрощённые вопросы по теме урока, работа по индивидуальным заданиям.


25.

Значение кислорода воздуха для дыхания растений, животных и человека. Применение кислорода в медицине.

1

03.12

Работа с текстом учебника: с.76-77.

Беседа. Словарная работа.


Кислород – бесцветный прозрачный газ. Кислород хорошо поддерживает горение. Значение кислорода в жизни людей, животных, растений.

Описывать свойства кислорода.

Развитие описательной устной речи.



26.

Углекислый газ и его свойство не поддерживать горение. Применение углекислого газа при тушении пожара.

1

04.12

Работа с текстом учебника: с.81-83.

Беседа. Словарная работа.

Свойства углекислого газа.

Описывать свойства углекислого газа.

Развитие описательной устной речи.



27.

Чистый и загрязнённый воздух. Примеси в воздухе (водяной пар, дым, пыль).

1

10.12

Работа с текстом учебника: с.84-86.

Беседа. Словарная работа.

Что называют чистым воздухом.

Состав чистого и загрязнённого воздуха.

Описывать свойства загрязнённого воздуха.

Развитие описательной устной речи.


Загрязнённость воздуха Промышленного района города Новочеркасска.

28.

Значение воздуха и борьба за его чистоту.

1

11.12

Работа с текстом учебника: с.87-88.

Словарная работа. Просмотр и обсуждение презентации: «Значение воздуха и борьба за его чистоту».

Значение воздуха в природе. Явления, загрязняющие окружающий нас воздух. Как зелёные растения очищают воздух. Правила охраны воздуха.

Перечислять устройства, защищающие воздух от загрязнений.

Работа с текстом учебника. Словарная работа.


29.

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Воздух».

1

17.12

Работа с текстом учебника: с.89-91.

Проверка приобретенных ЗУН.



Тестовая работа по теме «Воздух».



30.

Полезные ископаемые.

Полезные ископаемые и их значение.

18

1


18.12

Беседа. Словарная работа.

Работа с текстом учебника: с.93-97.

Что такое полезные ископаемые. Что такое месторождение.

Разнообразие полезных ископаемых.

Описывать отличительные признаки полезных ископаемых по внешнему виду, свойства и применение полезных ископаемых.

Развитие описательной устной речи.


Полезные ископаемые нашего родного края.

31.

Полезные ископаемые, используемые в качестве строительных материалов: гранит.

1

24.12

Работа с текстом учебника: с.98-99. Просмотр и обсуждение презентации «Полезные ископаемые в строительстве», гранит, мрамор (образец)

Названия полезных ископаемых, используемых в строительстве. Их отличительные признаки.

Различать и описывать отличительные признаки полезных ископаемых по внешнему виду.

Заполнение таблицы «Полезные ископаемые в строительстве и их значение».


32.

Известняк, его виды, использование человеком.

1

25.12

Работа с текстом учебника: с.99-101.

Названия полезных ископаемых, используемых в строительстве. Их отличительные признаки.

Различать и описывать отличительные признаки известняка по внешнему виду.

Заполнение таблицы «Полезные ископаемые в строительстве и их значение».


33.

Песок и глина. Свойства, использование человеком.

1

14.01

Работа с текстом учебника: с.101-102.

Названия полезных ископаемых, используемых в строительстве. Их отличительные признаки.

Различать и описывать отличительные признаки песка и глины по внешнему виду

Заполнение таблицы «Полезные ископаемые в строительстве и их значение».


34.

Горючие полезные ископаемые.

Торф. Внешний вид и свойства торфа: коричневый цвет, хорошо впитывает воду, горит. Образование торфа, добыча и использование.


1


15.01

Работа с текстом учебника: с.105-107. Демонстрация опыта: определение влагоёмкости торфа. Просмотр и обсуждение видеофильма: «Галилео. Торф».

Названия горючих полезных ископаемых, Их свойства и отличительные признаки. Опасность горючих полезных ископаемых. Что такое торф, из чего он образуется. Использование. Способ добычи.

Различать и описывать отличительные признаки торфа по внешнему виду.

Заполнение таблицы: «Горючие полезные ископаемые».


35.

Каменный уголь. Внешний вид и свойства каменного угля: цвет, блеск, горючесть, твердость, хрупкость.

1

21.01

Работа с текстом учебника: с.108-109.

Демонстрация опыта: определение хрупкости каменного угля.

Что такое каменный уголь, из чего он образуется. Использование. Способ добычи.

Различать и описывать отличительные признаки каменного угля по внешнему виду.

Заполнение таблицы: «Горючие полезные ископаемые».


36.

Добыча и использование каменного угля.

1

22.01

Работа с текстом учебника: с.109-111. Просмотр и обсуждение видеофильма: «Уголь. Современная добыча угля!».

Наблюдение за сгоранием каменного угля (в топках, печах, плитах).

Что такое каменный уголь, из чего он образуется. Использование. Способ добычи.

Различать и описывать отличительные признаки каменного угля по внешнему виду.

Заполнение таблицы: «Горючие полезные ископаемые».


37.

Нефть. Внешний вид и свойства нефти: цвет, запах, маслянистость, текучесть, горючесть. Добыча нефти. Продукты переработки нефти: бензин, керосин и другие материалы.

1

28.01

Работа с текстом учебника: с.112-114.

Просмотр и обсуждение видеофильмов: «Галилео. Нефть 🛢 Oil» и «Галилео. Нефтедобыча»

Чем нефть отличается от каменного угля.

Как добывают нефть.

Какими способами транспортируют.

Перечислять основные вещества, получаемые из нефти. На карте «Полезные ископаемые России» находить месторождения нефти по условным обозначениям.

Заполнение таблицы: «Горючие полезные ископаемые».

Какие месторождения нефти наиболее близки к месту проживания.

38.

Природный газ. Свойства газа: бесцветность, запах, горючесть. Добыча и использование. Правила обращения с газом в быту.

1

29.01

Работа с текстом учебника: с.115-117. Беседа. Словарная работа. Просмотр и обсуждение видеофильма: «Как добывают газ - программа "Галилео"»

В каких местах обычно добывают газ. Основные свойства газа. Меры предосторожности с бытовым газом.

На карте «Полезные ископаемые России» находить месторождения природного газа по условным обозначениям.

Заполнение таблицы: «Горючие полезные ископаемые».

Какие месторождения природного газа наиболее близки к месту проживания.



39.

Полезные ископаемые, которые используются для получения минеральных удобрений.

Калийная соль. Внешний вид и свойства: цвет, растворимость в воде. Добыча и использование.



1



04.02

Работа с текстом учебника: с.118-121.

Демонстрация опыта: определение растворимости калийной соли.

Просмотр и обсуждение видеофильма «Производство минеральных удобрений».

Что называют минеральными удобрениями. Названия полезных ископаемых. Используемых для получения минеральных удобрений. Меры безопасности при работе с удобрениями.

Объяснять необходимость использования минеральных удобрений.

Рассказать, как добывают калийную соль.

Заполнение таблицы: «Полезные ископаемые, которые используются для получения минеральных удобрений».

Какие минеральные удобрения применяют на полях в нашей местности.


40.

Полезные ископаемые, используемые для получения металлов.

Железная руда. Внешний вид и свойства.

1

05.02

Работа с текстом учебника: с.123-124. Просмотр и обсуждение видеофильма:

«Т10. Добыча и транспортировка железной руды (Из чего это сделано)».

Что такое металл.

Из чего изготовляют металлические предметы.

Что такое руды.

Различать и описывать отличительные признаки железной руды.

Заполнение таблицы: «Полезные ископаемые, которые используются для получения металлов».

Какие полезные ископаемые, используемые для получения металлов есть в нашей местности.

41.

Медная и алюминиевая руды. Внешний вид и свойства.

1

11.02

Работа с текстом учебника: с.124-125. Просмотр и обсуждение видеофильмов: «Как это делается: добыча меди.» и «Алюминий. Добыча и переработка».

Какие особенности у медной и алюминиевой руд.

Как добывают медную и алюминиевую руды.

Различать и описывать отличительные признаки медной и алюминиевой руд.

Заполнение таблицы: «Полезные ископаемые, которые используются для получения металлов».


42.

Получение чёрных металлов из металлических руд. Чугун.

1

12.02

Работа с текстом учебника: с.126-127.

Беседа. Словарная работа.


Какие металлы называют чёрными. В чём выплавляют железо из железной руды. Как получают чугун. Ржавчина.


Объяснять, как предохранить от ржавчины изделия из чугуна.

Заполнение таблицы: «Полезные ископаемые, которые используются для получения металлов».


43.

Сталь. Внешний вид, свойства.

1

18.02

Работа с текстом учебника: с.127-129. Просмотр и обсуждение видеофильма:

«Получение и применение чугуна и стали. Учебный фильм»

В чём отличие стали от чугуна.

Как варят сталь.

Упругость стали.

Объяснять, как предохранить от ржавчины изделия из стали.

Развитие описательной устной речи.

Упрощённые вопросы по теме урока.


44.

Получение цветных металлов из металлических руд. Алюминий.

1

19.02

Работа с текстом учебника: с.130-131.

Просмотр и обсуждение видеофильма:

«Галилео. Алюминий (ч.1)».

Какие металлы называют цветными. Отличительные признаки цветных металлов (алюминия). Как используются изделия из цветных металлов.

Распознавать цветные металлы.

Развитие описательной устной речи.

Упрощённые вопросы по теме урока.


45.

Медь и олово. Внешний вид, свойства.

1

25.02

Работа с текстом учебника: с.131-133. Просмотр и обсуждение видеофильмов: «Галилео. Медь» и «Наше достояние. Об единственном в Казахстане месторождении олова».

Отличительные признаки цветных металлов (меди и олова).

Как используются изделия из цветных металлов.

Распознавать цветные металлы

Развитие описательной устной речи.

Упрощённые вопросы по теме урока.



46.

Практическая работа. Распознавание чёрных и цветных металлов по образцам и различным изделиям из этих металлов.

1

26.02

Работа с текстом учебника: с.134.

Отличительные признаки чёрных и цветных металлов.

Распознавать чёрные и цветные металлы

Развитие описательной устной речи.

Упрощённые вопросы по теме урока.


47.

Экскурсия в краеведческий музей.

1

04.03

Правила поведения на экскурсии в общественных местах.






48.

Почва.

Почва - верхний и плодородный слой земли. Как образуется почва.

21


1

05.03

Работа с текстом учебника: с.139-141.

Просмотр и обсуждение видеофильма: «Почва».

Какой слой земли называется почвой. Как образуется почва. Что такое плодородие. Что такое чернозём.

Различать слои почвы.

Развитие описательной устной речи.


Почвенные ресурсы Ростовской области.

49.

Состав почвы: перегной, глина, песок, вода, минеральные соли, воздух.


1

11.03

Работа с текстом учебника: с.144-146.

Демонстрация воздуха: выделение воздуха и воды из почвы.

Почему плодородная почва тёмного цвета. Какая часть почвы главная. Как черви влияют на улучшение качества почвы.

Различать слои почвы.

Развитие описательной устной речи.



50.

Минеральная и органическая части почвы. Перегной- органическая часть почвы.

1

12.03

Работа с текстом учебника: с.145.

Просмотр и обсуждение видеофильма:

«Почва» (Школфильм, 1989 г.)


Чем органическая часть отличается от органической. Почему неорганическую часть почвы называют минеральной.

Объяснять почему перегной называют органической частью почвы. Пояснять в чём значение наличия в почве минеральных веществ и перегноя.

Развитие описательной устной речи.



51.

Глина и песок - минеральная часть почвы. Минеральные вещества -минеральная часть почвы.


1

18.03

Работа с текстом учебника: с.147-148. Демонстрация опыта: обнаружение в почве песка и глины, выпаривание минеральных веществ из водной вытяжки.

Свойства глины и песка. Как влияют свойства глинистых и песчаных почв на жизнь растений.

Различать слои песка и глины в почвенных обнажениях.

Развитие описательной устной речи.



52.

Различие песчаных и глинистых почв.


1

19.03

Работа с текстом учебника: с.149-151.

Практическая работа. Различение песчаных и глинистых почв.

Свойства глины и песка. Как влияют свойства глинистых и песчаных почв на жизнь растений.

Различать слои песка и глины в почвенных обнажениях.

Упрощённые вопросы по теме урока.


53.

Водные свойства песчаных и глинистых почв: способность впитывать воду, пропускать её и удерживать.

1

01.04

Демонстрация опыта: определение способности песчаных и глинистых почв впитывать воду и пропускать её.

Свойства глины и песка.


Называть и комментировать водные свойства песчаных и глинистых почв.

Упрощённые вопросы по теме урока.


54.

Сравнение песка и песчаных почв по водным свойствам.

1

02.04

Работа с презентацией: «Глинистые и песчаные почвы. Водные свойства»

Водные свойства глины и песка.


Сравнивать песок и песчаные почвы по водным свойствам.

Развитие описательной устной речи.


55.

Сравнение глины и глинистых почв по водным свойствам.

1

08.04

Работа с презентацией: «Глинистые и песчаные почвы. Водные свойства»

Водные свойства глины и песка.

Сравнивать глину и глинистые почвы по водным свойствам.

Развитие описательной устной речи.


56.

Местные типы почв: название, краткая характеристика.

1

09.04

Работа с текстом учебника: с.152-153. Работа с презентацией: «Почвы Ростовской области».

Местные типы почв: название, краткую характеристику.


Работа по индивидуальным карточкам-заданиям.

Карта почв Ростовской области.

57.

Основное свойство почвы - плодородие. Зачем нужны удобрения.

1

15.04

Работа с презентацией «Плодородие почв».

Работа с текстом учебника: с. 154-155.

Основное свойство почвы - плодородие. Что такое плодородие почв. Как повысить плодородие почв.

Объяснять для чего вносят в почву удобрения.

Развитие описательной устной речи.


58.

Обработка почвы: вспашка, боронование. Значение почвы в народном хозяйстве.

1

16.04

Работа с текстом учебника: с.156-158.

Виды обработки почв. Значение. Инвентарь. Приствольный круг.

Называть виды обработки почв, инвентарь.

Развитие описательной устной речи.


59.

Охрана почв.

1

22.04

Работа с текстом учебника: с.164-167.

Работа с презентацией: «Охрана почвы».

В чём главное значение почвы. Какие природоохранные меры принимают для защиты почв.

Перечислять, какие природные явления наносят ущерб почве. Бережно относиться к почве.

Развитие описательной устной речи.

Охрана почв в нашей области.

60.

Практическая работа. Обработка почвы на пришкольном учебно-опытном участке: вскапывание лопатой.

1

23.04

Работа с текстом учебника: с.159-162.

Вскапывание лопатой почвы на пришкольном участке.

Почему важно рыхлить почву.

Ручные рыхлители: лопата, грабли.

Вскапывать почву лопатой.

Соблюдать ТБ при работе с лопатой.

Привитие интереса к работе на пришкольном участке.


61

Практическая работа. Обработка почвы граблями.

1

29.04

Работа с текстом учебника: с.159-162. Обработка почвы граблями на пришкольном участке.

Почему важно рыхлить почву. Ручные рыхлители: лопата, грабли.

Обрабатывать почву граблями.

Соблюдать ТБ при работе с граблями.

Формирование навыка соблюдения правил ТБ при работе с граблями.


62.

Практическая работа. Вскапывание приствольных кругов деревьев и кустарников.

1

30.04

Работа с текстом учебника: с.159-162.

Вскапывание приствольных кругов деревьев и кустарников на пришкольном участке.

Как следует обрабатывать весной приствольные участки вокруг деревьев.

Объяснять почему почва вокруг деревьев должна быть рыхлой и влажной. Вскапывать приствольные круги деревьев и кустарников.

Привитие интереса к работе на пришкольном участке.


63.

Экскурсия к почвенным обнажениям.

1

06.05

Работа с текстом учебника: с.142-143. Работа с презентацией: «Виртуальная экскурсия к почвенным обнажениям».

Состав почвы: перегной, глина, песок, вода, минеральные соли, воздух.

Различать слои почвы.

Развитие описательной устной речи.


64.

Практическая работа. Рыхление почвы мотыгами.

1

07.05

Работа с текстом учебника: с.159-162. Рыхление почвы мотыгами на пришкольном участке.

Почему важно рыхлить почву.


Обрабатывать почву мотыгами. Соблюдать ТБ при работе с мотыгами.

Формирование навыка соблюдения правил ТБ при работе с мотыгами.


65.

Повторение по теме: «Вода».

1

13.05

Проверка приобретенных ЗУН. Тестовая работа по теме «Вода».



Развитие описательной устной речи.


66.

Повторение по теме: «Воздух».

1

14.05

Проверка приобретенных ЗУН. Тестовая работа по теме «Воздух».



Развитие описательной устной речи.


67.

Повторение по теме: «Полезные ископаемые».

1

20.05

Проверка приобретенных ЗУН. Тестовая работа по теме «Полезные ископаемые».



Развитие описательной устной речи.


68.

Повторение по теме: «Почва».

1

21.05

Проверка приобретенных ЗУН. Тестовая работа по теме «Почва».



Развитие описательной устной речи.


69.

Годовая контрольная работа


27.05

Проверка приобретенных ЗУН. Тестовая работа.





70.

Итоговый урок


28.05.

Подведение итогов работы за год.