СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по экологии. Экология человека. Культура здоровья. 8 класс. (34 ч.)

Категория: Экология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по экологии. Экология человека. Культура здоровья. 8 класс. (34 ч.)

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по экологии. Экология человека. Культура здоровья. 8 класс. (34 ч.)»

Экология человека. Культура здоровья. 8 класс. (34 ч.)


Раздел, тема

Дата урока

Тема урока

Содержание урока

Лабораторные работы

По плану

Коррекция

Раздел I. ВВЕДЕНИЕ. (0,5 ч)



1. Введение. Место курса «Экология че-ловека. Культу-ра здоровья». Классификация экологических факторов.

1. Введение. Место курса «Экология человека. Культура здоровья» в группе дисциплин естественно-научного цикла. Значимость и практическая направленность курса. с 3

Экология человека как научное направление, включающее биологическую, социальную и прикладную составляющие. Классификация экологических факторов: абиотические, биотические, антропогенные. §1



II. ОКРУЖАЮЩАЯ

СРЕДА И ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА.

(7 ч)



2. Человек как биосоциальная существо. Образ жизни. Здоровье. Л/р Оценка состоя-ния здоровья.


2. Человек как биосоциальная существо. Связь с природной и социальной среды со здоровьем (физическим, психическим, социальным). Образ жизни. Здоровье. Здоровый образ жизни. §2

Л/р Оценка состояния здоровья.

Проектная деятельность. Здоровье как главная ценность (вакцинация, помощь больным, показатели состояния здоровья)

Л/р Оценка состояния здоровья.




3. Этапы развития взаимоотношений человека с природой.

3. История развития представлений о здоровом образе жизни. Этапы развития взаимоотношений человека с природой. §3,4

Проектная деятельность. История возникновения отдельных экологических проблем. Группы населения и природно-климатические условия. Климат и здоровье.




4. Характерис-тика основных адаптивных ти-пов человека.

4. Характеристика основных адаптивных типов человека. Расы человека: негроидная, европеоидная, монголоидная. Этнография. §5




5. Климат и здоровье.

5. Климат и здоровье. Биометеорология. Экстремальные факторы: перегрузки, невесомость, электрические и магнитные поля, ионизирующая радиация. §6.7




6. Вредные привычки, пагубные пристрастия

6. Вредные привычки, пагубные пристрастия: табакокурение, употребление алкоголя и наркотических веществ. §8




7. Обобщение по теме «Окружающая среда и здоровье человека»

7. Обобщение по теме «Окружающая среда и здоровье человека»


Раздел III. ВЛИЯНИЕ ФАКТОРОВ СРЕДЫ НА ФУНКЦИОНИ-РОВАНИЕ СИСТЕМ ОРГАНОВ. (22 Ч)

1. Опорно-двигатель-ная система (2 ч)



8. Условия правильного формирования опорно-двигательной системы.

8. Условия правильного формирования опорно-двигательной системы. Двигательная активность. Гиподинамия. Основные категории физических упражнений. §9, 10, 14




9. Л/р. Оценка подготовки организма к занятиям физической культурой.

9. Л/р. Оценка подготовки организма к занятиям физической культурой.

Проектная деятельность. Формирование навыков активного образа жизни.

9. Л/р. Оценка подготовки организма к занятиям физической культурой.


2. Кровь и кровообращение (5 ч)



10. Природные и антропоген-ные факторы, влияющие на состав крови.

10. Природные и антропогенные факторы, влияющие на состав крови. Гипоксия Анемия. Изменение клеток иммунной системы. Онкологические заболевания. Аллергия. СПИД. §11




11. Л/р. Оценка состояния про-тивоинфекци-онного иммунитета.

11. Л/р. Оценка состояния противоинфекционного иммунитета. Определение стрессоустойчивости сердечно-сосудистой системы. §12

11. Л/р. Оценка состояния противоинфекционного иммунитета.



12. Условия полноценного развития систе-мы кровообра-щения.

12. Условия полноценного развития системы кровообращения. Юношеская гипертония. Профилактика нарушений деятельности органов кровообращения. §13




13. Проектная деятельность. Здоровье как главная ценность

13. Проектная деятельность. Здоровье как главная ценность (вакцинация, помощь больным, показатели состояния здоровья)




14. Обобщение по теме «Кровь и кровообращение»

14. Обобщение по теме «Кровь и кровообращение»


3. Дыхательная система (1 ч)



15. Правильное дыхание. Л/р. Влияние холода на частоту дыхательных движений.

15. Правильное дыхание. Горная болезнь. §15

Л/р. Влияние холода на частоту дыхательных движений.

Л/р. Влияние холода на частоту дыхательных движений.

4. Пищеварительная система (4 ч)



16. Состав и значение ос-новных компо-нентов пищи

16. Состав и значение основных компонентов пищи. Гиповитаминозы. Питьевой режим. §16

Проектная деятельность. Рациональное питание.




17. Вредные примеси пищи, их воздействие на организм. П/р. О чём мо-жет расска-зать упаковка продукта.

17. Вредные примеси пищи, их воздействие на организм. 17

П/р. О чём может рассказать упаковка продукта.

17. П/р. О чём может рассказать упаковка продукта.



18. Рациональ-ное питание. Режим пита-ния. Диета.

18. Рациональное питание. Режим питания. Диета. §15




19. Обобщение по теме «Пищеварительная система»

19. Обобщение по теме «Пищеварительная система»


5. Кожа (3 ч)



20. Воздейст-вие на кожу солнечных лучей.

20. Воздействие на кожу солнечных лучей. Солнечное голодание. Правила пребывания на солнце. §19

Проектная деятельность. Закаливание и уход за кожей.




21. Закалива-ние. Л/р. Оцен-ка темпера-турного режи-ма помещений. Оценка суточ-ных изменений некоторых фи-зиологических показателей.

21. Закаливание. Роль кожи в терморегуляции. §20, 21.

П/р. Реакция организма на изменение температуры окружающей среды.

Л/р. Оценка температурного режима помещений. Оценка суточных изменений некоторых физиологических показателей.

Л/р. Оценка температурного режима помещений. Оценка суточных изменений некоторых физиологических показателей.



22. Обобщение по теме «Кожа»

22. Обобщение по теме «Кожа»


6. Нервная система. Высшая нервная деятельность (5 ч)



23. Факторы, влияющие на развитие и функционирование нервной системы.

23. Факторы, влияющие на развитие и функционирование нервной системы. §22




24. Утомление, переутомление, стресс.

24. Утомление, переутомление, стресс. Стрессоустойчи-вость и типы высшей нервной деятельности. Темпераменты. § 25 П/р. Развитие утомления.




25. Биоритмы. Биологические часы. Л/р Оцен-ка темпера-турного режи-ма помещений. Оценка суточ-ных изменений некоторых фи-зиологических показателей.

25. Биоритмы. Биологические часы. §27 Л/р Оценка температурного режима помещений. Оценка суточных изменений некоторых физиологических показателей.

Л/р Оценка температурного режима помещений. Оценка суточных изменений некоторых физиологических показателей.



26. Гигиеничес-кий режим сна.

26. Гигиенический режим сна. §28




27. Обобщение по теме «Нервная система. Высшая нервная деятельность»

27. Обобщение теме «Нервная система. Высшая нервная деятельность»


7. Анализаторы (2 ч)



28. Профилак-тика наруше-ний функцио-нирования зрительного анализатора.

28. Профилактика нарушений функционирования зрительного анализатора. §23 Проектная деятельность. Бережное отношение к здоровью. Формирование организма подростка под действием гормонов гипофиза и щитовидной железы. (по желанию)




29. Профилак-тика наруше-ний функцио-нирования ор-ганов слуха и равновесия.

Л/р. Острота слуха и шум

29. Профилактика нарушений функционирования органов слуха и равновесия. §24

Л/р. Острота слуха и шум.


IV. РЕПРОДУКТИВ-НОЕ ЗДОРОВЬЕ.

(4 ч)

Половая система. Развитие организма

(4 ч)



30. Половые железы.

30. Половые железы. Вторичные половые признаки. Период полового созревания. Половая жизнь. §30, 31




31. Беременность.

31. Беременность. Факторы риска, влияющие на внутриутробное развитие. §32, 33




32. Заболевания, передающиеся половым путём.

32. Заболевания, передающиеся половым путём.




33. Значение ответственного поведения.

33. Значение ответственного поведения. §34


Заключение (0,5ч)



34. Подведение итогов.

34. Подведение итогов по курсу «Экология человека. Культура здоровья». Здоровье как одна из главных ценностей. Влияние биологических и социальных факторов на организм человека.