СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по физической культуре для 2 класса на 2017-2018 учебный год

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знания о физической культуре

Физическая культура. Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека. Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, ходьба на лыжах, плавание как жизненно важные способы передвижения человека.

Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по физической культуре для 2 класса на 2017-2018 учебный год»

МОБУ «Городская классическая гимназия»





Утверждаю: Согласовано: Рассмотрено:

Директор Ипатьева О.Ю. Зам. директора по УВР на заседании МО

_____________________

Приказ №_____________ _______________________ Протокол №_____

от «____»_________20___г.

«____»__________20___г. «____»________20______ г. Руководитель МО

Ильин С.В..__________











Календарно-тематическое планирование

по физической культуре

для 2 класса

на 2017-2018 учебный год





Составлено учителем

Ильиным С.В.












Пояснительная записка к КТП



Знания о физической культуре

Физическая культура. Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека. Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, ходьба на лыжах, плавание как жизненно важные способы передвижения человека.

Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.

Из истории физической культуры. История развития физической культуры и первых соревнований. Особенности физической культуры разных народов. Ее связь с природными, географическими особенностями, традициями и обычаями народа. Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью.

Физические упражнения. Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Физическая подготовка и ее связь с развитием основных физических качеств. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия.

Физическая нагрузка и ее влияние на повышение частоты сердечных сокращений.

Способы физкультурной деятельности

Самостоятельные занятия. Составление режима дня. Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки).

Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений.

Самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах).

Физическое совершенствование

Физкультурно­оздоровительная деятельность. Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкульт­минуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки.

Комплексы упражнений на развитие физических качеств.

Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.

Спортивно­оздоровительная деятельность.

Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приемы. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд.

Акробатические упражнения. Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперед и назад; гимнастический мост.

Акробатические комбинации. Пример: 1) мост из положения лежа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение лежа на животе, прыжок с опорой на руки в упор присев; 2) кувырок вперед в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперед.

Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы, перемахи.

Гимнастическая комбинация. Например, из виса стоя присев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги, в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение через вис сзади согнувшись со сходом вперед ноги.

Опорный прыжок: с разбега через гимнастического козла.

Гимнастические упражнения прикладного характера. Прыжки со скакалкой. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке.

Легкая атлетика. Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; челночный бег; высокий старт с последующим ускорением.

Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание.

Броски: большого мяча (1 кг) на дальность разными способами.

Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность.

Подвижные и спортивные игры. На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.

На материале легкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту.

На материале лыжной подготовки: эстафеты в передвижении на лыжах, упражнения на выносливость и координацию.

На материале спортивных игр:

Футбол: удар по неподвижному и катящемуся мячу; остановка мяча; ведение мяча; подвижные игры на материале футбола.

Баскетбол: специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола.

Волейбол: подбрасывание мяча; подача мяча; прием и передача мяча; подвижные игры на материале волейбола. Подвижные игры разных народов.

Общеразвивающие упражнения

На материале гимнастики с основами акробатики

Развитие гибкости: широкие стойки на ногах; ходьба с включением широкого шага, глубоких выпадов, в приседе, со взмахом ногами; наклоны вперед, назад, в сторону в стойках на ногах, в седах; выпады и полушпагаты на месте; «выкруты» с гимнастической палкой, скакалкой; высокие взмахи поочередно и попеременно правой и левой ногой, стоя у гимнастической стенки и при передвижениях; комплексы упражнений, включающие в себя максимальное сгибание и прогибание туловища (в стойках и седах); индивидуальные комплексы по развитию гибкости.

Развитие координации: произвольное преодоление простых препятствий; передвижение с резко изменяющимся направлением и остановками в заданной позе; ходьба по гимнастической скамейке, низкому гимнастическому бревну с меняющимся темпом и длиной шага, поворотами и приседаниями; воспроизведение заданной игровой позы; игры на переключение внимания, на расслабление мышц рук, ног, туловища (в положениях стоя и лежа, сидя); жонглирование малыми предметами; преодоление полос препятствий, включающее в себя висы, упоры, простые прыжки, перелезание через горку матов; комплексы упражнений на координацию с асимметрическими и последовательными движениями руками и ногами; равновесие типа «ласточка» на широкой опоре с фиксацией равновесия; упражнения на переключение внимания и контроля с одних звеньев тела на другие; упражнения на расслабление отдельных мышечных групп; передвижение шагом, бегом, прыжками в разных направлениях по намеченным ориентирам и по сигналу.

Формирование осанки: ходьба на носках, с предметами на голове, с заданной осанкой; виды стилизованной ходьбы под музыку; комплексы корригирующих упражнений на контроль ощущений (в постановке головы, плеч, позвоночного столба), на контроль осанки в движении, положений тела и его звеньев стоя, сидя, лежа; комплексы упражнений для укрепления мышечного корсета.

Развитие силовых способностей: динамические упражнения с переменой опоры на руки и ноги, на локальное развитие мышц туловища с использованием веса тела и дополнительных отягощений (набивные мячи до 1 кг, гантели до 100 г, гимнастические палки и булавы), комплексы упражнений с постепенным включением в работу основных мышечных групп и увеличивающимся отягощением; лазанье с дополнительным отягощением на поясе (по гимнастической стенке и наклонной гимнастической скамейке в упоре на коленях и в упоре присев); перелезание и перепрыгивание через препятствия с опорой на руки; подтягивание в висе стоя и лежа; отжимание лежа с опорой на гимнастическую скамейку; прыжковые упражнения с предметом в руках (с продвижением вперед поочередно на правой и левой ноге, на месте вверх и вверх с поворотами вправо и влево), прыжки вверх‑вперед толчком одной ногой и двумя ногами о гимнастический мостик; переноска партнера в парах.

На материале легкой атлетики

Развитие координации: бег с изменяющимся направлением по ограниченной опоре; пробегание коротких отрезков из разных исходных положений; прыжки через скакалку на месте на одной ноге и двух ногах поочередно.

Развитие быстроты: повторное выполнение беговых упражнений с максимальной скоростью с высокого старта, из разных исходных положений; челночный бег; бег с горки в максимальном темпе; ускорение из разных исходных
положений; броски в стенку и ловля теннисного мяча в максимальном темпе, из разных исходных положений, с поворотами.

Развитие выносливости: равномерный бег в режиме умеренной интенсивности, чередующийся с ходьбой, с бегом в режиме большой интенсивности, с ускорениями; повторный бег с максимальной скоростью на дистанцию 30 м (с сохраняющимся или изменяющимся интервалом отдыха); бег на дистанцию до 400 м; равномерный 6‑минутный бег.

Развитие силовых способностей: повторное выполнение многоскоков; повторное преодоление препятствий (15—20 см);передача набивного мяча (1 кг) в максимальном темпе, по кругу, из разных исходных положений; метание набивных мячей (1—2 кг) одной рукой и двумя руками из разных исходных положений и различными способами (сверху, сбоку, снизу, от груди); повторное выполнение беговых нагрузок в горку; прыжки в высоту на месте с касанием рукой подвешенных ориентиров; прыжки с продвижением вперед (правым и левым боком), с доставанием ориентиров, расположенных на разной высоте; прыжки по разметкам в полуприседе и приседе; запрыгивание с последующим спрыгиванием.



Автор программы :А.П. Матвеев

Год издания : 2012

Издательство: «ПРОСВЕЩЕНИЕ»


Количество учебных часов: 102


Количество учебных часов для выполнения:102


  • Контрольных работ--4


  • Административных работ- 3


  • Практических работ- 19



Учебно –методический комплект



Составляющие УМК

Название

Автор

Год издание

Издательство.

учебник

Физическая культура

2 класс

А.П. Матвеев

2014

ПРОСВЕЩЕНИЕ




Распределение учебного времени прохождения программного материала

по физической культуре (2 класс).


п/п



Вид программного материала


Количество часов

( уроков)

1

Базовая часть

84

1.1

Основы знаний о физической культуре

4

1.2

Легкая атлетика

16

1.3

Спортивные игры (Баскетбол)

12

1.4

Спортивные игры (Волейбол)

10

1.5

Гимнастика

16

1.6

ОФП

10

1.7

Подвижные игры

16

2

Вариативная часть

18

2.1

Национальные игры

5

2.2

Подвижные игры

8

2.3

Футбол (мальчики)

5


Итого

102



Календарно -тематическое планирование по физической культуре

2017-18 учебный год 2 класс


Дата

Тема урока

Элементы содержание урока

Требование к уровню подготовки обучающихся.

1

4.09

1 четверть

Инструктаж по Т Б на уроках физической культуры.

Вводный Инструктаж по ТБ.( Легкая атлетика, подвижные игры) Ходьба по счету. Ходьба на носках, пятках. Обычный бег. Бег с ускорением. Подвижная игра «Два мороза». Развитие скоростных качеств.

Знать правила ТБ. Уметь: строиться по команде. способность осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач.


2

5.09

Гимнастика

Строевая подготовка:

Размыкание ,смыкание, перестроение в колонны и шеренге

Размыкание и смыкание, перестроение в колонны по1 и 2и в шеренге по1 и по2.Ходьба по счету. Ходьба на носках, пятках. Подвижная игра «Вызов номеров». Понятие «короткая дистанция». Развитие скоростных качеств.

Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге. способность осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач;


3

7.09

Легкая атлетика

Бег 500 метров.

Учитывать выделенные учителем ориентиры Следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения. Понятие «короткая дистанция»


Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге.

4

11.09

Гимнастика Передвижение в колонне по 1 и 2.

Передвижение в колонне по 1 и 2 ходьбой и бегом держать дистанцию. Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия. Понятие «короткая дистанция»

Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге.

5

12.09

ОФП Поднимание туловища из положения лежа за 30 сек. УЧЕТ

проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом, принимать участие в работе парами и группами;

Фиксирование результата. Фронтальный опрос.

6

14.09

Легкая атлетика Бег 800 метров

Учитывать выделенные учителем ориентиры. Следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения. Понятие «короткая дистанция»

Корректировка техники бега. Регулятивными: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

7

18.09

Легкая атлетика Бег 30 метров.

Научатся:

-выполнять организующие строевые команды и приёмы;

-выполнять беговую разминку;

-выполнять бег с высокого старта

Уметь: бегать с максимальной скоростью

Познавательные: самостоятельно ставят, формулируют и решают учебную задачу ;контролируют процесс и результат действия .Регулятивными: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок

8

19.09

Гимнастика Строевая подготовка

Ходьба на носках, пятках, по диагонали, противоходом.

Научатся:

-выполнять упражнения по образцу учителя;

-выполнять упражнения для развития ловкости и координации;

-организовывать и проводить подвижные игры в помещении

Уметь: Перестраиваться в колоннах и шеренге. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; используют речь для регуляции своего действия.

9

21.09

ОФП

Упражнение на развитие гибкости

Научатся:

-соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физической культурой.

Уметь: Фиксировать результат Познавательные: самостоятельно формулируют проблемы.

Регулятивными: используют установленные правила в контроле способа решения.


10

25.09

Легкая атлетика Бег 30 метров

УЧЕТ

Научатся: -выполнять бег с низкого старта;

-выполнять беговую разминку;

-выполнять легкоатлетические упражнения

Уметь: бегать с максимальной быстротой. Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения задач.

Регулятивными: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации ;адекватно воспринимают оценку учителя.


11

26.09

Гимнастика Положения рук и ног при выполнении упражнений.

Научатся:

-положению рук и ног различными способами;

распределять силы во время выполнения круговой тренировки

проявляют положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных нестандартных ситуациях

12

28.09

Легкая атлетика Метание малого мяча в цель.

Научатся:

-технически правильно выполнять метание предмета;

-выполнять организующие строевые команды и приёмы

Уметь: метать различные мелкие предметы,

ориентируются на активное общение и взаимодействие со сверстниками; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей

13

2.10

Игры с бегом.

Научатся:

-чередовать ходьбу и бег;

-равномерному бегу до 4 минут;

-самостоятельно подбирать ритм и темп своего бега;

-организовывать и проводить подвижные игры

Уметь: Работать со сверстниками, в команде.

Регулятивными: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; используют речь для регуляции своего действия

14

3.10

Легкая атлетика Прыжки на двух ногах на месте.

Научатся:

-технике движения рук и ног в прыжках в длину с места;

-технически правильно выполнять прыжки в длину с места и на двух ногах.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели, используют общие приёмы решения поставленных задач.

Регулятивными: оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают оценку учителя.

15



5.10




Легкая атлетика Метание малого мяча в цель

УЧЕТ

Научатся:

-выполнять упражнение, добиваясь конечного результата;

-организовывать и проводить подвижную игру;

-соблюдать правила взаимодействия с игроками команды

ориентируются на активное общение и взаимодействие со сверстниками; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей

16

9.10

ОФП

Упражнение на развитие силы рук.

Научатся:

-выполнять упражнения для развития силы;

-организовывать и проводить игровые упражнения

проявляют положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных нестандартных ситуациях

17

10.10

Игры с метанием мяча


Научатся:

-организовывать и проводить подвижные игры;

-соблюдать правила взаимодействия с игроками

ориентируются на доброжелательное общение и взаимодействие со сверстниками; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей

18

11.10

Игры с элементами прыжков.

Научатся:

-организовывать и проводить подвижные игры;

-соблюдать правила взаимодействия с игроками

проявляют положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных нестандартных ситуациях

19

13.10

ОФП

Прыжки в длину

Научатся:

-технически правильно выполнять прыжки в длину с места

Уметь: Работать со сверстниками, в команде.

Познавательные: используют общие приёмы решения поставленных задач.

Регулятивными: оценивают правильность выполнения действия;

адекватно воспринимают оценку учителя.

Коммуникативные: ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии

20

16.10

Челночный бег 3х10 м

УЧЕТ

Научатся:

-равномерно распределять свои силы во время челночного бега;

-оценивать величину нагрузки по частоте пульса

Уметь: бегать в максимально быстром темпе.

21

17.10

Легкая атлетика 5- минутный бег

Научатся:

-равномерно распределять свои силы во время челночного бега;

-оценивать величину нагрузки по частоте пульса

Уметь: Корректировка техники и тактики бега.

22

19.10

ОФП

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа

УЧЕТ

Научатся:

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа


Познавательные: используют общие приёмы решения поставленных задач.

Регулятивными: оценивают правильность выполнения действия;

адекватно воспринимают оценку учителя.

Коммуникативные: ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии

23

23.10

Подвижные игры с преодолением полосы препятствия.

Развивать ловкость, логику мышления. Научатся: соблюдая правила безопасности

раскрывают внутреннюю позицию школьника;

умеют управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми

24

24.10

Легкая атлетика Эстафетный бег


Научатся: -выполнять эстафетный ;

-выполнять беговую разминку;

-выполнять легкоатлетические упражнения

Регулятивными: оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают оценку учителя.

Коммуникативные: формулируют ответы на вопросы; ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

25

26.10

ОФП Прыжки на скакалке за 1 минуту

УЧЕТ

Научатся:

-выполнять легкоатлетические упражнения;

-технике движения рук и ног в прыжках вверх и в длину с места;

-контролировать пульс

ориентируются на принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

26


9.11


2четверть

Инструктаж по технике безопасности на уроках подвижных игр с элементами б/б и футбола.

Инструктаж по технике безопасности на уроках подвижных игр с элементами б/б и футбола. Показ презентации по разделу Б/Б


Знать: историю возникновения игры б/б, ф/л

27






13.11


Баскетбол.

Стойки и перемещение игрока, остановка и поворот

Научатся:

-выполнять стойку и передвижение игрока, остановка и повороты.

-выполнять бросок мяча в кольцо способом "снизу";

-контролировать силу и высоту броска;

-правильно ловить мяч на месте

ориентируются на принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности

28

14.11

ОФП Подтягивание из виса

УЧЕТ

Научатся:

-выполнять упражнения для развития силы;

-организовывать и проводить игровые упражнения

Регулятивными: оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают оценку учителя.


29-30

16.11

20.11

Баскетбол.

Ведение мяча между стойками и передача на точность следующему игроку.

Научатся:

-ведения мяча

-контролировать силу и высоту броска;

-соблюдать правила взаимодействия с игроками

проявляют дисциплинированность трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

31

21.11

ОФП

Упражнение на развитие мышц брюшного пресса

УЧЕТ

Научатся:


выполнять подъём туловища за определённый отрезок времени;-лазать по шесту в три приёма

Регулятивными: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации ;адекватно воспринимают оценку учителя

32

23.11

Футбол Удары ногой по мячу.

Научатся:

Выполнять удары по мячу с места и с разбега.

Уметь: выполнять ведение мяча и выполнять удары по мячу.

33

27.11

Футбол

Игра в мини футбол по упрощенным правилам

Научатся:

-взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр

Уметь: выполнять ведение мяча и выполнять удары по мячу и играть в футбол.

34




28.11






ОФП

Упражнение на развитие гибкости

Научатся:

-выполнять упражнения для развития гибкости;

-организовывать и проводить игровые упражнения

Регулятивными: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации адекватно воспринимают оценку учителя

35

30.11

Баскетбол.

Ловля и передача мяча

Научатся:

-контролировать силу и высоту броска;

-соблюдать правила взаимодействия с игроками Уметь: владеть мячом

проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

36

4.12

Баскетбол.

Освоение навыков ловли, передачи и бросок мяча

Научатся:

-контролировать силу и высоту броска;

-соблюдать правила взаимодействия с игроками. Уметь: владеть мячом

Уметь: владеть мячом в процессе подвижных игр.

37

5.12

ОФП

Упражнение на развитие силы

Научатся:

-выполнять упражнения для развития силы;

-организовывать и проводить игровые упражнения

Регулятивными: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации адекватно воспринимают оценку учителя

38

7.12

Баскетбол.

Освоение навыков броска мяча

Научатся:

-выполнять бросок мяча в кольцо;

-соблюдать правила взаимодействия с игроками

Корректировка техники упражнений.

39




11.12






Баскетбол.

Обучение ведения мяча.

Научатся:

-ведения мяча

-контролировать силу и высоту броска;

-соблюдать правила взаимодействия с игроками

Корректировка движений

40


12.12




ОФП

Упражнение на развитие быстроты

УЧЕТ

Научатся:

-выполнять упражнения для развития быстроты;

-организовывать и проводить игровые упражнения

проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей умеют управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми

41-42

14.12

18.12

Баскетбол.

Броски мяча в цель

Научатся:

-выполнять бросок мяча в кольцо;

-соблюдать правила взаимодействия с игроками

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности.

43


25.12




ОФП

Прыжки в длину с места

УЧЕТ

Научатся:

-технически правильно выполнять прыжки в длину с места

Уметь: Работать со сверстниками, в команде.

Познавательные: используют общие приёмы решения поставленных задач.

Регулятивными: оценивают правильность выполнения действия;

адекватно воспринимают оценку учителя.


45


26.12


Баскетбол.

Закрепление навыков ловли, передачи мяча

УЧЕТ

Научатся:

-контролировать силу и высоту броска;

-соблюдать правила взаимодействия с игроками

проявляют дисциплинированность трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

46


12.01


Инструктаж по ТБ на уроках ФК

Повторный инструктаж по Т Б на уроках ФК.(гимнастика, волейбол, футбол и гимнастических снарядах) Первая помощь при травмах. Тема: Физическое развитие и физические качества человека.

Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.


47


15.01

Комплекс утренней зарядки №1

Ходьба и бег Проверка д/з комплекс утренней зарядки 1 Выставление оценок

проявляют дисциплинированность трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей

48

16.01

Баскетбол.

Учебная игра в мини баскетбол

Беговые упражнения ОРУ на месте. Делим класс на команды и играют в мини баскетбол

проявляют дисциплинированность трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей

49




18.01

ОФП

Упражнение с малым мячом на развитие быстроты.

Научатся:

-контролировать силу и высоту метания малого мяча;

-соблюдать правила взаимодействия с игроками

ориентируются на принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

50





22.01

Гимнастика. Закрепление навыков строевых упражнений

Научатся:

-правильно и чётко выполнять повороты;

-технически грамотно выполнять упражнения в равновесии

ориентируются на принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения


51


Гимнастика.

Обучение перекатам вперед назад, кувырок вперед.

Научатся:

-выполнять акробатические упражнения;

-контролировать физическое состояние при выполнении упражнений круговой тренировки Уметь: Выполнять строевые команды, выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации.

Проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей

52

17.01

Гимнастика. Упражнение на развитие силы

(УЧЕТ)

Научатся:

-выполнять упражнения для развития силы;

-организовывать и проводить игровые упражнения Уметь: Выполнять строевые команды, выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации.

проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей

53

19.01

Гимнастика. Закрепление навыков кувырка вперед стойка на лопатках

Научатся:

-выполнять упражнения для развития силы;

-организовывать и проводить игровые упражнения Уметь: Выполнять строевые команды, выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации.

Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения задач.


54

-

55

22.01

23.01


Волейбол

Ловля мяча в парах, через сетку.

Научатся:

-организовывать и проводить подвижные игры;

-соблюдать правила взаимодействия с игроками

Корректировка техники и точности выполнения

56




25.01


Гимнастика.

Висы и упоры

Научатся:

-выполнять упражнения для развития силы;

-организовывать и проводить игровые упражнения. Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы, перемахи.


Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения задач.


57

29.01

Гимнастика.

Опорные прыжки

Научатся:

-выполнять опорные прыжки через козла.

-координировать движения рук и ног.

Уметь: Выполнять опорный прыжок

характеризовать способы безопасного поведения на уроках физической культуры и организовывать места занятий физическими упражнениями

58

30.01

Волейбол

Подачи мяча через сетку.


Научатся:

-выполнять передачи и ловлю мяча на скорость;

-соблюдать правила взаимодействия с игроками по правилам игры с мячом

Корректировка техники и точности выполнения

59

1.02

ОФП

Упражнение на развитие выносливости.

Научатся:

-технически правильно выполнять упражнение на выносливость .

Уметь: Работать со сверстниками, в команде

ориентируются на принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

60

5.02

Гимнастика. Закрепление навыков опорного прыжка

Научатся:

-выполнять опорные прыжки через козла учет.

-координировать движения рук и ног.

Уметь: Выполнять опорный прыжок

выполнять опорный прыжок, развивать координацию.

61

6.02

Гимнастика. Упражнение на развитие гибкости

Научатся:

-выполнять упражнения для развития гибкости;

-организовывать и проводить игровые упражнения

Уметь: фиксировать результат в парах

Регулятивными: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают оценку учителя.

Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности.

62


8.02

Упражнение на развитие равновесия

Научатся:

-технически правильно выполнять упражнение на равновесии.

Уметь: Работать со сверстниками, в команде

Корректировка техники и точности выполнения

Фронтальный опрос.

63

12.02

Волейбол

Закрепление навыков ловли и передачи мяча в парах через сетку.

(УЧЕТ)

Научатся:

-выполнять ловлю и передачу мяча в парах через сетку;

-соблюдать правила взаимодействия с игроками по правилам игры с мячом

проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; умеют управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми

64

13.02

Гимнастика.

Лазание по канату

Научатся:

-лазать по канату в три приёма

-организовывать и проводить подвижные игры в помещении

ориентируются на доброжелательное общение и взаимодействие со сверстниками

65

15.02

Гимнастика.

Ходьба по бревну, скамейке.

Научатся:

-соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физической культурой

ориентируются на принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

66

19.02

Волейбол

Закрепление подачи мяча через сетку

(УЧЕТ)

Научатся:

-выполнять подачи мяча через сетку учет;

-соблюдать правила взаимодействия с игроками по правилам игры с мячом

Корректировка техники и точности выполнения


67

20.02

Волейбол

Передачи мяча над собой.

Научатся:

-выполнять передачи мяча над собой

-соблюдать правила взаимодействия с игроками по правилам игры с мячом

-выполнять упражнения для развития ловкости и координации;

-организовывать и проводить подвижные игры в помещении

68



22.02




Прыжки на скакалках

(УЧЕТ)

Уметь :

-выполнять прыжки через скакалку.

-технике движения рук и ног в прыжках

-контролировать пульс

Фиксировать результат.

69

26.02

Игра с элементами волейбола.

Уметь

-выполнять бросок мяча через сетку; ловля и передача мяча.

-контролировать силу и высоту броска;


Знать: Физическая нагрузка и ее влияние на повышение частоты сердечных сокращений.


70

27.02


Гимнастическая полоса препятствий.

Уметь: работать в команде, сплачиваться для победы.


-выполнять упражнения для развития ловкости и координации;

-организовывать и проводить подвижные игры в помещении

71

-

72

1.03

5.03

Футбол. Совершенствование навыков ударов ногой по мячу.

Уметь: - выполнять удары ногой по мячу.

-удары по неподвижному мячу

-учебная игра футбол по упрощенным правилам.

Описывать технику игровых действий и приемов, осваивать их самостоятельно.

73


6.03


ОФП Поднимание туловища из положения лежа за 30 сек

(УЧЕТ)

Проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом, принимать участие в работе парами и группами;

Уметь

-Выполнять поднимание туловища из положения лежа.

работать в паре, фиксировать результат.

Фронтальный опрос.

74


75

8.03


12.03

Футбол. Совершенствование ведение мяча между стойками и передача на точность следующему игроку.

Уметь: - выполнять удары ногой по мячу.

-удары по неподвижному мячу

-учебная игра футбол по упрощенным правилам.

Описывать технику игровых действий и приемов, осваивать их самостоятельно.

76

13.03

ОФП

Упражнение на развитие скоростно-силовые качеств.

Научатся:

-выполнять упражнения для развития с-с качеств ;

-организовывать и проводить игровые упражнения

Корректировка техники и точности выполнения.


77

-

78

15.03

19.03




Что такое физические качества опрос по разделу.

Учебная игра в мини футбол по упрощенным правилам

Опрос по разделу физические качества по учебнику. В виде теста.

Уметь: делать удары внутренней стороной стопы (щечка) с 1-2 шагов, ведение мяча между стойками.

Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения задач.


79

20.03

Упражнение на развитие силы, круговая тренировка.

Знать: виды физических качеств.

Научатся:

-соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физической культурой

проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

80

22.04

4 четверть Инструктаж по ТБ на уроках ФК

Инструктаж по Т Б на уроках в спортзале и на площадке. Форма одежды и обуви. Что обозначает термин БЫСТРОТА.

раскрывать на примерах положительное влияние занятий физической культурой на успешное выполнение учебной и трудовой деятельности, укрепление здоровья и развитие физических качеств;


81

2.04

Игры на развитие быстроты.

Научатся:

-взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр

проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей

82

3.04


Легкая атлетика

Прыжки в высоту с прямого разбега


Научатся:

-технически правильно выполнять прыжки в высоту с разбега, соблюдая правила безопасности

Уметь: работать с товарищами в команде, выполнять упражнения быстро.

проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей

83


84

5.04


9.04

Русские народные игры

« ЛАПТА»

Уметь: владеть битой, совершать удары битой, Ловить мяч и передавать на расстояние.

раскрывают внутреннюю позицию школьника;

умеют управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми

85

10.04

Игры на развитие ловкости

Научатся:

-организовывать и проводить подвижные игры;

-соблюдать правила взаимодействия с игроками

Уметь: играть в игры, знать название игр.


раскрывают внутреннюю позицию школьника;

умеют управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми

86

12.04

Русские народные игры «Зевака, Городки, Круговая лапта»

Уметь: владеть битой, совершать удары битой, Ловить мяч и передавать на расстояние.

играть в командные игры, знать название игр.

87

16.04

Легкая атлетика

Прыжки в высоту с прямого разбега, через планку

Научатся:

-технически правильно выполнять прыжки в высоту с разбега, соблюдая правила безопасности

Уметь: работать с товарищами в команде, выполнять упражнения быстро.

Познавательные: определяют и формулируют проблемы; ориентируются в разнообразии способов решения задач.

Регулятивными: выполнять действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; используют установленные правила в контроле способа решения


88

17.04

Игры на развитие меткости.


Научатся:

-взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр

Уметь: выполнять метание в мишень, работать в команде

проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей

89

19.04

Якутские национальные игры

Научатся:

-взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр

Уметь: играть в нац. игры, знать название игр, заниматься со сверстниками .

проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей

90

23.04

Легкая атлетика

Метание малого мяча в цель

УЧЕТ

Научатся:

-выполнять легкоатлетические упражнения (метание теннисного мяча с правильной постановкой руки)

Уметь: выполнять метания в цель

ориентируются на доброжелательное взаимодействие со сверстниками;

проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

91

24.04

Якутские национальные игры, прыжки

Научатся:

-взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр

Уметь: играть в нац. игры, знать название игр, заниматься со сверстниками.

проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей

92

26.04

ОФП

Упражнение на развитие силы рук и ног.

Научатся:

-выполнять упражнения для развития силы;

-организовывать и проводить игровые упражнения

ориентируются на доброжелательное взаимодействие со сверстниками;

проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

93

30.04

Легкая атлетика

Бег на 30 м

УЧЕТ

Уметь: Бегать с максимальной быстротой

-выполнять бег с низкого старта;

-выполнять беговую разминку;

-выполнять легкоатлетические упражнения

раскрывают внутреннюю позицию школьника; стремятся хорошо учиться, сориентированы на участие в делах школы

94

3.05

Игры с прыжками.


Уметь: играть в игры, знать название игр.

раскрывают внутреннюю позицию школьника; стремятся хорошо учиться, сориентированы на участие в делах школы

95

7.05

Легкая атлетика

Бег 300 м УЧЕТ

Уметь

-чередовать ходьбу и бег;

-равномерному бегу до 300 метров;

-самостоятельно подбирать ритм и темп своего бега

правильно распределять дыхания на дистанции.

96

8.05

Игры с малым мячом

Научатся:

-выполнять броски мяча в движении;

-ловить и передавать мяч в движении;

-соблюдать правила взаимодействия с игроками по правилам игры с мячом

Коммуникативные: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности

97

10.05

ОФП

Тест на гибкость и сгибания и разгибание рук в упоре лежа

УЧЕТ

Уметь:

-выполнять упражнение на гибкость

-сгибать и разгибать руки в упоре лежа.

фиксировать результаты в парах, оценивать правильность выполнения упражнений

98

14.05

Легкая атлетика

Эстафетного бега

Уметь:

- передавать эстафетную палочку

-бегать по дистанции быстро

Развитие выносливости и силовых способностей.

фиксировать результаты в парах, оценивать правильность выполнения упражнений

99

15.05

Легкая атлетика

Бег 500 метров. б/у времени.

Уметь:

-чередовать ходьбу и бег;

-равномерному бегу до 4 минут;

-самостоятельно подбирать ритм и темп своего бега;

-организовывать и проводить подвижные игры

Познавательные: используют общие приёмы решения поставленных задач; определяют и кратко характеризуют физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми.


100

17.05

ОФП

Прыжки на скакалке за 1 минуту УЧЕТ

Уметь:

-выполнять прыжки через скакалку.

-технике движения рук и ног в прыжках

-контролировать пульс

Познавательные: используют общие приёмы решения поставленных задач; определяют и кратко характеризуют физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми.


101

21.05

Игры с элементами национальной игры.

Уметь: владеть битой, совершать удары битой, Ловить мяч и передавать на расстояние. играть в игры, знать название игр.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; используют речь для регуляции своего действия

102

22.05

Игры с мячами.

Уметь:

-выполнять броски мяча в движении;

-ловить и передавать мяч в движении;

-соблюдать правила взаимодействия с игроками по правилам игры с мячом

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; используют речь для регуляции своего действия