СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по истории 9 класс ФГОС

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по истории к учебникам История России - Арсентьев Н.М. Данилов А.А. под редакцией Торкунова А.В. в 2-х частях и Всеобщая история. История Нового времени Юдовская А.Я., Баранов П. А., Ванюшкина Л.М под редакцией Искандерова А.А.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по истории 9 класс ФГОС»

урока

Тема

урока

Дата проведения

Контроль

Характеристика основных деятельности учащихся

Планируемые результаты в соответствии с ФГОС (УУД)

Подготовка к ОГЭ

Предметные

Личностные

Метапредметные






Введение: «Долгий» XIX век (1 ч.)





1

Введение


Вводный

Учащиеся раскрывают понятие «модернизация», в обобщённом

виде характеризуют процесс модернизации в различныхрегионах, сравнивают основные черты доиндустриально индустриальной эпох. Выявляют особенности отношения к процессу модернизации представителей разных регионов


Знать значение понятий:традиционное общество, модернизация, индустриальное общество и уметь применять их для раскрытия сущности изучаемых исторических событий; — называть наиболее значимые события и достижения всеобщей истории к началу XIX в.



Понимать ценность и значимость изучения всеобщей истории XIX в. для анализа современных общественных событий и явлений











Организовывать и планировать учебное сотрудничество в ходе групповой деятельности — составлять план и последовательность действий, оценивать результаты и осознавать качество проделанной работы;









Глава I. Начало индустриальной эпохи (8 ч)





2

Экономическое развитие в XIX – начале ХХ в.


Текущий

Учащиеся раскрывают сущность понятий урока, используют

их при работе с иллюстративным материалом параграфа;

раскрывают и прослеживают причинно-следственные

связи на примере перехода от капитализма свободной конкуренции

к монополистическому капитализму

Знать значение понятийпромышленный капитализм, индустриализация, капитал, акционерное общество, экономический кризис, монополия, фритред, протекционизм — и уметь применять их для раскрытия сущности изучаемых экономических явлений; — понимать ход и особенности промышленной революции XIX в.; — раскрывать существенные черты капиталистического развития стран Запада в XIX в.

Понимать исторический путь формирования экономики современного общества, осознавать и принимать преимущества и ценности рыночной экономики

анализировать и сопоставлять информацию о промышленной революции XIX в., представленную в виде таблицы и текста, делать выводы; представлять информацию об особенностях капитализма в XIX в. в виде сложного плана; — переводить информацию о развитии сельского хозяйства из текстовой формы в табличную;


3

Меняющееся общество


Текущий

Учащиеся усваивают сущность понятий урока, используют

их при работе с иллюстративным материалом параграфа;

раскрывают и прослеживают причинно-следственные связи

на примере изменений в социальной структуре общества,

в повседневной жизни людей.

Знать значение понятий: демографическая революция, социальная мобильность, урбанизация, эмиграция, иммиграция, буржуазия, средний класс, рантье, рабочий вопрос, безработица — и уметь применять их для раскрытия сущности изучаемых социальных явлений; — понимать сущность и характерные черты демографической революции XIX в.;

— объяснять причины изменения социальной структуры западного общества и возникновения рабочего вопроса как сложной социальной проблемы XIX в

Понимать исторический путь формирования современного общества от индустриального к постиндустриальному, его социальной структуры и проблем;

Анализировать и сопоставлять информацию о демографической революции XIX в., представленную в виде диаграмм и текста, делать выводы; — переводить информацию о демографических процессах из текстового представления в диаграммы, о социальной структуре общества из текстового представления в табличный


4

Политическое развитие мира в XIX — начале ХХ в.


Текущий

Учащиеся устанавливают причинно-следственные связи; развивают умения анализировать

исторический источник; составляют план

Использовать историческую карту как источник информации о границах изучаемых государств в XIX в.; — анализировать информацию текстов конституций для выявления важнейших тенденций политического развития западных государств (распространение парламентаризма, всеобщего избирательного права); — на основе текста учебника составлять схему устройства парламента и конкретизировать её на примерах отдельных государств;

Понимать ценность либеральных и демократических принципов организации политической власти в странах Европы и США в конце XIX в. и в современном мире; — осознавать значение и ценность изучаемого материала о социальных реформах конца XIX в. для становления современного социального государства;Формирование собственного доказательного

и обоснованного мнения.

Организовывать собственную познавательную деятельность на основе анализа текста учебника при изучении вопроса о парламентаризме, взаимодействовать с учителем и одноклассниками в процессе эвристической беседы о развитии политических партий в XIX в.;


5

«Великие идеологии»


Текущий

На основе анализа политических учений учащиеся осознают

их сущность, причины их зарождения и развития, роль

в истории; получают представление об их создателях.

Знать значение понятий: идеология, либерализм, консерватизм, социализм, анархизм, марксизм, национализм — и уметь применять их для раскрытия сущности изучаемых социальных и политических явлений; — на основе текста учебника составлять сравнительную таблицу идеологий, выявлять их сходство и различия, анализировать информацию текстов источников для определения их принадлежности к различным идеологиям

Понимать значимость возникновения и развития в XIX в. идеологий, их роли в современной цивилизации; — осознавать сложность вопросов, связанных с национальной принадлежностью, уважительно относиться к проявлениям национального самосознания европейских народов;

Находить в тексте о национальной политике необходимую информацию, устанавливать взаимосвязь событий XIX в. и развития национализма в европейских странах и США; — подбирать основания и факты, аргументирующие позиции представителей различных идеологий


6

Образование и наука


Текущий

Учащиеся выявляют причинно-следственные связи (характеризуя

причины развития естественных наук), сравнивают

научные представления людей в различные эпохи; составляют

таблицу, используя материал параграфа

























Знать значение понятий: обязательное начальное образование, «читательская революция», социал-дарвинизм, позитивизм и уметь применять их для раскрытия сущности изучаемых общественных явлений. Объяснять причины распространения грамотности и развития системы образования в XIX в.; — раскрывать существенные черты науки XIX в., называть важнейшие научные открытия и понимать их практическую значимость в жизни общества





























Понимать ценность и значимость развития науки и образования и научных достижений второй половины XIX в. для прогресса человечества;














































Анализировать цифровые данные о развитии образования и делать собственные выводы о масштабах и значимости происходящих в системе образования изменениях; — переводить информацию о развитии образования из текстового представления в схемы, о научных достижениях из текста в таблицу




































7

XIX век в зеркале художественных исканий


Текущий

Учащиеся выявляют причины духовных исканий; характеризуя

художественные направления и произведения искусства,

определяют общее и особенное


Знать значение понятий: романтизм, критический реализм, натурализм, импрессионизм, постимпрессионизм — и уметь применять их — давать характеристику основных направлений и стилей в искусстве XIX в., выбирать их наиболее существенные признаки, определять принадлежность произведений литературы и искусства к одному из направлений, оформлять результаты работы в таблицу









Развивать эстетическое сознание через освоение художественного наследия западной Европы и России XIX в.; — давать личностную эмоционально-ценностную и художественную оценку произведениям искусства романтизма, критического реализма, натуральной школы, импрессионизма и постимпрессионизма








Организовывать собственную познавательную деятельность при изучении произведений искусства по заданию учителя, уметь выражать свои мысли, аргументировать точку зрения относительно принадлежности произведений искусства художественным направлениям;








8

Повседневная жизнь и мировосприятие человека XIX в.


Текущий

Учащиеся усваивают сущность понятий урока, используют

их при работе с иллюстративным материалом параграфа;

раскрывают и прослеживают причинно-следственные связи

на примере изменений в социальной структуре общества,

в повседневной жизни людей.

Объяснять причины существенных изменений в повседневной жизни и мировоззрении людей XIX в.; — анализировать информацию из романа Э. Золя «Дамское счастье» по проблеме появления новых форм торговли; — составлять описание повседневной жизни среднего европейца к концу XIX в

Формировать современное целостное мировоззрение через понимание особенностей мировоззрения европейца конца XIX в.; — понимать ценность саморазвития и самообразования на основе мотивации к обучению и познанию особенностей повседневной жизни европейцев в XIX в.;





Переводить информацию о новых сторонах повседневной жизни человека XIX в. из текстового представления в схемы и электронные презентации; — иллюстрировать историческими фактами теоретические положения и выводы об изменении в питании и одежде людей, новых формах досуга






Глава II. Страны Европы и США в первой половине XIX в. (8 ч)




9

Консульство и империя Наполеона Бонапарта


Текущий

Учащиеся усваивают сущность понятий урока, используют

их при работе с иллюстративным материалом параграфа;

раскрывают и прослеживают причинно-следственные связи

на примере изменений в социальной структуре общества,

в повседневной жизни людей.



















Знать значение понятий: консульство, империя, конституция, Наполеоновские войны, континентальная блокада, конкордат, антифранцузская коалиция, Сто дней Наполеона — и уметь применять их для раскрытия сущности изучаемых явлений политической истории Франции;

















Формулировать собственное суждение о личности и деятельности Наполеона, давать им оценку, в том числе нравственно-этическую;

























Продуктивно взаимодействовать с учителем и одноклассниками в процессе беседы об основных событиях Французской революции и её результатах, высказывать собственную позицию и её аргументировать;




















10

Франция в первой половине XIX в.: от Реставрации к империи


Текущий

Учащиеся усваивают сущность понятий урока, используют

их при работе с иллюстративным материалом параграфа;

раскрывают и прослеживают причинно-следственные связи

на примере изменений в социальной структуре общества,

в повседневной жизни людей.

Анализировать причины невысоких темпов промышленной революции во

Франции, искать пути решения данной проблемы;

— локализовать во времени основные этапы политического развития

Франции первой половины XIX в., раскрывать их характерные черты;объяснять причины последствия Июльской 1830 г. и Февральской 1848 г. революций

Формировать демократические ценности на основе изучения хартий и событий политической истории Франции первой половины XIX в.;















Организовывать учебное взаимодействие в группе, распределять роли, договариваться и вырабатывать совместное решение в процессе изучения этапов политического развития Франции первой половины XIX в.;











11

Великобритания: экономическое лидерство и политические реформы


Текущий

Учащиеся устанавливают причинно-следственные связи; развивают умения анализировать

исторический источник; составляют план

Знать значение понятий: «мастерская мира», «викторианская эпоха», «хлебные законы», виги и тори, парламентские реформы, профсоюзы, двухпартийная система, луддиты, чартисты — и уметь применять— анализировать причины и раскрывать существенные черты бурного экономического и социального развития Великобритании первой половины XIX в.;








Уважать политические традиции и ценности Великобритании, на примере её истории осознавать эффективность реформистских методов измененияобщества;























Продуктивно взаимодействовать с учителем и одноклассниками в эвристической беседе об особенностях социального развития Великобритании первой половины XIX в.; — организовывать учебное взаимодействие в процессе выполнения групповых заданий по изучению реформ в Великобритании, участвовать в обсуждении и публичном представлении результатов групповой работы









12

«От Альп до Сицилии»: объединение Италии


Текущий

Учащиеся используют полученные знания для анализа исторической

ситуации; сравнивают исторические процессы

и явления, выделяя общее и особенное; устанавливают причинно-следственные

связи;

Знать значение понятий: Реставрация, Ресорджименто, карбонарии, революция, национальная идея — и уметь применять ихиспользовать историческую карту как источник информации о процессе объединения Италии;

Уважать историю итальянского народа, боровшегося за национальное объединение, понимать важность решения национальных вопросов в истории и современном мире;





Организовывать учебное взаимодействие в процессе выполнения группового задания по изучению предпосылок объединения Италии, участвовать в обсуждении;






13

Германия в первой половине XIX в


Текущий

Учащиеся учатся использовать полученные теоретические

знания для анализа процесса экономического развития Германии;

устанавливают причинно-следственные связи.


Знать значение понятий: бундестаг, юнкеры, великогерманцы, малогерманцы — и уметь применять их — анализировать предпосылки объединения Германии и иллюстрировать их историческими фактами; — давать оценку историческим документам

Уважать историю германского народа, боровшегося за национальное 145 объединение, понимать важность решения национальных вопросов в истории и современном мире

Составлять логическую схему предпосылок объединения Германии; — взаимодействовать с учителем и одноклассниками в процессе эвристической беседы о процессе объединения Германии в XIX в.;


14

Монархия Габсбургов и Балканы в первой половине XIX в


Текущий

Учащиеся используют полученные знания для анализа исторической

ситуации; сравнивают исторические процессы

и явления, выделяя общее и особенное; устанавливают причинно-следственные

связи;

— знать значение понятий: сепаратизм, «национальное пробуждение», ландтаг, танзимат и уметь применять их

оценивать исторические факты с точки зрения положительного или отрицательного влияния на социально-экономическое и политическое развитие Австрии и Османской империи в первой половине XIX в








Уважать историю народов, населявших Австрийскую империю, боровшихся за национальную самостоятельность, понимать важность решения национальных вопросов в истории и современном мире;








Переводить текстовую информацию о роли национальной идеи в европейской политике в схему; — организовывать и планировать учебное сотрудничество в ходе групповой деятельности по изучению особенностей Австрийской и Османской империй в первой половине XIX в







15

США до середины XIX в.: рабовладение, демократия, экономический рост


Текущий

Учащиеся устанавливают причинно-следственные связи,

объясняя причины Гражданской войны и причины победысеверян; высказывают оценочные суждения и своё личностное

отношение к плантационному рабству; развивают умение

использовать историческую карту как исторический

источник

Учащиеся получают знания о методах расширения территории

американского государства; узнают, что идеалом

американца являются личная свобода и индивидуализм;

уясняют, что главными задачами в Гражданской войнебыли необходимость сохранения территориальной целостности

государства и отмена рабства.

Высказывают

оценочные суждения и своё личностное отношение

к рабству как социальному явлению.





Представляют текстовую информацию в форме схемы, развивают умения анализировать исторический источник, характеризуют историческую личность


16

Повторительно-обобщающий урок по темам: «Начало индустриальной эпохи. Страны Европы и США в первой половине XIX в»


Тематический

Целостное осмысление изученной темы, вырабатывают

собственное отношение к событиям этого периода, к отдельным политическим деятелям, актуализируют

полученные знания, вычленяют важнейшие личностно

значимые проблемы

Сопоставлять развитие стран в Новоевремя, сравнивать исторические ситуации и события; давать оценку событиям и личностям о

всеобщей истории Нового времени







Соотнесение своих взглядов и принципов с исторически

возникавшими мировоззренческими системами









Использовать современные источники информации —

материалы на электронных носителях: находить информацию в образовательных информационных ресурсов

и контролируемом Интернете (под руководством

педагога)






Глава III. Азия, Африка и Латинская Америка в XIX — начале XX в. (3 ч)





17

Страны Азии в XIX — начале ХХ в



Текущий

Учатся проводить сравнительный анализ;

делать аргументированные выводы; устанавливать причинно-следственные

связи; выделять общее и особенное.



Учащиеся понимают специфику взаимодействия Запада

и Востока в XIX в. и особенности модернизации Японии

и Китая; понимают причины успеха (Япония) и неудачи

(Китай) противостояния западным странам и самостоятельной

модернизации

Дают оценку деятельности

исторической личности; высказывают

оценочные суждения и своё личностное отношение

к изучаемому периоду

Представляют текстовую информацию в форме схемы, развивают умения анализировать исторический источник, характеризуют историческую личность.


18

Африка в XIX — начале ХХ в.



Текущий

Учащиеся обобщают знания о процессе модернизации;

сравнивают процессы колонизации в различных регионах;

выявляют причинно-следственные связи на примере изменений

в социальной структуре общества

Учащиеся углубляют знания о процессе модернизации;

получают знания об изменениях, которые порождала

в традиционном обществе насильственная модернизация;

о способах и формах мужественного сопротивления народов

колониальному угнетению.

Уважение и принятие культурного многообразия народов мира, понимание важной роли взаимодействия

народов, осмысление их социального,

духовного, нравственного опыта.

Взаимодействуют в групповой

работе; представляют результаты познавательной

деятельности в различных формах (таблица, сообщение), самостоятельно

отбирают материал для решения познавательных задач;

анализируют историческую карту


19


Латинская Америка: нелёгкий груз независимости


Текущий

Учащиеся устанавливают причинно-следственные связи; составляют

план и конспект; анализируют историческую карту;

сравнивают процесс модернизации в Латинской Америке,

США, Европе


Учащиеся узнают, что в латиноамериканском обществе

сохранилось много черт общества традиционного; понимают,

что формирование индустриального общества замедляли

войны за независимость, междоусобные войны, разрешение конфликтов революционным

путём,установление авторитарных режимов.

Дают оценку деятельности

исторической личности; высказывают

оценочные суждения и своё личностное отношение

к изучаемому периоду

Представляют текстовую информацию в форме схемы, развивают умения анализировать исторический источник, характеризуют историческую личность.







Глава IV. Страны Европы и США во второй половине XIX — начале XX в. (9 ч)





20

Англия до Первой мировой войны


Текущий

Учащиеся используют знания в новых ситуациях; сравнивают

явления и процессы, выделяя общее и особенное; дают характеристику исторического деятеля; устанавливают

причинно-следственные связи; развивают умения анализировать

исторический источник

Учащиеся узнают, что реформы становятся единственно возможным

методом управления государством как для либералов,

так и для консерваторов; понимают причины утраты

Великобританией экономического первенства; на примере

Великобритании усваивают закономерности экономического

развития европейских стран в конце XIX в.

Высказывают оценочные суждения

и своё личностное отношение к изучаемому периоду.



Выявлять проблему, аргументировать её актуальность;

• выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов, проводить исследование её объективности (под руководством учителя); делать умозаключения и выводы на основе аргументации




21

Франция: Вторая империя и Третья республика


Текущий

Учащиеся учатся использовать полученные знания для анализа новой исторической ситуации; устанавливают причинно-следственные

связи; высказывают оценочные суждения

и своё личностное отношение к изучаемому; развивают умения анализировать исторический источник.

Учащиеся узнают о борьбе за республику во Франции;

используют ранее полученные знания для анализа экономического

и политического развития страны; убеждаются

в антигуманной сущности шовинизма и антисемитизма

и понимают, к каким последствиям они приводят





Высказывают оценочные суждения

и своё личностное отношение к изучаемому периоду.













Развивают умения анализировать

исторический источник.Самостоятельно анализировать условия достижения

цели на основе учёта обозначенных учителем ориентиров

действия при работе с новым учебным материалом;












22

Германия на пути к европейскому лидерству


Текущий

Учащиеся учатся использовать полученные теоретические

знания для анализа процесса экономического развития Германии;

устанавливают причинно-следственные связи

Учащиеся усваивают теоретические знания о развитии капитализма

в конце XIX в.; раскрывают теоретические положения на примере Германии; узнают об эволюции государственного

устройства Германии

Высказывают

оценочные суждения и своё личностное отношение

к национализму и шовинизму как социальным явлениям

Представляют текстовую информацию в форме схемы, развивают умения анализировать исторический источник.


23

Австро-Венгрия и Балканы до Первой мировой войны.

Италия: время реформ и колониальных захватов


Текущий

Учащиеся используют полученные знания для анализа исторической

ситуации; сравнивают исторические процессы и явления, выделяя общее и особенное; устанавливают причинно-следственные связи;

Усваивают причины кризиса

Австрийской империи. Учащиеся углубляют знания о возрастающей роли государства

в процессе модернизации страны в эпоху монополистического

капитализма; знакомятся с такой функцией

государства, как вмешательство в экономику; убеждаются

в негативных последствиях нищеты населения;







Высказывают оценочные суждения

и своё личностное отношение к изучаемому периоду.





Представляют текстовую информацию в форме схемы, развивают умения анализировать исторический источник.


24

США в эпоху «позолоченного века» и «прогрессивной эры»


Текущий

Учащиеся анализируют источники; сравнивают модернизацию в США и европейских странах;







Учащиеся определяют специфику модернизации США; узнают, что одной из причин успешного развития экономики

в США являлось уважительное отношение американцев к труду, бережливость и отсутствие препятствий, сковывавших

инициативу личности.

Дают оценку деятельности

исторической личности; высказывают

оценочные суждения и своё личностное отношение

к изучаемому периоду

Проводят

отбор материала в учебнике и дополнительных источниках

для подготовки устного сообщения





25

Международные отношения в XIX — начале ХХ вв


Текущий

Учащиеся самостоятельно отбирают материал для решения

познавательных задач; анализируют историческую карту;

взаимодействуют в групповой работе; представляют результаты

познавательной деятельности в различных формах

Учащиеся углубляют знания о направлениях внешней

политики ведущих держав в конце XIX в.; получают знания

о территориальном разделе мира и первых империалистических

войнах, о международных союзах; осознают

причины, которые могут привести Европу и мир к Первоймировой войне.

Уважение и принятие культурного многообразия народов мира, понимание важной роли взаимодействия

народов, осмысление их социального,

духовного, нравственного опыта

Взаимодействуют в групповойработе; представляют результаты познавательной

деятельности в различных формах (таблица, сообщение), самостоятельно

отбирают материал для решения познавательных задач;

анализируют


26

Основные итоги истории XIX — начала ХХ в Итоговый контроль


Итоговый

Целостное осмысление изученной темы, вырабатывают

собственное отношение к событиям этого периода, к отдельным политическим деятелям, актуализируют

полученные знания, вычленяют важнейшие личностно

значимые проблемы

Систематизировать исторический материал, содержащийся

в учебной и дополнительной литературе по

и всеобщей истории Нового времени;

раскрывать характерные, существенные черты: а) экономического

и социального развития

стран в Новое времяб) эволюции политического

строя в) развития общественного

движения («консерватизм», «либерализм», «социализм»);

г) представлений о мире и общественных

ценностях; д) художественной культуры Нового времени;

Изложение своей точки зрения, её аргументация в соответствии

с возрастными возможностями; формулирование ценностных суждений и/или своейпозиции по изучаемой проблеме, проявляя доброжелательность

и эмоционально-нравственную отзывчивость,

сопереживание

Использовать ранее изученный материал для решения

познавательных задач; ставить репродуктивные вопросы (на воспроизведение

материала) по изученному материалу;

определять понятия, устанавливать аналогии, классифицировать,

логически строить рассуждение, выстраивать ответ в соответствии с заданием, целью (сжато, полно, выборочно)






Тема I. Россия в первой четверти XIX в. (9 ч)





27

Россия и мир на рубеже XVIII—XIX вв.

НРЭО

От Исетской провинции до Челябинской области 20 минут


Текущий

Называют основные периоды зарубежной

истории. Называют

хронологические рамки изучаемого

периода.

Соотносят хронологию истории

России и всеобщей истории.


Давать определение исторических понятий. Устанавливать

причинно-следственные связи.

Определять хронологические

рамки явлений.

Соотносить хронологию истории

России с хронологией всеобщей

истории.


Проявлять эмпатию как осознанное понимание и сопереживание

чувствам других, формирование чувства сопричастно-

сти к прошлому России и своего края; формирование коммуникативной компетентности,

умения вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия

Ставить и формулировать при

поддержке учителя новые для себя задачи в познавательной деятельности

2.1.7 Внутренняя политика в первой

половине XIX в.

М.М. Сперанский

28

Александр I: начало правления. Реформы М. М. Сперанского

НРЭО

От Исетской провинции до Челябинской области 20 минут


Текущий

Устанавливают причинно-следственные связи исторических процессов, прогнозировать их последствия. Формулируют познавательную задачу урока. Привлекают межкурсовые, предметные

знания.

Объяснять значение понятия

«Негласный комитет»«вольные хлебопашцы».Сравнивать исторические события и явления, определять в них

общее и различное.

Формировать устойчивый познавательный интерес к прошлому своей Родины; способность

давать моральную оценку действиям исторических

персонажей

Осуществлять поиск необходимой информации в историческом

источнике.

Изучать и систематизировать

информацию.

2.1.7 Внутренняя политика в первой

половине XIX в.

М.М. Сперанский

29

Внешняя политика Александра I в 1801—1812 гг.


Текущий

Актуализируют знания из курсов всеобщей истории, истории России. Выявлять причинно-следственные связи исторических процессов

Читать историческую карту.

Определять своё отношение к наиболее значимым событиям.

Объяснять причины участия России в антифранцузских коалициях.

Давать оценку событиям внешней политики Александра 1

Формировать устойчивый познавательный интерес к прошлому своей Родины; уважение к личности и её достоинству, способность

давать моральную оценку действиям исторических

персонажей, нетерпимость к любым видам насилия и

готовность противостоять им

Ставить и формулировать при

поддержке учителя новые для

себя задачи в познавательной деятельности . Извлекать информацию из тек-

ста. Владеть устной речью.Излагать аргументированные суждения об исторических событиях,

давать им оценку

2.1.8* Отечественная война 1812 г.

30

Отечественная война 1812 г.


Текущий

Учащиеся самостоятельно отбирают материал для решения

познавательных задач; анализируют историческую карту;

взаимодействуют в групповой работе; представляют результаты

познавательной деятельности в различных формах.



Читать историческую карту с опорой на легенду, давать объяснение исторических событий,

определять роль Тарутинского

манёвра в ходе Отечественной

войны 1812 г.

Давать характеристику партизанского движения в Отечественной войне 1812 г.




Формировать устойчивый познавательный интерес к прошлому своей Родины;гражданский патриотизм, любовь к Родине, чувство

гордости за свою страну, её достижения во всех сферах общественной жизни в изучаемый период






Ставить и формулировать при

поддержке учителя новые для

себя задачи в познавательной деятельности.самостоятельно контролировать своё время и управлять им;

• адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации

2.1.8* Отечественная война 1812 г.

31

Заграничные походы русской армии. Внешняя политика Александра I в 1813—1825 гг


Текущий

Проводят сравнительный анализ;

делают аргументированные выводы; устанавливать причинно-следственные

связи; выделять общее и особенное; взаимодействовать

в группе, предъявлять результаты познавательной

деятельности в устной и письменной формах

Давать определение понятия

«восточный вопрос».

Показывать на исторической

карте направление кругосветного путешествия российских мореплавателей.

Формировать устойчивый познавательный интерес к прошлому своей Родины;уважение к личности и её достоинству, способность

давать моральную оценку действиям исторических

персонажей, нетерпимость к любым видам насилия и

готовность противостоять им

Осуществлять поиск информации в источниках разного типа.

Представлять результаты своей

работы. Участвовать в контрольно-оценочной, рефлексивной деятельности.

Планировать с помощью учителя свою дальнейшую познавательную деятельность по изучаемой теме.

2.1.8* Отечественная война 1812 г.

32


Либеральные и охранительные тенденции во внутренней политике Александра I в 1815— 1825 гг.


Текущий

Формулировать познавательную проблему урока (под руководством учителя) Применять ранее полученные знания. Устанавливать синхронистические

связи исторических процессов

Давать характеристику мероприятий начала царствования Александра I.

Излагать суждения об исторических событиях. Объяснять причины изменения

внутриполитического курса Александра I.

Приводить оценки исторических

событий, изложенные в учебной литературе

Формирование коммуникативной компетентности,

умения вести диалог на основе равноправных отношений

и взаимного уважения и принятия

Излагать и аргументировать

свои суждения.

Уметь вести дискуссию. Структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, основную идею текста, выстраивать

последовательность описываемых событий.





2.1.7 Внутренняя политика в первой

половине XIX в.

М.М. Сперанский

33


Национальная политика Александра I .

Социально-экономическое развитие страны в первой четверти XIX в.


Текущий

Актуализируют предметные

знания.

Аргументируют выводы и суждения

для приобретения опыта, оценки социально-экономических явлений




Читать историческую карту с опорой на легенду.

Рассказывать о разделах Польши, определять хронологические

рамки события.

Извлекать информацию из исторической карты.

Освоение национальных ценностей, традиций, культуры, знаний о народах и этнических группах России на примере историко-культурных традиций, сформировавшихся на территории России в XIX в.;


Умение самостоятельно ставить

новые задачи учебной деятельности.Осуществлять контроль своей

деятельности, корректировать

свои действия

2.1.7 Внутренняя политика в первой

половине XIX в.

М.М. Сперанский

34


Общественное движение при Александре I. Выступление декабристов


Текущий

Устанавливают причинно-следственные связи исторических процессов, прогнозировать их последствия. Формулируют познавательную задачу урока

Характеризовать систему управления Российской империей.

Группировать исторические факты.

Характеризовать социально-экономическое положение России

после войны 1812 г.

Анализировать программные документы декабристов, сравнивать их основные положения,

определяя общее и различное.

Гражданский патриотизм, любовь к Родине, чувство

гордости за свою страну и её достижения во всех сферах

общественной жизни в изучаемый период;устойчивый познавательный интерес к прошлому своей Родины;

Уметь работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, интегрироваться в группу сверстников

и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками

и взрослыми;


2.1.9 Движение декабристов





Тема II. Россия во второй четверти XIX в. (8 ч)





35


Реформаторские и консервативные тенденции во внутренней политике Николая I


Текущий

Устанавливать причинно-следственные

связи исторических процессов,

прогнозировать их последствия.

Формулировать познавательную

задачу урока. Привлекать межкурсовые, предметные знания.

Определять проблемы в политическом,

экономическом развитии

страны (с помощью учителя)

Объяснять смысл понятий и терминов «кодификация законов», «корпус жандармов».

Давать оценку деятельности

М. М. Сперанского, П. Д. Киселёва.

Рассказывать о преобразованиях

в области государственного управления, осуществлённых во второй четверти XIX в.

Уважение к личности и её достоинству, способность давать моральную оценку действиям исторических персонажей, нетерпимость к любым видам насилия и готовность

противостоять им;

Структурировать знания.

Выдвигать гипотезы и их обосновывать. Анализировать документ, применять

исследовательские умения при решении

поисковых задач

2.1.7 Внутренняя политика в первой

половине XIX в.

М.М. Сперанский

36


Социально-экономическое развитие страны во второй четверти XIX в.


Текущий

Устанавливать причинно-следственные связи между историческими процессами, прогнозировать их последствия. Привлекать межкурсовые, предметные

знания.




Рассказывать о начале промышленного переворота.

Сравнивать исторические события и явления.

Раскрывать смысл исторических

событий. Извлекать информацию из исторической карты.



Формирование коммуникативной компетентности,

умения вести диалог на основе равноправных отношений

и взаимного уважения и принятия;



Формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего

решения в совместной деятельности;

• выявлять разные точки зрения и сравнивать их, пре-

жде чем принимать решения и делать выбор;


2.1.11* Начало промышленного

переворота

37

Общественное движение при Николае I



Текущий

Привлекать межкурсовые, межпредметные

знания.

Устанавливать причинно-следственные

связи между историческими

процессами, прогнозировать

их последствия


Объяснять смысл понятий и терминов «западники», «славянофилы», «теория официальной

народности», «утопический социализм» Сопоставлять взгляды западников и славянофилов на пути развития России, выявлять различия и общие черты.

Формирование коммуникативной компетентности,

умения вести диалог на основе равноправных отношений

и взаимного уважения и принятия;






Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации; понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы, учитывать разные мнения и стремиться

к координации различных позиций путём сотрудничества

2.1.10* Общественная мысль во

второй четверти XIX в.

Официальная государственная

идеология. Западники и

славянофилы

38


Национальная и религиозная политика Николая I. Этнокультурный облик страны

НРЭО

На службе отечеству. Оренбургское казачество 20 минут



Текущий

Устанавливать причинно-следственные связи исторических процессов, прогнозировать их последствия. Раскрывать роль церкви в государстве. Привлекать межкурсовые, предметные знания

Читать легенду карты. Называть

последствия исторических явлений. Рассказывать о положении народов Российской империи, национальной политике власти.


Уважение к другим народам России и мира и принятие их; межэтническую толерантность, готовность к равноправному сотрудничеству;уважение к истории родного края, его культурным

и историческим памятникам;


Оценивать результаты своейучебной деятельности, корректировать её

2.1.7 Внутренняя политика в первой

половине XIX в

39


Внешняя политика Николая I. Кавказская война 1817— 1864 гг.

НРЭО

На службе отечеству. Оренбургское казачество 20 минут



Текущий

Актуализировать ранее полученные знания. Определять итоги исторических событий (с опорой на карту).

Называть последствия исторических явлений.

Характеризовать внешнюю политику Александра I

Гражданский патриотизм, любовь к Родине, чувство

гордости за свою страну и её достижения во всех сферах

общественной жизни в изучаемый период; устойчивый познавательный интерес к прошлому своей Родины

Выявлять разные точки зрения и сравнивать их, прежде чем принимать решения и делать выбор; осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь путём сотрудничества

2.1.12* Присоединение Кавказа.

Крымская война

40


Крымская война 1853— 1856 гг.


Текущий

Актуализировать ранее полученные знания. Определять итоги исторических событий (с опорой на карту).

Раскрывать смысл важнейших

исторических понятий.

Рассказывать об исторических

Событиях Рассказывать, используя историческую карту, о военных кампаниях, характеризовать их итоги

Уважение к личности и её достоинству, способность давать моральную оценку действиям исторических персонажей, нетерпимость к любым видам насилия и готовность

противостоять им

Выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов, проводить исследование её объективности (под руководством учителя);

• делать умозаключения и выводы на основе аргументации;


2.1.12* Присоединение Кавказа.

Крымская война

41


Культурное пространство империи в первой половине XIX в


Текущий

Актуализировать знания по теме. Устанавливать причинно-следственные связи между историческими процессами. Привлекать межкурсовые, межпредметные знания.

Составлять описания памятников

культуры первой половины

XIX в., выявляя их художественные особенности и достоинства.

Определять и объяснять своё отношение к наиболее значительным историческим событиям

Проводить поиск информации о

культуре края, представлять её

в устном сообщении

2.3.3* Литература и искусство

42

Повторительно-обобщающий урок по темам I и II



Тематический

Систематизировать материал

главы.

Выделять главные события и

итоги

Делать обобщающие выводы (в рамках большого исторического периода) для приобретения опыта историко-культурного, цивилизационного подходов к оценке социальных явлений.



Обосновывать своё мнение, раскрывать позицию на конкретных примерах

Самостоятельно планировать (с

использованием различных источников информации), контролировать процесс подготовки и

презентации проекта.

Обсуждать и оценивать результаты проектной деятельности

2.1 Россия в XVIII – середине XIX в.





Тема III. Россия в эпоху Великих реформ (7 ч)





43


Европейская индустриализация и предпосылки реформ в России


Текущий

Формулировать познавательную проблему и планировать способы её решения. Актуализировать знания из курсов

всеобщей истории, истории России.

Использовать карту как источник информации.


Называть существенные признаки исторических явлений.

Сравнивать исторические явления, выявлять общее и различное.

Характеризовать особенности

промышленного переворота в России. Называть этапы закрепощения крестьян


Уважение к личности и её достоинству, способность давать моральную оценку действиям исторических персонажей; формирование коммуникативной компетентности,

умения вести диалог на основе равноправных отношений

и взаимного уважения и принятия;

Проводить поиск информации в

дополнительных источниках,

представлять результаты собственной деятельности

2.1 Россия в XVIII – середине XIX в.2.2.1 Реформы 1860–1870-х гг.

Александр II. Отмена

крепостного права

44


Александр II: начало правления. Крестьянская реформа 1861 г.


Текущий

Устанавливать причинно-следственные связи между историческими процессами, прогнозировать их последствия. Привлекать межкурсовые,

предметные знания.

Характеризовать систему взглядов,форму правления.

Определять проблемы в политическом

развитии страны

Называть основные положения

Крестьянской реформы.

Читать историческую карту сопорой на легенду.

Объяснять значение понятий

«Редакционные комиссии», «выкупные платежи»,«временообязанные крестьяне», «отрезки», «мировые посредники»,

«уставные грамоты»

Определять и объяснять своё от-

ношение к наиболее значимым

историческим событиям;формирование коммуникативной компетентности,

умения вести диалог на основе равноправных отношений

и взаимного уважения и принятия;

Делать умозаключения и выводы на основе аргументации;

• структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, основную идею текста, выстраивать

последовательность описываемых событий

2.2.1 Реформы 1860–1870-х гг.

Александр II. Отмена

крепостного права

45

Реформы 1860—1870-х гг.: социальная и правовая модернизация



Текущий

Устанавливать причинно-следственные связи между историческими процессами, прогнозировать их последствия. Привлекать межкурсовые, предметные

знания

Называть основные положения

земской, судебной, военной реформ.

Характеризовать результаты важнейших исторических событий

Определять и объяснять своё отношение к наиболее значительным событиям и давать им оценку

Извлекать информацию из источников разных типов

2.2.1 Реформы 1860–1870-х гг.

Александр II. Отмена

крепостного права

46

Социально-экономическое развитие страны в пореформенный период



Текущий

Устанавливают причинно-следственные связи исторических процессов, прогнозировать их последствия

Рассказывать об особенностях

промышленного переворота в

России. Характеризовать экономическое

развитие России в пореформенный период, привлекая информацию исторической карты.

Формирование коммуникативной компетентности,

умения вести диалог на основе равноправных отношений

и взаимного уважения и принятия;



Извлекать информацию из источников разных типов





2.2.2* Завершение промышленного

переворота. Формирование

классов индустриального

общества

47

Общественное движение при Александре II и политика правительства



Текущий

Устанавливают причинно-следственные связи исторических процессов, прогнозировать их последствия

Раскрывать смысл важнейших

исторических понятий.

Характеризовать социально-экономическое развитие России в

пореформенный период

Гражданский патриотизм, любовь к Родине, чувство

гордости за свою страну и её достижения во всех сферах

общественной жизни в изучаемый период

Извлекать информацию из дополнительных источников. Самостоятельно ставить познавательные цели

2.2.3* Общественные движения во

второй половине XIX в.

48

Национальная и религиозная политика Александра II. Национальный вопрос в России и Европе НРЭО

«На степной границе России». Новолинейный район 20 минут



Текущий

Определяют способы деятельности исторической персоны. Выявляют причины, особенности исторических событий. Используют приёмы анализа

исторического источника при

формулировании выводов и оценок.

Характеризовать национальную

политику российского правительства; Рассказывать о национальной

политике Николая I. Сравнивать исторические явления, выявлять общее и особенное.

Читать историческую карту сопорой на легенду.




Развитие эмпатии как осознанного понимания и сопереживания чувствам других, формирование чувства сопричастности к прошлому России и своего края








Организовывать учебное сотрудничество и совместную

деятельность с учителем и сверстниками, работать

индивидуально и в группе; определять свою роль в учебной группе, вклад всех

участников в общий результат




2.2.1 Реформы 1860–1870-х гг.

Александр II. Отмена

крепостного права

49

Внешняя политика Александра II. Русско-турецкая война 1877—1878 гг НРЭО

«На степной границе России». Новолинейный район 20 минут



Текущий

Составлять план рассказа.

Описывать с опорой на карту

ход и итоги военных действий.

Рассказывать об историческом

событии, раскрывать его значение.

Находить на карте изучаемые

объекты, делать выводы

Характеризовать итоги Крымской войны.

Раскрывать смысл исторических

понятий;Характеризовать обстоятельства

важнейших исторических событий.

Объяснять причины исторических событий.

Излагать суждения о причинах и следствиях исторических событий.





Следование этическим нормам и правилам ведения

диалога в соответствии с возрастными возможностями; обсуждение и оценивание своих достижений и достижений

других обучающихся







Публично представлять результаты

познавательной деятельности

в классе. Приводить аргументы за и против вывода или суждения.









2.2.1 Реформы 1860–1870-х гг.

Александр II. Отмена

крепостного права





Тема IV. Россия в 1880—1890-е гг. (7 ч)





50


Александр III: особенности внутренней политики


Текущий

Устанавливать причинно-следственные

связи исторических процессов,

прогнозировать их последствия.

Формулировать познавательную

задачу урока. Привлекать межкурсовые, предметные

знания

Раскрывать смысл важнейших

исторических понятий;

Характеризовать внутреннюю

политику Александра III

Изложение своей точки зрения, её аргументация в соответствии

с возрастными возможностями;

формулирование ценностных суждений и/или своей позиции

Анализировать документы, применять

исследовательские умения при решении

поисковых задач

2.2.2* Завершение промышленного

переворота. Формирование

классов индустриального

общества

51

Перемены в экономике и социальном строе




Текущий



Учащиеся самостоятельно отбирают материал для решения

познавательных задач; анализируют историческую карту;

взаимодействуют в групповой работе; представляют результаты

познавательной деятельности в различных формах.

Характеризовать экономическое

развитие стран «первого эшелона».

Рассказывать о сущности крестьянской общины.

Характеризовать последствия отмены крепостного права Читать историческую карту сопорой на легенду.

Характеризовать условия и образ жизни, занятия людей

Изложение своей точки зрения, её аргументация в соответствии

с возрастными возможностями;

формулирование ценностных суждений и/или своей

позиции по изучаемой проблеме, проявляя доброжелательность

и эмоционально-нравственную отзывчивость,

сопереживание.

Соотносить свои действия с планируемыми результатами,

осуществлять контроль своей деятельности в

процессе достижения результата, оценивать правильность

решения учебной задачи

2.2.2* Завершение промышленного переворота. Формирование классов индустриального общества

52


Общественное движение при Александре III


Текущий

Учатся проводить сравнительный анализ;

делать аргументированные выводы; устанавливать причинно-следственные

связи; выделять общее и особенное; взаимодействовать

в группе, предъявлять результаты познавательной

деятельности

Характеризовать общественное

движение середины XIX в.Рассказывать об исторических

событиях и их участниках.Определять и

Рассказывать об исторических

событиях и их участниках.

Сравнивать исторические явления, определять в них общее иразличия.

Формулирование ценностных суждений и/или своей

позиции по изучаемой проблеме.

Работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать

графическую, художественную, текстовую,

аудиовизуальную и другую информацию, обобщать

факты, составлять таблицы, план, тезисы,

формулировать и обосновывать выводы и т. д.)

2.2.3* Общественные движения во второй половине XIX в.

53


Национальная и религиозная политика Александра III


Текущий

Проводят сравнительный анализ; делают аргументированные выводы; устанавливают причинно-следственные

связи; выделяют общее и особенное; взаимодействуют в группе, предъявлять результаты познавательной

деятельности в устной и письменной формах.

Характеризовать национальную и

религиозную политику Александра III. Излагать суждения о следствиях исторических событий. Соотносить единичные исторические факты и общие явления. Сравнивать исторические явления, определять в них общее и различия.



Формулирование ценностных суждений и/или своей

позиции по изучаемой проблеме.











Осуществлять поиск информации в историческом источнике.

Ставить и формулировать при поддержке учителя новые для себя задачи в познавательной деятельности

2.2 Россия во второй половине

XIX – начале ХХ в.

Россия в эпоху реформ. Кризис

Империи в начале ХХ в

54

Внешняя политика Александра III


Текущий

Учатся проводить сравнительный анализ; делать аргументированные выводы; устанавливать причинно-следственные

связи; выделять общее и особенное; взаимодействовать

в группе, предъявлять результаты познавательной

деятельности в устной и письменной формах.

Рассказывать об исторических

событиях и их участниках.

Определять своё отношение к наиболее значительным событиям и давать им оценку.

Характеризовать место, обстоятельства и участников важнейших, исторических событий.

Характеризовать основные цели и направления внешней политики России в царствование Александра III.

Формулирование ценностных суждений и/или своей позиции по изучаемой проблеме









Работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать

графическую, художественную, текстовую,

аудиовизуальную и другую информацию, обобщать

факты, составлять таблицы, план, тезисы,

формулировать и обосновывать выводы и т. д.)

2.2.4* Россия в военно-политических

блоках

55

Культурное пространство империи во второй половине XIX в. НРЭО

Города-музеи под открытым небом: Верхнеуральск и Троицк. 20 минут




Текущий

Изучать и систематизировать

информацию из различных исторических и современных источников.


Составлять описание памятников культуры.

Оценивать вклад российской

культуры в мировую культуру

XIX в.Уметь применять исторические

знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников


Определять своё отношение к

наиболее значительным событиям и давать им оценку

Сознательно организовывать и регулировать свою учебную деятельность. Сотрудничать с одноклассника-

ми в ходе коллективной работы.Самостоятельно планировать (с

использованием различныхис-

точников информации), контролировать процесс подготовки и

презентации проекта.




2.3.3* Литература и искусство

56

Повседневная жизнь разных слоёв населения в XIX в.

НРЭО

Города-музеи под открытым небом: Верхнеуральск и Троицк. 20 минут



Текущий

предметные

знания.

Аргументируют выводы и суждения

для приобретения опыта

оценки социальных явлений

Характеризовать условия и образ жизни, занятия людей. Рассказывать об условиях жизни населения края в конце

XIX в., используя материалы. краеведческих музеев, сохранившиеся исторические памятники.


Изложение своей точки зрения, её аргументация в соответствии

с возрастными возможностями;

формулирование ценностных суждений и/или своей позиции по изучаемой проблеме

Проводить поиск необходимой

информации в одном или нескольких источниках

2.2 Россия во второй половине

XIX – начале ХХ в.

Россия в эпоху реформ. Кризис

Империи в начале ХХ в





Тема V. Россия в начале XX в. (9 ч)





57

Россия и мир на рубеже XIX—XX вв.: динамика и противоречия развития НРЭО Горные округа Южного Урала.

20 минут



Текущий

Самостоятельно работать с текстом параграфа. Находить на карте изучаемые объекты, делать выводы. Аргументировать выводы и суждения. Систематизировать историческое содержание в форме конспекта.

Раскрывать смысл важнейших

исторических понятий.

Характеризовать особенности со-

циально экономического развития России в XIX в

Изложение своей точки зрения, её аргументация в соответствии

с возрастными возможностями;

формулирование ценностных суждений и/или своей

позиции по изучаемой проблеме

Участвовать в дискуссии. Оценивать результаты своей познавательной деятельности. Аргументировать позицию, мнение

2.2.5* Промышленный подъём. Формирование монополий. С.Ю. Витте

58


Социально-экономическое развитие страны на рубеже XIX— XX вв. НРЭО Твердышевские дачи и Демидовское наследие. Горные округа Южного Урала.

20 минут



Текущий

Формулировать познавательную проблему урока (под руководством учителя) Применять ранее полученные знания. Устанавливать синхронистическиесвязи исторических процессов.

Характеризовать особенности

экономического развития России

в конце XIX в.Излагать суждения о последствиях исторических событий.

Характеризовать положение, образ жизни различных сословий

и социальных групп в России вначале XX в.


Определять своё отношение к

наиболее значительным событиям в истории и давать им оценку

Решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности

2.2.5* Промышленный подъём. Формирование монополий. С.Ю. Витте

59

Николай II: начало правления. Политическое развитие страны в 1894—1904 гг




Текущий

Привлекать межкурсовые, межпредметные

знания.

Устанавливать причинно-следственные

связи между историческими

процессами, прогнозировать

их последствия.

Характеризовать общественное

движение второй половины

XIX в. Приводить оценки исторических личностей, изложенные в учебной литературе. Объяснять, в чём заключалась необходимость политических реформ в России начала XX в. Сравнивать исторические явления, определять в них общее и различное.

Участвовать в обсуждении версий

и оценок исторических процессов

и явлений (под руководством учителя), аргументировать

своё мнение

Проводить поиск необходимой

информации в одном или нескольких источниках.

2.2.5* Промышленный подъём. Формирование монополий. С.Ю. Витте

60

Внешняя политика Николая II. Русско-японская война 1904—1905 гг


Текущий

Привлекать межкурсовые, межпредметные

знания.

Устанавливать причинно-следственные

связи между историческими

процессами, прогнозировать

их последствия.

Называть существенные признаки исторических явлений.

Сравнивать исторические явления.

Характеризовать причины войны, планы сторон.

Рассказывать о ходе боевых действий, используя историческую карту.

Объяснять причины поражения России.

Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации;

понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы, учитывать разные мнения и стремиться

к координации различных позиций путём сотрудничества

Участвовать в работе группы. Публично представлять результаты

познавательной деятельности

в классе.

2.2.6* Русско-японская война

61

Первая российская революция и политические реформы 1905—1907 гг


Текущий

Привлекать межкурсовые, межпредметные

знания.

Устанавливать причинно-следственные

связи между историческими

процессами, прогнозировать

их последствия.

Раскрывать причины и характер российской революции 1905— 1907 гг. и рассказывать об основных событиях. Характеризовать обстоятельства формирования политических партий и становления парламентаризма в России.




Изложение своей точки зрения, её аргументация в соответствии

с возрастными возможностями;

формулирование ценностных суждений и/или своей

позиции по изучаемой проблеме

Извлекают информацию из исторического источника;

представляют информацию в форме таблицы; решают

познавательные задачи

2.2.7 Обострение социальных

противоречий в условиях

модернизации. Революция

1905–1907 гг. Государственная

дума

62

Социально-экономические реформы П. А. Столыпина

НРЭО«Уральский исток Транссиба»

20 минут



Текущий

Актуализировать знания по теме. Устанавливать причинно-следственные связи между историческими процессами. Привлекать межкурсовые, межпредметные знания

Характеризовать политическое и

социально-экономическое развитие Российской империи в начале XX в.Рассказывать об основных событиях революции 1905—1907гг. Характеризовать обстоятельства

формирования политических

партий и становления парламентаризма в России.

Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации;

понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы, учитывать разные мнения и стремиться

к координации различных позиций путём сотрудничества

Участвовать в работе группы. Публично представлять результаты

познавательной деятельности

в классе.

2.2.8 П.А. Столыпин. Аграрная

реформа

63

Политическое развитие страны в 1907—1914 гг. НРЭО «В уездном городе». Памятники дореволюционного Челябинска. 20 минут


Текущий

Актуализировать знания по теме. Устанавливать причинно-следственные связи между историческими процессами. Привлекать межкурсовые, межпредметные знания

Характеризовать обстоятельства становления парламентаризма в России Излагать суждения о причинах исторических событий. Характеризовать национальную политику П. А. Столыпина. Объяснять причины радикализации общественного движения

Определять и объяснять своё отношение к наиболее значительным событиям и личностям в истории и давать им оценку

Извлекают информацию из исторического источника;

представляют информацию в форме таблицы; решают

познавательные задачи

2.2.7 Обострение социальных

противоречий в условиях

модернизации. Революция

1905–1907 гг. Государственная

дума

64

Серебряный век русской культуры НРЭО «В уездном городе». Памятники дореволюционного Челябинска. 20 минут



Текущий

Актуализировать знания по теме. Устанавливать причинно-следственные связи между историческими процессами. Привлекать межкурсовые, межпредметные знания

Называть выдающихся представителей культуры и их достижения. Характеризовать основные течения и стили в российской литературе и искусстве начала XX в. Составлять описание произведений и памятников культуры рассматриваемого периода, давать оценку их художественным достоинствам. Собирать информацию о культурной жизни родного края в начале XX в.

Определять и объяснять своё отношение к наиболее значительным событиям и личностям в истории и давать им оценку

Участвовать в дискуссии. Оценивать результаты своей познавательной деятельности. Аргументировать позицию, мнение

2.3.3* Литература и искусство

65

Повторительно-обобщающий урок по темам III—V


Тематический

Систематизировать материал глав.

Выделять главные события и

итоги

Свободно владеть и оперировать программным учебным материалом.

Использовать понятия, определяющие специфику исторической науки: факт, исторический источник, документ, памятник.



Изложение своей точки зрения, её аргументация в соответствии

с возрастными возможностями;

формулирование ценностных суждений и/или своей позиции по изучаемой проблеме

Использовать ранее изученный материал для решения

познавательных задач; ставить репродуктивные вопросы (на воспроизведение

материала) по изученному материалу.

2.2 Россия во второй половине

XIX – начале ХХ в.

Россия в эпоху реформ. Кризис

Империи в начале ХХ в.

66

Повторительно-обобщающий урок за курс 9 класса. История России в 19 веке. Итоговый контроль


Итоговый

Целостное осмысление изученной темы, вырабатывают

собственное отношение к событиям этого периода, к отдельным политическим деятелям, актуализируют

полученные знания, вычленяют важнейшие личностно

значимые проблемы

Свободно владеть и оперировать программным учебным материалом.

Использовать понятия, определяющие специфику исторической науки: факт, исторический источник, документ, памятник.


Изложение своей точки зрения, её аргументация в соответствии

с возрастными возможностями;

формулирование ценностных суждений и/или своей позиции по изучаемой проблеме

Использовать ранее изученный материал для решения

познавательных задач; ставить репродуктивные вопросы (на воспроизведение

материала) по изученному материалу.

2.1 Россия в XVIII – середине XIX в.2.2 Россия во второй половине

XIX – начале ХХ в.

Россия в эпоху реформ. Кризис

Империи в начале ХХ в