№ п/п | Тема | Основные виды деятельности учащихся | Дидактическое сопровождение | Дата | Корректировка |
Секреты речи и текста |
| Как люди общаются друг с другом | Различать (на практическом уровне) случаи использования устной и письменной речи (собственной и чужой). Обсуждать (в паре) способы сохранения и передачи речи. Составлять устные рассказы по материалам собственных игр, наблюдений, по рисункам. Разыгрывать диалоги и сюжетные сценки. Использовать стандартные обороты речи для участия в диалоге (Как вежливо попросить? Как похвалить товарища? Как правильно поблагодарить?) Использовать этикетные формулы в различных ситуативных упражнениях (ситуации приветствия, прощания, обращения с вопросом, просьбой, извинения и др.). Вступать в диалог с учителем. Воспроизводить изменённые имена по образцу. Наблюдать за именами в малых жанрах фольклора (пословицах, поговорках, загадках, прибаутках). Составлять ответ на вопрос (с опорой на лексику вопроса). Отвечать на вопросы учителя. Различать цели и виды вопросов (вопрос-уточнение, вопрос как запрос нового содержания). Договариваться об очередности действий при работе в паре (кто первый, кто второй) | §1 | | |
| Как люди общаются друг с другом | §1 | | |
| Вежливые слова | §2 | | |
| Вежливые слова | §2 | | |
| Как люди приветствуют друг друга | §3 | | |
| Зачем людям имена | §4 | | |
| Спрашиваем и отвечаем | §5 | | |
| Спрашиваем и отвечаем | §5 | | |
Русский язык: прошлое и настоящее |
| Как писали в старину | Знакомиться с особенностями оформления книг в Древней Руси: оформление красной строки и заставок. Узнавать сведения об истории русской письменности: как появились буквы современного русского алфавита. Выполнять практическую работу «Оформление предложенных красных строк и заставок». Сравнивать написание букв, находить общие элементы. Находить изученные буквы в алфавите. Правильно называть буквы русского алфавита. Объяснять необходимость существования алфавита. Распределять слова по алфавиту. Приводить примеры использования алфавита в своей учебной и жизненной практике. Договариваться об очередности действий при работе в паре (кто первый, кто второй) Рассматривать иллюстрации. Отвечать на вопросы. Задавать вопросы по обсуждаемой теме. Знакомиться с группами слов, обозначающих предметы традиционного русского быта: дом в старину: что как называлось (изба, терем, хоромы, горница, светлица, светец, лучица и т. д.) Знакомиться с группами слов, обозначающих предметы традиционного русского быта: как называлось то, во что одевались в старину: (кафтан, кушак, рубаха, сарафан, лапти и т. д.). Использовать в устных ответах новую лексику. Группировать слова. Дополнять группы слов своими примерами. Находить среди группы слов «лишнее». Подбирать слова к картинкам и картинки к словам. Описывать характерные особенности быта в старину. Узнавать значение слов из толкового словарика. Узнавать о происхождении слов из этимологического словарика. Составлять рассказ по картинке. Вступать в диалог с учителем, с одноклассниками. Учиться работать в группе. | §10 | | |
| Как писали в старину | §10 | | |
| Как писали в старину | §10 | | |
| Как писали в старину | §10 | | |
| Дом в старину: что как называлось | §11 | | |
| Дом в старину: что как называлось | §11 | | |
| Дом в старину: что как называлось | §11 | | |
| Дом в старину: что как называлось | §11 | | |
| Во что одевались в старину | §12 | | |
| Во что одевались в старину | §12 | | |
| Во что одевались в старину | §12 | | |
| Во что одевались в старину | §12 | | |
Язык в действии |
| Выделяем голосом важные слова | Определять соответствие интонационных средств смыслу предложения. Наблюдать за ролью логического ударения. Воспроизводить одно и то же предложение с логическим ударением на разных словах. Придумывать вопросительные предложения и задавать эти вопросы товарищу. Правильно ставить ударение. Экспериментировать с изменением ударения в словах. Узнавать о происхождении слов из этимологического словарика. Объяснять смыслоразличительную роль гласных звуков, приводить свои примеры Находить ударный гласный в слове. Наблюдать за смыслоразличительной ролью ударения. Экспериментировать с изменением ударения в словах. Объяснять смыслоразличительную роль согласных звуков, приводить свои примеры. Наблюдать за звукописью в стихотворном художественном тексте. Восстанавливать текст стихотворения, подбирая рифмы по смыслу. Наблюдать за сочетаемостью слов (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в сочетаемости слов). Вступать в диалог с учителем, с одноклассниками. Учиться работать в паре, группе. | §6 | | |
| Выделяем голосом важные слова | §6 | | |
| Выделяем голосом важные слова | §6 | | |
| Как можно играть звуками | §7 | | |
| Где поставить ударение | §8 | | |
| Где поставить ударение | §8 | | |
| Где поставить ударение | §8 | | |
| Где поставить ударение | §8 | | |
| Как сочетаются слова | §9 | | |
| Как сочетаются слова | §9 | | |
Секреты речи и текста |
| Сравниваем тексты | Сопоставлять тексты. Наблюдать за структурой текста. Находить информацию в тексте, выраженную в явном виде. Выбирать заголовок к тексту из предложенных. Озаглавливание текстов с ярко выраженной темой. Восстанавливать деформированный текст повествовательного характера. Составлять устный рассказ с опорой на рисунок. Выбирать тему проекта. Строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя). Учиться работать в группе. | §13 | | |
| Проект «Словарь в картинках» | | | |
| Проект «Словарь в картинках» | | | |