СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по курсу "Родной русский язык" для 1 класса к учебнику Александровой О. М., Вербицкой Л. А. и др

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование содержит темы и описание основных видов деятельности. 

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по курсу "Родной русский язык" для 1 класса к учебнику Александровой О. М., Вербицкой Л. А. и др»

Календарно-тематическое планирование по родному русскому языку в 1 классе


п/п

Тема

Основные виды

деятельности учащихся

Дидактическое сопровождение

Дата

Корректировка

Секреты речи и текста

Как люди общаются друг с другом

Различать (на практическом уровне) случаи использования устной и письменной речи (собственной и чужой). Обсуждать (в паре) способы сохранения и передачи речи. Составлять устные рассказы по материалам собственных игр, наблюдений, по рисункам. Разыгрывать диалоги и сюжетные сценки. Использовать стандартные обороты речи для участия в диалоге (Как вежливо попросить? Как похвалить товарища? Как правильно поблагодарить?) Использовать этикетные формулы в различных ситуативных упражнениях (ситуации приветствия, прощания, обращения с вопросом, просьбой, извинения и др.). Вступать в диалог с учителем. Воспроизводить изменённые имена по образцу. Наблюдать за именами в малых жанрах фольклора (пословицах, поговорках, загадках, прибаутках). Составлять ответ на вопрос (с опорой на лексику вопроса). Отвечать на вопросы учителя. Различать цели и виды вопросов (вопрос-уточнение, вопрос как запрос нового содержания). Договариваться об очередности действий при работе в паре (кто первый, кто второй)

§1



Как люди общаются друг с другом

§1



Вежливые слова

§2



Вежливые слова

§2



Как люди приветствуют друг друга

§3



Зачем людям имена

§4



Спрашиваем и отвечаем

§5



Спрашиваем и отвечаем

§5



Русский язык: прошлое и настоящее

Как писали в старину

Знакомиться с особенностями оформления книг в Древней Руси: оформление красной строки и заставок. Узнавать сведения об истории русской письменности: как появились буквы современного русского алфавита. Выполнять практическую работу «Оформление предложенных красных строк и заставок». Сравнивать написание букв, находить общие элементы. Находить изученные буквы в алфавите. Правильно называть буквы русского алфавита. Объяснять необходимость существования алфавита. Распределять слова по алфавиту. Приводить примеры использования алфавита в своей учебной и жизненной практике. Договариваться об очередности действий при работе в паре (кто первый, кто второй) Рассматривать иллюстрации. Отвечать на вопросы. Задавать вопросы по обсуждаемой теме. Знакомиться с группами слов, обозначающих предметы традиционного русского быта: дом в старину: что как называлось (изба, терем, хоромы, горница, светлица, светец, лучица и т. д.) Знакомиться с группами слов, обозначающих предметы традиционного русского быта: как называлось то, во что одевались в старину: (кафтан, кушак, рубаха, сарафан, лапти и т. д.). Использовать в устных ответах новую лексику. Группировать слова. Дополнять группы слов своими примерами. Находить среди группы слов «лишнее». Подбирать слова к картинкам и картинки к словам. Описывать характерные особенности быта в старину. Узнавать значение слов из толкового словарика. Узнавать о происхождении слов из этимологического словарика. Составлять рассказ по картинке. Вступать в диалог с учителем, с одноклассниками. Учиться работать в группе.

§10



Как писали в старину

§10



Как писали в старину

§10



Как писали в старину

§10



Дом в старину: что как называлось

§11



Дом в старину: что как называлось

§11



Дом в старину: что как называлось

§11



Дом в старину: что как называлось

§11



Во что одевались в старину

§12



Во что одевались в старину

§12



Во что одевались в старину

§12



Во что одевались в старину

§12



Язык в действии

Выделяем голосом важные слова

Определять соответствие интонационных средств смыслу предложения. Наблюдать за ролью логического ударения. Воспроизводить одно и то же предложение с логическим ударением на разных словах. Придумывать вопросительные предложения и задавать эти вопросы товарищу. Правильно ставить ударение. Экспериментировать с изменением ударения в словах. Узнавать о происхождении слов из этимологического словарика. Объяснять смыслоразличительную роль гласных звуков, приводить свои примеры Находить ударный гласный в слове. Наблюдать за смыслоразличительной ролью ударения. Экспериментировать с изменением ударения в словах. Объяснять смыслоразличительную роль согласных звуков, приводить свои примеры. Наблюдать за звукописью в стихотворном художественном тексте. Восстанавливать текст стихотворения, подбирая рифмы по смыслу. Наблюдать за сочетаемостью слов (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в сочетаемости слов). Вступать в диалог с учителем, с одноклассниками. Учиться работать в паре, группе.

§6



Выделяем голосом важные слова

§6



Выделяем голосом важные слова

§6



Как можно играть звуками

§7



Где поставить ударение

§8



Где поставить ударение

§8



Где поставить ударение

§8



Где поставить ударение

§8



Как сочетаются слова

§9



Как сочетаются слова

§9



Секреты речи и текста

Сравниваем тексты

Сопоставлять тексты. Наблюдать за структурой текста. Находить информацию в тексте, выраженную в явном виде. Выбирать заголовок к тексту из предложенных. Озаглавливание текстов с ярко выраженной темой. Восстанавливать деформированный текст повествовательного характера. Составлять устный рассказ с опорой на рисунок. Выбирать тему проекта. Строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя). Учиться работать в группе.

§13



Проект «Словарь в картинках»




Проект «Словарь в картинках»