СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по литературе 5 класс

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

КТП составлено в соответствии с требованиями ФГОС и ориентировано на учителей, работающих по учебнику для общеобразовательных учреждений по литературе авторов В.Я. Коровиной и др.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по литературе 5 класс»

№п/п

Тема урока

Кол –во часов

Содержание

Основные виды учебной деятельности (УУД)

Вид контроля

Дата

План

Факт


Введение

1





1.

Книга в жизни человека. Выявление уровня литературного развития учащихся. Проверка техники чтения

1

Определение уровня изученного материала, проверка и тематический контроль ЗУНов. Что такое литература. Место художественной литературы в общественной жизни и культуре России, национальные ценности и традиции, гуманистический, гражданский пафос, цели и задачи предмета, понятие о вымысле и художественном творчестве; самостоятельное формулирование выводов

Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу, планирует необходимые действия, действует по плану.

Познавательные: осознает познавательную задачу, читает и слушает, извлекает информацию, самостоятельно находит ее в материалах учебника.

Коммуникативные: задает вопросы, слушает, отвечает на вопросы других, формулирует собственное высказывание

Проверка техники чтения

02.09





Устное народное творчество

10








2

Устное народное творчество. Русский фольклор. Малые жанры фольклора.

1

Фольклор – коллективное устное народное творчество. Преображение действительности в духе народных идеалов. Вариативная природа фольклора. Исполнители фольклорных произведений. Коллективное и индивидуальное в фольклоре. Малые жанры фольклора. Детский фольклор (колыбельные песни, пестушки, приговорки, скороговорки, загадки)

Теория литературы. Фольклор. Устное народное творчество.

Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно), необходимые действия, операции, действует по плану.

Познавательные: осознает познавательную задачу, читает и слушает, извлекает нужную информацию, а также самостоятельно находит ее в материалах учебника, рабочих тетрадях.

Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач

Выразительное чтение, определение темы загадок

04.09




3

Детский фольклор.

1

Чтение наизусть пословиц и поговорок, сочинение загадок

07.09




4

Сказка как вид народной прозы


1

Сказки как вид народной прозы. Сказки о животных, волшебные, бытовые. Нравоучительный и философский характер сказок.


Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно), необходимые действия, операции, действует по плану.

Познавательные: понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач.

Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

Определение вида сказок

09.09




5

«Царевна-лягушка». Образ Василисы Премудрой


1

Сказки как вид народной прозы. Сказки о животных, волшебные, бытовые. Нравоучительный и философский характер сказок.


Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно), необходимые действия, операции, действует по плану.

Познавательные: понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач.

Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

Пересказ сказки «Царевна- лягушка».


11.09




6

Иван- царевич, его помощники и противники

1



Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует

(в сотрудничестве с учителем
и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану.

Познавательные: понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач.

Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач

Рассказ об Иване – царевиче.

14.09




7

«Иван – крестьянский сын и чудо-юдо» как волшебная сказка героического содержания. Особенности сюжета и героев сказки


1

Волшебная богатырская сказка героического содержания. Тема мирного труда и защиты родной земли. Иван – крестьянский сын как выразитель основной мысли сказки. Нравственное превосходство главного героя.

Теория литературы. Сказка. Виды сказок. Постоянные эпитеты. Гипербола. Сказочные формулы. Сравнение.

Иван – сын своего народа, крестьянский сын, его часть и честь, его защитник, исто ки силы героя; совершенствование восприятия и понимания волшебной героической сказки, навыков пересказа
и речи.


Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу, планирует
(в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану.

Познавательные: понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаковые символические средства для решения различных учебных задач.

Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач

Практическая работа. Составить план характеристики главных героев.

16.09




8

Образ главного героя сказки. Его моральные качества. Герои сказки в оценке автора-народа



1

Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем
и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану.

Познавательные: понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач.

Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач

Выборочный пересказ

18.09




9

Сказки о животных. «Журавль и цапля». Народное представление о справедливости. Бытовые сказки. «Солдатская шинель». Народные представления о добре и зле в бытовых сказках

1

Народные представления о добре и зле в бытовых сказках. Свободная работа с текстом, с дополнительной литературой, самостоятельный поиск необходимой информации на заданную тему

Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу, планирует необходимые действия, операции.

Познавательные: понимает информацию, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач.

Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность с учетом учебно-познавательных задач

Анализ сказок, пересказ

21.09




10

Р.р. Мои любимые русские народные сказки. Обучение домашнему сочинению.

1

обучение домашнему сочинению. «Мой любимый герой русской народной сказки» и др. Определение уровня изученного материала, проверка и тематический контроль ЗУНов. Свободная работа с текстами, владение монологической и диалогической речью

Регулятивные: контролирует процесс и результаты деятельности, вносит необходимые коррективы.

Познавательные: осознает познавательную задачу; читает и слушает, извлекает нужную информацию, а также самостоятельно находит ее в материалах учебников, рабочих тетрадей.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её; оформлять свои мысли в письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различных жанров.

Сочинение

23.09




11

Проект№1:

Составление под руководством учителя электронного альбома «Художники — иллюстраторы сказок».


1

Составление под руководством учителя электронного альбома «Художники — иллюстраторы сказок».


Регулятивные: адекватно оценивает свои достижения, осознает возникающие трудности, осуществляет поиск причин и пути их преодоления.

Познавательные: выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза.

Коммуникативные: вступает в учебный диалог с учителем

Проект

25.09





Из древнерусской литературы

2






12

Древнерусская литература. Летопись. «Повесть временных лет» как литературный памятник


1

Возникновение древнерусской литературы. Идейно-художественные особенности летописи; любовь к родине – основная мысль
«Повести временных лет», нравственная проблематика летописи, мысль о необходимости мира,
братолюбии.

Регулятивные: адекватно оценивает свои достижения, осознает возникающие трудности, осуществляет поиск причин и пути их преодоления.

Познавательные: выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза.

Коммуникативные: вступает в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвует в общей беседе

Презентация проекта,

Ответы на вопросы

28.09




13

«Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича». Черты русских летописей


1

формирование представления
о жанре летописи,
о высоких нравственных и духовных качествах людей старины русской.


Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану.

Познавательные: осознает познавательную задачу; читает и слушает, извлекает нужную информацию, а также самостоятельно находит ее в материалах учебников, рабочих тетрадей.

Коммуникативные: задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других, формулирует собственные мысли, высказывает свою точку зрения и обосновывает ее.

Составление цитатного плана. Пересказ

30.09





Из литературы XVIII века

2






14

Ломоносов М.В. – учёный, поэт, художник, гражданин

1

Рассказ о великом ученом, исследователе, поэте, человеке энциклопедических знаний, смыслом жизни которого было «утверждение наук в отечестве», знакомство с особенностями композиции.

Роды и жанры в литературы

Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу, планирует необходимые действия, операции.

Познавательные: осознает познавательную задачу, читает, слушает, извлекает информацию, а также самостоятельно находит ее в материалах учебников, рабочих тетрадей

Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность с учетом учебно-познавательных задач

Сообщение о Ломоносове

02.10




15

М.В. Ломоносов «Случились вместе два астронома в пиру…» как юмористическое нравоучение. Роды и жанры литературы

1

Выразительное чтение

05.10





Из литературы XIX века

48






16

В/ч Басня как литературный жанр. Истоки басенного жанра (Эзоп, Лафонтен, русские баснописцы XVIII века)

1

знакомство с истоками басенного жанра в России; образ рассказчика, который повествует об увиденном; художественное и языковое своеобразие басен И. А. Крылова.


Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану.

Познавательные: осознает познавательную задачу; осмысливает цель чтения, выбирая вид чтения в зависимости от коммуникативной цели; извлекает необходимую информацию из прослушанных текстов, относящихся к различным жанрам; определяет основную и второстепенную информацию.

Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач

Сообщение об одном из баснописцев (Эзоп, Лафонтен)

07.10




17

И.А. Крылов. Слово о баснописце. Обличие человеческих пороков в баснях «Волк и Ягненок». Понятие об аллегории и морали

1

знакомство с истоками басенного жанра в России; образ рассказчика, который повествует об увиденном; художественное и языковое своеобразие басен И. А. Крылова.

осмысление жанра басни; знакомство с термином «аллегория»; художественное и языковое своеобразие басен И. А. Крылова.


Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану.

Познавательные: осознает познавательную задачу; осмысливает цель чтения, выбирая вид чтения в зависимости от коммуникативной цели; извлекает необходимую информацию из прослушанных текстов, относящихся к различным жанрам; определяет основную и второстепенную информацию.

Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач

Сообщение о Крылове, выразительное чтение

09.10




18

И.А. Крылов «Ворона и Лисица», «Свинья под дубом».

1

Выразительное чтение, иллюстрирование сказки

12.10




19

Аллегорическое отражение исторических событий в баснях. «Волк на псарне».

1

Патриотическая позиция автора.

Аллегория как форма иносказания и средство раскрытия определённых свойств человека. Поучительный характер басен. Своеобразие языка басен И. А. Крылова.


Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану.

Познавательные: осознает познавательную задачу; читает и слушает, извлекает нужную информацию, а также самостоятельно находит ее в материалах учебников, рабочих тетрадей.

Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач

Чтение наизусть

14.10




20

Проект № 2: «Герои басен И. А. Крылова в иллюстрациях».



1

Работа над проектом «Герои басен И. А. Крылова в иллюстрациях».


Регулятивные: адекватно оценивает свои достижения, осознает возникающие трудности, осуществляет поиск причин и пути их преодоления.

Познавательные: выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза.

Коммуникативные: вступает в учебный диалог с учителем

Проектирование

16.10




21

В. А. Жуковский. Рассказ о поэте. «Спящая царевна»

как литературная сказка


1

знакомство с В. А. Жуковским – сказочником, способным видеть красоту окружающей природы; понятия «тема» и «поэтическая идея литературной сказки»; роль композиции
в понимании смысла произведения; сложность чувств
и глубина личных переживаний в поэзии В. А. Жуковского.

Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану.

Познавательные: понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково -символические средства для решения различных учебных задач.

Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач

Презентация проекта Сообщение о Жуковском

Доказать, что произведение Жуковского – сказка.

19.10




22

Сюжет, герои, поэтика сказки Жуковского.


1

Сходные и различные черты сказки Жуковского и народной сказки

Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану.

Познавательные: понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач.

Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач

Выразительное чтение

21.10




23

В. А. Жуковский. «Кубок».

Понятие
о балладе


1

ознакомление с нравственным содержанием баллады; своеобразие позиции автора в сравнении с первоисточником сюжета

.Благородство и жестокость. Герои баллады.

Теория литературы. Баллада (начальное представление).


Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану.

Познавательные: осознает познавательную задачу; читает и слушает, извлекает нужную информацию, а также самостоятельно находит ее в материалах учебников, рабочих тетрадей.

Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач

Чтение наизусть

23.10




24

А.С. Пушкин. Рассказ учителя о детских и лицейских годах жизни поэта. «Няне» как поэтизация образа Арины Родионовны.

1

Краткий рассказ о жизни поэта (детство, годы учения). Стихотворение «Няне» поэтизация образа няни; мотивы одиночества и грусти, скрашиваемые любовью няни, её сказками и песнями. Пушкин и фольклорная традиция, нравственная сила и красота героев пушкинских сказок; совершенствование навыков выразительного чтения. Пролог — собирательная картина сюжетов, образов и событий народных сказок, мотивы и сюжеты пушкинского произведения

Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану.

Познавательные: понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач.

Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач


Сообщение о Пушкине

Выразительное чтение

26.10




25

Пролог к поэме «Руслан и Людмила» как собирательная картина народных сказок. (урок усвоения новых знаний)




1

Чтение наизусть

28.10




26

А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Истоки рождения сюжета сказки

1

«Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»её истоки (сопоставление с русскими народными сказками, сказкой Жуковского «Спящая царевна», со сказками братьев Гримм; «бродячие сюжеты»). Противостояние добрых и злых сил в сказке. Царица и царевна, мачеха и падчерица. Помощники царевны. Елисей и богатыри.


Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану.

Познавательные: понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач.

Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач

Чтение наизусть

30.10




27

Противостояние добрых и злых сил. Система образов

1

Составление сравнительной характеристики мачехи и падчерицы

13.11




28

Сходство
и различие литературной и народной сказки. Стихотворная и прозаическая речь. Рифма, ритм, строфа. Сказка Пушкина и сказка Жуковского


1

Сходство и различия литературной и народной сказок. Сказка А. С. Пушкина и сказка В. А. Жуковского. Народная мораль, нравственность — красота внешняя и внутренняя, победа добра над злом, гармоничность положительных героев. Поэтичность, музыкальность пушкинской сказки.

Понятия «ритм», «рифма», «строфа»

Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану.

Познавательные: понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач.

Коммуникативные: вступает в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвует в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения

Составление таблицы «Сходство и различие русской народной сказки и литературной

16.11




29

В/ч Мои любимые сказки Пушкина.


1

совершенствование навыков выразительного чтения; анализ поэтического творчества поэта данной тематики (слово учителя).


Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану.

Познавательные: понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модель ной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач.

Коммуникативные: вступает в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвует в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения

Викторина по сказкам Пушкина

18.11




30

Р/р. Обучение домашнему сочинению по сказкам А. С. Пушкина.

1

определение уровня изученного материала, проверка и тематический контроль знаний, умений, навыков.


Регулятивные: контролирует процесс и результаты деятельности, вносит необходимые коррективы.

Познавательные: осознает познавательную задачу; читает и слушает, извлекает нужную информацию, а также самостоятельно находит ее в материалах учебников, рабочих тетрадей.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её; оформлять свои мысли в письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различных жанров.

Сочинение

20.11




31

Проект №3

«Рисование кадров мультфильма по сказкам Пушкина»


1

Работа над проектом

«Рисование кадров мультфильма по сказкам Пушкина»


Регулятивные: адекватно оценивает свои достижения, осознает возникающие трудности, осуществляет поиск причин и пути их преодоления.

Познавательные: выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза.

Коммуникативные: вступает в учебный диалог с учителем

Проектирование

23.11




32

АКР (тестирование) по творчеству И. А. Крылова, В. А. Жуковского, А. С. Пушкина

1

Определение уровня изученного материала, проверка и тематический контроль ЗУНов.

Познавательные УУД: давать определения понятиям; устанавливать причинно-следственные связи; обобщать понятия.

АКР (тестирование)

25.11




33

Анализ АКР. Русская литературная сказка. Антоний Погорельский. «Черная курица, или Подземные жители» как литературная сказка.

1

Сказочно-условное, фантастическое и достоверно-реальное в литературной сказке. Нравоучительное содержание и причудливый сюжет произведения

Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану.

Познавательные: выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы.

Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач

Ответы на вопросы, выборочное чтение

27.11




34

Нравоучительное содержание и причудливый сюжет сказки.


1

Ответы на вопросы, выборочное чтение

30.11




35

Проект№4 Электронная презентация по теме «Иллюстрации к сказке А. Погорельского «Чёрная курица, или Подземные жители»»

1

Работа над проектом. Составление электронной презентации по теме «Иллюстрации к сказке А. Погорельского «Чёрная курица, или Подземные жители»»

Регулятивные: адекватно оценивает свои достижения, осознает возникающие трудности, осуществляет поиск причин и пути их преодоления.

Познавательные: выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза.

Коммуникативные: вступает в учебный диалог с учителем

Проектирование

02.12




36

В/ч В.М. Гаршин «Attaleaprinceps» Героическое и обыденное в сказке. Пафос произведения

1

Героическое и обыденное в сказке. Трагический финал и жизнеутверждающий пафос произведения.

Регулятивные: адекватно оценивает свои достижения, осознает возникающие трудности, осуществляет поиск причин и пути их преодоления.

Познавательные: выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы.

Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

Презентация проекта

04.12




37

М. Ю. Лермонтов.

Рассказ о поэте.
«Бородино». Патриотический пафос стихотворения


1

Краткий рассказ о поэте.

«Бородино» - отклик на 25-летнюю годовщину Бородинского сражения (1837). Историческая основа стихотворения. Воспроизведение исторического события устами рядового участника сражения. Мастерство Лермонтова в создании батальных сцен. Сочетание разговорных интонаций с патриотическим пафосом стихотворения.

Теория литературы. Сравнение, гипербола, эпитет, метафора, звукопись, аллитерация

Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану.

Познавательные: выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы.

Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

Сообщение о Лермонтове

07.12




38

Изобразительно-выразительные средства языка стихотворения «Бородино». Обучение выразительному чтению


1

Регулятивные: адекватно оценивает свои достижения, осознает возникающие трудности, осуществляет поиск причин и пути их преодоления.

Познавательные: выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы.

Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

Выразительное

чтение

09.12




39

Н. В.Гоголь. Слово о писателе. «Вечера на хуторе близ Диканьки». «Заколдованное место». Поэтизация народной жизни в повести

1

Краткий рассказ о писателе.

«Заколдованное место»- повесть из книги «Вечера на хуторе близ Диканьки». Поэтизация народной жизни, народных преданий, сочетание светлого и мрачного, комического и лирического, реального и фантастического.

Теория литературы. Фантастика. Юмор.


Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану.

Познавательные: понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач.

Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

«Бородино» Чтение наизусть

Составление вопросов к учебной статье. Сообщение о Гоголе

11.12




40

Реальность и фантастика в повести «Заколдованное место». Понятие о фантастике. Юмор.

1

сюжет, поэтизация народной жизни, реальность и фантастика в повести, мастерство писателя.


Регулятивные: адекватно оценивает свои достижения, осознает возникающие трудности, осуществляет поиск причин и пути преодоления.

Познавательные: выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы.

Коммуникативные: задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других; формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения.

Ответы на вопросы, выборочное чтение

14.12




41

В/ч. Н. В. Гоголь. «Ночь перед Рождеством»


1

Поэтизация народной жизни, народных преданий, сочетание светлого и мрачного, комического и лирического, реального и фантастического.


Регулятивные: адекватно оценивает свои достижения, осознает возникающие трудности, выполняет поиск причин и пути преодоления.

Познавательные: выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы.

Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач

Беседа по вопросам


16.12




42

Н. А. Некрасов. Рассказ

о поэте. «На Волге».

Раздумья поэта о судьбе народа


1

народные характеры и судьбы
в стихотворениях Некрасова, яркость изображения судьбы русского крестьянства.


Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану.

Познавательные: осознает познавательную задачу, читает и слушает, извлекает нужную информацию а также самостоятельно находит ее в материалах учебника, рабочих тетрадях.

Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

Составление вопросов к учебной статье. Выразительное чтение

18.12




43

Изображение судьбы русской женщины в поэзии Некрасова. «Есть женщины в русских селеньях...». Понятие об эпитете. Обучение выразительному чтению

1

народные характеры и судьбы
в стихотворениях Н. А. Некрасова, поэтический образ русской женщины; понятие об эпитете

Регулятивные: адекватно оценивает свои достижения, осознает возникающие трудности, выполняет поиск причин и пути преодоления.

Познавательные: выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы.

Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач

Выразительное чтение

21.12




44

В/ч. Мир детства в стихотворении «Крестьянские дети». Речевая характеристика персонажей

1

Яркость изображения крестьянских детей.


Чтение наизусть

23.12




45

И. С. Тургенев. Рассказ о писателе. «Муму». Жизнь в доме барыни. Герасим
и барыня


1

Краткий рассказ о писателе.

«Муму» - повествование о жизни в эпоху крепостного права, духовные и нравственные качества Герасима: сила, достоинство, сострадание к окружающим, великодушие, трудолюбие. Немота главного героя – символ немого протеста крепостных

Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану.

Познавательные: осознает познавательную задачу, читает и слушает, извлекает нужную информацию а также самостоятельно находит ее в материалах учебника, рабочих тетрадях.

Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

Чтение наизусть

Составление вопросов к учебной статье.

25.12




46

Духовные
и нравственные качества Герасима.

1

Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану.

Познавательные: осознает познавательную задачу, читает и слушает, извлекает нужную информацию а также самостоятельно находит ее в материалах учебника, рабочих тетрадях.

Коммуникативные: задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других; формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения.

Ответить на вопрос: как Тургенев изображает нравы барской усадьбы?

выборочное чтение

28.12




47

Единственный счастливый год в жизни Герасима


1


Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану.

Познавательные: осознает познавательную задачу, читает и слушает, извлекает нужную информацию а также самостоятельно находит ее в материалах учебника, рабочих тетрадях.

Коммуникативные: задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других; формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения.

Ответы на вопросы, Ответ на вопрос: как показывает Тургенев, что в крепостном Герасиме проснулся свободный человек?

11.01




48

Превосходство Герасима над челядью. Протест против крепостничества

1

Регулятивные: адекватно оценивает свои достижения, осознает возникающие трудности, осуществляет поиск причин и пути преодоления.

Познавательные: выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы.

Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

Обсуждение отдельных эпизодов и сцен рассказа

13.01




49

Р.Р. Классное
сочинение
по рассказу «Муму
».

1

Темы сочинений:

Что воспевает Тургенев в образе Герасима?

Друзья и враги Герасима.

В чем вина и беда барыни?


Регулятивные: контролирует процесс и результаты деятельности, вносит необходимые коррективы.

Познавательные: осознает познавательную задачу; читает и слушает, извлекает нужную информацию, а также самостоятельно находит ее в материалах учебников, рабочих тетрадей.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её; оформлять свои мысли в письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различных жанров.

Сочинение

15.01




50

Контрольная работа по творчеству А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова, Н. В. Гоголя, Н. А. Некрасова, И. С. Тургенева (тестирование)

1

Определение уровня изученного материала, проверка и тематический контроль ЗУНов.

Познавательные УУД: давать определения понятиям; устанавливать причинно-следственные связи; обобщать понятия

Контрольная работа (тестирование)

18.01




51

Анализ к/р. А. А. Ф е т. Слово о поэте. «Весенний дождь». Обучение выразительному чтению стихотворения. Природа и человек в стихотворении. Воплощение красоты жизни


1

Краткий рассказ о поэте. Стихотворение «Весенний дождь»- радостная, яркая, полная движения картина весенней природы.


Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану.

Познавательные: выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы.

Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

Выразительное чтение

20.01




52

Л. Н. Толстой. Рассказ о писателе. «Кавказский пленник» как протест против национальной вражды. Жилин и горцы


1

Краткий рассказ о писателе.

«Кавказский пленник». Бессмысленность и жестокость национальной вражды. Жилин и Костылин – два разных характера, две разные судьбы. Жилин и Дина. Душевная близость людей из враждующих лагерей. Утверждение гуманистических идеалов.

Теория литературы. Сравнение. Сюжет.


Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану.

Познавательные: понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач.

Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

Чтение наизусть стихотворение Фета

Составление вопросов к учебной статье.

22.01




53

Жилин и Костылин. Обучение сравнительной характеристике героев


1

Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану.

Познавательные: осознает познавательную задачу, читает и слушает, извлекает нужную информацию, а также самостоятельно находит ее в материалах учебника, рабочих тетрадях.

Коммуникативные: вступает в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвует в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения.

Составление сравнительной характеристики: Жилин и Костылин.

25.01




54

Р/р. Жилин и Костылин. Подготовка к домашнему сочинению по рассказу Л. Н. Толстого «Кавказский пленник

1

определение уровня изученного материала, проверка и тематический контроль знаний, умений, навыков.


Регулятивные: контролирует процесс и результаты деятельности, вносит необходимые коррективы.

Познавательные: осознает познавательную задачу; читает и слушает, извлекает нужную информацию, а также самостоятельно находит ее в материалах учебников, рабочих тетрадей.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её; оформлять свои мысли в письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различных жанров.

Сочинение

27.01




55

Проект № 5: создание презентации « Жилин и Костылин: два характера - две судьбы»

1

Проект

29.01




56

А. П. Чехов. Слово о писателе. «Хирургия» как юмористический рассказ. Обучение составлению киносценария по рассказу «Хирургия»

1

знакомство с творчеством писателя; сатирический пафос произведения, формы юмористической и сатирической оценки героев: значащие имена и фамилии; грустный взгляд сквозь веселый смех; отсутствие пейзажа как средства характеристики персонажа; выразительность, яркость художественной детали, контрастность образов, сценичность диалога, динамика повествования, а отсюда и лаконизм изложения, простота фразы, индивидуализация речи.

Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану.

Познавательные: понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач.

Коммуникативные: вступает в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвует в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения.

Презентация проекта, составление киносценария

01.02




57

Вн.чт. Рассказы Антоши Чехонте́.


1

знакомство с ранними рассказами А. Чехова; мишень юмористических и сатирических рассказов Чехова, смысл заголовков, особенности композиции, говорящие фамилии героев

Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану.

Познавательные: осознает познавательную задачу, читает и слушает, извлекает нужную информацию, а также самостоятельно находит ее в материалах учебника, рабочих тетрадях.

Коммуникативные: задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других; формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения.

Пересказ на выбор

03.02




58

Проект № 6:

Составление под руководством учителя электронного альбома «Юмористические рассказы А. П. Чехова в иллюстрациях»

1

Составление под руководством учителя электронного альбома «Юмористические рассказы А. П. Чехова в иллюстрациях»

Регулятивные: адекватно оценивает свои достижения, осознает возникающие трудности, осуществляет поиск причин и пути их преодоления.

Познавательные: выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза.

Коммуникативные: вступает в учебный диалог с учителем

Проект


05.02





Поэты XIX века о Родине и родной природе









59

Русские поэты о Родине и о родной природе

Ф. И. Тютчев, И. С. Никитин, И.Суриков, А.Н. Плещеев, А.Н. Майков и др)

1

Ф.И. Тютчев «Зима недаром злится», «Как весел грохот летних бурь», «Есть в осени первоначальной»; А.Н. Плещеев «Весна», И.С. Никитин «Утро», «Зимняя ночь в деревне»; А.Н. Майков «Ласточки»; И.З. Суриков «Зима». выразительное чтение стихотворений. Теория литературы. Стихотворный ритм как средство передачи эмоционального состояния, настроения.

раскрытие роли пейзажа как средства создания
настроения; работа над содержанием понятия «лирический герой»; обучение выразительному чтению стихов; формирование навыков анализа поэтического произведения поэтов XIX века

Регулятивные: адекватно оценивает свои достижения, осознает возникающие трудности, ищет их причины и пути преодоления.

Познавательные: выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы.

Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач

Презентация проекта

08.02




60

Р.Р. Анализ лирического произведения

1

Чтение наизусть

Анализ стихотворения

10.02




61

Проект №7

Составление под руководством учителя электронного альбома «Стихи о Родине и родной природе в иллюстрациях»

1

Составление под руководством учителя электронного альбома «Стихи о Родине и родной природе в иллюстрациях»

Регулятивные: адекватно оценивает свои достижения, осознает возникающие трудности, осуществляет поиск причин и пути их преодоления.

Познавательные: выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза.

Коммуникативные: вступает в учебный диалог с учителем

Проект


12.02




62

Обобщение темы «Литература ХIХ века»

1

содержание прочитанных литературных произведений; изученные теоретико-литературные понятия.


Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану.

Познавательные: понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач.

Коммуникативные: задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других, формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения.

Презентация проекта

15.02




63

Контрольная работа (тест) по теме «Литература XIXвека»

1

Определение уровня изученного материала, проверка и тематический контроль ЗУНов.

Познавательные УУД: давать определения понятиям; устанавливать причинно-следственные связи; обобщать понятия.

тест

17.02





Из литературы XX века

29






64

Анализ теста. Вн. Чт. И. А. Бунин. Рассказ о писателе. «Косцы». Человек и природа

в рассказе.


1

Восприятие прекрасного. Эстетическое и этическое в рассказе. Кровное родство героев с бескрайними просторами Русской земли, душевным складом песен и сказок, связанных между собой видимыми и тайными силами. Рассказ «Косцы» как поэтическое воспоминание о Родине

Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану.

Познавательные: осознает познавательную задачу; читает и слушает, извлекает нужную информацию, а также самостоятельно находит ее в материалах учебников, рабочих тетрадей.

Коммуникативные: вступает в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвует в общей беседе, соблюдает правила речевого поведения

Составление вопросов к учебной статье.

19.02




65

В. Г. Короленко. «В дурном обществе». Взаимоотношения отца, сына, дочери в повести.


1

Жизнь детей из благополучной и обездоленной семей. Их общение. Доброта и сострадание героев повести. Образ серого сонного города. Равнодушие окружающих людей к беднякам. Вася, Валек, Маруся, Тыбурций. Отец и сын. Размышления героев. Взаимопонимание – основа отношений в семье.

Теория литературы. Портрет. Композиция литературного произведения

Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану.

Познавательные: осознает познавательную задачу; читает и слушает, извлекает нужную информацию, а также самостоятельно находит ее в материалах учебников, рабочих тетрадей.

Коммуникативные: вступает в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвует в общей беседе, соблюдает правила речевого поведения.

Ответы на вопросы, выборочное чтение

22.02




66

В. Г. Короленко. «В дурном обществе». Новые знакомые Васи.

1

Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану.

Познавательные: осознает познавательную задачу; читает и слушает, извлекает нужную информацию, а также самостоятельно находит ее в материалах учебников, рабочих тетрадей.

Коммуникативные: вступает в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвует в общей беседе, соблюдает правила речевого поведения.

Составление плана

24.02




67

Тыбурций Драб – «замечательная личность»

1

Жизнь детей из благополучной и обездоленной семей. Их общение. Доброта и сострадание героев повести. Образ серого сонного города. Равнодушие окружающих людей к беднякам. Вася, Валек, Маруся, Тыбурций. Отец и сын. Размышления героев. Взаимопонимание – основа отношений в семье.

Теория литературы. Портрет. Композиция литературного произведения

Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану.

Познавательные: осознает познавательную задачу; читает и слушает, извлекает нужную информацию, а также самостоятельно находит ее в материалах учебников, рабочих тетрадей.

Коммуникативные: вступает в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвует в общей беседе, соблюдает правила речевого поведения.

Ответы на вопросы, выборочное чтение

26.02




68

Изображение города

и его обитателей в рассказе. Сравнение как способ изображения героев

1

Регулятивные: адекватно оценивает свои достижения, осознает возникающие трудности, ищет их причины и пути преодоления.

Познавательные: выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы.

Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

Ответы на вопросы, выборочное чтение

29.02




69

Р.Р. Обучение сочинению по рассказу В. Г. Короленко. «В дурном обществе».


1

Обучение сочинению на одну из тем: Почему Вася подружился с Валеком и Марусей? Два отца: Тыбурций
и судья. Маруся

и Соня: два детства. Вася и отец: от вражды к пониманию


Регулятивные: контролирует процесс и результаты деятельности, вносит необходимые коррективы.

Познавательные: осознает познавательную задачу; читает и слушает, извлекает нужную информацию, а также самостоятельно находит ее в материалах учебников, рабочих тетрадей.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её; оформлять свои мысли в письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различных жанров.

Сочинение

01.03




70

Поэзия С.А. Есенина.


1

С. А. Есенин, страницы биографии. Стихотворения «Я покинул родимый дом...», «Низкий дом с голубыми ставнями

Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану.

Познавательные: выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы.

Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

Сообщение о Есенине, выразительное чтение

04.03




71

П. П. Бажов.

«Медной горы Хозяйка». Сила характера Степана –мастера.


.

1

П. П. Бажов. Слово о писателе. Содержание сказов Бажова.

Реальность и фантастика в сказе. Честность, добросовестность, трудолюбие и талант главного героя. Своеобразие языка, интонации сказа.

Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану.

Познавательные: осознает познавательную задачу; читает и слушает, извлекает нужную информацию, а также самостоятельно находит ее в материалах учебников, рабочих тетрадей.

Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

«Я покинул родимый дом» чтение наизусть; фронтальный опрос

07.03




72

Проблема и тайна мастерства. Образ хозяйки медной горы. Понятие о сказе.

1

Своеобразие языка, интонации сказа.

Теория литературы. Сказ как жанр литературы. Сказ и сказка (общее и различное).


Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану.

Познавательные: осознает познавательную задачу; читает и слушает, извлекает нужную информацию, а также самостоятельно находит ее в материалах учебников, рабочих тетрадей.

Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

Ответы на вопросы, выборочное чтение

09.03




73

Проект№8

Подготовка электронной презентации «Сказы П.П.Бажова в иллюстрациях художников Палеха»

1

Подготовка электронной презентации «Сказы П.П.Бажова в иллюстрациях художников Палеха»

Регулятивные: адекватно оценивает свои достижения, осознает возникающие трудности, осуществляет поиск причин и пути их преодоления.

Познавательные: выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза.

Коммуникативные: вступает в учебный диалог с учителем

Составление проекта

11.03




74

К. Г. Паустовский: «Тёплый хлеб – сказка о труде и взаимной выручке.

1

Краткий рассказ о писателе.

«Теплый хлеб», «Заячьи лапы». Доброта и сострадание, реальное и фантастическое в сказках Паустовского.


Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану.

Познавательные: понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач.

Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

Презентация проекта

14.03




75

Практикум. Роль пейзажа в сказке К.Г.

Паустовского «Теплый хлеб». Нравственные проблемы произведения

1

Практикум. Работа с текстом.

16.03




76

К. Г. Паустовский. Рассказ «Заячьи лапы». Ответственность человека перед природой.

1

Регулятивные: контролирует процесс и результаты деятельности, вносит необходимые коррективы.

Познавательные: осознает познавательную задачу; читает и слушает, извлекает нужную информацию, а также самостоятельно находит ее в материалах учебников, рабочих тетрадей.

Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

Ответы на вопросы, выборочное чтение

18.03




77

С. Я. Маршак. Рассказ о писателе. Пьеса-сказка «Двенадцать месяцев».

1

Краткий рассказ о писателе.

«Двенадцать месяцев» - пьеса-сказка. Положительные и отрицательные герои. Победа добра над злом – традиция русских народных сказок, художественные особенности пьесы-сказки.

Теория литературы. Драма как род литературы. Пьеса-сказка

Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану.

Познавательные: осознает познавательную задачу; осмысливает цель чтения, выбирая вид чтения в зависимости от коммуникативной цели; извлекает необходимую информацию из прослушанных текстов, относящихся к различным жанрам; определяет основную и второстепенную информацию.

Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

Пересказ

21.03




78

Положительные и отрицательные герои. Традиции народных сказок в пьесе-сказке «Двенадцать месяцев».

1

Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану.

Познавательные: понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач.

Коммуникативные: задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других, формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения.

Составление сравнительной характеристики, выразительное чтение

04.04





79

А. П. Платонов. Рассказ

о писателе. «Никита». Быль и фантастика


1

Краткий рассказ о писателе.

«Никита». Быль и фантастика. Главный герой рассказа, единство героя с природой, одухотворение природы в его воображении – жизнь как борьба добра и зла, смена радости и грусти, страдания и счастья. Оптимистическое восприятие окружающего мира.

Теория литературы. Фантастика в литературном произведении.


Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует(в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану.

Познавательные: понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач.

Коммуникативные: задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других, формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения; строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

Ответы на вопросы, выборочное чтение

06.04




80

Душевный мир главного героя. Его отношения с природой


1

Ответы на вопросы, выборочное чтение

08.04




81

В. П. Астафьев. Рассказ

о писателе. «Васюткино озеро». Черты характера героя и его поведение

в лесу


1

Краткий рассказ о писателе.

«Васюткино озеро». Бесстрашие, терпение, любовь к природе и ее понимание, находчивость в экстремальных обстоятельствах. Поведение героя в лесу, основные черты характера героя. «Открытие» Васюткой нового озера. Становление характера юного героя через испытания, преодоление сложных жизненных ситуаций.

«Белогрудка», «Зачем я убил коростеля?» Проблематика рассказов, нравственные уроки.

Теория литературы. Автобиографичность литературного произведения.


Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану.

Познавательные: понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач.

Коммуникативные: вступает в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвует в общей беседе, соблюдает правила речевого поведения.

Составление плана

11.04




82

«Открытие» Васюткой нового озера. Автобиографичность произведения


1

Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану.

Познавательные: понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач.

Коммуникативные: задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других, формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения.

Выборочный пересказ

13.04




83

Р.Р.Сочинение «Мои сверстники в русской литера-

туре XIX–

XX вв.»

(на примере любимых литературных героев)


1

Регулятивные: контролирует процесс и результаты деятельности, вносит необходимые коррективы.

Познавательные: осознает познавательную задачу; читает и слушает, извлекает нужную информацию, а также самостоятельно находит ее в материалах учебников, рабочих тетрадей.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её; оформлять свои мысли в письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различных жанров.

Сочинение

15.04




84

В/ч В.П. Астафьев Рассказы «Зачем я убил коростеля?», «Белогрудка»

1

Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану.

Познавательные: понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач.

Коммуникативные: задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других, формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения.

Пересказ на выбор

18.04





Произведения о Родине и родной природе







85

Русские поэты ХХ в. о Родине и родной природе

(И. Бунин, А. Прокофьева, Н. Рубцова и др.)



1

И. Бунин «Помню долгий зимний вечер…»; А. Прокофьев «Аленушка»; Д. Кедрин «Аленушка»; Н. Рубцов «Родная деревня»; Дон Аминадо «Города и годы». Конкретные пейзажные зарисовки и обобщенный образ России.


Регулятивные: адекватно оценивает свои достижения, осознает возникающие трудности, осуществляет поиск причин и пути преодоления.

Познавательные: выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы.

Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач

Выразительное чтение

20.04




86

Р.Р.Анализ лирического произведения. Обучение выразительному чтению

1


Чтение наизусть

Анализ лирического произведения

22.04




87

Проект№9

Подготовка иллюстрированного сборника стихотворений «Родная природа в русской поэзии»


1

Подготовка иллюстрированного сборника стихотворений «Родная природа в русской поэзии

Регулятивные: адекватно оценивает свои достижения, осознает возникающие трудности, осуществляет поиск причин и пути их преодоления.

Познавательные: выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза.

Коммуникативные: вступает в учебный диалог с учителем

Составление

иллюстрированного сборника стихотворений «Родная природа в русской поэзии»


25.04




88

АКР (тестирование) по теме «Литература 18 – 20 веков»

1

Определение уровня изученного материала, проверка и тематический контроль ЗУНов.

Познавательные УУД: давать определения понятиям; устанавливать причинно-следственные связи; обобщать понятия.

АКР (тестирование)

27.04





Писатели улыбаются







89

Анализ АКР. Саша Чёрный

Образы детей в рассказах «Кавказский пленник», «Игорь-Робинзон». Юмор Саши Черного

1

«Кавказский пленник», «Игорь-Робинзон». Образы и сюжеты литературной классики как темы произведений для детей.

Теория литературы. Юмор.



Регулятивные: адекватно оценивает свои достижения, осознает возникающие трудности, ищет их причины и пути преодоления.

Познавательные: выполняет учебно-познавательные действия; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы.

Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

Выразительное

чтение

29.04




90

В/ч Ю. Ким «Рыба-кит»

1

Краткий рассказ о писателе.

«Рыба – кит». Стихотворение-шутка.

Теория литературы. Стихотворения-песни. Песни-шутки. Песни-фантазии.


Регулятивные: адекватно оценивает свои достижения, осознает возникающие трудности, ищет их причины и пути преодоления.

Познавательные: выполняет учебно-познавательные действия; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы.

Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

Выразительное

чтение

04.05





«Ради жизни на Земле…»









91

К. М. Симонов. Рассказ

о писателе. «Майор привез мальчишку на лафете». Дети

и война


1

Патриотические подвиги в годы Великой Отечественной войны. К.М. Симонов «Майор привез мальчишку на лафете»; А.Т. Твардовский «Рассказ танкиста». Война и дети – трагическая и героическая тема произведений о Великой Отечественной войне.


Регулятивные: адекватно оценивает свои достижения, осознает возникающие трудности, ищет их причины и пути преодоления.

Познавательные: выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы.

Коммуникативные: задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других, формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения.

Выразительное чтение

06.05




92

А. Т. Твардовский.

Рассказ о поэте. «Рассказ танкиста».

Дети и война


1

Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану.

Познавательные: осознает познавательную задачу; читает и слушает, извлекает нужную информацию, а также самостоятельно находит ее в материалах учебников, рабочих тетрадей.

Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

Чтение наизусть

11.05





Из зарубежной литературы

7






93

Р. Стивенсон. Рассказ о писателе. «Вересковый мед». Развитие понятия о балладе. Бережное отношение к традициям предков. Драматический характер баллады


1

Краткий рассказ о писателе.

«Вересковый мед». Подвиг героя во имя сохранения традиций предков.

Теория литературы. Баллада.


Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану.

Познавательные: понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач.

Коммуникативные: вступает в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвует в общей беседе, соблюдает правила речевого поведения.

Чтение наизусть на выбор учащихся

13.05




94

Д. Дефо.

Рассказ о писателе. «Робинзон Крузо» – произведение о силе человеческого духа.

1

. Краткий рассказ о писателе.

«Вересковый мед». Подвиг героя во имя сохранения традиций предков.

Теория литературы. Баллада.


Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану.

Познавательные: понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач.

Коммуникативные: вступает в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвует в общей беседе, соблюдает правила речевого поведения

Выразительное

чтение

16.05




95

Гимн неисчерпаемым возможностям человека. Характер главного героя


1


18.05




96

Х.-К. Андерсен. Рассказ

о писателе. «Снежная королева»: реальное и фантастическое
в сказке. Кай и Герда

Проверка техники чтения


1

Краткий рассказ о писателе.

«Снежная королева». Символический смысл фантастических образов и художественных деталей в сказке. Кай и Герда. Помощники Герды.


Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану.

Познавательные: понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач.

Коммуникативные: вступает в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвует в общей беседе, соблюдает правила речевого поведения

Что реальное, а что фантастическое
в сказке. Подбор цитат к характеристике Кая, Герды, Снежной королевы Проверка техники чтения


20.05




97

М. Твен.

Рассказ о писателе. «Приключения Тома Сойера».


1

Краткий рассказ о писателе.

«Приключения Тома Сойера». Том и Гек. Дружба мальчиков. Игры, забавы, находчивость, предприимчивость. Черты характера Тома, раскрывающиеся в отношениях с друзьями. Том и Беки, их дружба. Внутренний мир героев М. Твена.


Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует(в сотрудничестве с учителем
и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану.

Познавательные: выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы.

Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания,

осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах

Ответ на вопрос: Сходства и различия фильма и произведения «Приключение Тома Сойера»

23.05




98

Д. Лондон. Рассказ о писателе. «Сказание о Кише».

1

Краткий рассказ о писателе.

«Сказание о Кише» - сказание о взрослении подростка, вынужденного добывать пищу, заботиться о старших. Уважение взрослых. Характер мальчика – смелость, мужество, изобретательность, смекалка, чувство собственного достоинства – опора в трудных жизненных обстоятельствах. Мастерство писателя в поэтическом изображении жизни северного народа

Регулятивные: адекватно оценивает свои достижения, осознает возникающие трудности, ищет их причины и пути преодоления.

Познавательные: выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы.

Коммуникативные: задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других, формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения


Составление цитатного плана рассказа

25.05




99

Жорж Санд. «О чем говорят цветы»

1

Спор героев о прекрасном. Речевая характеристика персонажей.


Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует(в сотрудничестве с учителем
и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану.

Познавательные: выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы.

Коммуникативные: задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других, формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения

Ответы на вопросы, выборочное чтение

27.05