№ п/п | Название темы раздела и урока | К-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки | Конт роль | Дата проведения |
По плану | фактически |
Проверь себя! Чему ты научился в первом и втором классах? (13 ч) |
1 | Сравнение и составление числовых выражений. Признаки сходства многоугольников. | 1 | Повторит - обобщ | Сравнение и составление числовых выражений. Сочетательное и переместительное свойства сложения. Геометрический материал. Классификация объектов. Моделирование. | Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей(Р) Осуществлять самоконтроль результата. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Р) Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем (Р) Выделять существенную информацию из текстов задач, из диалогов Миши и Маши из формулировок учебных заданий. (П) Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков (П) Осуществлять синтез как составление целого из частей (П) Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям(П) Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении ,свойствах, связях (П) Устанавливать причинно-следственные связи (П) Устанавливать соответствие предметной и символической модели(П) Допускать возможность существования различных точек зрения(К) Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве (К) Формулировать собственное мнение и позицию (К) Строить понятные для партнёра высказывания. (К) Задавать вопросы (К) Контролировать действия партнёра (К) Использовать речь для регуляции своего действия(К) | Фронт. | 1.09 | |
2 | Запись равенств. Сочетательное и переместительное свойства сложения. Решение задач | 1 | Повторит - обобщ | Фронт. | 5.09 | |
3 | Решение задач. | 1 | Повторит - обобщ | Фронт. | 6.09 | |
4 | Плоские и кривые поверхности. Плоские и объёмные фигуры. | 1 | Повторит - обобщ | Практ. раб. | 7.09 | |
5 | Решение задач. | 1 | Повторит - обобщ | Фронт. | 8.09 | |
6 | Таблица умножения с числом 9. Решение задач | 1 | Повторит - обобщ | Фронт. | 12 .09 | |
7 | Решение задач. | 1 | Повторит - обобщ | Фронт. | 13.09 | |
8 | Линии. Четырёхугольники. Измерение прямых углов угольником. | 1 | Повторит - обобщ | Практ. раб. | 14.09 | |
9 | Таблица умножения с числом 8. Трёхзначные числа. Построение прямого угла | 1 | Повторит - обобщ | Практ. раб. | 15.09 | |
10 | Трёхзначные числа. Сравнение величин. | 1 | Повторит - обобщ | Фронт. | 19.09 | |
11 | Совершенствование вычислительных навыков. | 1 | Комбинир. | См.р | 20.09 | |
12 | Административная входная контрольная работа | 1 | Контроль знаний | | К.р | 21.09 | |
13 | Анализ контрольной работы. Совершенствование вычислительных навыков. | 1 | | | | 22.09 | |
Умножение. Площадь фигуры. Сравнение и измерение площадей (11 ч) |
14 | Представление о площади. Пары фигур с одинаковой площадью. Равносоставленные фигуры | 1 | Изучение нового материала | Наложение фигур друг на друга с целью сравнения их площадей. Разбиение фигур на квадраты. Использование мерки для определения площади фигур. Установление соответствия рисунка и выражения. Табличные случаи умножения с числами 7,6,5,4,3,2. | Разбивать фигуры на группы по величине их площадей. Сравнивать площади фигур наложением, с помощью мерки. Использовать предметный смысл умножения для построения таблицы умножения с числами 7, 6, 5, 4, 3, 2. Записывать произведение двузначного и однозначного чисел в виде произведения трех однозначных чисел и находить их значения. Находить неизвестные значения произведений по данным значениям, используя сочетательное свойство умножения. Использовать зависимость значения суммы и произведения от значения их компонентов для упрощения вычислений. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей (Р) Осуществлять самоконтроль результатаВносить необходимые коррективы в действие после его завершения (Р) Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем(Р)Выделять существенную информацию из текстов задач, из диалогов, формулировок учебных заданий. (П) Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественныхпризнаков (П) Осуществлять синтез как составление целого из частей (П) Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям (П) Строить рассуждения об объекте, его строении, свойствах, связях (П) Устанавливать причинно-следственные связи (П)Обобщать на основе выделения сущностной связи (П) Устанавливать соответствие предметной и символической модели (П) Допускать возможность существования различных точек зрения(К) Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве (К)Формулировать собственное мнение и позицию (К) Строить понятные для партнёра высказывания. (К) Задавать вопросы (К) Контролировать действия партнёра (К) Использовать речь для регуляции своего действия(К) | Практ. раб. | 26.09 | |
15 | Решение задач. Поиск закономерности числового ряда | 1 | Комбинир. | Фронт. | 27.09 | |
16 | Решение задач. Умножение с числами 8, 9, 1, 0 | 1 | Комбинир. | Фронт. | 28.09 | |
17 | Сравнение площадей фигур с помощью мерок. Таблица умножения с числом 7. | 1 | Комбинир. | Практ. раб. . | 29.09 | |
18 | Сравнение площадей с помощью мерок. Таблица умножения с числами 9, 8, 7 | 1 | Комбинир. | Практ. раб. | 3.10 | |
19 | Сравнение площадей с помощью мерок. Таблица умножения с числами 9, 8, 7 | 1 | Комбинир. | Практ. раб. | 4.10 | |
20 | Решение задач. | 1 | Комбинир. | Фронт.. | 5.10 | |
21 | Таблица умножения с числом 5. Выбор мерок измерения площади по результату. | 1 | Комбинир. | Фронт. | 6.10 | |
22 | Решение задач. Таблица умножения | 1 | Комбинир. | Фронт.. | 10.10 | |
23 | Решение задач. Трёхзначные числа. Таблица умножения | 1 | Комбинир. | Фронт.. | 11.10 | |
24 | Решение задач. Табличные случаи умножения с числами 4, 3, 2 | 1 | Комбинир. | Фронт. Тест 1. | 12.10 | |
Сочетательное свойство умножения 5ч. |
25 | Знакомство с сочетательным свойством умножения | 1 | Изучение нового материала | Предметный смысл сочетательного свойства умножения. Использование сочетательного свойства умножения для удобства вычис-лений. Сравнение произведений и сумм, содержащих число 10. | | Фронт. | 13.10 | |
26 | Применение сочетательного свойства при вычислениях. Умножение любого числа на 10 | 1 | Комбинир. | Фронт. | 17.10 | |
27 | Применение сочетательного свойства умножения при решении задач | 1 | Комбинир. | Фронт. | 18.10 | |
28 | Совершенствование вычислительных навыков. | 1 | Комбинир. | См.р | 19.10 | |
29 | Сочетательное свойство умножения Контрольная работа | 1 | Контроль знаний | | | К.р | 20.10 | |
Деление 6 ч. |
30 | Предметный смысл деления. Название компонентов и результата деления | 1 | Изучение нового материала | Предметный смысл деления. Запись выражений и ра-венств, содержащих действие деления. Название компонентов и результатов действия деления, их взаимосвязь. Правило о делении значения произведения на один из множителей. Таблица умножения и соответствующие случаи деления. Правила нахождения неизвестного компо-нента действия деления по двум известным. | Моделировать ситуации, иллюстрирующие действие деления (предметные, вербальные, графические и символические модели). Иллюстрировать действие деления на графической модели (рисунке). Выбирать рисунок, на котором изображено данное равенство. Подбирать равенство к рисунку. Выполнять рисунок в соответствии с данными выражениями. Пояснять значение каждого числа в записи частного. Проверять истинность равенства на предметных и графических моделях. Находить значения частного (с помощью рисунка, используя взаимосвязь умножения и деления). Составлять равенства из данного, пользуясь правилом о делении значения произведения на один из множителей. Применять знание таблицы умножения для изучения соответствующих случаев деления. Выполнять деление двузначных чисел на однозначные, используя таблицу сложения и взаимосвязь компонентов и результатов арифметических действий. Определять неизвестный компонент деления по двум известным. Планировать свои действия (Р) Осуществлять самоконтроль результата Вносить необходимые (Р) Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем (Р) Выделять существенную информацию из текстов задач, из диалогов, из учебных заданий. (П) Осуществлять анализ объектов с выделением признаков, синтез как составление целого из частей (П) Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям (П) Строить рассуждения об объекте, его строении, свойствах, связях (П) Устанавливать причинно-следственные связи, соответствие предметной исимволической модели(П) Допускать возможность существования различных точек зрения(К) Учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству (К) Формулировать собственное мнение и позицию (К) Строить понятные для партнёра высказывания. (К) Задавать вопросы (К) Контролировать действия партнёра (К) Использовать речь для регуляции своего действия (К) | Фронт. Тест 1. | 24.10 | |
31 | Предметная и символическая модели деления. Взаимосвязь умножения и деления | 1 | Комбинир. | Фронт. | 25.10 | |
32 | Взаимосвязь компонентов и результата умножения. | 1 | Комбинир. | Фронт. | 26.10 | |
33 | Решение задач. Смысл деления | 1 | Комбинир. | Фронт. | 27.10 | |
34 | Взаимосвязь компонентов и результата деления. Решение задач | 1 | Комбинир. | Фронт. Тест 1. | 31.10 | |
35 | Решение задач. Смысл деления | 1 | Комбинир. | Фронт. | 1.11 | |
Отношения (больше в ..., меньше в …, увеличить в ..., уменьшить в ...) 4ч. |
36 | Предметный смысл отношения «меньше в …» | 1 | Изучение нового материала | Предметный смысл отношений Символическая интерпретация данных понятий. Делении числа на 1, делении числа само на себя. Установка на запоминание правил о делении числа 0 и о невозможности деления на 0. | Записывать равенства, соответствующие рисункам. Читать данные равенства с использованием математической терминологии. Описывать (устно и письменно) графические модели, используя изученные отношения. Анализировать равенства, содержащие действия умножения и соответствующие ему случаи деления, в которых один из компонентов – число 1. Формулировать высказывания о наблюдаемых закономерностях. Выводить правила о делении на 1, о делении числа 0. Обосновывать невозможность деления на 0. Находить значения произведений и частных с помощью полученных правил. Планировать свои действия в соответствии с задачей (Р)Осуществлять самоконтроль Вносить необходимые коррективы в действие после его (Р) Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем (Р) Выделять существенную информацию из текстов задач, из заданий. (П) Осуществлять анализ объектов с выделением признаков, синтез (П) Проводить сравнение и классификацию (П) Строить рассуждения об объекте, его строение , свойствах, связях (П) Устанавливать причинно-следственные связи (П) Обобщать на основе выделения сущностной связи (П) Устанавливать соответствие предметной и символической модели (П) Допускать возможность существования различных точек зрения(К) Учитывать разные мнения (К) Формулировать собственное мнение и позицию (К) Строить понятные высказывания. (К) Задавать вопросы (К) Контролировать действия партнёра (К) Использовать речь для регуляции своего действия (К) | Фронт. | 2.11 | |
37 | Решение задач. | 1 | Комбинир. | Фронт. | 14.11 | |
38 | Решение задач | 1 | Комбинир. | Фронт. | 15.11 | |
39 | Деление любого числа на 1, само на себя. Деление нуля на число. Невозможность деления на 0 | 1 | Комбинир. | Фронт. | 16.11 | |
Отношения «Во сколько раз больше?», «Во сколько раз меньше?» (кратное сравнение) 9 ч. |
40 | Предметная и символическая модели. Предметный смысл кратного сравнения | 1 | Изучение нового материала | Предметная модель данных отношений. Символическая интерпретация изменений в предметной совокупности. Диаграмма. Интерпретация данных на столбчатой диаграмме. | Устно описывать изменения в предметной совокупности с помощью данных отношений. Фиксировать данные изменения в символической записи. Выполнять запись выражений и равенств с использованием изученных отношений по данной словесной формулировке. Читать несложные готовые столбчатые диаграммы.Сравнивать информацию, представленную в тексте и в столбчатой диаграмме. Распознавать одну и ту же информацию, представленную вербально и графически. Пользоваться почерпнутыми из столбчатой диаграммы сведениями для ответа на вопросы задания. Планировать свои действия (Р) Осуществлять самоконтроль результата. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения (Р) Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем (Р)Выделять существенную информацию из текстов задач, из диалогов, из учебных заданий.(П) Осуществлять анализ объектов, синтез, сравнение и классификацию по заданным критериям (П) Строить рассуждения об объекте, его строении, свойствах, связях (П) Устанавливать причинно-следственные связи (П) Обобщать, устанавливать соответствие предметной и символической модели (П) Допускать возможность существования различных точек зрения (К) Формулировать собственное мнение и позицию (К) Строить понятные для партнёра высказывания. (К) Задавать вопросы (К) Контролировать действия партнёра (К) | Фронт. | 17.11 | |
41 | Решение задач. Выбор схематической модели | 1 | Комбинир. | Фронт. | 21.11 | |
42 | Решение задач. Схематическая модель. Знакомство с диаграммой | 1 | Комбинир. | Фронт. | 22.11 | |
43 | Взаимосвязь умножения и деления. Кратное сравнение. Диаграмма | 1 | Комбинир. | Фронт. | 23.11 | |
44 | Решение задач. | 1 | Комбинир. | Фронт. Тест 1. | 24.11 | |
45 | Решение задач. Способ действия при делении круглых десятков на 10 и на круглые десятки | 1 | Комбинир. | | Фронт. Тест 1. | 28.11 | |
46-47 | Совершенствование вычислительных навыков. | 2 | Комбинир. | | См.р | 29.11 30.11 | |
48 | Отношения «Во сколько раз больше?», «Во сколько раз меньше? Контрольная работа | 1 | Контроль знаний | | К.р | 1.12 | |
Порядок выполнения действий в выражениях 14ч. |
49 | Анализ числовых выражений. Классификация | 1 | Изучение нового материала | Правила выполнения действий в числовых выражениях. Решение задач. | Находить сходство и различие в числовых выражениях. Выбирать числовые выражения, соответствующие правилу и правило, соответствующее числовому выражению. Вычислять значения числовых выражений. Расставлять порядок выполнения действий в схеме числового выражения Преобразовывать числовые выражения. Вставлять пропущенные числа в схему числовых выражений. Пользоваться почерпнутыми из столбчатой диаграммы сведениями дляответа на вопросы задания. Планировать свои действия, осуществлять самоконтроль результата. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения (Р) Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем(Р) Выделять существенную информацию .(П) Осуществлять анализ, синтез , сравнение и классификацию по заданным критериям(П) Строить рассуждения об объекте, его строении, свойствах, связях (П) Устанавливать причинно-следственные связи (П) Обобщать, устанавливать соответствие предметной и символической модели. (П) Допускать возможность существования различных точек зрения. (К) Учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству. (К) Формулировать собственное мнение и позицию (К) Строить понятные для партнёра высказывания. (К) Задавать вопросы (К) Контролировать действия партнёра (К) Использовать речь для регуляции своего действия(К) | Фронт. | 5.12 | |
50 | Преобразование числовых выражений. Решение задач | 1 | Комбинир. | Фронт. | 6.12 | |
51 | Применение правил. Обоснование выполненных действий | 1 | Комбинир. | Фронт. | 7.12 | |
52 - 53 | Расстановка порядка выполнения действий на схеме. Решение задач | 2 | Комбинир. | Фронт. | 8.12 12.12 | |
54 | Решение задач. Составление числовых выражений. | 1 | Комбинир. | Фронт. | 13.12 | |
55 | Решение задач. Сравнение числовых выражений | 1 | Комбинир. | Фронт. | 14.12 | |
56 | Решение задач. Вычисление значений выражений | 1 | Комбинир. | Фронт. | 15.12 | |
57 | Вычисление значений выражений. Решение задач | 1 | Комбинир. | Фронт. . | 19.12 | |
58 | Решение задач | 1 | Комбинир. | Фронт. | 20.12 | |
59 | Решение задач | 1 | Комбинир. | Фронт. | 21.12 | |
60 | Контрольная работа Порядок выполнения арифметических действий | 1 | Контроль знаний | | К.р | 22.12 | |
61 | Работа над ошибками. Порядок выполнения арифметических действий | 1 | Комбинир. | | Фронт. | 26.12 | |
62 | Совершенствование вычислительных навыков. | 2 | Комбинир. | | См.р | 27.12 | |
Единицы площади 3 ч. |
63 | Сравнение площадей с помощью мерок. Квадратный сантиметр, квадратный миллиметр | 1 | Изучение нового материала | Использование мерки при измерении площади. Знакомство с единицами площади. Возможность выполнения с площадью операций сравнения, сложения, вычитания, умножения и деления на число. | Сравнивать площади фигур с использованием мерок. Записывать числовым равенством ответ на вопрос: «Во сколько раз площадь одной фигуры больше (меньше) площади другой?» Сравнивать единицы площади по величине (записывать их в порядке убывания или возрастания; осуществлять кратное сравнение). Выполнять сравнение площадей, арифметические операции с ними. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей (Р)Осуществлять самоконтроль результатаВносить необходимые коррективы в действие после его завершения (Р) Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем (Р) Выделять существенную информацию.(П) Осуществлять анализ, синтез, сравнение и классификацию по заданным критериям(П) Строить рассуждения об объекте, его строении, свойствах, связях (П)Устанавливать причинно-следственные связи,соответствие предметной и символической модели (П) Учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству(К) Формулировать собственное мнение и позицию (К) Строить понятные высказывания. (К) Задавать вопросы (К) Контролировать действия партнёра (К) | Практ. раб. | 28.12 | |
64 | Квадратный дециметр, квадратный метр | 1 | Изучение нового материала | Фронт. | 29.12 | |
65 | Соотношение единиц площади. Действия с величинами. Сравнение величин | 1 | Комбинир. | Фронт. | 11.01 | |
Площадь и периметр прямоугольника 3 ч. |
66 | Периметр прямоугольника. Взаимосвязь между длиной, шириной и площадью прямоугольника. | 1 | Изучение нового материала | Измерение и вычисление площади прямоугольника. Решение задач | Измерять площадь фигур с помощью палетки. Соотносить способ измерения площади с помощью мерки и способ ее вычисления с использованием длин смежных сторон. Представлять информацию о длине сторон прямоугольника и его площади в виде таблицы. Находить периметр и площадь прямоугольника. Строить прямоугольник по известной площади и длине одной из смежных сторон. Сравнивать площади фигур с использованием мерок. Записывать числовым равенством ответ на вопрос: «Во сколько раз площадь одной фигуры больше (меньше) площади другой?» Сравнивать единицы площади по величине (записывать их в порядке убывания или возрастания; осуществлять кратное сравнение). Выполнять сравнение площадей, арифметические операции с ними. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей (Р) Осуществлять самоконтроль результата. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения (Р) Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем (Р) Выделять существенную информацию. (П) Осуществлять анализ, синтез, сравнение и классификацию по заданным критериям (П) Строить рассуждения об объекте, его строении, свойствах, связях (П) Устанавливать причинно-следственные связи, соответствие предметной и символической модели (П) Допускать возможность существования различных точек зрения(К) Учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству(К) Формулировать собственное мнение и позицию (К) Строить понятные для партнёра высказывания. (К) Задавать вопросы (К) Контролировать действия партнёра (К) | Фронт. | 12.01 | |
67 | Вычисление площади и периметра прямоугольника. Решение задач. | 1 | Комбинир. | Фронт. | 16.01 | |
68 | Вычисление площади и периметра прямоугольника. | 1 | Комбинир. | Фронт. | 17.01 | |
Распределительное свойство умножения. Умножение двузначного числа на однозначное. Решение задач 10ч. |
69 | Распределительное свойство умножения. Правило умножения суммы на число | 1 | Изучение нового материала | Знакомство с распределительным свойством умножения. Обоснование вычислительных приемов с опорой на это свойство. Сравнение выражений с использованием распределительного свойства умножения, доказательство различных утверждений. Способ вычисления значения произведения двузначного числа на однозначное. | Записывать выражения, иллюстрирующие распределительное свойство умножения. Применять изученное свойство для удобства вычислений; для сравнения выражений; для нахождения значений выражений разными способами; для умножения двузначного числа на однозначное. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей (Р)Осуществлять самоконтроль результата. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения. (Р) Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем (Р) Выделять существенную информацию из текстов задач, из диалогов, из формулировок учебных заданий. (П) Осуществлять анализ и синтез объектов, сравнение и классификацию, рассуждения об объекте, его строении, свойствах, связях (П) Устанавливать причинно-следственные связи, соответствие предметной и символической модели. (П) Допускать возможность существования различных точек зрения (К) Учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству. (К) Формулировать собственное мнение и позицию (К) Строить понятные высказывания. (К) Задавать вопросы (К) Контролировать действия партнёра (К) Использовать речь для регуляции своего действия. (К) | Фронт. | 18.01 | |
70 | Усвоение распределительного свойства умножения | 1 | Комбинир. | Фронт. | 19.01 | |
71 | Усвоение распределительного свойства умножения. Сравнение выражений. | 1 | Комбинир. | Фронт. | 23.01 | |
72 | Умножение двузначного числа на однозначное. Решение арифметических задач | 1 | Комбинир. | Фронт. | 24.01 | |
73 | Решение задач. | 1 | Комбинир. | Фронт. | 25.01 | |
74 | Проверка усвоения распределительного свойства умножения и приёма умножения двузначного числа на однозначное | 1 | Комбинир. | Фронт. | 26.01 | |
75 | Использование свойств умножения при решении задач. | 1 | Комбинир. | Фронт. | 30.01 | |
76-77 | Совершенствование вычислительных навыков. | 2 | Комбинир. | См.р | 31.01 1.02 | |
78 | Контрольная работа Распределительное свойство умножения. | 1 | Контроль знаний | | К.р | 2.02 | |
Деление суммы на число. Деление двузначного числана однозначное. Решение задач 5ч. |
79 | Поиск правила записи выражений, выявление их сходства и различия. Табличные случаи умножения. | 1 | Изучение нового материала | Знакомство с новым способом вычисления значений выражений – делением суммы на число. Применение способа для удобства вычислений. Решение задач. | Записывать делимое в виде суммы двух слагаемых, каждое из которых делится на данное число. Выполнять деление с опорой на изученную таблицу умножения. Находить значение суммы полученных значений частного. Устанавливать взаимосвязь распределительного свойства умножения и деления суммы на число. Актуализировать знания о взаимосвязи компонентов и результатов умножения. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. (Р)Осуществлять самоконтроль результата. Вносить необходимые коррективы в действие. (Р) Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. (Р)Выделять существенную информацию. (П) Осуществлять анализ и синтез объектов, сравнение и классификацию по заданным критериям (П) Строить рассуждения об объекте, его строении, свойствах, связях (П) Устанавливать причинно-следственные связи, соответствие предметной и символической модели. (П) Допускать возможность существования различных точек зрения. (К) Учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству (К) Формулировать собственное мнение и позицию (К) Строить понятные для партнёра высказывания. (К) Контролировать действия партнёра (К) Использовать речь для регуляции своего действия (К) | Фронт. | 6.02 | |
80 | Приём устного деления двузначного числа на однозначное. | 1 | Комбинир. | Фронт. | 7.02 | |
81 | Деление двузначного числа на однозначное. Решение задач | 1 | Комбинир. | Фронт. | 8.02 | |
82 | Применение свойства деления суммы на число при решении задач | 1 | Комбинир. | Фронт. | 9.02 | |
83 | Решение задач | 1 | Комбинир. | Фронт. | 13.02 | |
Деление двузначного числа на двузначное. Решение задач. 3ч. |
84 | Поиск приёма деления двузначного числа на двузначное | 1 | Изучение нового материала | Подготовка к знакомству с приемом деления двузначного числа на двузначное. Повторение распределительного свойства умножения и свойства деления суммы на число. | Составлять равенства, используя данные числа и изученные способы деления суммы на число. Выбирать нужные слагаемые и пояснять свой выбор. Рассуждать при нахождении значений частных, в которых двузначное число делится на двузначное, на основе взаимосвязи компонентов и результатов деления. Распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (текста, таблицы), использовать ее для ответа на вопросы задачи. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей (Р)Осуществлять самоконтроль результата. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения. (Р) Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем (Р) Выделять существенную информацию. (П) Осуществлять анализ и синтез объектов. (П) Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям (П) Строить рассуждения об объекте, его строении, свойствах, связях (П) Устанавливать причинно-следственные связи, соответствие предметной и символической модели (П) Допускать возможность существования различных точек зрения(К) Учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству (К) Формулировать собственное мнение и позицию (К) Строить понятные для партнёра высказывания. (К) Задавать вопросы (К) Контролировать действия партнёра (К) Использовать речь для регуляции своего действия(К) | Фронт. | 14.02 | |
85 | Усвоение приёма деления двузначного числа на двузначное. Решение задач | 1 | Комбинир. | Фронт. | 15.02 | |
86 | Решение задач | 1 | Комбинир. | Фронт. | 16.02 | |
Цена. Количество. Стоимость. Решение задач 8ч. |
87 | Взаимосвязь понятий «цена», «количество», «стоимость». Решение задач | 1 | Изучение нового материала | Уточнение понятий «цена», «количество», «стоимость» и взаимосвязь между ними. Совершенствование умения решать задачи с данными величинами. | Актуализировать житейские представления о цене, количестве, стоимость товаров. Выбирать монеты для набора определенной денежной суммы. Связывать бытовые представления с изученными свойствами действий умножения и деления. Применять имеющиеся знания для решения задач и в повседневных ситуациях. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей (Р) Осуществлять самоконтроль результата. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения. (Р) Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. (Р) Выделять существенную информацию (П) Осуществлять синтез, сравнение и классификацию по заданным критериям (П) Строить рассуждения об объекте, его строении, свойствах, связях (П) Устанавливать причинно-следственные связи (П) Допускать возможность существования различных точек зрения(К) Учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству. (К) Формулировать собственное мнение и позицию (К) Строить понятные для партнёра высказывания. (К) Задавать вопросы (К) Контролировать действия партнёра (К) | Фронт. | 20.02 | |
88 | Решение задач с величинами – цена, количество, стоимость. | 1 | Комбинир. | Фронт. | 21.02 | |
89 | Решение задач с величинами – цена, количество, стоимость. | 1 | Комбинир. | Фронт. | 22.02 | |
90 | Решение задач с величинами – цена, количество, стоимость. | 1 | Комбинир. | Фронт. | 27.02 | |
91 | Решение задач | 1 | Комбинир. | Фронт. | 28.02 | |
92 93 | Совершенствование вычислительных навыков. | 2 | Комбинир. | См.р | 1.03 2.03 | |
94 | Контрольная работа Деление двузначного числа на двузначное | 1 | Контроль знаний | | К.р | 6.03 | |
Четырёхзначные числа 14 ч. |
95 - 96 | Знакомство с новой счётной единицей – тысячей. Нумерация и классификация многозначных чисел | 2 | Изучение нового материала | Знакомство с новой счетной единицей – тысячей. Чтение и запись четырехзначных чисел. Правило об умножении любого числа на 100. Знакомство с единицей длины – километр – и соотношением : 1 км = 1000 м. Деление чисел, оканчивающихся нулями, на 10 и 100. Знакомство с единицами массы: грамм, тонна, центнер – и соотношениями 1 кг = 1000 г; 1т = 1000 кг; 1ц = 100 кг. | Разбивать числа на группы по числу цифр. Выявлять правила построения числовых рядов и продолжать их по тому же правилу. Читать и записывать числа с опорой на их разрядный состав. Записывать четырехзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых. Наблюдать зависимость компонентов и результата при умножении числа на 100. Формулировать правило, основываясь на результатах наблюдений. Осуществлять самоконтроль путем проверки вычислений на калькуляторе. Читать и записывать длину, используя основные единицы ее измерения и соотношение между ними (километр – метр). Дополнять величины до данной, используя соотношение километр – метр. Высказывать предположения о делении , на 10 и 100.чисел, оканчивающихся нулями. Проверять свои предположения, выполняя действия на калькуляторе. Читать и записывать величины массы, применяя для их измерения изученные единицы массы и их соотношение. Записывать данные величины в порядке их возрастания или убывания. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей(Р) Осуществлять самоконтроль результата. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Р) Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем (Р) Выделять существенную информацию из текстов задач, из диалогов, из формулировок учебных заданий. (П) Осуществлять анализ и синтез, проводить сравнение и классификацию по заданным критериям(П) Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строение, свойствах, связях (П) Устанавливать причинно-следственные связи, соответствие предметной и символической модели(П) Допускать возможность существования различных точек зрения(К) Учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству (К) Формулировать собственное мнение и позицию (К) Строить понятные для партнёра высказывания. (К) Задавать вопросы (К) Контролировать действия партнёра (К) Использовать речь для регуляции своего действия (К) | Фронт. | 7.03 13.03 | |
97 | Запись четырёхзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Решение задач | 1 | Комбинир. | Фронт. | 14.03 | |
98 | Нумерация, и разрядный состав четырёхзначного числа. Решение задач | 1 | Комбинир. | Фронт. | 15.03 | |
99 | Единица длины – километр. Соотношение единиц длины (1 км = 1000 м). | 1 | Комбинир. | Фронт. Тест 1. | 16.03 | |
100 – 101 | Расположение величин в порядке возрастания. Решение задач. | 2 | Комбинир. | Фронт. | 20.03 21.03 | |
102 | Запись числовых равенств по данному условию. Решение задач | 1 | Комбинир. | Фронт. | 30.03 | |
103 | Чтение и запись четырёхзначных чисел, классификация чисел. Поиск правила | 1 | Комбинир. | Фронт. | 3.04 | |
104-105 | Совершенствование вычислительных навыков. | 2 | Комбинир. | См.р | 4.04 5.04 | |
106 | Контрольнаяработа Четырёхзначные числа | 1 | Контроль знаний | | К.р | 6.04 | |
107 | Деление многозначных чисел на 10 и 100. Единица массы – грамм. Соотношение 1 кг = 1000 г | 1 | Изучение нового материала | | Фронт. | 10.04 | |
108 | Единицы массы – тонна и центнер. Классификация и сравнение величин | 1 | Изучение нового материала | Фронт. | 11.04 | |
Многогранники. Куб. Параллелепипед 2ч. |
109 | Классификация геометрических фигур. Многогранник и его элементы. Развёртка куба | 1 | Изучение нового материала | Знакомство с многогранниками. Названия элементов изучаемых фигур | Анализировать собственные тактильные ощущения для определения типа поверхности (плоская или кривая). Осуществлять практическую деятельность (ощупывание, изготовление моделей многогранников и развертки куба) для усвоения понятий: «грани», «ребра», «вершины» многогранника; «куб», «прямоугольный параллелепипед». Выделять в окружающих предметах те, которые имеют заданную форму. | Практ. раб. | 12.04 | |
110 | Прямоугольный параллелепипед. Его развёртка. | 1 | Изучение нового материала | | 13.04 | |
Пятизначные и шестизначные числа. Решение задач 7ч. |
111 | Классификация многозначных чисел. Таблица разрядов и классов | 1 | Изучение нового материала | Знакомство с новыми разрядами класса тысяч (десятки и сотни тысяч). Чтение и запись пятизначных и шестизначных чисел, их сравнение Разбивать числа на группы по числу цифр. Выявлять правила построения числовых рядов и продолжать их по тому же правилу. | Читать и записывать числа с опорой на их разрядный состав. Записывать четырехзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых. Формулировать правило, основываясь на результатах наблюдений. Осуществлять самоконтроль путем проверки вычислений на калькуляторе. Читать и записывать длину, используя основные единицы ее измерения и соотношение между ними (километр – метр). Дополнять величины до данной, используя соотношение километр – метр. Проверять свои предположения, выполняя действия на калькуляторе. Записывать данные числа в порядке возрастания и убывания. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей (Р) Осуществлять самоконтроль результата Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения. (Р) Ставить учебные задачи в сотрудничестве (Р) Выделять существенную информацию.(П) Осуществлять анализ и синтез объектов, сравнение и классификацию по заданным критериям(П) Строить рассуждения об объекте, его строении ,свойствах, связях (П) Устанавливать причинно-следственные связи, соответствие предметной и символической модели(П) Учитывать разные мнения (К) Формулировать собственное мнение и позицию (К) Строить понятные высказывания. (К) Задавать вопросы (К) Контролировать действия партнёра (К) | Фронт. | 17.04 | |
112 | Разрядный и десятичный состав многозначного числа. Умножение на 1000. | 1 | Комбинир. | Фронт. | 18.04 | |
113 | Решение задач. Сочетательное свойство умножения. | 1 | Комбинир. | Фронт. | 19.04 | |
114 | Сравнение многозначных чисел. Решение задач. | 1 | Комбинир. | Фронт. | 20.04 | |
115 | Нумерация многозначных чисел. Чтение диаграммы. | 1 | Комбинир. | Фронт. . | 24.04 | |
116 | Нумерация многозначных чисел. Геометрический материал (куб и его элементы) | 1 | Комбинир. | Практ. раб. | 25.04 | |
117 | Решение арифметических задач. Развёртка куба | 1 | Комбинир. | | Практ. раб. | 26.04 | |
Сложение и вычитание многозначных чисел. Решение задач 10 ч. |
118 | Подготовка к изучению алгоритма письменного сложения | 1 | Изучение нового материала | Увеличение многозначных чисел в соответствии с заданием. Наблюдение за изменением цифр в разрядах многозначных чисел при их увеличении. Пояснение готовых записей сложения и вычитания многозначных чисел «в столбик». Алгоритм сложения и вычитания. | Анализировать собственные тактильные ощущения для определения типа поверхности (плоская или кривая). Осуществлять практическую деятельность (ощупывание, изготовление моделей многогранников и развертки куба) для усвоения понятий: «грани», «ребра», «вершины» многогранника; «куб», «прямоугольный параллелепипед». Выделять в окружающих предметах те, которые имеют заданную форму. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей (Р) Осуществлять самоконтроль результата. Вносить необходимые коррективы, ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем(Р) Выделять информацию из текстов задач, из диалогов, из учебных заданий.(П) Осуществлять анализ и синтез объектов, сравнение и классификацию по заданным критериям(П) Строить рассуждения об объекте, его строении ,свойствах, связях (П) Устанавливать причинно-следственные связи, соответствие предметной и символической модели(П) Допускать возможность существования различных точек зрения(К) Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций(К) Формулировать собственное мнение и позицию (К) Строить понятные для партнёра высказывания. (К) Задавать вопросы (К) Контролировать действия партнёра (К) Использовать речь для регуляции своего действия(К) | Фронт. | 27.04 | |
119 | Алгоритм письменного сложения. Свойства арифметических действий для сравнения числовых выражений | 1 | Изучение нового материала | Фронт. | 3.05 | |
120 | Алгоритм письменного вычитания | 1 | Комбинир. | Фронт. | 4.05 | |
121 | Сложные случаи вычитания многозначных чисел | 1 | Комбинир. | Фронт. | 8.05 | |
122 | Сложение и вычитание многозначных чисел | 1 | Комбинир. | Фронт. | 10.05 | |
123-124 | Совершенствование вычислительных навыков. | 2 | Комбинир. | | См.р | 11.05 15.05 | |
125 | Контрольная работа Пятизначные и шестизначные числа | 1 | Контроль знаний | К.р | 16.05 | |
126 | Куб и его элементы. Развёртка куба | 1 | Изучение нового материала | Практ. раб. | 17.05 | |
127 | Многогранники. Куб. Пирамида | 1 | Изучение нового материала | Практ. раб. | 18.05 | |
Единицы времени. Решение задач 4 ч. |
128 | Соотношение единиц времени (1 ч = 60 с). Действия с величинами | 1 | Изучение нового материала | Соотношение единиц времени (1 ч = 60 с). Преобразование изученных величин | Выражать в минутах, секундах величины, заданные в часах, и наоборот. Решать задачи, содержащие данные величины. Планировать свои действия (Р)Осуществлять самоконтроль результата. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения. (Р) Ставить новые учебные задачи (Р) Выделять существенную информацию. (П) Осуществлять анализ, синтез, сравнение и классификацию по заданным критериям(П) Строить рассуждения об объекте, его строении, свойствах, связях (П) Устанавливать причинно-следственные связи, соответствие предметной и символической модели(П) Допускать возможность существования различных точек зрения(К) Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве(К) Формулировать собственное мнение и позицию (К) Строить понятные для партнёра высказывания. (К) Задавать вопросы (К) Контролировать действия партнёра (К) Использовать речь для регуляции своего действия(К) | Фронт. | 22.05 | |
129 | Арифметические действия с единицами времени | 1 | Комбинир. | Фронт. | 23.05 | |
130 | Решение задач. Диаграмма | 1 | Комбинир. | Фронт. | 24.05 | |
131 | Совершенствование вычислительных навыков. | 1 | Комбинир. | См.р | 25.05 | |