СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по немецкому языку 8-9 классы фк

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПРОГРАММА РАЗРАБОТАНА С ТРЕБОВАНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по немецкому языку 8-9 классы фк»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с. Баловнево

Данковского муниципального района Липецкой области


Рассмотрена на заседании ШМО

учителей гуманитарного цикла

Протокол № от

Утверждена приказом

№ от








Приложение №1 к ООП ООО (ФК ГОС).







Рабочая программа

основного общего образования (ФК ГОС)

по немецкому языку.

(8-9 классы)





Составитель: Духанова Елена Александровна

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК»

В результате изучения иностранного языка ученик должен:

знать/понимать:

- основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);

- особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложения;

- признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

- основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;

- роль владения иностранными языками в современном мире; особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

уметь:

говорение:

- начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране изучаемого языка;

- делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

- использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;

аудирование:

- понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле-/радиопередач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять значимую информацию;

- понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ); уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;

- использовать переспрос, просьбу повторить;

чтение:

- ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку;

- читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

- читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

- читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

письменная речь:

- заполнять анкеты и формуляры;

- писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления в доступных пределах межличностных и межкультурных контактов;

- создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного языка и изучаемого иностранного языка в этом мире;

- приобщения к ценностям мировой культуры через иноязычные источники информации (в том числе мультимедийные), через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;

- ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира.



  1. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК»

Предметное содержание речи

Речевые умения

Предметное содержание речи

Общение со сверстниками в ситуациях социально-бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной сфер в рамках следующей примерной тематики:

  1. Мои друзья и я. Взаимоотношения в семье, с друзьями. Внешность.

  2. Досуг и увлечения (спорт, музыка, чтение, ПОСЕЩЕНИЕ ДИСКОТЕКИ, КАФЕ, КЛУБА). МОЛОДЕЖНАЯ МОДА. КАРМАННЫЕ ДЕНЬГИ. Покупки. Переписка.

3. ШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ. Изучаемые предметы, отношение к ним. Каникулы. МЕЖДУНАРОДНЫЕ ШКОЛЬНЫЕ ОБМЕНЫ. Проблемы выбора профессии и роль иностранного языка.

4. Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, климат, население, города и села, достопримечательности. Выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.

5. ТЕХНИЧЕСКИЙ ПРОГРЕСС.

6. СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ.

4. Природа и проблемы экологии. ГЛОБАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОСТИ. Здоровый образ жизни.


Виды речевой деятельности


Говорение

Диалогическая речь:

диалог этикетного характера - начинать, поддерживать и заканчивать разговор; поздравлять, выражать пожелания и реагировать на них; выражать благодарность; вежливо переспрашивать, отказываться, соглашаться;

диалог-расспрос - запрашивать и сообщать фактическую информацию (кто? что? как? где? куда? когда? с кем? почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего; целенаправленно расспрашивать, "брать интервью";

диалог - побуждение к действию - обращаться с просьбой и выражать готовность/отказ ее выполнить; давать совет и принимать/не принимать его; приглашать к действию/взаимодействию и соглашаться/не соглашаться принять в нем участие; делать предложение и выражать согласие/несогласие принять его, ОБЪЯСНЯТЬ ПРИЧИНУ;

диалог - обмен мнениями - выражать точку зрения и соглашаться/не соглашаться с ней; высказывать одобрение/неодобрение; выражать сомнение, эмоциональную оценку обсуждаемых событий (радость/огорчение, желание/нежелание), ЭМОЦИОНАЛЬНУЮ ПОДДЕРЖКУ ПАРТНЕРА, В ТОМ ЧИСЛЕ С ПОМОЩЬЮ КОМПЛИМЕНТОВ.

Комбинирование указанных видов диалога для решения более сложных коммуникативных задач. Монологическая речь:

- кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи, как описание/характеристика, повествование/сообщение, эмоциональные и оценочные суждения;

- передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;

- делать сообщение по прочитанному/услышанному тексту;

- выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному.

Аудирование

Восприятие на слух и понимание несложных текстов с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с полным пониманием, с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием) в зависимости от коммуникативной задачи и стиля текста.

Формирование умений:

- выделять основную информацию в воспринимаемом на слух тексте и ПРОГНОЗИРОВАТЬ ЕГО СОДЕРЖАНИЕ; - выбирать главные факты, опуская второстепенные;

- выборочно понимать необходимую информацию прагматических текстов с опорой на языковую догадку, контекст;

- игнорировать неизвестный языковой материал, несущественный для понимания.

Чтение

Чтение и понимание текстов с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения):

- с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение);

- с полным пониманием содержания (изучающее чтение);

- с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение). Использование словаря независимо от вида чтения.

Чтение с пониманием основного содержания аутентичных текстов на материалах, отражающих особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка.

Формирование умений:

- определять тему, содержание текста по заголовку;

- выделять основную мысль;

- выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;

- устанавливать логическую последовательность основных фактов текста.

Чтение с полным пониманием содержания несложных аутентичных адаптированных текстов разных жанров. Формирование умений:

- полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (раскрытие значения незнакомых слов, грамматический анализ, составление плана);

- оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

- КОММЕНТИРОВАТЬ/ОБЪЯСНЯТЬ ТЕ ИЛИ ИНЫЕ ФАКТЫ, ОПИСАННЫЕ В ТЕКСТЕ.

Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации

- умение просмотреть текст (статью ИЛИ НЕСКОЛЬКО СТАТЕЙ ИЗ ГАЗЕТЫ, ЖУРНАЛА) и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.

Письменная речь

Развитие умений:

- делать выписки из текста;

- писать короткие поздравления (с днем рождения, другим праздником), выражать пожелания;

- заполнять формуляр (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);

- писать личное письмо по образцу/БЕЗ ОПОРЫ НА ОБРАЗЕЦ (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу), используя материал тем, усвоенных в устной речи, употребляя формулы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.


Языковые знания и навыки

Орфография

Правила чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексико-грамматического материала.

Произносительная сторона речи

Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого иностранного языка, соблюдения ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений, ВЫРАЖЕНИЕ ЧУВСТВ И ЭМОЦИЙ С ПОМОЩЬЮ ЭМФАТИЧЕСКОЙ ИНТОНАЦИИ.

Лексическая сторона речи

Навыки распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации в рамках тематики основной школы, наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры стран изучаемого языка; основные способы словообразования: аффиксации, словосложения, конверсии.

Грамматическая сторона речи

Признаки нераспространенных и распространенных простых предложений, безличных предложений, сложносочиненных и сложноподчиненных предложений, использования прямого и обратного порядка слов. Навыки распознавания и употребления в речи.

Признаки глаголов в наиболее употребительных временных формах действительного и страдательного залогов, модальных глаголов и их эквивалентов, существительных в различных падежах, артиклей, относительных, неопределенных/неопределенно-личных местоимений, прилагательных, наречий, степеней сравнения прилагательных и наречий, предлогов, количественных и порядковых числительных. Навыки их распознавания и употребления в речи.


Социокультурные знания и умения


Осуществление межличностного и межкультурного общения с применением знаний о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученных на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов.

Знание:

- значения изучаемого иностранного языка в современном мире;

- наиболее употребительной фоновой лексики, реалий;

- современного социокультурного портрета стран, говорящих на изучаемом языке;

- культурного наследия стран изучаемого языка.

Овладение умениями:

- представлять родную культуру на иностранном языке;

- находить сходство и различие в традициях своей страны и страны/стран изучаемого языка;

- оказывать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения.


Компенсаторные умения


Развитие умений выходить из положения при дефиците языковых средств, а именно: использовать при говорении переспрос, перифраз, синонимичные средства, мимику, жесты; при чтении и аудировании - языковую догадку, прогнозирование содержания.


Учебно-познавательные умения


Овладение специальными учебными умениями:

- осуществлять информационную переработку иноязычных текстов;

- пользоваться словарями и справочниками, в том числе электронными;

- участвовать в проектной деятельности, в том числе межпредметного характера, требующей использования иноязычных источников информации.











  1. Тематическое планирование




7 класс

8 класс

9 класс

темы

Название темы

Кол-во часов

Кол-во часов

Кол-во часов

1

Школьное образование

6

36

23

2

Досуг и увлечения

7

26

21

3

Родная страна и страна изучаемого языка

51

28

10

4

Глобальные проблемы современности

25


2

5

Мои друзья и я

10

11

21

6

Средства массовой информации



21

7

Контрольные работы

6

4

4


Итого:

105 ч.

105 ч.

102 ч.

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 8 КЛАСС

урока

Тема урока

Содержание

Дата по плану


Дата по факту


Примечание

Kapitel 1. Schön war esimSommer! (25 часов)

Глава 1. Прекрасно было летом!

Школьное образование (4)

Родная страна и страна/страны изучаемого языка

1

2.


3.


4.


5

Каникулы.


Чтение с полным пониманием содержания



Диалог-обмен мнениями



Страны изучаемого языка.




Высказывание – повествование, эмоциональные и оценочные суждения

Читать высказывания немецких школьников и давать оценку своим летним каникулам.

Рассказывать о возможностях проведения летних каникул в Германии.

Рассказывать о своих летних каникулах и расспрашивать партнёра о том, как он провёл лето.

Комментировать высказывания немецких школьников о летних каникулах.

Читать текст с пропусками, заполняя пропуски данными ниже словами.

Составлять рассказ о летних каникулах с опорой на лексическую таблицу

4.09


6.09




7.09



11.09




13.09





Школьное образование (4)

Досуг и увлечения (3)


6



7-8



9




10


11-12

Чтение текста с пониманием основного содержания


Написание личного письма по образцу


Чтение текста с полным пониманием прочитанного



Переписка


Досуг и увлечения. Чтение.



Читать тексты с пониманием основного содержания в группах.

Обмениваться информацией о прочитанном в группах.

Читать мини-тексты и подбирать к ним по смыслу соответствующие ситуации (из данных).

Писать открытки друзьям о своих впечатлениях от летних каникул.

Читать под фонограмму текст песни и петь её.

Читать с полным пониманием выдуманную историю.

Находить в тексте предложения, которые не соответствуют действительности.

Пересказывать историю с опорой на рисунок.

Прогнозировать содержание текста по заголовку.

Читать текст с полным пониманием содержания.

Составлять выдуманные истории по аналогии с прочитанными, используя данные слова и словосочетания

14.09



18.09

20.09



21.09


25.09



27.09

28.09



Школьное образование (2)

13-14


Аудирование с выборочным пониманием услышанного


Воспринимать на слух короткие диалоги и выполнять тестовые задания на контроль понимания.

Воспринимать на слух текст письма и отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.

Слушать сводку погоды, отвечать на вопросы и отмечать на карте символами изменения погоды в зависимости от региона.

Воспринимать на слух информацию об озере Байкал и отмечать в таблице информацию, соответствующую содержанию

02.10

04.10






Школьное образование (3)

15-







16






17

Навыки распознавания и употребления временных форм действительного залога





Придаточные предложения времени с союзами когда, послe того как




Каникулы.



Анализировать примеры, приведённые в таблице, и выводить правило об употреблении Präteritum и Perfekt.

Изучать памятку об образовании и употреблении Plusquamperfekt.

Читать подписи под рисунками о путешествии Мюнхгаузена в Россию и анализировать предложения, в которых употребляется Plusquamperfekt.

Делать обобщения об употреблении и переводе Plusquamperfekt на основе памятки и предложений из истории о путешествии Мюнхгаузена.

Знакомиться с особенностями употребления придаточных предложений времени с опорой на памятку.

Переводить на русский язык придаточные предложения времени с союзами wenn, als, nachdem

05.10







09.10






11.10



Школьное образование

Досуг и увлечения

18

19

Досуг и увлечения

Чтение текста с выборочным пониманием содержания

Читатьполилог по ролям и инсценировать его.

Читать высказывания школьников о летних каникулах и составлять по аналогии собственные высказывания по теме.

Читать короткие тексты из журнала „TIPP“ ивыбирать ключевые слова по опредёленным разделам

12.10



16.10



Школьное образование

Родная страна и страна/страны изучаемого языка

Досуг и увлечения (2)

20




21




22




23




24






25

Навыки распознавания и употребления временных форм действительного залога


Написание личного письма без опоры на образец



Страна изучаемого языка.



Навыки распознавания и употребления лексических единиц



Использование вспомогательных глаголов при образовании прошедшего времени




Контрольная работа №1 по главе 1

Читать текст и знакомиться с расписанием поездов.

Читать стихи и учить их наизусть • Проверять усвоение новой лексики при выполнении тренировочных упражнений.

Использовать вспомогательные глаголы haben, sein при образовании Perfekt.

Читать письмо, заполняя пропуски.

Писать письма друзьям, соблюдая формулы речевого этикета.

Писать историю с использованием рисунков и подписей к ним


18.10




19.10




23.10




25.10




26.10





30.10



Kapitel2 .Aber jetzt ist schon längst wieder Schule! (29 часов)

Глава 2. А теперь надолго снова школа!

Школьное образование (7)

Досуг и увлечения

Мои друзья и я (3)

26-27


28- 29





30-31





32




33




34




35-36

Школьное образование.


Чтение текста с полным пониманием прочитанного




Чтение текста с пониманием основного содержания



Навыки распознавания и употребления оценочной лексики



Высказывание - характеристика




Диалог-обмен мнениями




Взаимоотношения с друзьями в школе


Читать текст с полным пониманием с опорой на схему и рассказывать о системе образования в Германии.

Читать тексты о разных типах школ, обмениваться информацией, полученной из текстов, в группах.

Рассказывать об особенностях альтернативных школ в Германии.

Читать художественный текст с полным пониманием, оценивая полученную из текста информацию.

Рассказывать о любимой учительнице.

Читать письмо ученицы и ответ психолога, используя сноски и словарь.

Давать советы ученице по поводу того, как вести себя в новой школе.

Читать аутентичный литературный текст с пониманием основного содержания.

Давать характеристику действующим лицам текста „JennyundSebastian“.

Участвовать в дискуссии по проблеме «Дружба и понятие «друг» в наше время», используя информацию из текста

1.11

2.11

13.11

15.11




16.11

20.11




22.11




23.11




27.11



29.11

30.11



Школьное образование (4)

37-38


39


40

Изучаемые предметы, отношение к ним



Международные школьные обмены.


Роль иностранного языка

Читать предложения, переводить их и определять значение выделенных слов.

Знакомиться с названиями оценок, принятыми в Германии, и обсуждать в парах успехи девочки, которой принадлежит табель.

Оценивать свои школьные успехи с помощью таблицы.

Брать интервью у своего собеседника по теме «Школа» с опорой на вопросы.

Самостоятельно определять значение новых слов, используя контекст и словарь.

Систематизировать данные слова по тематическим признакам и словообразовательным элементам.

Делатьвысказывания по теме с использованием лексической таблицы

4.12

6.12




7.12




11.12



Школьное образование (2)

41



42

Аудирование с выборочным пониманием прослушанного


Высказывание по прослушанному тексту

Воспринимать на слух содержание текста и выбирать информацию, соответствующую содержанию текста (тест на множественный выбор).

Слушать текст об альтернативной школе и выполнять тестовые задания.

Фиксировать отдельные факты из текста в рабочей тетради.

Слушать текст „DasfliegendeKlassenzimmer“ по частям с опорой на иллюстрации.

Передавать содержание прослушанного с опорой на рисунки

13.12






14.12



Мои друзья и я

Школьное образование

43


44

Взаимоотношения с друзьями в школе


Изучаемые предметы и отношение к ним

ИспользоватьFuturI в речи.

Сравнивать немецкие предложения с русскими эквивалентами и делать обобщения об употреблении придаточных определительных предложений.

Знакомиться с памяткой об употреблении придаточных определительных предложений и переводе их на русский язык.

Повторять правило о глаголах с управлением и о вопросительных и местоименных наречиях.

Употреблять глаголы с управлением в речи.

Переводить придаточные определительные предложения.

Использовать придаточные определительные предложения в речи• Читатьполилог по ролям, отвечать на вопросы и инсценировать его.

Отвечать на вопросы собеседника (соседа по парте).

Читать текст с пониманием основного содержания и находить в тексте информацию о новых мультимедиа в школе.

Сравнивать современные австрийские школы с российскими и рассказывать о своей школе.

Читать диалог-образец „InderPause“ исоставлять свои диалоги по аналогии.

Знакомиться с расписанием в немецкой гимназии и записывать по-немецки расписание уроков своего класса.

Читать немецкие пословицы и находить русские эквиваленты к каждой из них.

Осуществлять толкование пословиц на немецком языке.

Рассказывать о хорошем учителе, используя данные слова и словосочетания

18.12




20.12




Мои друзья и я (2)

Школьное образование


45


46


47

Навыки распознавания и употребления временных форм действительного залога

Навыки распознавания и употребления сложноподчиненных предложений

Чтение текста с пониманием основного содержания


21.12




25.12




27.12






Школьное образование (3)

48-49


50


Чтение с выборочным пониманием нужной информации

Роль иностранного языка

Давать комментарий к схеме, используя знания, полученные из текстов главы.

Читать текст об изменениях, которые происходят в настоящее время в системе образования Германии, и отвечать на вопросы.

Знакомиться с информацией о мире сказок и легенд Германии.

Читать текст сказки братьев Гримм и выполнять тестовые задания

28.12

17.01



15.01






Досуг и увлечения.

51

Досуг и увлечения. Чтение

Осуществлять подбор синонимов и родственных слов.

Использовать в речи придаточные определительные предложения.

Читать текст с пониманием основного содержания и отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.

Высказывать своё мнение о необходимости оценок в школе.

Читать текст с полным пониманием содержания.

Участвовать в дискуссии «Зачем нужно изучать иностранные языки?»

17.01



Школьное образование


52-53



54

Придаточные определительные предложения



Контрольная работа №2 по главе 2

18.01

22.01




25.01



Kapitel 3. Wir bereiten uns auf eine Deutschland reise vor. (28 часов)

Глава 3. Мы готовимся к путешествию в Германию.

Досуг и увлечения (4)

Родная страна и страна/страны изучаемого языка (2)

55

56-57


58


59


60

Переписка


Географическое положение Германии



Молодежная мода.




Диалог этикетного характера



Покупки.


Читать тексты поздравительных открыток с полным пониманием.

Семантизировать новую лексику по контексту.

Даватьинформацию о Германии с опорой на карту и вопросы.

Составлять предложения из данных в упражнении слов с опорой на карту.

Находить названия немецких городов на карте, состоящей из букв.

Знакомиться с новой лексикой по теме «Одежда».

Повторять знакомую лексику по теме «Одежда», используя игру «Домино».

Читать текст песни и петь ее.

Знакомиться с речевыми образцами, необходимыми для составления мини-диалогов по теме „ImWarenhaus“.

Составлять диалоги по теме „ImWarenhaus“, используя новые речевые образцы, опираясь на рисунки.

Составлять рассказы с использованием лексической таблицы

26.01



29.01

31.01



01.02



05.02




07.02








Родная страна и страна/страны изучаемого языка (2)

Мои друзья и я

Досуг и увлечения

61



62



63



64

Города страны изучаемого языка.


Чтение текста с пониманием основного содержания


Взаимоотношения в семье.


Досуг и увлечения. Чтение

Читать в группах небольшие по объёму аутентичные тексты, выделяя главные факты, и обмениваться информацией о прочитанном.

Читать текст с пониманием основного содержания.

Устанавливать причинно-следственные связи фактов и событий в тексте, разбивать его на смысловые отрезки.

Инсценировать текст.

Читать текст с полным пониманием в группах.

Переводить тексты.

Выполнять тест выбора.

Читать текст песни и петь её

08.02




12.02



14.02

15.02



Досуг и увлечения

65

Аудирование с выборочным пониманием

Воспринимать на слух текст и выполнять тестовые задания на контроль понимания.

Прослушивать диалог в аудиозаписи и отвечать на вопросы по содержанию прослушанного.

Фиксировать письменно отдельные факты из диалога в рабочей тетради.

Слушать текст в аудиозаписи и фиксировать отдельные факты в ассоциограмме.

Слушать текст и называть ключевые слова, которые использованы для характеристики молодёжи в Германии.

Воспринимать текст короткого анекдота со слуха и отвечать на вопросы

19.02



Родная страна и страна/страны изучаемого языка (2)


66-67

Страна изучаемого языка. Достопримечательности

21.02

22.02




Мои друзья и я (2)

Досуг и увлечения

68



69


70

Навыки распознавания и употребления неопределенно-личных местоимений




Взаимоотношения с друзьями




Покупки.

Повторять неопределённо-личное местоимение man, а также его сочетание с модальными глаголами.

Систематизировать знания о придаточных определительных предложениях и использовать их в речи.

Тренироваться в употреблении придаточных определительных предложений с относительными местоимениями в Dativ.

Использовать придаточные определительные предложения в речи с опорой на иллюстрации.

Переводить придаточные определительные предложения на русский язык.

Отвечать на вопросы викторины


26.02





28.02



Досуг и увлечения (2)

71


72

Молодежная мода.


Диалог этикетного характера


Читатьполилог по ролям и инсценировать его.

Читать диалог и восполнять пропуски.

Составлять диалоги по аналогии, используя информацию из полилога.

Читатьполилог по ролям, обсуждать программу пребывания российских школьников в Германии, выражать своё мнение по поводу предложений.

Обсуждать программу пребывания, давать оценку отдельным предложениям.

Активизировать новую лексику в диалогах в ситуации „ImLebensmittelgeschäft“

01.03





05.03



Родная страна и страна/страны изучаемого языка

73

Чтение текста с полным пониманием содержания

Участвовать в деловой игре и заполнять формуляр на выезд из страны при участии в школьном обмене.

Читать текст с полным пониманием.

Знакомиться с рисунками с изображением еврокупюр.

Вспоминать о том, что уже известно о Бертольде Брехте.

Находить информацию в лексиконе об этом драматурге.

Читать короткие отрывки из произведений Бертольда Брехта и выполнять тестовые задания

07.03



Досуг и увлечения

74-75



76

Диалог – распрос «В магазине»



Контрольная работа №3 по главе 3

Проверять, насколько усвоена лексика по теме „Kleidung“.

Участвовать в ролевой игре в ситуации „ImLebensmittelgeschäft“.

Составлять диалоги „ImLebensmittelgeschäft“ по аналогии.

Проверять усвоение грамматического материала

12.03

14.03





15.03




Kapitel 4. Eine Reise durch die Bundesrepublik Deutschland

Глава 4. Путешествие по Федеративной Республике Германии

Родная страна и страна/страны изучаемого языка (8)

77-78




79





80





81




82



83-84

Страна изучаемого языка.



Города страны изучаемого языка.Достопримечательности




Чтение текста с пониманием основного содержания



Диалог-обмен мнениями



Города страны изучаемого языка.


Достопримечательности



Страна изучаемого языка.

Читать и вспоминать, что уже известно о Германии.

Читать текст с извлечением основной информации, вычленяя при этом главные факты, опуская детали и используя комментарий.

Находить в тексте эквиваленты к данным предложениям.

Читать тексты из рекламных проспектов о немецких городах с последующим обменом информацией в группах.

Читать текст с пониманием основного содержания, опираясь на карту Рейна.

Находить информацию в текстах о Рейне о его значимости.

Читать текст песни, петь её и составлять диалоги на основе текста песни

19.03

21.03



23.03





02.04




04.04



05.04


09.04


11.04

12.04



Досуг и увлечения (4)

85



86-87


88

Навыки распознавания и употребления в речи лексических единиц


Диалог этикетного характера


Составление монологического сообщения по опорам

Семантизировать самостоятельно новую лексику по контексту и с опорой на иллюстрации.

Переводить текст объявлений на вокзале, пользуясь словарём для перевода выделенных слов.

Составлять по аналогии объявления на вокзале.

Активизировать новую лексику в речи в ситуациях «Покупка билетов на вокзале», «У информационного бюро».

Закреплять новую лексику в речи с опорой на рисунки.

Переводить на русский язык предложения, включающие незнакомую лексику.

Составлять связное монологическое высказывание с использованием в качестве опоры отдельных слов и словосочетаний, а также карты Германии с изображением Рейна и городов на нём от Майнца до Кёльна.

Систематизировать лексику с использованием лексической таблицы.

Составлять рассказы и писать сочинения по теме „Reise“ с использованием лексической таблицы

16.04





18.04

19.04





23.04



Родная страна и страна/страны изучаемого языка (3)

89-90


91

Города страны изучаемого языка.

Аудирование с выборочным пониманием прослушанного

Слушать описание прогулки по Берлину и отмечать на плане города объекты, о которых идёт речь.

Фиксировать письменно в рабочей тетради отдельные факты из прослушанного.

Воспринимать в аудиозаписи текст и отвечать на вопросы, а затем письменно фиксировать в рабочей тетради дату проведения праздника Oktoberfest.

Слушать диалог и выполнять тестовые задания на контроль понимания прослушанного.

Слушать небольшой по объёму текст и отвечать на вопрос по содержанию.

Слушать объявления, звучащие на вокзале, и отвечать на вопросы

25.04

26.04



30.04








Досуг и увлечения (1)

Родная страна и страна/страны изучаемого языка (2)

92-93


94



95

Досуг и увлечения. Чтение


Выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру


Навыки распознавания и употребления временных форм страдательного залога


Осуществлять толкование немецкой пословицы, предлагая несколько вариантов.

Читать стихотворение о Мюнхгаузене и находить в тексте придаточные определительные предложения.

Характеризовать баронаМюнхгаузена.

Употреблять относительные местоимения, заполняя ими пропуски в предложениях.

Анализировать способы перевода предложений в Passiv на русский язык.

Знакомиться с памяткой об образовании и употреблении форм пассива и правилах перевода их на русский язык.

Переводить предложения в Passiv на русский язык.

Составлять предложения по образцу, используя в них форму Passiv

03.05

07.05



10.05





14.05



Родная страна и страна/страны изучаемого языка (2)

Досуг и увлечения (2)

96


97-98


99

Чтение текста с полным пониманием содержания

Диалог-этикетного характера


Посещение кафе

Читать вполголоса за диктором полилог в аудиозаписи, стараясь понять содержание.

Читать полилог по ролям и инсценировать его.

Выделятьмикродиалоги из полилога в качестве иллюстраций к рисункам.

Читать выделенные из полилога диалоги по ролям.

Составлять диалоги по аналогии.

Участвовать в ролевой игре в ситуации „InderImbissbude“ с опорой на данное меню


16.05




17.05

21.05



23.05



Родная страна и страна/страны изучаемого языка (5)

100



101-102

103-104

Чтение текста с полным пониманием содержания


Выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру



Города страны изучаемого языка

Читать микротексты о городах Германии.

Использовать информацию из текстов при решении различных коммуникативных задач в рамках темы.

Читать текст об известном музыканте Иоганне Себастьяне Бахе.

Знакомиться с некоторыми биографическими данными Иоганна Себастьяна Баха

24.05





28.05

30.05



Школьное образование

Родная страна и страна/страны изучаемого языка

105



Итоговая контрольная работа





КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 9 КЛАСС

№ урока


Тема урока

Содержание

Дата по плану


Дата по факту


Примечание

1.



2.


3



4



5


6 - 7

Каникулы.



Досуг и увлечения


Чтение текста с пониманием основного содержания


Составление высказывания – сообщения о событиях


Школьное образование


Страна изучаемого языка. Германия

Читать подписи к рисункам.

Рассказывать, где и как немецкая молодёжь проводит летние каникулы.

Составлять высказывания по схеме.

Читать текст с пониманием основного содержания, определять вид/жанр текста.

Находить в тексте рекомендации о проведении каникул в Германии.

Читать текст с опорой на рисунки.

Находить в тексте ответы на вопросы по содержанию текста.

Переносить информацию из текста на себя.

Работать с ассоциограммой, пополнять словарные гнёзда, анализировать многозначность слова.

Составлять рассказ о каникулах.

Комментировать схему, изображающую систему школьного образования в Германии.

Сравнивать немецкую систему школьного образования с системой образования в нашей стране.

Читать текст и отвечать на вопросы по содержанию прочитанного. •Находить в тексте опредёленную информацию.

1.09



04.09


07.09



08.09



11.09


14.09

15.09



8.


9


10



11


12



13-14

Досуг и увлечения. Чтение


Взаимоотношения в семье


Выдающиеся люди. Их вклад в мировую культуру.


Взаимоотношения с друзьями


Чтение текста с пониманием основного содержания


Покупки. Диалог-этикетного характера

Читать высказывания с помощью словаря, выражать своё согласие или несогласие с прочитанным.

Читать стихотворение, отвечать на вопрос, что значит правильно читать.

Читать, переводить и комментировать афоризмы и пословицу о книгах.

Читать художественный текст, осуществлять поиск в тексте немецких эквивалентов к данным русским предложениям.

Воспринимать на слух, читать вместе с диктором стихотворения, сравнивать их с данным литературным переводом.

Выражать своё мнение по поводу прочитанного, используя данные слова.

Читать стихотворение Фридриха Шиллера, сравнивать его с переводом, обращая внимание на особенности художественного перевода.

Читать стихотворение Генриха Гейне, сравнивать его с двумя переводами, определять наиболее удачный и обосновывать своё мнение.

Читать художественный текст с пониманием основного содержания.

Выражать своё отношение к прочитанному и персонажам.

Коротко рассказывать, о чём говорится в тексте.

Читать тексты, содержащие статистические данные, с полным пониманием (с использованием словаря).

Комментировать графики, данные к текстам.

Читать публицистический текст с полным пониманием с предварительно снятыми лексическими трудностями.

Читать комиксы, формулировать их основную идею, отвечать на вопросы по содержанию.

18.09


21.09



22.09


25.09


28.09



29.09

02.10




15


16


17



18



19



20

Чтение публицистичeского текста с полным пониманием содержания


Чтeние с выборочным пониманием нужной информации


Досуг и увлечения. Чтение


Чтение текста с полным пониманием содержания

Навыки распознавания и употребления оценочной лексики

Составление высказывания по опорам

Читать текст с полным пониманием.

Знакомиться с немецкими каталогами детской и юношеской литературы.

Читать с пониманием основного содержания аннотации к книгам из каталогов.

Находить в Интернете подробную информацию на веб-страницах немецких издательств.

Знакомиться с оценочной лексикой для характеристики книги, её персонажей.

Описывать серию рисунков.

Составлять рассказ с опорой на лексико-семантическую таблицу

5.10




6.10



9.10


12.10




13.10



16.10



21

Выдающиеся люди. Их вклад в мировую культуру.

Читать текст с полным пониманием и формулировать основную идею проведения конкурса „Lesefüchse“.

Восприниматьна слух высказывания участников проекта „Lesefüchse“ о прочитанных ими книгах на немецком языке.

Осуществлять письменную фиксацию отдельных фактов из прослушанных текстов.

Восприниматьна слух анекдоты об известных немецких писателях и отвечать на вопросы по содержанию

19.10



22



23

Навыки распознавания и употребления временных форм страдательного залога


Природа и проблемы экологии

РаспознаватьPräsens и PräteritumPassiv и переводить предложения с этими формами на русский язык.

Самостоятельновыводить правило об употреблении форм Passiv, опираясь на схемы.

Читать текст с опорой на перевод незнакомых слов и выполнять тестовые задания для проверки понимания.

Различать использование в предложении um ... zu + Infinitiv и damit-Sätze.

Читать диалог и разыгрывать сценку


20.10



23.10



24


25


26

Досуг и увлечения. Чтение.


Чтение текста с пониманием основного содержания


Взаимоотношения в семье

Читатьполилогпоролям, членитьегонамини-диалоги.

Инсценироватьполилог и мини-диалоги.

Отвечать на вопросы, относящиеся к личному опыту учащихся.

Читать художественный текст с пониманием основного содержания и кратко пересказывать его.

Рассказывать по аналогии о последней картине, последнем велосипеде, автомобиле

26.10



27.10


30.10




27



28

Придаточные предложения времени в тексте


Путь создания книги

Повторять пройденный материал: жанры текстов, путь создания книги, читательские мнения.

Прогнозировать содержание текста по заголовку.

Находить в тексте придаточные предложения времени и переводить их.

Просматривать составленный по рассказу комикс и давать к нему комментарии.

Передавать содержание комикса (в форме аннотаций).

Просматривать аннотации из каталога и советовать соседу по парте прочитать что-либо, обосновывать совет

02.11


03.11



Досуг и увлечения

30

Навыки распознавания и употребления сложноподчиненных предложений

13.11



31

Выдающиеся люди. Их вклад в мировую культуру.

Читать тексты о немецких городах, выделяя информацию, почему их называют «городами книги».

Рассказывать о подобных городах в России.

Читать художественный текст, осуществляя поиск средств выражения иронии и описания природы.

Выражать своё мнение по поводу прочитанного и обосновывать его примерами из текста

16.11



32

Контрольная работа №1 по главе 1


17.11




33



34



35-36

Чтение текста с пониманием основного содержания


Чтение текста с полным пониманием содержания


Взаимоотношения в семье

Читать отрывок журнальной статьи с опорой на фонограмму с пониманием основного содержания.

Формулировать основную мысль прочитанного.

Читать отрывок журнальной статьи с пониманием основного содержания, используя словарь и комментарий к тексту.

Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного и выражать своё мнение.

Воспринимать на слух высказывания юношей и девушек о том, что для них важно.

Читать полилог и отвечать на вопросы, что для говорящих важно и чего они боятся.

Читать текстс полным пониманием и давать толкование тех проблем, о которых идёт речь в тексте.

Читать текст с полным пониманием и воспроизводить его содержание.

Рассказывать по аналогии о друзьях – героях текста.

Сравнивать проблемы немецкой молодёжи с проблемами нашей молодёжи, рассказывать о проблемах своих друзей.

Читать текст, высказывая свои предположения о том, что предшествовало описанной ситуации.

Отвечать на вопросы с опорой на ассоциограмму.

Прогнозировать действия персонажа

20.11



23.11



24.11-27.11




37-38





Навыки распознавания и употребления в речи лексических единиц


Читать данные предложения и отвечать на вопрос «А как у нас?».

Семантизировать лексику по контексту.

Расширять словарь с помощью словообразования.

Заменять в предложениях слова и словосочетания синонимами.

Повторять, что молодые люди в Германии считают для себя важным, и объяснять почему.

Сообщать о своих проблемах с опорой на вопросы.

Читать и переводить предложения, содержащие новую лексику, и отвечать на вопрос с помощью схемы.

30.11

01.12



39-40

Навыки распознавания и употребления в речи сложносочиненных и сложноподчиненных предложений

Дать толкование слова «насилие».

Читать советы психологов и переводить их на русский язык.

Знакомиться с информацией из памятки об употреблении инфинитивных оборотов.

Составлять предложения по образцу и завершать предложения

04.12

07.12



41

Аудирование с выборочным пониманием прослушанного

Читать установочный текст для вхождения в проблему и отвечать на вопросы к нему.

Воспринимать на слух высказывания молодых людей в Германии о проблемах, которые их волнуют, и выполнять тестовые задания на контроль понимания.

Cлушатьтекст с последующим выполнением тестов, ориентированных на контроль понимания прослушанного.

Выражатьсвоё мнение по поводу телефона доверия.

08.12




42



43

Чтение текста с выборочным пониманием нужной информации

Взаимоотношения в семье, с друзьями


Читатьповторнополилог из блока 1 и отвечать на вопросы по данной проблеме.

Инсценировать полилог.

Читать высказывания психологов о трудностях взросления и отмечать то, с чем согласен/согласна учащийся/учащаяся.

Разыгрывать сценки «Советы психолога» (ситуации «Обсуждение на педсовете трудных учеников», «Конфликты между детьми и родителями»).

Читать высказывания взрослых о молодёжи и молодёжи о взрослых

11.12






44

45


46

Досуг и увлечения

Чтение текста с полным пониманием


Взаимоотношения в семье

Читать текст с полным пониманием, извлекая информацию

Читать художественный текст об отношениях персонажей с родителями (с опорой на комментарий и сноски)

14.12



15.12



18.12



47


48


49

Чтение текста с пониманием основного содержания


Чтение журнальной статьи с пониманием основного содержания



Монологическое высказывание о персонажах текста с употреблением лексики по теме

Употреблять лексику по теме в речи.

Читать журнальную статью с пониманием основного содержания и выбирать из перечисленных проблем значимые для себя.

Прогнозировать содержание отрывка по заголовку.

Читать художественный текст с пониманием основного содержания, осуществляя поиск определённой информации.

Выражать своё мнение о персонажах текста и обосновывать его с помощью текста

21.12



22.12




25.12




50

Контрольная работа №2 по главе 2


28.12



51



52


53


54

Школьное образование.


Чтение текста с полным пониманием содержания


Проблема выбора профессии


Диалог-обмен мнениями

Анализировать схему школьного образования и определять, когда и где начинается в немецкой школе профессиональная подготовка.

Читать текст с полным пониманием и комментировать прочитанное.

Сравнивать данные о выборе школьниками будущей профессии в Германии и России.

Знакомиться с диаграммой, читать её с опорой на языковую догадку и словарь.

Комментировать данные, приведённые в диаграмме.

Читать тексты с полным пониманием и отвечать на вопросы.

Комментировать отдельные факты из текста с элементами аргументации.

Обмениваться информацией в группах по поводу прочитанного

29. 12


15.01



18.01


19.01



55

56

Основные способы словообразования.

Навыки распознавания и употребления в речи лексических единиц


Отвечать на вопрос «Как немецкие школы готовят к выбору профессии?», используя лексику по теме.

Завершать неполные предложения, используя новую лексику.

Расширять словообразовательный запас за счёт однокоренных слов.

Выполнять тестовые задания.

Читать таблицу, осуществляя поиск необходимой информации.

Работать со словарём

22.01


25.01



57

Навыки распознавания и употребления в речи предлогов

Читать предложения, определяя управление выделенных глаголов.

Читать высказывания немецких школьников, вычленяя местоименные наречия.

Задавать вопросы к предложениям с местоименными наречиями.

Рассказывать о своих планах на будущее и подготовке к их реализации

26.01



58


59

Аудирование с пониманием основного содержания

Взаимоотношения в семье, с друзьями

Слушать текст с пониманием основного содержания и выполнять тест на множественный выбор с целью проверки понимания.

Знакомиться с новой лексикой, слушать текст с пониманием основного содержания.

Выполнять тест с целью проверки понимания.

Слушать текст и формулировать его основную мысль.

Делить текст на смысловые отрезки и отвечать на вопросы по содержанию прослушанного

29.01



01.02



Школьное образование (4)

60-61


62-63


Проблема выбора профессии


Навыки распознавания и употребления в речи лексических единиц

02.02

05.02



08.02

09.02




64



65


66


67

Чтение текста с полным пониманием содержания


Технический прогресс


Диалог-обмен мнениями


Проблема выбора профессии

Выражать своё мнение, что особенно важно при выборе профессии.

Читать в группах высказывания немецких юношей о том, что они думают о выборе профессии, и обсуждать прочитанное.

Участвовать в инсценировании беседы персонажей текста.

Составлять и инсценировать аналогичный диалог применительно к себе, опираясь на лексико-семантическую таблицу

12.02


15.02



16.02


19.02



Школьное образование (2)





68-69

Навыки распознавания и употребления в речи лексических единиц

22.02

26.02



70

71

Выдающиеся люди и их вклад в науку.

Чтение текста с пониманием основного содержания

Читать таблицу, сравнивая данные о профессиональных устремлениях немецкой молодёжи.

Знакомиться с причинами выбора образца для подражания.

Читать газетные объявления и определять их назначение (по опорам).

Читать текст с пониманием основного содержания, опираясь на лингвострановедческий комментарий.

Читать отрывок из автобиографии Генриха Шлимана и высказыватьсвоё мнение о его методе изучения иностранных языков

01.03



02.03



72


73



74

Сообщение с опорой на диаграмму

Характеристика современного немецкого общества


Контрольная работа №3 по главе 3

Делатькраткие сообщения на основе материала параграфа, используя вопросы в качестве опоры.

Определять на основе диаграммы, как можно охарактеризовать современное немецкое общество.

Читать с пониманием основного содержания журнальную статью и таблицу к ней.

Отвечать на вопрос, что понимается под «революцией повседневной жизни».

Слушать текст с пониманием основного содержания.

Выполнять тест на проверку понимания.

Читать вслух текст песни и петь её вместе с исполнителем (в аудиозаписи).

Читать художественный текст с опорой на сноски, делить его на смысловые отрезки, находить в тексте ответы на данные вопросы

05.03



12.03



15.03



75

76-77



78

79


80


81-82

СМИ.

Чтение текста с полным пониманием содержания

Диалог-обмен мнениями

Чтение с выборочным пониманием нужной информации

Чтение текста с пониманием основного содержания


Средства массовой информации

Читать с опорой на фонограмму учебный текст, вводящий в проблему, и коротко формулировать его основное содержание.

Ориентироваться в немецкой газете, читать газетные статьи и обмениваться друг с другом информацией о прочитанном.

Читать и комментировать высказывания молодых людей.

Читать с полным пониманием текст с предварительно снятыми трудностями.

Читать газетные статьи и обмениваться друг с другом информацией о прочитанном.

Знакомиться с телевизионной программой передач и находитьзаданную информацию.

Читать журнальную статью и высказываться по поводу того, почему телевидение столь привлекательно для молодёжи.

Читать высказывания молодых людей в средствах массовой информации, подчёркивать предложения, содержащие основную мысль.

Знакомиться с карикатурой и давать к ней комментарий

16.03


19.03

22.03


23.03



02.04


05.04



06.04

09.04



83



84

Навыки распознавания и употребления в речи лексических единиц. Основные способы словообразования

Чтение текста с выборочным пониманием нужной информации

Знакомиться с новой лексикой и использовать её в тренировочных упражнениях.

Читать текст со словарём, осуществляя выборочный перевод предложений, отвечать на вопросы к тексту.

Читать статью о немецком радио.

Восполнять неполные предложения, работать над гнёздами слов с опорой на словарь.

12.04




13.04




85

86

Карманные деньги

Аудирование с пониманием основного содержания

Воспринимать на слух основное содержание и понимать сообщение двух девушек о своей работе в свободное время.

Читать текст о задачах проекта «Газета в школе».

Слушать статью на аудионосителе.

Выражать своё мнение о проекте, обосновывать его, переносить информацию на себя.

Слушать высказывания молодых людей и выполнять тестовые задания с целью контроля понимания прослушанного.

Письменно фиксировать отдельные факты

16.04


19.04



87


88

Навыки распознавания и употребления в речи предлогов

Навыки распознавания и употребления сложноподчиненных предложений

Читать предложения и определять падеж существительных после предлогов.

Знакомиться с рисунком и описывать его.

Тренироваться в употреблении предлогов.

Читать высказывания немецкого школьника и двух взрослых и определять многозначность союза wenn.

Читать текст, задавать вопросы к придаточным предложениям и переводить их на русский язык

20.04



23.04



89-90


91


92

Средства массовой информации


Чтение текста с полным пониманием содержания

Диалог – обмен мнениями

Задавать вопросы собеседнику и отвечать на вопросы (переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего).

Слушать мнения о средствах массовой информации и инсценировать полилог.

Участвовать в дискуссии «Телевидение: за и против» с опорой на таблицу.

Выражатьсвоё мнение о Денисе и его увлечении компьютером и о роли компьютера в нашей жизни.

Знакомиться с иллюстрацией и выбирать подписи из ряда данных

26.04

27.04



30.04



03.05



93



94-95

96-97


98-99

Чтение текста с полным пониманием содержания

Диалог-обмен мнениями

Навыки распознавания и употребления в речи лексических единиц

Взаимоотношения в семье

Читать статистические данные из таблицы и комментировать их.

Отвечать на вопросы.

Выражатьсвоё мнение о культуре чтения в Германии и в нашей стране.

Читать текст и сказать, о каком эксперименте в нём идёт речь.

Читать художественный текст с пониманием полного содержания, определять его основную идею, высказывать своё мнение о прочитанном

04.05



07.05

10.05


11.05

14.05

17.05

18.05




100-101



102



Высказывание своего мнения о чтении книг, газет и журналов.



Итоговая контрольная работа

Читать текст с пропусками и восполнять их, используя лексику по теме.

Знакомиться с карикатурой и объяснять её смысл, выражать своё отношение к рисунку.

Высказывать своё мнение о чтении книг, газет и журналов.

Слушать два текста с предварительно снятыми трудностями и высказать своё мнение.

Читать объявления о поиске партнёра по переписке с опорой на сноски, выбрать одного из них и обосновать свой выбор.

Писать объявление по образцу

21.05

24.05



25.05

















Контрольно-измерительный материал в 8 классе



Контрольная работа №1 по немецкому языку для 8 класса по теме «Прекрасно было летом»

Aufgabe 1 Übersetzt die Wörter ins Russische

- место отдыха

- встречаться

- молодёжная туристическая база

- родственник

- зарабатывать

- загорать

- пляж

- ходить под парусом

- ездить верхом

- происходить, случаться

- горы

- переночевать

Aufgabe 2 Macht die Sätze komplett

Ich bin in den Ferien … (1) geblieben. Ich habe meine Sommerferien in der Stadt … (2) und nach Arbeit gesucht. Ich wollte ein bisschen Geld … (3), um CDs zu kaufen. Das dauerte ein bisschen länger, als ich … … (4). Es ist nicht so einfach eine Arbeit für 2-3 Monate … (5) finden. Endlich … (6) ich die Arbeit über die Anzeige1 in der Zeitung gefunden. Zuerst habe ich … (7) zur Probe2 gearbeitet. Die Arbeit hat mir wenig … (8) gemacht. Es war ziemlich … (9). Ich habe von 8 Uhr morgens bis mittags, also 4 … (10) gearbeitet. Ich … (11) Pakete packen. … (12) habe was verdient und … (13) mit meinen Sommerferien zufrieden.

_____________________________________

1die Anzeige – объявление

2zur Probe - пробовать


verdienen, bin, verbracht, zu Hause, Stunden, gedacht hatte, zu, langweilig, ich, habe, einen Monat, Spaβ, musste



Aufgabe 3 Setzt die fehlenden Wörter richtig ein

1. Ich … im Sommer viel im Fluss gebadet.

a) habt b) habe c) hat

2. In den Sommerferien … mein Freund nach Deutschland gefahren.

a) ist  b)  bin c) sind


3) Meine Familie … den ganzen Sommer gewandert.
a) ist  b) haben  c) sind 


4) Wir haben bei der Oma ….
a) gefischen  b) fischt  c) gefischt


5) Du bist gestern viel Inline-Skates ….
a) gelauft  b) gelaufen  c) gelaufte

6) Ich …Pilze und Beeren gesammelt.
а) habe  b) hat     с) haben
7) Im Sommer bist du ans Meer….
a) fahren  b) fuhr   c) gefahren

8) … ich klein war, wollte ich Arzt werden.

a) als b) wenn c) nachdem


9) Helen hat gefragt, … der neue Film beginnt.

a) als b) wenn c) nachdem


10) Emma liest ein Buch, … sie ihre Hausaufgaben gemacht hat.

a) als b) wenn c) nachdem


11) … Till gegessen hatte, durfte er spaziren gehen.

a) als b) wenn c) nachdem


12) Ulla fragt die Lehrerin, … alle die Lügengeschichten von Münchhausen lesen.

a) als b) wenn c) nachdem


Aufgabe 4 Übersetzt die Sätze ins Deutsche


  1. Я проводил каникулы в молодежном туристическом центре. ( in einer ….)

  2. Моя сестра много шила и вязала летом.

  3. В деревне он катался на лошади и плавал реке.

4. Мой брат загорал на пляже.

5. В спортивном лагере мы ночевали в палатках.



Контрольная работа №2 по немецкому языку в  8 классе по теме “Aber jetzt wieder die Schule”
 
I вариант

I Найдите соответствия

1)umfassen            

a)успех

2das Halbjahr)       

b)охватывать

3)sich verstehen    

c)происходить

4)empfange           

d)полугодие

5)vorkommen       

e)быть с кем-либо в каких-то отношениях

6)die Leistung       

f)принимать (встречать)

II Выбери правильный вариант

1)Im Sommer … man ins Ausland reisen.
a) werdet  b)werden  c)wird
2)Ihr werdet   …   drei Fremdsprachen lernen.
a) werden   b)wird    c)werdet
3)Die Schüler  … im Sommer das Abitur machen.
a)werdet        b)werden     c)werde
4)Mir gefällt das Mädchen, … mit mir sitzt.
a)dem   b)die    c)das
5)Die Kinder, … hier spielen, wohnen im Dorf.
a)die   b)das    c)der
6)Dieser Mann, …einen Hund hat, ist böse.
а)den  b)das   c)der

III. Какое слово выпадает из логического ряда

1)tadeln, sich schlecht verstehen,springen,schwerfallen
2)der Stundenplan, das Zeugniss,die Zensur, die Reise
3)die Grundschule, der Austauschschüler, das Gastland, der Schüleraustausch
4)das Gymnasium, die Bibliothek, die Hochschule, die Grundschule

IV Выбери правильный вариант

1)Das Schulsystem im Deutschland hat …  Stufen.
a) zwei  b) drei  c)vier
2)Am Ende  … macht der Schüler das Abitur.
a)der Klasse 11  b)der Klasse12  c)der Klasse13
3)Die Realschule beginnt mit … .
a) einem Probehalbjahr b)der Arbeitslehre  c)der Primarstufe
4)Jungen und Mädchen, die am 30.Juni… sind, gehen in die Schule
a) sechs Jahre alt  b)sieben Jahre alt    c)acht Jahre alt 



Контрольная работа №3 по теме: „WirbereitenunsaufeineReisenachDeutschlandvor“ (мы готовимся к путешествию по Германии)



№ 1.

Setzt die entsprechenden deutschen Wörter ein!

Man muss sich auf eine (1 - путешествие) gut vorbereiten. Zuerst wählt man das (2 -цель путешествия). Dann bestellt man die (3 - билеты) im Voraus. Man entscheidet sich, womit man reisen wird: mit dem (4 - поезд), mit dem (5 - самолёт), mit dem (6 -судно) oder mit dem (7 - автобус). Erst danach packt man den (8 - чемодан). Das ist nicht leicht. Man muss (9 - одежда), verschiedene Kleinigkeiten, Dokumente und auch (10 - еда) einpacken.

№ 2.

Ersetzt das Subjekt (подлежащее) durch das Pronomen „man“.

Muster: Wir gehen jeden Tag spazieren.  Man geht jeden Tag spazieren.

Wir fahren zur Arbeit mit dem Bus.  Man fährt zur Arbeit mit dem Bus.

1. Wir schlafen 8 Stunden jeden Tag. 2. Wir essen dreimal am Tag. 3. In der Bäckerei kaufen alle Brot. 4. Wir trinken gern Mineralwasser oder Saft. 5. In der Kindheit spielen alle viel.

№ 3.

Setzt passende Modalverben ein.

1. Hier … man nicht über die Straße gehen. 2. Am Abend … man nicht viel Kaffee trinken. 3. Hier … man nicht baden. 4. Die Fahrkarten … man im Voraus kaufen. 5.Man … auf die Reise gut vorbereiten.

№ 4.

Verbindet die folgenden Satzpaare zu einem attributiven Satzgefüge (придаточныеопределительные). Gebraucht die entsprechenden Relativpronomen(относительныеместоимения) im Nominativ.

1. Im Flur hängt ein Mantel. Der Mantel gehört meinem Bruder.

2. Der Lehrer diktiert uns Sätze. Wir schreiben die Sätze auf.

3. Kurt hat mir das Buch gegeben. Das Buch liegt auf dem Tisch.

4. In diesem Zimmer stehen alte Möbel. Die Möbel sind nicht mehr modern.

5. Helga sieht einigen Jungen zu. Die Jungen spielen Fußball.



№ 5.

Übersetzt die Attributsätze ins Russische!

1. Das Fest, zu dem wir eingeladen sind, hat uns gefallen.

2. Meine Schwester wohnt im Zimmer, dessen Fenster in den Garten gehen.

3. Der Vater sucht eine Karte, mit der er nach München fahren will.

4. Wir sprechen von dem Roman, den wir vor kurzem gelesen hatten.

5. Den Kindern hat die Reise gefallen, die wir mit dem Auto machten.


Итоговая контрольная работа


Аудирование (Hörverstehen)

Задание 1.

Прослушай 6 высказываний. Установи соответствие между высказываниями каждого говорящего (1-6) и утверждениями, данными в списке А-G. Используй букву, обозначающую утверждение, только один раз. В задании есть одно лишнее утверждение. Занеси свои ответы в таблицу. Время для выполнения: 10 мин.

  1. Für mich bedeutet die Heimat meine Familie, meine Verwandten, meine Kultur.

  2. Meine Heimat ist dort, wo man meine Sprache spricht.

  3. Heimat ist für mich der Ort, wo ich mit Menschen ruhig sprechen kann.

  4. Wo ich wohne, dort ist meine Heimat.

  5. Heimat ist mit der Kindheit verbunden.

  6. Heimat bedeutet für mich, dass ich mich gut und glücklich fühle.

  7. Heimat ist für mich ein Ort, wo ich geboren bin.



1

2

3

4

5

6

Говорящий







Утверждение








Текст для аудирования.


Задание 1.

Sprecher 1: Heimat ist für mich, wenn ich mit Menschen an langen Abenden gute Gespräche führen kann. Mit Menschen, denen es egal ist, ob man lange oder kurze Haare, dunkle oder helle Haut hat. Menschen, die andere einfach als Menschen sehen. Meine Heimat finde ich in ihren Herzen und sie ihre in meinem.

Sprecherin 2: Heimat ist für mich, wenn ich aus dem Fenster sehe, und mein Herz freudig anfängt zu schlagen. Wenn ich morgens aufwache und mich auf den Tag an diesem Ort freue.

Sprecher 3: Heimat ist eigentlich eine Idee für mich. Damit meine ich Sitten und Bräuche, Religion, Freunde, Verwandte, Literatur, Musik, das heißt alles, was ich mit anderen gemeinsam habe. Ich denke, das man nur eine einzige Heimat hat, auch wenn man nicht dort wohnt.

Sprecherin 4: Ich bin in Deutschland geboren, aber meine Familie und ich sind ins Ausland gezogen. Also für mich ist Heimat dort, wo ich mich wohl fühle, wo meine Freunde und meine Familie sind. Für mich ist es auch ein Stück Heimat, wenn ich in einem anderen Land meine Sprache höre.

Sprecher 5: Ich finde, daß Heimat ein Ort ist, der mich an Kindheit und Jugend erinnert. Dann fühle ich mich wohl.

Sprecherin 6: Heimat? Das ist die Stadt, in der ich gerade wohne. Nicht eine Stadt, mit der ich groß verbunden bin. Sondern wenn ich jetzt nach Paris ziehen würde, dann wäre Paris meine Heimat.

Punkte ……. (maximal 6)

Lest den Text „Wenn die Deutschen verreisen“.
Welche Aussage sind richtig , welche sind falsch.
Wenn die Deutschen verreisen.

Viele Deutsche wollen in den Ferien etwas Interessantes und Neues sehen. Wer im Flachland wohnt,fährt in die Berge. Und wer in den Bergen lebt,fährt ans Meer. Wer in einer großen Stadt wohnt, fährt ins Dorf. Und wer in einer kleinen Stadt wohnt, fährt gern nach Berlin oder nach Frankfurt.

Wenn es kalt ist, fliegen die Leute dahin, wo es heiß ist: nach Italien oder Spanien.

Und wenn im Winter in Berlin kein Schnee liegt, fahren die Berliner in die Alpen. Die meisten Leute fahren mit dem Auto in Urlaub. Deshalb gibt es lange Staus auf den Straßen. Sie sind oft mehrere Kilometer lang.

Damit nicht alle Leute gleichzeitig in Urlaub fahren, haben die Schüler in jedem Bundesland andere Sommerferien. Sie sind überall sechs Wochen lang. Wenn aber die Kinder in Hessen am 6. August 2001 wieder in die Schule gehen, dann haben die Schüler in Bayern gerade eine Woche Ferien.

Und was machen die vielen Haustiere, wenn die Familie in Urlaub fährt? Stellt euch vor. Es gibt Hotels für Hunde und Katzen. Wirklich!

1.

Die Deutschen verreisen in den Ferien sehr gern. ( )

 

 

2.

Sie wollen dabei andere Landschaften erleben. ( )

 

 

3.

In warmen Ländern verbringen die Deutschen Ihren Urlaub, wenn es in Deutschland heiß ist. ( )

 

 

4.

Sehr viele Leute fahren mit dem Auto in Urlaub. ( )

 

 

5.

Oft muss man in kilometerlangen Staus stehen. ( )

 

 

6.

Die Sommerferien fangen in allen Bundesländern gleichzeitig an. ( )

 

 

7.

Wenn die Familie Hunde oder Katzen hat, dann nimmt sie sie mit. ( )

 

 


Тест по немецкому языку 8 класс.

Часть 1. Лексика.

АIm Sommer machen viele Menschen … mit dem Auto.

1) Ausflüge 2) Strand 3) das Gebirge 4) das Ferienheim

A2 Mein Freund wandert gern. In diesem Sommer ist er auf den Brocken …

1) steigen 2) gestiegen 3) gesteigen 4) gesteigt

A3 Einige Kinder besuchen im Sommer ihre …, die auf dem Lande leben.

1) Nachbarstädte 2) Verwandten 3) Sportlager 4) Jugendlichen

A4 Die Realschule umfasst die Klassen 5 bis 10 und beginnt mit einem ….

1) Fest 2) Halbjahr 3) Probehalbjahr 4) Schuljahr

A5 Alle Schüler wollen gute … bekommen.

1) Stundenplan 2) Schulen 3) Zensuren 4) Abitur

A6 Nicht alle Schüler … sich mit den Lehrern gut.

1) tadeln 2) loben 3) leichtfallen 4) verstehen

A7 In der Schule lernen die Kinder verschiedene …

1) Fächer 2) Lehrer 3) Zeugnisse 4) Fach

A8 Wir bereiten uns auf eine … vor.

1) Konzert 2) Unterricht 3) Auslandsreise 4) Ausflug

A9 … sind schon bestellt.

1) Reisevorbereitungen 2) Fahrkarten 3) Koffer 4) Autos

A10 Wir haben beschlossen, nach Berlin mit der … zu fahren.

1) Flugzeug 2) Auto 3) Fahrrad 4) Eisenbahn

Часть 2. Грамматика.

A11 Vor der Reise … man Fahrkarten oder Flugkarten.

1) bestellen 2) bestelle 3) bestellt 4) bestellst

A12 Wir sind zur Stunde pünktlich …

1) gekommen 2) kommen 3) gekommt 4) gekommet

A13 Die Jugendlichen … viel Zeit am Strand.

1) verbringten 2) verbrachten 3) verbringet 4) verbringt

A14 Die Reise nach Deutschland … gut …

1) bin … vergangen 2) hatte … vergangen 3) war … vergangen 4) ist vergingen

A15 Das Kleid, … meiner Mutter gefällt, ist teuer.

1) das 2) dessen 3) dem 4) -

A16 Der Prospekt, … ihr hier seht, informiert euch über Köln.

1) den 2) dessen 3) der 4) das

A17 Immer, …. Ich eine fünf bekomme, loben mich die Eltern.

1) als 2) wenn 3) nachdem 4) während

A18 In diesem Sommer fahren wir in … Schweiz.

1) – 2) die 3) das 4) der

A19 Im Norden grenzt Deutschland … Dänemark.

1) auf 2) in 3) für 4) an

A20 Ich war froh, … meine Mutter aus dem Krankhaus kam.

1) als 2) wenn 3) nachdem 4) während



Контрольная работа №1 по теме: «Каникулы и книги»

1.Определите временную форму сказуемого.

  1. Der Schüler wurde zweimal geprüft.

  1. Das Zimmer ist in Ordnung gebracht worden.

  1. Die Straße wird im Oktober asphaltiert werden.

  1. Das Buch war von mir nicht gelesen worden.

  1. Die Tochter wird von den Großeltern erzogen.

  1. Dieses Denkmal war im 13. Jahrhundert errichtet.

  1. Die Prüfungen werden im Institut zweimal abgelegt.

  1. Das Haus ist im Park gebaut worden.

9. Die Schüler werden nach Moskau gebracht werden.

10. Von wem wurde Moskau gegründet?

11. Die Prüfungen werden von Schülern im Sommer abgelegt.

12. Das Kind wurde von den Eltern gut erzogen.

13. Die Kontrollarbeiten waren gut geschrieben worden.

II Übersetzen Sie die Wörter

  1. Die handelnde Person

  2. Die Ansicht

  3. Das Abenteuer

  4. Der Dramatiker

  5. Spannend

  6. Издательство

  7. Комикс

  8. Вызывать любопытство

  9. Ряд, шеренга

  10. Пьеса

  1. Um … zu



  1. Ich lese (alles wissen)

  2. Der Autor schreibt das Buch (etwas aussagen)

  3. Er kommt, ( mit den Freunden sprechen)

  4. Wir schreiben den Diktat, (klug werden)

  5. Sie machen alles (eine gute Note bekommen)

  1. Поставьте стоящие в скобках глаголы в Präsens Passiv.

  1. Die Eintrittskarten (kaufen) an der Kasse.

  2. Der Text (lesen) von mir mit großem Interesse.

  3. Der Text (verstehen) ohne Wörterbuch ganz gut.

  4. Die Kontrollarbeit (schreiben) von den Schülern gut.



  1. Поставьте стоящие в скобках глаголы в Präteritum Passiv.

  1. Die Wandzeitung (zeichnen) von meinem Freund.

  2. Die Bücher (bestellen) von mir im Lesesaal.

  3. Die Arbeit in der Kolonie (beschreiben) im Buch.

  4. Neue Wörter (ausschreiben) aus dem Text.



  1. Поставьте стоящие в скобках глаголы в Futurum Passiv.

  1. Der Brief (beantworten) von mir bald.

  2. Die Hefte (sammeln) vom Lehrer.

  3. Viele Fremdsprachen (studieren) von diesem Studenten.

  4. Alle Regeln (wiederholen) von den Schülern.

«Контрольная работа по чтению по теме "Проблемы молодёжи" по немецкому языку в 9 классе »

Задания к разделу « Чтение».

Прочитайте информацию о культуре и искусстве России и Германии. Установите соответствие между заголовками A–Eи пронумерованными абзацами текста 1–4. Запишите свои ответы в таблицу. Используйте каждую букву только один раз. В задании есть один лишний заголовок.


В2 А: Die Volkskunstzentren unseres Landes.

BMeine Erinnerungen an die Vergangenheit vergessene nicht.

C: Die Mannigfaltigkeit der Kultur

D: Theaterbesuch.

E: Ballet ist meine Lieblingskunstart.


1. Es gibt verschiedene Kunstarten, die verschiedene Ausdrucksmöglichkeiten haben: Malerei und Plastik, Musik und Tanz. Eine den wichtigsten Kunnstgattungen ist die Literatur. Die richtigen, lebensbejaenden Kunsrwerke bringen mir Freude, geben mir Kräfte, mit Schwierigkeiten fertig zu werden. Interessant ist, dass F. Schiller seine besten Dramen als ein ganz junger Mann geschrieben hat. Die Uraufführung von ´´Kabale und Liebe´´ wurde zum Triumph für den 22-jährigen Dichter. Ein Augenzeuge berichtet, dass sich alle Zuschauer von ihren Plätzen erhoben und stürmichen Beifall ausgebrochen haben.

2. Wie viele junge Menschen interessiere ich mich für die Kunst. Ich besuche Museen, inte-

ressante Ausstellungen, Gemäldegalerien, gehe ins Kino, höre gern gute Musik. Wir kaufen ein Programmheft und erfuhren, dass an diesem Abend die erste Besetzung tanzte. Unter ihnen waren die Tänzer mit weltbekannten Namen. Nach dem zweiten Klingelnzeichen betraten wir den Zuschauerraum. Der Saal war voll. Plötztlich wurde es dunkel, der Vorhang ging hoch und die Ouvertüre begann. Alles in der Aufführung: die Regie, Bühnenbilder, das künstlerische Können der Tänzer.

3. In unserem Land gibt es einige kleine aber weltberühmte Dörfer. Das sind: Chochloma, Gshel und Palech. Viele Touristen besuchen gern das Dorf Chochloma. Dieses Dorf liegt nicht weit von Nishni Nowgorod. Früher fanden in Chochloma Messen statt. Die Bauer aus vielen Dörfer brachten hierher das Holzgeschirr. Das Geschirr aus Chochloma war aber besonders schön. Man muss sagen, dass die Holzschnitzerei eine alte Tradition in Russland hat. Man kauft es aber als Souveniers. Weltbekannt ist auch Keramik-Geschirr. Dieses Geschirr wird im Dorf Gshel gemacht.

4. Als ich noch ein Kind war, habe ich mit meinen Eltern Deutschland besucht und wir waren im Spielzuegmuseum in Seiffen ( Osterzgebirge). Dieses Museum zieht wie ein Magnet viele Kinder an. Das Museum präsentiert eine große Schau von Puppen, Puppenstuben aus den vergangenen hundert Jahren. Die Kinder können mit schönen ( rosa und blau) Elefanten, den gestrietfen Tiegern, Bären oder netten Hündchen, Puppen und Katzen in einer Kinderstube, die in Museum eingerichtet ist, spielen. Ich habe sofort eine kleinen Elefanten lieb gewonnen. Seit diesem Museumbesucht sind schon zehn Jahre vergangen, ich habe aber die schönen Puppen nicht vergessen. Ich möchte wieder nach Deutschland fahren und noch ein Museum besuchen, nämlich die Gemäldegalerie in Dresden. Ich habe von diesem Museum sehr viel gelesen aber noch nicht gesehen.



1

2

3

4







Test

  1. Variante

Прочитайте текст о проблемах и отношениях подростков с их родителями. Определите, какие из приведённых утверждений A5–A10 соответствуют содержанию текста (1 – richtig), какие не соответствуют (2 – falsch) и о чём в тексте не сказано, то есть на основании текста нельзя дать ни положительного, ни отрицательного ответа (3 – steht nicht im Text).


Niemand wartet auf Mathias (18) wenn er von der Schule nach Hause kommt. ´´Die Wohnung ist leer. Das Essen steht nicht auf dem Tisch. Ich lebe allein, seit ich 16 Jahre alt bin´´, erklärt er. Für den Oberstufenschüler bedeutet das: er macht etwas völlig selbstständig ganzen. Einkaufen, kochen, waschen, putzen. Sein Alltag ist ziemlich stressig. Seine Freunde verstehen das oft nicht: ´´Du bist doch jung und lebst nur einmal´´.

Die Eltern von Mathias haben sich scheiden lassen. Er wohnte zuerst bei seiner Mutter. Die zog dann aber in eine andere Stadt. ´´Ich wollte wegen meiner Freunde bleiben. Außerdem verstand ich mich damals nicht so gut mit ihr´´, erklärt er. Sein Vater arbeitet im Ausland. Zu ihm er kaum Kontakt. Im letzten Jahr hat Mathias ihn nur zwei Wochen gesehen. ´´Als er einmal wieder zu Besuch war, saß ich gerade auf meinen gepackten Sachen. Ich wusste nicht , wohin´´, erinnert er sich. Der Vater bot ihm seine ungenutzte Wohnung im Haus der Großeltern an.

Das Angebot gefiel Mathias: ´´Nach den Streiteneien mit meiner Mutter wollte ich frei und unabhängig sein. Ich wollte mein eigenes Leben führen.´´ Am Anfang kümmerte sich noch die Großmutter um den Jungen. ´´Das wollte ich nicht und das habe ich ihr gesagt. Ich wollte mich damals niemanden verpflichten fühlen.´´

Mathias lebt gerne allein, auch wenn er oft wenig Zeit hat. Er arbeitet als Stadtschulsprecher. An manchen Tagen sich eilen, schnell läuft er von Termin zu Termin. Dafür opfert er seine ganze Freizet. Abends muss es dann schnell gehen. Tiefkühlpizza, Eier und Spaghetti stehen auf seinem Speiseplan ganz oben. ´´Ich habe keine Lust für mich alleine zu kochen. Das ist mir zu aufwendig und kostet zu viel Zeit´´, bekennt er.

Haushalt ist für ihn eigentlich nur Nebensache. Hat er keine Zeit, bleibt der Abwasch schon mal liegen. Trotzdem ha er alles gut im Griff. ´´Wer kaum zu Hause ist, macht auch keinen Dreck´´, kommentiert er schmunzelnd.

An jedem Sonnabend ist Großwaschtag. Dann wäscht Mathias, was er für die nächste Woche braucht. Meistens sind drei Waschmaschinen voll – farblich gut sortiert. Zum Bügeln hat er keine Lust.


A5: Mathias hatte mit seiner Mutter öftere Streitereien.

1) richtig 2) falsch 3) steht nicht im Text


A6: Die Eltern von Mathias wohnen in dieselber Stadt.

1) richtig 2) falsch 3) steht nicht im Text


A7: Mathias hat Selbstständigkeit noch nicht gelernt.

1) richtig 2) falsch 3) steht nicht im Text


A8: Mit seiner Freundin ist Mathias seit kurzer Zeit zusammen.

1) richtig 2) falsch 3) steht nicht im Text


A9: Er hat immer Lust für sich zu kochen.

1) richtig 2) falsch 3) steht nicht im Text


A10: Haushalt ist für Mathias eine Hauptsache.

1) richtig 2) falsch 3) steht nicht im Text

Переведите на немецкий язык:


Противоречивый

Побег

Прогуливать занятия

Образец, пример

Сила, насилие

Целеустремлённый

Курящий

Быть разочарованным в ч.-л.

Оказывать сопротивление

Агрессор, нападающий



Контрольная работа №3 по теме «Выбор профессии» (Berufswahl)

Задание №1 (Тест)


  1. Alle Kinder besuchen…


  1. die Grundschule

  2. die Hauptschule

  3. das Gumnasium



  1. Hast du schon einen Beruf … ?


a) gewahlt b) gemacht c) wahlen



  1. Madchen ... Pflege- und Lehrberufe.


a) arbeiten b) bevorzugen c) vorzugen



  1. Zu den Traumberufe ....kunstlerische Berufe.


a) haben b)gehoren c) gehort



  1. Jungen finden technische Berufe ... .


  1. ...attraktiven.

  2. ...attraktiv.

  3. ...nicht attraktiv.



  1. Sie hat ihr ...in diesem Betrieb gemacht.


  1. Praktikum b) Praktiken c) Praktikant



Задание №2 (Переведи)


  1. das Reifezeugnis - …, 2. die Lehrberufe- …, 3. das Vorbild -..., 4. bevorzugen...,


5. gute Noten im Zeugnis haben -..., 6. kreativ-..., 7. viel Geld verdienen - ....


ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА





1. Подчеркните в тексте глаголы, стоя­щие в Prateritum. Напишите их в неопреде­ленной форме.

Оmа erzahlt.

Jch fuhr zum erstenmal auf dem Rhein vor 55 Jahren. Da sah alles hier noch ganz anders aus. Da gab es noch keine Autobahnbrucke uber den Rhein und auch noch keine Hochhau­ser аm Ufer. Aber die Burgruine auf dem Dra­chenfels und die alte Кirche direkt uber dem Rheinufer standen damals auch schon da. Die sind schon ein paar hundert Jahre alt.

Damаls fuhren аllе mit einem Raddampfer. Der war groBer als das Schiffchen heute. Aber er fuhr viel langsamer. Das Wasser war damals viel sauberer als heute. Маn konnte darin schwimmen ...



2. Сгруппируйте данные ниже прилага­тельные по сходным признакам.

Простые С суффиксами Сложные





-ig-lich



wiBbеgiеrig, gut, faul,-bose, nett, alt, flеiBig, ordentlich, schmutzig, tapfer, hilfsbereit, hаBlich, grоB, klug, dick, wirklich, klein, dumm, traurig, romantisch





3. Раскройте скобки и поставьте глаголы в Prasens Passiv.

а) Ich zur Feier ... (einladen)

Ь) Ich vоm Lehrer ... (fragen)

с) Er vоn der Direktion ... (pramieren)

d) Die wissenschaftliche Literatur ... in unserem Land immer weniger ... (lesen)

е) Du ... vоn der Sekraterin unserer Schule ... (registrieren)

f) Dieses Haus ... nachstens .,. (aufstocken - надстраиватьздание)

g) ... du vоm Arzt ins Sanatorium ... ? (schicken)

h) Unser Produktionsplan ... vоn unseren Kollektiv nicht ( erfullen)

i) Die Felder ... vоn den Ваuеm grundlich ... (bearbeiten)

j) Das Gras auf der Wiese ... morgen ... (mаhеn)



4. Составьте предложення в PrateritumPassiv.

а) der Tisch, decken, von Olga - Der Tisch wurde von Olga gedeckt.



b) lesen, der Text, in der Deutschstunde, vоm Lehrer

с) der Рlаn, erfullen, von den Schulem

d) der Femseher, reparieren, vоm Vater

е) das Kind, wecken, durch laute Stimmen

f) Getreide und Kartoffeln, hier, аnbаuеn

g) das Fahrrad, dem Кind, zum Geburtstag, versprechen

h) die Kontrollarbeit, аm Dienstag, schreiben

i) derKaffee, schon, kochen



5.Образуйте из двух простых предложений сложное с придаточным предложением времени и союзами wenn или als

а) Mein Bruder war 17 Jahre alt. Er beendete die Schule.

Als mein Bruder 17 Jahre alt war, beendete er die Schule.

b) Ich esse. Ich schweige.

с) Im Somrner hаbеn аllе Schulkinder lange Ferien. Viele Kinder fahren ans Meer.

d) Ich kam nасh Dresden. Ich konnte die beruhmte Dresdener Galerie besuchen.

е) Die Кinder waren endlich gesund. Die Eltem beruhigten sich.

f) Im vorigen Jahr war ich in Воnn. Ich besuchte аllе meine Bekannten.

g) Er rief mich vielmals аn. Ich hatte keine Moglichkeit, mit ihm zu sprechen.

h) Ich begegnete gestem meinem alten Freund. Ich erkannte ihn nicht.

i) Der Schuler kann die Frage des Lehrers nicht beantworten. Der Lehrer fragt einen anderen Schiiler.