СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 1 класс "Школа России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 1 класс "Школа России"»

6



Пояснительная записка


Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса соответствует требованиям п.19.5 ФГОС НОО, обеспечивает достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, реализуется посредством УМК Школа России «Окружающий мир» автора А. А. Плешакова. М.: Просвещение, 2015

Исходя из учебного плана школы, на изучение предмета «Окружающий мир» отводится 2ч в неделю - 66ч (33 учебные недели).


Планируемые результаты освоения учебного предмета

Освоение курса «Окружающий мир» вносит существенный вклад в достижение личностных результатов начального об­разования, а именно:

1) формирование основ российской гражданской иден­тичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориен­тации;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии при­роды, народов, культур и религий;

3) формирование уважительного отношения к иному мне­нию, истории и культуре других народов;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование лич­ностного смысла учения;

6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмо­ционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопере­живания чувствам других людей;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и свер­стниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10) формирование установки на безопасный, здоровый об­раз жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.


Изучение курса «Окружающий мир» играет значительную роль в достижении метапредметных результатов начального образования, таких как:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

2) освоение способов решения проблем творческого и по­искового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эф­фективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

6) использование знаково-символических средств пред­ставления информации для создания моделей изучаемых объ­ектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

7) активное использование речевых средств и средств ин­формационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном простран­стве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с ком­муникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Окружающий мир»;

9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым при­знакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

10) готовность слушать собеседника и вести диалог; готов­ность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

11) определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

12) овладение начальными сведениями о сущности и осо­бенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружа­ющий мир»;

13) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

14) умение работать в материальной и информационной сре­де начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир».


При изучении курса «Окружающий мир» достигаются следу­ющие предметные результаты:

1) понимание особой роли России в мировой истории, вос­питание чувства гордости за национальные свершения, откры­тия, победы;

2) сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;

3) осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;

4) освоение доступных способов изучения природы и обще­ства (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, клас­сификация и др. с получением информации из семейных ар­хивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);

5) развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.


К концу обучения в первом классе учащиеся научатся:

  • воспроизводить свое полное имя, домашний адрес, название города, страны, достопримечательности столицы России;

  • различать дорожные знаки, необходимые для безопасного пребывания на улице; применять знания о безопасном пребывании на улицах;

  • ориентироваться в основных помещениях школы, их местоположении;

  • различать особенности деятельности людей в разных учреждениях культуры и быта; приводить примеры различных профессий;

  • различать понятия «живая природа», «неживая природа», «изделия»;

  • определять последовательность времен года (начиная с любого), находить ошибки в предъявленной последовательности; кратко характеризовать сезонные изменения;

  • устанавливать зависимости между явлениями неживой и живой природы;

  • описывать (характеризовать) отдельных представителей растительного и животного мира;

  • сравнивать домашних и диких животных.


К концу обучения в первом классе учащиеся смогут научиться:

  • анализировать дорогу от дома до школы, в житейских ситуациях избегать опасных участков, ориентироваться на знаки дорожного движения;

  • различать основные нравственно-этические понятия;

  • рассказывать о семье, своих любимых занятиях, составлять словесный портрет членов семьи, друзей;

  • участвовать в труде по уходу за растениями и животными уголка природы.


Содержание учебного предмета

Введение (1ч.)

Задавайте вопросы!

Экскурсии: Знакомство со школой. Знакомство с дорогой от дома до школы и правилами безопасности в пути.

Раздел «Что и кто?» (21ч.)

Что такое Родина?

Что мы знаем о народах России?

Что мы знаем о Москве?

Проект «Моя малая Родина»

Что у нас над головой?

Что у нас под ногами?

Что общего у разных растений?

Что растёт на подоконнике?

Что растёт на клумбе?

Что это за листья?

Что такое хвоинки?

Кто такие насекомые?

Кто такие рыбы?

Кто такие птицы?

Кто такие звери?

Что окружает нас дома?

Что умеет компьютер?

Что вокруг нас может быть опасным?

На что похожа наша планета?

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Что и кто?»

Экскурсии: Что у нас над головой? Что у нас под ногами? Знакомство с растениями цветника. Что такое зоопарк?

Практические работы: Знакомство с комнатными растениями. Знакомство с лиственными деревьями ближайшего природного окружения. Распознавание листьев различных деревьев. Сравнительное исследование сосны и ели. Что общего у разных растений? Знакомство с глобусом.

Презентация проекта «Моя малая Родина».

Раздел «Как, откуда и куда?» (11ч.)

Как живёт семья? Проект «Моя семья»

Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?

Откуда в наш дом приходит электричество?

Как путешествует письмо?

Куда текут реки?

Откуда берутся снег и лёд?

Как живут растения?

Как живут животные?

Как зимой помочь птицам?

Откуда берётся и куда девается мусор?

Откуда в снежках грязь?

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как, откуда и куда?» Презентация проекта «Моя семья»

Экскурсия: Как путешествует письмо.

Практические работы: Изучение свойств снега и льда. Отработка простейших приемов ухода за комнатными растениями. Изготовление простейшей кормушки для птиц.

Презентация проекта «Моя семья».

Раздел « Где и когда?» (11ч.)

Когда учиться интересно?

Проект «Мой класс и моя школа»

Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы.

Когда придёт суббота?

Когда наступит лето?

Где живут белые медведи?

Где живут слоны?

Где зимуют птицы?

Когда появилась одежда?

Когда изобрели велосипед?

Когда мы станем взрослыми?

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и когда?» Презентация проекта «Мой класс и моя школа»

Проект: «Мой класс и моя школа».

Раздел «Почему и зачем?»(22ч.)

Почему Солнце светит днём, а звёзды ночью?

Почему Луна бывает разной?

Почему идёт дождь и дует ветер?

Почему звенит звонок?

Почему радуга разноцветная?

Почему мы любим кошек и собак?

Проект «Мои домашние питомцы»

Почему мы не будем рвать цветы, и ловить бабочек?

Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?

Зачем мы спим ночью?

Почему нужно есть много овощей и фруктов?

Почему нужно чистить зубы и мыть руки?

Зачем нам телефон и телевизор?

Зачем нужны автомобили?

Зачем нужны поезда?

Зачем строят корабли?

Зачем строят самолёты?

Почему в автомобиле и поезде нужно соблю­дать правила безопасности?

Почему на корабле и в самолёте нужно со­блюдать правила безопасности?

Зачем люди осваивают космос?

Почему мы часто слышим слово «экология»?

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Почему и зачем?» Презентация проекта «Мои домашние питом­цы»

Практические работы: Фотографировать домашних животных (кошку, собаку). Простейшие правила гигиены.




Календарно-тематическое планирование (66ч)

№ урока

Тема урока

Кол-во час.

Дата

1.

Задавайте вопросы!

1


Раздел «Что и Кто?» (21 ч)

2.

Что такое Родина?

1


3.

Что мы знаем о народах России?

1


4.

Что мы знаем о Москве?

1


5.

Проект «Моя малая Родина»

1


6.

Что у нас над головой?

1


7.

Что у нас под ногами?

1


8.

Что общего у разных растений?

1


9.

Что растёт на подоконнике?

1


10.

Что растёт на клумбе?

1


11.

Что это за листья?

1


12.

Что такое хвоинки?

1


13.

Кто такие насекомые?

1


14.

Кто такие рыбы?

1


15.

Кто такие птицы?

1


16.

Кто такие звери?

1


17.

Что окружает нас дома?

1


18.

Что умеет компьютер?

1


19.

Что вокруг нас может быть опасным?

1


20.

На что похожа наша планета?

1


21.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Что и кто?»

1


22.

Как живёт семья? Проект «Моя семья»

1



Раздел «Как, Откуда и Куда?» (11ч.)

23.

Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?

1


24.

Откуда в наш дом приходит электричество?

1


25.

Как путешествует письмо?

1


26.

Куда текут реки?

1


27.

Откуда берутся снег и лёд?

1


28.

Как живут растения?

1


29.

Как живут животные?

1


30.

Как зимой помочь птицам?

1


31.

Откуда берётся и куда девается мусор?

1


32.

Откуда в снежках грязь?

1


33.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как, откуда и куда?» Презентация проекта «Моя семья»

1





Раздел «Где и Когда?» (11ч.)


34.

Когда учиться интересно?

1


35.

Проект «Мой класс и моя школа»

1


36.

Когда придёт суббота?

1


37.

Когда наступит лето?

1


38.

Где живут белые медведи?

1


39.

Где живут слоны?

1


40.

Где зимуют птицы?

1


41.

Когда появилась одежда?

1


42.

Когда изобрели велосипед?

1


43.

Когда мы станем взрослыми?

1


44.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и когда?» Презентация проекта «Мой класс и моя школа»

1


Раздел « Почему и Зачем?» (22 ч)

45.

Почему Солнце светит днём, а звёзды ночью?

1


46.

Почему Луна бывает разной?

1


47.

Почему идёт дождь и дует ветер?

1


48.

Почему звенит звонок?

1


49.

Почему радуга разноцветная?

1


50.

Почему мы любим кошек и собак?

1


51.

Проект «Мои домашние питомцы»

1


52.

Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?

1


53.

Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?

1


54.

Зачем мы спим ночью?

1


55.

Почему нужно есть много овощей и фруктов?

1


56.

Почему нужно чистить зубы и мыть руки?

1


57.

Зачем нам телефон и телевизор?

1


58.

Зачем нужны автомобили?

1


59.

Зачем нужны поезда?

1


60.

Зачем строят корабли?

1


61.

Зачем строят самолёты?

1


62.

Почему в автомобиле и поезде нужно соблю­дать правила безопасности?

1


63.

Почему на корабле и в самолёте нужно со­блюдать правила безопасности?

1


64.

Зачем люди осваивают космос?

1


65.

Почему мы часто слышим слово «экология»?

1


66.


Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Почему, зачем?» Презентация проекта «Мои домашние питом­цы»

1



Итого: 66ч.







Материально-техническое и учебно-методическое обеспечение

А.А.Плешаков. Окружающий мир. 1 класс: учебник в 2 частях. – М.: Просвещение,2017г.

А.А. Плешаков. Рабочая тетрадь. 1 класс. В 2 частях – М.: Просвещение, 2018г.

А.А. Плешаков, А.С. Плешаков 1 класс Проверочные работы – М.: Просвещение, 2018

Е.М.Тимофеева Методическое пособие для учителя.- М.: Просвещение 2017г.