Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, на основе авторской программы А.А. Плешакова «Окружающий мир» 1 – 4 классы, Положения о рабочей программе МБОУ Орловский УВК № 07 от 31.12.2014 и примерной программы УМК «Школа России» ФГОС.
находить на карте города Золотого кольца России, приводить примеры достопримечательностей этих городов;
осознавать необходимость бережного отношения к памятникам истории и культуры;
находить на карте страны — соседи России и их столицы;
определять и кратко характеризовать место человека в окружающем мире;
осознавать и раскрывать ценность природы для людей, необходимость ответственного отношения к природе;
различать внешность человека и его внутренний мир, наблюдать и описывать проявления внутреннего мира человека;
различать тела, вещества, частицы, описывать изученные вещества;
проводить наблюдения и ставить опыты, используя лабораторное оборудование;
исследовать с помощью опытов свойства воздуха, воды, состав почвы, моделировать круговорот воды в природе;
классифицировать объекты живой природы, относя их к определённым царствам и другим изученным группам;
пользоваться атласом-определителем для распознавания природных объектов;
обнаруживать взаимосвязи в природе, между природой и человеком, изображать их с помощью схем, моделей и использовать для объяснения необходимости бережного отношения к природе;
приводить примеры растений и животных из Красной книги России;
использовать тексты и иллюстрации учебника, другие источники информации для поиска ответов на вопросы, объяснений, подготовки собственных сообщений о природе;
устанавливать связь между строением и работой различных органов и систем органов человека;
использовать знания о строении и жизнедеятельности организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья;
оказывать первую помощь при несложных несчастных случаях;
вырабатывать правильную осанку;
выполнять правила рационального питания, закаливания, предупреждения болезней;
понимать необходимость здорового образа жизни и соблюдать соответствующие правила;
правильно вести себя при пожаре, аварии водопровода, утечке газа;
соблюдать правила безопасности на улицах и дорогах, различать дорожные знаки разных групп, следовать их указаниям;
понимать, какие места вокруг нас могут быть особенно опасны, предвидеть скрытую опасность и избегать её;
соблюдать правила безопасного поведения в природе;
понимать, что такое экологическая безопасность, соблюдать правила экологической безопасности в повседневной жизни;
раскрывать роль экономики в нашей жизни;
осознавать значение природных богатств в хозяйственной деятельности человека, необходимость бережного отношения к природным богатствам;
различать отрасли экономики, обнаруживать взаимосвязи между ними;
понимать роль денег в экономике, различать денежные единицы некоторых стран;
объяснять, что такое государственный бюджет, осознавать необходимость уплаты налогов гражданами страны;
понимать, как ведётся хозяйство семьи;
обнаруживать связи между экономикой и экологией, строить простейшие экологические прогнозы;
рассказывать по карте о различных странах, дополнять эти сведения информацией из других источников (таблица, текст и иллюстрации учебника);
приводить примеры достопримечательностей разных стран, ценить уважительные, добрососедские отношения между странами и народами;
использовать различные справочные издания, детскую литературу для поиска информации о человеке и обществе.
Природа. Человек. Общество. Что такое экология. Природа в опасности!
Тела, вещества, частицы. Разнообразие веществ. Воздух и его охрана. Вода. Превращения и круговороты воды. Берегите воду! Как разрушаются камни. Что такое почва. Разнообразие растений. Солнце, растения и мы с вами. Размножение и развитие растений. Охрана растений. Разнообразие животных. Кто что есть? Размножение и развитие животных. Охрана животных. В царстве грибов. Великий круговорот жизни.
Организм человека. Органы чувств. Надежная защита организма. Опора тела и движение. Наше питание. Дыхание и кровообращение. Умей предупреждать болезни. Здоровый образ жизни.
Огонь, вода и газ. Чтобы путь был счастливым. Дорожные знаки. Опасные места. Природа и наша безопасность. Экологическая безопасность.
Для чего нужна экономика. Природные богатства и труд людей – основа экономики. Полезные ископаемые. Растениеводство. Животноводство. Какая бывает промышленность. Что такое деньги. Государственный бюджет. Семейный бюджет. Экономика и экология.
Золотое кольцо России. Наши ближайшие соседи. На севере Европы. Что такое Бенилюкс. В центре Европы. По Франции и Великобритании. На юге Европы. По знаменитым местам
мира.
3) групповая форма работы.
№ п/п | Дата проведения | Тема уроков | Примечание |
Планир. | Фактически |
1. | | | Как устроен мир (6 ч) Природа. | |
3. | | | Человек. Стартовая диагностика. | |
5. | | | Проект «Богатства, отданные людям». | |
7. | | | Общество. | |
9. | | | Что такое экология. | |
11. | | | Природа в опасности! | |
13. | | | Эта удивительная природа (18 ч) Тела, вещества, частицы. Практическая работа № 1 «Тела, вещества, частицы». | |
15. | | | Разнообразие веществ. Практическая работа № 2 «Обнаружение крахмала в продуктах питания». | |
17. | | | Воздух и его охрана. Практическая работа № 3 «Свойства воздуха». | |
19. | | | Вода. Практическая работа № 4 «Свойства воды». | |
21. | | | Превращения и круговорот воды. Практическая работа № 5 «Круговорот воды в природе». | |
23. | | | Берегите воду! | |
25. | | | Как разрушаются камни. | |
27. | | | Что такое почва. Практическая работа № 6 «Состав почвы». | |
29. | | | Разнообразие растений. | |
31. | | | Солнце, растения и мы с вами. | |
33. | 24.01 | | Размножение и развитие растений. Практическая работа № 7 «Размножение и развитие растений». | |
35. | 31.01 | | Охрана растений. Проверочная работа. | |
37. | 07.02 | | Разнообразие животных. | |
39. | 14.02 | | Кто есть кто? Проект «Разнообразие природы родного края». | |
41. | 21.02 | | Размножение и развитие животных. | |
43. | 28.02 | | Охрана животных. | |
45. | 06.03 | | В царстве грибов. | |
47. | 14.03 | | Великий круговорот жизни. Тест №1. | |
49. | 21.03 | | Мы и наше здоровье (10 ч) Организм человека. | |
51. | 04.04 | | Органы чувств. | |
53. | 11.04 | | Надёжная защита организма. Практическая работа № 8 «Знакомство с внешним строением кожи». | |
55. | | | Опора тела и движение. | |
57. | 18.04 | | Наше питание. Проект «Школа кулинаров». | |
59. | 25.04 | | Дыхание и кровообращение. Практическая работа № 9 «Подсчет ударов пульса». | |
61. | 02.05 | | Проверим себя и оценим свои достижения за первое полугодие. Промежуточная диагностическая работа. | |
63. | | | Презентация проектов «Богатства, отданные людям», «Разнообразие природы родного края», «Школа кулинаров». | |
65. | | | Умей предупреждать болезни. Здоровый образ жизни. | |
67. | | | Проверим себя и оценим свои достижения за первое полугодие. | |
2. | | | Наша безопасность (7 ч) Огонь, вода и газ. | |
4. | | | Чтобы путь был счастливым. Тест № 2. | |
6. | | | Дорожные знаки. Тест № 3. | |
8. | | | Проект «Кто нас защищает». | |
10. | | | Опасные места. | |
12. | | | Природа и наша безопасность. Проверочная работа. | |
14. | | | Экологическая безопасность. Практическая работа № 10 «Устройство и работа бытового фильтра для очистки воды». | |
16. | | | Чему учит экономика (11 ч) Для чего нужна экономика. | |
18. | | | Природные богатства и труд людей – основа экономики. | |
20. | | | Полезные ископаемые. Практическая работа № 11 «Полезные ископаемые». | |
22. | | | Растениеводство Практическая работа № 12 «Знакомство с культурными растениями». | |
24. | | | Животноводство. | |
26. | | | Какая бывает промышленность. | |
28. | | | Проект «Экономика родного края». | |
30. | | | Что такое деньги. Практическая работа № 12 «Знакомство с различными монетами». | |
32. | | | Государственный бюджет. | |
34. | | | Семейный бюджет. | |
36. | | | Экономика и экология. Тест № 4. | |
38. | | | Путешествие по городам и странам (16 ч) Золотое кольцо России. | |
40. | | | Золотое кольцо России. | |
42. | 16.02 | | Золотое кольцо России. | |
44. | 02 .03 | | Проект «Музей путешествий». | |
46. | | | Наши ближайшие соседи. | |
48. | 16.03 | | На севере Европы. | |
50. | 23 | | Что такое Бенилюкс. | |
52. | 06.04 | | В центре Европы. | |
54. | | | По Франции и Великобритании (Франция). | |
56. | | | На юге Европы. | |
58. | | | По знаменитым местам мира. | |
60. | | | По знаменитым местам мира. Тест № 5. | |
62. | | | Проверим себя и оценим свои достижения за второе полугодие. | |
64. | | | Итоговая диагностическая работа. | |
66. | | | Презентация проектов «Кто нас защищает», «Экономика родного края», «Музей путешествий». | |
68. | | | Презентация проектов «Кто нас защищает», «Экономика родного края», «Музей путешествий». | |