СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспи­тания личности гражданина России, планируемых результатов    начального    общего    образования,     на основе авторской  программы А.А. Плешакова «Окружающий мир»  1 – 4 классы, Положения  о  рабочей  программе МБОУ  Орловский  УВК № 07 от 31.12.2014 и примерной программы  УМК «Школа России» ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Программа разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспи­тания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, на основе авторской программы А.А. Плешакова «Окружающий мир» 1 – 4 классы, Положения о рабочей программе МБОУ Орловский УВК № 07 от 31.12.2014 и примерной программы УМК «Школа России» ФГОС.


ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА



3 КЛАСС

Обучающийся научится:

  • находить на карте города Золотого кольца России, приводить примеры достопримечательностей этих городов;

  • осознавать необходимость бережного отношения к памятникам истории и культуры;

  • находить на карте страны — соседи России и их столицы;

  • определять  и кратко характеризовать место человека в окружающем мире;

  • осознавать и раскрывать ценность природы для людей, необходимость ответственного отношения к природе;

  • различать внешность человека и его внутренний мир, наблюдать и описывать проявления внутреннего мира человека;

  • различать тела, вещества, частицы, описывать изученные вещества;

  • проводить наблюдения и ставить опыты, используя лабораторное оборудование;

  • исследовать с помощью опытов свойства воздуха, воды, состав почвы, моделировать круговорот воды в природе;

  • классифицировать объекты живой природы, относя их к определённым царствам и другим изученным группам;

  • пользоваться атласом-определителем для распознавания природных объектов;

  • обнаруживать взаимосвязи в природе, между природой и человеком, изображать их с помощью схем, моделей и использовать для объяснения необходимости бережного отношения к природе;

  • приводить примеры растений и животных из Красной книги России;

  • использовать тексты и иллюстрации учебника, другие источники информации для поиска ответов на вопросы, объяснений, подготовки собственных сообщений о природе;

  • устанавливать связь между строением и работой различных органов и систем органов человека;

  • использовать знания о строении и жизнедеятельности организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья;

  • оказывать первую помощь при несложных несчастных случаях;

  • вырабатывать правильную осанку;

  • выполнять правила рационального питания, закаливания, предупреждения болезней;

  • понимать необходимость здорового образа жизни и соблюдать соответствующие правила;

  • правильно вести себя при пожаре, аварии водопровода, утечке газа;

  • соблюдать правила безопасности на улицах и дорогах, различать дорожные знаки разных групп, следовать их указаниям;

  • понимать, какие места вокруг нас могут быть особенно опасны, предвидеть скрытую опасность и избегать её;

  • соблюдать правила безопасного поведения в природе;

  • понимать, что такое экологическая безопасность, соблюдать правила экологической безопасности в повседневной жизни;

  • раскрывать роль экономики в нашей жизни;

  • осознавать значение природных богатств в хозяйственной деятельности человека, необходимость бережного отношения  к природным богатствам;

  • различать отрасли экономики, обнаруживать взаимосвязи между ними;

  • понимать роль денег в экономике, различать денежные единицы некоторых стран;

  • объяснять, что такое государственный бюджет, осознавать необходимость уплаты налогов гражданами страны;

  • понимать, как ведётся хозяйство семьи;

  • обнаруживать связи между экономикой и экологией, строить простейшие экологические прогнозы;

  • рассказывать по карте о различных странах, дополнять эти сведения информацией из других источников (таблица, текст и иллюстрации учебника);

  • приводить примеры достопримечательностей разных стран, ценить уважительные, добрососедские отношения между странами и народами;

  • использовать различные справочные издания, детскую литературу для поиска информации о человеке и обществе.



СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


3 КЛАСС (68 ч)

Как устроен мир? (6 ч)

Природа. Человек. Общество. Что такое экология. Природа в опасности!

Эта удивительная природа (18 ч)

Тела, вещества, частицы. Разнообразие веществ. Воздух и его охрана. Вода. Превращения и круговороты воды. Берегите воду! Как разрушаются камни. Что такое почва. Разнообразие растений. Солнце, растения и мы с вами. Размножение и развитие растений. Охрана растений. Разнообразие животных. Кто что есть? Размножение и развитие животных. Охрана животных. В царстве грибов. Великий круговорот жизни.

Мы и наше здоровье (10 ч)

Организм человека. Органы чувств. Надежная защита организма. Опора тела и движение. Наше питание. Дыхание и кровообращение. Умей предупреждать болезни. Здоровый образ жизни.

Наша безопасность (7 ч)

Огонь, вода и газ. Чтобы путь был счастливым. Дорожные знаки. Опасные места. Природа и наша безопасность. Экологическая безопасность.

Чему учит экономика (11 ч)

Для чего нужна экономика. Природные богатства и труд людей – основа экономики. Полезные ископаемые. Растениеводство. Животноводство. Какая бывает промышленность. Что такое деньги. Государственный бюджет. Семейный бюджет. Экономика и экология.

Путешествия по городам и странам (16 ч)

Золотое кольцо России. Наши ближайшие соседи. На севере Европы. Что такое Бенилюкс. В центре Европы. По Франции и Великобритании. На юге Европы. По знаменитым местам

мира.


Тематический план


п/п

Класс

Тема

Количество часов

1.

1

Введение

1

2.

1

Что и Кто?

22

3.

1

Как, откуда и куда?

13

4.

1

Где и когда

17

5.

1

Почему и зачем?

13



Всего:

66

6.

2

Где мы живем?

4

7.

2

Природа

20

8.

2

Жизнь города и села

10

9.

2

Здоровье и безопасность

9

10.

2

Общение

7

11.

2

Путешествия

18



Всего:

68

12.

3

Как устроен мир?

6

13.

3

Эта удивительная природа

18

14.

3

Мы и наше здоровье

10

15.

3

Наша безопасность

7

16.

3

Чему учит экономика

11

17.

3

Путешествия по городам и странам

16



Всего:

68

18.

4

Земля и человечество

9

19.

4

Природа России

10

20.

4

Родной край – часть большой страны

15

21.

4

Страницы всемирной истории

5

22.

4

Страницы истории России

20

23.

4

Современная Россия

9



Всего:

68


Количество проверок



1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Итоговая контрольная работа

1

4

4

4

Проверочная работа


4

4

4

Всего за год

1

8

8

8



Формы организации учебного предмета и основных видов учебной деятельности:

1) индивидуальная работа;

2) фронтальная работа;

3) групповая форма работы.


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



3 класс


п/п

Дата проведения

Тема уроков

Примечание

Планир.

Фактически

1.



Как устроен мир (6 ч)

Природа.


3.



Человек.

Стартовая диагностика.


5.



Проект «Богатства, отданные людям».


7.



Общество.


9.



Что такое экология.


11.



Природа в опасности!


13.



Эта удивительная природа (18 ч)

Тела, вещества, частицы.

Практическая работа № 1 «Тела, вещества, частицы».


15.



Разнообразие веществ.

Практическая работа № 2 «Обнаружение крахмала в продуктах питания».


17.



Воздух и его охрана.

Практическая работа № 3 «Свойства воздуха».


19.



Вода.

Практическая работа № 4 «Свойства воды».


21.



Превращения и круговорот воды.

Практическая работа № 5 «Круговорот воды в природе».


23.



Берегите воду!


25.



Как разрушаются камни.


27.



Что такое почва.

Практическая работа № 6 «Состав почвы».


29.



Разнообразие растений.


31.



Солнце, растения и мы с вами.


33.

24.01


Размножение и развитие растений.

Практическая работа № 7 «Размножение и развитие растений».


35.

31.01


Охрана растений.

Проверочная работа.


37.

07.02


Разнообразие животных.


39.

14.02


Кто есть кто? Проект «Разнообразие природы родного края».


41.

21.02


Размножение и развитие животных.


43.

28.02


Охрана животных.


45.

06.03


В царстве грибов.


47.

14.03


Великий круговорот жизни.

Тест №1.


49.

21.03


Мы и наше здоровье (10 ч)

Организм человека.


51.

04.04


Органы чувств.


53.

11.04


Надёжная защита организма.

Практическая работа № 8 «Знакомство с внешним строением кожи».


55.



Опора тела и движение.


57.

18.04


Наше питание. Проект «Школа кулинаров».


59.

25.04


Дыхание и кровообращение.

Практическая работа № 9 «Подсчет ударов пульса».


61.

02.05


Проверим себя и оценим свои достижения за первое полугодие.

Промежуточная диагностическая работа.


63.



Презентация проектов «Богатства, отданные людям», «Разнообразие природы родного края», «Школа кулинаров».


65.



Умей предупреждать болезни. Здоровый образ жизни.


67.



Проверим себя и оценим свои достижения за первое полугодие.


2.



Наша безопасность (7 ч)

Огонь, вода и газ.


4.



Чтобы путь был счастливым.

Тест № 2.


6.



Дорожные знаки.

Тест № 3.


8.



Проект «Кто нас защищает».


10.



Опасные места.


12.



Природа и наша безопасность.

Проверочная работа.


14.



Экологическая безопасность.

Практическая работа № 10 «Устройство и работа бытового фильтра для очистки воды».


16.



Чему учит экономика (11 ч)

Для чего нужна экономика.


18.



Природные богатства и труд людей – основа экономики.


20.



Полезные ископаемые.

Практическая работа № 11 «Полезные ископаемые».


22.



Растениеводство

Практическая работа № 12 «Знакомство с культурными растениями».


24.



Животноводство.


26.



Какая бывает промышленность.


28.



Проект «Экономика родного края».


30.



Что такое деньги.

Практическая работа № 12 «Знакомство с различными монетами».


32.



Государственный бюджет.


34.



Семейный бюджет.


36.



Экономика и экология.

Тест № 4.


38.



Путешествие по городам и странам (16 ч)

Золотое кольцо России.


40.



Золотое кольцо России.


42.

16.02


Золотое кольцо России.


44.

02 .03


Проект «Музей путешествий».


46.



Наши ближайшие соседи.


48.

16.03


На севере Европы.


50.

23


Что такое Бенилюкс.


52.

06.04


В центре Европы.


54.



По Франции и Великобритании (Франция).


56.



На юге Европы.


58.



По знаменитым местам мира.


60.



По знаменитым местам мира.

Тест № 5.


62.



Проверим себя и оценим свои достижения за второе полугодие.


64.



Итоговая диагностическая работа.


66.



Презентация проектов «Кто нас защищает», «Экономика родного края», «Музей путешествий».


68.



Презентация проектов «Кто нас защищает», «Экономика родного края», «Музей путешествий».