СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по ОПК

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по ОПК 2 класс

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по ОПК»

Календарно– тематическое планирование


п/п



Тема


Количество часов



Планируемые результаты

Дата


предметные

метапредметные

личностные

по плану

по факту

Основные религиозные понятия и представления.

1.

В добрый путь! Наша Родина – Россия.

1

Формировать любовь к родному языку, родной истории, литературе и культуре.


Поиск и отбор

необходимой

информации.

Выражение своих

мыслей.

Нравственно- эстетическое

оценивание

понятия

Родина.

Учиться работать по

предложенному

учителем плану.



Развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.




2.

Мир Божий. Священное Писание и Священное Предание.

1

Усваивать нравственные нормы и правила поведения в ходе знакомства с богатейшей православной культурой России, имеющей особое значение в истории России, становлении её духовности и культуры.


Умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Умение договариваться,

вести дискуссию. Определять и формулировать цель деятельности на занятиях с помощью учителя.




Воспитывать доброжелательность и эмоционально-нрав­ственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей.




3.

Тайна Пресвятой Троицы.

1

Формировать первоначальные представления о религиозной культуре и её роли в истории и современности России.


Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. Умение договариваться, формирование социальной компетенции Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, и того, что ещё неизвестно.

Развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.




Священная история Ветхого Завета.

4.

Мир видимый и невидимый. Ангелы в небе высоком живут.

1

Знать и понимать ценности нравственности и духовности в человеческой жизни.


Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Умение слушать и понимать речь других. Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

Развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.




5.

Бог – Творец видимого мира и человека.

1

Формировать потребности в нравственном совершенствовании.


Умение делать выводы с помощью учителя. Умение вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни.

Учиться совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему.

Воспитывать послушание; желание подражать благим образцам; жить по совести.






6.

Жизнь первых людей в раю. Как Адам и Ева покинули рай. Обетование Спасителя как проявление любви Божией к людям.


1

Знать и понимать ценности нравственности и духовности в человеческой жизни.


Умение ориентироваться в учебнике, находить ответы на вопросы в тексте, в иллюстрации Умение сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи Учиться планировать практическую деятельность на уроке.

Воспитывать послушание; желание подражать благим образцам; жить по совести.




Священная история Нового Завета



7.

Рождество и детство Девы Марии. Благовещение Пресвятой Богородицы.

1

Знать достопамятных событий отечественной истории, имён и подвигов величайших просветителей, государственных деятелей, героев и святых людей России.


Умение отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

Строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Анализировать, делать выводы, сравнивать.

Развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.





8.

Спаситель приходит в мир. Рождество Христово. Поклонение волхвов.

1

Усваивать нравственные нормы и правила поведения в ходе знакомства с богатейшей православной культурой России, имеющей особое значение в истории России, становлении её духовности и культуры.


Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. Умение слушать и понимать речь других. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.



Воспитывать доброжелательность и эмоционально-нрав­ственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей.





9.

Сретение Господне. Праздник Казанской иконы Божьей Матери.

1

Формировать потребности в нравственном совершенствовании.


Умение отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Умение слышать,

слушать и понимать

одноклассников,

ценить и

принимать

ценности. Учиться работать по

предложенному

учителем плану.



Развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.







10.

Детство Иисуса Христа. Послушание. Крещение Господне. Таинство Крещения в жизни человека.

1

Приобщать к духовно-нравственным ценностям своего народа.

Умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Умение договариваться, формирование социальной компетенции. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

Развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.






11.

Чему учил людей Иисус Христос.

1

Развивать чувства прекрасного в процессе знакомства с памятниками православной культуры.


Умение наблюдать и делать самостоятельные простые выводы

Умение договариваться,

вести дискуссию Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Формировать уважительное, милосердное, внимательное отношение к ближним; почтение и любовь к родителям и другим людям; навыки доброжелательного и благодетельного поведения; способности к сопереживанию, сорадованию и адекватному проявлению этих чувств.


.




12.

Как Иисус Христос помогал людям. Праздник Введения в храм Пресвятой Богородицы.

1

Развивать чувства прекрасного в процессе знакомства с памятниками православной культуры.


Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Составлять план и последовательность действий, вносить необходимые коррективы в действие, осуществлять пошаговый и итоговый контроль.

Воспитывать доброжелательность и эмоционально-нрав­ственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей.






13.

Страдания, смерть, погребение и воскресение Господа Иисуса Христа.

1

Усваивать нравственные нормы и правила поведения в ходе знакомства с богатейшей православной культурой России, имеющей особое значение в истории России, становлении её духовности и культуры.


Умение перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Умение сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи Анализировать,делать выводы, сравнивать.


Воспитывать доброжелательность и эмоционально-нрав­ственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей.




14.

Явление воскресшего Господа ученикам. Вознесение Господне.

1

Знать, понимать и принимать ценности: Отечество, нравственность, долг, милосердие, миролюбие.


Умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, выполнять индивидуальные задания. Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи. Учиться планировать практическую деятельность на уроке.


Воспитывать доброжелательность и эмоционально-нрав­ственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей.




15



Сошествие Святого Духа на апостолов. Образование Церкви Христовой.


1

Знать и понимать ценности нравственности и духовности в человеческой жизни.


Поиск и отбор

необходимой

информации.

Уважать в общении

сотрудничества партнера

и самого себя.

Нравственно-

эстетическое

оценивание. Способность понимать и

проявлять свои чувства

посредством слов.



Воспитывать бережное отношение к материальным и духовным ценностям.




Православная культура.

16.

Православный храм – дом Божий. Зачем люди ходят в храм?

1

Развивать чувства прекрасного в процессе знакомства с памятниками православной культуры.


Умение наблюдать и делать самостоятельные простые выводы.

Понимание возможности различных позиций и точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. Учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

Преобразовывать практическую задачу в познавательную.


Воспитывать доброжелательность и эмоционально-нрав­ственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей.







17.

Святые иконы. История первой иконы «Спас Нерукотворный». Икона и картина. Праздник Крещение Господне.

1

Развивать чувства прекрасного в процессе знакомства с памятниками православной культуры.


Умение ставить цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Умение аргументировать своё предположение Учиться совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему.

Воспитывать бережное отношение к материальным и духовным ценностям;




18.

Как человек говорит с Богом. Молитва.

1

Формировать потребности в нравственном совершенствовании.


Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Учиться планировать практическую деятельность на уроке.

Развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстни­ками в различных социальных ситуациях, уметь не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.


.


19.

Что такое пост?

1

Формировать потребности в нравственном совершенствовании.


Умение перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Ориентация на позицию других людей, отличную от собственной, уважение иной точки зрения Определять и формулировать цель деятельности на занятиях с помощью учителя.


Воспитывать послушание; желание подражать благим образцам; жить по совести.





20



Православные праздники. Праздники в нашем доме: день рождения, день именин. Праздник Сретение Господне.


1

Формировать первоначальные представления о религиозной культуре и её роли в истории и современности России.


Умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию,

полученную на уроке. Умение сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи. Способность понимать и

проявлять свои чувства

посредством слов.


Воспитывать бережное отношение к материальным и духовным ценностям.



Православный образ жизни.

21.

Добродетели. Любовь как христианская добродетель.

1

Приобретать устойчивые представления о нравственности и духовности в рамках понятий добро – зло, правда – ложь, свобода и ответственность, совесть и долг.


Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Умение и готовность

вести диалог, искать

решения, оказывать

поддержку друг другу. Выделение и осознание того, что уже усвоено учащимися и что подлежит усвоению, предвосхищение результата.

Формировать уважительное, милосердное, внимательное отношения к ближним; почтение и любовь к родителям и другим людям; навыки доброжелательного и благодетельного поведения; способности к сопереживанию, сорадованию и адекватному проявлению этих чувств.


.


22.

Совесть – голос Божий в душе человека.

1

Приобретать устойчивые представления о нравственности и духовности в рамках понятий добро – зло, правда – ложь, свобода и ответственность, совесть и долг.


Умение наблюдать и делать самостоятельные простые выводы.

Умение слышать,

слушать и понимать

одноклассников,

ценить и

принимать

ценности. Умение высказывать своё мнение на основе текста и иллюстрации.


Воспитывать послушание; желание подражать благим образцам; жить по совести.


.


23.

Добрые и злые дела человека.

1

Приобретать устойчивые представления о нравственности и духовности в рамках понятий добро – зло, правда – ложь, свобода и ответственность, совесть и долг.


Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. Умение и готовность

вести диалог, искать

решения,

оказывать

поддержку друг другу,

личностное

переживание. Проговаривание последовательности действий на уроке.


Воспитывать трудолюбие, уважение к людям труда и бережное отношение к результатам труда.






24.

Простить – исправить зло. Прощеное воскресенье. Начало Великого поста.

1

Знать, понимать и принимать ценности: Отечество, нравственность, долг, милосердие, миролюбие.


Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях. Умение мыслить в соответствии с задачами и условиями коммуникации Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Формировать уважительное, милосердное, внимательное отношения к ближним; почтение и любовь к родителям и другим людям; навыки доброжелательного и благодетельного поведения; способности к сопереживанию, сорадованию и адекватному проявлению этих чувств.




25.

Радость послушания. Дети и родители.

1

Знать, понимать и принимать ценности: Отечество, нравственность, долг, милосердие, миролюбие.


Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Умение высказывать своё предположение на основе иллюстрации учебника


Воспитывать послушание; желание подражать благим образцам; жить по совести.


.


26.

Доброе отношение к животным.

1

Знать и понимать ценности нравственности и духовности в человеческой жизни.



Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Умение слышать,

слушать и понимать

одноклассников,

ценить и

принимать

ценности. Волевая саморегуляция. Прогнозирование результата. Умение работать по предложенному учителем плану.

Воспитывать послушание; желание подражать благим образцам; жить по совести.





27.

Милосердие. Праздник Благовещения Пресвятой Богородицы

1

Знать и понимать ценности нравственности и духовности в человеческой жизни.



Умение перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Умение и готовность

ценить и

принимать

ценности. Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.



Развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстни­ками в различных социальных ситуациях, уметь не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.


.



28.

Зависть. Праздник Входа Господня в Иерусалим.

1

Знать, понимать и принимать ценности: Отечество, нравственность, долг, милосердие, миролюбие.


Умение отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Умение сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи Целеполагание как постановка учебной задачи.

Воспитывать послушание; желание подражать благим образцам; жить по совести.




29.

Страстная седмица.

Воскресение Христово.


1

Развивать чувства прекрасного в процессе знакомства с памятниками православной культуры.


Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.


Воспитывать бережное отношение к материальным и духовным ценностям.


.


30.

Празднование Светлого Воскресения Христова.

1

Развивать чувства прекрасного в процессе знакомства с памятниками православной культуры.


Умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, выполнять индивидуальные задания Умение и готовность

ценить и

принимать

ценности. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.


.

Развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстни­ками в различных социальных ситуациях, уметь не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.




31.

Отношение к чужому. Не укради

1

Приобретать устойчивые представления о нравственности и духовности в рамках понятий добро – зло, правда – ложь, свобода и ответственность, совесть и долг.


Умение наблюдать и делать самостоятельные простые выводы.

Умение и готовность

вести диалог, искать

решения,

оказывать

поддержку друг другу,

личностное

переживание. Умение высказывать своё предположение на основе иллюстрации учебника.

Воспитывать бережное отношение к материальным и духовным ценностям.


.


32.

Ложь. Обман. Честность.

1

Приобретать устойчивые представления о нравственности и духовности в рамках понятий добро – зло, правда – ложь, свобода и ответственность, совесть и долг.


Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. Умение мыслить в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Волевая саморегуляция. Прогнозирование результата.

Воспитывать послушание; желание подражать благим образцам; жить по совести.


.


33.

Жадность. Трусость. Мужество.

1

Приобретать устойчивые представления о нравственности и духовности в рамках понятий добро – зло, правда – ложь, свобода и ответственность, совесть и долг.


Умение ставить цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности Умение сотрудничать в

совместном решении

задач,

нравственно-

эстетическое оценивание.

Выделение и осознание того, что уже усвоено учащимися и что подлежит усвоению, предвосхищение результата.

Воспитывать послушание; желание подражать благим образцам; жить по совести.


.




34.

О трудолюбии. День славянской письменности и культуры. Святые Кирилл и Мефодий – создатели славянской азбуки.

1

Формировать любовь к родному языку, родной истории, литературе и культуре.


Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы. Умение и готовность

ценить и принимать ценности.



Развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстни­ками в различных социальных ситуациях, уметь не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.


.