МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«специализированная гуманитарная школа № 65 ГОРОДА ДОНЕЦКА»
РАССМОТРЕНО На заседании методического объединения учителей __________________________ Протокол от «__» __________ № ______ | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора ______________Л.М.Козлицкая «__» _____________ 2020г. | УТВЕРЖДЕНО Директор _______________И.И.Сушков «__» _____________ 2020г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету «Математика»
начального общего образования
Базовый уровень
2 класс
на 2020-2021 учебный год
р
Составитель рабочей программы:
Учитель высшей категории, учитель-методист
А.Н.Царук
Донецк
2020г.
I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Примерная программа по учебному предмету "Математика" составлена на основании Закона Донецкой Народной Республики "Об образовании" (принят Постановлением Народного Совета 19 июня 2015 года, с изменениями, внесенными Законами от 04.03.2016 № 111-IНС, от 03.08.2018 № 249-IНС от 12.06.2019 № 41-IIНС, от 18.10.2019 № 64-IIНС, от 13.12.2019 № 75-IIНС, от 06.03.2020 № 107-IIНС, от 27.03.2020 № 116-IIНС); Государственного образовательного стандарта начального общего образования Донецкой Народной Республики, утвержденного приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 07.08.2020 г. № 119-НП, в соответствии с требованиями Примерной основной образовательной программы начального общего образования Донецкой Народной Республики в редакции 2020 года, с учетом учебно-методического комплекса «Школа России», ««Математика» 1-4классы: / М.И. Моро, С.И. Волкова и др. – М.: Просвещение, 2016», Рабочей основной образовательной программой начального общего образования (утвержденной решением педагогического совета от 31.08.2020 протокол № 6), Рабочим учебным планом образовательной организации (утвержденным приказом по школе от 31.08.2020 № 91).
Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.
Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться. Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.
Основными целями начального обучения математике являются:
Математическое развитие младших школьников.
Формирование системы начальных математических знаний.
Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Место предмета «Математика» в учебном плане
На изучение предмета во 2 классе ориентировочно отводится 136 часов, 4 часа в неделю.
Ценностные ориентиры содержания курса «Математика»
Изложение содержания курса выстраивается на основе универсальности математических способов познания закономерностей окружающего мира (выявления количественных и пространственных отношений, взаимосвязей и взаимозависимостей фактов, процессов и явлений), что позволяет формировать у учащихся основы целостного восприятия мира и использовать математические способы познания при изучении других учебных дисциплин.
Математические знания и способы их получения, усваиваемые учащимися в процессе изучения курса, имеют большую ценность, так как содержание курса (знания о числах и действиях с ними, величинах, геометрических фигурах) представляет собой тот базисный фундамент знаний, который необходим для применения на практике (в повседневной жизни), при изучении других учебных дисциплин и обеспечивает возможность продолжения образования.
Курс математики обладает большой ценностью и с точки зрения интеллектуального развития учащихся, так как в нём заложены возможности для развития логического, алгоритмического и пространственного мышления, выявления и развития творческих способностей детей на основе решения задач повышенного уровня сложности, формирования интереса к изучению математики.
Содержание курса и способы его изучения позволяют овладеть математическим языком описания (математической символикой, схемами, алгоритмами, элементами математической логики и др.) происходящих событий и явлений в окружающем мире, основами проектной деятельности, что расширяет и совершенствует коммуникативные действия учащихся, в том числе умения выслушивать и оценивать точку зрения собеседника, полноценно аргументировать свою точку зрения, выстраивать логическую цепочку её обоснования, уважительно вести диалог, воспитывает культуру мышления и общения.
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ФОРМЫ КОНТРОЛЯ И КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ
Оценивание устных ответов
В основу оценивания устного ответа обучающихся положены следующие
показатели: правильность, обоснованность, самостоятельность, полнота.
Оценивание письменных работ
В основе данного оценивания лежат следующие показатели: правильность
выполнения и объем выполненного задания.
Классификация ошибок, влияющих на снижение оценки
При проверке математических знаний следует различать грубые и негрубые ошибки.
К грубым ошибкам относятся:
- вычислительные ошибки в заданиях;
- ошибки в определении порядка выполнения арифметических действий;
- неправильное решение задачи (пропуск действий (действия)), неправильный
подбор действий (действия), лишние действия;
- незаконченное решения задачи или примера;
- невыполненное задание (не приступил к его выполнению) ;
- незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов,
существующих зависимостей, которые лежат в основе задач или используются в
ходе их выполнения;
несоответствие пояснительного текста, задания, названия величин выполненным
действиям и полученным результатам;
- несоответствие выполненных измерений и геометрических построений данным
параметрам задачи.
Негрубыми ошибками являются:
- нерациональные приемы вычисления, если ставились требования
воспользоваться такими приёмами;
- неправильное построение или постановка вопросов к действиям (действия) при
решении задачи;
- неправильное или неграмотное с точки зрения стилистики или по содержанию
формулировки ответа задачи;
- неправильное списывание данных (цифр, знаков) задачи с правильным её
решением;
- не доведено (не доказано) до логического конца преобразование;
- ошибки в записях математических терминов, символов;
- отсутствие ответа в задании или ошибки в записи ответа.
Две негрубым ошибки считают одной грубой ошибки.
Опрятные исправления являются недостатками работы.
За грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не
снижается.
За неаккуратно оформленную работу оценка по математике может быть
снижена на 1 балл, но не ниже «3», и не в контрольной работе.
Продолжительность выполнения проверочных письменных работ: во 2-м классе
начальной школы: I - II четверти - до 20 мин, III-IVчетверти - до 30 мин. За это время ученикам нужно успеть не только полностью выполнить работу, но и проверить её.
Класс | I | II | III | IV | Общее количество работ |
2 класс | - | 1 | - | 1 | 2 |
Особенности организации контроля по математике
Текущий контроль по математике можно осуществлять как в письменной, так и в устной форме. Письменные работы для текущего контроля рекомендуется проводить не реже одного раза в неделю в форме самостоятельной работы или математического диктанта. Желательно, чтобы работы для текущего контроля состояли из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторонняя проверка только одного определенного умения (например, умения сравнивать натуральные числа, умения находить площадь прямоугольника и др.).
Для контрольных работ выбираются узловые вопросы программы: приёмы устных вычислений, действия с многозначными числами, измерения величин и др.
Среди контрольных работ особое место занимают работы, с помощью которых проверяются знания табличных случаев сложения, вычитания, умножения и деления. Для обеспечения самостоятельности учащихся подбирается несколько вариантов работы, каждый их которых содержит 30 примеров (соответственно по 15 на сложение и вычитание или умножение и деление). На выполнение такой работы отводится 7-10 минут урока.
Комбинированная контрольная работа диагностического характера проводится для получения объективной информации о состоянии качества образования; установления фактического уровня теоретических знаний учащихся, их практических умений и навыков.
Периодический контроль по математике осуществляется с целью проверки степени усвоения учащимися учебного материала по итогам прохождения раздела или темы и проводится в форме контрольных работ комбинированного характера (они содержат арифметические задачи, примеры, задания геометрического характера и др.) или тестового характера. В этих работах сначала отдельно оценивается выполнение задач, примеров, заданий геометрического характера, а затем выводится общая оценка за всю работу.
ПЕРЕЧЕНЬ ВИДОВ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ ПО МАТЕМАТИКЕ
Во 2 классе проводится 2 контрольные работы во II и IV четвертях в форме административных контрольных работ с целью определения степени освоения учащимися содержания по предмету.
Работа, состоящая из примеров
Отметка | Характеристика учебных достижений обучающихся |
2 | Обучающийся допускает 4 и более грубых ошибок. |
3 | Обучающийся допускает 2–3 грубые и 1–2 негрубые ошибки или 3 и более негрубых ошибки. |
4 | Обучающийся допускает 1 грубую и 1–2 негрубые ошибки |
5 | Обучающийся выполняет работу без ошибок. |
Работа, состоящая из задач
Отметка | Характеристика учебных достижений обучающихся |
2 | Обучающийся допускает 2 и более грубых ошибки. |
3 | Обучающийся допускает 1 грубую и 3–4 негрубые ошибки,правильно выполнено не менее 50% работы. |
4 | Обучающийся допускает 1 грубую и 1–2 негрубые ошибки. |
5 | Обучающийся выполняет работу без ошибок. |
Комбинированная работа (1 задача, примеры и задание другого вида)
Отметка | Характеристика учебных достижений обучающихся |
2 | Обучающийся допускает ошибки в ходе решения задачки или при решении задачи и примеров допущено более 5вычислительных ошибок. |
3 | Обучающийся допускает ошибки в ходе решения задачи при правильном выполнении всех остальных заданий или допущено 3-4 вычислительные ошибки, при этом ход решения задачи верным. |
4 | Обучающийся допускает 1-2 вычислительные ошибки. |
5 | Обучающийся выполняет работу без ошибок и исправлений. |
Контрольная работа диагностического характера
Оценка "5" ставится за безошибочное выполнение всех заданий, допускается 1 негрубая ошибка и исправления. Уровень высокий: 90% -100%.
Оценка "4" ставится, если ученик безошибочно выполнил не менее 3/4 заданий. Уровень выше среднего: 65%- 89%.
Оценка"3" ставится, если ученик правильно выполнил не менее 1/2 заданий. Уровень средний: 51% - 64%.
Оценка "2" ставится: если ученик не справился с большинством заданий. Низкий уровень: менее 50%.
Математический диктант
Отметка | Характеристика учебных достижений обучающихся |
2 | Обучающийся не выполнил 1/2 часть примеров от их общего числа. |
3 | Обучающийся не выполнил 1/4 часть примеров от их общего числа. |
4 | Обучающийся не выполнил 1/5 часть примеров от их общего числа. |
5 | Обучающийся выполнил работу без ошибок и исправлений. |
Самостоятельная работа
Носит обучающий характер. Цель - выявить и своевременно устранить имеющиеся пробелы в знаниях умениях и навыках. На выполнение самостоятельной работы отводится: 2 класс – 15-20 мин.
Оценивание самостоятельной работы:
Оценка «5» - если работа содержит не более 2 недочётов.
Оценка «4» - если выполнено не менее 75% объёма работы.
Оценка «3» - если выполнено не менее 50% объёма работы.
Оценка «2» - если выполнено менее 50% объёма работы.
Тестовая работа
Отметка | Характеристика учебных достижений обучающихся |
2 | Обучающийся правильно выполнил менее 60% заданий. |
3 | Обучающийся правильно выполнил 60% и более процентов заданий. |
4 | Обучающийся правильно выполнил 80% и более процентов заданий. |
5 | Обучающийся правильно выполнил 100% заданий. |
II. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | № урока в теме | Наименование раздела, тем уроков | Количество часов на изучение темы | Дата проведения | Примечание |
По плану | По факту |
| | ТЕМА 1. ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. Нумерация | 20 | | | |
1 | 1 | Повторение Приемы сложения с переходом через десяток. Повторение: числа от 1 до 20. | 1 | 01.09 | | |
2 | 2 | Повторение Приемы вычитания с переходом через десяток. Повторение: числа от 1 до 20. | 1 | 02.09 | | |
3 | 3 | Повторение Табличное сложение и вычитание чисел Повторение: числа от 1 до 20. | 1 | 04.09 | | |
4 | 4 | Повторение: числа от 1 до 20. | 1 | 07.09 | | |
5 | 5 | Повторение: числа от 1 до 20. | 1 | 09.09 | | |
6 | 6 | Повторение: числа от 1 до 20. | 1 | 11.09 | | |
7 8 | 7 8 | Числа от 1 до 100. Счёт десятками. Образование, чтение и запись чисел от 20 до 100. Поместное значение цифр. | 1 | 14.09 | | |
9 | 9 | Однозначные и двузначные числа. Число 100. | 1 | 15.09 | | |
10 | 10 | Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых. | 1 | 16.09 | | |
11 | 11 | Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых. | 1 | 18.09 | | |
12 | 12 | Сложение и вычитание вида 30 + 5, 35 − 5, 35 − 30 | 1 | 21 09 | | |
13 | 13 | Сложение и вычитание вида 30 + 5, 35 − 5, 35 − 30 | 1 | 22 09 | | |
14 | 14 | Единицы длины: миллиметр, метр. Таблица единиц длины | 1 | 23.09 | | |
15 | 15 | Единицы длины: миллиметр, метр. Таблица единиц длины | 1 | 25.09 | | |
16 | 16 | Рубль. Копейка. Соотношения между ними Самостоятельная работа | 1 | 28.09 | | |
17 | 17 | Странички для любознательных» задания творческого и поискового характера: задачи-расчеты; работа на Вычислительной машине, которая меняет цвет вводимых в неё фигур, сохраняя их размер и форму; логические за дачи. | 1 | 29.09 | | |
18 | 18 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 1 | 30.09 | | |
19 | 19 | Тестовая контрольная работа | 1 | 02 10 | | |
20 | 20 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | 1 | 05.10 | | |
| | ТЕМА 2. ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. Сложение и вычитание | 20 | | | |
21 | 1 | Решение и составление задач, обратных заданной. Решение задач на нахождение неизвестного слагаемого. | 1 | 06.10 | | |
22 | 2 | Решение текстовых задач арифметическим способом. Представление текста задачи (схема и другие модели). | 1 | 07.10 | | |
23 | 3 | Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого. Представление текста задачи (схема и другие модели). Распознавание и изображение геометрических фигур: ломаная, многоугольник (треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат). | 1 | 09.10 | | |
24 | 4 | Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого. Представление текста задачи (схема и другие модели). Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр). | 1 | 12.10 | | |
25 | 5 | Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого, вычитаемого. Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Сумма и разность отрезков. | 1 | 13.10 | | |
26 | 6 | Время. Единицы времени: час, минута. Соотношение 1 ч = 60 мин. Определение по часам времени с точностью до минуты. | 1 | 14.10 | | |
27 | 7 | Длина ломаной. Распознавание и изображение геометрических фигур: ломаная. Соотношения между единицами измерения однородных величин. Периметр многоугольника | 1 | 16.10 | | |
28 | 8 | Длина ломаной. Сравнение и упорядочение однородных величин. Вычисление длины ломаной. Периметр многоугольника | 1 | 19.10 | | |
29 | 9 | Числовое выражение. Порядок выполнения действий в числовых выражениях. Скобки. Сравнение числовых выражений. | 1 | 20.10 | | |
30 | 10 | Числовое выражение. Порядок выполнения действий в числовых выражениях. Скобки. Сравнение числовых выражений. | 1 | 21.10 | | |
31 | 11 | Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Самостоятельная работа. | 1 | 23.10 | | |
32 | 12 | Периметр многоугольника. Распознавание и изображение геометрических фигур: многоугольник (треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат). Вычисление периметра многоугольника. | 1 | 02.11 | | |
33 | 13 | Сочетательное свойство сложения. Применение переместительного и сочетательного свойства сложения для рационализации вычислений. | 1 | 03.11 | | |
34 | 14 | Применение переместительного и сочетательного свойства сложения для рационализации вычислений | 1 | 06.11 | | |
35 | 15 | Наши проекты: «Математика вокруг нас. Узоры на посуде». Сбор материала по заданной теме. Определение и описание закономерности в отобранных узорах. Составление узоров и орнаментов. Составление плана работы. Распределение работы в группе. Задачи с сюжетами, связанными с изделиями русских народных промыслов (хохломская роспись, самовары, дымковская игрушка, русский костюм). | 1 | 09.11 | | |
36 | 16 | Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера: составление высказываний с логическими связками если…, то...; не; все; задания на сравнение длины, массы объектов; работа на вычислительной машине, изображённой в виде графа и выполняющей действия сложение и вычитание. | 1 | 10.11 | | |
37 | 17 | Контрольная работа | 1 | 11.11 | | |
38 | 18 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | 1 | 13.11 | | |
39 40 | 19 20 | Повторение пройденного «Что узнали. Чем научились». Повторение пройденного «Что узнали. Чем научились». | 1 | 16.11 | | |
| | ТЕМА 3. ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100 Сложение и вычитание (устные вычисления) | 28 | | | |
41 | 1 | Подготовка к изучению устных приемов сложения и вычитания. Устные приёмы сложения и вычитания вида: 36 + 2, 36 + 20. | 1 | 17.11 | | |
42 | 2 | Устные приёмы вычитания вида: 36 – 2 , 36 – 20. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задачи. | 1 | 18.11 | | |
43 | 3 | Устные приёмы сложения вида 26 + 4. Моделирование и объяснение хода выполнения устных приёмов сложения в пределах 100. Решение задач. Запись решения задачи выражением. | 1 | 20.11 | | |
44 | 4 | Устные приёмы вычитания вида 30 – 7. Моделирование и объяснение хода выполнения устных приёмов вычитания в пределах 100. Представление текста задачи (схема, таблица и другие модели). | 1 | 23.11 | | |
45 | 5 | Устные приёмы вычитания вида 60 – 24. Моделирование и объяснение хода выполнения устных приёмов сложения в пределах 100. | 1 | 24.11 | | |
46 | 6 | Устные приёмы сложения и вычитания. Сравнение разных способы вычислений, выбор наиболее удобного способа. | 1 | 25.11 | | |
47 | 7 | Устные приёмы сложения вида 26 + 7. Моделирование и объяснение хода выполнения устных приёмов вычитания в пределах 100. | 1 | 27.11 | | |
48 | 8 | Устные приёмы сложения вида 26 + 7. Моделирование и объяснение хода выполнения устных приёмов вычитания в пределах 100. | 1 | 30.11 | | |
49 | 9 | Устные приёмы вычитания вида 35 – 8. Решение задач. Планирование хода решения задачи. Периметр. | 1 | 01.12 | | |
50 | 10 | Устные приёмы вычитания вида 35 – 8. Решение задач. Планирование хода решения задачи. Периметр. Вычисление периметра треугольника. | 1 | 02.12 | | |
51 | 11 | Решение задач. Запись решения задачи выражением | 1 | 04.12 | | |
52 | 12 | Решение задач. Запись решения задачи выражением Самостоятельная работа. | 1 | 07.12 | | |
53 | 13 | «Странички для любознательных» – задания творческого и поискового характера: математические игры «Угадай результат»; лабиринты с числовыми выражениями; логические задачи; работа на вычислительной машине, выполняющей действия сложение и вычитание. | 1 | 08.12 | | |
54 | 14 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 1 | 09.12 | | |
55 | 15 | Контрольная работа | 1 | 11.12 | | |
56 | 16 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | 1 | 14.12 | | |
57 | 17 | Выражения с переменной вида а + 12, b − 15, 48 – c. Вычисление значения буквенного выражения с одной переменной при заданных значениях буквы. | 1 | 15.12 | | |
58 | 18 | Выражения с переменной вида а + 12, b − 15, 48 – c, использование различных приёмов при вычислении значения числового выражения, в том числе правило о порядке выполнения действий в выражениях. Самостоятельная работа. | 1 | 16.12 | | |
59 | 19 | Уравнение. Решение уравнений вида 12 + х = 12, 25 − х = 20, х − 2 = 8, подбирая значение неизвестного. Выполнение проверки вычислений. | 1 | 18.12 | | |
60 | 20 | Контрольная работа | 1 | 21.12 | | |
61 | 21 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | 1 | 22.12 | | |
62 | 22 | Уравнение. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. | 1 | 23.12 | | |
63 64 | 23 24 | Уравнение. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Проверка сложения вычитанием. Способы проверки правильности вычислений (обратное действие) | 1 | 25.12 | | |
65 | 25 | Проверка вычитания сложением и вычитанием. Использование различных приёмов проверки правильности выполненных вычислений. | 1 | 11.01 | | |
66 | 26 | Закрепление. Решение задач. | 1 | 12.01 | | |
67 | 27 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | 1 | 13.01 | | |
68 | 28 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | 1 | 15.01 | | |
| | ТЕМА 4. ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100 Сложение и вычитание (письменные вычисления) | 23 | | | |
69 | 1 | Письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток вида: 45 + 23, 57-46. | 1 | 18.01 | | |
70 | 2 | Письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток вида: 45 + 23, 57-46. | 1 | 19.01 | | |
71 | 3 | Письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток. Проверка сложения и вычитания. | 1 | 20.01 | | |
72 | 4 | Письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток. Проверка сложения и вычитания | 1 | 22.01 | | |
73 | 5 | Угол. Виды углов (прямой, тупой, острый). Использование чертёжных инструментов для выполнения построений. | 1 | 25.01 | | |
74 | 6 | Распознавание и изображение геометрических фигур: угол, многоугольник, прямоугольник, квадрат. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задачи. | 1 | 26.01 | | |
75 | 7 | Прямоугольник. Письменные приёмы сложения двузначных чисел с переходом через десяток: вида 37 + 48, 37+53. Представление текста задачи (схема, таблица и другие модели). Решение уравнений. | 1 | 27.01 | | |
76 | 8 | Прямоугольник. Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания двузначных чисел без перехода и с переходом через десяток. Проверка сложения и вычитания. | 1 | 29.01 | | |
77 | 9 | Письменные приёмы сложения двузначных чисел с переходом через десяток вида: 87 + 13. Решение задач. Периметр. Вычисление периметра многоугольника. | 1 | 01.02 | | |
78 | 10 | Сложение и вычитание вида 32 + 8, 40–8, 50-24. Решение уравнений. | 1 | 02.02 | | |
79 | 11 | Сложение и вычитание вида 32 + 8, 40–8, 50-24. Решение уравнений. | 1 | 03.02 | | |
80 | 12 | Сложение и вычитание вида 32 + 8, 40–8, 50-24. Решение уравнений. | 1 | 05.02 | | |
81 82 | 13 14 | «Странички для любознательных» – задания творческого и поискового характера: Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | 1 | 08.02 | | |
83 | 15 | Письменные приёмы вычитания двузначных чисел с переходом через десяток. Вычитание вида 52 – 24. Решение текстовых задач. | 1 | 09.02 | | |
84 | 16 | Закрепление приёмов письменного сложения и вычитания двузначных чисел изученных видов. | 1 | 10.02 | | |
85 | 17 | Прямоугольник. Свойства противоположных сторон прямоугольника. Самостоятельная работа | 1 | 12.02 | | |
86 | 18 | Квадрат. Решение текстовых задач. Задачи с сюжетами, способствующими формированию доброго отношения к людям, желания проявлять заботу об окружающих (изготовление подарков для дошкольников, членов семьи, одноклассников). | 1 | 15.02 | | |
87 | 19 | Квадрат. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений. | 1 | 16.02 | | |
88 | 20 | Контрольная работа | 1 | 17.02 | | |
89 | 21 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | 1 | 19.02 | | |
90 | 22 | Наши проекты: «Оригами». Изготовление различных изделий из заготовок, имеющих форму квадрата. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху». Работа в паре по тесту «Верно? Неверно?» | 1 | 22.02 | | |
91 | 23 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | 1 | 24.02 | | |
| | ТЕМА 5. ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100 Умножение и деление | 17 | | | |
92 | 1 | Конкретный смысл действия умножение. Знак действия умножения. Связь умножения со сложением. Замена суммы одинаковых слагаемых произведением. Решение текстовых задач арифметическим способом. | 1 | 26.02 | | |
93 | 2 | Связь умножения со сложением. Замена произведения – суммой одинаковых слагаемых (если возможно). Решение текстовых задач арифметическим способом. | 1 | 01.03 | | |
94 | 3 | Периметр прямоугольника. Вычисление периметра. Решение текстовых задач арифметическим способом. Приёмы умножения 1 и 0. | 1 | 02.03 | | |
95 | 4 | Названия компонентов и результата умножения. Решение текстовых задач арифметическим способом. | 1 | 03.03 | | |
96 | 5 | Переместительное свойство умножения. Использование переместительного свойства умножения при вычислениях. | 1 | 05.03 | | |
97 | 6 | Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка множителей в произведении). Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножение Самостоятельная работа | 1 | 09.03 | | |
98 | 7 | Деление. Знак действия деление. | 1 | 10.03 | | |
99 | 8 | Моделирование действия деления с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей. Задачи, раскрывающие смысл действия деление. | 1 | 12.03 | | |
100 | 9 | Тестовая контрольная работа | 1 | 15.03 | | |
101 | 10 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | 1 | 16.03 | | |
102 | 11 | Задачи, раскрывающие смысл действия деление. | 1 | 17.03 | | |
103 | 12 | Задачи, раскрывающие смысл действия деление | 1 | 19.03 | | |
104 | 13 | Названия компонентов и результата действия деления. | 1 | 29.03 | | |
105 | 14 | Задачи, раскрывающие смысл действия деление | 1 | 30.03 | | |
106 | 15 | «Странички для любознательных» – задания творческого и поискового характера: построение высказываний с логическими связками если…, то…; каждый; составление числовых рядов по заданной закономерности; логические задачи и задачи повышенного уровня сложности. | 1 | 31.03 | | |
107 | 16 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 1 | 02.04 | | |
108 | 17 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 1 | 05.04 | | |
| | ТЕМА 6. ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100 Умножение и деление. Табличное умножение и деление | 21 | | | |
109 | 1 | Связь между компонентами и результатом умножения. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения. | 1 | 06.04 | | |
110 | 2 | Приём умножения и деления на число 10. Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи с величинами: цена, количество, стоимость. Зависимости между величинами, характеризующими процессы купли-продажи; количество товара, его цена и стоимость и др. Планирование хода решения задачи. | 1 | 07.04 | | |
111 | 3 | Задачи на нахождение третьего слагаемого. Представление текста задачи (схема, таблица, диаграмма и другие модели). | 1 | 09.04 | | |
112 | 4 | Задачи на нахождение третьего слагаемого. Самостоятельная работа. | 1 | 12.04 | | |
113 | 5 | Контрольная работа | 1 | 13.04 | | |
114 | 6 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | 1 | 14.04 | | |
115 | 7 | Умножение числа 2 и на 2. | 1 | 16.04 | | |
116 | 8 | Умножение числа 2 и на 2. Выполнение умножения с числом 2. Решение текстовых задач арифметическим способом. | 1 | 19.04 | | |
117 | 9 | Деление на 2. Выполнение деления с числом 2. Решение текстовых задач арифметическим способом. | 1 | 20.04 | | |
118 | 10 | Деление на 2. Решение текстовых задач арифметическим способом. | 1 | 21.04 | | |
119 | 11 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | 1 | 23.04 | | |
120 | 12 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | 1 | 26.04 | | |
121 | 13 | Умножение числа 3 и на 3. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. | 1 | 27.04 | | |
122 | 14 | Умножение числа 3 и на 3. Выполнение умножения с числом 2. Решение текстовых задач арифметическим способом. | 1 | 28.04 | | |
123 | 15 | Деление на 3. Использование связи между компонентами и результатом умножения для выполнения деления. Самостоятельная работа. | 1 | 30.04 | | |
124 | 16 | Деление на 3. Использование связи между компонентами и результатом умножения для выполнения деления. | 1 | 04.05 | | |
125 | 17 | Тестовая контрольная работа | 1 | 05.05 | | |
126 | 18 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | 1 | 07.05 | | |
127 | 19 | «Странички для любознательных» – задания творческого и поискового характера: построение высказываний с логическими связками если…, то…; каждый, все; составление числовых рядов по заданной закономерности; работа на вычислительной машине; логические задачи. | 1 | 12.05 | | |
128 | 20 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | 1 | 14.05 | | |
129 | 21 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | 1 | 17.05 | | |
| | ТЕМА 7. Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во 2 классе» | 7 | | | |
130 | 1 | Числа от 1 до 100. Нумерация. Числовые и буквенные выражения. Равенство. Неравенство. Уравнение. | 1 | 18.05 | | |
131 | 2 | Промежуточная аттестация Контрольная работа | 1 | 19.05 | | |
132 | 3 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | 1 | 21.05 | | |
133 | 4 | Сложение и вычитание. Свойства сложения. ()Сложение и вычитание. Свойства сложения. Самостоятельная работа | 1 | 24.05 | | |
134 | 5 | Таблица сложения. Решение задач. Длина отрезков. | 1 | 25.05 | | |
135 | 6 | Единицы длины. Геометрические фигуры | 1 | 26.05 | | |
136 | 7 | Итоговый урок за год | 1 | 28.05 | | |
III. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
1.Программы |
Моро М. И. и др. Математика. Рабочие программы. 1-4 классы. |
2. Учебники |
Моро М.И. и др. Математика. Учеб. 2 кл. В 2 ч. Ч. 1. Моро М.И. и др. Математика. Учеб. 2 кл. В 2 ч. Ч. 2. |
3. Рабочие тетради |
Моро М.И., Волкова С.И. Математика. Рабочая тетрадь. 2 кл. В 2 ч. Ч. 1. Моро М.И., Волкова С.И. Математика. Рабочая тетрадь. 2 кл. В 2 ч. Ч. 2. |
4.Проверочные работы |
Волкова С. И. Математика. Проверочные работы. 2 кл. |
5.Тетради с заданиями высокого уровня сложности |
Моро М.И., Волкова С.И. Для тех, кто любит математику. 2 кл. |
6.Методические пособия для учителя |
Волкова С.И., Степанова С.В., Банто ва М.А., Бельтюкова Г.В., Математика. Методические рекомендации.2 кл. |
7.Дидактические материалы |
Волкова С.И. Математика. Устные упражнения. 2 кл. |
8.Пособия для факультативного курса |
Волкова С.И., Пчёлкина О.Л. Математика и конструирование. 2 кл. 9.Печатные пособия Волкова С.И. Математика. Комплект таблиц для начальной школы: 2 кл. Компьютерные и информационно-коммуникативные средства Электронное приложение к учебнику «Математика», 2 класс (Диск CD-ROM), автор В. Л. Соколов |
|