СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по предмету Математика для 2 класса 2020 - 2021 уч. год

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с нормативными документами, программой для начальных классов.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по предмету Математика для 2 класса 2020 - 2021 уч. год»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«специализированная гуманитарная школа № 65 ГОРОДА ДОНЕЦКА»



РАССМОТРЕНО

На заседании методического

объединения учителей

__________________________

Протокол

от «__» __________ № ______


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

______________Л.М.Козлицкая

«__» _____________ 2020г.

УТВЕРЖДЕНО

Директор _______________И.И.Сушков


«__» _____________ 2020г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету «Математика»

начального общего образования

Базовый уровень

2 класс

на 2020-2021 учебный год









р

Составитель рабочей программы:

Учитель высшей категории, учитель-методист

А.Н.Царук











Донецк

2020г.


I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Примерная программа по учебному предмету "Математика" составлена на основании Закона Донецкой Народной Республики "Об образовании" (принят Постановлением Народного Совета 19 июня 2015 года, с изменениями, внесенными Законами от 04.03.2016 № 111-IНС, от 03.08.2018 № 249-IНС от 12.06.2019 № 41-IIНС, от 18.10.2019 № 64-IIНС, от 13.12.2019 № 75-IIНС, от 06.03.2020 № 107-IIНС, от 27.03.2020 № 116-IIНС); Государственного образовательного стандарта начального общего образования Донецкой Народной Республики, утвержденного приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 07.08.2020 г. № 119-НП, в соответствии с требованиями Примерной основной образовательной программы начального общего образования Донецкой Народной Республики в редакции 2020 года, с учетом учебно-методического комплекса «Школа России», ««Математика» 1-4классы: / М.И. Моро, С.И. Волкова и др. – М.: Просвещение, 2016», Рабочей основной образовательной программой начального общего образования (утвержденной решением педагогического совета от 31.08.2020 протокол № 6), Рабочим учебным планом образовательной организации (утвержденным приказом по школе от 31.08.2020 № 91).


Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.

Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться. Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.

Основными целями начального обучения математике являются:

 Математическое развитие младших школьников.

 Формирование системы начальных математических знаний.

 Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.


Место предмета «Математика» в учебном плане

На изучение предмета во 2 классе ориентировочно отводится 136 часов, 4 часа в неделю.

Ценностные ориентиры содержания курса «Математика»


Изложение содержания курса выстраивается на основе универсальности математических способов познания закономерностей окружающего мира (выявления количественных и пространственных отношений, взаимосвязей и взаимозависимостей фактов, процессов и явлений), что позволяет формировать у учащихся основы целостного восприятия мира и использовать математические способы познания при изучении других учебных дисциплин.

 Математические знания и способы их получения, усваиваемые учащимися в процессе изучения курса, имеют большую ценность, так как содержание курса (знания о числах и действиях с ними, величинах, геометрических фигурах) представляет собой тот базисный фундамент знаний, который необходим для применения на практике (в повседневной жизни), при изучении других учебных дисциплин и обеспечивает возможность продолжения образования.

 Курс математики обладает большой ценностью и с точки зрения интеллектуального развития учащихся, так как в нём заложены возможности для развития логического, алгоритмического и пространственного мышления, выявления и развития творческих способностей детей на основе решения задач повышенного уровня сложности, формирования интереса к изучению математики.

 Содержание курса и способы его изучения позволяют овладеть математическим языком описания (математической символикой, схемами, алгоритмами, элементами математической логики и др.) происходящих событий и явлений в окружающем мире, основами проектной деятельности, что расширяет и совершенствует коммуникативные действия учащихся, в том числе умения выслушивать и оценивать точку зрения собеседника, полноценно аргументировать свою точку зрения, выстраивать логическую цепочку её обоснования, уважительно вести диалог, воспитывает культуру мышления и общения.



ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ФОРМЫ КОНТРОЛЯ И КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ

Оценивание устных ответов

В основу оценивания устного ответа обучающихся положены следующие

показатели: правильность, обоснованность, самостоятельность, полнота.

Оценивание письменных работ

В основе данного оценивания лежат следующие показатели: правильность

выполнения и объем выполненного задания.

Классификация ошибок, влияющих на снижение оценки

При проверке математических знаний следует различать грубые и негрубые ошибки.

К грубым ошибкам относятся:

- вычислительные ошибки в заданиях;

- ошибки в определении порядка выполнения арифметических действий;

- неправильное решение задачи (пропуск действий (действия)), неправильный

подбор действий (действия), лишние действия;

- незаконченное решения задачи или примера;

- невыполненное задание (не приступил к его выполнению) ;

- незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов,

существующих зависимостей, которые лежат в основе задач или используются в

ходе их выполнения;

несоответствие пояснительного текста, задания, названия величин выполненным

действиям и полученным результатам;

- несоответствие выполненных измерений и геометрических построений данным

параметрам задачи.

Негрубыми ошибками являются:

- нерациональные приемы вычисления, если ставились требования

воспользоваться такими приёмами;

- неправильное построение или постановка вопросов к действиям (действия) при

решении задачи;

- неправильное или неграмотное с точки зрения стилистики или по содержанию

формулировки ответа задачи;

- неправильное списывание данных (цифр, знаков) задачи с правильным её

решением;

- не доведено (не доказано) до логического конца преобразование;

- ошибки в записях математических терминов, символов;

- отсутствие ответа в задании или ошибки в записи ответа.

Две негрубым ошибки считают одной грубой ошибки.

Опрятные исправления являются недостатками работы.

За грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не

снижается.

За неаккуратно оформленную работу оценка по математике может быть

снижена на 1 балл, но не ниже «3», и не в контрольной работе.

Продолжительность выполнения проверочных письменных работ: во 2-м классе

начальной школы: I - II четверти - до 20 мин, III-IVчетверти - до 30 мин. За это время ученикам нужно успеть не только полностью выполнить работу, но и проверить её.

Класс

I

II

III

IV

Общее количество работ

2 класс

-

1

-

1

2


Особенности организации контроля по математике

Текущий контроль по математике можно осуществлять как в письменной, так и в устной форме. Письменные работы для текущего контроля рекомендуется проводить не реже одного раза в неделю в форме самостоятельной работы или математического диктанта. Желательно, чтобы работы для текущего контроля состояли из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторонняя проверка только одного определенного умения (например, умения сравнивать натуральные числа, умения находить площадь прямоугольника и др.).

Для контрольных работ выбираются узловые вопросы программы: приёмы устных вычислений, действия с многозначными числами, измерения величин и др.

Среди контрольных работ особое место занимают работы, с помощью которых проверяются знания табличных случаев сложения, вычитания, умножения и деления. Для обеспечения самостоятельности учащихся подбирается несколько вариантов работы, каждый их которых содержит 30 примеров (соответственно по 15 на сложение и вычитание или умножение и деление). На выполнение такой работы отводится 7-10 минут урока.

Комбинированная контрольная работа диагностического характера проводится для получения объективной информации о состоянии качества образования; установления фактического уровня теоретических знаний учащихся, их практических умений и навыков.

Периодический контроль по математике осуществляется с целью проверки степени усвоения учащимися учебного материала по итогам прохождения раздела или темы и проводится в форме контрольных работ комбинированного характера (они содержат арифметические задачи, примеры, задания геометрического характера и др.) или тестового характера. В этих работах сначала отдельно оценивается выполнение задач, примеров, заданий геометрического характера, а затем выводится общая оценка за всю работу.



ПЕРЕЧЕНЬ ВИДОВ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ ПО МАТЕМАТИКЕ

Во 2 классе проводится 2 контрольные работы во II и IV четвертях в форме административных контрольных работ с целью определения степени освоения учащимися содержания по предмету.

Работа, состоящая из примеров

Отметка

Характеристика учебных достижений обучающихся

2

Обучающийся допускает 4 и более грубых ошибок.

3

Обучающийся допускает 2–3 грубые и 1–2 негрубые ошибки или 3 и более негрубых ошибки.

4

Обучающийся допускает 1 грубую и 1–2 негрубые ошибки

5

Обучающийся выполняет работу без ошибок.

Работа, состоящая из задач

Отметка

Характеристика учебных достижений обучающихся

2

Обучающийся допускает 2 и более грубых ошибки.

3

Обучающийся допускает 1 грубую и 3–4 негрубые ошибки,правильно выполнено не менее 50% работы.

4

Обучающийся допускает 1 грубую и 1–2 негрубые ошибки.

5

Обучающийся выполняет работу без ошибок.



Комбинированная работа (1 задача, примеры и задание другого вида)

Отметка

Характеристика учебных достижений обучающихся

2

Обучающийся допускает ошибки в ходе решения задачки или при решении задачи и примеров допущено более 5вычислительных ошибок.

3

Обучающийся допускает ошибки в ходе решения задачи при правильном выполнении всех остальных заданий или допущено 3-4 вычислительные ошибки, при этом ход решения задачи верным.

4

Обучающийся допускает 1-2 вычислительные ошибки.

5

Обучающийся выполняет работу без ошибок и исправлений.

Контрольная работа диагностического характера

Оценка "5" ставится за безошибочное выполнение всех заданий, допускается 1 негрубая ошибка и исправления. Уровень высокий: 90% -100%.

Оценка "4" ставится, если ученик безошибочно выполнил не менее 3/4 заданий. Уровень выше среднего: 65%- 89%.

Оценка"3" ставится, если ученик правильно выполнил не менее 1/2 заданий. Уровень средний: 51% - 64%.

Оценка "2" ставится: если ученик не справился с большинством заданий. Низкий уровень: менее 50%.

Математический диктант

Отметка

Характеристика учебных достижений обучающихся

2

Обучающийся не выполнил 1/2 часть примеров от их общего числа.

3

Обучающийся не выполнил 1/4 часть примеров от их общего числа.

4

Обучающийся не выполнил 1/5 часть примеров от их общего числа.

5

Обучающийся выполнил работу без ошибок и исправлений.

Самостоятельная работа

Носит обучающий характер. Цель - выявить и своевременно устранить имеющиеся пробелы в знаниях умениях и навыках. На выполнение самостоятельной работы отводится: 2 класс – 15-20 мин.

Оценивание самостоятельной работы:

Оценка «5» - если работа содержит не более 2 недочётов.

Оценка «4» - если выполнено не менее 75% объёма работы.

Оценка «3» - если выполнено не менее 50% объёма работы.

Оценка «2» - если выполнено менее 50% объёма работы.

Тестовая работа

Отметка

Характеристика учебных достижений обучающихся

2

Обучающийся правильно выполнил менее 60% заданий.

3

Обучающийся правильно выполнил 60% и более процентов заданий.

4

Обучающийся правильно выполнил 80% и более процентов заданий.

5

Обучающийся правильно выполнил 100% заданий.





























II. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

№ урока в теме

Наименование раздела, тем уроков

Количество часов на изучение темы

Дата проведения

Примечание

По плану

По факту



ТЕМА 1. ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. Нумерация

20




1

1

Повторение Приемы сложения с переходом через десяток.

Повторение: числа от 1 до 20.

1

01.09



2

2

Повторение Приемы вычитания с переходом через десяток.

Повторение: числа от 1 до 20.

1

02.09



3

3

Повторение Табличное сложение и вычитание чисел

Повторение: числа от 1 до 20.

1

04.09



4

4

Повторение: числа от 1 до 20.

1

07.09



5

5

Повторение: числа от 1 до 20.

1

09.09



6

6

Повторение: числа от 1 до 20.

1

11.09



7

8

7

8

Числа от 1 до 100. Счёт десятками.

Образование, чтение и запись чисел от 20 до 100. Поместное значение цифр.

1

14.09



9

9

Однозначные и двузначные числа.

Число 100.

1

15.09



10

10

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых.

1

16.09



11

11

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых.

1

18.09



12

12

Сложение и вычитание вида 30 + 5, 35 − 5, 35 − 30

1

21 09



13

13

Сложение и вычитание вида 30 + 5, 35 − 5, 35 − 30

1

22 09



14

14

Единицы длины: миллиметр, метр. Таблица единиц длины

1

23.09



15

15

Единицы длины: миллиметр, метр. Таблица единиц длины

1

25.09



16

16

Рубль. Копейка. Соотношения между ними

Самостоятельная работа

1

28.09



17

17

Странички для любознательных»  задания творческого и поискового характера: задачи-расчеты; работа на Вычислительной машине, которая меняет цвет вводимых в неё фигур, сохраняя их размер и форму; логические за дачи.

1

29.09



18

18

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

1

30.09



19

19

Тестовая контрольная работа

1

02 10



20

20

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

1

05.10





ТЕМА 2. ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. Сложение и вычитание

20




21

1

Решение и составление задач, обратных заданной. Решение задач на нахождение неизвестного слагаемого.

1

06.10



22

2

Решение текстовых задач арифметическим способом. Представление текста задачи (схема и другие модели).

1

07.10



23

3

Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого. Представление текста задачи (схема и другие модели). Распознавание и изображение геометрических фигур: ломаная, многоугольник (треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат).

1

09.10



24

4

Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого. Представление текста задачи (схема и другие модели). Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр).

1

12.10



25

5

Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого, вычитаемого. Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Сумма и разность отрезков.

1

13.10



26

6

Время. Единицы времени: час, минута. Соотношение 1 ч = 60 мин. Определение по часам времени с точностью до минуты.

1

14.10



27

7

Длина ломаной. Распознавание и изображение геометрических фигур: ломаная. Соотношения между единицами измерения однородных величин.

Периметр многоугольника

1

16.10



28

8

Длина ломаной. Сравнение и упорядочение однородных величин. Вычисление длины ломаной.

Периметр многоугольника

1

19.10



29

9

Числовое выражение. Порядок выполнения действий в числовых выражениях. Скобки. Сравнение числовых выражений.

1

20.10



30

10

Числовое выражение. Порядок выполнения действий в числовых выражениях. Скобки. Сравнение числовых выражений.

1

21.10



31

11

Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Самостоятельная работа.

1

23.10



32

12

Периметр многоугольника. Распознавание и изображение геометрических фигур: многоугольник (треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат). Вычисление периметра многоугольника.

1

02.11



33

13

Сочетательное свойство сложения. Применение переместительного и сочетательного свойства сложения для рационализации вычислений.

1

03.11



34

14

Применение переместительного и сочетательного свойства сложения для рационализации вычислений

1

06.11



35

15

Наши проекты: «Математика вокруг нас. Узоры на посуде». Сбор материала по заданной теме. Определение и описание закономерности в отобранных узорах. Составление узоров и орнаментов. Составление плана работы. Распределение работы в группе.

Задачи с сюжетами, связанными с изделиями русских народных промыслов (хохломская роспись, самовары, дымковская игрушка, русский костюм).

1

09.11



36

16

Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера: составление высказываний с логическими связками если…, то...; не; все; задания на сравнение длины, массы объектов; работа на вычислительной машине, изображённой в виде графа и выполняющей действия сложение и вычитание.

1

10.11



37

17

Контрольная работа

1

11.11



38

18

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

1

13.11



39

40

19

20

Повторение пройденного «Что узнали. Чем научились».

Повторение пройденного «Что узнали. Чем научились».

1

16.11





ТЕМА 3. ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100

Сложение и вычитание (устные вычисления)

28




41

1

Подготовка к изучению устных приемов сложения и вычитания. Устные приёмы сложения и вычитания вида: 36 + 2, 36 + 20.

1

17.11



42

2

Устные приёмы вычитания вида: 36 – 2 , 36 – 20. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задачи.

1

18.11



43

3

Устные приёмы сложения вида 26 + 4. Моделирование и объяснение хода выполнения устных приёмов сложения в пределах 100. Решение задач. Запись решения задачи выражением.

1

20.11



44

4

Устные приёмы вычитания вида 30 – 7. Моделирование и объяснение хода выполнения устных приёмов вычитания в пределах 100. Представление текста задачи (схема, таблица и другие модели).

1

23.11



45

5

Устные приёмы вычитания вида 60 – 24. Моделирование и объяснение хода выполнения устных приёмов сложения в пределах 100.

1

24.11



46

6

Устные приёмы сложения и вычитания. Сравнение разных способы вычислений, выбор наиболее удобного способа.

1

25.11



47

7

Устные приёмы сложения вида 26 + 7. Моделирование и объяснение хода выполнения устных приёмов вычитания в пределах 100.


1

27.11



48

8

Устные приёмы сложения вида 26 + 7. Моделирование и объяснение хода выполнения устных приёмов вычитания в пределах 100.

1

30.11



49

9

Устные приёмы вычитания вида 35 – 8. Решение задач. Планирование хода решения задачи. Периметр.

1

01.12



50

10

Устные приёмы вычитания вида 35 – 8. Решение задач. Планирование хода решения задачи. Периметр. Вычисление

периметра треугольника.

1

02.12



51

11

Решение задач. Запись решения задачи выражением

1

04.12



52

12

Решение задач. Запись решения задачи выражением Самостоятельная работа.

1

07.12



53

13

«Странички для любознательных» – задания творческого и поискового характера: математические игры «Угадай результат»; лабиринты с числовыми выражениями; логические задачи; работа на вычислительной машине, выполняющей действия сложение и вычитание.

1

08.12



54

14

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

1

09.12



55

15

Контрольная работа

1

11.12



56

16

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

1

14.12



57

17

Выражения с переменной вида а + 12, b − 15, 48 – c. Вычисление значения буквенного выражения с одной переменной при заданных значениях буквы.

1

15.12



58

18

Выражения с переменной вида а + 12, b − 15, 48 – c, использование различных приёмов при вычислении значения числового выражения, в том числе правило о порядке выполнения действий в выражениях. Самостоятельная работа.

1

16.12



59

19

Уравнение. Решение уравнений вида 12 + х = 12, 25 − х = 20, х − 2 = 8, подбирая значение неизвестного. Выполнение проверки вычислений.

1

18.12



60

20

Контрольная работа


1

21.12



61

21

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.


1

22.12



62

22

Уравнение. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия.

1

23.12



63

64

23

24

Уравнение. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Проверка сложения вычитанием. Способы проверки правильности вычислений (обратное действие)

1

25.12



65

25

Проверка вычитания сложением и вычитанием. Использование различных приёмов проверки правильности выполненных вычислений.

1

11.01



66

26

Закрепление. Решение задач.

1

12.01



67

27

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

1

13.01



68

28

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

1

15.01





ТЕМА 4. ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100

Сложение и вычитание (письменные вычисления)

23




69

1

Письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток вида: 45 + 23, 57-46.

1

18.01



70

2

Письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток вида: 45 + 23, 57-46.

1

19.01



71

3

Письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток. Проверка сложения и вычитания.

1

20.01



72

4

Письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток. Проверка сложения и вычитания

1

22.01



73

5

Угол. Виды углов (прямой, тупой, острый). Использование чертёжных инструментов для выполнения построений.

1

25.01



74

6

Распознавание и изображение геометрических фигур: угол, многоугольник, прямоугольник, квадрат. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задачи.

1

26.01



75

7

Прямоугольник. Письменные приёмы сложения двузначных чисел с переходом через десяток: вида 37 + 48, 37+53. Представление текста задачи (схема, таблица и другие модели). Решение уравнений.

1

27.01



76

8

Прямоугольник. Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания двузначных чисел без перехода и с переходом через десяток. Проверка сложения и вычитания.

1

29.01



77

9

Письменные приёмы сложения двузначных чисел с переходом через десяток вида: 87 + 13. Решение задач. Периметр. Вычисление периметра многоугольника.

1

01.02



78

10

Сложение и вычитание вида 32 + 8, 40–8, 50-24. Решение уравнений.

1

02.02



79

11

Сложение и вычитание вида 32 + 8, 40–8, 50-24. Решение уравнений.

1

03.02



80

12

Сложение и вычитание вида 32 + 8, 40–8, 50-24. Решение уравнений.

1

05.02



81 82

13 14

«Странички для любознательных» – задания творческого и поискового характера: Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

1

08.02



83

15

Письменные приёмы вычитания двузначных чисел с переходом через десяток. Вычитание вида 52 – 24. Решение текстовых задач.

1

09.02



84

16

Закрепление приёмов письменного сложения и вычитания двузначных чисел изученных видов.

1

10.02



85

17

Прямоугольник. Свойства противоположных сторон прямоугольника. Самостоятельная работа

1

12.02



86

18

Квадрат. Решение текстовых задач. Задачи с сюжетами, способствующими формированию доброго отношения к людям, желания проявлять заботу об окружающих (изготовление подарков для дошкольников, членов семьи, одноклассников).

1

15.02



87

19

Квадрат. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений.

1

16.02



88

20

Контрольная работа

1

17.02



89

21

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

1

19.02



90

22

Наши проекты: «Оригами». Изготовление различных изделий из заготовок, имеющих форму квадрата. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху». Работа в паре по тесту «Верно? Неверно?»

1

22.02



91

23

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

1

24.02





ТЕМА 5. ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100

Умножение и деление

17




92

1

Конкретный смысл действия умножение. Знак действия умножения. Связь умножения со сложением. Замена суммы одинаковых слагаемых произведением. Решение текстовых задач арифметическим способом.

1

26.02



93

2

Связь умножения со сложением. Замена произведения – суммой одинаковых слагаемых (если возможно). Решение текстовых задач арифметическим способом.

1

01.03



94

3

Периметр прямоугольника. Вычисление периметра. Решение текстовых задач арифметическим способом. Приёмы умножения 1 и 0.

1

02.03



95

4

Названия компонентов и результата умножения. Решение текстовых задач арифметическим способом.

1

03.03



96

5

Переместительное свойство умножения. Использование переместительного свойства умножения при вычислениях.

1

05.03



97

6

Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка множителей в произведении). Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножение Самостоятельная работа

1

09.03



98

7

Деление. Знак действия деление.

1

10.03



99

8

Моделирование действия деления с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей. Задачи, раскрывающие смысл действия деление.

1

12.03



100

9

Тестовая контрольная работа

1

15.03



101

10

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

1

16.03



102

11

Задачи, раскрывающие смысл действия деление.

1

17.03



103

12

Задачи, раскрывающие смысл действия деление

1

19.03



104

13

Названия компонентов и результата действия деления.

1

29.03



105

14

Задачи, раскрывающие смысл действия деление

1

30.03



106

15

«Странички для любознательных» – задания творческого и поискового характера: построение высказываний с логическими связками если…, то…; каждый; составление числовых рядов по заданной закономерности; логические задачи и задачи повышенного уровня сложности.


1

31.03



107

16

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

1

02.04



108

17

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

1

05.04





ТЕМА 6. ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100

Умножение и деление. Табличное умножение и деление

21




109

1

Связь между компонентами и результатом умножения. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения.

1

06.04



110

2

Приём умножения и деления на число 10. Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи с величинами: цена, количество, стоимость. Зависимости между величинами, характеризующими процессы купли-продажи; количество товара, его цена и стоимость и др. Планирование хода решения задачи.

1

07.04



111

3

Задачи на нахождение третьего слагаемого. Представление текста задачи (схема, таблица, диаграмма и другие модели).

1

09.04



112

4

Задачи на нахождение третьего слагаемого. Самостоятельная работа.

1

12.04



113

5

Контрольная работа

1

13.04



114

6

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

1

14.04



115

7

Умножение числа 2 и на 2.

1

16.04



116

8

Умножение числа 2 и на 2. Выполнение умножения с числом 2.

Решение текстовых задач арифметическим способом.

1

19.04



117

9

Деление на 2. Выполнение деления с числом 2. Решение текстовых задач арифметическим способом.

1

20.04



118

10

Деление на 2. Решение текстовых задач арифметическим способом.

1

21.04



119

11

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

1

23.04



120

12

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

1

26.04



121

13

Умножение числа 3 и на 3. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия.

1

27.04



122

14

Умножение числа 3 и на 3. Выполнение умножения с числом 2.

Решение текстовых задач арифметическим способом.

1

28.04



123

15

Деление на 3. Использование связи между компонентами и результатом умножения для выполнения деления. Самостоятельная работа.

1

30.04



124

16

Деление на 3. Использование связи между компонентами и результатом умножения для выполнения деления.

1

04.05



125

17

Тестовая контрольная работа

1

05.05



126

18

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

1

07.05



127

19

«Странички для любознательных» – задания творческого и поискового характера: построение высказываний с логическими связками если…, то…; каждый, все; составление числовых рядов по заданной закономерности; работа на вычислительной машине; логические задачи.

1

12.05



128

20

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

1

14.05



129

21

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

1

17.05





ТЕМА 7. Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во 2 классе»

7




130

1

Числа от 1 до 100. Нумерация. Числовые и буквенные выражения. Равенство. Неравенство. Уравнение.

1

18.05



131

2

Промежуточная аттестация Контрольная работа

1

19.05



132

3

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

1

21.05



133

4

Сложение и вычитание. Свойства сложения. ()Сложение и вычитание. Свойства сложения. Самостоятельная работа

1

24.05



134

5

Таблица сложения. Решение задач. Длина отрезков.

1

25.05



135

6

Единицы длины. Геометрические фигуры

1

26.05



136

7

Итоговый урок за год

1

28.05





















III. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

1.Программы

Моро М. И. и др. Математика. Рабочие программы. 1-4 классы.

2. Учебники

Моро М.И. и др. Математика. Учеб. 2 кл. В 2 ч. Ч. 1.

Моро М.И. и др. Математика. Учеб. 2 кл. В 2 ч. Ч. 2.

3. Рабочие тетради

Моро М.И., Волкова С.И. Математика. Рабочая тетрадь. 2 кл. В 2 ч. Ч. 1.

Моро М.И., Волкова С.И. Математика. Рабочая тетрадь. 2 кл. В 2 ч. Ч. 2.

4.Проверочные работы

Волкова С. И. Математика. Проверочные работы. 2 кл.

5.Тетради с заданиями высокого уровня сложности

Моро М.И., Волкова С.И. Для тех, кто любит математику. 2 кл.

6.Методические пособия для учителя

Волкова С.И., Степанова С.В., Банто ва М.А., Бельтюкова Г.В., Математика. Методические рекомендации.2 кл.

7.Дидактические материалы

Волкова С.И. Математика. Устные упражнения. 2 кл.

8.Пособия для факультативного курса

Волкова С.И., Пчёлкина О.Л. Математика и конструирование. 2 кл.

9.Печатные пособия

Волкова С.И. Математика. Комплект таблиц для начальной школы: 2 кл.

Компьютерные и информационно-коммуникативные средства

Электронное приложение к учебнику «Математика», 2 класс (Диск CD-ROM), автор В. Л. Соколов