СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по предмету "Коррекционно-развивающее занятие" 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по предмету: "Коррекционно-развиающее занятие" для детей с тяжелой умственной отсталостью и множественными нарушениями развития 2 класс

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по предмету "Коррекционно-развивающее занятие" 2 класс»

Календарно – тематическое планирование

Коррекционно-развивающие занятия 2-д класс.

Тема № п/п

Тема

Кол-во часов

Дата

1

Знакомство с геометрическими фигурами

4

1.1.

Первичное знакомство с плоскостными и объемными геометрическими фигурами (круг, овал, квадрат, прямоугольник, шар, куб)

2

1.2.

Накопление сенсорного опыта, обследование фигур с помощью разных анализаторов.

2

2

Сопоставление формы предметов с геометрическими образцами

4

2.1.

Сравнение и группировка фигур

(абстрагирование от цвета и величины)

2

2.2.

Игровые упражнения с целью развития у обучающихся умения зрительно расчленить форму предмета на части и воссоздать предмет из частей)

2

3

Величина

17

Обучение способам сравнения размеров предметов:

3.1.

Накопление сенсорного опыта , определение размера предмета (большой, поменьше (средний), маленький)

1

3.2.

Сравнение предметов способом наложения и приложения

1

3.3

Сравнение предметов по длине

1

3.4.

Сравнение предметов по высоте

1


3.5

Сравнение предметов по ширине

1

3.6

Сравнение предметов по толщине

1

3.7.

Введение в словарь обучающихся понятий: «большой», «поменьше», «средний», «маленький», «больше», «меньше»

2

3.8.

Введение в словарь обучающихся понятий: «длиннее», «короче», «одинаковые», «выше», «ниже», «толще», «тоньше», «размер предмета»

2

Обучение установлению отношений между тремя предметами по размерам:

3.9.

выстраивание ряда с постепенным изменением величины с ориентировкой на образец

1

3.10.

Обучение приему попарного сравнения предметов или выстраивание ряда с постепенным изменением величины

1

Подбор и группировка предметов по заданному признаку:

3.11.

Выбор среди нескольких предметов такого же по образцу

1

3.12.

Классификация предметов с учетом одного качественного признака

2

3.13

Классификация предметов с учетом нескольких качественных признаков

2

4

Ориентировка в пространстве

12

4.1.

Определение пространственного положения предметов относительно себя: повторение названий частей тела и лица

1

4.2.

Обучение определению на себе различных сторон и одновременные упражнения в различении взаимообратных направлений (вниз –

2



вверх, влево – вправо, вперед – назад)



4.3.

Закрепление правильного использования в активной речи точного значения предлогов (в – на – под – за – перед, между)

2

Обучение умению передвигаться в заданном направлении:

4.4.

Передвигаться в указанном направлении в соответствии с вербальной инструкцией

2

4.5.

Формирование представлений: ближе – дальше, близко – далеко, высоко – низко

2

4.6.

Перенос навыков пространственной ориентировки на плоскость листа

1

4.7.

Закрепление правильного

использования предлогов: в - на – под – за – перед - между

2

5

Количество и счет

24

Выделение отдельных предметов из группы и объединение предметов в группы (анализ и синтез):

5.1.

Составление группы из абсолютно одинаковых предметов и разделение группы на отдельные предметы, формирование понятий: «много», «один», «по одному», на одного».

Знакомство с вопросами : «сколько?»,

«по сколько?»

2

5.2.

Выделение нескольких подгрупп из одной группы разных предметов

(классификация)

2

Нахождение одного предмета и большого числа предметов в окружающей обстановке:

5.3.

Выделение одного предмета из группы разнородных предметов (выделение существенных признаков)

2

5.4.

Объединение рассредоточенных в пространстве и непосредственно не

2



охватываемых взглядом однородных предметов в группу (обобщение)



Сравнение двух групп предметов по количественному признаку:

5.5.

Методом наложения, формирование понятий: «столько же», «поровну», «больше», «меньше»

2

5.6.

Методом приложения с соблюдением одинаковых интервалов между предметами

1

Установление отношений: «больше», «меньше», «поровну»:

5.7.

Сравнение групп, состоящих из 3 – 5 предметов, накопление опыта сравнения групп предметов, разных по количественному составу, формирование понятий

2

Накопление опыта сравнения групп предметов, разных по количественному составу и расположенных в разных частях пространства

1

Формирование математических представлений:

5.8.

Обучение попарному составлению множеств при помощи различных анализаторов (зрительный, слуховой, осязательный, моторно-мышечный), введение понятия «следующий»

2

5.9.

Введение понятий «первый», «последний»

1

Обучение счетным операциям в пределах 3:

5.10.

Различать совокупности, содержащие один и два элемента, заострять внимание на соответствии итогового числа счета количеству предметов в группе, введение понятия «сколько», закладывание основ абстрактного понятия «число» как слова, обозначающего количество для

2


любых предметов



5.11.

Обучение образованию последующего числа добавлением предмета к группе, предыдущего - удалением одного предмета из группы

2

5.12.

Закрепление понятий: «сколько»,

«столько же»,

Образование последующего и предыдущего числа

1

Формирование понимания независимости количества элементов множества от пространственного расположения и качественных признаков предметов, составляющих множество:

5.13.

Показ независимости общего количества предметов от пространственного взаимного положения и от качественных признаков на основе сравнения двух групп предметов

2

6

Ориентировка во времени

3

6.1.

О вемени суток: «утро», «вечер», «день», «ночь»

1

6.2.

А понятиях : «долго», «скоро», «потом», «давно»

2

ИТОГО

64 часа