Тема № п/п | Тема | Кол-во часов | Дата |
1 | Знакомство с геометрическими фигурами | 4 | |
1.1. | Первичное знакомство с плоскостными и объемными геометрическими фигурами (круг, овал, квадрат, прямоугольник, шар, куб) | 2 | |
1.2. | Накопление сенсорного опыта, обследование фигур с помощью разных анализаторов. | 2 | |
2 | Сопоставление формы предметов с геометрическими образцами | 4 | |
2.1. | Сравнение и группировка фигур (абстрагирование от цвета и величины) | 2 | |
2.2. | Игровые упражнения с целью развития у обучающихся умения зрительно расчленить форму предмета на части и воссоздать предмет из частей) | 2 | |
3 | Величина | 17 | |
Обучение способам сравнения размеров предметов: |
3.1. | Накопление сенсорного опыта , определение размера предмета (большой, поменьше (средний), маленький) | 1 | |
3.2. | Сравнение предметов способом наложения и приложения | 1 | |
3.3 | Сравнение предметов по длине | 1 | |
3.4. | Сравнение предметов по высоте | 1 | |
3.5 | Сравнение предметов по ширине | 1 | |
3.6 | Сравнение предметов по толщине | 1 | |
3.7. | Введение в словарь обучающихся понятий: «большой», «поменьше», «средний», «маленький», «больше», «меньше» | 2 | |
3.8. | Введение в словарь обучающихся понятий: «длиннее», «короче», «одинаковые», «выше», «ниже», «толще», «тоньше», «размер предмета» | 2 | |
Обучение установлению отношений между тремя предметами по размерам: |
3.9. | выстраивание ряда с постепенным изменением величины с ориентировкой на образец | 1 | |
3.10. | Обучение приему попарного сравнения предметов или выстраивание ряда с постепенным изменением величины | 1 | |
Подбор и группировка предметов по заданному признаку: |
3.11. | Выбор среди нескольких предметов такого же по образцу | 1 | |
3.12. | Классификация предметов с учетом одного качественного признака | 2 | |
3.13 | Классификация предметов с учетом нескольких качественных признаков | 2 | |
4 | Ориентировка в пространстве | 12 | |
4.1. | Определение пространственного положения предметов относительно себя: повторение названий частей тела и лица | 1 | |
4.2. | Обучение определению на себе различных сторон и одновременные упражнения в различении взаимообратных направлений (вниз – | 2 | |
| вверх, влево – вправо, вперед – назад) | | |
4.3. | Закрепление правильного использования в активной речи точного значения предлогов (в – на – под – за – перед, между) | 2 | |
Обучение умению передвигаться в заданном направлении: |
4.4. | Передвигаться в указанном направлении в соответствии с вербальной инструкцией | 2 | |
4.5. | Формирование представлений: ближе – дальше, близко – далеко, высоко – низко | 2 | |
4.6. | Перенос навыков пространственной ориентировки на плоскость листа | 1 | |
4.7. | Закрепление правильного использования предлогов: в - на – под – за – перед - между | 2 | |
5 | Количество и счет | 24 | |
Выделение отдельных предметов из группы и объединение предметов в группы (анализ и синтез): |
5.1. | Составление группы из абсолютно одинаковых предметов и разделение группы на отдельные предметы, формирование понятий: «много», «один», «по одному», на одного». Знакомство с вопросами : «сколько?», «по сколько?» | 2 | |
5.2. | Выделение нескольких подгрупп из одной группы разных предметов (классификация) | 2 | |
Нахождение одного предмета и большого числа предметов в окружающей обстановке: |
5.3. | Выделение одного предмета из группы разнородных предметов (выделение существенных признаков) | 2 | |
5.4. | Объединение рассредоточенных в пространстве и непосредственно не | 2 | |
| охватываемых взглядом однородных предметов в группу (обобщение) | | |
Сравнение двух групп предметов по количественному признаку: |
5.5. | Методом наложения, формирование понятий: «столько же», «поровну», «больше», «меньше» | 2 | |
5.6. | Методом приложения с соблюдением одинаковых интервалов между предметами | 1 | |
Установление отношений: «больше», «меньше», «поровну»: |
5.7. | Сравнение групп, состоящих из 3 – 5 предметов, накопление опыта сравнения групп предметов, разных по количественному составу, формирование понятий | 2 | |
| Накопление опыта сравнения групп предметов, разных по количественному составу и расположенных в разных частях пространства | 1 | |
Формирование математических представлений: |
5.8. | Обучение попарному составлению множеств при помощи различных анализаторов (зрительный, слуховой, осязательный, моторно-мышечный), введение понятия «следующий» | 2 | |
5.9. | Введение понятий «первый», «последний» | 1 | |
Обучение счетным операциям в пределах 3: |
5.10. | Различать совокупности, содержащие один и два элемента, заострять внимание на соответствии итогового числа счета количеству предметов в группе, введение понятия «сколько», закладывание основ абстрактного понятия «число» как слова, обозначающего количество для | 2 | |
| любых предметов | | |
5.11. | Обучение образованию последующего числа добавлением предмета к группе, предыдущего - удалением одного предмета из группы | 2 | |
5.12. | Закрепление понятий: «сколько», «столько же», Образование последующего и предыдущего числа | 1 | |
Формирование понимания независимости количества элементов множества от пространственного расположения и качественных признаков предметов, составляющих множество: |
5.13. | Показ независимости общего количества предметов от пространственного взаимного положения и от качественных признаков на основе сравнения двух групп предметов | 2 | |
6 | Ориентировка во времени | 3 | |
6.1. | О вемени суток: «утро», «вечер», «день», «ночь» | 1 | |
6.2. | А понятиях : «долго», «скоро», «потом», «давно» | 2 | |
ИТОГО | | 64 часа | |