№ п/п | Раздел, тема урока | Кол-во часов | Формирование социального опыта | Жизненные представления | Вид контроля | Дата |
план | факт |
Ⅰ четверть: Количество часов: 8 Контрольные/самостоятельные работы: 1 час |
Ⅰ | Вводное занятие – 1 час |
1 | Повторение. Понятие культура | 1 | имеют мотивацию к учебной деятельности; научатся принимать и сохранять задачу; научатся работать с учебником; слушать и понимать других людей, отвечать на вопросы | Познакомятся с предметом Научатся работать с учебником | Ответы на вопросы | | |
Народное творчество |
2 | Башкирское народное творчество. Предания и легенды о происхождении башкир. | 1 | проявляют интерес к новым знаниям; научатся принимать и сохранять учебную задачу; научатся наблюдать, анализировать; научатся формулировать ответы на вопросы, слушать и понимать других людей | Научатся работать с источниками информации | Ответы на вопросы | | |
3 | Легенды о небесных светилах и явлениях природы. | 1 | имеют мотивацию к учебной деятельности; научатся работать по предложенному плану, использовать необходимые средства: учебник, энциклопедии, словари; научатся работать с энциклопедией, учебником, наблюдать, сравнивать, анализировать; научатся вступать в учебное сотрудничество | Обогащают словарный запас | Ответы на вопросы | | |
4 | Топонимические легенды | 1 | проявляют интерес к новым знаниям; научатся принимать и сохранять учебную задачу, работать по предложенному плану, оценивать и корректировать полученные результаты; научатся работать с информацией, организовывать, наблюдать, сравнивать, анализировать; научатся вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, учителем | Обогащают словарный запас | Ответы на вопросы | | |
5 | Верования древних башкир. Легенды | | имеют мотивацию к учебной деятельности; научатся работать по предложенному плану, использовать необходимые средства: учебник, энциклопедии, словари; научатся работать с энциклопедией, учебником, наблюдать, сравнивать, анализировать; научатся вступать в учебное сотрудничество | Научатся работать с энциклопедией | Ответы на вопросы | | |
6 | Народные приметы и поверья башкир. | | проявляют интерес к новым знаниям; научатся принимать и сохранять учебную задачу; научатся наблюдать, анализировать; научаться анализировать информацию; научатся формулировать ответы на вопросы, слушать и понимать других людей | Обогащают словарный запас | Ответы на вопросы | | |
7 | Контрольно-обобщающий урок «Народное творчество, верования башкир» | 1 | имеют мотивацию к учебной деятельности; научатся принимать и сохранять учебную задачу; научаться анализировать информацию; слушать и понимать других людей, отвечать на вопросы | Обобщат полученные знания. | Письменный контроль | | |
Ⅱ четверть: Общее количество часов: 9 Контрольные/ самостоятельные работы: 1 час |
Религия. Календарь |
8 | Календарь. Происхождение. Реформы календаря. | 1 | имеют мотивацию к учебной деятельности; научатся принимать и сохранять учебную задачу; научаться работать с учебником; слушать и понимать других людей, отвечать на вопросы | Научатся работать со словарем, энциклопедией, составлять сообщения на определенную тему. | Ответы на вопросы | | |
9 | Солнечный и лунный календари. | 1 | имеют мотивацию к учебной деятельности; научатся принимать и сохранять учебную задачу, ориентироваться в задании; научаться наблюдать, сравнивать, анализировать; научатся формулировать ответы на вопросы, слушать и понимать других людей | Научатся работать со словарем, энциклопедией, составлять сообщения на определенную тему | Ответы на вопросы | | |
10 | Религия. | 1 | имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности; научатся работать по предложенному плану, использовать необходимые средства: учебник, энциклопедии, словари; научаться работать с учебником, энциклопедией, наблюдать, сравнивать, анализировать; научатся вступать в учебное сотрудничество | Обогащают словарный запас | Ответы на вопросы | | |
11 | Принятие ислама башкирами. Столпы ислама. | 1 | имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности; научатся принимать и сохранять учебную задачу, работать по предложенному плану, оценивать и корректировать полученные результаты; научаться работать с информацией, организовывать, наблюдать, сравнивать, анализировать; научатся вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, учителем | Научатся работать с художественной литературой. Обогащают словарный запас | Ответы на вопросы | | |
12 | Мухаммад – Посланник Аллаха | 1 | имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности; научатся принимать и сохранять задачу; научаться анализировать информацию; слушать и понимать других людей, отвечать на вопросы | Обогащают словарный запас | Ответы на вопросы | | |
13 | Священная книга мусульман – Коран. | 1 | имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности; научатся принимать и сохранять задачу; научаться анализировать информацию; слушать и понимать других людей, отвечать на вопросы | Обогащают словарный запас | Контроль за действиями. Контроль качества. | | |
14 | Религиозные праздники. | 1 | имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности; научатся принимать и сохранять учебную задачу, работать по предложенному плану, оценивать и корректировать полученные результаты; научаться работать с информацией, организовывать, наблюдать, сравнивать, анализировать; научатся вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, учителем | Научатся работать с различными источниками информации | Ответы на вопросы | | |
15 | Контрольно-обобщающий урок по теме: «Религия» | 1 | имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности; научатся принимать и сохранять задачу; научаться анализировать информацию; слушать и понимать других людей, отвечать на вопросы | Обобщат полученные знания | Письменный контроль | | |
Ⅲ четверть: Общее количество часов: 10 Контрольные/самостоятельные работы: 1 час |
Народная медицина. |
16 | Народная медицина. Лечебные средства. Народные врачеватели. | 1 | имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности; научатся принимать и сохранять учебную задачу, работать по предложенному плану, оценивать и корректировать полученные результаты; научаться работать с информацией, организовывать, наблюдать, сравнивать, анализировать; научатся вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, учителем | Научатся работать с художественной литературой. Обогащают словарный запас | Ответы на вопросы | | |
Народные игры |
17 | Народные игры и спорт. Конный спорт. | 1 | имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности; научатся работать и сохранять учебную задачу; научаться работать с энциклопедией, наблюдать, сравнивать, анализировать; научатся формулировать ответы на вопросы, слушать и понимать других людей | Научатся работать с художественной литературой. Обогащают словарный запас | Ответы на вопросы | | |
18 | Народные традиции и праздники. Регуляция общественных отношений. | 1 | проявляют интерес к новым знаниям; научатся работать и сохранять учебную задачу, ориентироваться в задании; научаться работать с учебником, наблюдать, сравнивать, анализировать; научатся вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя | Научатся работать с художественной литературой. Обогащают словарный запас | Ответы на вопросы | | |
Театр |
19 | Театрализованные обряды и праздники. Башкирская свадьба. Элементы театра. | 1 | проявляют интерес к новым знаниям; научатся работать и сохранять учебную задачу, ориентироваться в задании; научаться работать с учебником, наблюдать, сравнивать, анализировать; научатся вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя | Научатся работать с художественной литературой. Обогащают словарный запас | Ответы на вопросы | | |
Декоративно-прикладное искусство. |
20 | Декоративно-прикладное искусство. Башкирский орнамент. | 1 | имеют мотивацию к учебной деятельности; научатся принимать и сохранять задачу; научаться работать с учебником; слушать и понимать других людей, отвечать на вопросы | Научатся работать с художественной литературой. Обогащают словарный запас | Ответы на вопросы | | |
21 | Резьба по дереву. Тиснение на коже. Ковроткачество и вышивка. Обработка металлов. | 1 | интерес к новым знаниям; научатся принимать и сохранять учебную задачу, ориентироваться в задании; научаться наблюдать, сравнивать, анализировать; научатся вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя | Обогащают словарный запас | Ответы на вопросы | | |
22 | Декоративно-прикладное искусство в организации жилья. | | имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности; научатся принимать и сохранять учебную задачу, работать по предложенному плану, оценивать и корректировать полученные результаты; научаться работать с информацией, организовывать, наблюдать, сравнивать, анализировать; научатся вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, учителем | Научатся работать с художественной литературой. Обогащают словарный запас | Ответы на вопросы | | |
23 | Контрольно-обобщающий урок по теме: «Декоративно-прикладное искусство» | 1 | имеют мотивацию к учебной деятельности; научатся принимать и сохранять задачу; научаться анализировать информацию; слушать и понимать других людей, отвечать на вопросы | Обобщат полученные знания | Письменный контроль | | |
Ⅳ четверть: Общее количество часов: 9 Контрольные/самостоятельные работы: 1 час |
Хозяйство и быт башкир |
24 | Особенности хозяйства и быта древних башкир. | 1 | проявляют интерес к новым знаниям; научатся принимать и сохранять учебную задачу, работать по предложенному плану, оценивать и корректировать полученные результаты; научаться работать с информацией, организовывать, наблюдать, сравнивать, анализировать; научатся вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, учителем | Обогащают словарный запас. | Ответы на вопросы | | |
25 | Звероловство, птицеловство, рыболовство, бортничество | 1 | имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности; научатся принимать и сохранять учебную задачу; научаться работать с учебником, наблюдать, сравнивать, анализировать; научатся формулировать ответы на вопросы, слушать и понимать других людей | Обогащают словарный запас. | Ответы на вопросы | | |
26 | Писатели – детям. Восхваление родного языка в стихотворениях Б.Бикбая, Р.Гарипова | 1 | проявляют интерес к новым знаниям; научатся принимать и сохранять учебную задачу, ориентироваться в задании; научаться работать с учебником, организовывать, наблюдать, сравнивать, анализировать; научатся вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя. | Обогащают словарный запас. | Ответы на вопросы | | |
27 | Они погибали за Родину. Н.Мусин «Сказание о голубой речки» отрывки | 1 | проявляют интерес к новым знаниям; научатся принимать и сохранять учебную задачу, ориентироваться в задании; работать с учебником, организовывать, наблюдать, сравнивать, анализировать; научатся вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя. | Обогащают словарный запас. | Ответы на вопросы | | |
28 | К.Мэргэн. «Высота тридцати батыров» | 1 | имеют мотивацию к учебной деятельности; научатся принимать и сохранять задачу; научаться работать с учебником; слушать и понимать других людей, отвечать на вопросы. | Обогащают словарный запас. | Ответы на вопросы | | |
29 | А.Бикчентаев. «Орел умирает на лету» | 1 | проявляют интерес к новым знаниям; научатся принимать и сохранять учебную задачу, ориентироваться в задании; научаться работать с учебником, организовывать, наблюдать, сравнивать, анализировать; научатся вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя. | Обогащают словарный запас | Ответы на вопросы | | |
30 | Контрольно-обобщающий урок по теме: «Музыкальная культура и литература» | 1 | имеют мотивацию к учебной деятельности; научатся принимать и сохранять задачу; научаться анализировать информацию; слушать и понимать других людей, отвечать на вопросы. | Ответы на вопросы | Опрос | | |
Произведения для детей башкирских писателей (Г. Хусаинов, А. Бикчентаев, Н. Мусин, А. Карнай, С. Агиш, К. Мергэн, Г. Тукай);
Основные занятия башкир: скотоводство, земледелие, бортничество, лесные промыслы;
Основные понятия религий: ислам, христианство; представление о древнем календаре;
Орнамент и декоративно-прикладное искусство.
рассказывать сказки, легенды и предания, песни, особенно связанные с историей народа, баиты, крупные эпические сказания из народного творчества башкир;
объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории Башкортостана.
работать с различными источниками информаций: учебник, энциклопедия, словарь, художественная литература, интернет – ресурсы.