СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по предмету история и культура Башкортостана для обучающихся 6 классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по предмету история и культура Башкортостана для обучающихся 6 классов коррекционной школы

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по предмету история и культура Башкортостана для обучающихся 6 классов»

Тематическое планирование по предмету «История и культура Башкортостана» 6 класс

п/п



Раздел, тема урока

Кол-во часов



Формирование социального опыта



Жизненные представления



Вид контроля


Дата


план


факт

Ⅰ четверть:

Количество часов: 8

Контрольные/самостоятельные работы: 1 час

Вводное занятие – 1 час

1

Повторение. Понятие культура

1

имеют мотивацию к учебной деятельности; научатся принимать и сохранять задачу; научатся работать с учебником; слушать и понимать других людей, отвечать на вопросы

Познакомятся с предметом

Научатся работать с учебником

Ответы на вопросы



Народное творчество

2

Башкирское народное творчество. Предания и легенды о происхождении башкир.

1

проявляют интерес к новым знаниям; научатся принимать и сохранять учебную задачу;

научатся наблюдать, анализировать; научатся формулировать ответы на вопросы, слушать и понимать других людей

Научатся работать с источниками информации

Ответы на вопросы



3

Легенды о небесных светилах и явлениях природы.

1

имеют мотивацию к учебной деятельности; научатся работать по предложенному плану, использовать необходимые средства: учебник, энциклопедии, словари; научатся работать с энциклопедией, учебником, наблюдать, сравнивать, анализировать; научатся вступать в учебное сотрудничество

Обогащают словарный запас

Ответы на вопросы



4

Топонимические легенды

1

проявляют интерес к новым знаниям; научатся принимать и сохранять учебную задачу, работать по предложенному плану, оценивать и корректировать полученные результаты; научатся работать с информацией, организовывать, наблюдать, сравнивать, анализировать; научатся вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, учителем

Обогащают словарный запас

Ответы на вопросы



5

Верования древних башкир. Легенды


имеют мотивацию к учебной деятельности; научатся работать по предложенному плану, использовать необходимые средства: учебник, энциклопедии, словари; научатся работать с энциклопедией, учебником, наблюдать, сравнивать, анализировать; научатся вступать в учебное сотрудничество

Научатся работать с энциклопедией

Ответы на вопросы



6

Народные приметы и поверья башкир.


проявляют интерес к новым знаниям; научатся принимать и сохранять учебную задачу;

научатся наблюдать, анализировать; научаться анализировать информацию; научатся формулировать ответы на вопросы, слушать и понимать других людей

Обогащают словарный запас

Ответы на вопросы



7

Контрольно-обобщающий урок «Народное творчество, верования башкир»

1

имеют мотивацию к учебной деятельности; научатся принимать и сохранять учебную задачу; научаться анализировать информацию; слушать и понимать других людей, отвечать на вопросы

Обобщат полученные знания.

Письменный контроль



Ⅱ четверть:

Общее количество часов: 9

Контрольные/ самостоятельные работы: 1 час

Религия. Календарь

8

Календарь. Происхождение. Реформы календаря.

1

имеют мотивацию к учебной деятельности; научатся принимать и сохранять учебную задачу; научаться работать с учебником; слушать и понимать других людей, отвечать на вопросы

Научатся работать со словарем, энциклопедией, составлять сообщения на определенную тему.

Ответы на вопросы



9

Солнечный и лунный календари.

1

имеют мотивацию к учебной деятельности; научатся принимать и сохранять учебную задачу, ориентироваться в задании;

научаться наблюдать, сравнивать, анализировать;

научатся формулировать ответы на вопросы, слушать и понимать других людей

Научатся работать со словарем, энциклопедией, составлять сообщения на определенную тему

Ответы на вопросы



10

Религия.

1

имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности;

научатся работать по предложенному плану, использовать необходимые средства: учебник, энциклопедии, словари; научаться работать с учебником, энциклопедией, наблюдать, сравнивать, анализировать; научатся вступать в учебное сотрудничество

Обогащают словарный запас

Ответы на вопросы



11

Принятие ислама башкирами. Столпы ислама.

1

имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности;

научатся принимать и сохранять учебную задачу, работать по предложенному плану, оценивать и корректировать полученные результаты; научаться работать с информацией, организовывать, наблюдать, сравнивать, анализировать;

научатся вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, учителем

Научатся работать с художественной литературой. Обогащают словарный запас

Ответы на вопросы



12

Мухаммад – Посланник Аллаха

1

имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности;

научатся принимать и сохранять задачу; научаться анализировать информацию;

слушать и понимать других людей, отвечать на вопросы

Обогащают словарный запас

Ответы на вопросы



13

Священная книга мусульман – Коран.

1

имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности;

научатся принимать и сохранять задачу; научаться анализировать информацию; слушать и понимать других людей, отвечать на вопросы

Обогащают словарный запас

Контроль за действиями. Контроль качества.



14

Религиозные праздники.

1

имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности;

научатся принимать и сохранять учебную задачу, работать по предложенному плану, оценивать и корректировать полученные результаты; научаться работать с информацией, организовывать, наблюдать, сравнивать, анализировать; научатся вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, учителем

Научатся работать с различными источниками информации

Ответы на вопросы



15

Контрольно-обобщающий урок по теме: «Религия»

1

имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности;

научатся принимать и сохранять задачу; научаться анализировать информацию; слушать и понимать других людей, отвечать на вопросы

Обобщат полученные знания

Письменный контроль



Ⅲ четверть:

Общее количество часов: 10

Контрольные/самостоятельные работы: 1 час

Народная медицина.

16

Народная медицина. Лечебные средства. Народные врачеватели.

1

имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности; научатся принимать и сохранять учебную задачу, работать по предложенному плану, оценивать и корректировать полученные результаты; научаться работать с информацией, организовывать, наблюдать, сравнивать, анализировать;

научатся вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, учителем

Научатся работать с художественной литературой. Обогащают словарный запас

Ответы на вопросы



Народные игры

17

Народные игры и спорт. Конный спорт.

1

имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности;

научатся работать и сохранять учебную задачу;

научаться работать с энциклопедией, наблюдать, сравнивать, анализировать;

научатся формулировать ответы на вопросы, слушать и понимать других людей

Научатся работать с художественной литературой. Обогащают словарный запас

Ответы на вопросы



18

Народные традиции и праздники. Регуляция общественных отношений.

1

проявляют интерес к новым знаниям; научатся работать и сохранять учебную задачу, ориентироваться в задании;

научаться работать с учебником, наблюдать, сравнивать, анализировать;

научатся вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя

Научатся работать с художественной литературой. Обогащают словарный запас

Ответы на вопросы



Театр

19

Театрализованные обряды и праздники. Башкирская свадьба. Элементы театра.

1

проявляют интерес к новым знаниям; научатся работать и сохранять учебную задачу, ориентироваться в задании;

научаться работать с учебником, наблюдать, сравнивать, анализировать;

научатся вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя

Научатся работать с художественной литературой. Обогащают словарный запас

Ответы на вопросы



Декоративно-прикладное искусство.

20

Декоративно-прикладное искусство. Башкирский орнамент.

1

имеют мотивацию к учебной деятельности; научатся принимать и сохранять задачу; научаться работать с учебником; слушать и понимать других людей, отвечать на вопросы

Научатся работать с художественной литературой. Обогащают словарный запас

Ответы на вопросы



21

Резьба по дереву. Тиснение на коже. Ковроткачество и вышивка. Обработка металлов.

1

интерес к новым знаниям;

научатся принимать и сохранять учебную задачу, ориентироваться в задании;

научаться наблюдать, сравнивать, анализировать;

научатся вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя

Обогащают словарный запас

Ответы на вопросы



22

Декоративно-прикладное искусство в организации жилья.


имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности;

научатся принимать и сохранять учебную задачу, работать по предложенному плану, оценивать и корректировать полученные результаты; научаться работать с информацией, организовывать, наблюдать, сравнивать, анализировать;

научатся вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, учителем

Научатся работать с художественной литературой. Обогащают словарный запас

Ответы на вопросы



23

Контрольно-обобщающий урок по теме: «Декоративно-прикладное искусство»

1

имеют мотивацию к учебной деятельности; научатся принимать и сохранять задачу; научаться анализировать информацию;

слушать и понимать других людей, отвечать на вопросы

Обобщат полученные знания

Письменный контроль



Ⅳ четверть:

Общее количество часов: 9

Контрольные/самостоятельные работы: 1 час

Хозяйство и быт башкир

24

Особенности хозяйства и быта древних башкир.

1

проявляют интерес к новым знаниям; научатся принимать и сохранять учебную задачу, работать по предложенному плану, оценивать и корректировать полученные результаты; научаться работать с информацией, организовывать, наблюдать, сравнивать, анализировать;

научатся вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, учителем

Обогащают словарный запас.

Ответы на вопросы



25

Звероловство, птицеловство, рыболовство, бортничество

1

имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности;

научатся принимать и сохранять учебную задачу;

научаться работать с учебником, наблюдать, сравнивать, анализировать;

научатся формулировать ответы на вопросы, слушать и понимать других людей

Обогащают словарный запас.

Ответы на вопросы



26

Писатели – детям. Восхваление родного языка в стихотворениях Б.Бикбая, Р.Гарипова

1

проявляют интерес к новым знаниям; научатся принимать и сохранять учебную задачу, ориентироваться в задании;

научаться работать с учебником, организовывать, наблюдать, сравнивать, анализировать; научатся вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя.

Обогащают словарный запас.

Ответы на вопросы



27

Они погибали за Родину. Н.Мусин «Сказание о голубой речки» отрывки

1

проявляют интерес к новым знаниям; научатся принимать и сохранять учебную задачу, ориентироваться в задании;

работать с учебником, организовывать, наблюдать, сравнивать, анализировать;

научатся вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя.

Обогащают словарный запас.

Ответы на вопросы



28

К.Мэргэн. «Высота тридцати батыров»

1

имеют мотивацию к учебной деятельности; научатся принимать и сохранять задачу; научаться работать с учебником; слушать и понимать других людей, отвечать на вопросы.

Обогащают словарный запас.

Ответы на вопросы



29

А.Бикчентаев. «Орел умирает на лету»

1

проявляют интерес к новым знаниям; научатся принимать и сохранять учебную задачу, ориентироваться в задании;

научаться работать с учебником, организовывать, наблюдать, сравнивать, анализировать; научатся вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя.

Обогащают словарный запас

Ответы на вопросы



30

Контрольно-обобщающий урок по теме: «Музыкальная культура и литература»

1

имеют мотивацию к учебной деятельности; научатся принимать и сохранять задачу; научаться анализировать информацию;

слушать и понимать других людей, отвечать на вопросы.

Ответы на вопросы

Опрос

















К концу 6 класса обучающиеся должны:

знать/понимать

Исторические события, произошедшие в Башкортостане до XII-XVIII вв.;

Понятия легенда и предание, исторические легенды и предания;

Произведения для детей башкирских писателей (Г. Хусаинов, А. Бикчентаев, Н. Мусин, А. Карнай, С. Агиш, К. Мергэн, Г. Тукай);

Основные занятия башкир: скотоводство, земледелие, бортничество, лесные промыслы;

Основные понятия религий: ислам, христианство; представление о древнем календаре;

Орнамент и декоративно-прикладное искусство.

уметь

обобщать, делать выводы по теме, высказывать свое мнение;

давать оценку важнейшим событиям башкирской истории;

рассказывать сказки, легенды и предания, песни, особенно связанные с историей народа, баиты, крупные эпические сказания из народного творчества башкир;

объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории Башкортостана.

Владеть:

работать с различными источниками информаций: учебник, энциклопедия, словарь, художественная литература, интернет – ресурсы.