СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по предмету ОРКиСЭ

Категория: ОРКиСЭ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по предмету ОРКиСЭ для учащихся 4-х классов

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по предмету ОРКиСЭ»

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

УРОКА

ТЕМА УРОКА

ФОРМИРУЕМЫЕ УУД

ДАТА




План

Факт

1.

Введение в предмет. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества.


Познавательные УУД

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

Анализ объектов с целью выделения признаков.

Установление причинно-следственных связей.

Коммуникатив-ные

УУД

Владение определёнными вербальными и невербальными средствами общения.

Регулятивные

УУД

Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно.




2.

Россия – наша Родина.

Познавательные УУД

Построение логической цепи рассуждений.

Коммуникатив-ные

УУД

Умение аргументиро-вать своё предложение, убеждать и уступать.

Регулятивные

УУД

Определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата, составление плана и последовательности действий.



3.

Что такое светская этика?

Личностные УУД

Становление гуманистичес-ких и демократичес-ких ценностных ориентаций;


Развитие навыков сотрудничества.

Познавательные УУД

Построение логической цепи рассуждений.



4.

Мораль и культура.

Коммуникатив-ные

УУД

Умение аргументиро-вать своё предложение, убеждать и уступать.

Регулятивные

УУД

Определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата, составление плана и последовательности действий.

Личностные УУД

Развитие этических чувств, доброжелатель-

ности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Развитие навыков сотрудничества.




5.

Особенности морали.

Личностные УУД

Развитие этических чувств, доброжелатель

ности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Познавательные УУД

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

Коммуникатив-ные

УУД

Умение слушать собеседника.



6.

Добро и зло.

Личностные УУД

Становление гуманистичес-ких и демократичес-ких ценностных ориентаций.

Познавательные УУД

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

Анализ объектов с целью выделения признаков.

Коммуникатив-ные

УУД

Умение аргументиро-вать своё предложение, убеждать и уступать.

Регулятивные

УУД

Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно.




7.

Добро и зло.

Личностные УУД

Развитие навыков сотрудничества.

Коммуникатив-ные

УУД

Владение определёнными вербальными и невербальными средствами общения.


Регулятивные

УУД

Определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата, составление плана и последовательности действий.

Познавательные УУД

Установление причинно-следственных связей.

Построение логической цепи рассуждений.



8.

Добродетели и пороки.

Личностные УУД

Становление гуманистичес-

ких и демократичес-

ких ценностных ориентаций.

Познавательные УУД

Анализ объектов с целью выделения признаков.

Установление причинно-следственных связей.

Коммуникатив-ные

УУД

Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какоё-либо предмет или вопрос.

Регулятивные

УУД

Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно.




9.

Добродетели и пороки.

Личностные УУД

Развитие этических чувств, доброжелатель

ности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Познавательные УУД

Анализ объектов с целью выделения признаков.

Установление причинно-следственных связей.

Коммуникатив-ные

УУД

Умение аргументиро-вать своё предложение, убеждать и уступать.

Регулятивные

УУД

Определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата, составление плана и последовательности действий.



10.

Свобода и моральный выбор человека.

Личностные УУД

Становление гуманистичес-

ких и демократичес-

ких ценностных ориентаций;


Развитие навыков сотрудничест-

ва.

Коммуникатив-ные

УУД

Определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата, составление плана и последовательности действий.

Познавательные УУД

Рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Регулятивные

УУД

Построение логической цепи рассуждений.



11.

Свобода и ответственность.

Личностные УУД

Развитие этических чувств, доброжелатель

ности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Познавательные УУД

Анализ объектов с целью выделения признаков.

Установление причинно-следственных связей.

Построение логической цепи рассуждений.

Регулятивные

УУД

Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно.




12.

Моральный долг.

Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно.

Познавательные УУД

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

Анализ объектов с целью выделения признаков.

Установление причинно-следственных связей.

Регулятивные

УУД

Определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата, составление плана и последовательности действий.



13.

Справедливость.

Личностные УУД

Развитие навыков сотрудничест-

ва.

Познавательные УУД

Рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникатив-ные

УУД

Владение определёнными вербальными и невербальными средствами общения.




14.

Альтруизм и эгоизм.

Познавательные УУД

Построение логической цепи рассуждений.

Коммуникатив-ные

УУД

Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какоё-либо предмет или вопрос.

Регулятивные

УУД

Определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата, составление плана и последовательности действий.



15.

Дружба.

Личностные УУД

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.


Развитие навыков сотрудничества.

Познавательные УУД

Установление причинно-следственных связей.

Построение логической цепи рассуждений.



16.

Что значит быть моральным?

Познавательные УУД

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

Анализ объектов с целью выделения признаков.

Коммуникатив-ные

УУД

Умение аргументиро-вать своё предложение, убеждать и уступать.

Регулятивные

УУД

Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно.




17.

Творческие работы учащихся.

Коммуникатив-ные

УУД

Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какоё-либо предмет или вопрос.

Личностные УУД

Становление гуманистичес-ких и демократичес-ких ценностных ориентаций.

Познавательные УУД

Установление причинно-следственных связей.

Построение логической цепи рассуждений.

Регулятивные

УУД

Определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата, составление плана и последовательности действий.



18.

Род и семья – исток нравственных отношений в истории человечества.

Личностные УУД

Формирование семейных ценностей.

Познавательные УУД

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.




19.

Нравственный поступок.

Познавательные УУД

Анализ объектов с целью выделения признаков.

Установление причинно-следственных связей.

Построение логической цепи рассуждений.

Коммуникатив-ные

УУД

Умение аргументиро-вать своё предложение, убеждать и уступать.




20.

Золотое правило нравственности.

Личностные УУД

Формирование семейных ценностей.


Становление гуманистичес-ких и демократичес-ких ценностных ориентаций.

Познавательные УУД

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

Анализ объектов с целью выделения признаков.

Установление причинно-следственных связей.

Построение логической цепи рассуждений.

Регулятивные

УУД

Определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата, составление плана и последовательности действий.



21.

Стыд, вина и извинение.

Познавательные УУД

Анализ объектов с целью выделения признаков.

Установление причинно-следственных связей.

Построение логической цепи рассуждений.



22.

Честь и достоинство.

Коммуникатив-ные

УУД

Умение слушать собеседника

Познавательные УУД

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.




23.

Совесть.

Познавательные УУД

Традиция – передача из поколения в поколение правил поведения в семье, семейных обычаев и обрядов. Разнообразие традиций, собственные традиции семьи, их создание. Иметь представление о понятиях: традиция, семья, семейная этика, любовь, забота.

Личностные УУД

Формирование семейных ценностей.


Становление гуманистичес-ких и демократичес-ких ценностных ориентаций.




24.

Богатырь и рыцарь как нравственные идеалы.

Коммуникатив-ные

УУД

Умение аргументиро-вать своё предложение, убеждать и уступать.

Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какоё-либо предмет или вопрос.

Регулятивные

УУД

Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно.

Определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата, составление плана и последовательности действий.



25.

Джентльмен и леди.

Личностные УУД

Роль матери в семье. День матери в России. Традиция празднования Дня матери у народов мира. Материнская любовь. Мать и счастье – нераздельные понятия. Мать – творец человека. Подарить радость маме.

Познавательные УУД

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

Анализ объектов с целью выделения признаков.

Установление причинно-следственных связей.

Построение логической цепи рассуждений.



26.

Образцы нравственности в культуре Отечества.

Определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата, составление плана и последовательности действий.Анализ объектов с целью выделения признаков.

Установление причинно-следственных связей.

Построение логической цепи рассуждений.

Регулятивные

УУД

Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какоё-либо предмет или вопрос.

Умение слушать собеседника.



27.

Этикет.

Личностные УУД

Формирование семейных ценностей

Коммуникатив-ные

УУД

Владение определёнными вербальными и невербальными средствами общения.

Регулятивные

УУД

Определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата, составление плана и последовательности действий.



28.

Праздники.

Познавательные УУД

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

Анализ объектов с целью выделения признаков.

Установление причинно-следственных связей.

Построение логической цепи рассуждений.

Регулятивные

УУД

Определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата, составление плана и последовательности действий.



29.

Жизнь человека – высшая нравственная ценность.

Личностные УУД

Христианские праздники. Происхождение Масленицы. Семь дней Масленицы. Великий пост. Старинные праздники: Пасха, Рождество Христово, святки, Крещенский сочельник, Крещение. Праздничный застольный этикет.

Регулятивные

УУД

Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно.

Определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата, составление плана и последовательности действий.



30.

Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России.

Познавательные УУД

Установление причинно-следственных связей.

Построение логической цепи рассуждений.

Регулятивные

УУД

Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно.




31.

Духовные традиции многонационального народа России.

Личностные УУД

Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.


Становление гуманистичес-ких и демократичес-ких ценностных ориентаций.

Познавательные УУД

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

Анализ объектов с целью выделения признаков.

Установление причинно-следственных связей.

Построение логической цепи рассуждений.



32.

Подготовка творческих проектов.

Коммуникатив-ные

УУД

Владение определёнными вербальными и невербальными средствами общения.

Умение аргументиро-вать своё предложение, убеждать и уступать.




33.

Выступления учащихся со своими творческими работами: «Что такое этика?», « Моё отношение к миру», «С чео начинается Родина», «Герои России», «Мой друг» и т.д.

Познавательные УУД

Рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Регулятивные

Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению.

Осознание качества и уровня усвоения.УУД




34.

Презентация творческих проектов на тему «Диалог культур во имя мира и согласия» (народное творчество, стихи, песни, кухня народов и т.д.)

Личностные УУД

Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.


Становление гуманистичес-ких и демократичес-ких ценностных ориентаций.

Познавательные УУД

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

Анализ объектов с целью выделения признаков.

Установление причинно-следственных связей.

Построение логической цепи рассуждений.

Коммуникатив-ные

УУД

Владение определёнными вербальными и невербальными средствами общения.

Умение аргументиро-вать своё предложение, убеждать и уступать.

Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какоё-либо предмет или вопрос.

Регулятивные

Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно.

Определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата, составление плана и последовательности действий.УУД