СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по родной русской литературе 8 класс

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по родной русской литературе 8 класс»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 9»







УТВЕРЖДЕНО

приказом № 45 от 31 августа 2020 г.









Рабочая программа

учебного предмета «Родная литература»

для обучающихся с ЗПР в соответствии с ФК ГОС

для 8 В класса


















Составитель:

Ананьева Анастасия Юрьевна,

учитель русского языка и литературы












г. Воскресенск

2020 год






Рабочая программа по учебному предмету «Родная русская литература» для 8 класса составлена в соответствии с:

  • Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897, в редакции приказа Министерства образования и науки РФ от 29.12.2014 г. № 1644, от 31 декабря 2015 г № 1577);

  • Базисным учебным планом специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII вида, утвержденным приказом Министерства образования от 10.04.2002 г. №29/2065-П;

  • Адаптированной образовательной программой основного общего образования для обучающихся с задержкой психического развития в соответствии с ФК ГОСМОУ «СОШ №9»;

  • Авторской программой «Литература» (Литература. Рабочие программы. Предметная линия учебников В. Я. Коровиной, В. П. Журавлева, В. И. Коровина, и других. 5—9 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / [В. Я. Коровина, В. П. Журавлев, В. И. Коровин, Н. В. Беляева].— М.: Просвещение, 2019).

  • Требованиями к личностным, метапредметным, предметным результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования по учебному предмету «Родная литература», входящему в образовательную область «Родной язык и родная литература», с учетом Примерной основной образовательной программы основного общего образования (одобрена Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию. Протокол заседания от 8 апреля 2015г. №1/15),

  • «Концепцией преподавания русского языка и литературы», утвержденной распоряжением Правительства РФ от 09.04.2016г. №637;

  • «Концепцией программы поддержки детского и юношеского чтения в РФ», утвержденной Правительством РФ от 03.06.2017г. №1155;

  • перечнем «100 книг по истории, культуре и литературе народов РФ, рекомендуемых школьникам к самостоятельному прочтению» (письмо МО и науки РФ от 16.01.2013г. №НТ-41/08).


В соответствии с учебным планом образовательной организации на изучение учебного предмета «Родной русского язык» отводится:


в 8б,в классах – 0,5 часа в неделю (17 часов в год, 34 учебные недели).



Планируемые результаты освоения учебного предмета

«Литература»


В результате изучения литературы ученик должен

знать/понимать:

  • содержание литературных произведений, подлежащих обязательному изучению;

  • наизусть стихотворные тексты и фрагменты прозаических текстов, подлежащих обязательному изучению (по выбору);

  • основные факты жизненного и творческого пути писателей-классиков;

  • основные теоретико-литературные понятия;

уметь:

  • работать с книгой

  • определять принадлежность художественного произведения к одному из литературных родов и жанров;

  • выявлять авторскую позицию;

  • выражать свое отношение к прочитанному;

  • выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;

  • владеть различными видами пересказа;

  • строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;

  • участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою;

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • создания связного текста (устного и письменного);

  • поиска нужной информации о литературе, о конкретном произведении и его авторе (справочная литература, периодика, телевидение, ресурсы Интернета).


Содержание учебного предмета «Родная русская литература»


8 класс

Своеобразие родной литературы (1 ч)

Введение. Книга как духовное завещание одного поколения другому.

Русский фольклор (1 ч)

Связь фольклорных произведений с другими видами искусства. Русский героический эпос в изобразительном искусстве и музыке. Фольклорные традиции в русской литературе.

Древнерусская литература (1 ч)

Образное отражение жизни в древнерусской литературе.

Из литературы XVIII века (2 ч)

Карамзин Н.М. «Прекрасная царевна и счастливый карла». Сказания, легенды, рассказы из «Истории государства Российского».

Басни А. Сумарокова «Волк и журавель», «Лисица и терновый куст». Слово о баснописце.

Из литературы XIX века (4 ч)

Баратынский Е.А. Стихотворения.

Гаршин В.М. Психологизм произведений писателя.

А.С. Пушкин «Пиковая дама». Проблема «человек и судьба» в идейном содержании произведения. Система образов персонажей.

Смешное и грустное в рассказе А.П. Чехова «Шуточка».

Из литературы XX века (8 ч)

Аверченко А.Т. Сатирические и юмористические рассказы писателя. О серьѐзном – с улыбкой Рассказ «Специалист».

Тэффи. (Лохвицкая Надежда Александровна). «Неживой зверь».

Нагибин Ю.М. Произведение писателя о великих людях России. «Маленькие рассказы о большой судьбе».

Казаков Ю.П. «Двое в декабре». Смысл названия рассказа. Душевная жизнь героев. Поэтика психологического параллелизма.

Вересаев В.В. «Загадка». Образ города как антитеза природному миру. Красота искусства.

Сухомлинский В.А. «Легенда о материнской любви». Тема материнской любви и сыновней благодарности. Особенности жанра. Значение финала.

Образы подростков в произведениях о Великой Отечественной войне. Васильев Б.П. «Завтра была война».

Учебно-тематический план


Название блока

Кол-во часов

Своеобразие родной литературы

1

Русский фольклор

1

Древнерусская литература

1

Из литературы XVIII века

2

Из литературы XIX века

4

Из литературы XX века

8

ИТОГО

17


ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ

17



СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР __________/Крючков В.М./

«31» августа 2020 г.


СОГЛАСОВАНО на заседании ШМО

учителей гуманитарных дисциплин,

рекомендуется к утверждению

протокол № 1 от «28» августа 2020 г.

Руководитель ШМО _____________ /Хуртина Л.А./