п. Октябрьский
2018 г.
- использовать разные способы решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове;
- знаки препинания при однородных членах предложения с союзами и, а, но и без союзов.
1.С.В.Иванов, А.О.Евдокимова Русский язык. 3 класс. Учебник в 2 ч. – М.: Издательский центр «Вентана – Граф» 2013г.
2. М.И.Кузнецова Тетрадь «Пишем грамотно» №1, №2. 3 класс.- М.: Издательский центр «Вентана – Граф» 2015г.
3 .В.Ю.Романова, Л.В. Петленко. Тетрадь для контрольных работ. 3 класс. -М.: Издательский центр «Вентана – Граф» 2015г.
4. С.В.Иванов, М.И.Кузнецова. Русский язык. 3 класс. Комментарии к урокам.- М.: Издательский центр «Вентана – Граф» 2015г.
- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);
- преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты
- использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов;
- овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесения к известным понятиям.
-учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;
- учиться работать по плану.
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
- высказывать свое отношение к героям прочитанных произведений, их поступкам.
- вычленять содержащиеся в тексте основные события и устанавливать их последовательность;
- понимать информацию, представленную в неявном виде (например, находить в тексте несколько примеров, доказывающих приведённое утверждение; характеризовать явление по его описанию;
- участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста.
- использовать безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно-двигательного аппарата, эргономичные приёмы работы с компьютером и другими средствами ИКТ; выполнять компенсирующие физические упражнения (минизарядку).
- пользоваться основными функциями стандартного текстового редактора, следовать основным правилам оформления текста;
- создавать текстовые сообщения с использованием средств ИКТ: редактировать, оформлять и сохранять их;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты устно и письменно.
-построение рассуждений, отнесения к известным понятиям.
- учиться работать по плану.
-учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
- вычленять содержащиеся в тексте основные события и устанавливать их последовательность;
- понимать информацию, представленную в неявном виде (например, находить в тексте несколько примеров, доказывающих приведённое утверждение; характеризовать явление по его описанию;
- участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста.
- использовать безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно-двигательного аппарата, эргономичные приёмы работы с компьютером и другими средствами ИКТ; выполнять компенсирующие физические упражнения (минизарядку).
- пользоваться основными функциями стандартного текстового редактора, следовать основным правилам оформления текста;
- создавать текстовые сообщения с использованием средств ИКТ: редактировать, оформлять и сохранять их;
- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);
- преобразовывать информацию из одной формы в другую.
-построение рассуждений, отнесения к известным понятиям.
- учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
- вычленять содержащиеся в тексте основные события и устанавливать их последовательность;
- понимать информацию, представленную в неявном виде (например, находить в тексте несколько примеров, доказывающих приведённое утверждение; характеризовать явление по его описанию;
- участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста.
- использовать безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно-двигательного аппарата, эргономичные приёмы работы с компьютером и другими средствами ИКТ; выполнять компенсирующие физические упражнения (минизарядку).
- пользоваться основными функциями стандартного текстового редактора, следовать основным правилам оформления текста;
- создавать текстовые сообщения с использованием средств ИКТ: редактировать, оформлять и сохранять их;
Дата | № урока п/п | Тема урока | Виды учебной деятельности на уроке | Контроль | Материально- техническое обеспечение |
03.09.. | -
| Блок «Как устроен наш язык» Повторяем фонетику урок рефлексии | Звуки и буквы: гласные и согласные. Различение звонких и глухих, мягких и твердых, парных и непарных | | |
04.09. | -
| Блок «Правописание» Вспоминаем правила написания большой буквы урок рефлексии | Повторение правил написания прописной буквы: написание прописной буквы в начале предложения, в именах собственных | | |
05.09. | -
| Блок «Как устроен наш язык» Фонетический разбор слова урок открытия новых знаний | Работа по закреплению умений различать звуки и буквы. Деление слов на слоги. Словесное ударение Правила переноса слов. | | |
06.09.. | -
| Блок «Правописание» Вспоминаем правила переноса слов урок рефлексии | Работа по закреплению знания правил переноса слов. Использование знака переноса | | |
07.09. | -
| Блок «Развитие речи» Повторяем: текст, его признаки и типы урок рефлексии | Выбор заголовка текста, окончание текста. Типы текста, определение типа текстов, план | | |
10.09.. | -
| Блок «Как устроен наш язык» Фонетический разбор слова урок рефлексии | Деление слов на слоги. Различение согласных и гласных, звонких и глухих. Работа по закреплению навыков различения звуков | | |
11.09.. | -
| Блок «Правописание» Повторяем правила обозначения гласных после шипящих урок рефлексии | Обозначение гласных после шипящих: жи–ши, ча – ща, чу – щу | | |
12.09. | -
| Диагностическая работа № 1 по теме «Повторение материала, изученного во втором классе» урок развивающего контроля | Проверка применения полученных знаний | Диагностическая работа № 1 | |
13.09. | -
| Блок «Как устроен наш язык» Повторяем состав слова урок рефлексии | Работа по закреплению навыков разбора слова по составу | | |
14.09. | -
| Блок «Правописание» Повторяем правописание безударных гласных в корне слова. урок рефлексии | Работа по закреплению знаний подбора однокоренных слов для проверки безударных гласных | | |
17.09.. | -
| Блок «Развитие речи» Повторяем признаки и типы текста урок рефлексии | Понятие текста, типа текста. Заголовок, составление плана | | |
18.09. | -
| Блок «Как устроен наш язык» Разбор слова по составу урок рефлексии | Закрепление навыков разбора слов по составу. Корень, суффикс, приставка, окончание, основа. Нахождение слов с приставкой, суффиксом и т. д. Составление слов по образцу | | |
19.09.. | -
| Блок «Правописание» Повторяем правила правописания согласных в корне слова урок рефлексии | Обучение правописанию парных звонких и глухих согласных в корне слова. | | |
20.09. | -
| Блок «Как устроен наш язык» Повторяем словообразование урок рефлексии | Образование слов, их объяснение и толкование. Способы образования – суффиксальный и приставочный | | |
21.09. | -
| Блок «Правописание» Повторяем правило правописания непроизносимых согласных в корне слова урок рефлексии | Закрепление навыка правописания непроизносимых согласных в корне слова. Различные способы проверки | | |
24.09. | -
| Блок «Развитие речи» Текст и его заголовок урок рефлексии | Текст. Выбор заголовка. Подбор текста по данным заголовкам. Выбор окончания текста | | |
25.09. | -
| Блок «Как устроен наш язык» Разбор слова по составу и словообразование урок рефлексии | Разбор слова по составу | | |
26.09. | -
| Блок «Правописание» Вспоминаем правописание суффиксов урок рефлексии | Правописание суффиксов. Значение суффиксов. Систематизация знаний, полученных учащимися во втором классе | | |
27.09 | -
| Блок «Правописание» Повторяем правописание приставок урок рефлексии | Правописание приставок. Значение приставок. Систематизация знаний, полученных учащимися | | |
28.09 | -
| Блок «Развитие речи» Заголовок и начало текста урок рефлексии | Выбор заголовка текста. Начало текста. Систематизация полученных знаний | | |
01.10. | -
| Блок «Как устроен наш язык» Предложение и его смысл. Слова в предложении урок рефлексии | Смысл предложения. Слова в предложении. Границы предложения. Упражнения в определении границ предложения. Наблюдение над языковым материалом: смысл предложения, слова в предложении, границы предложения | | |
02.10. | -
| Контрольный диктант урок развивающего контроля | Проверка знаний и умений по данной теме | Контрольный диктант | |
03.10.. | -
| Анализ диктанта. Блок «Как устроен наш язык» Виды предложения по цели высказывания и интонации урок открытия новых знаний | Определение предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Работа с рубрикой «Путешествие в прошлое». Работа с рисунками | | |
04.10. | -
| Блок «Развитие речи» Последовательность абзацев в тексте урок рефлексии | Обучение осмысленному прочитыванию текста. Восстановление последовательности предложений в тексте. Работа в группах по восстановлению последовательности предложений в тексте. Индивидуальная работа: подбор заглавий к тексту, анализ и корректирование текста | | |
05.10. | -
| Блок «Развитие речи» Деление текста на абзацы урок рефлексии | Заглавие текста, особенности абзаца. Восстановление последовательности в тексте. Восстановление последовательности абзацев. Наблюдение над особенностями абзаца как микротемы текста | | |
08.10.. | -
| Блок «Как устроен наш язык» Главные члены предложения урок открытия новых знаний | Понятие о главных членах предложения, грамматической основе предложения. Упражнение в нахождении грамматической основы в предложении. | | |
09.10. | -
| Блок «Правописание» Повторяем правописание разделительного твёрдого и разделительного мягкого знаков урок рефлексии | Написание разделительных Ъ и Ь знаков. Проблемная ситуация: различение разделительных ь и ъ. Наблюдение над языковым материалом. Повторение: слова с непроизносимымсогласнымзвуком | | |
10.10. | -
| Блок «Как устроен наш язык» Главные члены предложения урок открытия новых знаний | Нахождение главных членов предложения. Выведение алгоритма нахождения подлежащего и сказуемого. Работа с рубрикой «Путешествие в прошлое». Анализ языкового материала. Проблемная ситуация в рубрике «Давай подумаем» | | |
11.10.. | -
| Блок «Правописание» Учимся писать приставки урок открытия новых знаний | Ознакомление с правилом написания приставок. Наблюдение над языковым материалом. Коллективное выведение правила, его обсуждение. Анализ слов с приставками на з/с. | | |
12.10. | -
| Блок «Правописание» Учимся писать приставки, оканчивающиеся на з- и с- урок открытия новых знаний | Ознакомление с правилом написания приставок на з- и с-. Классификация слов с . приставками на з- и с-.Упражнения: отработкаалгоритма применения правила | | |
15.10.. | -
| Блок «Как устроен наш язык» Подлежащее урок открытия новых знаний | Введение понятия подлежащего. Упражнения: отработка алгоритма нахождения подлежащего, корректированиеи исправление ошибок в употреблении подлежащего и сказуемого. Работа с кроссвордом. | | |
16.10. | -
| Блок «Как устроен наш язык» Сказуемое урок открытия новых знаний | Введение понятия сказуемого. Наблюдение над языковымматериалом. Обсуждениепроблемной ситуации в рубрике «Давай подумаем». Анализ алгоритма нахождениясказуемого. Упражнения: отработка данного алгоритма | | |
17.10.. | -
| Блок «Развитие речи» Учимся писать письма урок открытия новых знаний | Знакомство с жанром письма Коллективная работа: составление плана текста по вопросам. Наблюдение над обращением в письмах | | |
18.10. | -
| Блок «Как устроен наш язык» Подлежащее и сказуемое урок рефлексии | Выделение сказуемого в предложении и грамматической основы. Решение проблемной задачи в рубрике «Давай подумаем». Сопоставлениеслов, словосочетаний и предложений. Работа с кроссвордом. Анализязыковогоматериала: сочетаемость слов. Работа в парах: конструирование | | |
19.10. | -
| Блок «Развитие речи» Учимся писать письма урок рефлексии | Введение понятия адресат. Анализ текстов учащихся, корректирование. Самостоятельная работа: написание письма | | |
22.10. | -
| Контрольная работа за 1 четверть по теме «Орфограммы, изученные во 2 классе» урок развивающего контроля | Обучение приемам самоконтроля. | Контрольная работа за 1 четверть | |
23.10. | -
| Анализ контрольной работы. | | | |
24.10. | -
| Блок «Как устроен наш язык» Второстепенные члены предложения урок открытия новых знаний | Проблемная ситуация в рубрике «Давай подумаем». Обсуждение правила. Упражнения: нахождение второстепенных членов в предложении. Коллективная работа по усвоению алгоритма действия. Индивидуальная работа: составление предложений | | |
25.10. | -
| Блок «Как устроен наш язык» Второстепенные члены предложения | Упражнения: нахождение второстепенных членов в предложении. Коллективная работа по усвоению алгоритма действия. Индивидуальная работа: составление предложений | | |
26.10 | -
| Блок «Как устроен наш язык» Обстоятельство. урок открытия новых знаний | Обучение нахождению второстепенных членов предложения Решение проблемной задачи:значениеобстоятельства. Упражнения: исправление ошибок, замена обстоятельства фразеологизмом. Работа с рубрикой «Путешествие в прошлое» | | |
27.10 | -
| Блок «Как устроен наш язык» Обстоятельство. урок открытия новых знаний | Обучение нахождению второстепенных членов предложения. Упражнения: исправление ошибок, замена обстоятельства фразеологизмом. | | |
2 четверть (39 ч.) |
28.10 | -
| Блок «Правописание» Учимся писать приставку с- урок открытия новых знаний | Выделение приставки с- в словах. Обсуждение правила. Самостоятельная работа: применениеправила. Упражнения: составление слов с приставками, исправление ошибок | | |
06.11. | -
| Блок «Развитие речи» Учимся писать письма урок рефлексии | Ознакомление с приемом составления плана письма Решение проблемной задачи: значение обстоятельства. Упражнения: исправление ошибок, замена обстоятельства фразеологизмом. Работа с рубрикой «Путешествие в прошлое» | | |
07.11. | -
| Блок «Как устроен наш язык» Определение урок открытия новых знаний | Введение понятия определение. Обсуждение проблемной ситуации в рубрике «Давай подумаем». Работа с правилом. Сравнение предложений с определениями и без них. Наблюдение над значением определений. Решение проблемного вопроса: роль определений в предложении. | | |
| 2 четверть (40 ч.) |
08.11. | -
| Блок «Как устроен наш язык» Определение урок открытия новых знаний | Понятие определения. Работа с правилом. Разбор предложений. Решение проблемной задачи: роль и значение определения в предложении. Упражнения: нахождение определений | | |
09.11.. | -
| Блок «Правописание» Учимся писать слова с двумя корнями урок открытия новых знаний | Обучение выделения корней в словах с двумя корнями. Анализ языкового материала: сложные слова с соединительной гласной. Работа с рубрикой«Путешествие в прошлое». Повторение: проверяемые безударные гласные. Письмо под диктовку | | |
12.11. | -
| Блок «Правописание» Запоминаем соединительные гласные оие урок открытия новых знаний | Упражнения: сложные слова с соединительными гласными. Классификация слов с орфограммами в приставке, в корне, в суффиксе. Письмо под диктовку. | | |
13.11. | -
| Блок «Развитие речи» Учимся писать письма урок рефлексии | Работа с текстом: восстановление начала письма. Самостоятельная работа: исправление текста | | |
14.11. | -
| Блок «Как устроен наш язык» Дополнение урок открытия новых знаний | Выделение в предложении второстепенных членов предложения. Дополнение. Понятие. Нахождение в тексте дополнения. Проблемная ситуация в рубрике «Давай подумаем». Наблюдение над языковым материалом. Работа с рубрикой «Путешествие в прошлое» | | |
15.11. | -
| Блок «Как устроен наш язык» Дополнение урок открытия новых знаний | Коллективное обсуждение правила. Упражнения: нахождение дополнений. | | |
16.11. | -
| Блок «Правописание» Учимся писать буквы о, ё после шипящих в корне слова урок открытия новых знаний | Наблюдение над обозначением звука [о] после шипящих в корнях слов. Коллективное выведение правила. Обсуждение алгоритма применения правила. Тренировочные упражнения Написание букв о, ё после шипящих в корне слова. Применение правила. | | |
19.11. | -
| Блок «Правописание» Учимся писать буквы о, ёпосле шипящих в корне слова урок рефлексии | Индивидуальная работа. Классификация слов со и ё после шипящих в корне слова. Письмо по памяти Написание букв о, ё после шипящих в корне слова. Применение правила. Выделение орфограммы в словах | | |
20.11. | -
| Блок «Развитие речи» Учимся писать письма урок рефлексии | Индивидуальная работа: корректирование текста с избыточным употреблением фразеологизмов. Работа с рубрикой «Путешествие в прошлое» | | |
21.11. | -
| Блок «Как устроен наш язык» Однородные члены предложения урок открытия новых знаний | Проблемная ситуация в рубрике «Давай подумаем». Обсуждение правила. Работа с рубрикой «Обрати внимание». Работа со схемами | | |
22.11. | -
| Блок «Как устроен наш язык» Однородные члены предложения урок рефлексии | Работа с тестовыми заданиями | | |
23.11. | -
| Блок «Правописание» Учимся обозначать звук ы после звука ц урок открытия новых знаний | Сопоставление звуковой и буквенной записи слов, постановка орфографической задачи. Обсуждение алгоритма применения правила. Классификация слов с ц в корне, с цы в корне, с окончанием –ы. | | |
26.11. | -
| Блок «Как устроен наш язык» Однородные члены предложения урок открытия новых знаний | Индивидуальная работа со схемами. Работа в группах: примеры с законченным и с незаконченным перечислением. Наблюдение над союзами. Обсуждение рубрики «Обрати внимание». | | |
27.11. | -
| Блок «Как устроен наш язык» Знаки препинания при однородных членах предложения урок открытия новых знаний | Наблюдение над языковым материалом. Коллективное формулирование правила. Письмо по памяти и под диктовку. Повторение: звук [ы] после звука [ц] | | |
28.11. | -
| Контрольный диктант урок развивающего контроля | Проверка применения полученных знаний | Контрольный диктант | |
29.11 | -
| Анализ диктанта. Блок «Развитие речи» Работа над ошибками Учимся писать письма урок рефлексии | Самостоятельная работа: написание письма с опорой на текст. Творческая работа. Обучение систематизации своих наблюдений и устному составлению плана повествования | | |
30.11. | -
| Блок «Как устроен наш язык» Однородные члены предложения урок рефлексии | Нахождение однородных членов предложения связанных союзами и интонацией. Составление предложений с однородными членами. Упражнения: однородные члены, связанные союзами и интонацией. Работа в парах. | | |
03.12. | -
| Блок «Правописание» Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами предложения урок открытия новых знаний | Постановка знаков препинания в предложениях с однородными членами. Расстановка союзов в предложении. Наблюдение: пунктуация при однородных членах, соединенных союзами. Анализ схем. Фронтальная и индивидуальная работа со схемами. Повторение: буква и в корне, правила переноса слов. | | |
04.12. | -
| Блок «Как устроен наш язык» Однородные члены предложения урок рефлексии | Упражнения: связь между однородными членами, исправление ошибок в употреблении однородных членов. Работа с рубрикой «Давай подумаем» | | |
05.12. | -
| Блок «Правописание» Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами предложения урок открытия новых знаний | Расстановка запятых в предложении. Упражнение в употреблении и написании однородных членов предложения. Анализ языкового материала: доказательство постановки знаков препинания, исправление ошибок, конструирование предложений. | | |
06.12. | -
| Контрольный словарный диктантБлок «Развитие речи» Учимся писать письма | Ознакомление с приемом составления текста письма. Создание собственного текста. Обсуждение проблемного вопроса. Работа с рисунком учебника. Самостоятельная работа. | | |
07.12. | -
| Блок «Как устроен наш язык» Повторяем фонетику и состав слова урок рефлексии | Деление слов на слоги. Комплексная работа с текстами упражнений: фонетический анализ слов и разбор слов по составу. Творческая работа | | |
10.12.. | -
| Блок «Правописание» Повторение | | | |
11.12. | -
| Блок «Как устроен наш язык» Части речи. урок рефлексии | Введение понятия части речи. Признаки различия частей речи. Проблемная ситуация в рубрике «Давай подумаем». Классификация слов позначению: слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?», «какой?», «что делать?». Коллективное обсуждение правила. Работа с рисунком учебника. | | |
12.12. | -
| Блок «Как устроен наш язык» Самостоятельные и служебные части речи урок открытия новых знаний | Наблюдение: самостоятельные и служебные части речи. Коллективное формулирование правила. Проблемные вопросы в рубрике «Давай подумаем». Классификация: изменение слов по данным образцам. Работа с рубрикой «Обрати внимание» | | |
13.12. | -
| Блок «Развитие речи» Повторение | | | |
14.12. | -
| Блок «Как устроен наш язык» Имя существительное урок открытия новых знаний | Написание существительных. Классификация существительных по значениям и морфологическим признакам. Коллективное обсуждение вопросов, связанных с изучением имени существительного. Работа с рубрикой «Давай подумаем». | | |
17.12. | -
| Блок «Развитие речи» Учимся писать изложение урок открытия новых знаний | Обобщение сведений, необходимых для написания изложения. Работа с текстом: тип текста, смысловая цельность текста. Обсуждение проблемной ситуации. Работав группах. | | |
18.12. | -
| Блок «Как устроен наш язык» Род имён существительных урок открытия новых знаний | Коллективное обсуждение правила. Упражнения: определение рода имен существительных. Работа с рубрикой «Обрати внимание» | | |
19.12 | -
| Диагностическая работа № 2 урок развивающего контроля | | | |
20.12 | -
| Блок «Как устроен наш язык» Род имён существительных урок рефлексии | Наблюдения и упражнения: род неизменяемых имен существительных. Обсуждение материала рубрики «Обрати внимание» | | |
21.12 | -
| Блок «Развитие речи» Учимся писать изложение урок рефлексии | Индивидуальная работа: написание изложения текста-описания, взаимопроверка (работа в парах). Решение проблемной задачи | | |
24.12 | -
| Блок «Как устроен наш язык» Число имён существительных урок открытия новых знаний | Проблемная ситуация в рубрике «Давай подумаем». Обсуждение правила. Классификация: имена существительные в форме единственного числа и множественного числа. Самостоятельная работа: определение числа имен существительных в тексте. | | |
25.12. | -
| КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ЗА 1 ПОЛУГОДИЕ | | К.Р. | |
26.12.. | -
| Анализ контрольной работы | | | |
|
27.12 | -
| Блок «Как устроен наш язык» Число имён существительных урок рефлексии | Классификация: имена существительные в форме единственного числа и множественного числа. Самостоятельная работа: определение числа имен существительных в тексте. | | |
28.12 | -
| Блок «Правописание» Правописание мягкого знака после шипящих у имён существительных урок открытия новых знаний | Написание слов с ь знаком после шипящих у имён существительных. Наблюдение над языковым материалом. Коллективное формулирование правила. Обсуждение алгоритма применения правила. Классификация слов с ьпослешипящих и без него. | | |
| -
| Блок «Правописание» Правописание мягкого знака после шипящих у имён существительных урок рефлексии | Творческая работа: отгадать слово по его значению. Тренировочные упражнения. Работа с рубрикой «Давай подумаем» | | |
| -
| Блок «Как устроен наш язык» Число имён существительных урок рефлексии | Решение проблемной задачи в рубрике «Давай подумаем». Обсуждение рубрики «Обрати внимание». Упражнение: определение рода и числа именсуществительных | | |
| -
| Блок «Как устроен наш язык» Изменение имён существительных по числам урок открытия новых знаний | Изменение числа имен существительных. Запись слов в нужной форме. Упражнение в определении рода и числа имен существительных. Наблюдение над языковым материалом. Повторение:безударные гласные в словах. Письмо под диктовку. | | |
|
| -
| Блок «Как устроен наш язык» Изменение имён существительных по числам урок рефлексии | Наблюдение над существительными намя. Тренировочные упражнения. | | |
| -
| Блок «Развитие речи» Учимся писать изложение урок рефлексии . | Написание изложения, составление плана. Фронтальная работа: анализ текста. Индивидуальная работа: составление плана и запись по памяти одного образца текста. Творческая работа: знакомство с легендами о камнях. Исправление текста | | |
| -
| Блок «Как устроен наш язык» Изменение имен существительных по падежам урок открытия новых знаний | Введение понятий падеж, косвенный падеж. Введение понятия «изменение слова по падежам». Решение проблемной задачи. Алгоритм определения падежа слова в предложении. Коллективное обсуждение правила. Выполнение упражнений. | | |
| -
| Блок «Как устроен наш язык» Падеж имен существительных урок открытия новых знаний | Знакомство с названием падежей и падежными вопросами. Работа с таблицей учебника. Знакомство с алгоритмом определения падежа. | | |
| -
| Контрольное списывание. | | | |
| -
| Блок «Правописание» Учим слова с удвоенными согласными в корне урок рефлексии | Написание слов с удвоенными согласными в корне слова. Анализ языкового материала: классификация слов. Словарная работа. | | |
| -
| Блок «Развитие речи» Учимся писать письма урок рефлексии | Фронтальная работа: анализ текста учебника. Индивидуальная работа: написание письма с пересказом изложенной истории от первого лица | | |
| -
| Блок «Как устроен наш язык» Падеж имен существительных урок рефлексии | Обучение изменению имен существительных по падежам. Решение проблемной задачи. Упражнения: различение падежного и синтаксического вопроса к слову; нахождение слов в форме родительного падежа, постановка слов вформу определенного падежа. | | |
| -
| Блок «Правописание» Учимся писать суффикс -ок- в именах существительных урок открытия новых знаний | Значимая часть слова – суффикс. Состав слова. Составление слов по заданной модели. Сравнение слов с различными орфограммами в суффиксе. | | |
| -
| Блок «Как устроен наш язык» Падеж имён существительных урок рефлексии | Изменение имён существительных по падежам. Работа в парах. Упражнения: постановка слов в форму творительного падежа, нахождение слов в форме творительного падежа. Повторение. | | |
| -
| Блок «Правописание» Учимся писать суффиксы -ец- и -иц- и сочетания -ичк- и -ечк-. урок открытия новых знаний | Состав слова. Суффикс. Анализ языкового материала. Коллективное формулирование выводов. Обсуждение правил и алгоритмов их применения. Замена звуковой записи слов буквенной. Составление слов по заданной модели | | |
| -
| Блок «Развитие речи» Работаем с текстом урок рефлексии | | | |
| -
| Блок «Как устроен наш язык» Склонение имён существительных. урок открытия новых знаний | Склонение имён существительных. Фронтальная работа: наблюдение над языковым материалом. Формирование понятия «склонение». Классификация имен существительных по склонениям. | | |
| -
| Блок «Правописание» Учимся писать сочетания - инк - и - енк- урок открытия новых знаний | Ознакомление с правописанием сочетаний - инк -,-енк-. Наблюдение над языковым материалом. Коллективное выведение и обсуждение правила. Обсуждение алгоритма применения правила. Составление слов по заданным моделям. Словарная работа. | | |
| -
| Блок «Как устроен наш язык» Склонение имён существительных урок рефлексии | Склонение имён существительных, основные грамматические и синтаксические признаки. Решение проблемной задачи: рубрика «Давай подумаем». Упражнения (индивидуальная забота) | | |
| -
| Блок «Правописание» Правописание безударных окончаний имен существительных первого склонения урок открытия новых знаний | Безударные окончания имён существительных 1-го склонения. Развернутое объяснение выбора падежного окончания. Словарная работа. | | |
| -
| Блок «Развитие речи» Работаем с текстом | | | |
| -
| Блок «Как устроен наш язык» Склонение имён существительных урок рефлексии | Склонение имён существительных. Решение проблемной задачи. Введение понятия «несклоняемые имена существительные». Наблюдение над формой родительного падежа некоторых имен существительных. Итоговое повторение. Самостоятельная работа. | | |
| -
| Тестирование по теме «Склонение имен существительных» урок развивающего контроля | Проверка уровня знаний, полученных при изучении темы | Тестирование | |
| -
| Работа над ошибками. | Склонение имён существительных | | |
| -
| Блок «Правописание» Правописание безударных окончаний имён существительных 1-го склонения урок рефлексии | Введение алгоритма применения правила. Склонение имён существительных. Упражнения: отработка алгоритма применения изученного правила. Повторение (индивидуальная работа) | | |
| -
| Блок «Как устроен наш язык» Имена существительные одушевленные и неодушевлённые урок открытия новых знаний | Введение понятия «одушевленные и неодушевленные» имена существительные. Наблюдение над языковым материалом. Классификация слов. Решение проблемной задачи. Упражнение (работа в парах) | | |
| -
| Блок «Правописание» Учимся писать безударные окончания имён существительных 2-го склонения урок открытия новых знаний | Введение алгоритма применения правила. Правописание падежных окончаний имён существительных 2-го склонения. Анализ языкового материала. Работа с таблицей учебника. Развернутое объяснение выбора безударного падежного окончания. Словарная работа. Повторение (индивидуальная работа) | | |
| -
| Блок «Развитие речи» Учимся писать изложение урок рефлексии | Ознакомление с приемом корректировки готового плана текста. Написание изложения. Комплексная фронтальная работа над текстом. Пересказ от первого лица (индивидуальная работа). Корректирование готового плана текста. | | |
| -
| Блок «Как устроен наш язык» Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые урок рефлексии | Определение одушевлённых и неодушевленных имён существительных. Классификация слов. Наблюдение над языковым материалом. Самостоятельная работа. | | |
| -
| Блок «Правописание» Учимся писать безударные скончания имён существительных 2-го склонения урок рефлексии | Правописание падежных окончаний имен существительных 2-го склонения. Упражнения: отработка алгоритма применения изученного правила. Словарная работа. Работа с рубрикой «Путешествие в прошлое». | | |
| -
| Блок «Как устроен наш язык» Имена существительные собственные и нарицательные урок рефлексии | Анализ языкового материала. Введение понятия «собственные и нарицательные имена существительные. Классификация слов. | | |
| -
| Блок «Правописание» Правописание гласных в окончаниях имен существительных после шипящих и ц урок открытия новых знаний | Ознакомление с алгоритмом написания гласных в окончаниях имен существительных после шипящих и ц. Наблюдение над языковым материалом. Коллективное выведение и обсуждение правила. Классификация слов. Упражнения: применение правила. Повторение. Словарная забота. | | |
| -
| Блок «Развитие речи» Учимся писать изложение урок рефлексии | Обсуждение порядка действий принаписании изложения. Работав парах: подготовка к написанию изложения. Самостоятельная работа: написание изложения. | | |
| -
| Блок «Как устроен наш язык» Способы образования имён существительных урок рефлексии | Словообразование слов. Ознакомление с приемом различения слов по способу их образования. Анализ слов, образованных сложением целых слов без соединительных гласных. Классификация слов по способу образования. | | |
| -
| Блок «Как устроен наш язык» Способы образования имён существительных урок рефлексии | Анализ слов, образованных сложением целых слов без соединительных гласных. Классификация слов по способу образования. | | |
| -
| Блок «Правописание» Учимся писать безударные окончания имён существительных 3-го склонения урок открытия новых знаний | Правописание падежных окончаний имен существительных 3-го склонения. Введение алгоритма применения правила | | |
| -
| Блок «Правописание» Учимся писать безударные окончания имен существительных 3-го склонения урок рефлексии | Правописание падежных окончаний имён существительных 3-го склонения. Упражнения: отработка алгоритма применения изученного правила. Повторение (самостоятельная работа) | | |
| -
| Блок «Развитие речи» Учимся писать изложение урок рефлексии | Приемами анализа и корректировки текста изложения. Комплексная работа с текстом. Анализ текстов. Корректировка текста | | |
| -
| Блок «Развитие речи» Обучающее изложение урок развивающего контроля | Проверка усвоенных знаний. Написание изложения по самостоятельному составленному плану | | |
| -
| Блок «Как устроен наш язык» Повторяем фонетику и состав слова | Повторяем алгоритм фонетического разбора и разбора слова по составу | | |
| -
| Блок «Правописание» Повторяем правописание безударных окончаний имён существительных l-го, 2-го и 3-го склонения урок рефлексии | Правописание безударных окончаний имен существительных. Работа в орфографической тетради. | | |
| -
| Контрольный диктант по теме «Правописание окончаний имен существительных» урок развивающего контроля | Проверка знаний, полученных при изучении темы | Контрольный диктант | |
| -
| Анализ диктанта. | Анализ диктанта, исправление ошибок, допущенных в диктанте. | | |
| -
| Блок «Как устроен наш язык» Имя прилагательное урок открытия новых знаний | Изменение имен прилагательных по родам числам и падежам. Решение проблемной задачи в рубрике «Давай подумаем» (сравнение). Обсуждение правила. Упражнения по определению рода, числа и падежа имен прилагательных. Самостоятельное наблюдение над склонением именприлагательных. | | |
| -
| Блок «Правописание» Повторяем правописание безударных окончаний имён существительных множественного числа урок рефлексии | Закрепление знаний, полученных при изучении данной темы. Правописание безударных окончаний имен существительных. Наблюдение над формой слова. Работа в парах: исправление ошибок. Классификация: удвоенные и непроизносимые согласные | | |
| -
| Блок «Развитие речи» Повторение. | Повторение структуры текста, План. | | |
| -
| Контрольная работа за 3 четверть | Проверка знаний, полученных при изучении | Контрольная работа | |
| -
| Анализ контрольной работы. Блок «Как устроен наш язык» Имя прилагательное | Изменение имен прилагательных по родам числам и падежам. Введение понятия «Склонение прилагательных» | | |
| -
| Блок «Правописание» Повторяем правописание безударных окончаний имен существительных | Правописание безударных окончаний имен существительных. Наблюдение над формой слова. Работа в парах: исправление ошибок. | | |
4 четверть (41 ч.) |
| -
| Блок «Как устроен наш язык» Имя прилагательное | Упражнения по определению рода, числа и падежа имен прилагательных. Самостоятельное наблюдение над склонением именприлагательных. | | |
| -
| Блок «Правописание» Правописание имен существительных на -ий, -ия, -ие урок открытия новых знаний | Правописание окончаний имён существительных. Самостоятельное выполнение упражнений в рабочей тетради. Наблюдение: работа с таблицей учебника. Коллективное формулирование правила. Тренировочные упражнения. | | |
| -
| Блок «Правописание» Правописание имен существительных на -ий, -ия, -ие урок рефлексии | | |
| -
| Блок «Правописание» Повторение правописания безударных окончаний имен существительных | | | |
| -
| Блок «Как устроен наш язык» Качественные имена прилагательные урок открытия новых знаний | Наблюдение в рубрике «Давай подумаем». Коллективное формулирование и обсуждение правила. Работа с таблицей учебника. Обобщение и отработка правил правописания безударных окончаний имен существительных. | | |
| -
| Блок «Как устроен наш язык» Качественные имена прилагательные урок рефлексии | Наблюдение: значение имен прилагательных. Работа с рисунком учебника. Сравнение признаков предмета. Обсуждение рубрики «Обрати внимание» и правила: степени сравнения имен прилагательных, качественные имена прилагательные. | | |
| -
| Блок «Развитие речи» Обучающее изложение с элементами сочинения урок рефлексии | Ознакомление с правилом составления текста-рассуждения. Написание текста по плану. Создание текста-рассуждения. Анализ текста. Работа в группах: смысловая цельность текста. Самостоятельная работа: написание текста по данному плану. Работа с рубриками «Путешествие в прошлое» и «Обрати внимание». Анализ текста, создание текста - рассуждения. | | |
| -
| Блок «Развитие речи» Обучающее изложение с элементами сочинения урок рефлексии | Написание текста по плану. Создание текста-рассуждения. Анализ текста. Работа в группах: смысловая цельность текста. Самостоятельная работа: написание текста по данному плану. | | |
| -
| Блок «Правописание» Правописание окончаний имён прилагательных урок открытия новых знаний | Изменение прилагательных по падежам. Работа с таблицей учебника. Формулирование выводов о правописании окончаний имён прилагательных. Упражнения: изменение имен прилагательных по падежам, выделение окончаний. Письмо под диктовку. | | |
| -
| Блок «Правописание» Правописание окончаний имен прилагательных урок рефлексии | Обучение правильному написанию окончания имен прилагательных. Группировка слов по орфограммам. Самостоятельная работа: исправление ошибок в написании окончаний имен прилагательных. | | |
| -
| Блок «Развитие речи» Учимся писать изложение | Обучение написанию текста повествования с использованием диалогом | | |
| -
| Блок «Развитие речи» Работа над ошибками | Отработка навыка работы с диалогом. | | |
| -
| Блок «Правописание» Правописание окончаний имен прилагательных | Обучение правильному написанию окончания имен прилагательных. Группировка слов по орфограммам. Самостоятельная работа: исправление ошибок в написании окончаний имен прилагательных. | | |
| -
| Блок «Как устроен наш язык» Краткая форма качественных прилагательных урок открытия новых знаний | Урок повышенной сложности. Наблюдение над языковым материалом только на уровне предъявления. | | |
| -
| Блок «Правописание» Правописание окончаний имен прилагательных урок рефлексии | Работа над развитием умений классифицировать слова с буквами о и е в окончании. Работа с таблицей учебника. Проблемная ситуация в рубрике «Давай подумаем». Коллективное формулирование правила. Классификация слов с буквами о и е в окончании. | | |
| -
| Блок «Развитие речи» Учимся писать сочинение | Коллективная работа: анализ текста, обсуждение плана. Работа с рубрикой « Путешествие в прошлое». Работа с рисунком учебника. Самостоятельная творческая работа: создание собственного текста. | | |
| -
| Диагностическая работа № 3 урок развивающего контроля | Самостоятельная творческая работа: создание собственного текста. | | |
| -
| Блок «Как устроен наш язык» Относительные имена прилагательные урок открытия новых знаний | Классификация имен прилагательных: имеют или не имеют степени сравнения. Коллективное обсуждение правила. Проблемный вопрос в рубрике «Давай подумаем». Работа с рубрикой «Обрати внимание» | | |
| -
| Блок «Правописание» Правописание относительных прилагательных урок открытия новых знаний | Обучение в применении правила правописания -н- и -нн-. Классификация имен прилагательных: - н - и -нн -. Тренировочные упражнения. | | |
| -
| Блок «Как устроен наш язык» Как образуются относительные прилагательные урок открытия новых знаний | Наблюдение за языковым материалом. Работа над развитием умения образовывать относительные имена прилагательные суффиксальным и приставочно-суффиксальным способами. Творческая работа. Наблюдение над языковым материалом. Обсуждение правила. Проблемная ситуация в рубрике «Давай подумаем». Работа в парах: способы образования относительных прилагательных. | | |
| -
| Блок «Правописание» Правописание относительных прилагательных урок рефлексии | Работа над совершенствованием умений образовывать слова по схемам. Классификация слова с суффиксами -oв-, -ан-, -ян-, -енн-. Работа с рубрикой «Давай подумаем». Фронтальная работа: образование слов по схеме. | | |
| -
| Блок «Развитие речи» Учимся писать сочинение урок рефлексии | Коллективная работа: анализ текста, обсуждение плана. Работа с рубрикой» Путешествие в прошлое». Работа с рисунком учебника. Самостоятельная творческая работа: создание собственного текста. | | |
| -
| Блок «Развитие речи» Работа над ошибками | | | |
| -
| Блок «Правописание» Правописание относительных прилагательных урок рефлексии | Работа с толковым словарем. Классификация качественных и относительных прилагательных. Работа в орфографической тетради. | | |
| -
| Блок «Как устроен наш язык» Притяжательные прилагательные урок открытия новых знаний | Наблюдение над разрядами имен прилагательных в рубрике «Давай подумаем». Индивидуальная работа: различение качественных и относительных прилагательных. Коллективное обсуждение правила и наблюдение над притяжательными прилагательными. Рубрика «Путешествие в прошлое»: происхождение фамилий. | | |
| -
| Контрольный словарный диктантБлок «Как устроен наш язык» Притяжательные прилагательные урок рефлексии | Индивидуальная работа: различение качественных, относительных и притяжательных прилагательных. | | |
| -
| Блок «Правописание» Правописание притяжательных прилагательных урок открытия новых знаний | Работа с языковым материалом. Наблюдение над языковым материалом (работа с таблицей учебника). Тренировочные упражнения: суффиксы притяжательных прилагательных. | | |
| -
| Блок «Правописание» Повторение по теме «Прилагательное» | Подготовка к контрольной работе по теме. | | |
| -
| Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное и его грамматические признаки» урок развивающего контроля | Выполнение тестовых контрольных заданий | Контрольный диктант | |
| -
| Анализ диктанта.Блок «Развитие речи» Структура текста. | Повторение структуры текста. Восстановление текста. | | |
| -
| Блок «Как устроен наш язык» Повторяем фонетику и состав слова урок рефлексии | | | |
| -
| Блок «Правописание» Правописание краткой формы качественных прилагательных урок открытия новых знаний | Краткая форма имени прилагательного. Упражнения: образование краткой формы имен прилагательных. Наблюдение в рубрике «Давай подумаем». Коллективное формулирование и отработка правила. | | |
| -
| Блок «Как устроен наш язык» Местоимение. урок открытия новых знаний | Введение понятия местоимение. Нахождение местоимений в тексте. Коллективное обсуждение вопросов, связанных с изучением местоимения. Решение проблемной задачи в рубрике «Давай подумаем». Наблюдение над языковым материалом. Обсуждение правила. | | |
| -
| Блок «Как устроен наш язык» Личные местоимения урок открытия новых знаний | Проверка навыков самостоятельной работы Обучение находить местоимения и слова, которые они заменяют. Наблюдение и анализ языкового материала: местоимения и слова, которые они заменяют в тексте. Индивидуальная работа: конструирование текста. Анализ таблицы учебника. | | |
| -
| Годовая контрольная работа | | Контрольная работа | |
| -
| Анализ контрольной работы | | | |
| -
| Блок «Как устроен наш язык» Личные местоимения Урок рефлексии. | Умение определять лицо личных местоимений. | | |
| -
| Итоговая комплексная работа за 3 класс | | Итоговая комплексная работа | |
| -
| Блок «Правописание» Правописание местоимений с предлогами урок открытия новых знаний | Коллективное обсуждение правила. Самостоятельная работа с таблицей учебника. Проблемный вопрос в рубрике «Давай подумаем». Наблюдение над языковым материалом. Работа в парах. | | |
| -
| Блок «Как устроен наш язык» Правописание местоимений | Самостоятельная работа в печатной тетради №2. | | |
| -
| Блок «Как устроен наш язык» Как изменяется местоимение | Наблюдение за изменением местоимений по падежам | | |