СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 6 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа: Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов Программа   общеобразовательных учреждений: ФГОС Русский язык 5-9 классы» /

М., «Просвещение,2010

Учебник: М.Т.Баранов , Т.А.Ладыженская и      др.       Русский          язык.   6          класс: учебник           для общеобразовательных  учреждений. в 2ч. - М.:  Просвещение,2016 г.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по русскому языку 6 класс»



муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа села Байгильды

муниципального района Дюртюлинский район Республики Башкортостан




Принято на заседании ШМО Утверждаю

Рук.ШМО_________Гильмутдинова З.А. Директор школы:

Протокол №1 от 30.08.2018 года ___________ Н.А.Рашитова

Приказ №94 от 31.08.2018 года









Календарно-тематическое планирование

на 2018-2019 учебный год




Предмет: русский язык

Класс: 6

Общее количество часов: 203

Количество часов в неделю: 6

Программа: Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов Программа общеобразовательных учреждений: ФГОС Русский язык 5-9 классы» /

М., «Просвещение,2010

Учебник: М.Т.Баранов , Т.А.Ладыженская и др. Русский язык. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. в 2ч. - М.: Просвещение,2016 г.

Учитель: Гильмутдинова Зиля Ангамовна


Тема урока

Кол-во

часов

Дата

Характеристика видов

деятельности обучающихся

По плану

Фактич.

1

Русский язык – один из развитых языков мира

1

01.09


Знать содержание и структуру учебника. Различать понятия развитый и развитой; что язык является важнейшим средством человеческого общения, определять роль русского языка среди языков мира

2

Язык, речь, общение. Ситуация общения

1

03.09


Знать основные орфограммы, изученные в 5 классе; предмет изучения фонетики, орфоэпии Уметь высказывать своё отношение к изучению русского языка в школе

3

Фонетика. Орфоэпия. Орфография

1

04.09


Производить фонетический разбор слов.


4

Морфемы в слове. Орфограммы в приставках и корнях слов

1

05.09



Производить морфемный разбор, понимать механизм образования однокоренных слов.

5

Проверочная работа по темам «Фонетика», «Морфемика»

1

06.09


Производить морфологический разбор частей речи, правильно писать, объяснять условия выбора гласных

Находить данные орфограммы в словах

6

Части речи. Орфограммы в окончаниях слов

1

07.09


7

Орфограммы в окончаниях слов

1

08.09


8

Проверочная работа по теме «Части речи»

1

10.09


9

Словосочетание.

1

11.09


Определять роль с/с в языке, отличать с/с от слова, виды предложений и их роль в языке

10

Простое предложение. Знаки препинания.

1

12.09


11

Сложное предложение. Запятые в сложном предложении. Синтаксический разбор предложений

1

13.09


Определять количество основ в СП, находить границы частей в СП.

12

Прямая речь. Диалог.

1

14.09


Знать постановку знаков препинания при прямой речи и диалоге;

Уметь определять границы прямой речи и слов автора; строить предложения с прямой речью по указанным схемам. Расставлять знаки препинания в диалоге, в предложениях с прямой речью

13

Проверочная работа по темам «Словосочетание», «Предложение»

1

17.09


Употреблять на практике

14

Входной контрольный диктант «Осенью»

1

18.09


Развитие орфографической грамотности

15

Текст, его особенности

1

19.09


Знать определение текста; смысловые типы текстов.Уметь составлять текст из указанных предложений. Соотносить содержание с его заголовком, находить средства связи

16

Тема и основная мысль текста. Заглавие текста.

1

20.09


17

Начальные конечные предложения текста

1

21.09


18

Ключевые слова

1

22.09


19

Основные признаки текста

1

24.09


20

Текст и стили речи

1

25.09


Знать понятие официально-

деловой стиль; стилевые черты, сферу употребления.

Уметь определять особенности данного стиля; отличать от других стилей

21

Официально-деловой стиль речи

1

26.09


22

Слово и его лексическое значение

1

27.09


23

Проверочная работа по теме «Слово и его лексическое значение»

1

28.09


Распознавать значения слова, находить слова с переносным значением

24

Р.р. Собирание материала к сочинению . Устное сочинение –описание картины(А.П.Герасимов «После дождя»

1

29.09


Собирать материалы к сочинению, определять тему

25

Общеупотребительные слова

1

01.10


Знать, что такое общеупотребительные слова.

Уметь находить общеупотребительные и необщеупотребительные слова, объяснять их значение и уместность употребления .

26

Профессионализмы.

1

02.10


Знать определение профессионализмов, сферу их употребления.

Уметь находить профессионализмы в словаре, составлять с ними предложения

27

Диалектизмы

1

03.10


Знать понятия диалект, диалектная речь; что диалектизмы часто употребляются в текстах художественной литературы.

Уметь находить диалектные слова в словаре; составлять с ними предложения

28

Р.р. Сжатое изложение «Собиратель русских слов»

1

04.10


Уметь составлять план, определять тип и стиль текста, самостоятельно редактировать текст, сжато излагать текст

29

Исконно русские и заимствованные слова

1

05.10


Знать понятия исконно русские и заимствованные слова; пути пополнения словарного состава русского языка.

Уметь находить исконно русские и заимствованные слова в текстах; объяснять лексическое значение слов

30

Новые слова (неологизмы).

1

06.10


Знать понятие неологизмы; пути пополнения словарного состава русского языка.

Уметь находить неологизмы в текстах; объяснять лексическое значение слов

31

Устаревшие слова.

1

08.10


Знать понятие историзмы, архаизмы; их отличие.

Уметь пользоваться словарём устаревших слов, находить устаревшие слова в текстах

32

Словари

1

09.10


Уметь пользоваться словарями

33

Семинар «Как это по – русски?»

1

10.10


Работа со словарями

34

Р/р Семинар «Как это по – русски?»

1

12.10


Работа со словарями

35

Обобщающий урок по теме «Лексика»

1

13.10


Знать основные лексические понятия; уметь пользоваться словарями.Владеть орфографическими и пунктуационными навыками

36

Контрольная работа по теме «Лексика» (Тесты)

1

15.10


37

Фразеологизмы

1

16.10


Выявлять в тексте фразеологизмы, объяснять их значение, подбирать к ним синонимы, антонимы, использовать их в речи

38

Источники фразеологизмов

1

17.10


39

Обобщающий урок по теме «Фразеология. Культура речи»

1

18.10


40

Контрольная работа по теме «Фразеология»

1

19.10


41

Контрольный диктант за 1 четверть

1

20.10


42

Работа над ошибками. Морфемика и словообразование

1

22.10


Проводить морфемный анализ слов. Составлять списки однокоренных слов с одинаковой приставкой или суффиксом.

43

Морфемика и словообразование

1

23.10


Знать понятие морфема, способы словоизменения, неизменяемость служебных частей речи и наречий; различать нулевое окончание.

Уметь различать однокоренные слова и формы слова; производить морфемный разбор

44

Р.р. Описание помещения

1

24.10


Работа с текстом

45

Основные способы образования слов в русском языке

1

25.10


Знать основные способы образования слов.

Уметь производить словообразовательный разбор

46

Основные способы образования слов в русском языке

1

26.10


47

Этимология слов

1

27.10


Знать, какие сведения сообщаются в словарной статье этимологического словаря.

Уметь пользоваться этимологическим словарём

48

Р.р. Систематизация материалов к сочинению. Сложный план.

1

06.11


Систематизируют материалы для написания сочинения и составляют сложный план.

49

Буквы О и А в корне -- КОС- и – КАС-

1

07.11



Знать понятие о чередовании, условиях выбора гласных о- а в корнях -кос- - -кас-.

Уметь находить слова с чередующимися гласными, делать правильный выбор гласных, обозначать условия этого выбора

50

Буквы О и А в корне - ГОР- -- -ГАР-

1

08.11



Знать понятие о чередовании, условиях выбора гласных о- а в корнях -гор - -гар-.Уметь находить слова с чередующимися гласными, делать правильный выбор гласных, обозначать условия этого .

51

Буквы О и А в корне - ЗАР- -- -ЗОР-

1

09.11


Усваивают правило написания А и О в корне -зар--- -зор-. Выполняют упражнения , руководствуясь усвоенным правилом.

52

Правописание слов с чередующимися гласными корне. Тесты.

1

10.11


Правильно писать слова с данной орфограммой

53-54

Буквы Ы и И после приставок

2

12.11

13.11


Знать условия выбора гласных ы – и после приставок.

Уметь находить данную орфограмму

55-56

Гласные в приставках ПРЕ- и ПРИ-

2

14.11

15.11


Знать, что выбор приставок зависит от лексического значения слова.

Уметь находить данную орфограмму; различать приставки пре- и при- в соответствии с лексическим значением


57

Р.Р Подготовка к сжатому изложению

1

16.11


Уметь составлять план, определять тип и стиль текста, самостоятельно редактировать текст, сжато излагать текст

58

Р.Р. Сжатое изложение по тексту А.С.Пушкина «Станционный смотритель»

1

17.11


59

Соединительные О и Е в сложных словах

1

19.11


Знать понятие соединительные гласные ; условия выбора соединительных гласных в сложных словах.

Уметь применять правило на письме

60-61

Сложносокращенные слова

2

20.11

21.11


Знать понятие сложносокращённые слова ; способы их образования.

Уметь правильно читать сложносокращённые слова, определять, как они образованы.

62

Р.р. Подготовка к сочинению по картине Т.Н.Яблонской «Утро»

1

22.11


Знать структуру описания в художественном стиле по картине.

Уметь составлять текст-описание по картине

Соотносить содержание с его заголовком, находить средства связи

63

Р.р. Сочинение по картине Т.Н.Яблонской «Утро»

1

23.11


64-65

Морфемный и словообразовательный разбор слова

2

24.11

26.11


Понятия, различие между морфемным и словообразовательным разбором

66-67

Словообразование и орфография. Повторение изученного

2

27.11

28.11


Устанавливать связи слов по составу и лексическому значению

68

Контрольный диктант «В лес за чудесами»

1

29.11


Правильно писать слова с данной орфограммой

69-70

Работа над ошибками. Повторение изученного по теме «Имя существительное» в 5 классе

2

30.11

01.12


Отличать имена существительные от других частей речи

71

Р.р. Письмо другу (Упр.244)

1

03.12


Соотносить содержание с его заголовком, находить средства связи

72

Разносклоняемые существительные.

1

04.12



Знать об особенностях изменения разносклоняемых существительных.

73

Буква Е в суффиксе –ЕН- существительных на -МЯ

1

05.12


Уметь объяснять условия выбора гласных в окончаниях существительных на

–мя

74

Р.р. Устное публичное выступление о происхождении имен (упр. 263)

1

06.12


Составлять публичное выступление

75

Несклоняемые существительные.

1

07.12



Знать о несклоняемых существительных.

Уметь правильно употреблять в речи несклоняемые существительные; определять род несклоняемых существительных.

76

Род несклоняемых существительных.

1

08.12


77

Имена существительные общего рода

1

10.12


Знать понятие существительное общего рода.

Уметь правильно согласовывать прилагательные и глаголы в форме прошедшего времени с существительными общего рода

78

Морфологический разбор имени существительного

1

11.12


Знать и уметь производить морфологический разбор имени существительного

79

Р.р. Сочинение «Первое знакомство с…» (Упр.284)

1

12.12


Уметь подбирать и систематизировать материал, грамотно излагать свои мысли на заданную тему.

Знать о временном единстве в повествовании

80-81

Не с существительными

2

13.12

14.12


Знать условия выбора слитного и раздельного написания не с существительными.

Уметь обосновывать слитное и раздельное написание не с существительными

82-83

Буквы Ч и Щ в суффиксе ЧИК (ЩИК)

2

15.12

17.12


Знать условия выбора слитного и раздельного написания не с существительными.

Уметь обосновывать слитное и раздельное написание не с существительными

84

Гласные в суффиксах существительных -ЕК и -ИК

1

18.12



Знать условия выбора суффиксов -ек и –ик.

Уметь правильно употреблять и правильно писать имена существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами

85

Р.р. Подготовка к написанию сжатого изложения "На льдине"

1

19.12


Уметь составлять план, определять тип и стиль текста, самостоятельно редактировать текст, сжато излагать текст

86

Р.р.Сжатое изложение "На льдине"

1

20.12


87-88

Гласные О и Е после шипящих в суффиксах существительных

2

21.12

22.12


Знать условия выбора гласных о и е после шипящих в суффиксах существительных.

Уметь определять значение суффиксов; обозначать условия выбора

89

Повторение изученного об имени существительном

1

24.12



Знать основные орфограммы, изученные в разделе.

Уметь владеть навыками изученных орфограмм

90

Контрольный диктант « Русская зима»

1

25.12


Владеть орфографическими и пунктуационными навыками

91

Проверочная работа по теме "Имя существительное"

1

26.12


Знать основные орфограммы, изученные в разделе. Уметь владеть навыками изученных орфограмм.

92

Повторение изученного об имени прилагательном в 5 классе

1

27.12



Знать основные морфологические признаки прилагательного, его синтаксическую роль в предложении.

Уметь находить прилагательные в тексте, устанавливать их связь с существительными

93

Р.р. Описание природы

1

28.12


Знать структуру описания как типа речи; понятие пейзажная зарисовка.

Уметь составлять текст-описание пейзажа, использовать художественно-изобразительные средства

94-95

Степени сравнения имен прилагательных

2

29.12

14.01


Знать общий признак образования степеней сравнения, общее правило.

Уметь находить прилагательные в сравнительный и превосходной степени, определять их роль в предложении

96

Разряды прилагательных. Качественные прилагательные

1

15.01


Знать признаки качественных прилагательных, их значение.

Уметь находить качественные прилагательные в тексте, подчёркивать их

97-98

Относительные прилагательные

2

16.01

17.01


Знать признаки относительных прилагательных, их значение.

Уметь определять разряд прилагательного

99

Р.р. Подготовка к написанию выборочного изложения "Возвращение Владимира в отчий дом".

1

18.01


Уметь составлять план, определять тип и стиль текста, самостоятельно редактировать текст. Логически излагать мысли

100

Р.р.Выборочное изложение "Возвращение Владимира в отчий дом"

1

19.01


101

Притяжательные прилагательные

1

21.01


Знать признаки притяжательных прилагательных, их значение.

Уметь определять разряд прилагательного

102

Морфологический разбор имени прилагательного

1

22.01


Знать порядок морфологического разбора имени прилагательного и уметь его производить.

103-104

Не с прилагательными

2

23.01

24.01


Знать условия выбора написания не с прилагательными.

Уметь правильно применять правило

105-106

Буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных

2

25.01

26.01


Знать условия выбора гласных о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных.

107

Р.р.Устное сочинение-описание природы по картине Н.П.Крымова "Зимний вечер"

1

28.01


Знать структуру описания как типа речи.

Уметь составлять текст-описание.

108-109

Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных.

2

29.01.

30.01


Знать правило написания -н- и -нн- в суффиксах прилагательных.

Уметь производить морфемный анализ слова

110

Различение на письме суффиксов прилагательных –К- и –СК-

1

31.01


Знать об образовании с помощью суффиксов -к- и -ск- прилагательных.

Уметь различать на письме суффиксы -к- и -ск-

111-112

Дефисное и слитное написание сложных прилагательных

2

01.02

02.02


Знать способы образования сложных прилагательных; условия употребления суффикса в сложных прилагательных.

Уметь правильно писать сложные прилагательные

113

Проверочная работа по теме "Имя прилагательное".

1

04.02


Отвечают на контрольные вопросы и выполняют задания по теме раздела.

114

Контрольный диктант «Рассвет»

1

05.02


Владеть орфографическими и пунктуационными навыками Применять на практике

115

Работа над ошибками. Повторение по теме "Имя прилагательное"

1

06.02


Знать орфограммы и пунктограммы по теме Применять на практике

116

Р.р.Устное публичное выступление "Народное искусство"

1

07.02


Составляют небольшой текст на заданную тему и готовят на его основе выступление.

117

Имя числительное как часть речи

1

08.02


Знать основные морфологические признаки числительного, его общее значение, синтаксическую роль в предложении.

Уметь находить числительные в тексте; правильно читать числительные; употреблять их в речи

118

Простые и составные числительные

1

09.02


Знать признаки различия простых и составных числительных.

Уметь различать простые и составные числительные; подчёркивать простые числительные как члены предложения; определять падежи числительных

119-120

Мягкий знак на конце и в середине числительных

2

11.02

12.02


Знать строение сложных числительных, правило написания Ь на конце и в середине числительного.

Уметь различать составные и сложные числительные, правильно писать их

121

Порядковые числительные

1

13.02


Знать об изменениях порядковых числительных, согласовании их с существительными, назначении в речи.Уметь разграничивать количественные и порядковые числительные,

122

Разряды количественных числительных

1

14.02


Знать разряды количественных числительных.

Уметь находить их в тексте, определять разряд, синтаксическую роль в предложении

123-124

Имена числительные, обозначающие целые числа

2

15.02

16.02


Знать особенности склонения числительных, обозначающих целые числа.

125

Дробные числительные

1

18.02


Знать о функции, составе, особенностях склонения дробных числительных.

Уметь определять дробные числительные формы количественных числительных, заменять цифры словами

126

Собирательные числительные

1

19.02


Знать значение собирательных числительных, их образование, особенности сочетания с существительными.

Уметь правильно употреблять собирательные числительные в речи

127

Р.р. Подготовка к сочинению – рассуждению «Почему нужно заниматься спортом»

1

20.02


Знать типовую структуру сочинения-рассуждения.

Уметь строить текст-рассуждение с использованием языковых явлений. Логически излагать мысли о роли спорта.

128

Р.р. Сочинение – рассуждение «Почему нужно заниматься спортом»

1

21.02


129

Морфологический разбор числительного

1

22.02


Знать и уметь производить морфологический разбор числительного.

130

Проверочная работа по теме "Имя числительное".

1

25.02


Отвечают на контрольные вопросы и выполняют задания по теме раздела.

131

Контрольный диктант "Озеро Байкал".

1

26.02



Владеть орфографическими и пунктуационными навыками .

132

Повторение по теме "Имя числительное".

1

27.02


Отвечают на вопросы и выполняют задания по теме раздела.

133

Р.р. Публичное выступление на тему «Берегите природу»

1

28.02


Развитие коммуникативных способностей

134-135

Местоимение как часть речи

2

01.03

02.03


Знать о соотнесённости местоимения с грамматическими именами; об употреблении местоимений для связи предложений в тексте, цепной связи, о связи с СПП.

Уметь находить местоимения в тексте и определять их роль, правильно употреблять в речи

136-137

Разряды местоимений. Личные местоимения.

2

04.03

05.03


Знать систему личных местоимений, их морфологические признаки, синтаксическую роль, особенности их склонения.

Уметь правильно употреблять личные местоимения в речи.

138

Возвратное местоимение

1

06.03


Знать о лексическом значении и особенностях склонения местоимения себя.

Уметь употреблять местоимение себя в нужной форме.

139

Р.р.Рассказ по рисунку "Как я однажды помог маме"(упр.448)

1

07.03


Знать структуру рассказа по картинкам.

Уметь вести рассказ от 1-го лица. Логически излагать мысли

140-

141

Вопросительные местоимения и относительные местоимения

2

09.03

11.03


Знать вопросительные местоимения, их назначение в речи.

Уметь употреблять в речи вопросительные местоимения с учётом их склонения.

Знать относительные местоимения, их употребление в речи; союзные слова.

Уметь различать относительные и вопросительные местоимения; находить относительные местоимения в сложных предложениях.

142

Относительные местоимения

1

12.03



143-144

Неопределенные местоимения

2

13.03

14.03


Знать об отличительных признаках неопределённых местоимений, образовании, написании.Уметь находить неопределённые местоимения, объяснять их синтаксическую роль.

145-

146

Отрицательные местоимения

2

15.03

16.03


Знать, как образуются и изменяются отрицательные местоимения. Уметь распознавать приставки не- и ни- в отрицательных местоимениях; правильно писать отрицательные местоимения с предлогами.

147-

148

Притяжательные местоимения

2

18.03

19.03


Знать притяжательные местоимения, их склонение.Уметь различать личные и притяжательные местоимения.

149

Рассуждение. Р.р.Сочинение-рассуждение "Кто прав?" (упр.480)

1

20.03





Знать типовую структуру сочинения-рассуждения.

Уметь строить текст-рассуждение с использованием языковых явлений. Логически излагать мысли

150

Контрольный диктант "Ежи-смирные звери".

1

21.03


Владеть орфографическими и пунктуационными навыками.

151

Работа над ошибками. Указательные местоимения

1

22.03



Знать об указательных местоимениях, их значении, употреблении в речи.

Уметь находить в тексте указательные местоимения, использовать их как средства связи предложений в тексте.

152

Текст и план текста.

1

23.03


Анализируют текст, планы текста. Составляют на основе простого плана сложный.

153-

154

Определительные местоимения

2

01.04

02.04



Знать об определительных местоимениях, их употреблении в речи, морфологических признаках, синтаксической роли.

Уметь находить в тексте определительные местоимения, использовать их в речи.

155

Местоимения и другие части речи.

1

03.04


Выделяют местоимения по признаку сходства с другими частями речи.

156

Морфологический разбор местоимения

1

04.04


Характеризуют местоимения по морфологическим признакам и синтксической роли.

157

Р.р. Сочинение по картине Е. В. Сыромятникова. «Первые зрители»

1

05.04


Знать типовую структуру сочинения-рассуждения по картине.Уметь строить текст-рассуждение по картине Логически излагать мысли

158

Контрольный тест «Местоимение».

1

06.04


Отвечают на контрольные вопросы и выполняют задания по теме раздела.

159

Повторение темы "Местоимение".

1

08.04



Знать разряды местоимений; основные морфологические признаки.

Уметь правильно употреблять местоимения разных разрядов, производить морфологический разбор

160-161

Глагол. Повторение изученного в 5 классе.

2

09.04

10.04


Знать ранее известные признаки глаголов.

Уметь применять полученные знания на практике.

162

Р.р. Сочинение-рассказ по сюжетным рисункам на тему « Стёпа колет дрова» с включением части готового текста.(упр.517)

1

11.04


Знать структуру рассказа по картинкам.

Уметь создавать рассказ. Логически излагать мысли

163-

164

Разноспрягаемые глаголы

2

12.04

13.04


Знать о разноспрягаемых глаголах; об особенностях спряжения глагола чтить.

Уметь правильно писать в разноспрягаемых глаголах окончания, употреблять их

165-

167

Глаголы переходные и непереходные

3

15.04

16.04

17.04


Знать понятие глаголы переходные и непереходные; отличительные признаки переходности глагола.Уметь определять переходность глагола.

168-170

Наклонение глагола. Изъявительное наклонение

3

18.04

19.04

20.04


Знать о наклонении глаголов; изменении глаголов изъявительного наклонения.

Уметь правильно употреблять глаголы изъявительного наклонения

171


Р.р.Подготовка к сжатому изложению "Витькина гайка".

1

22.04



Знать особенности изложения, близкого к тексту.

Уметь употреблять тему, основную мысль текста, составлять план изложения Логически излагать мысли

172

Р.р.Сжатое изложение "Витькина гайка".

1

23.04


173-174


Условное наклонение

2

24.04

25.04


Знать, как образуются и изменяются формы условного наклонения, что обозначают.

Уметь находить глаголы условного наклонения

175

Р.р. Сочинение «Если бы я был(а)…» (упр. 547)

1

26.04


Уметь составлять план сочинения . Логически излагать мысли

176-

178

Повелительное наклонение

3

27.04

29.04

30.04


Знать понятие повелительное наклонение; значение, образование и изменение, употребление форм глаголов в повелительном наклонении.

Уметь писать глаголы в повелительном наклонении.

179


Р.р.Рассказ по рисунку "Соблюдайте чистоту" (упражнение 561).

1

02.05


Пишут рассказ по рисунку, используя различные

наклонения глаголов .

180-181

Употребление наклонений.

2

03.05

04.05


Правильно употребляют наклонения в речи

182-183


Безличные глаголы.

2

06.05;

07.05



Знать о безличных глаголах, их лексическом значении, форме употребления.

Уметь отличать безличные глаголы от личных, употреблять безличные глаголы в речи

184


Контрольный диктант "Ежи".

1

08.05



Владеть орфографическими и пунктуационными навыками.

185

Морфологический разбор глагола

1

10.05


Знать и уметь производить морфологический разбор глагола .

186

Р.р. Рассказ на основе услышанного

1

11.05


Знать признаки текста, особенности текста-рассказа; композиционные признаки.

Уметь составлять план сочинения Логически излагать мысли

187-188

Правописание гласных в суффиксах глаголов

2

13.05

14.05



Знать способ действия при выборе гласных в суффиксах –ова-(-ева) и –ива-(-ыва-).

Владеть способом действия при выборе гласных в суффиксах глаголов

189


Повторение изученного о глаголе

1

15.05



Знать основные орфограммы глагола; основные морфологические признаки.

Уметь правильно применять изученные орфограммы

190

Итоговый тест по теме "Глагол".

1

16.05


Отвечают на тестовые вопросы .

191

Контрольный диктант " Замысел художника".

1

17.05


Владеть орфографическими и пунктуационными навыками.Знать орфограммы и пунктограммы. Уметь анализировать контрольную.

192

Анализ контрольного диктанта. Р.р. Устное публичное выступление (упр. 595)

1

18.05


193

Повторение и систематизация изученного в 5 классе. Разделы науки о языке

1

20.05



Знать, в каких разделах науки о языке изучалось слово со стороны звучания, лексического значения, строения, образования, словоизменения, синтаксической роли.

194-195

Орфография.

2

21.05

22.05


Знать основные типы орфограмм. Применять на практике изученное

196



Пунктуация.

1

23.05


Знать правила постановки знаков препинания

197

Р.р.Сочинение на одну из тем по упражнению 610.

1

24.05


Пишут сочинение на одну из тем по упражнению.

198

Лексика и фразеология

1

25.05


Систематизируют знания о лексикологии и фразеологии как разделах науки о языке

199

Словообразование. Морфемный и словообразовательный разбор.

1

27.05


Уметь различать однокоренные слова и формы слова; производить морфемный и словообразовательный разбор

200


Морфология. Морфологический разбор слова

1

28.05



Знать, что изучается в морфологии. Применять на практике изученное

201

Синтаксис

1

29.05


Проводить синтаксический разбор предложения

202

Итоговый контрольный диктант. «Лес»

1

30.05


Владеть орфографическими и пунктуационными навыками.

203

Повторение пройденного материала за год.

1

31.05


Систематизируют знания по пройденным темам