№ | Тема урока | Кол-во часов | Дата | Характеристика видов деятельности обучающихся |
По плану | Фактич. |
1 | Русский язык – один из развитых языков мира | 1 | 01.09 | | Знать содержание и структуру учебника. Различать понятия развитый и развитой; что язык является важнейшим средством человеческого общения, определять роль русского языка среди языков мира |
2 | Язык, речь, общение. Ситуация общения | 1 | 03.09 | | Знать основные орфограммы, изученные в 5 классе; предмет изучения фонетики, орфоэпии Уметь высказывать своё отношение к изучению русского языка в школе |
3 | Фонетика. Орфоэпия. Орфография | 1 | 04.09 | | Производить фонетический разбор слов. |
4 | Морфемы в слове. Орфограммы в приставках и корнях слов | 1 | 05.09 | | Производить морфемный разбор, понимать механизм образования однокоренных слов. |
5 | Проверочная работа по темам «Фонетика», «Морфемика» | 1 | 06.09 | | Производить морфологический разбор частей речи, правильно писать, объяснять условия выбора гласных Находить данные орфограммы в словах |
6 | Части речи. Орфограммы в окончаниях слов | 1 | 07.09 | |
7 | Орфограммы в окончаниях слов | 1 | 08.09 | |
8 | Проверочная работа по теме «Части речи» | 1 | 10.09 | |
9 | Словосочетание. | 1 | 11.09 | | Определять роль с/с в языке, отличать с/с от слова, виды предложений и их роль в языке |
10 | Простое предложение. Знаки препинания. | 1 | 12.09 | |
11 | Сложное предложение. Запятые в сложном предложении. Синтаксический разбор предложений | 1 | 13.09 | | Определять количество основ в СП, находить границы частей в СП. |
12 | Прямая речь. Диалог. | 1 | 14.09 | | Знать постановку знаков препинания при прямой речи и диалоге; Уметь определять границы прямой речи и слов автора; строить предложения с прямой речью по указанным схемам. Расставлять знаки препинания в диалоге, в предложениях с прямой речью |
13 | Проверочная работа по темам «Словосочетание», «Предложение» | 1 | 17.09 | | Употреблять на практике |
14 | Входной контрольный диктант «Осенью» | 1 | 18.09 | | Развитие орфографической грамотности |
15 | Текст, его особенности | 1 | 19.09 | | Знать определение текста; смысловые типы текстов.Уметь составлять текст из указанных предложений. Соотносить содержание с его заголовком, находить средства связи |
16 | Тема и основная мысль текста. Заглавие текста. | 1 | 20.09 | |
17 | Начальные конечные предложения текста | 1 | 21.09 | |
18 | Ключевые слова | 1 | 22.09 | |
19 | Основные признаки текста | 1 | 24.09 | |
20 | Текст и стили речи | 1 | 25.09 | |
Знать понятие официально- деловой стиль; стилевые черты, сферу употребления. Уметь определять особенности данного стиля; отличать от других стилей |
21 | Официально-деловой стиль речи | 1 | 26.09 | |
22 | Слово и его лексическое значение | 1 | 27.09 | |
23 | Проверочная работа по теме «Слово и его лексическое значение» | 1 | 28.09 | | Распознавать значения слова, находить слова с переносным значением |
24 | Р.р. Собирание материала к сочинению . Устное сочинение –описание картины(А.П.Герасимов «После дождя» | 1 | 29.09 | | Собирать материалы к сочинению, определять тему |
25 | Общеупотребительные слова | 1 | 01.10 | | Знать, что такое общеупотребительные слова. Уметь находить общеупотребительные и необщеупотребительные слова, объяснять их значение и уместность употребления . |
26 | Профессионализмы. | 1 | 02.10 | | Знать определение профессионализмов, сферу их употребления. Уметь находить профессионализмы в словаре, составлять с ними предложения |
27 | Диалектизмы | 1 | 03.10 | | Знать понятия диалект, диалектная речь; что диалектизмы часто употребляются в текстах художественной литературы. Уметь находить диалектные слова в словаре; составлять с ними предложения |
28 | Р.р. Сжатое изложение «Собиратель русских слов» | 1 | 04.10 | | Уметь составлять план, определять тип и стиль текста, самостоятельно редактировать текст, сжато излагать текст |
29 | Исконно русские и заимствованные слова | 1 | 05.10 | | Знать понятия исконно русские и заимствованные слова; пути пополнения словарного состава русского языка. Уметь находить исконно русские и заимствованные слова в текстах; объяснять лексическое значение слов |
30 | Новые слова (неологизмы). | 1 | 06.10 | | Знать понятие неологизмы; пути пополнения словарного состава русского языка. Уметь находить неологизмы в текстах; объяснять лексическое значение слов |
31 | Устаревшие слова. | 1 | 08.10 | | Знать понятие историзмы, архаизмы; их отличие. Уметь пользоваться словарём устаревших слов, находить устаревшие слова в текстах |
32 | Словари | 1 | 09.10 | | Уметь пользоваться словарями |
33 | Семинар «Как это по – русски?» | 1 | 10.10 | | Работа со словарями |
34 | Р/р Семинар «Как это по – русски?» | 1 | 12.10 | | Работа со словарями |
35 | Обобщающий урок по теме «Лексика» | 1 | 13.10 | | Знать основные лексические понятия; уметь пользоваться словарями.Владеть орфографическими и пунктуационными навыками |
36 | Контрольная работа по теме «Лексика» (Тесты) | 1 | 15.10 | |
37 | Фразеологизмы | 1 | 16.10 | | Выявлять в тексте фразеологизмы, объяснять их значение, подбирать к ним синонимы, антонимы, использовать их в речи |
38 | Источники фразеологизмов | 1 | 17.10 | |
39 | Обобщающий урок по теме «Фразеология. Культура речи» | 1 | 18.10 | |
40 | Контрольная работа по теме «Фразеология» | 1 | 19.10 | |
41 | Контрольный диктант за 1 четверть | 1 | 20.10 | |
42 | Работа над ошибками. Морфемика и словообразование | 1 | 22.10 | | Проводить морфемный анализ слов. Составлять списки однокоренных слов с одинаковой приставкой или суффиксом. |
43 | Морфемика и словообразование | 1 | 23.10 | | Знать понятие морфема, способы словоизменения, неизменяемость служебных частей речи и наречий; различать нулевое окончание. Уметь различать однокоренные слова и формы слова; производить морфемный разбор |
44 | Р.р. Описание помещения | 1 | 24.10 | | Работа с текстом |
45 | Основные способы образования слов в русском языке | 1 | 25.10 | | Знать основные способы образования слов. Уметь производить словообразовательный разбор |
46 | Основные способы образования слов в русском языке | 1 | 26.10 | |
47 | Этимология слов | 1 | 27.10 | | Знать, какие сведения сообщаются в словарной статье этимологического словаря. Уметь пользоваться этимологическим словарём |
48 | Р.р. Систематизация материалов к сочинению. Сложный план. | 1 | 06.11 | | Систематизируют материалы для написания сочинения и составляют сложный план. |
49 | Буквы О и А в корне -- КОС- и – КАС- | 1 | 07.11 | | Знать понятие о чередовании, условиях выбора гласных о- а в корнях -кос- - -кас-. Уметь находить слова с чередующимися гласными, делать правильный выбор гласных, обозначать условия этого выбора |
50 | Буквы О и А в корне - ГОР- -- -ГАР- | 1 | 08.11 | | Знать понятие о чередовании, условиях выбора гласных о- а в корнях -гор - -гар-.Уметь находить слова с чередующимися гласными, делать правильный выбор гласных, обозначать условия этого . |
51 | Буквы О и А в корне - ЗАР- -- -ЗОР- | 1 | 09.11 | | Усваивают правило написания А и О в корне -зар--- -зор-. Выполняют упражнения , руководствуясь усвоенным правилом. |
52 | Правописание слов с чередующимися гласными корне. Тесты. | 1 | 10.11 | | Правильно писать слова с данной орфограммой |
53-54 | Буквы Ы и И после приставок | 2 | 12.11 13.11 | | Знать условия выбора гласных ы – и после приставок. Уметь находить данную орфограмму |
55-56 | Гласные в приставках ПРЕ- и ПРИ- | 2 | 14.11 15.11 | | Знать, что выбор приставок зависит от лексического значения слова. Уметь находить данную орфограмму; различать приставки пре- и при- в соответствии с лексическим значением |
57 | Р.Р Подготовка к сжатому изложению | 1 | 16.11 | | Уметь составлять план, определять тип и стиль текста, самостоятельно редактировать текст, сжато излагать текст |
58 | Р.Р. Сжатое изложение по тексту А.С.Пушкина «Станционный смотритель» | 1 | 17.11 | |
59 | Соединительные О и Е в сложных словах | 1 | 19.11 | | Знать понятие соединительные гласные ; условия выбора соединительных гласных в сложных словах. Уметь применять правило на письме |
60-61 | Сложносокращенные слова | 2 | 20.11 21.11 | | Знать понятие сложносокращённые слова ; способы их образования. Уметь правильно читать сложносокращённые слова, определять, как они образованы. |
62 | Р.р. Подготовка к сочинению по картине Т.Н.Яблонской «Утро» | 1 | 22.11 | | Знать структуру описания в художественном стиле по картине. Уметь составлять текст-описание по картине Соотносить содержание с его заголовком, находить средства связи |
63 | Р.р. Сочинение по картине Т.Н.Яблонской «Утро» | 1 | 23.11 | |
64-65 | Морфемный и словообразовательный разбор слова | 2 | 24.11 26.11 | | Понятия, различие между морфемным и словообразовательным разбором |
66-67 | Словообразование и орфография. Повторение изученного | 2 | 27.11 28.11 | | Устанавливать связи слов по составу и лексическому значению |
68 | Контрольный диктант «В лес за чудесами» | 1 | 29.11 | | Правильно писать слова с данной орфограммой |
69-70 | Работа над ошибками. Повторение изученного по теме «Имя существительное» в 5 классе | 2 | 30.11 01.12 | | Отличать имена существительные от других частей речи |
71 | Р.р. Письмо другу (Упр.244) | 1 | 03.12 | | Соотносить содержание с его заголовком, находить средства связи |
72 | Разносклоняемые существительные. | 1 | 04.12 | | Знать об особенностях изменения разносклоняемых существительных. |
73 | Буква Е в суффиксе –ЕН- существительных на -МЯ | 1 | 05.12 | | Уметь объяснять условия выбора гласных в окончаниях существительных на –мя |
74 | Р.р. Устное публичное выступление о происхождении имен (упр. 263) | 1 | 06.12 | | Составлять публичное выступление |
75 | Несклоняемые существительные. | 1 | 07.12 | | Знать о несклоняемых существительных. Уметь правильно употреблять в речи несклоняемые существительные; определять род несклоняемых существительных. |
76 | Род несклоняемых существительных. | 1 | 08.12 | |
77 | Имена существительные общего рода | 1 | 10.12 | | Знать понятие существительное общего рода. Уметь правильно согласовывать прилагательные и глаголы в форме прошедшего времени с существительными общего рода |
78 | Морфологический разбор имени существительного | 1 | 11.12 | | Знать и уметь производить морфологический разбор имени существительного |
79 | Р.р. Сочинение «Первое знакомство с…» (Упр.284) | 1 | 12.12 | | Уметь подбирать и систематизировать материал, грамотно излагать свои мысли на заданную тему. Знать о временном единстве в повествовании |
80-81 | Не с существительными | 2 | 13.12 14.12 | | Знать условия выбора слитного и раздельного написания не с существительными. Уметь обосновывать слитное и раздельное написание не с существительными |
82-83 | Буквы Ч и Щ в суффиксе ЧИК (ЩИК) | 2 | 15.12 17.12 | | Знать условия выбора слитного и раздельного написания не с существительными. Уметь обосновывать слитное и раздельное написание не с существительными |
84 | Гласные в суффиксах существительных -ЕК и -ИК | 1 | 18.12 | | Знать условия выбора суффиксов -ек и –ик. Уметь правильно употреблять и правильно писать имена существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами |
85 | Р.р. Подготовка к написанию сжатого изложения "На льдине" | 1 | 19.12 | | Уметь составлять план, определять тип и стиль текста, самостоятельно редактировать текст, сжато излагать текст |
86 | Р.р.Сжатое изложение "На льдине" | 1 | 20.12 | |
87-88 | Гласные О и Е после шипящих в суффиксах существительных | 2 | 21.12 22.12 | | Знать условия выбора гласных о и е после шипящих в суффиксах существительных. Уметь определять значение суффиксов; обозначать условия выбора |
89 | Повторение изученного об имени существительном | 1 | 24.12 | | Знать основные орфограммы, изученные в разделе. Уметь владеть навыками изученных орфограмм |
90 | Контрольный диктант « Русская зима» | 1 | 25.12 | | Владеть орфографическими и пунктуационными навыками |
91 | Проверочная работа по теме "Имя существительное" | 1 | 26.12 | | Знать основные орфограммы, изученные в разделе. Уметь владеть навыками изученных орфограмм. |
92 | Повторение изученного об имени прилагательном в 5 классе | 1 | 27.12 | | Знать основные морфологические признаки прилагательного, его синтаксическую роль в предложении. Уметь находить прилагательные в тексте, устанавливать их связь с существительными |
93 | Р.р. Описание природы | 1 | 28.12 | | Знать структуру описания как типа речи; понятие пейзажная зарисовка. Уметь составлять текст-описание пейзажа, использовать художественно-изобразительные средства |
94-95 | Степени сравнения имен прилагательных | 2 | 29.12 14.01 | | Знать общий признак образования степеней сравнения, общее правило. Уметь находить прилагательные в сравнительный и превосходной степени, определять их роль в предложении |
96 | Разряды прилагательных. Качественные прилагательные | 1 | 15.01 | | Знать признаки качественных прилагательных, их значение. Уметь находить качественные прилагательные в тексте, подчёркивать их |
97-98 | Относительные прилагательные | 2 | 16.01 17.01 | | Знать признаки относительных прилагательных, их значение. Уметь определять разряд прилагательного |
99 | Р.р. Подготовка к написанию выборочного изложения "Возвращение Владимира в отчий дом". | 1 | 18.01 | | Уметь составлять план, определять тип и стиль текста, самостоятельно редактировать текст. Логически излагать мысли |
100 | Р.р.Выборочное изложение "Возвращение Владимира в отчий дом" | 1 | 19.01 | |
101 | Притяжательные прилагательные | 1 | 21.01 | | Знать признаки притяжательных прилагательных, их значение. Уметь определять разряд прилагательного |
102 | Морфологический разбор имени прилагательного | 1 | 22.01 | | Знать порядок морфологического разбора имени прилагательного и уметь его производить. |
103-104 | Не с прилагательными | 2 | 23.01 24.01 | | Знать условия выбора написания не с прилагательными. Уметь правильно применять правило |
105-106 | Буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных | 2 | 25.01 26.01 | | Знать условия выбора гласных о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных. |
107 | Р.р.Устное сочинение-описание природы по картине Н.П.Крымова "Зимний вечер" | 1 | 28.01 | | Знать структуру описания как типа речи. Уметь составлять текст-описание. |
108-109 | Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных. | 2 | 29.01. 30.01 | | Знать правило написания -н- и -нн- в суффиксах прилагательных. Уметь производить морфемный анализ слова |
110 | Различение на письме суффиксов прилагательных –К- и –СК- | 1 | 31.01 | | Знать об образовании с помощью суффиксов -к- и -ск- прилагательных. Уметь различать на письме суффиксы -к- и -ск- |
111-112 | Дефисное и слитное написание сложных прилагательных | 2 | 01.02 02.02 | | Знать способы образования сложных прилагательных; условия употребления суффикса в сложных прилагательных. Уметь правильно писать сложные прилагательные |
113 | Проверочная работа по теме "Имя прилагательное". | 1 | 04.02 | | Отвечают на контрольные вопросы и выполняют задания по теме раздела. |
114 | Контрольный диктант «Рассвет» | 1 | 05.02 | | Владеть орфографическими и пунктуационными навыками Применять на практике |
115 | Работа над ошибками. Повторение по теме "Имя прилагательное" | 1 | 06.02 | | Знать орфограммы и пунктограммы по теме Применять на практике |
116 | Р.р.Устное публичное выступление "Народное искусство" | 1 | 07.02 | | Составляют небольшой текст на заданную тему и готовят на его основе выступление. |
117 | Имя числительное как часть речи | 1 | 08.02 | | Знать основные морфологические признаки числительного, его общее значение, синтаксическую роль в предложении. Уметь находить числительные в тексте; правильно читать числительные; употреблять их в речи |
118 | Простые и составные числительные | 1 | 09.02 | | Знать признаки различия простых и составных числительных. Уметь различать простые и составные числительные; подчёркивать простые числительные как члены предложения; определять падежи числительных |
119-120 | Мягкий знак на конце и в середине числительных | 2 | 11.02 12.02 | | Знать строение сложных числительных, правило написания Ь на конце и в середине числительного. Уметь различать составные и сложные числительные, правильно писать их |
121 | Порядковые числительные | 1 | 13.02 | | Знать об изменениях порядковых числительных, согласовании их с существительными, назначении в речи.Уметь разграничивать количественные и порядковые числительные, |
122 | Разряды количественных числительных | 1 | 14.02 | | Знать разряды количественных числительных. Уметь находить их в тексте, определять разряд, синтаксическую роль в предложении |
123-124 | Имена числительные, обозначающие целые числа | 2 | 15.02 16.02 | | Знать особенности склонения числительных, обозначающих целые числа. |
125 | Дробные числительные | 1 | 18.02 | | Знать о функции, составе, особенностях склонения дробных числительных. Уметь определять дробные числительные формы количественных числительных, заменять цифры словами |
126 | Собирательные числительные | 1 | 19.02 | | Знать значение собирательных числительных, их образование, особенности сочетания с существительными. Уметь правильно употреблять собирательные числительные в речи |
127 | Р.р. Подготовка к сочинению – рассуждению «Почему нужно заниматься спортом» | 1 | 20.02 | | Знать типовую структуру сочинения-рассуждения. Уметь строить текст-рассуждение с использованием языковых явлений. Логически излагать мысли о роли спорта. |
128 | Р.р. Сочинение – рассуждение «Почему нужно заниматься спортом» | 1 | 21.02 | |
129 | Морфологический разбор числительного | 1 | 22.02 | | Знать и уметь производить морфологический разбор числительного. |
130 | Проверочная работа по теме "Имя числительное". | 1 | 25.02 | | Отвечают на контрольные вопросы и выполняют задания по теме раздела. |
131 | Контрольный диктант "Озеро Байкал". | 1 | 26.02 | | Владеть орфографическими и пунктуационными навыками . |
132 | Повторение по теме "Имя числительное". | 1 | 27.02 | | Отвечают на вопросы и выполняют задания по теме раздела. |
133 | Р.р. Публичное выступление на тему «Берегите природу» | 1 | 28.02 | | Развитие коммуникативных способностей |
134-135 | Местоимение как часть речи | 2 | 01.03 02.03 | | Знать о соотнесённости местоимения с грамматическими именами; об употреблении местоимений для связи предложений в тексте, цепной связи, о связи с СПП. Уметь находить местоимения в тексте и определять их роль, правильно употреблять в речи |
136-137 | Разряды местоимений. Личные местоимения. | 2 | 04.03 05.03 | | Знать систему личных местоимений, их морфологические признаки, синтаксическую роль, особенности их склонения. Уметь правильно употреблять личные местоимения в речи. |
138 | Возвратное местоимение | 1 | 06.03 | | Знать о лексическом значении и особенностях склонения местоимения себя. Уметь употреблять местоимение себя в нужной форме. |
139 | Р.р.Рассказ по рисунку "Как я однажды помог маме"(упр.448) | 1 | 07.03 | | Знать структуру рассказа по картинкам. Уметь вести рассказ от 1-го лица. Логически излагать мысли |
140- 141 | Вопросительные местоимения и относительные местоимения | 2 | 09.03 11.03 | | Знать вопросительные местоимения, их назначение в речи. Уметь употреблять в речи вопросительные местоимения с учётом их склонения. Знать относительные местоимения, их употребление в речи; союзные слова. Уметь различать относительные и вопросительные местоимения; находить относительные местоимения в сложных предложениях. |
142 | Относительные местоимения | 1 | 12.03 | |
143-144 | Неопределенные местоимения | 2 | 13.03 14.03 | | Знать об отличительных признаках неопределённых местоимений, образовании, написании.Уметь находить неопределённые местоимения, объяснять их синтаксическую роль. |
145- 146 | Отрицательные местоимения | 2 | 15.03 16.03 | | Знать, как образуются и изменяются отрицательные местоимения. Уметь распознавать приставки не- и ни- в отрицательных местоимениях; правильно писать отрицательные местоимения с предлогами. |
147- 148 | Притяжательные местоимения | 2 | 18.03 19.03 | | Знать притяжательные местоимения, их склонение.Уметь различать личные и притяжательные местоимения. |
149 | Рассуждение. Р.р.Сочинение-рассуждение "Кто прав?" (упр.480) | 1 | 20.03 | | Знать типовую структуру сочинения-рассуждения. Уметь строить текст-рассуждение с использованием языковых явлений. Логически излагать мысли |
150 | Контрольный диктант "Ежи-смирные звери". | 1 | 21.03 | | Владеть орфографическими и пунктуационными навыками. |
151 | Работа над ошибками. Указательные местоимения | 1 | 22.03 | | Знать об указательных местоимениях, их значении, употреблении в речи. Уметь находить в тексте указательные местоимения, использовать их как средства связи предложений в тексте. |
152 | Текст и план текста. | 1 | 23.03 | | Анализируют текст, планы текста. Составляют на основе простого плана сложный. |
153- 154 | Определительные местоимения | 2 | 01.04 02.04 | | Знать об определительных местоимениях, их употреблении в речи, морфологических признаках, синтаксической роли. Уметь находить в тексте определительные местоимения, использовать их в речи. |
155 | Местоимения и другие части речи. | 1 | 03.04 | | Выделяют местоимения по признаку сходства с другими частями речи. |
156 | Морфологический разбор местоимения | 1 | 04.04 | | Характеризуют местоимения по морфологическим признакам и синтксической роли. |
157 | Р.р. Сочинение по картине Е. В. Сыромятникова. «Первые зрители» | 1 | 05.04 | | Знать типовую структуру сочинения-рассуждения по картине.Уметь строить текст-рассуждение по картине Логически излагать мысли |
158 | Контрольный тест «Местоимение». | 1 | 06.04 | | Отвечают на контрольные вопросы и выполняют задания по теме раздела. |
159 | Повторение темы "Местоимение". | 1 | 08.04 | | Знать разряды местоимений; основные морфологические признаки. Уметь правильно употреблять местоимения разных разрядов, производить морфологический разбор |
160-161 | Глагол. Повторение изученного в 5 классе. | 2 | 09.04 10.04 | | Знать ранее известные признаки глаголов. Уметь применять полученные знания на практике. |
162 | Р.р. Сочинение-рассказ по сюжетным рисункам на тему « Стёпа колет дрова» с включением части готового текста.(упр.517) | 1 | 11.04 | | Знать структуру рассказа по картинкам. Уметь создавать рассказ. Логически излагать мысли |
163- 164 | Разноспрягаемые глаголы | 2 | 12.04 13.04 | | Знать о разноспрягаемых глаголах; об особенностях спряжения глагола чтить. Уметь правильно писать в разноспрягаемых глаголах окончания, употреблять их |
165- 167 | Глаголы переходные и непереходные | 3 | 15.04 16.04 17.04 | | Знать понятие глаголы переходные и непереходные; отличительные признаки переходности глагола.Уметь определять переходность глагола. |
168-170 | Наклонение глагола. Изъявительное наклонение | 3 | 18.04 19.04 20.04 | | Знать о наклонении глаголов; изменении глаголов изъявительного наклонения. Уметь правильно употреблять глаголы изъявительного наклонения |
171 | Р.р.Подготовка к сжатому изложению "Витькина гайка". | 1 | 22.04 | | Знать особенности изложения, близкого к тексту. Уметь употреблять тему, основную мысль текста, составлять план изложения Логически излагать мысли |
172 | Р.р.Сжатое изложение "Витькина гайка". | 1 | 23.04 | |
173-174 | Условное наклонение | 2 | 24.04 25.04 | | Знать, как образуются и изменяются формы условного наклонения, что обозначают. Уметь находить глаголы условного наклонения |
175 | Р.р. Сочинение «Если бы я был(а)…» (упр. 547) | 1 | 26.04 | | Уметь составлять план сочинения . Логически излагать мысли |
176- 178 | Повелительное наклонение | 3 | 27.04 29.04 30.04 | | Знать понятие повелительное наклонение; значение, образование и изменение, употребление форм глаголов в повелительном наклонении. Уметь писать глаголы в повелительном наклонении. |
179 | Р.р.Рассказ по рисунку "Соблюдайте чистоту" (упражнение 561). | 1 | 02.05 | | Пишут рассказ по рисунку, используя различные наклонения глаголов . |
180-181 | Употребление наклонений. | 2 | 03.05 04.05 | | Правильно употребляют наклонения в речи |
182-183 | Безличные глаголы. | 2 | 06.05; 07.05 | | Знать о безличных глаголах, их лексическом значении, форме употребления. Уметь отличать безличные глаголы от личных, употреблять безличные глаголы в речи |
184 | Контрольный диктант "Ежи". | 1 | 08.05 | | Владеть орфографическими и пунктуационными навыками. |
185 | Морфологический разбор глагола | 1 | 10.05 | | Знать и уметь производить морфологический разбор глагола . |
186 | Р.р. Рассказ на основе услышанного | 1 | 11.05 | | Знать признаки текста, особенности текста-рассказа; композиционные признаки. Уметь составлять план сочинения Логически излагать мысли |
187-188 | Правописание гласных в суффиксах глаголов | 2 | 13.05 14.05 | | Знать способ действия при выборе гласных в суффиксах –ова-(-ева) и –ива-(-ыва-). Владеть способом действия при выборе гласных в суффиксах глаголов |
189 | Повторение изученного о глаголе | 1 | 15.05 | | Знать основные орфограммы глагола; основные морфологические признаки. Уметь правильно применять изученные орфограммы |
190 | Итоговый тест по теме "Глагол". | 1 | 16.05 | | Отвечают на тестовые вопросы . |
191 | Контрольный диктант " Замысел художника". | 1 | 17.05 | | Владеть орфографическими и пунктуационными навыками.Знать орфограммы и пунктограммы. Уметь анализировать контрольную. |
192 | Анализ контрольного диктанта. Р.р. Устное публичное выступление (упр. 595) | 1 | 18.05 | |
193 | Повторение и систематизация изученного в 5 классе. Разделы науки о языке | 1 | 20.05 | | Знать, в каких разделах науки о языке изучалось слово со стороны звучания, лексического значения, строения, образования, словоизменения, синтаксической роли. |
194-195 | Орфография. | 2 | 21.05 22.05 | | Знать основные типы орфограмм. Применять на практике изученное |
196 | Пунктуация. | 1 | 23.05 | | Знать правила постановки знаков препинания |
197 | Р.р.Сочинение на одну из тем по упражнению 610. | 1 | 24.05 | | Пишут сочинение на одну из тем по упражнению. |
198 | Лексика и фразеология | 1 | 25.05 | | Систематизируют знания о лексикологии и фразеологии как разделах науки о языке |
199 | Словообразование. Морфемный и словообразовательный разбор. | 1 | 27.05 | | Уметь различать однокоренные слова и формы слова; производить морфемный и словообразовательный разбор |
200 | Морфология. Морфологический разбор слова | 1 | 28.05 | | Знать, что изучается в морфологии. Применять на практике изученное |
201 | Синтаксис | 1 | 29.05 | | Проводить синтаксический разбор предложения |
202 | Итоговый контрольный диктант. «Лес» | 1 | 30.05 | | Владеть орфографическими и пунктуационными навыками. |
203 | Повторение пройденного материала за год. | 1 | 31.05 | | Систематизируют знания по пройденным темам |