СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 6 класса

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 6 класса»

Календарно-тематическое планирование для 6 класса

п\п

Наименование разделов и

тем уроков

Кол-во часов на изучение темы

Виды учебной деятельности

Домашнее

задание

Дата

по плану


Дата по факту

Язык. Речь. Общение.

Русский язык – один из развитых языков мира.

1

Выделяют количественные характеристики объектов. Восстанавливают предметную ситуацию путем пересказа. Осознают связь русского языка с культурой России и мира. Осознают роль языка, речи, общения в жизни человека.

п. 1,

упр. 2

02.09


Язык, речь, общение. Ситуация общения.

1

Выделяют особенности устной и письменной речи. Различают виды речевой деятельности. Строят рассуждение, используя приведённое высказывание, составляют памятку. Разграничивают устную речь и слушание, письменную речь и чтение.

п. 2, 3,

упр. 6, 12

03.03


Повторение изученного в 5 классе

Фонетика. Орфоэпия. Орфограммы в приставках.


1

Выделяют и формулируют познавательную цель. Выполняют фонетический разбор слов. Различают буквы и звуки. Умеют различать буквенный и звуковой состав слов, выполняют транскрипцию. Активизируют знания в области фонетики и орфоэпии.

п. 4, 5

упр. 22, 24

05.09


Морфемы в слове. Орфограммы в корнях слов.

1

Выбирают наиболее эффективные способы решения учебной задачи. Выполняют морфемный разбор слов, тестовые задания.

п. 5,

упр. 29

06.09


Части речи.

1

Создают структуру взаимосвязей смысловых единиц. Выполняют операции с символами и знаками. Активизируют знания в области морфологии. Выполняют морфологический разбор слов.

п. 6,

упр. 31

09.09


Орфограммы в окончаниях слов.

1

Выбирают наиболее эффективные способы решения учебной задачи. Обозначают условия выбора орфограмм, выполняя тренировочные упражнения, определяют вид орфограммы, проговаривают алгоритм их нахождения.

п. 7,

упр. 38

10.09


Словосочетание.

1

Создают структуру взаимосвязей в словосочетании, знают о номинативной функции словосочетаний, их тип. Активизируют знания в области синтаксиса словосочетания.

п. 8,

упр. 43

12.09


Простое предложение. Знаки препинания в простом предложении.

1

Строят логические рассуждения. Производят анализ, синтез. Извлекают информацию о порядке синтаксического разбора предложений. Списывают тексты, расставляя знаки препинания.

п. 9,

упр. 45

13.09


Сложное предложение. Знаки препинания в сложном предложении.

1

Знают основные понятия по синтаксису; особенности сложного предложения. Составляют таблицу «Члены предложения и части речи, которыми они выражаются, делают разборы.

п. 10,

упр. 50

16.09


Синтаксический разбор предложений.

1

Знают способы выражения подлежащего и сказуемого. Умеют делать синтаксический разбор. Осуществляют устный и письменный синтаксический разбор простых и сложных предложений.

п. 11,

упр. 53

17.09


Прямая речь. Диалог.

1

Оформлять письменный текст в соответствии с правилами письма. Активизируют знания в области синтаксиса, касающиеся прямой речи и диалога.

п. 12,

упр. 57

19.09


Входная контрольная работа

1

Контроль знаний, полученных в 5 классе. Выполнение контрольной работы


20.09


Анализ входной контрольной работы.

1

Оформлять письменный текст в соответствии с правилами письма. Анализируют и исправляют ошибки, полученные при написании контрольной работы.

упр. 59

23.09


Текст

Текст, его особенности. Тема, основная мысль, заглавие текста.

1

Пользоваться разными видами чтения (ознакомительным, изучающим), находить разные виды информации. Узнают признаки текста. Характеризуют текст по форме, виду и типу речи. Анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы. Анализируют текст с точки зрения его темы, основной мысли, смысловой цельности.

п. 13,14,

упр. 61, 66

24.09


Начальные и конечные предложения текста. Ключевые слова в тексте.

1

Выделять главное, свёртывать информацию до ключевых слов. Анализировать, сравнивать, делать выводы, устанавливать закономерности. Продолжают текст по данному началу.

п. 15, 16,

упр. 73, 77

26.09


Основные признаки текста. Текст и стили речи.


1

Анализировать, перерабатывать и сравнивать информацию (находить общее и отличное, самостоятельно делать выводы). Выделяют ключевые слова в текстах. Пересказывают текст.

п. 17, 18

упр. 86

27.09


Официально-деловой стиль речи.

1

Строить логические рассуждения. Производить анализ, синтез. Систематизируют основные признаки текста. Анализируют схему.

п. 19,

упр. 91

30.09


Обобщающее повторение по теме «Текст».

1

Разграничивать основную и дополнительную информацию. Анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы. Выявляют особенности функциональных стилей речи.


01.10


Лексика. Культура речи.

Слово и его лексическое значение.

1

Извлекать информацию из текстов упражнений, определений, вести самостоятельный поиск информации в учебниках, строить рассуждение. Словарная работа, самостоятельная работа. Реализовывать лексическое значение слов в текстах.

п. 20, 21,

упр. 93

03.10


РР. Обучающее сочинение по картине А.М.Герасимова «После дождя».

1

Строить письменные высказывания на заданную тему; соблюдать последовательность и связность изложения мысли. Написание сочинения.

написать сочинение в чернов.

04.10


Общеупотребительные слова.


1

Выделять главное, свёртывать информацию до ключевых слов. Выделяют в речи общеупотребительные слова.

п. 22,

упр. 110

07.10


Профессионализмы.

1

Анализировать, сравнивать, делать выводы, устанавливать закономерности. Находят профессионализмы в текстах учебника и словаре.

п. 23,

упр. 114

08.10


Диалектизмы.

1

Выделять главное, свёртывать информацию до ключевых слов. Анализировать, сравнивать, делать выводы, устанавливать закономерности. Находят диалектизмы в текстах учебника и в толковом словаре.

п.24,

упр. 120

10.10


Р.р. Сжатое изложение «В.И.Даль» (устно).

1

Выделять главное, свёртывать информацию до ключевых слов. Определяют лексическое значение слов, учитывают его при выборе орфограмм.

упр. 119

11.10


Исконно русские слова. Заимствованные слова.

1

Выделять главное, свёртывать информацию до ключевых слов. Анализировать, сравнивать, делать выводы, устанавливать закономерности. Находят заимствованные слова в текстах учебника и в толковом словаре.

п. 25,

упр. 124, 127

14.10


Новые слова (неологизмы).

1

Выделять главное, свёртывать информацию до ключевых слов. Анализировать, сравнивать, делать выводы, устанавливать закономерности. Находят неологизмы в текстах.

п. 26,

упр. 132

15.10


Устаревшие слова. Словари.

1

Знать о данных словах с точки зрения происхождения, уметь находить их в словарях. Презентация проектов, работа с текстом .

п. 27, 28, упр. 136, воп. стр.79

17.10


Обобщение и систематизация знаний по теме «Лексика. Культура речи».

1


Знают об изменениях языка, умеют находить данные слова в словарях и текстах. Работа с учебником, индивидуальная исследовательская работа.

упр. 142

18.10


Фразеология. Культура речи

Фразеологизмы. Источники фразеологизмов.

1

Знать об изменениях языка с течением времени,  уметь находить данные слова в словарях и текстах. Анализ художественного текста, работа со словарем.

п. 29, 30

упр. 146,151


21.10


Повторение и обобщение знаний по теме «Лексика. Фразеология. Культура речи».

1

Уметь употреблять фразеологизмы в речи. Работа с текстом и словарем.

повторить

п. 20 - 30

22.10


Словообразование. Орфография. Культура речи.

Морфемика и словообразование

1

Научиться воспроизводить приобретённые знания, навыки через выполнение тренировочных упражнений в учебнике. Анализ художественного текста, работа со словарем.

п. 31,

упр. 157

24.10


Р.р. Обучающее сочинение по теме «Описание помещения» (устно).

1

Знать ответы на вопросы учебника по теме, уметь анализировать текст. Творческая работа.

п. 32,

упр. 167

25.10


Основные способы образования слов в русском языке.


1

Знать структуру слова, уметь производить морфемный разбор. Морфемный, словообразовательный разборы. Научиться анализировать допущенные ошибки, основываясь на способ образования слова, выполнять работу по их предупреждению.

п. 33,

упр. 169, правило

05.11


Этимология слов.

1

Научиться анализировать допущенные ошибки, основываясь на этимологию слова, выполнять работу по их предупреждению.

п. 34,

упр. 179

07.11


Р.Р.Систематизация материалов к сочинению. Сложный план.

1

Знать понятие интерьера, типы речи, уметь описывать интерьер. Устное описание помещения.

п. 35,

упр. 183

08.11


Буквы о и а в корне –кос---кас-.

1

Знать правила, регулирующие выбор букв О или А, уметь сравнивать условия выбора. Учебное исследование. Анализировать, перерабатывать и сравнивать информацию (находить общее и отличное, делать выводы). Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом.

п. 36,

упр. 185

11.11


Буквы о и а в корне –гор---гар-.

1

Строить логические рассуждения. Производить анализ, синтез, сравнение. Усваивают правило написания букв а и о в корне -гар---гор-.

п. 37,

упр. 190

12.11


Буквы о - а в корне –зар----зор.

1

Знать правила выбора букв, уметь делать правильный выбор. Учебное исследование

п. 38,

упр. 195

14.11


Рр. Подготовка к контрольному сочинению по картине Т.Н. Яблонской

«Утро».

1

Знать краткие сведения о жизни и творчестве художницы, уметь подбирать рабочий материал и составлять план. Пишут сочинение по картине в черновик

упр. 225,

нап. сочин. в черновик

15.11


Рр. Контрольное сочинение по

картине Т.Н. Яблонской «Утро».

1

Выбирают способы систематизации материала, составляют сложный план, определяют ключевые слова. Пишут сочинение по картине.


18.11


Буквы Ы – И после приставок.

1

Знать основное правило написания приставок, уметь составлять тексты на заданную тему по опорным словам, рисункам.

п. 39,

упр. 199,

правило

19.11


Гласные в приставках пре- и при- .

1

Знать образец рассуждения при выборе орфограмм, уметь делать правильный выбор орфограмм. Учебное исследование

п. 40,

упр. 202,

правило

21.11


Трудные случаи правописания приставок при- и пре-.

1

Знать основное правило написания приставок, уметь составлять тексты на заданную тему по опорным словам, рисункам. Определяют способы образования слов.

п. 40,

упр. 212

22.11


Соединительные о – е в сложных словах. Сложносокращенные слова.

1

Знать правило выбора соединительных гласных, уметь применять его при выполнении заданий. Усваивают правило через выполнение упражнений.

п. 41, 42

упр. 223,

правило

25.11


Морфемный и словообразовательный разбор слов.


1

Анализировать, сравнивать, делать выводы, группировать, строить рассуждения. Выполняют письменный морфемный и словообразовательный разбор слов.

п. 43,

уп. 228, воп. на ст.229

26.11


Повторение изученного по теме «Словообразование».

1

Анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы. Отвечают на контрольные вопросы и выполняют задания.

упр. 241

28.11


Контрольный диктант по теме «Словообразование. Орфография. Культура речи».

1

Проектируют и реализовывают индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон. Пишут диктант, определяют виды изученных орфограмм.


29.11


Анализ контрольного диктанта по теме «Словообразование. Орфография. Культура речи».

1

Умеют выполнять работу над ошибками, объяснять тип ошибки. Работа над ошибками, индивидуальные задания.

повтор. опр. существит.

02.12


Морфология. Имя существительное.

Имя существительное как часть речи.


1

Знать, что изучает морфология, части речи, уметь определять грамматические признаки существительных. Выделяют имена существительные в текстах, работа по материалу учебника.

п. 44,

упр. 249,

правило

03.12


Разносклоняемые имена существительные. Буква е в суффиксе -ен- существительных на –мя.

1

Анализировать, сравнивать, делать выводы, группировать, строить рассуждения. Заполняют и озаглавливают таблицу. Склоняют разносклоняемые существительные.

п. 45, 46,

упр. 254, 264

05.12


Несклоняемые имена существительные. Род несклоняемых имен существительных.

1

Знать правописание несклоняемых существительных. Определяют способы образования существительных.

п. 47,48,

упр. 266, 276

06.12


Имена существительные общего рода.

1

Знать группы сущ. общего рода, уметь различать существительные в именительном и в винительном падежах. Объясняют правописание окончаний существительных.

п. 49,

упр. 279

09.12


Морфологический разбор существительных.

1

Анализировать, перерабатывать и сравнивать информацию (находить общее и отличное, самостоятельно делать выводы). Строить логические рассуждения. Работа по материалу учебнику, выполнение тестовых заданий

п. 50,

упр. 282

10.12


НЕ с именами существительными.


1

Знать правило написания НЕ с существительными, уметь формулировать правила слитного и раздельного написания. Списывают тексты упражнений, обозначая условия выбора орфограммы.

п. 51,

упр. 287

12.12


НЕ с именами существительными.


1

Знать правило написания НЕ с существительными. Различают не- - приставку, не - часть корня и не - отрицательную частицу.

п. 51,

упр. 290

13.12


Буквы Ч и Щ в суффиксах существительных -ЧИК и -ЩИК.

1

Знать образец рассуждения при выборе орфограмм, обозначать графически правила. Знать правило написания орфограммы. Усваивают правило написания букв ч и Щ в суффиксе существительных.

п. 52,

упр. 297

16.12


Гласные в суффиксах существительных - ЕК и –ИК.


1

Знать условия выбора орфограмм, уметь находить синонимы. Усваивают правило написания –е и – и в суффиксах существительных. Выполняют упражнения, руководствуясь правилом.

п. 53,

упр. 299

17.12


Гласные О – Е после шипящих в суффиксах существительных.



1

Знать орфограммы О-Е после шипящих, уметь делать правильный выбор. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом.

п. 54, упр. 305, воп.на ст.159

19.12


Повторение изученного по теме «Имя существительное».

1

Знать правила написания орфограмм, уметь систематизировать основные правила. Отвечают на контрольные вопросы и выполняют задания по теме раздела.

упр. 314

20.12


Контрольный диктант по теме

«Имя существительное».

1

Усвоение полученных знаний по теме «Имя существительное». Пишут диктант


23.12


Анализ контрольного диктанта по теме «Имя существительное».

1

Умеют выполнять работу над ошибками, объяснять тип ошибки. Работа над ошибками, индивидуальные задания.

упр. 317

24.12


Морфология. Имя прилагательное

Имя прилагательное как часть речи.

1

Знать грамматические признаки прилагательного, уметь находить в тексте. Характеризуют морфологические признаки имени прилагательного и его синтаксическую роль.

п. 55,

упр. 324

26.12


РР. Обучающее сочинение-описание природы (устно).

1

Владеть приёмами отбора и систематизации материала. Выделять главное, раскрывать информацию на основе ключевых слов. Анализ текстов, содержащих описания природы. Создание текстов.

п. 56,

упр. 329

27.12


Степени сравнения имен прилагательных.

1

Анализировать, перерабатывать и сравнивать информацию (находить общее и отличное, самостоятельно делать выводы) Образовывают сравнительную и превосходную степени сравнения.

п. 57,

упр. 332

13.01


Степени сравнения имен прилагательных.

1

Знать о формах степеней сравнения, уметь заполнять таблицу, находить их в тексте. Выделяют имена прилагательные в разных степенях сравнения как члены предложения.

п. 57,

упр. 338

14.01


Разряды имен прилагательных. Качественные прилагательные.

1

Уметь различать разряд прилагательных по значению. Работа по материалу учебника, выполняют упражнения.

п. 58,

упр. 341

16.01


Относительные прилагательные.

1

Производить анализ, синтез, сравнение. Пользоваться видами чтения вычитывать разные виды информации. Анализируют и списывают текст.

п. 59,

упр. 346

17.01


РР. Контрольное изложение по роману А.С.Пушкина «Дубровский» .

1

Слушают текст, осознают его содержание, строят план. Пишут изложение.


20.01


Притяжательные прилагательные.

1

Производить анализ, синтез, сравнение. Пользоваться видами чтения вычитывать разные виды информации. Анализируют и списывают текст. Обозначают условия выбора букв.

п. 60,

упр. 350

21.01


Морфологический разбор имени прилагательного.

1

Знать план разбора, уметь разбирать прилагательные устно и письменно. Устный опрос. Морфологический разбор.

п. 61,

упр. 353

23.01


Не с именами прилагательными.


1

Усваивают правило написания не с именами прилагательным. Выполняют предложенные упражнения и задания: работа с карточками, выполнение тестовых заданий, тренировочные упражнения в учебнике.

п. 62,

упр. 356,

правило

24.01


НЕ с именами прилагательными.

1

Применяют правило слитного и раздельного написания НЕ с именами прилагательными при выполнении тренировочных упражнений.

п. 62,

упр. 360

27.01


Буквы О-Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных.

1

Знать об образовании слов с помощью суффиксов -ОВ, -ЕВ, уметь группировать слова по видам орфограмм. Тест, словарный диктант.

п. 63,

упр. 364

28.01


РР. Подготовка к контрольному сочинению по картине Н.П. Крымова «Зимний вечер».

1

Владеть приёмами отбора и систематизации материала.

Выделять главное, раскрывать информацию на основе ключевых слов. Устно описывают картину.

написать сочинение в чернов.

30.01


РР. Контрольное сочинение по картине Н.П. Крымова «Зимний вечер».

1

Отбирают и систематизируют материал. Выделять главное, раскрывать информацию на основе ключевых слов. Пишут сочинение.


31.01


Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных.

1

Знать правило написания Н и НН в суффиксах прилагательных, уметь группировать слова с изученной орфограммой. Выполнение предложенных упражнений, заданий.

п. 64,

упр. 368,

правило

03.02


Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных.

1

Знать правило написания Н и НН в суффиксах прилагательных, уметь группировать слова с изученной орфограммой. Заполняют таблицу. Пишут объяснительный диктант.

п. 64,

упр. 374,

правило

04.02


Различение на письме суффиксов прилагательных –к- и -ск-.


1

Знать правило, регулирующее написание суффиксов, уметь заполнять таблицу и делать выбор орфограмм. Наблюдение в учебнике, выполняют упражнения.

п. 65,

упр. 376,

правило

06.02


Дефисное и слитное написание сложных прилагательных.

1

Знать о двух способах написания прилагательных, уметь делать правильный выбор, расширять словарный запас. Наблюдение в учебнике, выполняют упражнения.

п. 66,

упр. 384,

правило

07.02


Повторение изученного по теме «Имя прилагательное».

1

Знать правила написания орфограмм, уметь систематизировать основные правила. Отвечают на контрольные вопросы и выполняют задания по теме раздела.

вопросы на стр. 39

10.02


Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное».

1

Усвоение полученных знаний по изученным темам. Контрольный диктант.


11.02


Анализ контрольного диктанта по теме «Имя прилагательное».


1

Умеют выполнять работу над ошибками, объяснять тип ошибки. Работа над ошибками, индивидуальные задания.

упр. 389

13.02


Морфология. Имя числительное.

Имя числительное как часть речи.

1

Знать группы числительных, определение, грамматические признаки, уметь группировать их и находить их. Отрабатывают навыки правильного произношения числительных записанных цифрами.

п. 67,

упр. 396,

правило

14.02


Простые и составные числительные.

1

Знать группы числительных, определение, грамматические признаки. Учебное исследование, выполнение предложенных упражнений.

п. 68,

упр. 399

17.02


Мягкий знак на конце и в середине числительных.

1

Знать правило написания Ь, уметь определять условия постановки Ь в числительных. Усваивают правило написания слов с Ь на конце и в середине числительных. Делят слова на группы согласно виду орфограмм.

п. 69,

упр. 401,

правило

18.02


Порядковые числительные.

1

Знать, что обозначают порядковые числительные, как они образуются и изменяются, уметь склонять данные слова. Составляют словосочетания и предложения с порядковыми числительными.

п. 70,

упр. 407,

правило

20.02


Разряды количественных числительных.

1

Знать разряды числительных, их различия и значения, уметь определять разряды. Определяют разряды количественных числительных. Заполняют таблицу, составляют текст.

п. 71,

упр. 409

21.02


Числительные, обозначающие целые числа.

1

Знать данные числительные, уметь определять морфологические признаки их. Обозначают падежи числительных в упражнениях. Заменяют цифры словами.

п. 72,

упр. 413

25.02


Дробные числительные. Склонение дробных числительных.


1

Знать структурные части дробных числительных, уметь сочетать дробные числительные с существительными. Распознают дробные числительные. Записывают словами арифметические примеры.

п. 73,

упр. 418

27.02


Собирательные числительные.

1

Знать, что обозначают собирательные числительные, уметь склонять данные слова, употреблять их в речи. Составляют словосочетания и предложения с собирательными числительными.

п. 74,

упр. 425

28.02


Морфологический разбор имени числительного.

1

Знать план устного и письменного разбора, уметь определять грамматические признаки. Объяснительный диктант. Морфологический разбор.

п. 75,

упр. 427

02.03


Повторение изученного материала по теме «Имя числительное».

1

Знать правила написания орфограмм, уметь систематизировать основные правила. Отвечают на контрольные вопросы и выполняют задания по теме раздела.

повторить

п.67 - 75

03.03


Контрольный диктант по теме «Имя числительное».

1

Усвоение полученных знаний по изученным темам. Контрольная работа.


05.03


Анализ контрольного диктанта по теме «Имя числительное».

1

Умеют выполнять работу над ошибками, объяснять тип ошибки. Работа над ошибками, индивидуальные задания.

упр. 431

06.03


Морфология. Местоимение.

Местоимение как часть речи. Личные местоимения.

1

Знать общее представление о новой лексической категории, определение местоимения, уметь находить местоимения в тексте. Характеризуют местоимение как часть речи.

п. 76, 77,

упр. 440

10.03


Возвратное местоимение себя.


1

Знать разряды местоимений, уметь в тексте находить местоимение СЕБЯ. Распознают возвратное местоимение себя. Определяют падеж возвратного местоимения.

п. 78,

упр. 446

12.03


Вопросительные местоимения.

1

Знать группу вопросительных местоимений, их назначение в речи и грамматическую роль. Уметь склонять их. Распознают вопросительные местоимения. Склоняют местоимения.

п. 79,

упр. 451

13.03


Относительные местоимения.

1

Знать значения относительных местоимений, уметь изменять их по падежам. Распознают относительные местоимения. Склоняют вопросительные местоимения.

п. 79,

упр. 455

16.03


Неопределенные местоимения. Дефис в неопределенных местоимениях.

1

Знать способ образования неопределенных местоимений, уметь отличать данные разряды местоимений, правильно их писать. Распознают неопределённые местоимения.

п. 80,

упр. 458

17.03


Отрицательные местоимения.


1

Знать значения отрицательных местоимений, уметь изменять их по падежам. Определяют способ образования местоимений.

п. 81,

упр. 464

19.03


Отрицательные местоимения.

1

Знать значения отрицательных местоимений, уметь изменять их по падежам. Обозначают условия выбора не или ни и слитного или раздельного написания в отрицательных местоимениях.

п. 81,

упр. 472

20.03


Притяжательные местоимения. Переход личных местоимений в притяжательные.

1

Знать группу притяжательных местоимений, их назначение в речи и грамматическую роль. Уметь склонять их. Распознают притяжательные местоимения. Склоняют притяжательные местоимения.

п. 82,

упр. 475

02.04


РР. Обучающее сочинение-рассуждение (устно).

1

Владеть приёмами отбора и систематизации материала. Выделять главное, раскрывать информацию на основе ключевых слов. Пишут сочинение-рассуждение, составив план.

п. 83,

упр. 480

03.04


Указательные местоимения.

1

Знать значение указательных местоимений, уметь с их помощью связывать предложения в тексте. Выполнение предложенных упражнений, заданий. Анализируют текст, выписывают из него словосочетания с местоимениями.

п. 84,

упр. 484

06.04


Определительные местоимения.

1

Знать признаки и отличия, особенности определительных местоимений,  уметь находить их в тексте. Распознают определительные местоимения. Определяют синтаксическую роль определительных местоимений.

п. 85,

упр. 489

07.04


Местоимения и другие части речи. Морфологический разбор местоимений.

1

Знать сходство и различие местоимений с другими частями речи, уметь делать устное сообщение. Готовят сообщение. Характеризируют местоимение по морфологическим признакам и синтаксической роли.

п. 86, 87,

упр. 495, вопросы на

стр. 97

09.04


Повторение изученного по теме

«Местоимение».

1

Знать сходство и различие местоимений с другими частями речи, уметь делать устное сообщение. Отвечают на контрольные вопросы и выполняют задания по теме

повторить

п. 76 – 87,

упр. 506

10.04


Контрольный диктант по теме «Местоимение»

1

Контрольная работа. Усвоение полученных знаний по изученным темам.


13.04


Анализ контрольного диктанта по теме «Местоимение».

1

Умеют выполнять работу над ошибками, объяснять тип ошибки. Работа над ошибками, индивидуальные задания.

повторить опр.глагола

14.04


Глагол

Глагол как часть речи. Личные окончания глаголов.

1

Знать грамматические особенности глагола, уметь отличать их от других частей речи. Активизируют знания о глаголе как части речи.

п. 88,

упр. 510, 517

16.04


Всероссийская проверочная работа

1

Применяют полученные знания по изученным темам. Контрольная работа.

17.04


Всероссийская проверочная работа


1

Применяют полученные знания по изученным темам. Контрольная работа.


20.04


Разноспрягаемые глаголы.

Глаголы переходные и непереходные.

1

Знать все о разноспрягаемых глаголах, уметь спрягать их. Указывают время, лицо, число разноспрягаемых глаголов в предложениях. Знать о сочетании глаголов с существительными, уметь определять переходность глаголов. Составляют и анализируют словосочетания.

п. 89, 90,

упр. 527, 535

21.04


Наклонение глаголов. Изъявительное наклонение.

1

Знать грамматические особенности глагола, уметь отличать их от других частей речи. Характеризируют глагол по морфологическим признакам и синтаксической роли.

п. 91,

упр. 539

23.04


Условное наклонение.

1

Распознавать глаголы в условном наклонении, определять их вид и время. Указывают вид и время глаголов. Выполнение предложенных упражнений, заданий.

п. 92,

упр. 544

24.04


Повелительное наклонение. Мягкий знак в глаголах повелительного наклонения.

1

Знать теоретические сведения, уметь составлять план теоретического текста. Анализируют таблицу способов образования повелительного наклонения.

п. 93,

упр. 555

27.04


Суффиксы глаголов повелительного наклонения. Употребление наклонений глагола.

1

Уметь различать глаголы 2 лица множественного числа и повелительного наклонения. Составляют предложения с глаголами, пишут распределительный диктант.

п. 93, 94,

упр. 558, 568

28.04


Контрольный диктант по теме «Наклонение глагола».

1

Усвоение полученных знаний по изученным темам. Контрольная работа


30.04


Анализ контрольного диктанта по теме «Наклонение глагола».

1

Умеют выполнять работу над ошибками, объяснять тип ошибки. Работа над ошибками, индивидуальные задания. Выполнение предложенных упражнений, заданий.

упр. 561

04.05


Безличные глаголы.


1

Знать об употреблении глаголов, уметь использовать их в тексте. Заменяют в тексте глаголы в Н.ф. глаголами в форме повелительного наклонения. Распознают безличные глаголы. Употребляют их в разном времени.

п. 95,

упр. 572

05.05


Морфологический разбор глагола.

1

Знать план устного и письменного разбора глагола, уметь разбирать глагол. Характеризуют глагол по морфологическим признакам и синтаксической роли.

п. 96,

упр. 576

07.05


РР. Обучающее сочинение по теме «Рассказ на основе услышанного».


1

Знать композицию рассказа, уметь писать на основе услышанного. Пишут сочинение на основе услышанного от старших рассказа.

п. 97,

упр. 578

08.05


Правописание гласных в суффиксах глаголов

1

Знать морфемный состав глаголов, уметь работать с текстовым разбором. Усваивают правило написания гласных в суффиксах глаголов. Образуют от глаголов разные формы времени и наклонения.

п. 98,

упр. 579,

правило

11.05


Правописание гласных в суффиксах глаголов

1

Знать морфемный состав глаголов, уметь работать с текстовым разбором. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Образуют от глаголов разные формы времени и наклонения.

п. 98,

упр. 582,

вопросы на стр. 138

12.05


Систематизация и обобщение изученного по теме «Глагол»

1

Знать теорию по теме «Глагол», уметь составлять сложный план сообщения о глаголе. Анализируют текст, применяя условия выбора орфограмм.

повторить

п. 88 - 98

14.05


Контрольный диктант по теме «Глагол».

1

Усвоение полученных знаний по изученным темам. Контрольная работа.


15.05


Анализ контрольного диктанта по теме «Глагол»

1

Умеют выполнять работу над ошибками, объяснять тип ошибки. Работа над ошибками, индивидуальные задания. Выполнение предложенных упражнений, заданий.

упр. 593

18.05


Повторение изученного в 6 классе

Повторение по теме «Орфограммы в корнях слов»

1

Анализировать, перерабатывать и сравнивать информацию (находить общее и отличное, самостоятельно делать выводы). Выделяют ключевые слова в текстах. Пересказывают.

п. 99,

упр. 595

19.05


Повторение по теме «Орфограммы в окончаниях, приставках и суффиксах слов».

1

Знать теоретические сведения об орфографии, уметь группировать орфограммы. Записывают примеры заданных орфограмм.

п. 100,

упр. 600

21.05


Повторение по теме «Знаки препинания в простом и сложном предложениях».


1

Обобщить знания учащихся о пунктуации и синтаксису, уметь делать разбор. Повторяют содержание изученных пунктуационных правил.

п. 101,

упр. 609

22.05


Р.Р. Итоговое контрольное изложение

1

Извлекать информацию из текста. Слушают текст, осознают его содержание, строят план. Пишут изложение.



25.05


Повторение по теме « Лексика и фразеология. Словообразование».

1

Знать об изменениях языка с течением времени,  уметь находить данные слова в словарях и текстах. Анализ художественного текста, работа со словарем.

п. 102, 103,

упр. 617

26.05


Повторение по теме «Имя существительное. Имя прилагательное».

1

Знать, что изучает морфология, части речи, уметь определять грамматические признаки существительных. Выделяют имена существительные в текстах, работа по материалу учебника.

п. 104,

упр. 619

28.05


Повторение по теме «Числительное. Местоимение».

1

Знать, что обозначают собирательные числительные, уметь склонять данные слова, употреблять их в речи. Составляют словосочетания и предложения с собирательными числительными.

п. 104,

упр. 395

29.05


Повторение по теме «Глагол».

1

Знать особенности употребления глаголов, уметь использовать их в тексте. Составляют предложения с глаголами.

упр. 540



Обобщающее повторение по курсу «Русский язык 6 класс»

1

Ставить учебную задачу, построение фраз с использованием терминов, выполнение упражнений.







Лист корректировки

п/п

Класс

Название раздела, темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата проведения по факту

Подпись директора

.


 

 

 




.








.








.








.








.








.








.








.








.








.








.








.








.


 

 

 




.








.








.








.








.








.








.








.








.








.








.








.








.


 

 

 




.








.








.








.








.








.








.








.








.








.








.








.








.


 

 

 




.








.








.








.








.








.








.








.








.








.








.








.








.


 

 

 






21