СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс»



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа

имени Героя Российской Федерации Р.А.Китанина

р.п. Тамала Пензенской области










Календарно-тематическое планирование

по русскому языку

5 класс


Учебник: учебный комплекс по русскому языку для 5-9 классов

- В.В. Бабайцева. Русский язык. Теория. Углубл.изуч. 5-9 кл.. - М.: Дрофа, 2014

- Русский язык. Практика. 5 класс.: учеб. для общеобразоват. учреждений / А.Ю.Купалова, А.П.Еремеева, Г.К.Лидман-Орлова и др.; под ред. А.И.Купаловой. – М.: Дрофа, 2017



количество часов - 204





учитель – Оськина Е.В.











2020-2021

Русский язык (204 часа) 5 класс

урока

Тема урока

1

Знакомство с учебным комплексом. Роль языка в жизни общества.

2

РР Для чего людям нужна речь? Как различают формы речи?

3

Русский язык – один из богатейших языков мира.

4-5

Вводный курс. Орфограмма. Части слова.

6-7

Правописание безударных гласных в корне слова.

8.

Правописание звонких и глухих согласных в корне слова. Правописание удвоенных согласных в корне слова.

9.

Правописание непроизносимых согласных.

10

Гласные и, у, а после шипящих

11-12

Правописание гласных в приставках. Приставки и предлоги

13

Разделительные ь и ъ

14

Диктант

15

Анализ диктанта, работа над ошибками

16

Морфология и орфография. Самостоятельные и служебные части речи.

17-18

Имя существительное.

19-20

Три склонения существительных, и–е в окончаниях существительных

21-22

Подробное изложение «Отважный пингвиненок»

23-24

Имя прилагательное.

25

Падежные окончания прилагательных

26

Диалог и монолог. Знаки препинания в диалоге

27-28

Местоимения. Раздельное написание местоимений с предлогами

29

Глагол. Спряжение глагола, личные окончания глаголов

30-31

Правописание безударных личных окончаний глаголов, -ишь, -ешь в глаголах

32-33

НЕ с глаголами. -ТСЯ и -ТЬСЯ в глаголах.

34

Наречие.

35

РР Как вести беседу?

36-37

Служебные части речи. Предлоги и союзы

38

Частицы и междометия

39

Диктант и его анализ.

40

Анализ диктанта, работа над ошибками.

41-42

Понятие о синтаксисе и пунктуации. Словосочетание. Типы словосочетаний

43

РР Что такое текст?

44-45

Словосочетание и предложение. Грамматическая основа

46-47

Виды предложений по цели высказывания.

48-49

Виды предложений по интонации. Связь предложений в тексте

50

РР Тема и основная мысль изложения

51-52

РР Выборочное изложение по рассказу И. С. Тургенева «Воробей»

53

Члены предложения. Грамматическая основа

54

Подлежащее. Способы выражения подлежащего

55

Сказуемое. Способы выражения сказуемого

56-57

Тире между подлежащим и сказуемым.

58

Распространенные и нераспространенные предложения

59

Второстепенные члены предложения (обобщение). Разбор простого предложения

60

Дополнение

61

Определение

62

Обстоятельство.

63

Второстепенные члены предложения

64

Диктант

65

Анализ диктанта, работа над ошибками.

66

Предложения с однородными членами.

67-68

Предложения с однородными членами. Знаки препинания при однородных членах.

69

Текст: идея текста.

70-71

Изложение, близкое к тексту.

72-73

Обращение. Знаки препинания в предложении с обращением.

74-75

Предложения с вводными словами.

76-77

Сложное предложение. Союзное и бессоюзное сложное предложение.

78

Сложное предложение: сложносочиненное и сложноподчиненное.

79-80

Предложения с несколькими придаточными: придаточное внутри главного.

81

Разбор сложного предложения.

82

Простые и сложные предложения (повторение).

83

Диктант.

84

Анализ диктанта, работа над ошибками.

85-86

РР Для чего нужен план?

87

Прямая речь.

88-89

Знаки препинания в предложениях с прямой речью.

90-91

РР Речевой этикет

92

Обобщение по разделу «Синтаксис и пунктуация»

93

Диктант

94

Анализ диктанта, работа над ошибками

95-96

РР Как связать предложения в тексте?

97-98

РР Подготовка к сочинению с грамматическим заданием (употребление диалога) по картине Ф. П. Решетникова «Опять двойка»

99

Основной курс русского языка. Понятие о литературном языке.

100-101

Фонетика. Графика. Орфография. Звуки речи и буквы. Обозначение звуков речи на письме. Алфавит.

102-103

Слог. Ударение в слове. Гласные ударные и безударные.

104

Звонкие и глухие согласные, не имеющие парных звуков

105-106

Согласные твердые и мягкие, парные и непарные. Мягкий знак для обозначения мягкости согласных

107-108

Звуковое значение букв е, ё, ю, я. Обозначение мягкости согласных буквами е, ё, ю, я

109

Цепная и параллельная связь предложений в тексте

110-111

Правописание буквосочетаний с -ч- и -ш-. Гласные после шипящих

112-113

Буквы о–ё после шипящих в корне слова

114-115

Буквы ы–и после ц

116

Мягкий знак, обозначающий и не обозначающий мягкость согласного

117-118

РР Описание предмета

119

Подготовка к сочинению «памятная прогулка (рыбалка, поездка)» в жанре заметки

120-121

Обобщение изученного по теме «Фонетика. Графика. Орфография»

122

Диктант

123

Анализ диктанта, работа над ошибками

124-125

Морфемика. Орфография. Понятие о морфемике. Однокоренные слова и формы одного и того же слова.

126

Основа слова и окончание.

127-128

Корень слова. Однокоренные слова. Исторические изменения в составе слова.

129-130

Правописание безударных гласных в корне слова

131

Суффикс – значимая часть слова

132

РР Стили речи. Разговорный стиль.

133

Приставки, их словообразующая роль

134-135

РР Изложение текста с изменением лица

136-137

Позиционное чередование звуков. Чередования гласных и согласных в корне

138

Морфемный разбор слова

139-140

РР Научный стиль речи

141-142

Правописание гласных и согласных в приставках

143-144

Буквы з–с на конце приставок

145-146

Правописание приставок пре- и при-

147

Доказательство в рассуждении

148-149

Буквы о–а в корнях -лаг- – -лож-; -кас- – -кос-

150-151

Буквы о–а в корнях -раст- – -ращ- – -рос(л)-

152

Буквы о–а в корнях -гар- – -гор-, -зар- – -зор-

153

Правописание корней с чередованием е–и

154

Повторение изученного в разделе «Морфемика. Словообразование и орфография»

155

Диктант

156

Анализ диктанта, работа над ошибками

157-158

Лексика. Словарное богатство русского языка. Лексическое значение слова

159-160

Однозначные и многозначные слова

161-162

Прямое и переносное значения слова.

163-164

Омонимы.

165-166

Синонимы.

167-168

РР Сочинение по картине И. Э. Грабаря «Февральская лазурь»

169-170

Антонимы.

171-172

Архаизмы. Историзмы

173-174

Неологизмы.

175-176

Слова общеупотребительные и ограниченные в употреблении.

177-178

Заимствованные слова.

179-180

Фразеологизмы. Фразеологические обороты

181-182

Контрольная работа по теме «Лексика»

183-184

РР Сжатое изложение

185-187

Повторение орфографии и пунктуации.

188-190

Повторение. Фонетика, графика, орфография. Фонетический разбор

191-193

Повторение. Словообразование и орфография, состав слова

194

Итоговый диктант

195

Анализ диктанта, работа над ошибками

196-198

Повторение. Орфограммы в корнях

199-200

Повторение. Орфограммы в приставках. Разделительный ъ

201-202

Повторение. Орфограммы в суффиксах и окончаниях. Гласные после шипящих и ц

203-204

Повторение. Синтаксис и пунктуация