Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа
р.п. Тамала Пензенской области
- В.В. Бабайцева. Русский язык. Теория. Углубл.изуч. 5-9 кл.. - М.: Дрофа, 2014
- Русский язык. Практика. 5 класс.: учеб. для общеобразоват. учреждений / А.Ю.Купалова, А.П.Еремеева, Г.К.Лидман-Орлова и др.; под ред. А.И.Купаловой. – М.: Дрофа, 2017
учитель – Оськина Е.В.
№ урока | Тема урока |
1 | Знакомство с учебным комплексом. Роль языка в жизни общества. |
2 | РР Для чего людям нужна речь? Как различают формы речи? |
3 | Русский язык – один из богатейших языков мира. |
4-5 | Вводный курс. Орфограмма. Части слова. |
6-7 | Правописание безударных гласных в корне слова. |
8. | Правописание звонких и глухих согласных в корне слова. Правописание удвоенных согласных в корне слова. |
9. | Правописание непроизносимых согласных. |
10 | Гласные и, у, а после шипящих |
11-12 | Правописание гласных в приставках. Приставки и предлоги |
13 | Разделительные ь и ъ |
14 | Диктант |
15 | Анализ диктанта, работа над ошибками |
16 | Морфология и орфография. Самостоятельные и служебные части речи. |
17-18 | Имя существительное. |
19-20 | Три склонения существительных, и–е в окончаниях существительных |
21-22 | Подробное изложение «Отважный пингвиненок» |
23-24 | Имя прилагательное. |
25 | Падежные окончания прилагательных |
26 | Диалог и монолог. Знаки препинания в диалоге |
27-28 | Местоимения. Раздельное написание местоимений с предлогами |
29 | Глагол. Спряжение глагола, личные окончания глаголов |
30-31 | Правописание безударных личных окончаний глаголов, -ишь, -ешь в глаголах |
32-33 | НЕ с глаголами. -ТСЯ и -ТЬСЯ в глаголах. |
34 | Наречие. |
35 | РР Как вести беседу? |
36-37 | Служебные части речи. Предлоги и союзы |
38 | Частицы и междометия |
39 | Диктант и его анализ. |
40 | Анализ диктанта, работа над ошибками. |
41-42 | Понятие о синтаксисе и пунктуации. Словосочетание. Типы словосочетаний |
43 | РР Что такое текст? |
44-45 | Словосочетание и предложение. Грамматическая основа |
46-47 | Виды предложений по цели высказывания. |
48-49 | Виды предложений по интонации. Связь предложений в тексте |
50 | РР Тема и основная мысль изложения |
51-52 | РР Выборочное изложение по рассказу И. С. Тургенева «Воробей» |
53 | Члены предложения. Грамматическая основа |
54 | Подлежащее. Способы выражения подлежащего |
55 | Сказуемое. Способы выражения сказуемого |
56-57 | Тире между подлежащим и сказуемым. |
58 | Распространенные и нераспространенные предложения |
59 | Второстепенные члены предложения (обобщение). Разбор простого предложения |
60 | Дополнение |
61 | Определение |
62 | Обстоятельство. |
63 | Второстепенные члены предложения |
64 | Диктант |
65 | Анализ диктанта, работа над ошибками. |
66 | Предложения с однородными членами. |
67-68 | Предложения с однородными членами. Знаки препинания при однородных членах. |
69 | Текст: идея текста. |
70-71 | Изложение, близкое к тексту. |
72-73 | Обращение. Знаки препинания в предложении с обращением. |
74-75 | Предложения с вводными словами. |
76-77 | Сложное предложение. Союзное и бессоюзное сложное предложение. |
78 | Сложное предложение: сложносочиненное и сложноподчиненное. |
79-80 | Предложения с несколькими придаточными: придаточное внутри главного. |
81 | Разбор сложного предложения. |
82 | Простые и сложные предложения (повторение). |
83 | Диктант. |
84 | Анализ диктанта, работа над ошибками. |
85-86 | РР Для чего нужен план? |
87 | Прямая речь. |
88-89 | Знаки препинания в предложениях с прямой речью. |
90-91 | РР Речевой этикет |
92 | Обобщение по разделу «Синтаксис и пунктуация» |
93 | Диктант |
94 | Анализ диктанта, работа над ошибками |
95-96 | РР Как связать предложения в тексте? |
97-98 | РР Подготовка к сочинению с грамматическим заданием (употребление диалога) по картине Ф. П. Решетникова «Опять двойка» |
99 | Основной курс русского языка. Понятие о литературном языке. |
100-101 | Фонетика. Графика. Орфография. Звуки речи и буквы. Обозначение звуков речи на письме. Алфавит. |
102-103 | Слог. Ударение в слове. Гласные ударные и безударные. |
104 | Звонкие и глухие согласные, не имеющие парных звуков |
105-106 | Согласные твердые и мягкие, парные и непарные. Мягкий знак для обозначения мягкости согласных |
107-108 | Звуковое значение букв е, ё, ю, я. Обозначение мягкости согласных буквами е, ё, ю, я |
109 | Цепная и параллельная связь предложений в тексте |
110-111 | Правописание буквосочетаний с -ч- и -ш-. Гласные после шипящих |
112-113 | Буквы о–ё после шипящих в корне слова |
114-115 | Буквы ы–и после ц |
116 | Мягкий знак, обозначающий и не обозначающий мягкость согласного |
117-118 | РР Описание предмета |
119 | Подготовка к сочинению «памятная прогулка (рыбалка, поездка)» в жанре заметки |
120-121 | Обобщение изученного по теме «Фонетика. Графика. Орфография» |
122 | Диктант |
123 | Анализ диктанта, работа над ошибками |
124-125 | Морфемика. Орфография. Понятие о морфемике. Однокоренные слова и формы одного и того же слова. |
126 | Основа слова и окончание. |
127-128 | Корень слова. Однокоренные слова. Исторические изменения в составе слова. |
129-130 | Правописание безударных гласных в корне слова |
131 | Суффикс – значимая часть слова |
132 | РР Стили речи. Разговорный стиль. |
133 | Приставки, их словообразующая роль |
134-135 | РР Изложение текста с изменением лица |
136-137 | Позиционное чередование звуков. Чередования гласных и согласных в корне |
138 | Морфемный разбор слова |
139-140 | РР Научный стиль речи |
141-142 | Правописание гласных и согласных в приставках |
143-144 | Буквы з–с на конце приставок |
145-146 | Правописание приставок пре- и при- |
147 | Доказательство в рассуждении |
148-149 | Буквы о–а в корнях -лаг- – -лож-; -кас- – -кос- |
150-151 | Буквы о–а в корнях -раст- – -ращ- – -рос(л)- |
152 | Буквы о–а в корнях -гар- – -гор-, -зар- – -зор- |
153 | Правописание корней с чередованием е–и |
154 | Повторение изученного в разделе «Морфемика. Словообразование и орфография» |
155 | Диктант |
156 | Анализ диктанта, работа над ошибками |
157-158 | Лексика. Словарное богатство русского языка. Лексическое значение слова |
159-160 | Однозначные и многозначные слова |
161-162 | Прямое и переносное значения слова. |
163-164 | Омонимы. |
165-166 | Синонимы. |
167-168 | РР Сочинение по картине И. Э. Грабаря «Февральская лазурь» |
169-170 | Антонимы. |
171-172 | Архаизмы. Историзмы |
173-174 | Неологизмы. |
175-176 | Слова общеупотребительные и ограниченные в употреблении. |
177-178 | Заимствованные слова. |
179-180 | Фразеологизмы. Фразеологические обороты |
181-182 | Контрольная работа по теме «Лексика» |
183-184 | РР Сжатое изложение |
185-187 | Повторение орфографии и пунктуации. |
188-190 | Повторение. Фонетика, графика, орфография. Фонетический разбор |
191-193 | Повторение. Словообразование и орфография, состав слова |
194 | Итоговый диктант |
195 | Анализ диктанта, работа над ошибками |
196-198 | Повторение. Орфограммы в корнях |
199-200 | Повторение. Орфограммы в приставках. Разделительный ъ |
201-202 | Повторение. Орфограммы в суффиксах и окончаниях. Гласные после шипящих и ц |
203-204 | Повторение. Синтаксис и пунктуация |