СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Календарно - тематическое планирование по русскому языку 3 класс
Календарно-тематическое планирование по русскому языку. | |||||||||||||||||||||
№ | Тема урока | Кол-во час. | Дата
| Планируемые результаты | Устранение типичных ошибок | ||||||||||||||||
предметные | метапредметные | личностные | |||||||||||||||||||
научится | получит возможность научиться | ||||||||||||||||||||
1 | Виды речи | 1 | 01.09 | -различать устную, письменную речь и речь про себя
| рассуждать о значении языка и речи в жизни людей, о роли русского языка в жизни и общении. | Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, ориентация в прописи. Познавательные: использовать общие приемы решения задач Коммуникативные задавать вопросы. | Адекватная мотивация, принятие образа «хорошего ученика»
|
| |||||||||||||
2 | Наш язык.
| 1 | 02.09 | -анализировать высказывания о русском языке
| Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: использовать общие приемы решения задач Коммуникативные: уметь просить о помощи, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. | Адекватная мотивация, личностная ответственность за свои поступки, здоровьесберегающее поведение
|
| ||||||||||||||
3 | Что такое текст? | 1 | 03.09 | -различать признаки текста ; подбирать заголовки к тексту ; | -развивать устную речь | Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила. Познавательные: поиск и выделение информации Коммуникативные ставить вопросы и обращаться за помощью. | Адекватная мотивация, личностная внутренняя позиция, самооценка. |
| |||||||||||||
4 | Типы текстов.
| 1 | 04.09 | -определять типы текстов ; составлять текст из деформированных предложений
| -определять тип текста | Регулятивные: формировать учебную задачу, применять установленные правила Познавательные: использовать общие приёмы решения задач Коммуникативные уметь просить о помощи, обращаться за помощью. | Адекватная мотивация, личностная самооценка, здоровье сберегающее поведение. |
| |||||||||||||
5 | Что такое предложение? | 1 | 7.09 | -оформлять предложение на письме; отделять в устной речи одно предложение от другого;
| -осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме
| Регулятивные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности Познавательные: использовать знаково-символические средства и применять знания, умения и навыки. Коммуникативные уметь просить помощи, обращаться за помощью, задавать вопросы | Адекватная мотивация, осознание ответственности поведения в детском коллективе.
|
| |||||||||||||
6 | Виды предложений по цели высказывания. | 1 | 8.09 | Регулятивные: применять установленные правила Познавательные: использовать знаково-символические средства и применять простейшие навыки письма Коммуникативные адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности, слушать собеседника. | Адекватная мотивация, принятие образа «хорошего ученика»
|
| |||||||||||||||
7 | Виды предложений по интонации. | 1 | 9.09 | -устанавливать правильную интонацию совершенствовать постановку знаков препинания в конце предложений | Регулятивные: формировать учебную задачу и удерживать внимание Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные уметь просить помощи, обращаться за помощью, задавать вопросы, проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | Адекватная мотивация, принятие образа «хорошего ученика», здоровьесберегающее поведение. |
| ||||||||||||||
8 | Что такое обращение? Словарный диктант. | 1 | 10.09 | -находить в тексте обращения ставить знаки препинания в предложение; | -осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме | Регулятивные: формировать учебную задачу , применять установленные правила Познавательные: использовать общие приемы решения задач и применять полученные умения и навыки. Коммуникативные. адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. | Адекватная мотивация, устойчивое следование в поведении социальным нормам. |
| |||||||||||||
9 | Обучающее изложение. | 1 | 11.09 | -составлять диалоги, включающие обращение |
| ||||||||||||||||
10 | Главные и второстепенные члены предложений
| 1 |
14.09 | -распознавать предложения распространенные и нераспространенные;
| -планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей | Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: использовать общие приемы решения задач и применять полученные умения и навыки, устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. Коммуникативные уметь просить помощи, обращаться за помощью, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания. | Адекватная мотивация, устойчивое следование в поведении социальным нормам, здоровьесберегающее поведение. |
| |||||||||||||
11-12 | Простое и сложное предложения
| 2 | 15.09 16.09 | -различать простое и сложное предложения; находить грамматическую основу сложного предложения | -осуществлять синтез, как составление целого из частей | Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: осознанно и произвольно строить свои сообщения Коммуникативные адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. | Самоопределение позиции школьника на основе положительного отношения к школе. |
| |||||||||||||
13-14 | Словосочетание.
| 2 | 17.09 18.09 | -находить главное и зависимое слово в словосочетаниях; составлять схемы словосочетаний; правильно выполнять полный разбор предложения по членам согласно Памятки | -создавать и преобразовывать модели и схемы словосочетаний | Регулятивные: формировать учебную задачу, применять установленные правила; Познавательные: осознанно и произвольно строить свои сообщения; Коммуникативные уметь просить помощи, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности, строить понятные для партнёра высказывания. | Самоопределение позиции школьника на основе положительного отношения к школе, ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. |
| |||||||||||||
15
| Контрольный диктант №1 по теме «Предложение” | 1 | 21.09 | -проверять знания, умения по теме «Предложение» | -получит возможность проверить навыки грамотного письма | Регулятивные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; Познавательные: осознанно и произвольно строить свои сообщения; Коммуникативные уметь просить помощи, обращаться за помощью, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания. | Самоопределение позиции школьника на основе положительного отношения к школе, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. |
| |||||||||||||
16 | Анализ контрольной работы. | 1 | 22.09 | -определять тип текста, цель высказывания и интонацию предложения
|
| Регулятивные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; Познавательные: осознанно и произвольно строить свои сообщения; Коммуникативные уметь просить помощи, обращаться за помощью, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания. | Самоопределение позиции школьника на основе положительного отношения к школе, адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей по исправлению допущенных ошибок. |
| |||||||||||||
17 | Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова. | 1 | 23.09 | -определять лексическое значение распознавать однозначные и многозначные слова
| - формирования умения работы с толковым словарем | Регулятивные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; Познавательные: обработка информации, осознанное и правильное чтение и написание; Коммуникативные выполнять учебные действия в громкоречевой и письменной форме. | Самоопределение позиции школьника на основе положительного отношения к школе, адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей по исправлению допущенных ошибок. |
| |||||||||||||
18 | Синонимы и антонимы | 1 | 24.09 | -распознавать в речи синонимы и антонимы; работать со словарем, | -распознавать синонимы и антонимы, работать со словарем | Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения; Познавательные: осознанно и произвольно строить свои сообщения, анализировать информацию; Коммуникативные: уметь обращаться за помощью, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания. | Готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведения. |
| |||||||||||||
19 | Омонимы
| 1 | 25.09 | -находить омонимы в устной и письменной речи; выяснять лексической значение слов с помощью словаря | -работать со словарем омонимов | Регулятивные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; Познавательные: осознанно и произвольно строить свои сообщения, анализировать информацию; Коммуникативные: уметь обращаться за помощью, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания. | Готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведения, проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. |
| |||||||||||||
20 | Слово и словосочетание Контрольное списывание по теме «Слово и словосочетание» | 1 | 28.09 | -находить в словосочетании главное и зависимое слово;
| -развивать устную речь | Регулятивные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; Познавательные: осознанно и произвольно строить свои сообщения, анализировать информацию; Коммуникативные: уметь обращаться за помощью, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания. | Осознание ответственности человека за общее благополучие, проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. |
| |||||||||||||
21 | Фразеологизмы | 1 | 29.09 | -замечать в речи фразеологизмы | -отличать фразеологизмы от неустойчивых словосочетаний | Регулятивные: развивать рефлексию способов и условий действий, смысловое чтение; Познавательные: осознанно и произвольно строить свои сообщения, анализировать информацию; Коммуникативные: уметь использовать речь для регуляции своего действия. | Готовность следовать нормам здоровьесберегающе-го поведения, адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей по исправлению допущенных ошибок |
| |||||||||||||
22 | Обучающее изложение | 1 | 30.09 |
-составлять текста | -развивать монологическую письменную речь | Регулятивные: развивать рефлексию способов и условий действий, смысловое чтение; Познавательные: осознанно и произвольно строить свои сообщения, анализировать информацию; Коммуникативные: уметь использовать речь для регуляции своего действия. | Готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведения, стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач. |
| |||||||||||||
23 | Части речи. | 1 | 1.10 | -распознавать части речи с опорой на таблицу | -развивать устную речь | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: осознанно и произвольно строить свои сообщения, анализировать информацию. Коммуникативные: уметь использовать речь для регуляции своего действия. | Осознание ответственности человека за общее благополучие, адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей по исправлению допущенных ошибок. |
| |||||||||||||
24 | Имя суще-ствительное. | 1 | 2.10 | - классифицировать части речи -определять грамматические признаки частей речи | -осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая критерии для логических операций | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: учить самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия. | Осознание ответственности за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности, ценностное отношение к природному миру. |
| |||||||||||||
25 | Имя прилагательное. | 1 | 5.10 | устанавливать связь имен прилагательных с именами существительными
| Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: учить самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия. | Осознание ответственности за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности, уважительное отношение к чужому мнению. |
| ||||||||||||||
26 | Глагол. | 1 | 6.10 | -определять глаголы по вопросам
|
| Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: учить самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия, формулировать свои затруднения. | Готовность следовать нормам природоохранного нерасточительного здоровьесберегающего поведения, принятие образа «хорошего» ученика. |
| |||||||||||||
27 | Что такое имя числительное?
| 1 | 7.10 | - определять имена числительные по обобщенному лексическому значению. Объяснять значение имен прилагательных в речи | - осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая критерии для логических операций | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: учить самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия. | Мотивация учебной деятельности, готовность следовать нормам природоохранного нерасточительного здоровьесберегающего поведения. |
| |||||||||||||
28 | Однокоренные слова. Проверочная работа по теме: « Части речи . Однокоренные слова» | 1 | 8.10 |
| -осуществлять анализ объектов с выделением признаков | Регулятивные: развивать эстетические потребности, ценности и чувства. Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания, умение слушать собеседника. | Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, принятие образа «хорошего ученика». |
| |||||||||||||
29 | Звуки и буквы. Гласные звуки. | 1 | 9.10 |
| -проводить фонетический разбор слова | Регулятивные: развивать эстетические потребности, ценности и чувства. Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания, умение слушать собеседника. | Мотивация учебной деятельности, принятие образа «хорошего ученика», концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений. |
| |||||||||||||
30 | Звуки и буквы. Согласные звуки. | 1 | 12.10 |
| -проводить фонетический разбор слова | Регулятивные: развивать эстетические потребности, ценности и чувства. Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: умение слушать собеседника, формулировать свои затруднения. | Мотивация учебной деятельности, принятие образа «хорошего ученика», навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. |
| |||||||||||||
31 | Звонкие и глухие согласные звуки. Разделительный мягкий знак. | 1 | 13.10 |
| -проводить фонетический разбор слова | Регулятивные: развивать эстетические потребности, ценности и чувства. Познавательные: использовать знаково-символические средства Коммуникативные: умение слушать собеседника, формулировать свои затруднения. Мотивация учебной деятельности, определять общую цель и пути её достижения. |
| ||||||||||||||
32 | Обучающее изложение.
| 1 | 14.10 | -определять типа текста, его структуру; -писать изложение в соответствии с поставленной задачей
| -развивать умение передавать содержание текста по коллективно составленному плану | Регулятивные: развивать смысловое чтение, подведение под понятие на основе распознавания объектов. Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: умение слушать собеседника, формулировать свои затруднения. Мотивация учебной деятельности, принятие образа «хорошего ученика». |
| ||||||||||||||
33 | Обобщение и закрепление изученного.
| 1 | 15.10 | -Выявлять и исправлять ошибки, -оценивать результаты выполненного задания | -развивать умение выделять значимые части слова | Регулятивные: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов. Познавательные: использовать знаково-символические средства Коммуникативные: выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах. | Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов. |
| |||||||||||||
34 | Контрольный диктант №2по теме «Слово в языке и речи». | 1 | 16.10 | -распознавать части речи и подбирать однокоренные слова
| - получит возможность проверить навыки грамотного письма по теме | Регулятивные: развивать эстетические потребности, ценности и чувства. Познавательные: использовать знаково-символические средства Коммуникативные: умение слушать собеседника, формулировать свои затруднения.Мотивация учебной деятельности, принятие образа «хорошего ученика». Развитие чувства эмпатии, как понимание чувств других людей и сопереживания им. | Мотивация учебной деятельности, принятие образа «хорошего ученика». Развитие чувства эмпатии, как понимание чувств других людей и сопереживания им. |
| |||||||||||||
35-36 | Что такое корень.Как найти в слове корень? | 2 | 19.10 20.10 | -различать однокоренные слова и выделять в них корень слова; -работать со словарем однокоренных слов | -разбирать по составу слова с однозначно выделяемыми морфемами | Регулятивные: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов. Познавательные: использовать знаково-символические средства Коммуникативные: выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах
| Развитие чувства эмпатии, как понимание чувств других людей и сопереживания им. |
| |||||||||||||
37 | Сложные слова. | 1 | 21.10 | -писать гласные и согласные в корне однокоренных слов подбирать примеры однокоренных слов | -формировать умение находить корень в сложных словах |
| |||||||||||||||
38 | Что такое окончание?
| 1 | 22.10 | -изменять форму слов | -разбирать по составу слова с однозначно выделяемыми морфемами в соответствии с предложенным в учебнике с алгоритмом | Регулятивные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Познавательные: ставить и формулировать проблемы. Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. | Формирование этических чувств, прежде всего доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости. |
| |||||||||||||
39 | Проверочная работа по теме « Как найти корень и окончание в слове» | 1 | 23.10 |
|
| ||||||||||||||||
40 | Что такое приставка? | 1 | 05.11 | -находить приставку в словах; образовывать новые глаголы с помощью различных приставок | Регулятивные: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов. Познавательные: ставить и формулировать проблемы. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью. | Формирование положительного отношения к обучению. |
| ||||||||||||||
41 | Значение приставок.
| 1 | 16.11 | -распознавать приставку в словах; Образовывать новые слова при помощи приставок | - разбирать слова по составу | Регулятивные: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов. Познавательные: ставить и формулировать проблемы. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью. | Формирование положительного отношения к обучению. |
| |||||||||||||
42 | Что такое суффикс?
| 1 | 17.11 | - формулировать определение суффикса; находить в словах суффиксы | -разбирать по составу слова с однозначно выделяемыми морфемами в соответствии с предложенным в учебнике с алгоритмом | Регулятивные: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов. Познавательные: ставить и формулировать проблемы. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать собственное мнение и позицию. | Формирование положительного отношения к обучению.
|
| |||||||||||||
43 | Значение суффиксов. | 1 | 18.11 | -находить суффиксы в словах | Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | Социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам. |
| ||||||||||||||
44 | Что такое основа слова?
| 1 | 19.11 | -анализировать содержание картины; высказывать свое отношение к картине, - составлять (под руководством учителя) по картине описательный текст
| -развивать умение составлять текст на заданную тему, соблюдать структуру текста | Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. Коммуникативные: умение слушать собеседника, формулировать свои затруднения. Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности | Адекватно воспринимать предложения учителя и товарищей по исправлению допущенных ошибок. |
| |||||||||||||
45 | Обобщение знаний о составе слова.
| 1 | 20.11 | -находить и выделять основу слова; -работать со словообразовательным словарем | -развивать умение выделять значимые части слова | Регулятивные: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов. Познавательные: использовать знаково-символические средства Коммуникативные: выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах. | Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. Самостоятельная и личная ответственность за свои поступки. |
| |||||||||||||
46 | Сочинение по картине А.А. Рылова «В голубом просторе» | 1 | 23.11 | -проводить разбор слов по составу, пользуясь памяткой
| - развивать умение выделять значимые части слова | Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения, предвосхищать результат. Познавательные: использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач. Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения; осуществлять взаимный контроль. | Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, самостоятельность и личная ответственность за свои поступки. |
| |||||||||||||
47 | Контрольный диктант №3 по теме «Состав слова» | 1 | 24.11 | -находить в словах известные части слова
| - получит возможность проверить навыки грамотного письма по теме | Регулятивные: развивать эстетические потребности, ценности и чувства. Познавательные: использовать знаково-символические средства Коммуникативные: умение слушать собеседника, формулировать свои затруднения. | Мотивация учебной деятельности, принятие образа «хорошего ученика». Развитие чувства эмпатии, как понимание чувств других людей и сопереживания им. |
| |||||||||||||
48 | Работа над ошибками. | 1 | 25.11 | -выделять части слова, пользоваться таблицей для нахождения орфограммы и ее проверки | -осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить ее | Регулятивные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Познавательные: использовать общие приёмы решения задач. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. |
| |||||||||||||
49 | Обучающее изложение. | 1 | 26.11 | -записывать слова и предложения после их предваритель- ного разбора , последовательно и подробно излагать мысль Навык: грамотное написание текста и проверка трудных слов | -развивать умение передавать содержание текста по коллективно составленному плану | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: рефлексия способов и условий действий, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, строить монологическое высказывание. | Осознание ответственности человека за общее благополучие, начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире. |
| |||||||||||||
50 | В каких значимых частях слова есть орфограммы? | 1
| 27.11 | -подбирать проверочные слова с заданной орфограммой
| -применять правила правописания безударных гласных в корне слова | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; Познавательные: использовать общие приемы решения задач; поиск и выделение необходимой информации из рисунков и схем; Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения | Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы.
|
| |||||||||||||
51-52-53 | Правописание слов с безударными гласными в корне слова. | 3 | 30.11 01.12 02.12 |
| |||||||||||||||||
54-55-56-57 | Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне.
| 4 | 03.12 04.12 07.12 08.12 | -группировать слова по типу орфограммы и по месту орфограммы в слове; -находить зрительно и на слух изученные орфограммы и безошибочно писать слова | -применять правила правописания безударных гласных в корне слова | Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения; адекватно воспринимать предложение учителя и товарищей по исправлению допущенных ошибок; Познавательные: рефлексия способов и условий действий; анализ информации; Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. |
| |||||||||||||
58 | Обучающее изложение. | 1 | 09.12 | -записывать слова и предложения после их предваритель- ного разбора , последовательно и подробно излагать мысль
| - развивать умение передавать содержание текста по коллективно составленному плану | Регулятивные: составлять план и последовательность действий и предвосхищать результат; Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; Коммуникативные: задавать вопросы, формулировать собственное мнение и позицию. | Осознание ответственность человека за общее благополучие. |
| |||||||||||||
59-60-61 | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне . | 3 | 10.12 11.12 14.12 | -применять правила правописания слов с непроизносимыми согласными в корне слова | -определять написание слов по орфографическому словарю учебника | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. | Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально- нравственная отзывчивость. |
| |||||||||||||
62-63 | Правописание с удвоенными согласными.
| 2 | 15.12 16.12 | -контролировать этапы своей работы, совершенствовать умение разбирать слова по составу
| - определять написание слов по орфографическому словарю учебника | Регулятивные: составлять план и последовательность действий и предвосхищать результат; Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | Адекватная мотивация, осознание ответственности, адаптация поведения в детском коллективе; самостоятельная и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни. |
| |||||||||||||
64 | Обучающее сочинение по картине В.М. Васнецова «Снегурочка». | 1 | 17.12 | -высказывать свое отношение к картине; записывать самостоятельно текст с использованием опорных слов | -создавать тексты по предложенной иллюстрации | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: учить самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия. | Социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам. |
| |||||||||||||
65 | Контрольный диктант №4. по теме «Правописание корней слов» | 1 | 18.12 | -использовать полученные знания
| - получит возможность проверить навыки грамотного письма по теме | Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата; Познавательные: использовать общие приемы решения задач; Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль, оказывать взаимопомощь в сотрудничестве. | Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе, адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей по исправлению допущенных ошибок. |
| |||||||||||||
66 | Работа над ошибками. | 1 | 21.12 |
| |||||||||||||||||
67-68-69 | Правописание суффиксов и приставок. | 3 | 22.12 23.12 24.12 | -писать слова с суффиксами: группировать слова по типу орфограммы, различать значение слов с различными суффиксами | - разбирать по составу слова с однозначно выделяемыми морфемами в соответствии с предложенным в учебнике с алгоритмом | Регулятивные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Познавательные: ставить и формулировать проблемы. Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. | Осознание ответственности человека за общее благополучие. коммуникативных и познавательных задач. |
| |||||||||||||
70-71 | Правописание приставок и предлогов.
| 2 | 25.12 10.01 | писать слова с предлогами и приставками; отличить приставку от предлога | Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения |
| |||||||||||||||
72 | Правописание слов с разделительным твердым знаком.
| 1 |
| соотносить звучание и написание слова, объяснять случаи расхождения звучания и написания; выполнять звукобуквенный анализ слов, употреблять изученные правила | -определять написание слов по орфографическому словарю | Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. |
| |||||||||||||
73-74-75 | Разделительные твердый и мягкий знаки.
| 3 |
| писать слова с разделительным твердым знаком, сопоставлять с разделительным; анализировать и записывать слова с изученными правилами | - определять написание слов по орфографическому словарю | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: рефлексия способов и условий действий, - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, строить монологическое высказывание. | Ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного поведения. Участвовать в совместной работе, обосновывать свою точку зрения. |
| |||||||||||||
76 | Обучающее изложение.
| 1 |
| записывать слова и предложения после их предваритель- ного разбора , последовательно и подробно излагать мысль | - развивать умение передавать содержание текста по коллективно составленному плану | Регулятивные: составлять план и последовательность действий и предвосхищать результат; Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; Коммуникативные: задавать вопросы, формулировать собственное мнение и позицию. | Осознание ответственность человека за общее благополучие. |
| |||||||||||||
77 | Контрольный диктант №5.по теме «Правописание частей слова» | 1 |
| применять знания при написании под диктовку, контролировать этапы своей работы.
| - получит возможность проверить навыки грамотного письма по теме | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу; применять установленные правила; Познавательные: использовать знаково- символические средства; Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров. | Учебно- познавательная мотивация, целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы. |
| |||||||||||||
78 | Работа над ошибками. | 1 |
|
| Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: рефлексия способов и условий действий, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные формулировать собственное мнение и позицию, строить монологическое высказывание. | Гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданин России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю. |
| ||||||||||||||
79 | Части речи. | 1 |
| Распознавать части речи по лексическим значениям, классифицировать слова по частям речи
| -формировать умение распознавать части речи | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. | Ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного поведения. |
| |||||||||||||
80-81 | Имя существительное и его роль в речи | 2 |
| подбирать примеры имен существительным по родовым признакам определять лексическое значение многозначных слов | -определять грамматические признаки имен существительных | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу; применять установленные правила; Познавательные: использовать знаково- символические средства; Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров. | Ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного поведения. |
| |||||||||||||
82-83 | Одушевленные и неодушевленные имена существительные | 2 |
| выделять среди имен существительных одушевленные и неодушевленные (по вопросу и значению), распознавать и классифицировать имена существительные по вопросам и признакам | -различать одушевленные и неодушевленные имена существительные | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу; применять установленные правила; Познавательные: использовать знаково- символические средства; Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров. | Самостоятельная и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни. |
| |||||||||||||
84 | Обучающее изложение. | 1 |
| самостоятельно составляют план текста
| - развивать умение передавать содержание текста по коллективно составленному плану | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: учить самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия. | Ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного поведения. |
| |||||||||||||
85 | Собственные и нарицательные имена существительные. Словарный диктант. | 1 |
| распознавать собственные и нарицательные имена существительные, определять значение имен собственных | -распознавать собственные и нарицательные имена существительные | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу; применять установленные правила; Познавательные: использовать знаково- символические средства; Коммуникативные: анализ информации, аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров. | Осознание ответственности человека за общее благополучие; гуманистическое сознание. |
| |||||||||||||
86-87 | Число имен существительных.
| 2 |
| распознавать имен существительные, имеющих форму единственного числа, составлять текст из деформированных предложений | -определять грамматический признак имен существительных-число | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей; преобразовывать практическую задачу в познавательную Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач; Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии коммуникативных и познавательных задач. | Мотивация учебной деятельности; начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире. |
| |||||||||||||
88-89
| Род имен существительные.
| 2 |
| классифицировать имена существительные по родам, обосновывают правильность определения рода имен существительных | -определять грамматический признак имен существительных-род | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. | Социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам. |
| |||||||||||||
90-91
| Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих.
| 2 |
| различать род имен существительных |
| Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности, принятие образа «хорошего ученика». |
| |||||||||||||
92 | Контрольный диктант №6 по теме «Имя существительное» | 1 |
| записывать текст под диктовку и проверять написанное | - получит возможность проверить навыки грамотного письма по теме | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: рефлексия способов и условий действий, - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: задавать вопросы. | Участвовать в совместной работе, обосновывать свою точку зрения. |
| |||||||||||||
93 | Работа над ошибками. | 1 |
|
| |||||||||||||||||
94 | Обучающее изложение | 1 |
| самостоятельно составляют план текста
| - развивать умение передавать содержание текста по коллективно составленному плану | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: учить самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия. | Ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного поведения |
| |||||||||||||
95 | Склонение имен существительных. | 1 |
| изменять имена существительные по вопросам (падежам), выделять словосочетания с заданным словом, анализировать таблицу учебника | -определять грамматический признак имен существительных-склонение | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: рефлексия способов и условий действий, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, строить монологическое высказывание. | Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально- нравственная отзывчивость. |
| |||||||||||||
96-97 | Падеж имен существительных. | 2 |
| Определять падеж, в котором употреблено имя существительное, работать с памяткой учебника | -определять грамматический признак имен существительных-падеж | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу; применять установленные правила; Познавательные: использовать знаково- символические средства; Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров. | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. |
| |||||||||||||
98 | Обучающее сочинение по картине И.Я. Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка». | 1 |
| составлять текста по репродукции картины | -познакомится с жизнью и творчеством И.Я. Билибина; развивать умение составлять текст на заданную тему, соблюдать структуру текста, излагать текст последовательно, устанавливая связь между его частями и отдельными предложениями | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу; применять установленные правила; Познавательные: использовать знаково- символические средства; Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров. | Ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного поведения. Участвовать в совместной работе, обосновывать свою точку зрения. |
| |||||||||||||
99 | Именительный падеж . | 1 |
| определять имена существительные в именительном падеже | -определять падеж существительных по вопросу и предлогу | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу; применять установленные правила; Познавательные: использовать знаково- символические средства; Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров. | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. |
| |||||||||||||
100 | Родительный падеж. | 1 |
| определять имена существительные в родительном падеже в предложении
| - определять падеж существительных по вопросу и предлогу | Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | Мотивация учебной деятельности; Гуманистическое сознание. |
| |||||||||||||
101 | Дательный падеж. | 1 |
| определять имена существительные в дательном падеже в словосочетании и предложении
| - определять падеж существительных по вопросу и предлогу | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу; применять установленные правила; Познавательные: использовать знаково- символические средства; Коммуникативные: анализ информации, аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров. | Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе; осознание ответственности человека за общее благополучие. |
| |||||||||||||
102 | Винительный падеж. | 1 |
| определять имена существительные в винительном падеже в словосочетании и предложении | - определять падеж существительных по вопросу и предлогу | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу; применять установленные правила; Познавательные: использовать знаково- символические средства; Коммуникативные: анализ информации, аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров. | Участвовать в совместной работе, обосновывать свою точку зрения, выслушивать одноклассников, не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. |
| |||||||||||||
103 | Творительный падеж. | 1 |
| распознавать имена существительные в творительном падеже,
| - определять падеж существительных по вопросу и предлогу | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу; применять установленные правила; Познавательные: использовать знаково- символические средства; Коммуникативные: анализ информации, аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров. | Учебно- познавательная мотивация учебной деятельности; навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. |
| |||||||||||||
104 | Предложный падеж. | 1 |
| Распознавать имена существительные в предложном падеже
| - определять падеж существительных по вопросу и предлогу | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей; преобразовывать практическую задачу в познавательную; Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач; Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии коммуникативных и познавательных задач. | Участвовать в совместной работе, обосновывать свою точку зрения, выслушивать одноклассников, не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. |
| |||||||||||||
105 | Обучающее изложение | 1 |
| самостоятельно строить высказывания по теме урока | - развивать умение передавать содержание текста по коллективно составленному плану | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу; применять установленные правила; Познавательные: использовать знаково- символические средства; Коммуникативные: анализ информации, аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров. | Участвовать в совместной работе, обосновывать свою точку зрения, целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы. |
| |||||||||||||
106
| Все падежи.
| 1 |
| распознавать изученные признаки имени существительного по заданному алгоритму существительных пользуясь Памяткой учеб ника | - определять падеж существительных по вопросу и предлогу | Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | Стремление к познанию нового, Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. |
| |||||||||||||
107 | Обобщение знаний. Проверочная работа по теме «Имя существительное» | 1 |
| распознавать изученные признаки имени существительного по заданному алгоритму | -оценивать правильность определение падежа существительного | Регулятивные: составлять план и последовательность действий, использовать установленные правила в контроле способа решения; Познавательные: использовать общие приёмы решения задач, использовать знаково- символические средства для решения задач; Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. | Стремление к познанию нового. Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. |
| |||||||||||||
108 | Обучающее сочинение по картине К.Ф.Юона «Конец зимы.Полдень» | 1 |
| самостоятельно строить высказывания по теме урока | -развивать монологическую письменную речь | Регулятивные: развивать рефлексию способов и условий действий, смысловое чтение; Познавательные: осознанно и произвольно строить свои сообщения, анализировать информацию; Коммуникативные: уметь использовать речь для регуляции своего действия. | Готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведения, стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач. |
| |||||||||||||
109 | Контрольный диктант №7. | 1 |
|
| - получит возможность проверить навыки грамотного письма по теме | Регулятивные: составлять план и последовательность действий, использовать установленные правила в контроле способа решения; Познавательные: использовать общие приёмы решения задач, использовать знаково- символические средства для решения задач; Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. | Стремление к познанию нового, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. |
| |||||||||||||
110 | Работа над ошибками. | 1 |
|
| -формировать умения подбирать текстовую информацию, выделять из большого количества информации главное и представлять свой проект |
| |||||||||||||||
111-112 | Значение и употребление имен прилагательных в речи | 2 |
| распознавать имена прилагательные в тексте среди других частей речи; обогащать словарный запас | -развивать умение употреблять имена прилагательные в речи | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей; преобразовывать практическую задачу в познавательную; Познавательные: использовать общие приёмы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат действия; Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения, осуществлять взаимный контроль, ставить и задавать вопросы. | Участвовать в совместной работе, обосновывать свою точку зрения, целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы. |
| |||||||||||||
113 | Роль прилагательных в тексте. | 1 |
| распознавать синтаксическую роль имен прилагательных в предложении
| -развивать умение устанавливать связь слов в предложении | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу; применять установленные правила; Познавательные: использовать знаково- символические средства; Коммуникативные: анализ информации, аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров. | Осознание ответственности человека за общее благополучие, проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. |
| |||||||||||||
114 | Текст-описание. | 1 |
| наблюдать над употреблением имен прилагательных в текстах, выделять выразительные средства языка | -развивать умение употреблять имена прилагательные в речи | Регулятивные: составлять план и последовательность действий, использовать установленные правила Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения, осуществлять взаимный контроль. | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. |
| |||||||||||||
115 | Отзыв по картине М. А. Врубеля «Царевна-Лебедь». | 1 |
| -составлять текст описание | - точно употреблять имена прилагательные в речи |
| |||||||||||||||
116 | Род имен прилагательных. | 1 |
| определять род имен прилагательных в единственном числе, устанавливать зависимость рода имени прилагательного от рода имени существительного | -определять грамматический признак имен прилагательных-род | Регулятивные: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: проявлять активность для решения коммуни-кативных и познавательных задач. | Участвовать в совместной работе, выслушивать одноклассников, не создавать конфликтов |
| |||||||||||||
117118 | Изменение имен прилагательных по родам. Проверочная работа №3 по теме «Изменение имен прилагательных по родам.»
| 2 |
| Классифицировать имена прилагательные по роду, ставить вопросы от имен существительных к именам прилагательных для правильной записи окончания | - определять грамматический признак имен прилагательных-род | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: учить самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия, формулировать свои затруднения. | Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. |
| |||||||||||||
119120 | Число имен прилагательных.
| 2 |
| Развивать умения писать родовые окончания имен прилагательных
| - определять грамматический признак имен прилагательных-число | Регулятивные: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: проявлять активность для решения коммуни-кативных и познавательных задач. | Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. |
| |||||||||||||
121122 | Изменение имен прилагательных по падежам. | 2 |
| Ставить вопрос от имени существительного к имени прилагательному
| - определять грамматический признак имен прилагательных-падеж | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу; применять установленные правила; Познавательные: использовать знаково- символические средства; Коммуникативные: анализ информации, аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров. Осознание ответственности человека за общее благополучие, проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. |
| ||||||||||||||
123124 | Обобщение знаний.
| 2 |
| Разбирать имена прилагательные как часть речи | -проверить умение попределять род, число, падеж имен прилагательных | Регулятивные: составлять план и последовательность действий, использовать установленные правила Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения | Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. |
| |||||||||||||
125 | Отзыв по картине А.А.Серова «Девочка с персиками» | 1 |
| самостоятельно строить высказывания по теме урока | -развивать монологическую письменную речь | Регулятивные: развивать рефлексию способов и условий действий, смысловое чтение; Познавательные: осознанно и произвольно строить свои сообщения, анализировать информацию; Коммуникативные: уметь использовать речь для регуляции своего действия. | Готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведения, стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач. |
| |||||||||||||
126 | Обобщение знаний по теме «Имя прилагательное»
| 1 |
| распознавать имена прилагательные в тексте среди других частей речи; обогащать словарный запас |
| Регулятивные: составлять план и последовательность действий, использовать установленные правила в контроле способа решения; Познавательные: использовать общие приёмы решения задач, использовать знаково- символические средства для решения задач; Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. | Готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведения, стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач. |
| |||||||||||||
127 | Контрольный диктант №8 по теме «Имя прилагательное»
| 1 |
| Применять знания умения, навыки по теме «Имя прилагательное» | - получит возможность проверить навыки грамотного письма по теме | Регулятивные: составлять план и последовательность действий, использовать установленные правила Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения | Адекватная мотивация |
| |||||||||||||
128 | Работа над ошибками. | 1 |
| - формировать умения подбирать текстовую информацию, выделять из большого количества информации. |
|
|
| ||||||||||||||
129 | Личные местоимения. | 1 |
| Работать с таблицей личных местоимений, заменять имена существительные местоимениями | -распознавать личные местоимения среди других частей речи | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: учить самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия, формулировать свои затруднения. | Выслушивать одноклассников, не создавать конфликтов |
| |||||||||||||
130 | Изменение личных местоимений по родам. | 1 |
| Определять грамматические признаки личных местоимений, изменений по родам местоимений 3-го лица ед | -определять грамматические признаки личных местоимений | Регулятивные: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: проявлять активность для решения коммуни-кативных и познавательных задач. | Стремление к познанию нового, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. |
| |||||||||||||
131132 | Местоимение | 2 |
| Употреблять местоимения в тексте, разбирать личные местоимения как часть речи. | -правильно употреблять местоимении в речи | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: учить самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия, формулировать свои затруднения. | Стремление к познанию нового, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. |
| |||||||||||||
133
| Закрепление
| 1 |
|
| |||||||||||||||||
134135
| Значение и употребление глаголов в речи. | 2 |
| Распознавать глаголы среди других частей речи, функции глаголов
| -формировать умение распознавать глаголы среди других частей речи | Регулятивные: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: проявлять активность для решения коммуни-кативных и познавательных задач. | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности |
| |||||||||||||
136137 | Неопределенная форма глагола. | 2 |
| Совершенствовать умения писать слова с изученными орфограммами
| -узнавать неопределенную форму глагола | Регулятивные: выполнять учебные действия , применять установленные правила; создавать алгоритм действия Познавательные: извлекать необходимую информацию; Коммуникативные: анализ информации, аргументировать свою позицию | Адекватная мотивация |
| |||||||||||||
138139 | Число глаголов. Проверочная работа №4 по теме «Глагол» | 2 |
| Ставить вопросы к глаголам единственного и множественного числа | -определять число глаголов | Регулятивные: составлять план и последовательность действий, использовать установленные правила Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения | Выслушивать одноклассников, не создавать конфликтов |
| |||||||||||||
140 | Времена глаголов.
| 1 |
| Списывать текста с пропущенными орфограммами | -определять время глаголов | Регулятивные: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: проявлять активность для решения коммуни-кативных и познавательных задач. | Установление связи между учебной деятельностью и ее мотивацией |
| |||||||||||||
141
| Времена глаголов. 2-е лицо глаголов. | 1 |
| Различать время глагола по вопросу и по лексическому значению, писать глаголы с окончаниями –ешь, -ишь
| -определять грамматический признак глаголов, по предложенному в учебнике алгоритму | Регулятивные: составлять план и последовательность действий, использовать установленные правила Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения | Осознание ответственности человека за общее благополучие, проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. |
| |||||||||||||
142 | Изменение глаголов по временам.
| 1 |
| Распознавать время глаголов, изменять глаголы по временам
| -определять грамматический признак глаголов, по предложенному в учебнике алгоритму | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу; применять установленные правила; Познавательные: узнавать, называть группы предметов по существенному признаку; Коммуникативные: анализ информации, аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров. | Установление связи между учебной деятельностью и ее мотивацией |
| |||||||||||||
143 | Обучающее изложение | 1 |
| самостоятельно строить высказывания по теме урока | -развивать монологическую письменную речь | Регулятивные: развивать рефлексию способов и условий действий, смысловое чтение; Познавательные: осознанно и произвольно строить свои сообщения, анализировать информацию; Коммуникативные: уметь использовать речь для регуляции своего действия. | Готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведения, стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач. |
| |||||||||||||
144145 | Род глаголов в прошедшем времени. | 2 |
| Образовывать от глаголов неопределенной формы всех форм прошедшего времени
| -определять грамматический признак глаголов- род ( в прошедшем времени) | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу; применять установленные правила; Познавательные: узнавать, называть группы предметов по существенному признаку; Коммуникативные: анализ информации, аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров. | Осознание ответственности человека за общее благополучие, проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. |
| |||||||||||||
146147 | Правописание частицы не с глаголами. Словарный диктант | 2 |
| Правильно писать слова с приставками, предлогами | -находить в тексте частицу не, при глаголах | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу; применять установленные правила; Познавательные: узнавать, называть группы предметов по существенному признаку; Коммуникативные: анализ информации, аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров. | Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. |
| |||||||||||||
148149150151
| Обобщение знаний. | 4 |
| Систематизировать знания о глаголе как части речи | -оценивать результаты выполненного задания | Регулятивные: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: проявлять активность для решения коммуни-кативных и познавательных задач. | Выслушивать одноклассников, не создавать конфликтов |
| |||||||||||||
152 | Контрольный диктант по теме « Глагол» | 1 |
| Обобщать знания, умения, навыки по теме «Глагол» | -проверить навыки грамотного письма по теме | Регулятивные: использовать установленные правила Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения | Адекватная мотивация |
| |||||||||||||
153 | Работа над ошибками. | 1 |
|
| |||||||||||||||||
154 | Части речи.
| 1 |
| Обобщать знания, умения, навыки | -оценивать результаты выполненного задания | Регулятивные: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: проявлять активность для решения коммуни-кативных и познавательных задач. | Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. |
| |||||||||||||
155 | Повторение изученного о слове,предложении. | 1 |
|
| |||||||||||||||||
156 | Контрольное списывание по теме «Обобщение знаний» | 1 |
|
| |||||||||||||||||
157 | Правописание имен окончаний имён прилагательных. | 1 |
| -оценивать результаты выполненного задания |
| ||||||||||||||||
158 | Правописание приставок и предлогов. | 1 |
| Обобщать знания, умения, навыки | -оценивать результаты выполненного задания |
| Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач
Выслушивать одноклассников, не создавать конфликтов |
| |||||||||||||
159160 | Правописание безударных гласных. | 2 |
|
| |||||||||||||||||
161 | Итоговый контрольный диктант. | 1 |
| -проверить навыки грамотного письма по теме |
| ||||||||||||||||
162 | Анализ контрольного диктанта. | 1 |
| -оценивать результаты выполненного задания |
| ||||||||||||||||
163164 | Правописание значимых частей слов. | 2 |
|
| |||||||||||||||||
165166167168169170 | Резервный урок. | 6 |
|
| |||||||||||||||||
| ИТОГО. | 170 ч |
|
|
|
|
|