СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно -тематическое планирование по русскому языку

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно - тематическое планирование по русскому языку 3 класс

Просмотр содержимого документа
«Календарно -тематическое планирование по русскому языку»

Календарно-тематическое планирование по русскому языку.

Тема урока

Кол-во час.

Дата



Планируемые результаты

Устранение типичных ошибок

предметные

метапредметные

личностные

научится

получит возможность научиться

1

Виды речи

1

01.09

-различать устную, письменную речь и речь про себя


рассуждать о значении языка и речи в жизни людей, о роли русского языка в жизни и общении.

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, ориентация в прописи.

Познавательные: использовать общие приемы решения задач

Коммуникативные задавать вопросы.

Адекватная

мотивация, принятие образа «хорошего ученика»



2

Наш язык.


1

02.09

-анализировать высказывания о русском языке


Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: использовать общие приемы решения задач

Коммуникативные: уметь просить о помощи, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

Адекватная

мотивация, личностная ответственность за свои поступки, здоровьесберегающее поведение



3

Что такое текст?

1

03.09

-различать признаки текста ; подбирать заголовки к тексту ;

-развивать устную речь

Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила.

Познавательные: поиск и выделение информации

Коммуникативные ставить вопросы и обращаться за помощью.

Адекватная

мотивация, личностная внутренняя позиция, самооценка.


4

Типы текстов.


1

04.09

-определять типы текстов ; составлять текст из деформированных предложений


-определять тип текста

Регулятивные: формировать учебную задачу, применять установленные правила

Познавательные: использовать общие приёмы решения задач

Коммуникативные уметь просить о помощи, обращаться за помощью.

Адекватная

мотивация, личностная самооценка, здоровье сберегающее поведение.


5

Что такое предложение?

1

7.09

-оформлять предложение на письме;

отделять в устной речи одно предложение от другого;





-осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме




Регулятивные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности Познавательные: использовать знаково-символические средства и применять знания, умения и навыки.

Коммуникативные уметь просить помощи, обращаться за помощью, задавать вопросы

Адекватная

мотивация, осознание ответственности поведения в детском коллективе.




6

Виды предложений по цели высказывания.

1

8.09

Регулятивные: применять установленные правила

Познавательные: использовать знаково-символические средства и применять простейшие навыки письма

Коммуникативные адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности, слушать собеседника.

Адекватная

мотивация, принятие образа «хорошего ученика»



7

Виды предложений по интонации.

1

9.09

-устанавливать правильную интонацию

совершенствовать

постановку знаков препинания в конце предложений

Регулятивные: формировать учебную задачу и удерживать внимание

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Коммуникативные уметь просить помощи, обращаться за помощью, задавать вопросы, проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Адекватная

мотивация, принятие образа «хорошего ученика», здоровьесберегающее поведение.


8

Что такое обращение?

Словарный диктант.

1

10.09

-находить в тексте обращения ставить знаки препинания в предложение;

-осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме

Регулятивные: формировать учебную задачу , применять установленные правила

Познавательные: использовать общие приемы решения задач и применять полученные умения и навыки.

Коммуникативные. адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Адекватная

мотивация, устойчивое следование в поведении социальным нормам.


9

Обучающее изложение.

1

11.09

-составлять диалоги, включающие обращение


10

Главные и второстепенные члены предложений




1


14.09

-распознавать предложения распространенные и нераспространенные;


-планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей

Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения.

Познавательные: использовать общие приемы решения задач и применять полученные умения и навыки, устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.

Коммуникативные уметь просить помощи, обращаться за помощью, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания.

Адекватная

мотивация, устойчивое следование в поведении социальным нормам, здоровьесберегающее поведение.


11-12

Простое и сложное предложения


2

15.09

16.09

-различать простое и сложное предложения;

находить грамматическую основу сложного предложения

-осуществлять синтез, как составление целого из частей

Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения.

Познавательные: осознанно и произвольно строить свои сообщения

Коммуникативные адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Самоопределение позиции школьника на основе положительного отношения к школе.


13-14

Словосочетание.


2

17.09

18.09

-находить главное и зависимое слово в словосочетаниях;

составлять схемы словосочетаний;

правильно выполнять полный разбор предложения по членам согласно Памятки

-создавать и преобразовывать модели и схемы словосочетаний

Регулятивные: формировать учебную задачу, применять установленные правила;

Познавательные: осознанно и произвольно строить свои сообщения;

Коммуникативные уметь просить помощи, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности, строить понятные для партнёра высказывания.

Самоопределение позиции школьника на основе положительного отношения к школе, ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.


15




Контрольный диктант №1 по теме «Предложение”

1

21.09

-проверять знания, умения по теме «Предложение»

-получит возможность проверить навыки грамотного письма

Регулятивные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

Познавательные: осознанно и произвольно строить свои сообщения;

Коммуникативные уметь просить помощи, обращаться за помощью, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания.

Самоопределение позиции школьника на основе положительного отношения к школе, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.


16

Анализ контрольной работы.

1

22.09

-определять тип текста, цель высказывания и интонацию предложения




Регулятивные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

Познавательные: осознанно и произвольно строить свои сообщения;

Коммуникативные уметь просить помощи, обращаться за помощью, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания.

Самоопределение позиции школьника на основе положительного отношения к школе, адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей по исправлению допущенных ошибок.


17

Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова.

1

23.09

-определять лексическое значение распознавать однозначные и многозначные слова


- формирования умения работы с толковым словарем

Регулятивные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

Познавательные: обработка информации, осознанное и правильное чтение и написание;

Коммуникативные выполнять учебные действия в громкоречевой и письменной форме.

Самоопределение позиции школьника на основе положительного отношения к школе, адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей по исправлению допущенных ошибок.


18

Синонимы и антонимы

1

24.09

-распознавать в речи синонимы и антонимы;

работать со словарем,

-распознавать синонимы и антонимы, работать со словарем

Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения;

Познавательные: осознанно и произвольно строить свои сообщения, анализировать информацию;

Коммуникативные: уметь обращаться за помощью, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания.

Готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведения.


19

Омонимы


1

25.09

-находить омонимы в устной и письменной речи; выяснять лексической значение слов с помощью словаря

-работать со словарем омонимов

Регулятивные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

Познавательные: осознанно и произвольно строить свои сообщения, анализировать информацию;

Коммуникативные: уметь обращаться за помощью, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания.

Готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведения, проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.


20

Слово и словосочетание Контрольное списывание по теме «Слово и словосочетание»

1

28.09

-находить в словосочетании главное и зависимое слово;


-развивать устную речь

Регулятивные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

Познавательные: осознанно и произвольно строить свои сообщения, анализировать информацию;

Коммуникативные: уметь обращаться за помощью, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания.

Осознание ответственности человека за общее благополучие, проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.


21

Фразеологизмы

1

29.09

-замечать в речи фразеологизмы

-отличать фразеологизмы от неустойчивых словосочетаний

Регулятивные: развивать рефлексию способов и условий действий, смысловое чтение;

Познавательные: осознанно и произвольно строить свои сообщения, анализировать информацию;

Коммуникативные: уметь использовать речь для регуляции своего действия.

Готовность следовать нормам здоровьесберегающе-го поведения, адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей по исправлению допущенных ошибок


22

Обучающее изложение

1

30.09


-составлять текста

-развивать монологическую письменную речь

Регулятивные: развивать рефлексию способов и условий действий, смысловое чтение;

Познавательные: осознанно и произвольно строить свои сообщения, анализировать информацию;

Коммуникативные: уметь использовать речь для регуляции своего действия.

Готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведения, стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач.


23

Части речи.

1

1.10

-распознавать части речи с опорой на таблицу

-развивать устную речь

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: осознанно и произвольно строить свои сообщения, анализировать информацию.

Коммуникативные: уметь использовать речь для регуляции своего действия.

Осознание ответственности человека за общее благополучие, адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей по исправлению допущенных ошибок.


24

Имя суще-ствительное.

1

2.10

- классифицировать части речи

-определять грамматические признаки частей речи

-осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая критерии для логических операций

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные: учить самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия.

Осознание ответственности за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности, ценностное отношение к природному миру.


25

Имя прилагательное.

1

5.10

устанавливать связь имен прилагательных с именами существительными


Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: учить самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия.

Осознание ответственности за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности, уважительное отношение к чужому мнению.


26

Глагол.

1

6.10

-определять глаголы по вопросам



Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: учить самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия, формулировать свои затруднения.

Готовность следовать нормам природоохранного нерасточительного здоровьесберегающего поведения, принятие образа «хорошего» ученика.


27

Что такое имя числительное?


1

7.10

- определять имена числительные по обобщенному лексическому значению.

Объяснять значение имен прилагательных в речи

- осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая критерии для логических операций

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: учить самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия.

Мотивация учебной деятельности, готовность следовать нормам природоохранного нерасточительного здоровьесберегающего поведения.


28

Однокоренные слова.

Проверочная работа по теме: « Части речи . Однокоренные слова»

1

8.10


-осуществлять анализ объектов с выделением признаков

Регулятивные: развивать эстетические потребности, ценности и чувства.

Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания, умение слушать собеседника.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, принятие образа «хорошего ученика».


29

Звуки и буквы. Гласные звуки.

1

9.10


-проводить фонетический разбор слова

Регулятивные: развивать эстетические потребности, ценности и чувства.

Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания, умение слушать собеседника.

Мотивация учебной деятельности, принятие образа «хорошего ученика», концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений.


30

Звуки и буквы. Согласные звуки.

1

12.10


-проводить фонетический разбор слова

Регулятивные: развивать эстетические потребности, ценности и чувства.

Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: умение слушать собеседника, формулировать свои затруднения.

Мотивация учебной деятельности, принятие образа «хорошего ученика», навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.


31

Звонкие и глухие согласные звуки.

Разделительный мягкий знак.

1

13.10


-проводить фонетический разбор слова

Регулятивные: развивать эстетические потребности, ценности и чувства.

Познавательные: использовать знаково-символические средства

Коммуникативные: умение слушать собеседника, формулировать свои затруднения.

Мотивация учебной деятельности, определять общую цель и пути её достижения.


32

Обучающее изложение.


1

14.10

-определять типа текста, его структуру;

-писать изложение в соответствии с поставленной задачей


-развивать умение передавать содержание текста по коллективно составленному плану

Регулятивные: развивать смысловое чтение, подведение под понятие на основе распознавания объектов.

Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: умение слушать собеседника, формулировать свои затруднения. Мотивация учебной деятельности, принятие образа «хорошего ученика».


33

Обобщение и закрепление изученного.


1

15.10

-Выявлять и исправлять ошибки,

-оценивать результаты выполненного задания

-развивать умение выделять значимые части слова

Регулятивные: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов.

Познавательные: использовать знаково-символические средства

Коммуникативные: выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах.

Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.


34

Контрольный диктант №2по теме «Слово в языке и речи».

1

16.10

-распознавать части речи и подбирать однокоренные слова


- получит возможность проверить навыки грамотного письма по теме

Регулятивные: развивать эстетические потребности, ценности и чувства.

Познавательные: использовать знаково-символические средства

Коммуникативные: умение слушать собеседника, формулировать свои затруднения.Мотивация учебной деятельности, принятие образа «хорошего ученика».

Развитие чувства эмпатии, как понимание чувств других людей и сопереживания им.

Мотивация учебной деятельности, принятие образа «хорошего ученика».

Развитие чувства эмпатии, как понимание чувств других людей и сопереживания им.


35-36

Что такое корень.Как найти в слове корень?

2

19.10

20.10

-различать однокоренные слова и выделять в них корень слова;

-работать со словарем однокоренных слов

-разбирать по составу слова с однозначно выделяемыми морфемами

Регулятивные: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов.

Познавательные: использовать знаково-символические средства

Коммуникативные: выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах


Развитие чувства эмпатии, как понимание чувств других людей и сопереживания им.


37

Сложные слова.

1

21.10

-писать гласные и согласные в корне однокоренных слов

подбирать примеры однокоренных слов

-формировать умение находить корень в сложных словах


38

Что такое окончание?


1

22.10

-изменять форму слов

-разбирать по составу слова с однозначно выделяемыми морфемами в соответствии с предложенным в учебнике с алгоритмом

Регулятивные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Познавательные: ставить и формулировать проблемы.

Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Формирование этических чувств, прежде всего доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.


39

Проверочная работа по теме « Как найти корень и окончание в слове»

1

23.10



40

Что такое приставка?

1

05.11

-находить приставку в словах;

образовывать новые глаголы с помощью различных приставок

Регулятивные: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов.

Познавательные: ставить и формулировать проблемы.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью.

Формирование положительного отношения к обучению.


41

Значение приставок.


1

16.11

-распознавать приставку в словах;

Образовывать новые слова при помощи приставок

- разбирать слова по составу

Регулятивные: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов.

Познавательные: ставить и формулировать проблемы.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью.

Формирование положительного отношения к обучению.


42

Что такое суффикс?






1

17.11

- формулировать определение суффикса;

находить в словах суффиксы

-разбирать по составу слова с однозначно выделяемыми морфемами в соответствии с предложенным в учебнике с алгоритмом

Регулятивные: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов.

Познавательные: ставить и формулировать проблемы.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать собственное мнение и позицию.

Формирование положительного отношения к обучению.



43

Значение суффиксов.

1

18.11

-находить суффиксы в словах

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам.


44

Что такое основа слова?





1

19.11

-анализировать содержание картины;

высказывать свое отношение к картине,

- составлять (под руководством учителя) по картине описательный текст


-развивать умение составлять текст на заданную тему, соблюдать структуру текста

Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

Коммуникативные: умение слушать собеседника, формулировать свои затруднения.

Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности

Адекватно воспринимать предложения учителя и товарищей по исправлению допущенных ошибок.


45

Обобщение знаний о составе слова.


1

20.11

-находить и выделять основу слова;

-работать со словообразовательным словарем

-развивать умение выделять значимые части слова

Регулятивные: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов.

Познавательные: использовать знаково-символические средства

Коммуникативные: выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах.

Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

Самостоятельная и личная ответственность за свои поступки.


46

Сочинение по картине А.А. Рылова «В голубом просторе»

1

23.11

-проводить разбор слов по составу, пользуясь памяткой

- развивать умение выделять значимые части слова

Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения, предвосхищать результат.

Познавательные: использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач.

Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения; осуществлять взаимный контроль.

Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, самостоятельность и личная ответственность за свои поступки.


47

Контрольный диктант №3 по теме «Состав слова»

1

24.11

-находить в словах известные части слова


- получит возможность проверить навыки грамотного письма по теме

Регулятивные: развивать эстетические потребности, ценности и чувства.

Познавательные: использовать знаково-символические средства

Коммуникативные: умение слушать собеседника, формулировать свои затруднения.

Мотивация учебной деятельности, принятие образа «хорошего ученика».

Развитие чувства эмпатии, как понимание чувств других людей и сопереживания им.


48

Работа над ошибками.

1

25.11

-выделять части слова, пользоваться таблицей для нахождения орфограммы и ее проверки

-осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить ее

Регулятивные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Познавательные: использовать общие приёмы решения задач.

Коммуникативные:

проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.


49

Обучающее изложение.

1

26.11

-записывать слова и предложения после их предваритель-

ного разбора , последовательно и подробно излагать мысль

Навык: грамотное написание текста и проверка трудных слов

-развивать умение передавать содержание текста по коллективно составленному плану

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: рефлексия способов и условий действий, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, строить монологическое высказывание.

Осознание ответственности человека за общее благополучие, начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.


50

В каких значимых частях слова есть орфограммы?

1





27.11

-подбирать проверочные слова с заданной орфограммой


-применять правила правописания безударных гласных в корне слова

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

Познавательные: использовать общие приемы решения задач; поиск и выделение необходимой информации из рисунков и схем;

Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения

Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы.




51-52-53

Правописание слов с безударными гласными в корне слова.

3

30.11

01.12

02.12


54-55-56-57

Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне.


4

03.12

04.12

07.12

08.12

-группировать слова по типу орфограммы и по месту орфограммы в слове;

-находить зрительно и на слух изученные орфограммы и безошибочно писать слова

-применять правила правописания безударных гласных в корне слова

Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения; адекватно воспринимать предложение учителя и товарищей по исправлению допущенных ошибок;

Познавательные: рефлексия способов и условий действий; анализ информации;

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.


58

Обучающее изложение.

1

09.12

-записывать слова и предложения после их предваритель-

ного разбора , последовательно и подробно излагать мысль


- развивать умение передавать содержание текста по коллективно составленному плану

Регулятивные: составлять план и последовательность действий и предвосхищать результат;

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

Коммуникативные: задавать вопросы, формулировать собственное мнение и позицию.

Осознание ответственность человека за общее благополучие.


59-60-61

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне .

3

10.12

11.12

14.12

-применять правила правописания слов с непроизносимыми согласными в корне слова

-определять написание слов по орфографическому словарю учебника

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;


Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально- нравственная отзывчивость.


62-63

Правописание с удвоенными согласными.


2

15.12

16.12

-контролировать этапы своей работы, совершенствовать умение разбирать слова по составу


- определять написание слов по орфографическому словарю учебника

Регулятивные: составлять план и последовательность действий и предвосхищать результат;

Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Адекватная

мотивация, осознание ответственности, адаптация поведения в детском коллективе; самостоятельная и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.


64

Обучающее сочинение по картине В.М. Васнецова «Снегурочка».

1

17.12

-высказывать свое отношение к картине;

записывать самостоятельно текст с использованием опорных слов

-создавать тексты по предложенной иллюстрации

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: учить самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия.

Социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам.


65

Контрольный диктант №4. по теме «Правописание корней слов»

1

18.12

-использовать полученные знания


- получит возможность проверить навыки грамотного письма по теме

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата;

Познавательные: использовать общие приемы решения задач;

Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль, оказывать взаимопомощь в сотрудничестве.

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе, адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей по исправлению допущенных ошибок.


66

Работа над ошибками.

1

21.12


67-68-69

Правописание суффиксов и приставок.

3

22.12

23.12

24.12

-писать слова с суффиксами:

группировать слова по типу орфограммы, различать значение слов с различными суффиксами

- разбирать по составу слова с однозначно выделяемыми морфемами в соответствии с предложенным в учебнике с алгоритмом

Регулятивные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Познавательные: ставить и формулировать проблемы.

Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Осознание ответственности человека за общее благополучие.

коммуникативных и познавательных задач.


70-71

Правописание приставок и предлогов.


2

25.12

10.01

писать слова с предлогами и приставками;

отличить приставку от предлога

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения


72

Правописание слов с разделительным твердым знаком.


1


соотносить звучание и написание слова, объяснять случаи расхождения звучания и написания;

выполнять звукобуквенный анализ слов, употреблять изученные правила

-определять написание слов по орфографическому словарю

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.


73-74-75

Разделительные твердый и мягкий знаки.


3


писать слова с разделительным твердым знаком, сопоставлять с разделительным;

анализировать и записывать слова с изученными правилами

- определять написание слов по орфографическому словарю

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: рефлексия способов и условий действий, - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, строить монологическое высказывание.

Ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного поведения. Участвовать в совместной работе, обосновывать свою точку зрения.


76

Обучающее изложение.


1


записывать слова и предложения после их предваритель-

ного разбора , последовательно и подробно излагать мысль

- развивать умение передавать содержание текста по коллективно составленному плану

Регулятивные: составлять план и последовательность действий и предвосхищать результат;

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

Коммуникативные: задавать вопросы, формулировать собственное мнение и позицию.

Осознание ответственность человека за общее благополучие.


77

Контрольный диктант №5.по теме «Правописание частей слова»

1


применять знания при написании под диктовку, контролировать этапы своей работы.


- получит возможность проверить навыки грамотного письма по теме

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу; применять установленные правила;

Познавательные: использовать знаково- символические средства;

Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров.

Учебно- познавательная мотивация, целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы.


78

Работа над ошибками.

1



Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: рефлексия способов и условий действий, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные формулировать собственное мнение и позицию, строить монологическое высказывание.

Гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданин России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю.


79

Части речи.

1


Распознавать части речи по лексическим значениям, классифицировать слова по частям речи


-формировать умение распознавать части речи

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного поведения.


80-81

Имя существительное и его роль в речи

2


подбирать примеры имен существительным по родовым признакам определять лексическое значение многозначных слов

-определять грамматические признаки имен существительных

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу; применять установленные правила;

Познавательные: использовать знаково- символические средства;

Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров.

Ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного поведения.


82-83

Одушевленные и неодушевленные имена существительные

2


выделять среди имен существительных одушевленные и неодушевленные (по вопросу и значению),

распознавать и классифицировать имена существительные по вопросам и признакам

-различать одушевленные и неодушевленные имена существительные

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу; применять установленные правила;

Познавательные: использовать знаково- символические средства;

Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров.

Самостоятельная и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.


84

Обучающее изложение.

1


самостоятельно составляют план текста


- развивать умение передавать содержание текста по коллективно составленному плану

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: учить самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия.

Ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного поведения.


85

Собственные и нарицательные имена существительные. Словарный диктант.

1


распознавать собственные и нарицательные имена существительные, определять значение имен собственных

-распознавать собственные и нарицательные имена существительные

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу; применять установленные правила;

Познавательные: использовать знаково- символические средства;

Коммуникативные: анализ информации, аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров.

Осознание ответственности человека за общее благополучие; гуманистическое сознание.


86-87

Число имен существительных.


2


распознавать имен существительные, имеющих форму единственного числа,

составлять текст из деформированных предложений

-определять грамматический признак имен существительных-число

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей; преобразовывать практическую задачу в познавательную

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач;

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии коммуникативных и познавательных задач.

Мотивация учебной деятельности;

начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.


88-89








Род имен существительные.


2


классифицировать имена существительные по родам, обосновывают правильность определения рода имен существительных

-определять грамматический признак имен существительных-род

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам.


90-91




Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих.


2


различать род имен существительных


Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности, принятие образа «хорошего ученика».


92

Контрольный диктант №6 по теме «Имя существительное»

1


записывать текст под диктовку и проверять написанное

- получит возможность проверить навыки грамотного письма по теме

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: рефлексия способов и условий действий, - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: задавать вопросы.

Участвовать в совместной работе, обосновывать свою точку зрения.


93

Работа над ошибками.

1



94

Обучающее изложение

1


самостоятельно составляют план текста


- развивать умение передавать содержание текста по коллективно составленному плану

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: учить самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия.

Ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного поведения


95

Склонение имен существительных.

1


изменять имена существительные по вопросам

(падежам), выделять словосочетания с заданным словом, анализировать таблицу учебника

-определять грамматический признак имен существительных-склонение

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: рефлексия способов и условий действий, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, строить монологическое высказывание.

Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально- нравственная отзывчивость.


96-97

Падеж имен существительных.

2


Определять падеж, в котором употреблено имя существительное, работать с памяткой учебника

-определять грамматический признак имен существительных-падеж

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу; применять установленные правила;

Познавательные: использовать знаково- символические средства;

Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.


98

Обучающее сочинение по картине И.Я. Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка».

1


составлять текста по репродукции картины

-познакомится с жизнью и творчеством И.Я. Билибина; развивать умение составлять текст на заданную тему, соблюдать структуру текста, излагать текст последовательно, устанавливая связь между его частями и отдельными предложениями

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу; применять установленные правила;

Познавательные: использовать знаково- символические средства;

Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров.

Ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного поведения. Участвовать в совместной работе, обосновывать свою точку зрения.


99

Именительный падеж .

1


определять имена существительные в именительном падеже

-определять падеж существительных по вопросу и предлогу

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу; применять установленные правила;

Познавательные: использовать знаково- символические средства;

Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.


100

Родительный падеж.

1


определять имена существительные в родительном падеже в предложении


- определять падеж существительных по вопросу и предлогу

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Мотивация учебной деятельности;

Гуманистическое сознание.


101

Дательный падеж.

1


определять имена существительные в дательном падеже в словосочетании и предложении


- определять падеж существительных по вопросу и предлогу

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу; применять установленные правила;

Познавательные: использовать знаково- символические средства;

Коммуникативные: анализ информации, аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров.

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе; осознание ответственности человека за общее благополучие.


102

Винительный падеж.

1


определять имена существительные в винительном падеже в словосочетании и предложении

- определять падеж существительных по вопросу и предлогу

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу; применять установленные правила;

Познавательные: использовать знаково- символические средства;

Коммуникативные: анализ информации, аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров.

Участвовать в совместной работе, обосновывать свою точку зрения, выслушивать одноклассников, не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.


103

Творительный падеж.

1


распознавать имена существительные в творительном падеже,


- определять падеж существительных по вопросу и предлогу

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу; применять установленные правила;

Познавательные: использовать знаково- символические средства;

Коммуникативные: анализ информации, аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров.

Учебно- познавательная мотивация учебной деятельности; навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.


104

Предложный падеж.

1


Распознавать имена существительные в предложном падеже


- определять падеж существительных по вопросу и предлогу

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей; преобразовывать практическую задачу в познавательную;

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач;

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии коммуникативных и познавательных задач.

Участвовать в совместной работе, обосновывать свою точку зрения, выслушивать одноклассников, не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.


105

Обучающее изложение

1


самостоятельно строить высказывания по теме урока

- развивать умение передавать содержание текста по коллективно составленному плану

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу; применять установленные правила;

Познавательные: использовать знаково- символические средства;

Коммуникативные: анализ информации, аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров.

Участвовать в совместной работе, обосновывать свою точку зрения, целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы.


106





Все падежи.


1


распознавать изученные признаки имени существительного по заданному алгоритму

существительных пользуясь Памяткой учеб ника

- определять падеж существительных по вопросу и предлогу

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Стремление к познанию нового,

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.


107

Обобщение знаний.

Проверочная работа по теме «Имя существительное»

1


распознавать изученные признаки имени существительного по заданному алгоритму

-оценивать правильность определение падежа существительного

Регулятивные: составлять план и последовательность действий, использовать установленные правила в контроле способа решения; Познавательные: использовать общие приёмы решения задач, использовать знаково- символические средства для решения задач; Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Стремление к познанию нового.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.


108

Обучающее сочинение по картине К.Ф.Юона «Конец зимы.Полдень»

1


самостоятельно строить высказывания по теме урока

-развивать монологическую письменную речь

Регулятивные: развивать рефлексию способов и условий действий, смысловое чтение;

Познавательные: осознанно и произвольно строить свои сообщения, анализировать информацию;

Коммуникативные: уметь использовать речь для регуляции своего действия.

Готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведения, стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач.


109

Контрольный диктант №7.

1



- получит возможность проверить навыки грамотного письма по теме

Регулятивные: составлять план и последовательность действий, использовать установленные правила в контроле способа решения; Познавательные: использовать общие приёмы решения задач, использовать знаково- символические средства для решения задач; Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Стремление к познанию нового,

самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.


110

Работа над ошибками.

1



-формировать умения подбирать текстовую информацию, выделять из большого количества информации главное и представлять свой проект


111-112

Значение и употребление имен прилагательных в речи

2


распознавать имена прилагательные в тексте среди других частей речи; обогащать словарный запас

-развивать умение употреблять имена прилагательные в речи

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей; преобразовывать практическую задачу в познавательную; Познавательные: использовать общие приёмы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат действия; Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения, осуществлять взаимный контроль, ставить и задавать вопросы.

Участвовать в совместной работе, обосновывать свою точку зрения, целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы.


113

Роль прилагательных в тексте.

1


распознавать синтаксическую роль имен прилагательных в предложении


-развивать умение устанавливать связь слов в предложении

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу; применять установленные правила;

Познавательные: использовать знаково- символические средства;

Коммуникативные: анализ информации, аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров.

Осознание ответственности человека за общее благополучие, проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.


114

Текст-описание.

1


наблюдать над употреблением имен прилагательных в текстах, выделять выразительные средства языка

-развивать умение употреблять имена прилагательные в речи

Регулятивные: составлять план и последовательность действий, использовать установленные правила

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения, осуществлять взаимный контроль.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.


115

Отзыв по

картине М. А. Врубеля «Царевна-Лебедь».

1


-составлять текст описание

- точно употреблять имена прилагательные в речи


116

Род имен прилагательных.

1


определять род имен прилагательных в единственном числе,

устанавливать зависимость рода имени прилагательного от рода имени существительного

-определять грамматический признак имен прилагательных-род

Регулятивные: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: проявлять активность для решения коммуни-кативных и познавательных задач.

Участвовать в совместной работе, выслушивать одноклассников, не создавать конфликтов


117118

Изменение имен прилагательных по родам.

Проверочная работа №3 по теме «Изменение имен прилагательных по родам.»


2


Классифицировать имена прилагательные по роду,

ставить вопросы от имен существительных к именам прилагательных для правильной записи окончания

- определять грамматический признак имен прилагательных-род

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: учить самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия, формулировать свои затруднения.

Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.


119120

Число имен прилагательных.


2


Развивать умения писать родовые окончания имен прилагательных


- определять грамматический признак имен прилагательных-число

Регулятивные: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: проявлять активность для решения коммуни-кативных и познавательных задач.

Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.


121122

Изменение имен прилагательных по падежам.

2


Ставить вопрос от имени существительного к имени прилагательному


- определять грамматический признак имен прилагательных-падеж

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу; применять установленные правила;

Познавательные: использовать знаково- символические средства;

Коммуникативные: анализ информации, аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров. Осознание ответственности человека за общее благополучие, проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.


123124

Обобщение знаний.


2


Разбирать имена прилагательные как часть речи

-проверить умение попределять род, число, падеж имен прилагательных

Регулятивные: составлять план и последовательность действий, использовать установленные правила

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения

Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.


125

Отзыв по картине А.А.Серова «Девочка с персиками»

1


самостоятельно строить высказывания по теме урока

-развивать монологическую письменную речь

Регулятивные: развивать рефлексию способов и условий действий, смысловое чтение;

Познавательные: осознанно и произвольно строить свои сообщения, анализировать информацию;

Коммуникативные: уметь использовать речь для регуляции своего действия.

Готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведения, стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач.


126

Обобщение знаний по теме «Имя прилагательное»


1


распознавать имена прилагательные в тексте среди других частей речи; обогащать словарный запас


Регулятивные: составлять план и последовательность действий, использовать установленные правила в контроле способа решения; Познавательные: использовать общие приёмы решения задач, использовать знаково- символические средства для решения задач; Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведения, стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач.


127

Контрольный диктант №8 по теме «Имя прилагательное»


1


Применять знания умения, навыки по теме «Имя прилагательное»

- получит возможность проверить навыки грамотного письма по теме

Регулятивные: составлять план и последовательность действий, использовать установленные правила

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения

Адекватная мотивация


128

Работа над ошибками.

1


- формировать умения подбирать текстовую информацию, выделять из большого количества информации.




129

Личные местоимения.

1


Работать с таблицей личных местоимений, заменять имена существительные местоимениями

-распознавать личные местоимения среди других частей речи

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: учить самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия, формулировать свои затруднения.

Выслушивать одноклассников, не создавать конфликтов


130

Изменение личных местоимений по родам.

1


Определять грамматические признаки личных местоимений, изменений по родам местоимений 3-го лица ед

-определять грамматические признаки личных местоимений

Регулятивные: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: проявлять активность для решения коммуни-кативных и познавательных задач.

Стремление к познанию нового,

самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.


131132

Местоимение

2


Употреблять местоимения в тексте, разбирать личные местоимения как часть речи.

-правильно употреблять местоимении в речи

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: учить самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия, формулировать свои затруднения.

Стремление к познанию нового,

самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.


133


Закрепление


1



134135


Значение и употребление глаголов в речи.

2


Распознавать глаголы среди других частей речи, функции глаголов


-формировать умение распознавать глаголы среди других частей речи

Регулятивные: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: проявлять активность для решения коммуни-кативных и познавательных задач.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности


136137

Неопределенная форма глагола.

2


Совершенствовать умения писать слова с изученными орфограммами


-узнавать неопределенную форму глагола

Регулятивные: выполнять учебные действия , применять установленные правила; создавать алгоритм действия

Познавательные: извлекать необходимую информацию;

Коммуникативные: анализ информации, аргументировать свою позицию

Адекватная мотивация


138139

Число глаголов.

Проверочная работа №4 по теме «Глагол»

2


Ставить вопросы к глаголам единственного и множественного числа

-определять число глаголов

Регулятивные: составлять план и последовательность действий, использовать установленные правила

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения

Выслушивать одноклассников, не создавать конфликтов


140

Времена глаголов.


1


Списывать текста с пропущенными орфограммами

-определять время глаголов

Регулятивные: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: проявлять активность для решения коммуни-кативных и познавательных задач.

Установление связи между учебной деятельностью и ее мотивацией


141


Времена глаголов. 2-е лицо глаголов.

1


Различать время глагола по вопросу и по лексическому значению, писать глаголы с окончаниями –ешь, -ишь


-определять грамматический признак глаголов, по предложенному в учебнике алгоритму

Регулятивные: составлять план и последовательность действий, использовать установленные правила

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения

Осознание ответственности человека за общее благополучие, проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.


142

Изменение глаголов по временам.


1


Распознавать время глаголов, изменять глаголы по временам


-определять грамматический признак глаголов, по предложенному в учебнике алгоритму

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу; применять установленные правила;

Познавательные: узнавать, называть группы предметов по существенному признаку;

Коммуникативные: анализ информации, аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров.

Установление связи между учебной деятельностью и ее мотивацией


143

Обучающее изложение

1


самостоятельно строить высказывания по теме урока

-развивать монологическую письменную речь

Регулятивные: развивать рефлексию способов и условий действий, смысловое чтение;

Познавательные: осознанно и произвольно строить свои сообщения, анализировать информацию;

Коммуникативные: уметь использовать речь для регуляции своего действия.

Готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведения, стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач.


144145

Род глаголов в прошедшем времени.

2


Образовывать от глаголов неопределенной формы всех форм прошедшего времени


-определять грамматический признак глаголов- род ( в прошедшем времени)

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу; применять установленные правила;

Познавательные: узнавать, называть группы предметов по существенному признаку;

Коммуникативные: анализ информации, аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров.

Осознание ответственности человека за общее благополучие, проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.


146147

Правописание частицы не с глаголами.

Словарный диктант

2


Правильно писать слова с приставками, предлогами

-находить в тексте частицу не, при глаголах

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу; применять установленные правила;

Познавательные: узнавать, называть группы предметов по существенному признаку;

Коммуникативные: анализ информации, аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров.

Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.


148149150151



Обобщение знаний.

4


Систематизировать знания о глаголе как части речи

-оценивать результаты выполненного задания

Регулятивные: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: проявлять активность для решения коммуни-кативных и познавательных задач.

Выслушивать одноклассников, не создавать конфликтов


152

Контрольный диктант по теме « Глагол»

1


Обобщать знания, умения, навыки по теме «Глагол»

-проверить навыки грамотного письма по теме

Регулятивные: использовать установленные правила

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения

Адекватная мотивация


153

Работа над ошибками.

1



154

Части речи.


1


Обобщать знания, умения, навыки

-оценивать результаты выполненного задания

Регулятивные: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: проявлять активность для решения коммуни-кативных и познавательных задач.

Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.


155

Повторение изученного о слове,предложении.

1



156

Контрольное списывание по теме «Обобщение знаний»

1



157

Правописание имен окончаний имён прилагательных.

1


-оценивать результаты выполненного задания


158

Правописание приставок и предлогов.

1


Обобщать знания, умения, навыки

-оценивать результаты выполненного задания


Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач


Выслушивать одноклассников, не создавать конфликтов


159160

Правописание безударных гласных.

2



161

Итоговый контрольный диктант.

1


-проверить навыки грамотного письма по теме


162

Анализ контрольного диктанта.

1


-оценивать результаты выполненного задания


163164

Правописание значимых частей слов.

2



165166167168169170

Резервный урок.

6




ИТОГО.

170 ч