СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по русскому языку

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование уроков по предмету необходимо каждому учителю.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по русскому языку»

Рассмотрено

Руководитель ШМО

__________/____________

ФИО

Протокол № ___

от «__»______2022_г.

Согласовано

Заместитель директора по УВР

____________/__________

ФИО

«__»______2022_г.


Утверждаю

Директор __________/


Приказ №

от «__»_____2022г.



Календарно – тематическое планирование по русскому языку


Класс: 4 класс

Учитель: Салова Е.Н.

Год: 2022 – 2023 учебный год

Учебник: Э. В. Якубовская, Я. В. Коршунова Русский язык в 2-х частях, 4 класс

А. К. Аксенова, Н. Г. Галунчикова Русский язык, 4 класс

Количество часов: 136 часов


№ урока

№ урока в теме

Тема

(содержание)

Дата

Примечание

(корректировка

Характеристика деятельности ученика

пример

ная

фактическая

Повторение (9 ч)

Предложение. Выделение его из текста.

01.09



  • Составление предложений по сюжетной картинке.

  • Составление предложений по предметной картинке.

  • Сравнение предложений нераспространённых и распространённых.

  • Распространение предложений с помощью предметных картинок, вопросов, схем.

  • Нахождение и выделение в предложении названий предметов, действий, признаков.

  • Работа с текстом, предложением, схемами.

Предложение законченное и незаконченное.

05.09



Завершение начатого предложения.

06.09



Предложение и его схема.

07.09



Порядок слов в предложении.

08.09



Выделение в предложении названий предметов, действий и признаков

12.09



Составление предложений по сюжетной картинке.

13.09



Составление предложений по предметной картинке.

14.09



Диагностическая контрольная работа

15.09



Звуки и буквы (54 часа)

Алфавит. Расположение слов по алфавиту.

19.09



  • Выполнение упражнений, работа со звуками, лексическими единицами, текстом

  • Расположение слов в алфавитном порядке; заучивание алфавита наизусть.

Гласные звуки и буквы. Соотнесение количества гласных и слогов в слове.

20.09



Ударные и безударные гласные. Их различение.

21.09



  • Выполнение упражнений, работа со звуками, лексическими единицами, текстом

  • Определение ударного слога в двусложных и трёхсложных словах; выделение гласных ударных и безударных.

  • Различение количества слогов в слове по количеству гласных; деление слов на слоги; усвоение правила переноса части слова при письме.

  • Написание слов с безударными гласными: различение ударных и безударных гласных; определение наличия орфограммы в слове; проверка написания путем изменения формы слова (водá — вóды) или подбора по образцу родственных слов (водá — вóдный).

  • Правописание слов с непроверяемыми написаниями в корне: пользование словарем, данным в учебнике.

  • Словарь: Россия, родина, трамвай

Одинаковое написание гласных в ударной и безударной позиции.

22.09



Одинаковое написание гласных в ударной и безударной позиции.

26.09



Проверка безударной гласной в слове.

27.09



Проверка безударной гласной в слове.

28.09



Проверка безударной гласной в слове.

29.09



Проверка безударной гласной в слове.

3.10



Проверяемые и непроверяемые безударные гласные

4.10



Проверяемые и непроверяемые безударные гласные

5.10



Проверяемые и непроверяемые безударные гласные

6.10



Контрольная работа «Правописание безударных гласных»

10.10



Твердые и мягкие согласные. Их различение перед гласными.

11.10



  • Выполнение упражнений, работа со звуками, лексическими единицами Различать на слух и четко произносить твердые и мягкие согласные.

  • Наблюдать за правописанием слов с мягким знаком на конце и в середине слова.

  • Учиться доказывать правильность постановки мягкого знака в слове по данному образцу рассуждения. Накапливать словарь по теме.

  • Словарь: вдруг


Обозначение мягкости согласных на письме буквами и, е, ё, ю, я

12.10



Обозначение мягкости согласных на письме буквами и, е, ё, ю, я

13.10



Буква мягкий знак на конце и в середине слова

17.10



Буква мягкий знак на конце и в середине слова

18.10



Буква мягкий знак на конце и в середине слова

19.10



Буква мягкий знак на конце и в середине слова

20.10



Контрольная работа «Твердые и мягкие согласные»

24.10



Написание жи-ши, ча-ща, чу-щу,

в словах.

25.10



  • Выполнение упражнений, работа со звуками, лексическими единицами

  • Написание слов с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу: определение в словах и текстах наличия слов с данными орфограммами.

  • Нахождение в словах и текстах наличия слов с данными орфограммами.

  • Словарь: спасибо

Написание жи-ши, ча-ща, чу-щу,

в словах.

26.10



Написание жи-ши, ча-ща, чу-щу,

в словах

27.10



Написание жи-ши, ча-ща, чу-щу,

в словах

7.11



Различение правил правописания в словах.

8.11



Различение правил правописания в словах.

9.11



Разделительный мягкий знак перед гласными и, е, ё, ю, я.

10.11



  • Выполнение упражнений, работа со звуками, лексическими единицами

  • Усвоение правила о написании разделительного ь перед гласными е, ё, ю, я, и.

  • Усвоение правила переноса таких слов.

  • Учиться доказывать правильность написания данных слов.

  • Сравнение слов с мягким знаком и слов с разделительным мягким знаком

  • Словарь: здоровье, деревня


Перенос слов с разделительным мягким знаком и без него.

14.11



Правило правописания слов с разделительным мягким знаком.

15.11



Правило правописания слов с разделительным мягким знаком.

16.11



Правило правописания слов с разделительным мягким знаком.

17.11



Правило правописания слов с разделительным мягким знаком.

21.11



Различение сходных по буквам слов с разделительным мягким знаком и без него.

22.11



Мягкий знак для обозначения мягких согласных и разделительный мягкий знак

23.11



Мягкий знак для обозначения мягких согласных и разделительный мягкий знак

24.11



Контрольная работа «Разделительный мягкий знак»

28.11



Наблюдение за парными согласными на конце слова

29.11



  • Выполнение упражнений, работа со звуками, лексическими единицами.

  • Различение звонких и глухих согласных; соотнесение звучания и написания слова; объяснение случаев расхождения звучания и написания.

  • Определение наличия орфограммы в слове; объяснение написания слова путём изменения формы слова и подбора (по образцу) родственных слов.

  • Словарь: рассказ, человек, завтрак





Правописание звонких и глухих согласных на конце слова.

30.11



Проверка написания звонких и глухих согласных на конце слова.

01.12



Проверка написания звонких и глухих согласных на конце слова.

05.12



Проверка написания звонких и глухих согласных на конце слова.

6.12



Парные звонкие и глухие согласные в середине слова

7.12



Проверка написания звонких и глухих согласных в середине слова.

8.12



Проверка написания звонких и глухих согласных в середине слова.

12.12



Проверка написания звонких и глухих согласных в середине слова.

13.12



Объяснение правописания парных согласных на конце и в середине слова

14.12



Объяснение правописания парных согласных на конце и в середине слова

15.12



Контрольная работа «Парные звонкие и глухие согласные»

19.12



Объяснение правописания парных согласных на конце и в середине слова

20.12



Различение правил проверки парных согласных и безударных гласных

21.12



Различение правил проверки парных согласных и безударных гласных

22.12



Различение правил проверки парных согласных и безударных гласных

26.12



Различение правил проверки парных согласных и безударных гласных

27.12



Слово (48 ч)

Названия предметов. Различение их по вопросам кто? что?

28.12



  • Различение  названий предметов в тексте по вопросам, правильное употребление их в речи   

  • Словарь: лягушка

  • Выполнение упражнений, работа с текстом

  • Усвоение правила о написании с большой буквы названий рек, гор, морей.

  • Познакомиться с понятием «имена собственные»

  • Различение и написание похожих названий предметов и имен собственных (молодые петушки – деревня Петушки).

  • Словарь: фамилия

Различение названий предметов по вопросам кого? чего?

9.01



Различение названий предметов по вопросам кому? чему?

10.01



Различение названий предметов по вопросам кем? чем?

11.01



Различение названий предметов по вопросам о ком? о чём?

12.01



Большая буква в именах, отчествах, фамилиях людей и кличках животных.

16.01



Большая буква в именах, отчествах, фамилиях людей и кличках животных.

17.01



Большая буква в названиях городов, сел, деревень, улиц.

18.01



Большая буква в названиях городов, сел, деревень, улиц.

19.01



Правописание имен собственных

23.01



Правописание имен собственных

24.01



Контрольный диктант «Названия предметов»

25.01



Названия действий. Определение действий предметов по вопросам: что делает? что делают?

26.01



  • Узнавание, называние, различение среди других слов названий действий, подбор к ним вопросов.

  • Изменение названий действий по вопросам.

  • Различение  названий предметов и действий в тексте по вопросам, правильное употребление их в связи друг с другом. 


Изменение названий действий по вопросам

30.01



Постановка вопросов к названиям действий.

31.01



Постановка вопросов к названиям действий.

01.02



Постановка вопросов к названиям действий.

02.02



Выделение названий действий из предложений




Выделение названий действий из предложений

6.02



Выделение из предложений названий предметов и действий

7.02



Выделение из предложений названий предметов и действий

8.02



Выделение из предложений названий предметов и действий

9.02



Контрольная работа «Названия действий»

13.02



Названия признаков предмета. Определение признаков предмета по вопросам: какой? какая? какое? какие?

14.02



  • Различение названий признаков по вопросам.

  • Подбор слов, обозначающих ряд признаков одного предмета

  • Определение предмета по его признакам.

  • Постановка вопросов к словам в предложении.

  • Распространение предложений словами, обозначающими предметы и признаки.

  • Различение  названий предметов, признаков и действий в тексте по вопросам, правильное употребление их в связи друг с другом. 

  • Словарь: костюм, магазин, метро






Постановка вопросов к названиям признаков предмета

15.02



Постановка вопросов к названиям признаков предмета

16.02



Различение признаков, обозначающих цвет, форму, величину, материал, вкус предмета

20.02



Подбор слов, обозначающих ряд признаков одного предмета

21.02



Определение предмета по его признакам

22.02



Различение названий предметов, действий, признаков.

27.02



Постановка вопросов к словам в предложении

28.02



Распространение предложений словами, обозначающими признаки предмета

1.03



Распространение предложений словами, обозначающими признаки предмета

2.03



Контрольная работа «Названия признаков»

6.03



Названия предметов, действий и признаков.

7.03




Предлоги по, к, от, над, под, о, в на со словами

9.03



  • Выполнение упражнений, работа с текстом.

  • Усвоение правила о раздельном написании предлогов до, без, под, над, около, перед с другими словами.

  • Отработка умения выбирать или подбирать нужный предлог для связи слов в словосочетании или предложении. Составление словосочетаний по заданному слову с предлогом.

  • Словарь: билет, шёл

Предлоги из, за со словами

13.03



Предлог без со словами

14.03



Предлог до со словами

15.03



Предлог про со словами

16.03




Понятие о родственных словах. Корень.

03.04



  • Усвоение понятия родственные слова, корень.

  • Выделение общей части слов (корня) и установления их общего смысла. Нахождение однокоренных слов в тексте и среди других слов.

  • Составление гнезд родственных слов.

  • Выделение безударной гласной в слове, подбор проверочных родственных слов

  • Определение проверочных слов в группе родственных слов.

Выделение корня в родственных словах.

04.04



Выделение корня в родственных словах.

05.04



Подбор родственных слов.

06.04



Подбор родственных слов.

10.04



Написание корня в родственных словах

11.04



Написание корня в родственных словах

12.04



Контрольная работа

«Родственные слова»

13.04



Предложение (15 ч)

Подлежащее – главный член предложения.

17.04



  • Усвоение понятий «подлежащее», «сказуемое», «второстепенные члены».

  • Различение и выделение в предложении главных и второстепенных членов.

  • Выполнение упражнений, работа с текстом

  • Восстановление нарушенного порядка слов в предложении

  • Упражнения в составлении предложений; распространение предложений.

  • Классификация предложений по цели высказывания при сопоставлении  повествовательных,  восклицательных и вопросительных предложений

  • Словарь: вокзал, аптека, квартира

Сказуемое – главный член предложения.

18.04



Главные члены предложения.

19.04



Второстепенные члены предложения.

20.04



Выделение предложения из текста

24.04



Деление текста на предложения

25.04



Завершение начатого предложения.

26.04



Порядок слов в предложении

27.04



Связь слов в предложении

02.05



Связь слов в предложении

03.05



Повествовательное предложение

04.05



Вопросительные предложения

10.05



Восклицательные предложения

11.05



Разные по интонации предложения

12.05



Разные по интонации предложения

15.05



Повторение (10 ч)

Правописание гласных и согласных в слове

16.05



  • Составление и запись небольшого рассказа по серии картинок, по сюжетной картинке и подробному вопроснику после устного разбора содержания, языка и правописания.

  • Изложение под руководством учителя небольшого текста (20—30 слов) по данным учителем вопросам.

  • Восстановление несложного деформированного текста по вопросам.

  • Описание несложных знакомых предметов и картин по коллективно составленному плану в виде вопросов.

Правописание гласных и согласных в слове

17.05



Правописание гласных и согласных в слове

18.05



Мягкий знак для обозначения мягких согласных и разделительный мягкий знак

22.05



Итоговая контрольная работа

23.05



Названия предметов, действий, признаков

24.05



Названия предметов, действий, признаков

25.05



Названия предметов, действий, признаков

26.05



Предложение




Предложение