А. К. Аксенова, Н. Г. Галунчикова Русский язык, 4 класс
№ урока | № урока в теме | Тема (содержание) | Дата | Примечание (корректировка | Характеристика деятельности ученика |
пример ная | фактическая |
Повторение (9 ч) |
| | Предложение. Выделение его из текста. | 01.09 | | | Составление предложений по сюжетной картинке. Составление предложений по предметной картинке. Сравнение предложений нераспространённых и распространённых. Распространение предложений с помощью предметных картинок, вопросов, схем. Нахождение и выделение в предложении названий предметов, действий, признаков. Работа с текстом, предложением, схемами. |
| | Предложение законченное и незаконченное. | 05.09 | | |
| | Завершение начатого предложения. | 06.09 | | |
| | Предложение и его схема. | 07.09 | | |
| | Порядок слов в предложении. | 08.09 | | |
| | Выделение в предложении названий предметов, действий и признаков | 12.09 | | |
| | Составление предложений по сюжетной картинке. | 13.09 | | |
| | Составление предложений по предметной картинке. | 14.09 | | |
| | Диагностическая контрольная работа | 15.09 | | |
Звуки и буквы (54 часа) |
| | Алфавит. Расположение слов по алфавиту. | 19.09 | | | Выполнение упражнений, работа со звуками, лексическими единицами, текстом Расположение слов в алфавитном порядке; заучивание алфавита наизусть. |
| | Гласные звуки и буквы. Соотнесение количества гласных и слогов в слове. | 20.09 | | |
| | Ударные и безударные гласные. Их различение. | 21.09 | | | Выполнение упражнений, работа со звуками, лексическими единицами, текстом Определение ударного слога в двусложных и трёхсложных словах; выделение гласных ударных и безударных. Различение количества слогов в слове по количеству гласных; деление слов на слоги; усвоение правила переноса части слова при письме. Написание слов с безударными гласными: различение ударных и безударных гласных; определение наличия орфограммы в слове; проверка написания путем изменения формы слова (водá — вóды) или подбора по образцу родственных слов (водá — вóдный). Правописание слов с непроверяемыми написаниями в корне: пользование словарем, данным в учебнике. Словарь: Россия, родина, трамвай |
| | Одинаковое написание гласных в ударной и безударной позиции. | 22.09 | | |
| | Одинаковое написание гласных в ударной и безударной позиции. | 26.09 | | |
| | Проверка безударной гласной в слове. | 27.09 | | |
| | Проверка безударной гласной в слове. | 28.09 | | |
| | Проверка безударной гласной в слове. | 29.09 | | |
| | Проверка безударной гласной в слове. | 3.10 | | |
| | Проверяемые и непроверяемые безударные гласные | 4.10 | | |
| | Проверяемые и непроверяемые безударные гласные | 5.10 | | |
| | Проверяемые и непроверяемые безударные гласные | 6.10 | | |
| | Контрольная работа «Правописание безударных гласных» | 10.10 | | |
| | Твердые и мягкие согласные. Их различение перед гласными. | 11.10 | | | Выполнение упражнений, работа со звуками, лексическими единицами Различать на слух и четко произносить твердые и мягкие согласные. Наблюдать за правописанием слов с мягким знаком на конце и в середине слова. Учиться доказывать правильность постановки мягкого знака в слове по данному образцу рассуждения. Накапливать словарь по теме. Словарь: вдруг |
| | Обозначение мягкости согласных на письме буквами и, е, ё, ю, я | 12.10 | | |
| | Обозначение мягкости согласных на письме буквами и, е, ё, ю, я | 13.10 | | |
| | Буква мягкий знак на конце и в середине слова | 17.10 | | |
| | Буква мягкий знак на конце и в середине слова | 18.10 | | |
| | Буква мягкий знак на конце и в середине слова | 19.10 | | |
| | Буква мягкий знак на конце и в середине слова | 20.10 | | |
| | Контрольная работа «Твердые и мягкие согласные» | 24.10 | | |
| | Написание жи-ши, ча-ща, чу-щу, в словах. | 25.10 | | | Выполнение упражнений, работа со звуками, лексическими единицами Написание слов с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу: определение в словах и текстах наличия слов с данными орфограммами. Нахождение в словах и текстах наличия слов с данными орфограммами. Словарь: спасибо |
| | Написание жи-ши, ча-ща, чу-щу, в словах. | 26.10 | | |
| | Написание жи-ши, ча-ща, чу-щу, в словах | 27.10 | | |
| | Написание жи-ши, ча-ща, чу-щу, в словах | 7.11 | | |
| | Различение правил правописания в словах. | 8.11 | | |
| | Различение правил правописания в словах. | 9.11 | | |
| | Разделительный мягкий знак перед гласными и, е, ё, ю, я. | 10.11 | | | Выполнение упражнений, работа со звуками, лексическими единицами Усвоение правила о написании разделительного ь перед гласными е, ё, ю, я, и. Усвоение правила переноса таких слов. Учиться доказывать правильность написания данных слов. Сравнение слов с мягким знаком и слов с разделительным мягким знаком Словарь: здоровье, деревня |
| | Перенос слов с разделительным мягким знаком и без него. | 14.11 | | |
| | Правило правописания слов с разделительным мягким знаком. | 15.11 | | |
| | Правило правописания слов с разделительным мягким знаком. | 16.11 | | |
| | Правило правописания слов с разделительным мягким знаком. | 17.11 | | |
| | Правило правописания слов с разделительным мягким знаком. | 21.11 | | |
| | Различение сходных по буквам слов с разделительным мягким знаком и без него. | 22.11 | | |
| | Мягкий знак для обозначения мягких согласных и разделительный мягкий знак | 23.11 | | |
| | Мягкий знак для обозначения мягких согласных и разделительный мягкий знак | 24.11 | | |
| | Контрольная работа «Разделительный мягкий знак» | 28.11 | | |
| | Наблюдение за парными согласными на конце слова | 29.11 | | | Выполнение упражнений, работа со звуками, лексическими единицами. Различение звонких и глухих согласных; соотнесение звучания и написания слова; объяснение случаев расхождения звучания и написания. Определение наличия орфограммы в слове; объяснение написания слова путём изменения формы слова и подбора (по образцу) родственных слов. Словарь: рассказ, человек, завтрак |
| | Правописание звонких и глухих согласных на конце слова. | 30.11 | | |
| | Проверка написания звонких и глухих согласных на конце слова. | 01.12 | | |
| | Проверка написания звонких и глухих согласных на конце слова. | 05.12 | | |
| | Проверка написания звонких и глухих согласных на конце слова. | 6.12 | | |
| | Парные звонкие и глухие согласные в середине слова | 7.12 | | |
| | Проверка написания звонких и глухих согласных в середине слова. | 8.12 | | |
| | Проверка написания звонких и глухих согласных в середине слова. | 12.12 | | |
| | Проверка написания звонких и глухих согласных в середине слова. | 13.12 | | |
| | Объяснение правописания парных согласных на конце и в середине слова | 14.12 | | |
| | Объяснение правописания парных согласных на конце и в середине слова | 15.12 | | |
| | Контрольная работа «Парные звонкие и глухие согласные» | 19.12 | | |
| | Объяснение правописания парных согласных на конце и в середине слова | 20.12 | | |
| | Различение правил проверки парных согласных и безударных гласных | 21.12 | | |
| | Различение правил проверки парных согласных и безударных гласных | 22.12 | | |
| | Различение правил проверки парных согласных и безударных гласных | 26.12 | | |
| | Различение правил проверки парных согласных и безударных гласных | 27.12 | | |
Слово (48 ч) |
| | Названия предметов. Различение их по вопросам кто? что? | 28.12 | | | Различение названий предметов в тексте по вопросам, правильное употребление их в речи Словарь: лягушка Выполнение упражнений, работа с текстом Усвоение правила о написании с большой буквы названий рек, гор, морей. Познакомиться с понятием «имена собственные» Различение и написание похожих названий предметов и имен собственных (молодые петушки – деревня Петушки). Словарь: фамилия |
| | Различение названий предметов по вопросам кого? чего? | 9.01 | | |
| | Различение названий предметов по вопросам кому? чему? | 10.01 | | |
| | Различение названий предметов по вопросам кем? чем? | 11.01 | | |
| | Различение названий предметов по вопросам о ком? о чём? | 12.01 | | |
| | Большая буква в именах, отчествах, фамилиях людей и кличках животных. | 16.01 | | |
| | Большая буква в именах, отчествах, фамилиях людей и кличках животных. | 17.01 | | |
| | Большая буква в названиях городов, сел, деревень, улиц. | 18.01 | | |
| | Большая буква в названиях городов, сел, деревень, улиц. | 19.01 | | |
| | Правописание имен собственных | 23.01 | | |
| | Правописание имен собственных | 24.01 | | |
| | Контрольный диктант «Названия предметов» | 25.01 | | |
| | Названия действий. Определение действий предметов по вопросам: что делает? что делают? | 26.01 | | | Узнавание, называние, различение среди других слов названий действий, подбор к ним вопросов. Изменение названий действий по вопросам. Различение названий предметов и действий в тексте по вопросам, правильное употребление их в связи друг с другом. |
| | Изменение названий действий по вопросам | 30.01 | | |
| | Постановка вопросов к названиям действий. | 31.01 | | |
| | Постановка вопросов к названиям действий. | 01.02 | | |
| | Постановка вопросов к названиям действий. | 02.02 | | |
| | Выделение названий действий из предложений | | | |
| | Выделение названий действий из предложений | 6.02 | | |
| | Выделение из предложений названий предметов и действий | 7.02 | | |
| | Выделение из предложений названий предметов и действий | 8.02 | | |
| | Выделение из предложений названий предметов и действий | 9.02 | | |
| | Контрольная работа «Названия действий» | 13.02 | | |
| | Названия признаков предмета. Определение признаков предмета по вопросам: какой? какая? какое? какие? | 14.02 | | | Различение названий признаков по вопросам. Подбор слов, обозначающих ряд признаков одного предмета Определение предмета по его признакам. Постановка вопросов к словам в предложении. Распространение предложений словами, обозначающими предметы и признаки. Различение названий предметов, признаков и действий в тексте по вопросам, правильное употребление их в связи друг с другом. Словарь: костюм, магазин, метро |
| | Постановка вопросов к названиям признаков предмета | 15.02 | | |
| | Постановка вопросов к названиям признаков предмета | 16.02 | | |
| | Различение признаков, обозначающих цвет, форму, величину, материал, вкус предмета | 20.02 | | |
| | Подбор слов, обозначающих ряд признаков одного предмета | 21.02 | | |
| | Определение предмета по его признакам | 22.02 | | |
| | Различение названий предметов, действий, признаков. | 27.02 | | |
| | Постановка вопросов к словам в предложении | 28.02 | | |
| | Распространение предложений словами, обозначающими признаки предмета | 1.03 | | |
| | Распространение предложений словами, обозначающими признаки предмета | 2.03 | | |
| | Контрольная работа «Названия признаков» | 6.03 | | |
| | Названия предметов, действий и признаков. | 7.03 | | | |
| | Предлоги по, к, от, над, под, о, в на со словами | 9.03 | | | Выполнение упражнений, работа с текстом. Усвоение правила о раздельном написании предлогов до, без, под, над, около, перед с другими словами. Отработка умения выбирать или подбирать нужный предлог для связи слов в словосочетании или предложении. Составление словосочетаний по заданному слову с предлогом. Словарь: билет, шёл |
| | Предлоги из, за со словами | 13.03 | | |
| | Предлог без со словами | 14.03 | | |
| | Предлог до со словами | 15.03 | | |
| | Предлог про со словами | 16.03 | | | |
| | Понятие о родственных словах. Корень. | 03.04 | | | Усвоение понятия родственные слова, корень. Выделение общей части слов (корня) и установления их общего смысла. Нахождение однокоренных слов в тексте и среди других слов. Составление гнезд родственных слов. Выделение безударной гласной в слове, подбор проверочных родственных слов Определение проверочных слов в группе родственных слов. |
| | Выделение корня в родственных словах. | 04.04 | | |
| | Выделение корня в родственных словах. | 05.04 | | |
| | Подбор родственных слов. | 06.04 | | |
| | Подбор родственных слов. | 10.04 | | |
| | Написание корня в родственных словах | 11.04 | | |
| | Написание корня в родственных словах | 12.04 | | |
| | Контрольная работа «Родственные слова» | 13.04 | | |
Предложение (15 ч) |
| | Подлежащее – главный член предложения. | 17.04 | | | Усвоение понятий «подлежащее», «сказуемое», «второстепенные члены». Различение и выделение в предложении главных и второстепенных членов. Выполнение упражнений, работа с текстом Восстановление нарушенного порядка слов в предложении Упражнения в составлении предложений; распространение предложений. Классификация предложений по цели высказывания при сопоставлении повествовательных, восклицательных и вопросительных предложений Словарь: вокзал, аптека, квартира |
| | Сказуемое – главный член предложения. | 18.04 | | |
| | Главные члены предложения. | 19.04 | | |
| | Второстепенные члены предложения. | 20.04 | | |
| | Выделение предложения из текста | 24.04 | | |
| | Деление текста на предложения | 25.04 | | |
| | Завершение начатого предложения. | 26.04 | | |
| | Порядок слов в предложении | 27.04 | | |
| | Связь слов в предложении | 02.05 | | |
| | Связь слов в предложении | 03.05 | | |
| | Повествовательное предложение | 04.05 | | |
| | Вопросительные предложения | 10.05 | | |
| | Восклицательные предложения | 11.05 | | |
| | Разные по интонации предложения | 12.05 | | |
| | Разные по интонации предложения | 15.05 | | |
Повторение (10 ч) |
| | Правописание гласных и согласных в слове | 16.05 | | | Составление и запись небольшого рассказа по серии картинок, по сюжетной картинке и подробному вопроснику после устного разбора содержания, языка и правописания. Изложение под руководством учителя небольшого текста (20—30 слов) по данным учителем вопросам. Восстановление несложного деформированного текста по вопросам. Описание несложных знакомых предметов и картин по коллективно составленному плану в виде вопросов. |
| | Правописание гласных и согласных в слове | 17.05 | | |
| | Правописание гласных и согласных в слове | 18.05 | | |
| | Мягкий знак для обозначения мягких согласных и разделительный мягкий знак | 22.05 | | |
| | Итоговая контрольная работа | 23.05 | | |
| | Названия предметов, действий, признаков | 24.05 | | |
| | Названия предметов, действий, признаков | 25.05 | | |
| | Названия предметов, действий, признаков | 26.05 | | |
| | Предложение | | | |
| | Предложение | | | |