№ п/п | тема | Количество часов | дата | корректировка |
1 | Русский язык как язык межнационального общения. Наша речь и наш язык | 1 | 3.09 | |
2 | Текст: тема и основная мысль. Текст и его план | 1 | 4.09 | |
3 | Текст: заголовок | 1 | 5.09 | |
4 | Текст. План текста | 1 | 6.09 | |
5 | Текст. Структура текста. Составление текста (сказки) по его началу | 1 | 9.09 | |
6 | Вспоминаем типы текстов | 1 | 10.09 | |
7 | Различаем тексты-повествования, тексты-описания и тексты-рассуждения | 1 | 11.09 | |
8 | Текст. Образные языковые средства | 1 | 12.09 | |
9 | Подбираем заголовки, отражающие тему или основную мысль текста | 1 | 13.09 | |
10 | Пишем собственный текст по предложенному заголовку | 1 | 16.09 | |
11 | Виды предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные | 1 | 17.09 | |
12 | Виды предложений по эмоциональной окраске: восклицательные и невосклицательные | 1 | 18.09 | |
13 | Контрольный диктант | 1 | 19.09 | |
14 | Работа над ошибками. "Предложения с обращениями" | 1 | 20.09 | |
15 | Распространенные и нераспространенные предложения | 1 | 23.09 | |
16 | Словосочетание | 1 | 24.09 | |
17 | Связь слов в словосочетании | 1 | 25.09 | |
18 | Связь между словами в предложении (при помощи смысловых вопросов) | 1 | 26.09 | |
19 | Связь слов в словосочетании: обобщение | 1 | 27.09 | |
20 | Предложение и словосочетание: сходство и различие. Тренинг | 1 | 30.09 | |
21 | Учимся пересказывать: подробный письменный пересказ текста. Изложение | 1 | 1.10 | |
22 | Повторение: слово, сочетание слов (словосочетание) и предложение. Тренинг | 1 | 2.10 | |
23 | Предложения с однородными членами: без союзов, с союзами а, но, с одиночным союзом и | 1 | 3.10 | |
24 | Интонация перечисления в предложениях с однородными членами | 1 | 4.10 | |
25 | Знаки препинания в предложениях с однородными членами, соединёнными союзами | 1 | 7.10 | |
26 | Знаки препинания в предложениях с однородными членами, соединёнными союзом и | 1 | 8.10 | |
27 | Знаки препинания в предложениях с однородными членами, соединёнными союзами и, а, но | 1 | 9.10 | |
28 | Знаки препинания в предложениях с однородными членами без союзов | 1 | 10.10 | |
29 | Знаки препинания в предложениях с однородными членами, соединёнными союзами и, а, но, и без союзов | 1 | 11.10 | |
30 | Написание текста по репродукции картины И. Левитана "Золотая осень" | 1 | 14.10 | |
31 | Запятая между однородными членами. Тренинг | 1 | 15.10 | |
32 | Простое и сложное предложение. Как отличить сложное предложение от простого предложения? | 1 | 16.10 | |
33 | Союз как часть речи | 1 | 17.10 | |
34 | Сложные предложения | 1 | 18.10 | |
35 | Сложные предложения с союзами и, а, но | 1 | 21.10 | |
36 | Контрольный диктант | 1 | 22.10 | |
37 | Работа над ошибками. Союзы «и», «а», «но» в простых и сложных предложениях | 1 | 23.10 | |
38 | Наблюдаем за знаками препинания в сложном предложении, состоящем из двух простых | 1 | 24.10 | |
39 | Пробуем ставить знаки препинания в сложном предложении, состоящем из двух простых | 1 | 25.10 | |
40 | Сложные предложения без союзов. Тренинг | 1 | 5.11 | |
41 | Предложения с прямой речью после слов автора | 1 | 6.11 | |
42 | Наблюдение за знаками препинания в предложении с прямой речью после слов автора | 1 | 7.11 | |
43 | Синтаксический анализ предложения | 1 | 8.11 | |
44 | Повторяем лексику: наблюдаем за использованием в речи устаревших слов. О происхождении слов. Заимствованные слова | 1 | 11.11 | |
45 | Повторяем лексику: наблюдаем за использованием в речи синонимов, антонимов, омонимов. Слово и его значение. Многозначные слова | 1 | 12.11 | |
46 | Сочинение как вид письменной работы. Написание сочинения по своим наблюдениям | 1 | 13.11 | |
47 | Наблюдаем за использованием в речи фразеологизмов | 1 | 14.11 | |
48 | Учимся понимать фразеологизмы | 1 | 15.11 | |
49 | Учимся использовать фразеологизмы | 1 | 18.11 | |
50 | Повторяем состав слова | 1 | 19.11 | |
51 | Основа слова | 1 | 20.11 | |
52 | Неизменяемые слова: состав слова. Выделение в словах окончания, корня, приставки, суффикса | 1 | 21.11 | |
53 | Контрольный диктант . | 1 | 22.11 | |
54 | Работа над ошибками. Отрабатываем разбор слова по составу | 1 | 25.11 | |
55 | Правописание суффиксов имён существительных. Правописание приставок и суффиксов | 1 | 26.11 | |
56 | Правила правописания, изученные в 1-3 классах. Правописание безударных гласных в корне слова. Правописание парных по глухости-звонкости согласных звуков в корне слова | 1 | 27.11 | |
57 | Повторение правил правописания, изученных в 1—3 классах. Правописание непроизносимых согласных. Правописание слов с удвоенными согласными. Правописание слов с буквами Ъ и Ь | 1 | 28.11 | |
58 | Обобщение: самостоятельные и служебные части речи | 1 | 29.11 | |
59 | Наречие: значение, вопросы, употребление в речи | 1 | 2.12 | |
60 | Как образуются наречия. Виды наречий (наблюдение) | 1 | 3.12 | |
61 | Наречие: обобщение знаний | 1 | 4.12 | |
62 | Значение наиболее употребляемых суффиксов изученных частей речи. Состав неизменяемых слов | 1 | 5.12 | |
63 | Как определить падеж имени существительного? Признаки падежных форм имен существительных | 1 | 6.12 | |
64 | Несклоняемые имена существительные | 1 | 9.12 | |
65 | Имена существительные 1, 2, 3-го склонения | 1 | 10.12 | |
66 | Падежные окончания имен существительных 1-го склонения | 1 | 11.12 | |
67 | Составление текста по репродукции картины А. Пластова "Первый снег" | 1 | 12.12 | |
68 | Падежные окончания имен существительных 2-го склонения | 1 | 13.12 | |
69 | Падежные окончания имен существительных 3-го склонения | 1 | 16.12 | |
70 | Особенности падежных окончаний имён существительных в дательном и предложном падеже | 1 | 17.12 | |
71 | Особенности падежных окончаний имён существительных в родительном и винительном падеже | 1 | 18.12 | |
72 | Контрольный диктант | 1 | 19.12 | |
73 | Работа над ошибками. Правописание падежных окончаний имён существительных 1 склонения | 1 | 20.12 | |
74 | Правописание падежных окончаний имён существительных 2 склонения | 1 | 23.12 | |
75 | Правописание падежных окончаний имён существительных 3 склонения | 1 | 24.12 | |
76 | Правописание падежных окончаний имён существительных в родительном и винительном падеже | 1 | 25.12 | |
77 | Правописание падежных окончаний имён существительных в дательном и предложном падеже | 1 | 26.12 | |
78 | Правописание падежных окончаний имён существительных в творительном падеже | 1 | 27.12 | |
79 | Правописание безударных падежных окончаний имен существительных во множественном числе | 1 | 13.01 | |
80 | Падежные окончания имён существительных множественного числа в дательном, творительном, предложном падежах | 1 | 14.01 | |
81 | Безударные падежные окончания имён существительных: обобщение | 1 | 15.01 | |
82 | Морфологический разбор имени существительного | 1 | 16.01 | |
83 | Учимся пересказывать: выборочный устный пересказ текста | 1 | 17.01 | |
84 | Правописание безударных падежных окончаний имен существительных во множественном числе | 1 | 20.01 | |
85 | Пишем подробный пересказ текста. Изложение | 1 | 21.01 | |
86 | Имя прилагательное. Значение и употребление имён прилагательных | 1 | 22.01 | |
87 | Зависимость формы имени прилагательного от формы имени существительного. Род и число имен прилагательных | 1 | 23.01 | |
88 | Пишем сжатый пересказ текста | 1 | 24.01 | |
89 | Склонение имен прилагательных | 1 | 27.01 | |
90 | Правописание падежных окончаний имён прилагательных | 1 | 28.01 | |
91 | Правописание падежных окончаний имён прилагательных в единственном числе | 1 | 29.01 | |
92 | Редактируем предложенный текст. Работа с деформированными предложениями и текстом | 1 | 30.01 | |
93 | Особенности склонения имён прилагательных во множественном числе | 1 | 31.01 | |
94 | Правописание падежных окончаний имён прилагательных во множественном числе | 1 | 3.02 | |
95 | Пишем сочинение-описание на тему. Составление сравнительного описания на заданную тему по данному началу | 1 | 4.02 | |
96 | Морфологический разбор имени прилагательного | 1 | 5.02 | |
97 | Безударные падежные окончания имён прилагательных: систематизация | 1 | 6.02 | |
98 | Безударные падежные окончания имён прилагательных: обобщение | 1 | 7.02 | |
99 | Можно ли по-разному читать один и тот же текст? Сравнение художественного и научного описания | 1 | 10.02 | |
100 | Контрольный диктант. | 1 | 11.02 | |
101 | Работа над ошибками. Отработка темы "Имя прилагательное" | 1 | 12.02 | |
102 | Чем изучающее чтение отличается от ознакомительного чтения. Написание текста по репродукции картины И. Грабаря "Февральская лазурь" | 1 | 13.02 | |
103 | Нормы речевого этикета | 1 | 14.02 | |
104 | Правописание имён прилагательных: падежные окончания | 1 | 17.02 | |
105 | Местоимение. Личные местоимения | 1 | 18.02 | |
106 | Личные местоимения 1го и 3го лица единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений 1-го и 2-го лица | 1 | 19.02 | |
107 | Склонение личных местоимений. Склонение личных местоимений 3-го лица | 1 | 20.02 | |
108 | Пишем текст по предложенному плану | 1 | 21.02 | |
109 | Правописание личных местоимений. Написание личных местоимений с предлогами | 1 | 25.02 | |
110 | Особенности диалога. Составление текста по рисунку с включением диалога. Инсценировка диалога. Составление диалога по данным условиям | 1 | 26.02 | |
111 | Контрольный диктант | 1 | 27.02 | |
112 | Работа над ошибками "Использование местоимений для устранения неоправданного повтора слов в тексте | 1 | 28.02 | |
113 | Раздельное написание личных местоимений с предлогами. Тренинг | 1 | 3.03 | |
114 | Вспоминаем, как написать письмо, поздравительную открытку, объявление. Письмо. Написание поздравления к празднику 8 марта. Подбор и составление объявлений для стенной газеты | 1 | 4.03 | |
115 | Глагол как часть речи | 1 | 5.03 | |
116 | Различение глаголов, отвечающих на вопросы «что делать?» и «что сделать?»]] | 1 | 6.03 | |
117 | Неопределенная форма глагола | 1 | 7.03 | |
118 | Пишем сочинение-отзыв по репродукции картины | 1 | 11.03 | |
119 | Настоящее время глагола | 1 | 12.03 | |
120 | Прошедшее время глагола | 1 | 13.03 | |
121 | Будущее время глагола | 1 | 14.03 | |
122 | Настоящее, прошедшее и будущее время глагола | 1 | 17.03 | |
123 | Ситуации устного и письменного общения. Составление текста о правилах уличного движения | 1 | 18.03 | |
124 | Речь: диалогическая и монологическая | 1 | 19.03 | |
125 | Особенности разбора глаголов по составу | 1 | 20.03 | |
126 | Глагол в словосочетании | 1 | 21.03 | |
127 | Глагол в предложении | 1 | 1.04 | |
128 | Спряжение глаголов: изменение по лицам и числам | 1 | 2.04 | |
129 | Глаголы 2-го лица настоящего и будущего времени в единственном числе | 1 | 3.04 | |
130 | Мягкий знак после шипящих на конце глаголов в форме 2-го лица единственного числа | 1 | 4.04 | |
131 | Отрабатываем правописание глаголов в форме 2го лица единственного числа | 1 | 7.04 | |
132 | I и II спряжение глаголов | 1 | 8.04 | |
133 | Личные формы глагола | 1 | 9.04 | |
134 | Личные окончания глаголов I и II спряжения | 1 | 10.04 | |
135 | Способы определения I и II спряжения глаголов | 1 | 11.04 | |
136 | Отработка способов определения I и II спряжения глаголов | 1 | 14.04 | |
137 | Пишем сочинение-повествование на тему. Составление рассказа (сказки) по содержанию пословицы, фрвзеологизма | 1 | 15.04 | |
138 | Отрабатываем правило определения спряжения глаголов с безударными личными окончаниями | 1 | 16.04 | |
139 | Отрабатываем правописание безударных личных окончаний глаголов-исключений | 1 | 17.04 | |
140 | Правописание безударных личных окончаний глаголов | 1 | 18.04 | |
141 | Отрабатываем правописание безударных личных окончаний глаголов | 1 | 21.04 | |
142 | Безударные личные окончания глаголов: трудные случаи | 1 | 22.04 | |
143 | Контрольный диктант. | 1 | 23.04 | |
144 | Работа над ошибками. Отрабатываем трудные случаи написания безударных личных окончаний глаголов | 1 | 24.04 | |
145 | Что такое возвратные глаголы? Правописание глаголов на -ться и –тся | 1 | 25.04 | |
146 | Отрабатываем правописание глаголов на -ться и –тся | 1 | 28.04 | |
147 | Частица НЕ, её значение (повторение | 1 | 29.04 | |
148 | Пишем сочинение-рассуждение на тему. Составление текста-рассуждения по таблице, правилу | 1 | 30.04 | |
149 | Безударные личные окончания глаголов: систематизация | 1 | 5.05 | |
150 | Правописание глаголов в прошедшем времени | 1 | 6.05 | |
151 | Отрабатываем правописание суффиксов и окончаний глаголов в прошедшем времени | 1 | 7.05 | |
152 | Морфологический разбор глагола | 1 | 8.05 | |
153 | Обобщение знаний о глаголе | 1 | 13.05 | |
154 | Контрольный диктант. Или ВПР | 1 | 14.05 | |
155 | Работа над ошибками. | 1 | 15.05 | |
156 | Глагол. Отработка материала | 1 | 16.05 | |
157 | Пишем подробный пересказ текста. Изложение | 1 | 19.05 | |
158 | Изученные правила правописания глаголов: систематизация знаний Глагол: систематизация знаний | 1 | 20.05 | |
158 | 1 | | |
159 | Отрабатываем изученные правила правописания глаголов Наблюдаем за написанием разных частей речи | 1 | 21.05 | |
160 | Как сделать текст интереснее. Составление текста по репродукции картины И. Шишкина "Рожь" | 1 | 22.05 | |
161 | Работа над ошибками Орфографический тренинг: правописание разных частей речи | 1 | 23.05 | |
162 | "Безударные личные окончания глаголов" Учимся пересказывать: подробный устный пересказ текста Проверь себя | 1 | 26.05 | |
163 | 1 | | |
164 | 1 | | |
165 | | 1 | | |
166 | | 1 | | |
167 | Характеристика звуков русского языка. Звуки и буквы Звуко-буквенный разбор слова | | 27 | |
168 | | | |
169 | Развитие речи: проверочная работа Звуко-буквенный разбор слова проверочная работа по теме "Чему мы научились на уроказ правописания в 4 классе | | 28 | |
170 | | | |
| " | | | |