Русский язык как первый 7 класс - 102 ч.
I четверть. Раздел 1. Климат и изменение климата (14 часов) |
№ п/п | Тема | Цели обучения | Кол-во часов | Дата |
1-4 | Погода | Ч1- понимать основную информацию сплошных и несплошных текстов, извлекая главную и второстепенную информацию; П3 −представлять информацию в виде различных схем, таблиц, диаграмм ; СРН1 − правильно писать гласные после шипящих и Ц, НЕ с разными частями речи, окончания глаголов, суффиксы в разных частях речи. | 4 | |
5-7 | Климат | Ч1− понимать основную информацию сплошных и несплошных текстов, извлекая главную и второстепенную информацию ; Ч6 − использовать разные виды чтения, в том числе поисковое; СРН2 − использовать паронимы, термины, аллегорию, инверсию, анафор. | 3 | |
8-10 | Климат Казахстана. | СГ1− понимать основное содержание текста, извлекая главную и второстепенную, известную и неизвестную информацию; П3 − представлять информацию в виде различных схем, таблиц, диаграмм. | 3 | |
11-13 | Изменение климата | СГ3− пересказывать подробно, кратко, выборочно содержание текстов (повествование, описание и рассуждение) с изменением лица; Ч6 − использовать разные виды чтения, в том числе поисковое; П3 − представлять информацию в виде различных схем, таблиц, диаграмм; | 3 | |
14 | Тестирование | СГ1-понимать основное содержание текста, СГ2 - определять основную мысль текста, извлекая главную и второстепенную информацию; СГ3 – пересказывать выборочно содержание текстов с изменением лица. | 1 | |
Раздел 2. Обычаи и традиции (10 часов) | |
15-17 | Обычаи и традиции народов мира | СГ1– понимать основное содержание текста, извлекая главную и второстепенную информацию; СГ3 – пересказывать выборочно содержание текстов с изменением лица. | 3 | |
18-19 | Обычаи и традиции русских | Ч1– понимать основную информацию сплошных и несплошных текстов, извлекая главную и второстепенную информацию; Ч6 – использовать разные виды чтения, в том числе поисковое; СРН1 – правильно писать гласные после шипящих и Ц, НЕ с разными частями речи, окончания глаголов, суффиксы в разных частях речи. | 2 | |
20-22 | Обычаи и традиции казахов | П1– составлять простой и сложный план, собирать материал к сочинению и организовывать его в соответствии с планом; СРН1 – правильно писать гласные после шипящих и Ц. НЕ с разными частями речи, окончания глаголов, суффиксы в разных частях речи. | 3 | |
23 | Современные обычаи и традиции | П2– излагать подробно, кратко, выборочно содержание текстов-повествований, текстовописаний и текстов-рассуждений с изменением лица; СРН4 – использование запятых в простых предложениях. | 1 | |
24 | Контрольная работа: Обычаи и традиции | СГ3− пересказывать подробно, кратко, выборочно содержание текстов (повествование, описание и рассуждение) с изменением лица; Ч6 − использовать разные виды чтения, в том числе поисковое; П3 − представлять информацию в виде различных схем, таблиц, диаграмм | 1 | |
| Суммативная работа | | | |
Всего часов за I четверть: | 24 | | |
II четверть Раздел 3. Знание: мир и изучение иностранных языков (12 часов) | |
25-27 | Зачем нужны знания? | СГ2– определять основную мысль, опираясь на структуру; СРН1 – правильно писать гласные после шипящих и Ц, НЕ с разными частями речи, окончания глаголов, суффиксы в разных частях речи. | 3 | | |
28-30 | Как учиться? | Ч2– выявлять структурные части и их элементы (предложения, абзацы), раскрывающие основную мысль (Ч2); П1– составлять простой и сложный план, собирать материал к сочинению и организовывать его в соответствии с планом; СРН1 – правильно писать гласные после шипящих и Ц, НЕ с разными частями речи, окончания глаголов, суффиксы в разных частях речи. | 3 | |
31-35 | Как изучать иностранные языки? | Ч7– извлекать информацию из различных источников, различая факт и мнение; П4 – создавать тексты-описание с элементами повествования, повествование с элементами рассуждения и создавать тексты публицистического и официально-делового стилей (объяснительная записка, расписка, правило, поздравление, инструкция, заметка, интервью, дневник, блог, письма: просьбы, приглашения, информационные и другие) с учетом целевой аудитории, выражая собственное мнение. | 5 | |
36 | Контрольная работа:Знания: мир и изучение иностранных языков | СГ1– понимать основное содержание текста, извлекая главную и второстепенную, известную и неизвестную информацию ; СГ3– пересказывать подробно, кратко, выбо- рочно содержание текстов (повествование, описа- ние и рассуждение) с изменением лица. Ч1– понимать основную информацию сплошных и несплошных текстов, извлекая главную и второстепенную информацию; | 1 | |
II четверть. Раздел 4. Влияет ли ландшафт и климат на национальный характер? (12 часов) | |
37-40 | Народ и ландшафт | СГ2– определять основную мысль, опираясь на структуру текста; СРН3 – использовать правильно глагол и его формы, служебные части речи, соблюдать нормы глагольного управления. | 4 | |
41-44 | Национальный характер и ландшафт в языке | Ч2– выявлять структурные части и их элементы (предложения, абзацы), раскрывающие основную мысль; Ч3 – понимать применение и объяснять явное и скрытое (подтекст) значение отдельных слов и выражений в тексте, использование паронимов, вводных слов, повторов, прямого и обратного порядка слов в предложений; СРН3 – использовать правильно глагол и его формы, служебные части речи; соблюдать нормы глагольного управления. | 4 | |
45-47 | Природа Казахстана и России | П1– составлять простой и сложный план, собирать материал к сочинению и организовывать его в соответствии с планом; П3. – представлять информацию в виде различных схем, таблиц, диаграмм; СРН2– использовать паронимы, термины, аллегорию, инверсию, анафору. | 3 | | |
48 | Котрольная работа: «Влияет ли ландшафт и климат на национальный характер?» | СГ4– прогнозировать содержание, исходя из основной мысли текста; П1 – составлять простой и сложный план, собирать материал к сочинению и организовывать его в соответствии с планом. | 1 | |
| Суммативная работа | | | |
Всего часов за II четверть: | 24 | | |
Итого часов за I полугодие | 48 | | |
III четверть Раздел 5. Молодежная культура: интернет и социальные сети(18 часов) | |
49-51 | Современная молодежная культура | СГ5− участвовать в диалоге по предложенной проблеме, аргументируя свою точку зрения; Ч1 − понимать основную информацию сплошных и несплошных текстов, извлекая главную и второстепенную информацию; П3 − представлять информацию в виде различных схем, таблиц, диаграмм. | 3 | |
52-54 | Что такое Интернет? | Ч2− выявлять структурные части и их элементы (предложения, абзацы), раскрывающие основную мысль; Ч5 − формулировать различные вопросы на основе выводов и заключений; СРН1 − правильно писать гласные после шипящих и Ц, НЕ с разными частями речи, окончания глаголов, суффиксы в разных частях речи. | 3 | |
55-58 | Интернет-общение | Ч6− использовать разные виды чтения, в том числе поисковое; П5 − писать разные виды эссе, в том числе аргументативное, эссе на основе текста, выражая своё отношение к проблеме и/или авторской позиции; П7 − корректировать текст, исправляя смысловые, фактические, логические недочёты; редактировать текст, изменяя структуру отдельных предложений или фрагментов текста. | 4 | |
59-60 | Интернет или книга? | СГ5− участвовать в диалоге по предложенной проблеме, аргументируя свою точку зрения; Ч5 − формулировать различные вопросы на основе выводов и заключений; П5 − писать разные виды эссе, в том числе аргументативное, эссе на основе текста, выражая своё отношение к проблеме и/или авторской позиции. | 2 | |
61-63 | Язык Интернета | СГ5− участвовать в диалоге по предложенной проблеме, аргументируя свою точку зрения; СГ6 − оценивать прослушанный материал с точки зрения содержания, использования языковых средств для привлечения внимания, структуры и логики изложения материала. | 3 | |
64-65 | Общение в социальных сетях | Ч1− понимать основную информацию сплошных и несплошных текстов, извлекая главную и второстепенную информацию; Ч2 − выявлять структурные части и их элементы (предложения, абзацы), раскрывающие основную мысль; СРН4 − использовать знаки препинания в простых, осложнённых обособленным определением и обстоятельством предложениях. | 2 | |
66 | Контрольная работа: «Молодежная культура: Интернет и социальные сети» | СГ5− участвовать в диалоге по предложенной проблеме, аргументируя свою точку зрения; Ч1 − понимать основную информацию сплошных и несплошных текстов, извлекая главную и второстепенную информацию; Ч5 − формулировать различные вопросы на основе выводов и заключений. | 1 | |
Раздел 6.Проблемы социальной защиты бездомных (6 часов) | |
67-68 | Бездомные: «Если дома нет…» | СГ7– строить аргументированный монолограссуждение, включающий не менее 2-х микротем, на основе плана, схем, иллюстраций, рекламных роликов и т.д.; соблюдать орфоэпические нормы; СГ6– оценивать прослушанный материал с точки зрения содержания, использования языковых средств для привлечения внимания, структуры и логики изложения материала. | 2 | |
69-71 | Социальная защита бездомных | Ч4– определять смешанные типы текстов и различать характерные черты, языковые и жанровые особенности текстов публицистического и официально-делового стилей (объяснительная записка, расписка, правило, поздравление, инструкция, заметка, интервью, дневник, блог, письма: просьбы, приглашения, информационные и другие; Ч3 – понимать применение и объяснять явное и скрытое (подтекст) значение отдельных слов и выражений в тексте, использование паронимов, вводных слов, повторов, прямого и обратного порядка слов в предложении; СРН3 – использовать правильно глагол и его формы, служебные части речи; соблюдать нормы глагольного управления. | 3 | |
72 | Контрольная работа: Проблемы социальной защиты бездомных | П4– создавать тексты описание с элементами повествования, повествование с элементами рассуждения и создавать тексты публицистичес- кого и официально-делового стилей (объясни- тельная записка, расписка, правило, поздравле- ние, инструкция, заметка, интервью, дневник, блог, письма: просьбы, приглашения, инфор- мационные и другие) с учётом целевой аудито- рии, выражая собственное мнение; П7 – корректировать текст, исправляя смыс- ловые, фактические, логические недочёты; редактировать текст, изменяя структуру отдель- ных предложений или фрагментов текста . | 1 | |
Раздел 7. Генетически модифицированные продукты (6 часов) | |
73-75 | 21 век – век генетически модифицированных продуктов | СГ5− участвовать в диалоге по предложенной проблеме, аргументируя свою точку зрения; СГ6 − оценивать прослушанный материал с точки зрения содержания, использования языковых средств для привлечения внимания, структуры и логики изложения материала. | 3 | |
76-77 | Генетически модифицированные продукты: плюсы и минусы | Ч2− выявлять структурные части и их элементы (предложения, абзацы), раскрывающие основную мысль текста; П4− создавать тексты описания с элементами повествования, повествование с элементами рассуждения и создавать тексты публицистического и официально делового стилей (объяснительная записка, расписка, правило, поздравление, инструкция, заметка, интервью, дневник, блог, письма: просьбы, приглашения, информационные и другие) с учётом целевой аудитории, выражая собственное мнение. | 2 | |
78 | Контрольная работа : Генетически модифицированные продукты | П4– создавать тексты описание с элементами повествования, повествование с элементами рассуждения и создавать тексты публицистического и официально-делового стилей (объяснительная записка, расписка, правило, поздравление, инструкция, заметка, интервью, дневник, блог, письма: просьбы, приглашения, информационные и другие) с учетом целевой аудитории, выражая собственное мнение; СРН1 – правильно писать гласные после шипящих и Ц, НЕ с разными частями речи, окончания глаголов, суффиксы в разных частях речи. | 1 | |
| Суммативная работа | | | |
Всего часов за III четверть: | 30 | | |
IVчетверть Раздел 8. День Победы (14 часов) | |
79-83 | Великая Отечественная война | СГ5– участвовать в диалоге по предложенной проблеме, аргументируя свою точку зрения; Ч7 – извлекать информацию из различных источников, различая факт и мнение. | 5 | |
84-87 | Герои ВОВ | СГ5– участвовать в диалоге по предложенной проблеме, аргументируя свою точку зрения; П5 – писать разные виды эссе, в том числе аргументативное, эссе на основе текста, выражая своё отношение к проблеме и/или авторской позиции. | 4 | |
88-91 | День Победы – это «радость со слезами на глазах» | СГ5– участвовать в диалоге по предложенной проблеме, аргументируя свою точку зрения; П5 – писать разные виды эссе, в том числе аргументативное, эссе на основе текста, выражая своё отношение к проблеме и/или авторской позиции. | 4 | |
92 | Контрольная работа: День Победы | П5– писать разные виды эссе, в том числе аргументативное эссе, на основе текста, выражая свое отношение к проблеме и/или авторской позиции; СРН4 – использовать знаки препинания в простых, осложненных обособленным определением и обстоятельством предложениях. | 1 | |
Раздел 9. Если бы я правил миром… ( 10 часов) | |
93-96 | Стань правителем мира | СГ6– Оценивать прослушанный материал с точки зрения содержания, использования языковых средств для привлечения внимания, структуры и логики изложения материала; СГ5 – Участвовать в диалоге по предложенной проблеме, аргументируя свою точку зрения. | 4 | |
97-100 | Мир станет лучше, если... | Ч3– Понимать применение и объяснять явное и скрытое (подтекст) значение отдельных слов и выражений в тексте, использование паронимов, вводных слов, повторов, прямого и обратного порядка слов в предложении; СРН2 – Использовать паронимы, термины; аллегорию, инверсию, анафору. | 4 | |
101 | Котрольная работа: Если бы я правил миром... | П7– Корректировать текст, исправляя смысловые, фактические, логические недочеты; редактировать текст, изменяя структуру отдельных предложений или фрагментов текста; П4 – Создавать тексты описание с элементами повествования, повествование с элементами рассуждения и создавать тексты публицистического и официально-делового стилей (объяснительная записка, расписка, правило, поздравление, инструкция, заметка, интервью, дневник, блог, письма: просьбы, приглашения, информационные и другие) с учетом целевой аудитории, выражая собственное мнение. | 1 | |
102 | Итоговая контрольная работа: Что я умею? | СГ6– Оценивать прослушанный материал с точки зрения содержания, использования языковых средств для привлечения внимания, структуры и логики изложения материала; П4 – Создавать тексты описание с элементами повествования, повествование с элементами рассуждения и создавать тексты публицистического и официально-делового стилей (объяснительная записка, расписка, правило, поздравление, инструкция, заметка, интервью, дневник, блог, письма: просьбы, приглашения, информационные и другие) с учетом целевой аудитории, выражая собственное мнение. | 1 | |
| Суммативная работа | | |
Всего часов в IVчетверти: | 24 | |
Итого часов за II полугодие: | 54 | |
Итого | | 102 |