№ уро-ка | Раздел, тема урока |
| Язык. Речь. Общение. (3 час) |
1 | «Русский язык - один из развитых языков мира» |
2 | РР Язык. Речь. Общение. |
3 | РР Ситуация общения. |
| Повторение пройденного в 5 классе (9 час) |
4 | Фонетика. Орфоэпия. Орфография |
5 | Морфемы в слове. Орфограммы в приставках и корнях слов |
6 | Части речи. |
7 | Орфограммы в окончаниях слов |
8 | Входная контрольная работа. |
9 | Словосочетания. |
10 | Простое предложение. Знаки препинания. |
11 | Сложное предложение. Синтаксический и пунктуационный разбор предложений |
12 | Прямая речь. Диалог. |
| Текст. (5 час) |
13 | РР Текст, его особенности. |
14 | РР Тема и основная мысль текста. Заглавие текста. |
15 | РР Начальные и конечные предложения текста. |
16 | РР Ключевые слова. Основные признаки текста. |
17 | РР Текст и стили речи. Официально-деловой стиль. |
| Лексика и фразеология. Культура речи (18 час) |
18 | Слово и его лексическое значение. |
19 | РР Собирание материалов к сочинению по картине А.М.Герасимова «После дождя». |
20 | РР Сочинение – описание по картине А.М.Герасимова «После дождя». |
21 | Общеупотребительные слова. Профессионализмы. |
22 | Диалектизмы |
23 | РР Сжатое изложение |
24 | Исконно русские и заимствованные слова. |
25 | Неологизмы. |
26 | Устаревшие слова. |
27 | Словари. |
28 | Составление словарной статьи. |
29 | Повторение. |
30 | Контрольный диктант с лексическим заданием. |
31 | Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте. |
32 | Фразеологизмы |
33 | Источники фразеологизмов |
34 | Повторение изученного материала. |
35 | Контрольный тест по теме «Фразеология». |
| Словообразование. Орфография. Культура речи. (34 час) |
36 | Морфемика и словообразование. |
37 | РР Описание помещения |
38 | Основные способы образования слов в русском языке |
39 | Основные способы образования слов в русском языке. |
40 | Диагностическая работа по теме «Словообразование». |
41 | Этимология слов |
42 | РР Систематизация материалов к сочинению. Сложный план. |
43 | РР Написание сочинения ( описание помещения) |
44 | РР Анализ ошибок, допущенных в сочинении. Редактирование текста. |
45-46 | Буквы О и А в корне –КОС- и –КАС- |
47-48 | Буквы О и А в корне –ГОР- и –ГАР- |
49-50 | Буквы О и А в корне –ЗАР- - -ЗОР-. |
51 | Повторение. |
52 | Контрольный диктант с грамматическим заданием. |
53 | Анализ ошибок, допущенных в диктанте. |
54 | Буквы Ы и И после приставок |
55-60 | Гласные в приставках ПРЕ- и ПРИ- |
61-62 | Соединительные О и Е в сложных словах |
63 | Сложносокращённые слова |
64 | РР Подготовка к сочинению по картине Т. Н. Яблонской «Утро» |
65 | РР Сочинение по картине Т. Н. Яблонской «Утро» |
66 | Морфемный и словообразовательный разбор слова |
67 | Словообразование и орфография. Повторение изученного по теме |
68 | Контрольный диктант по теме «Словообразование и орфография». |
69 | Анализ контрольного диктанта |
| Морфология. Орфография. Культура речи (119 час)
Имя существительное (23 час) |
70-71 | Имя существительное» как часть речи. |
72-73 | Разносклоняемые существительные. |
74-75 | Буква Е в суффиксе –ЕН существительных на -МЯ |
76 | Несклоняемые имена существительные. |
77 | Род несклоняемых имен существительных |
78-79 | Имена существительные общего рода. |
80 | Морфологический разбор существительного |
81 | РР Письмо. |
82-83 | НЕ с существительными. |
84 | Буквы Ч и Щ в суффиксе -чик- (щик) |
85 | Гласные в суффиксах существительных -ек- и -ик. |
86-87 | Гласные О,Е после шипящих в суффиксах существительных |
88-89 | Повторение изученного по теме «Имя существительное» |
90 | Контрольный диктант по теме «Имя существительное». |
91 | Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте. |
92 | Контрольный тест по теме «Имя существительное». |
| Имя прилагательное (25 час) |
93 | Имя прилагательное как часть речи. |
94 | РР Описание природы. |
95 | РР Написание сочинения-описания природы. |
96-97 | Степени сравнения имён прилагательных. |
98-99 | Разряды имен прилагательных. Качественные прилагательные. |
100-101 | Относительные прилагательные. |
102 | Притяжательные прилагательные |
103 | Контрольный тест по теме «Имя прилагательное». |
104 | Анализ ошибок, допущенных в тесте. |
105 | Морфологический разбор прилагательного |
106-107 | Не с прилагательными |
108 | О, Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных |
109-110 | Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных |
111 | РР.Выборочное изложение «Возвращение Владимира в отчий дом |
112 | Различение на письме суффиксов прилагательных -к- и -ск- |
113-114 | Дефисное и слитное написание сложных прилагательных |
115 | Повторение изученного по теме «Имя прилагательные» |
116-117 | Контрольный диктант с грамматическим заданием и работа над ошибками |
| Имя числительное (14 час) |
118 | Имя числительное как часть речи. |
119 | Простые и составные числительные |
120-121 | Мягкий знак на конце и в середине числительных |
122 | Порядковые числительные |
123-124 | Разряды количественных числительных |
125 | Числительные, обозначающие целые числа |
126 | Дробные числительные |
127 | Собирательные числительные |
128 | Морфологический разбор числительного |
129 | Повторение изученного по теме «Имя числительное» |
130 | Контрольный тест по теме «Имя числительное». |
131 | РР Составление текста объявления. |
| Местоимение (25 час) |
132 | Местоимение как часть речи |
133-134 | Личные местоимения. |
135 | Возвратное местоимение. |
136 | РР Составление рассказа от 1-го лица. |
137-138 | Вопросительные, относительные местоимения. |
139-140 | Неопределенные местоимения. |
141-142 | Отрицательные местоимения. |
143 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Местоимение». |
144 | Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте. |
145 | Притяжательные местоимения. |
146-147 | РР Сочинение-рассуждение. |
148-149 | Указательные местоимения |
150 | Определительные местоимения |
151 | Местоимения и другие части речи. |
152 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Местоимение». |
153 | Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте. |
154 | Морфологический разбор местоимения. |
155 | Контрольный тест по теме «Местоимение». |
156 | Анализ ошибок, допущенных в контрольном тесте. |
| Глагол (32 час) |
157-159 | Повторение изученного о глаголе в 5 классе |
160-161 | Разноспрягаемые глаголы. |
162-164 | Глаголы переходные и непереходные. |
165-166 | Наклонение глагола. Изъявительное наклонение. |
167-168 | РР Сжатое изложение. |
169-170 | Условное наклонение. |
171-172 | Повелительное наклонение. |
173 | Употребление наклонений. |
174 | Контрольный тест по теме «Глагол». |
175 | Анализ ошибок, допущенных в тесте. |
176-177 | Безличные глаголы. |
178 | Морфологический разбор глагола. |
179-180 | РР Подготовка к сочинению и написание рассказа на основе услышанного. |
181-182 | Правописание гласных в суффиксах глаголов. |
183-186 | Повторение изученного по теме «Глагол» |
187-188 | Контрольный диктант № 6 и его анализ |
| Повторение и систематизация пройденного в 6 классе (16 час) |
189 | Разделы науки о языке. |
190-191 | Орфография. |
192-193 | Пунктуация. |
194 | Итоговая контрольная работа. |
195-196 | Лексика и фразеология. |
197 | Словообразование. |
198-199 | Морфология. |
200 | Синтаксис. |
201 | Итоговый тест. |
202 | Анализ ошибок, допущенных в итоговом тесте. |
203 | Повторение. |
204 | Повторение. |