Кадендарно-тематическое планирование по учебному планированию «Технология» 5 класс |
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения | Планируемые результаты | Примечания |
План | Факт | Предметные | Метопредметные | Личностные |
| Раздел «Производство» | 4 | | | | | | |
1 | Вводный инструктаж по ТБ. Что такое техносфера. | 1 | | | Ориентация в имеющихся и возможных технических средствах и технологиях создания объектов труда. | Оценка своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам. | Проявление познавательных интересов и творческой активности в данной области предметной технологической деятельности. | |
2 | Что такое потребительские блага. Входная контрольная работа. | 1 | | | Применение общенаучных знаний в процессе осуществления рациональной технологической деятельности при обосновании технологий. | Проявление нестандартного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса. | Осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации. | |
3 | Производство потребительских благ. | 1 | | | Выбор профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального обучения. | Выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих субъективную потребительную стоимость или социальную значимость. | Проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности. | |
4 | Общая характеристика производства. | 1 | | | Планирование последовательности операций и разработка инструкции, технологической карты для исполнителя, согласование с заинтересованными субъектами. | Оценка своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам. | Осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации. | |
| Раздел «Методы и средства творческой проектной деятельности» | 3 | | | | | | |
5-6 | Проектная деятельность. | 2 | | | Применение элементов прикладной экономики при обосновании технологий и проектов; планирование технологического процесса и процесса труда. | Выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет ресурсы и другие базы данных. | Проявление познавательных интересов и творческой активности в данной области предметной технологической деятельности. | |
7 | Что такое творчество. | 1 | | | Согласование своих потребностей и требований с другими участниками познавательно-трудовой деятельности; осознание ответственности за качество результатов труда. | Виртуальное и натурное моделирование художественных и технологических процессов и объектов. | Самооценка своих умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации. | |
| Раздел «Технология» | 3 | | | | | | |
8 | Что такое технология. | 1 | | | Планирование технологического процесса и процесса труда. | Проявление нестандартного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса. | Проявление познавательных интересов и творческой активности в данной области предметной технологической деятельности. | |
9-10 | Классификация производств и технологий. | 2 | | | Выбор профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального обучения. | Приведение примеров, подбор аргументов, формулирование обоснованных выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности. | Проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности. | |
| Раздел «Техника» | 2 | | | | | | |
11 | Что такое техника. | 1 | | | Выраженная готовность к труду в сфере материального производства. | Обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах. | Самооценка своих умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации | |
12 | Инструменты, механизмы, механические устройства. | 1 | | | Согласование своих потребностей и требований с другими участниками познавательно-трудовой деятельности. | Оценка своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам. | Овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда. | |
| Раздел «Материалы для производства материальных благ» | 8 | | | | | | |
13-14 | Виды материалов. | 2 | | | Развитие композиционного мышления, чувства цвета, гармонии, контраста, пропорции, ритма, стиля и формы, понимание роли света в образовании формы и цвета. | Самостоятельное выполнение различных творческих работ по созданию оригинальных изделий технического творчества и декоративно-прикладного искусства. | Проявление познавательных интересов и творческой активности в данной области предметной технологической деятельности. | |
15-16 | Натуральные, искусственные и синтетические материалы. | 2 | | | Выбор и использование кодов и средств представления технической и технологической информации и знаковых систем в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения. | Проявление нестандартного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса. | Овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда. | |
17-18 | Конструкционные материалы. | 2 | | | Достижение необходимой точности движений и ритма при выполнении различных технологических операций. | Приведение примеров, подбор аргументов, формулирование обоснованных выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности. | Выражение желания учиться и трудиться на производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей. | |
19-20 | Текстильные материалы. | 2 | | | Анализ, разработка и/или реализация прикладных проектов. | Виртуальное и натурное моделирование художественных процессов и объектов. | Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности. | |
| Раздел «Свойства материалов» | 4 | | | | | | |
21-22 | Механические свойства конструкционных материалов. | 2 | | | Выраженная готовность к труду в сфере материального производства; согласование своих потребностей и требований с другими участниками познавательно-трудовой деятельности. | Соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства. | Проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности. | |
23-24 | Механические, физические и технологические свойства тканей из натуральных волокон. | 2 | | | Осознание ответственности за качество результатов труда; наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ. | Соблюдение безопасных приемов познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда. | Самооценка своих умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации. | |
| Раздел «Технологии обработки материалов» | 2 | | | | | | |
25 | Технологии механической обработки материалов. | 1 | | | Достижение необходимой точности движений и ритма при выполнении различных технологических операций. | Приведение примеров, подбор аргументов, формулирование обоснованных выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности. | Самооценка своих умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации. | |
26 | Графическое отображение формы предмета. | 1 | | | Соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту с учетом технологических требований. | Формирование выявления потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих субъективную потребительную стоимость или социальную значимость. | Планирование образовательной и профессиональной карьеры. | |
| Раздел «Пища и здоровое питание» | 6 | | | | | | |
27-28 | Кулинария. Основы рационального питания. | 2 | | | Соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту с учетом технологических требований; развитие глазомера, осязания, вкуса, обоняния. | Выделять главное, существенные признаки понятий; участвовать в совместной деятельности. | Проявление познавательных интересов и творческой активности в данной области предметной технологической деятельности. | |
29-30 | Витамины и их значения в питании. | 2 | | | Выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений. | Владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений в учебной и познавательной деятельности. | Выражение желания учиться и трудиться на производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей. | |
31-32 | Правила санитарии, гигиены и безопасности труда на кухне. | 2 | | | Планирование последовательности операций и разработка инструкции, технологической карты для исполнителя, согласование с заинтересованными субъектами. | Выражать свои мысли, аргументировать свою точку зрения, работать в группе, представлять и сообщать информацию в устной и письменной форме, вступать в диалог и т.д. | Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности. | |
| Раздел «Технологии обработки овощей» | 8 | | | | | | |
33-34 | Овощи в питании человека. Промежуточная контрольная работа | 2 | | | Соблюдение трудовой и технологической дисциплины. | Оценивать принятые решения и формулировать выводы. | Пользоваться правилами научной организации умственного и физического труда. | |
35-36 | Технология механической кулинарной обработки овощей | 2 | | | Выбор и использование кодов и средств представления технической и технологической информации и знаковых систем в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения. | Составлять вопросы к текстам, логическую цепочку по тексту, таблицы, схемы по содержанию текста. | Проявлять технико – технологическое и экономическое мышление при организации своей деятельности. | |
37-38 | Украшение блюд. Фигурная нарезка овощей. | 2 | | | Заготовка продуктов для длительного хранения с максимальным сохранением их пищевой ценности. | Сравнивать полученные результаты с ожидаемыми результатами. | Развивать интеллектуальные и творческие способности. | |
39-40 | Технология тепловой обработки овощей. | 2 | | | Соблюдение безопасных приемов труда, правил пожарной безопасности, санитарии и гигиены. | Моделировать планируемые процессы и объекты. | Планировать траекторию своей образовательной и профессиональной карьеры. | |
| Раздел «Технологии получения, преобразования и использования энергии» | 3 | | | | | | |
41 | Что такое энергия. | 1 | | | Подбирать информацию для изучения технологий, проектирования и создания объектов труда. | Моделировать планируемые процессы и объекты. | Планировать траекторию своей образовательной и профессиональной карьеры. | |
42 | Виды энергии. | 1 | | | Владеть способами графического представления технической документации. | Сравнивать полученные результаты с ожидаемыми результатами. | Пользоваться правилами научной организации умственного и физического труда. | |
43 | Накопление механической энергии. | 1 | | | Владеть методами творческой деятельности. | Оценивать принятые решения и формулировать выводы. | Развивать интеллектуальные и творческие способности. | |
| Раздел «Технологии получения, обработки и использование информации» | 3 | | | | | | |
44 | Информация. | 1 | | | Ориентация в имеющихся и возможных технических средствах и технологиях создания объектов труда. | Оценка своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам. | Проявление познавательных интересов и творческой активности в данной области предметной технологической деятельности. | |
45 | Каналы восприятия информации человеком. | 1 | | | Применение общенаучных знаний в процессе осуществления рациональной технологической деятельности при обосновании технологий. | Проявление нестандартного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса. | Осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации. | |
46 | Способы материального представления и записи визуальной информации. | 1 | | | Выбор профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального обучения. | Выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих субъективную потребительную стоимость или социальную значимость. | Проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности. | |
| Раздел «Технологии растениеводства» | 8 | | | | | | |
47-48 | Растения как объект технологии. | 2 | | | Планирование последовательности операций и разработка инструкции, технологической карты для исполнителя, согласование с заинтересованными субъектами. | Оценка своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам. | Осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации. | |
48-50 | Значение культурных растений в жизнедеятельности человека. | 2 | | | Выраженная готовность к труду в сфере материального производства. | Соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства. | Проявление.технологического и экономического мышления при организации своей деятельности. | |
51-52 | Общая характеристика и классификация культурных растений. | 2 | | | Осознание ответственности за качество результатов труда; наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ. | Соблюдение безопасных приемов познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда. | Самооценка своих умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации. | |
53-54 | Исследования культурных растений или опыты с ними. | 2 | | | Достижение необходимой точности движений и ритма при выполнении различных технологических операций. | Приведение примеров, подбор аргументов, формулирование обоснованных выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности. | Самооценка своих умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации. | |
| Раздел «Животный мир в техносфере» | 2 | | | | | | |
55 | Животные в технологии 21 века. | 1 | | | Соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту с учетом технологических требований. | Формирование выявления потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих субъективную потребительную стоимость или социальную значимость. | Планирование образовательной и профессиональной карьеры. | |
56 | Животноводство и материальные потребности человека. | 1 | | | Владеть способами графического представления технической документации. | Сравнивать полученные результаты с ожидаемыми результатами. | Пользоваться правилами научной организации умственного и физического труда. | |
| Раздел «Технологии животноводства» | 4 | | | | | | |
57 | Сельскохозяйственные животные и животноводство. | 1 | | | Планирование последовательности операций и разработка инструкции, технологической карты для исполнителя, согласование с заинтересованными субъектами. | Сравнивать полученные результаты с ожидаемыми результатами. | Развивать интеллектуальные и творческие способности. | |
58 | Животные- помощники человека. | 1 | | | Выбор и использование кодов и средств представления технической и технологической информации и знаковых систем в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения. | Составлять вопросы к текстам, логическую цепочку по тексту, таблицы, схемы по содержанию текста. | Проявлять технико – технологическое и экономическое мышление при организации своей деятельности. | |
59 | Животные на службе безопасности жизни человека. | 1 | | | Соблюдение безопасных приемов труда, правил пожарной безопасности, санитарии и гигиены. | Моделировать планируемые процессы и объекты. | Планировать траекторию своей образовательной и профессиональной карьеры. | |
60 | Животные для спорта, охоты, цирка и науки. | 1 | | | Соблюдение трудовой и технологической дисциплины. | Оценивать принятые решения и формулировать выводы. | Пользоваться правилами научной организации умственного и физического труда. | |
| Раздел «Социальные технологии» | 8 | | | | | | |
61-62 | Человек как объект технологии. | 2 | | | Подбирать информацию для изучения технологий, проектирования и создания объектов труда. | Моделировать планируемые процессы и объекты. | Планировать траекторию своей образовательной и профессиональной карьеры. | |
63-64 | Потребности людей. | 2 | | | Владеть способами графического представления технической документации. | Сравнивать полученные результаты с ожидаемыми результатами. | Пользоваться правилами научной организации умственного и физического труда. | |
65-66 | Содержание социальных технологий. | 2 | | | Владеть методами творческой деятельности. | Оценивать принятые решения и формулировать выводы. | Развивать интеллектуальные и творческие способности. | |
67-68 | Итоговое занятие. Итоговая контрольная работа. | 2 | | | Проводить необходимые опыты и исследования при подборе материалов и проектировании объектов труда; материалы с учетом характера объекта труда и технологии. | Использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать различные точки зрения, аргументировать и отстаивать свою точку зрения. | Проявлять технико – технологическое и экономическое мышление при организации своей деятельности. | |