СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР _________ Попротский С.М. .08.2024 г. | УТВЕРЖДЕНО Директор ________ Котляревская Е.А. Протокол педагогического совета № от 08.2024 г. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
учебного предмета
ТРУД (ТЕХНОЛОГИЯ)
Уровень образования: НОО, ООО, СОО
для 6 класса
Составитель:
Родионова Н.М.
Энергодар
2024г.
Пояснительная записка
Модуль «Робототехника»
Мобильная робототехника. Организация перемещения робототехнических устройств. Транспортные роботы. Назначение, особенности. Знакомство с контроллером, моторами, датчиками. Сборка мобильного робота. Принципы программирования мобильных роботов. Изучение интерфейса визуального языка программирования, основные инструменты и команды программирования роботов. Мир профессий. Профессии в области робототехники. Учебный проект по робототехнике.
Модуль «Технологии обработки материалов и пищевых продуктов»
Технологии обработки пищевых продуктов. Молоко и молочные продукты в питании. Пищевая ценность молока и молочных продуктов. Технологии приготовления блюд из молока и молочных продуктов. Определение качества молочных продуктов, правила хранения продуктов. Виды теста. Технологии приготовления разных видов теста (тесто для вареников, песочное тесто, бисквитное тесто, дрожжевое тесто). Мир профессий. Профессии, связанные с пищевым производством. Групповой проект по теме «Технологии обработки пищевых продуктов». Технологии обработки текстильных материалов. Современные текстильные материалы, получение и свойства. Сравнение свойств тканей, выбор ткани с учётом эксплуатации изделия. Одежда, виды одежды. Мода и стиль. Мир профессий. Профессии, связанные с производством одежды. Индивидуальный творческий (учебный) проект «Изделие из текстильных материалов». Чертёж выкроек проектного швейного изделия (например, укладка для инструментов, сумка, рюкзак; изделие в технике лоскутной пластики). Выполнение технологических операций по раскрою и пошиву проектного изделия, отделке изделия. Оценка качества изготовления проектного швейного изделия.
Модуль «Производство и технологии»
Производственно-технологические задачи и способы их решения. Модели и моделирование. Виды машин и механизмов. Моделирование технических устройств. Кинематические схемы. Конструирование изделий. Конструкторская документация. Конструирование и производство техники. Усовершенствование конструкции. Основы изобретательской и рационализаторской деятельности. Технологические задачи, решаемые в процессе производства и создания изделий. Соблюдение технологии и качество изделия (продукции). Информационные технологии. Перспективные технологии. Мир профессий.
Модуль «Компьютерная графика. Черчение»
Создание проектной документации. Основы выполнения чертежей с использованием чертёжных инструментов и приспособлений. Стандарты оформления. Понятие о графическом редакторе, компьютерной графике. Инструменты графического редактора. Создание эскиза в графическом редакторе. Инструменты для создания и редактирования текста в графическом редакторе. Создание печатной продукции в графическом редакторе. Мир профессий. Профессии, связанные с черчением, их востребованность на рынке труда.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
6 класс
№ п/п
Содержание урока
Дата
Примечание
6-А
6-Б
6-В
6-Г
Тема 1. «Робототехника»
(14 ч.)
1-2
Мобильная робототехника
3-4
Роботы: конструирование и управление
5-6
Датчики. Назначение и функции различных датчиков
7-8
Управление движущейся моделью робота в компьютерно-управляемой среде
9-10
Программирование управления одним сервомотором
11-12
Разработка программы для реализации движения транспортного робота с использованием датчиков
13-14
Основы проектной деятельности. Мир профессий.
Тема 2. «Технологии обработки пищевых продуктов» (6 ч.)
15-16
Технологии обработки пищевых продуктов
17-18
Молоко и молочные продукты в питании. Пищевая ценность молока и молочных продуктов
19-20
Виды теста. Технологии приготовления разных видов теста
Тема3. «Производство и технологии» (8 ч.)
21-22
Модели и моделирование
23-24
Машины дома и на производстве. Кинематические схемы
25-26
Техническое конструирование
27-28
Перспективы развития технологий
Тема 4. «Технологии обработки материалов» (32 ч.)
29-30
Технологии обработки текстильных материалов.
31-32
Мир профессий
33-34
Современные текстильные материалы, получение и свойства
35-36
Материалы с заданными свойствами. Сравнение свойств тканей
37-38
Выбор ткани для швейного изделия
39-40
Машинные швы
41-42
Регуляторы швейной машины
43-44
Дефекты машинной строчки, связанные с неправильным натяжением ниток
45-46
Выполнение технологических операций по раскрою и пошиву проектного изделия, отделке изделия
47-48
Размеры изделия. Чертеж выкроек
49-50
Виды декоративной отделки швейных изделий
51-52
Организация рабочего места. Правила безопасной работы на швейной машине
53-54
Индивидуальный творческий (учебный) проект «Изделие из текстильных материалов»
55-56
Обоснование проекта. Составление технологической карты
57-58
Выполнение проекта по технологической карте
59-60
Оценка качества изготовления проектного швейного изделия
Тема 5. «Компьютерная графика. Черчение» (8 ч.)
61-62
Компьютерная графика. Мир изображений
63-64
Компьютерные методы представления графической информации.
65-66
Графический редактор
67-68
Создание печатной продукции в графическом редакторе. Мир профессий.