СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование уроков физической культуры для 3 класса

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

В настоящее время выдвинута важная задача – разработка проблем формирования нового человека. Одним из аспектов этой важной проблемы – воспитание всесторонне и гармонически развитого человека, является раскрытие закономерностей растущего, развивающегося организма ребёнка.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование уроков физической культуры для 3 класса»




Календарно-тематическое планирование 3 класс





п/п

Тема урока

Вид деятельности

Планируемые результаты

Вид контроля

Домаш. задание

Дата проведения

Метапредметные

БУД

Предметные

БУД

Личностные

БУД

Легкая атлетика 10 часов


1

Техника безопасности на уроках лёгкой атлетики

Ходьба. Бег с максимальной скоростью


Инструктаж по ТБ Ходьба с изменением длины и частоты шага. Бег с заданным темпом и скоростью. Бег на скорость в заданном коридоре. Игра «Смена сторон». Встречная эстафета». Развитие скоростных способностей. Комплексы упражнений на развитие физических качеств.

Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. Формировать представления о правилах безопасности поведения на занятиях; ознакомить с содержанием занятий физической культурой, гигиеническими и эстетическими требованиями к комплекту одежды для занятий физкультурой; повторить общие представления о строевых командах и распоряжениях


Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге, бегать с максимальной скоростью 30 м

Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению


Правила техники безопасности на уроках физической культуры

Упражнений для развития быстроты


2

Бег с максимальной скоростью. «Игра два медведя»

ОРУ. СБУ. Подвижные игры «Кот и мыши», «Невод», «Пустое место» Эстафеты с предметами

Оценивание красоты телосложения и осанки, сравнение их с эталонными образцами.


Уметь правильно выполнять движения в ходьбе и беге; пробегать с максимальной скоростью 60 м, 30м.

Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных нестандартных ситуациях и условиях

Контроль

Упражнение для развития гибкости


3

Бег 30 м с высокого старта на результат.

ОРУ. Бег на результат 30 м. Развитие скоростных способностей. Игра «Смена сторон». Понятия: эстафета, старт, финиш Техника челночного бега 3х10 м.

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Уметь правильно выполнять движения в ходьбе и беге; пробегать с максимальной скоростью 30 м Понимать термины: эстафета, старт, финиш

Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей

Контроль

Упражнение для развития мышц спины


4

Бег на результат 60 м. Прыжки в длину с места.












ОРУ. Челночный бег 3х10 м на результат. Прыжки в длину с места. Игра «Белые медведи». Развитие скоростных способностей. Олимпийские игры: история возникновения. ХХII олимпийские игры в г. Сочи.



Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Уметь пробегать «челноком» этап 3х10м с максимальной скоростью; совершенствовать прыжки в длину с места. Развитие скоростных способностей. Игра «Смена сторон». Понятия: эстафета, старт, финиш. Знать современную историю олимпийского движения.

Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы

Самопроверка

Упражнение для развития силы рук


5

Кроссовая подготовка

.

ОРУ. Равномерный бег 6 мин. Чередование бега и ходьбы (80 м бег, 100 м ходьба). Игра «Салки на марше». Развитие выносливости Измерение роста, веса, силы

Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;


Уметь бегать в равномерном темпе до 6 минут, чередовать ходьбу с бегом. Уметь измерять рост, вес и силу мышц.

Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей

Контроль

Выполнение самоконтроля за правильной осанкой.


6

Прыжки в длину с места и разбега.

Подвижные игры «Белые медведи», «Космонавты», «Пустое место»Эстафеты с предметами и без них. Прыжки в длину с места «Кто дальше»

Овладение фактами истории развития физической культуры, характеризующими её роль и значение в жизнедеятельности человека, связи с трудовой и военной деятельностью


Продолжить формирование представлений о правилах безопасного поведения при занятиях физическими упражнениями; повторить разученные ранее строевые упражнения; совершенствовать технику выполнения прыжков в длину с места.

Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению

Текущий

Упражнение для развития прыгучести


7

Зона отталкивания. Многоскоки.

Подвижные игры «Белые медведи», «Космонавты», «Пустое место» Эстафеты с предметами и без них. Соревнования между командами «Самый быстрый»

Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.


Знать правила игр, применять их в разнообразных условиях Иметь представление о влиянии занятий подвижными играми и физическими упражнениями на телосложение человека;

Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей

Групповое оценивание

Равномерный бег.


8

Метание в цель с 4–5 м.

Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние. Метание в цель с 4–5 м. Игра «Зайцы в огороде». Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований в метаниях

Овладение фактами истории развития физической культуры, характеризующими её роль и значение в жизнедеятельности человека, связи с трудовой и военной деятельностью


Уметь метать из различных положений на дальность и в цель Иметь представление о необходимости выполнения утренней гигиенической гимнастики, ее значимости в режиме дня школьника;

Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы

Контроль

Подвижные игры с мячом во дворе.


9

Метание малого мяча на дальность и на результат.

Метание малого мяча в цель с 4-5 метров на результат Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние. Метание набивного мяча. Игра «Зайцы в огороде». Развитие скоростно-силовых качеств. Приёмы закаливания.

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности


Уметь метать из различных положений на дальность и в цель. Знать приёмы закаливания. Уметь правильно оценивать своё самочувствие и контролировать, как организм справляется с фи­зическими нагрузками

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Групповое оценивание

Подвижные игры с мячом во дворе.


10

Метание набивного мяча.

Бег с изменением направ­ления. Равномерный бег 5 мин. Чередование бега и ходьбы (80 м бег, 100 м ходьба). Игра «Салки на марше». Развитие выносливости. Комплексы упражнений на развитие выносливости

Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.


Уметь бегать в равномерном темпе до 5 минут, чередовать ходьбу с бегом Иметь представление о личной гигиене

Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных)ситуациях и условиях

Контроль

Подвижные игры с прыжками.