СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно -тематическое планирование уроков химии 10 класс в соответствии с ФГОС

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование расчитано на 2 -х часовое изучение курса химии в неделю по базовому учебнику О.С.Габриелян 2019 год

Просмотр содержимого документа
«Календарно -тематическое планирование уроков химии 10 класс в соответствии с ФГОС»



п/п


Тема урока

Дата проведения

корректировка



УДД


Практи ческие работы

Хар-ка основных видов деят-ти

Ресурс

ное

обеспе

чение

10-а


10-а



Введение


1

Урок 1 Предмет органической химии

2.09




Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи. Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки

Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата

Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений


Знакомятся с понятиями органическая химия, природные, искусственные и синтетические органические соединения. Понимают особенности, характеризующие органические соединения

Д. Коллекция органических веществ, материалов и изделий из них

Теория строения органических соединений


2.

Урок 2 Теория строения органических соединений А М. Бутлерова

7.09




Понимают и адекватно оценивают язык средств массовой информации. Выделяют и формулируют проблему

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Учатся разрешать конфликты: выявлять, идентифицировать проблемы, искать и оценивать альтернативные способы разрешения конфликта, принимать решение и реализовывать его в действиях



Знакомятся с основными положениями ТХС Бутлерова. значение ТХС в современной химии. Знакомятся с понятиями гомолог, гомологический ряд, изомерия. Составляют структурные формулы изомеров предложенных углеводородов, а также находят изомеры среди нескольких

Д. Модели молекул СН4 и СН3ОН; С2Н2, С2Н4 и С6Н6; //-бутана и изобутана. Взаимодействие натрия с этанолом и отсутствие взаимодействия с ди- этиловым эфиром. Коллекция полимеров

3.

Урок 3 Валентные состояния атома углерода (урок- лекция)

9.09




Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи. Определяют количественные характеристики объектов заданные словами

Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоить, а также качество и уровень усвоенных знаний

Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений


Знакомятся с понятиями атом, ион, радикал, электроотрицательность, валентность, степень окисления. Определяют тип химической связи. Объясняют природу и способы образования химической связи

Д. Шаростержневые и объемные модели СН4, С2Н4, С2Н2. Модель отталкивания гибридных орбиталей с помощью воздушных шаров

4.

Урок 4 Изомерия в органической химии и ее виды. Структурная изомерия. Пространственная изомерия (изучение нового материала

14.09




Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки. Строят логические цепи рассуждений

Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно

Демонстрируют способность к эмпатии, стремление устанавливать доверительные отношения, взаимопонимание

Л. 2 Изготовление моделей молекул веществ - представителей различных классов органических соединений

Знакомятся с понятиями углеродный скелет, функциональная структурная и пространственная изомерия.

Определяют изомеры и гомологи

. Шаросгержневые модели молекул

5.

Урок 5 Обобщение и систематизация знаний о строении и классификации органических соединений (обобщение и систематизация знаний)

16.09




Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей. Выбирают вид графической модели, адекватной выделенным смысловым единицам

Осознают качество и уровень усвоения знаний. Предвосхищают результат и уровень усвоения (какой будет результат?)

Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка


Вычисляют массовые доли элементов в соединении по предложенной формуле; по массовым долям элементов находят простейшие формулы органических соединений



Тема3 Углеводороды(18 час)



















6

Урок 6 Природные источники углеводородов (комбинированный)

21.09




Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи. Умеют заменять термины определениями

Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата

Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации


Знакомятся с природными источниками углеводородов,способами переработки,называют их.

Д. Коллекция «Природные источники углеводородов». Сравнение процессов горения нефти и природного газа. Образование нефтяной пленки на поверхности воды. Каталитический крекинг парафина

7

Урок 7 Алканы. Строение, номенклатура, получение и физические свойства.Химические свойства алканов (изучение нового материала


23.09




Выбирают вид графической модели, адекватной выделенным смысловым единицам. Выбирают знаковосимволические средства для построения модели

Составляют план и последовательность действий. Вносят коррективы и дополнения в составленные планы

Планируют общие способы работы. Умеют слушать и слышать друг друга

. Л. 1 Определение элементарного состава органических соединений

Знакомятся с важнейшими химическими понятиями: гомологический ряд, пространственное строение алканов. Называют правила составления названий алканов. Называют алканы по международной номенклатуре. Знакомятся с важнейшими физическими и химическими свойствами метана как основного представителя предельных углеводородов

Д. Горение метана, пропан-бутановой смеси, парафина в условиях избытка и недостатка кислорода. Взрыв смеси СН4 с воздухом. Отношение метана, пропанобутановой смеси, бензина, парафина к бромной воде и раствору КМп04. Взрыв смеси СН4 и СЬ, инициируемый освещением. Восстановление СиО, РЬО или PbOj с парафином.


8

Урок 8 Алкены: строение, изомерия, номенклатура, физические свойства (изучение нового материал

28.09




Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей. Умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними

Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отличия от него

Интересуются чужим мнением и высказывают свое. Проявляют готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции

Л.3 Обнаружение непредельных соединений в жидких нефтепродуктах

Знакомятся с правилами составления названий алкенов. Называют алкены по международной номенклатуре

. Модели молекул структурных и пространственных изомеров алкенов. Объемные модели молекул алкенов. Получение этена из этанола.


9

Урок 9 Химические свойства алкенов, их получение

30.09




Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, упрощенного пересказа текста, с выделением только существенной для решения задачи информации

Сличают свой способ действия с эталоном. Осознают качество и уровень усвоения знаний

Учатся устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор. Умеют слушать и слышать друг друга


Знакомятся с важнейшими физическими и химическими свойствами основного представителя непредельных углеводородов. Называют качественные реакции на кратную связь

Д. Обесцвечивание этеном бромной воды. Обесцвечивание этеном раствора КМп04. Горение этена.


10

Урок 10 Обобщение и систематизация знаний по темам «Алканы» и «Алкены»

5.10




Умеют выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных. Выделяют формальную структуру задачи. Анализируют условия и требования задачи. Строят логические цепи рассуждений

Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения и четко выполняют требования познавательной задачи

Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации


Выполняют упражнения по составлению формул изомеров и гомологов, уравнений реакций с участием алканов, алкенов, алкинов; уравнений реакций, иллюстрирующих генетическую связь между классами веществ


11

Урок 11 Решение расчетных задач ( Решение расчетных задач на установление химической формулы вещества по массовым долям элементов.

7.10




Строят логические цепи рассуждений. Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки. Устанавливают причинно-следственные связи

Предвосхищают результат и уровень усвоения знаний. Сличают свой способ действия с эталоном

Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметнопрактической или иной деятельности


Проводят рефлексию собственных достижений в познании химии углеводородов


12

Урок 12 Алкины. Строение, изомерия, номенклатура. Физические свойства

12.10




Составляют целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты. Создают структуру взаимосвязей смысловых единиц текста

Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения знаний

Адекватно используют речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции. Учатся устанавливать и сравнивать разные точки зрения,


Знакомятся с правилами составления названий алкинов. Называют алкины по международной номенклатуре

Д. Получение этина С2Н2 из СаС2, ознакомление с его физическими свойствами, распознавание.






13

Урок 13 Химические свойства алкинов, их получение


14.10




Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей. Умеют выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных, заменять термины определениями

Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения и четко выполняют требования познавательной задачи

Учатся разрешать конфликты: выявлять, идентифицировать проблемы, искать и оценивать альтернативные способы разрешения конфликта, принимать решение и реализовывать его

Л.4 Получение и свойства ацетилена

Знакомятся со способами образования сигма и символом, то есть л-связями, важнейшими физическими и химическими свойствами этина как основного представителя алкинов

Д. Взаимодействие CjHi с бромной водой. Взаимодействие С2Н2 с раствором КМп04. Горение ацетилена. Взаимодействие С2Н2 с раствором соли меди или серебра

14

Урок 14 Алкадиены. Строение молекул. Изомерия и номенклатура. Химические свойства алкадиенов. Каучуки. Резина (изучение нового материала)


19.10




Выбирают знаковосимволические средства для построения модели. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами. Определяют основную и второстепенную информацию

Предвосхищают результат и уровень усвоения Осознают качество и уровень усвоения знаний

Учатся управлять поведением партнера: убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия


Называют гомологический ряд алкадиенов. Знакомятся с правилами составления их названий. Называют алкадиены по международной номенклатуре. Знакомятся со свойствами каучука, областями его применения. Осуществляют самостоятельный поиск химической информации

Д. Модели (шаростержневые и объемные) молекул алкадиенов с различным взаимным расположением л-связей. Деполимеризация каучука. Сгущение млечного сока каучуконосов (молочая, одуванчика или фикуса). Обесцвечивание растворов КМп04 и Вг2.






15

Урок 15 Циклоалканы, их строение, изомерия, номенклатура, свойства

21.10




Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки. Устанавливают причинно-следственные связи. Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки

Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отличия от него

Определяют цели и функции участников, способы взаимодействия. Планируют общие способы работы


Знакомятся с важнейшими веществами - циклоалканами. Называют циклоалканы по «тривиальной» и международной номенклатуре. Определяют принадлежность органических веществ к классу циклоалканов

Д. Шаростержневые модели молекул циклоалканов и алкенов. Отношение циклогексана к растворам КМп04 и Вг2

16

Урок 16 Ароматические углеводороды (арены). Строение молекулы бензола. Физические свойства и способы получения аренов


26.10




Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки. Выполняют операции со знаками

Составляют план и последовательность действий. Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению

Учатся переводить конфликтную ситуацию в логический план и разрешать ее как задачу через анализ условий.


Выделяют главное при рассмотрении бензола в сравнении с предельными и непредельными углеводородами, взаимное влияние атомов в молекуле

. Шаростержневые и объемные модели молекул бензола и его гомологов. Разделение смеси бензол - вода с помощью делительной воронки

17

Урок 17 Химические свойства бензола. Хлорирование и гидрирование, реакции замещения бензола. Применение бензола и его гомологов

28.10




Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, упрощенного пересказа текста, с выделением только существенной для решения задачи информации

Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения с эталоном реального действия и его продукта. Сличают свой способ действия с эталоном

Интересуются чужим мнением и высказывают свое. Учатся переводить конфликтную ситуацию в логический план и разрешать ее как задачу через анализ условий


Определяют характер взаимного влияния атомов в молекулах аренов. Характеризуют строение и свойства аренов. Объясняют зависимость реакционной способности алкинов от строения их молекул

Д. Горение бензола. Отношение бензола к бромной воде и раствору перманганата калия. Получение нитробензола. Обесцвечивание толуолом раствора КМп04 (подкисленного) и Вг2


2 четверть









18

Урок 18 Нефть, природный газ, каменный уголь (урок- семинар)

9.11




Умеют выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных. Анализируют условия и требования задачи

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений

Л5 Ознакомление с коллекцией «Нефть и продукты ее переработки»

Нефть, природный газ, каменный уголь (урок- семинар)различных источников

Д. Растворение парафина в бензине и испарение растворителя из смеси. Плавление парафина и его отношение к воде (растворение, сравнение плотностей, смачивание). Разделение смеси бензин-вода с помощью делительной воронки. Получение СН4 из CH3COONa и NaOH. Модели молекул алканов: шаростер и

19

Урок 19 Генетическая связь между классами углеводородов (комбинированный)

11.11




Выражают структуру задачи разными средствами. Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи. Устанавливают причинно- следственные связи

Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Осознают качество и уровень усвоения знаний

Проявляют готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам. Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме

Электронное приложение к учебнику базового уровня


Устанавливают взаимосвязь между составом, строением и свойствами представителей классов углеводородов и кислород- и азотсодержащих соединений. Описывают генетические связи между классами углеводородов

Электронное приложение к учебнику базового уровня





20.

Урок 20 Генетическая связь между классами углеводородов

16.11




Выражают структуру задачи разными средствами. Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи. Устанавливают причинно- следственные связи

Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Осознают качество и уровень усвоения знаний

Проявляют готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам. Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме

Электронное приложение к учебнику базового уровня


Устанавливают взаимосвязь между составом, строением и свойствами представителей классов углеводородов и кислород- и азотсодержащих соединений. Описывают генетические связи между классами углеводородов






21

Урок Решение расчетных задач на вывод формул органических веществ по массовой доле и по продуктам сгорания. Решение комбинированных расчетных задач

18.11




Строят логические цепи рассуждений. Анализируют условия и требования задачи

Предвосхищают результат и уровень усвоения знаний. Сличают свой способ действия с эталоном

Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметнопрактической или иной деятельности

Предвосхищают результат и уровень усвоения знаний. Сличают свой способ действия с эталоном

Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметнопрактической или иной деятельности


22.

Урок 22 Обобщение знаний по теме «Углеводороды»

23.11




Строят логические цепи рассуждений. Анализируют условия и требования задачи

Предвосхищают результат и уровень усвоения знаний. Сличают свой способ действия с эталоном

Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметнопрактической или иной деятельности


Обобщение знаний по теме «Углеводороды» (комплексное применение знаний, умений, навыков)






23

Урок 23 Контрольная работа по теме «Углеводороды»

25.11




Устанавливают причинно-следственные связи. Сгроят логические цепи рассуждений

Осознают качество и уровень усвоения знаний. Оценивают достигнутые результаты

Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме


Проводят рефлексию собственных достижений в познании химии углеводородов. Анализируют результаты контрольной работы и выстраивают пути достижения



Тема 4 Кислородосодержащие органические соединения(17 час)








Знакомятся со строением, гомологическими рядами спиртов различных типов,основами номенклатуры спиртов и типами изомерии у них


24

Урок 24 Спирты. Состав, классификация и изомерия спиртов (изучение нового материала)

30.11




Применяют методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи. Умеют заменять термины определениями ее при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения и четко выполняют требования познавательной задачи

Принимают познавательную цель, сохраняют

Интересуются чужим мнением и высказывают


Сравнивают и обобщают, характеризуют свойства спиртов на основе анализа строения молекул спиртов. Знакомятся с основными способами получения и применениями важнейших представителей класса спиртов

Д. Физические свойства этанола, пропанола- 1 и бутанола-1. Шаростержневые модели молекул изомеров с молекулярной формулой С3Н80, С4Н10О

25

Урок 25 Химические

свойства

предельных

спиртов

(комбиниро

ванный)

2.12.




Выбирают вид графической модели, адекватной выделенным смысловым единицам. Умеют заменять термины определениями, выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных. Устанавливают аналогии

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметнопрактической или иной деятельности

Л .6 Свойства этилового спирта

Л.7 Свойства глицерина


Устанавливают зависимость между объемами добычи каменного угля в РФ и бюджетом

Д. Количественное вытеснение водорода из спирта натрием. Сравнение протекания горения этилового и пропилового спиртов. Сравнение скоростей взаимодействия натрия с этанолом, пропанолом-2, глицерином. Получение эфира, сложного эфира, этена из этанола.


26

Урок 26Каменный уголь


7.12




Умеют выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных. Анализируют условия и требования задачи

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений


Устанавливают зависимость между объемами добычи каменного угля в РФ и бюджетом


27

Урок 27 Фенол, его строение, физические свойства и получение.

9.12




Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки. Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

Составляют план и последовательность действий. Вносят коррективы и дополнения в составленные планы

Проявляют готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции.

У меют слушать и слышать друг друга


Знакомятся с особенностями строения молекулы фенола и на основе этого предсказывают и называют по учебнику его свойства




28

Урок 28 Химические свойства фенола, его применение

14.12




Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера


Называют основные способы получения и применения фенола


29

Урок 29 Альдегиды: классификация, изомерия, номенклатура. Строение молекул и физические свойства альдегидов.

16.12




Умеют выбирать смысловые единицы Знакомство с физическими свойствами отдельных представителей альдегидов и кетонов: ацетальдегида, ацетона, водного раствора формальдегида текста и устанавливать отношения между ними; заменять термины определениями. Умеют выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных

Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отличия от него

Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Планируют общие способы работы


Знакомятся с функциональной группой альдегидов и кетонов, с веществами формальдегид, ацетальдегид, ацетон. Называют альдегиды по «тривиальной» и международной номенклатуре. Определяют принадлежность веществ к классу

Д. 1. Шаростержневые модели молекул альдегидов и изомерных им кетонов.


30

Урок 30 Химические свойства альдегидов. Качественные реакции на альдегиды. Кетоны, номенклатура .

21.12




Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи. Умеют заменять термины определениями. Выражают структуру задачи разными средствами

Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Осознают качество и уровень усвоения знаний

Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений

Л.8 Свойства формальдегида.

Характеризуют строение и химические свойства формальдегида и ацетальдегида, ацетона. Объясняют зависимость свойств альдегидов и кетонов от состава и строения. Распознают альдегиды по средствам учебника

Д. Окисление бензаль- дегида на воздухе. Реакция «серебряного зеркала». Окисление альдегидов гидроксидом меди (II).


31

Урок 31 Систематизация и обобщение знаний о спиртах, фенолах и карбонильных соединениях

23.12




Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки. Выделяют формальную структуру задачи. Устанавливают причинно-следственные связи

Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Вносят коррективы и дополнения в составленные планы

Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи. Умеют слушать и слышать друг друга


Составляют уравнения реакций, цепи превращений, решают задачи

Д. Распознавание водных растворов этанола и этаналя, водных растворов глицерина, формальдегида и фенола


3 четверть









32

Урок 32Строение молекул карбоновых кислот и классификация, номенклатура. Физические свойства предельных одноосновных карбоновых кислот

11.01




Составляют целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами

Сличают способ и результат своих действий с задан-

Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию. Проявляют готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции


Знакомятся с гомологическими рядами и основой номенкла туры карбоновых кислот. Определяют строение карбоксильной группы

Д. Знакомство с физическими свойствами некоторых кислот (муравьиной, уксусной, пропионо- вой, масляной, щавелевой, лимонной, олеиновой,стеариновой, бензойной). Возгонка бензойной кислоты. Отношение различных карбоновых кислот к воде

33

Урок 33Химические свойства карбоновых кислот. Представители карбоновых кислот и их применение

13.01




Осуществляют поиск и выделение необходимой информации. Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи

Составляют план и последовательность действий. Сличают свой способ действия с эталоном

Учатся аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным ДЛЯ ОППО-. нентов образом

Л.9 Свойства уксусной кислоты

Знакомятся с общими свойствами карбоновых кислот. Проводят сравнение со свойствами минеральных кислот, их значением в природе и повседневной жизни человека

Д. Сравнение pH водных растворов муравьиной и уксусной кислот одинаковой молярности. Получение приятно пахнущего сложного эфира. Отношение к бромной воде и раствору КМп04 предельной и непредельной карбоновых кислот.



34

Урок 34 Сложные эфиры: получение, строение, номенклатура. Физические и химические свойства сложных эфиров, их применение


18.01




Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, упрощенного пересказа текста, с выделением только существенной для решения задачи информации

Вносят коррективы и дополнения в составленные планы. Осознают качество и уровень усвоения знаний

Развивают умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми


Знакомятся со строением, получением, свойствами и использованием в быту сложных эфиров и жиров

Д. Шаростержневые модели молекул сложных эфиров и изомерных им карбоновых кислот. Получение сложного эфира.


35

Урок 35Жиры. Состав и строение молекул. Физические и химические свойства жиров. Мыла и СМС (комбинированный, с использованием ИКТ)

20.01




Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи. Анализируют условия и требования задачи

Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения с эталоном реального действия и его продукта

Учатся переводить конфликтную ситуацию в логический план и разрешать ее как задачу через анализ условий. Умеют слушать и слышать друг друга

Л.10 Свойства жиров

Л. 11 Сравнение свойств растворов мыла и стирального порошка

Называют сложные эфиры по «тривиальной» и международной номенклатуре. Определяют принадлежность веществ к классу сложных эфиров

Д. Отношение сливочною, подсолнечного и машинного масел к водным растворам брома и КМп04.

свойств хозяйственного мыла и СМС в жесткой воде

36

Урок 36 Контрольная работа «Кислородосодержащие органические соединения» (комплексное применение знаний, умений, навыков)

25.01




Устанавливают причинно-следственные связи. Строят логические цепи рассуждений

Осознают качество и уровень усвоения знаний. Оценивают достигнутые результаты

Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме


Знают важнейшие реакции спиртов (в том числе с качественной реакцией многоатомных спиртов), фенола, альдегидов, карбоновых кислот, глюкозы. Называют основные способы их получения и области применения. Определяют возможности


37

Урок 37 Углеводы, их состав и классификация (изучение нового материала)

27.01




Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами. Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки. Умеют заменять термины определениями

Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отличия от него

Интересуются чужим мнением и высказывают свое. Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений


Называют классификацию углеводов по различным признакам. Объясняют химические свойства на основании строения молекулы. Называют важнейшие свойства крахмала и целлюлозы на

Д. Образцы углеводов и изделий из них. Взаимодействие сахарозы с гидроксидом меди (II). Получение сахарата кальция и выделение из него сахарозы

38

Урок 38 Моносахариды. Гексозы. Глюкоза и фруктоза (комбинированный, с использованием ИКТ)

1.02




Умеют выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных. Выделяют и формулируют проблему. Строят логические цепи рассуждений

Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Л.12 Свойства глюкозы


Знакомятся с особенностями строения глюкозы как альде- гидоспирта. Называют ее свойства и применение. Прогнозируют свойства веществ на основе их строения

Д. Реакция «серебряного зеркала».


39

Урок 39 Полисахариды. Крахмал и целлюлоза (комбинированный)

3.02




Составляют целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты. Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Адекватно используют речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции. Понимают возможность различных точек зрения, не совпадающих с собственной


Л 13.Свойства крахмала

Характеризуют строение и химические свойства крахмала и целлюлозы. Объясняют зависимость свойств крахмала и целлюлозы от их состава и строения. Выполняют химический эксперимент по распознаванию крахмала

Д. Ознакомление с физическими свойствами целлюлозы и крахмала. Набухание целлюлозы и крахмала в воде. Получение нитрата целлюлозы


40

Урок 40 Систематизация и обобщение знаний по теме «Углеводы» (комплексное применение знаний, умений, навыков)

8.02




Выделяют и формулируют проблему. Структурируют знания. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме

Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения и четко выполняют требования познавательной задачи

Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации


Называют изученные вещества по «тривиальной» и международной номенклатуре. Определяют принадлежность веществ к различным классам. Объясняют зависимость свойств веществ от их состава и строения

Экспериментальные задачи: 1. Распознавание растворов глюкозы и глицерина.

2. Определение наличия крахмала в меде, хлебе, маргарине

41

Урок 41 Амины: строение, классификация,номенклатура,получение

10.02




Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, упрощенного пересказа текста, с выделением только существенной для решения задачи информации

Составляют план и последовательность действий. Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения с эталоном реального действия и его продукта

Учатся устанавливать и сравнивать разные точки зрения.


Знакомятся и называют классификацию, виды изомерии аминов и основы их номенклатуры

Д. Физические свойства метиламина: агрегатное сост. цвет, запах, отношение к воде.

Горение метиламина. Взаимодействие анилина и метиламина с водой и кислотами. Отношение бензола и анилина к бромной воде. Окрашивание тканей анилиновыми красителями.


42

Урок 42 Химические свойства аминов (изучение нового материала

15.02




Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, упрощенного пересказа текста, с выделением только существенной для решения задачи информации

Составляют план и последовательность действий. Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения с эталоном реального действия и его продукта

Учатся устанавливать и сравнивать разные точки зрения.


Проводят сравнение свойств аминов и аммиака. Знакомятся с основными способами получения аминов и их применением


43

Урок 43

Аминокислоты: состав и строение молекул. Свойства аминокислот, их номенклатура.

Получение

аминокислот



17.02




Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи. Умеют заменять термины определениями

Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения и четко выполняют требования познавательной задачи

Развивают умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми


Называют аминокислоты по «тривиальной» и международной номенклатуре. Определяют принадлежность веществ к классу аминокислот

. Обнаружение функциональных групп в молекулах аминокислот. Нейтрализация щелочи аминокислотой. Нейтрализация кислоты аминокислотой.

Л. 43. Изготовление моделей изомерных молекул состава

c3h7no2

44

Урок 44 Белки как полипептиды , их биологические функции.

22.02




Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий. Выделяют и формулируют проблему. Устанавливают причинно- следственные связи

Сличают свой способ действия с эталоном. Предвосхищают результат и уровень усвоения знаний (какой будет результат?)

Проявляют готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам


Знакомятся со строением важнейших свойств белков. Используют межпредметные связи с биологией, валеологией. Дают характеристику белкам как важнейшим составным частям пищи.

Д. Растворение и осаждение белков. Денатурация белков. Качественные реакции на белки.


45

Урок 45 Химические свойства белков. Значение белков (изучение нового материала

24.02




Знакомятся со строением важнейших свойств белков. Используют межпредметные связи с биологией, валеологией. Дают характеристику белкам как важнейшим составным частям пищи. Практически осуществляют качественные цветные реакции на белки

Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий. Выделяют и формулируют проблему. Устанавливают причинно- следственные связи

Сличают свой способ действия с эталоном. Предвосхищают результат и уровень усвоения знаний (какой будет результат?)

Л.14 Свойства белков

Практически осуществляют качественные цветные реакции на белки


46

Урок 46 Нуклеиновые кислоты (интерактивный урок)

1.03




Анализируют условия и требования задачи. Выделяют ее формальную структуру . Определяют и формулируют познавательную цель

Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Вносят коррективы и дополнения в составленные планы

Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. Планируют общие способы работы


Знакомятся с составными частями нуклеотидов ДНК и РНК. Проводят сравнение этих соединений, их биологических функций. Определяют последовательность нуклеотидов на комплементарном участке другой цепи по известной последовательности нуклеотидов на одной цепи ДНК


47

Урок 47 Генетическая связь между классами органических соединений

3.03




Устанавливают взаимосвязь между составом, строением и свойствами представителей классов углеводородов и кислород- и азотсодержащих соединений. Описывают генетические связи между классами углеводородов с помощью родного языка и языка химии

Выражают структуру задачи разными средствами. Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи. Устанавливают причинно- следственные связи

Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Осознают качество и уровень усвоения знаний


Устанавливают взаимосвязь между составом,строением и свойствами представителей классов углеводородов и кислород-азотсодержащих соединений


48

Урок 48 Генетическая связь между классами органических соединений


10.03




Устанавливают взаимосвязь между составом, строением и свойствами представителей классов углеводородов и кислород- и азотсодержащих соединений. Описывают генетические связи между классами углеводородов с помощью родного языка и языка химии

Выражают структуру задачи разными средствами. Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи. Устанавливают причинно- следственные связи

Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Осознают качество и уровень усвоения знаний


Описывают генетические связи между классами углеводородов с помощью родного языка и языка химии.


49

Урок49 Обобщение и систематизация знаний о кислород и азотсодержащих органических соединений

15.03





Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи.Устанавливать причинно-следственные связи.Предвосхищаю трезультат и уровень усвоения знаний. Вступают в диалог,участвуют в коллективном обсуждении проблем.


Классифицировать кислород и азот содержащие органические соединения по наличию функциональных групп.Описывать свойства представителей важнейших классов этих соединений,их получение и применение


50

Урок 50 Решение расчетных задач

17.03




Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи.Устанавливать причинно-следственные связи.Предвосхищаю трезультат и уровень усвоения знаний. Вступают в диалог,участвуют в коллективном обсуждении проблем.


Проводят рефлексию собственных достижений в познании химии углеводородов



4 четверть









51

Урок 51 Практическая работа № 1 «Идентификация органических соединений» (исследование и рефлексия)

29.03




Определяют основную и второстепенную информацию.Строят логические цепи рассуждений.Осознают качество и уровень усвоения знанийДемонстрируют способность,стремление устанавливать доверительные отношения.

Пр.раб 1

Знакомятся с основными правилами техники безопасности при работе в химическом кабинете.

Грамотно обращаются с химической посудой и лабораторным оборудованием. Определяют и называют качественные реакции на важнейших представителей органических соединений. Решают экспериментальные задачи по идентификации


52

Урок 52 Контрольная работа по теме «Азотсодержащие соединения» (контроль, оценка и коррекция знаний)

31.03




Устанавливают причинно-следственные связи. Строят логические цепи рассуждений

Осознают качество и уровень усвоения знаний. Оценивают достигнутые результаты

Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме


Демонстрируют умение определять типы химических связей. Уверенно пользуются химической терминологией и символикой



Тема 6 Химия и жизнь (10 чассов)









53

Урок 53

Ферменты


5.04




Умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними. Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи

Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно

Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка


Знакомятся с понятием ферменты. Знакомятся с их физическими и химическими свойствами. Используют полученные знания для безопасного применения лекарственных веществ


. Сравнение скорости разложения Н202 под действием фермента (каталазы) и неорганических катализаторов (KI, FeCb, Мп02).



54

Урок 54

Витамины



7.04




Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи. Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи

Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения и четко выполняют требования познавательной задачи

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации


Характеризуют витамины. Знакомятся с их классификацией и обозначением. Характеризуют водорастворимые и жирорастворимые витамины. Называют нормы потребления витаминов. Знакомятся с понятиями авитаминоз, гипер- и гиповитаминоз.

Д. Образцы витаминных препаратов. Поливитамины. Иллюстрации фотографий животных с различными формами авитаминозов.


55

Урок 55 Г ормоны (интерактивный урок)


12.04




Умеют выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных. Выделяют формальную структуру задачи. Применяют методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств

Предвосхищают результат и уровень усвоения знаний (какой будет результат?)

Умеют брать на себя инициативу в организации совместного действия


Знакомятся с классификацией гормонов: стероиды, производные аминокислоты, полипептидные и белковые гормоны. Характеризуют отдельных представителей гормонов: эстрадиол, тестостерон, инсулин

Д. Плакат или кодограмма с изображением структурных формул эстрадиола, тестостерона, адреналина. Взаимодействие адреналина с раствором FeCb. Белковая природа инсулина(цветная

56

Урок 56

Лекарства

14.04




Проводят анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности. Выделяют и формулируют познавательную цель. Применяют методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств

Умеют определять цели и задачи деятельности, выбирать средства реализации цели и применять их на практике

Учатся разрешать конфликты: выявлять, идентифицировать проблемы, искать и оценивать альтернативные способы разрешения конфликта, принимать решение и реализовывать его


Называют механизм действия некоторых лекарственных препаратов, строение молекул. Прогнозируют свойства на основе анализа химического строения. Называют группы лекарств: сульфамиды (стрептоцид), антибиотики (пенициллин), аспирин. Характеризуют антибиотики, их классификацию по строению, типу и спектру действия. Называют безопасные способы применения лекарственных препаратов. Проводят анализ понятий:



57

Урок 57 Искусственные полимеры.

19.04




Проводят анализ способов получения искусственных высокомолекулярных соединений Анализируют строение полимеровВыделяют и формулируют познавательную цель. Применяют методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств

Умеют определять цели и задачи деятельности, выбирать средства реализации цели и применять их на практике

Учатся разрешать конфликты: выявлять, идентифицировать проблемы, искать и оценивать альтернативные способы разрешения конфликта, принимать решение и реализовывать его


Характеризовать реакции полимеризации и поликонденсации как способы получения синтетических высокомолекулярных соединениий



58

Урок 58 Синтетические органические соединения

21.04




Проводят анализ способов получения искусственных высокомолекулярных соединений Анализируют строение полимеровВыделяют и формулируют познавательную цель. Применяют методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств

Умеют определять цели и задачи деятельности, выбирать средства реализации цели и применять их на практике

Учатся разрешать конфликты: выявлять, идентифицировать проблемы, искать и оценивать альтернативные способы разрешения конфликта, принимать решение и реализовывать его

Л.15 Знакомство с образцами пластмасс,волокон икаучуков

Описывать отдельных представителей волокон,их строение и классификацию с помощью родного языка и языка химии


59

Урок 59 Практическая работа №2 « Распознавание пластмасс и волокон»

26.04




Решают экспериментальные задачи на р Умеют определять цели и задачи деятельности, выбирать средства реализации цели и применять их на практике

аспознавание пластмасс и волокон

Пр.раб.№2

Проводить наблюдения и описывать химический эксперимент для идентификации пластмасс и волокон с помощью качественных реакций


60

Урок60


Обобщение и систематизация знаний по органической химии (исследование и рефлексия

28.04




Испольуют умения и навыки различных видов познавательной деятельности, применяют основные методы познания (системно-информационный анализ, моделирование) для изучения различных сторон окружающей действительности

Используют основные интеллектуальные операции: формулирование гипотез, анализ и синтез, сравнение, обобщение, систематизацию, выявление причинно- следственных связей, поиск аналогов

Используют различные источники для получения химической информации. Планируют общие способы работы


Рассматривают химические реакции качественно и количественно с помощью расчетов.

Решаю задачи на вывод формулы органического вещества по продуктам сгорания и массовым долям элементов


61

Урок 61Решение задач по органической химии

3.05




Структурируют знания.Выделяют и формулируют познавательную цель.Осознают качество и уровень усвоения знаний.Интересуются чужим мнением.


Рассматривать химические реакции качественно и количественно с помощью расчетов


62

Урок 62Итоговая контрольная работа в формате ЕГЭ

5.05




Устанавливают причинно-следственные связи.Строят логические цепи рассуждений.Оценивают достигнутые результаты.


Устанавливают причинно –следственные связи












ТЕМА7 РЕЗЕРВНОЕ ВРЕМЯ (7 часов)









63

Урок 63 Решение задач на нахождение молекулярной формулы газообразного углеводорода по его плотности и массовой доле элементов



10.05




Выбирают наиболее Эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий.Устанавливают причинно следственные связи.Вносят коррективы и дополнения в составленные планы..Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме


Решать задачи на вывод формулы органического вещества по плотности и массовым долям элемента


64

Урок 64 Решение задач на нахождение молекулярной формулы газообразного углеводорода по продуктам сгорания

12.05




Выбирают наиболее Эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий.Устанавливают причинно следственные связи.Вносят коррективы и дополнения в составленные планы..Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме


Решать задачи на вывод формулы органического вещества по продуктам сгорания


65

Урок 65 Решение задач на нахождение молекулярной формулы газообразного углеводорода по продуктам сгорания

17.05




Выбирают наиболее Эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий.Устанавливают причинно следственные связи.Вносят коррективы и дополнения в составленные планы..Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме


Решать задачи на вывод формулы органического вещества по продуктам сгорания


66

Урок66 Проектная деятельность

19.05




Формулируют тему проекта его цели задачи.Определяют источники информации.Анализируют информацию.Разрабатывают план дейстаий.


Представляют информационный продукт- оформленный проект по выбранной теме исследования


67

Урок67Проекиная деятельность

24.05




Выдвигают гипотезу.Разрабатывают методику проведения химического эксперимента.Проводят анализ собранной теоретической и экспериментальной информации


Представляют информационный продукт- оформленный проект по выбранной теме исследования


68

Урок68 Проектная деятельность

26.05




Оформляют результаты.Выступают с основными идеями проведенной информации.Оценивают результат работы. Выслушивают мнения одноклассников.


Представляют информационный продукт- оформленный проект по выбранной теме исследования


69

Урок 69Учебная экскурсия на завод по производству паролона « Органика»

31.05




Анализируют объект для изучения ,определяя предстоящую задачу.Определяют последовательность промежуточных целей

Учатся представлять отчет об увиденном в виде схем диаграмм,презентаций ,устных сообщений


Знакомятся с практическим воплощение научных принципов производства


70

Урок 70 Учебная экскурсия на завод по производству паролона «Органика»

31.05




Анализируют объект для изучения ,определяя предстоящую задачу.Определяют последовательность промежуточных целей

Учатся представлять отчет об увиденном в виде схем диаграмм,презентаций ,устных сообщений


Знакомятся с практическим воплощение научных принципов производства















10 класс


I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

год

Всего уроков

17

14

19

20

70


Контр. раб


1

1

2

4


Практич. раб




2

2


Лаб.оп

4

4

6

1

15


6