№№ п\п | Тема урока | Срок (неделя) |
1 | Устное народное творчество. Малые жанры фольклора. Детский фольклор. | 1 |
2 | Сказка как вид народной прозы. Виды сказок. «Царевна-лягушка». Художественный мир сказки. | 2 |
3 | «Иван – крестьянский сын и чудо-юдо» - волшебная сказка героического содержания. Система образов сказки. | 3 |
4 | Сказки о животных. «Журавль и Цапля». Бытовые сказки. «Солдатская шинель». Народные представления о справедливости, добре и зле. Д\з: домашнее сочинение «Любимый герой русской народной сказки» | 4 |
5 | Из древнерусской литературы. «Подвиг отрока-киевлянина». Из русской литературы 18 века. М.В.Ломоносов. «Случились вместе два астронома в пиру…». | 5 |
6 | Басня как литературный жанр. Обличение человеческих пороков в баснях И.А.Крылова. Понятие об аллегории, морали и эзоповом языке Д\з: выразительное чтение басни Крылова наизусть (по выбору) | 6 |
7 | В.А. Жуковский. Сказка «Спящая царевна». Сюжет и герои. Баллада «Кубок». Нравственно-психологические проблемы. | 7 |
8 | А. С.Пушкин. «Няне». Пролог к поэме «Руслан и Людмила» как собирательная картина народных сказок. | 8 |
9 | Письменные ответы или тестирование | 9 |
10 | А.С.Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». Противостояние добрых и злых сил. Система образов сказки. | 10 |
11 | А. Погорельский «Черная курица, или Подземные жители». Нравоучительное содержание и причудливый сюжет сказки. Д\з: прочитать сказку В.М..Гаршина «Attalea Princeps». | 11 |
12 | М.Ю.Лермонтов. «Бородино». Историческая основа и патриотический пафос стихотворения. | 12 |
13 | Н.В.Гоголь «Заколдованное место». Поэтизация народной жизни. Реальность и фантастика в повести. | 13 |
14 | Н.А.Некрасов. «На Волге». Раздумья поэта о судьбе народа. «Крестьянские дети». Образы крестьянских детей и средства их создания. | 14 |
15 | И.С.Тургенев. «Муму». Реальная основа повести. Образ Муму. Герасим и барыня. Герасим и Татьяна. | 15 |
16 | «Муму». Символическое значение образа главного героя.Смысл финала повести. Д\з: домашнее сочинение «Что воспевает И.С.Тургенев в образе Герасима?» | 16 |
17 | Контрольная работа (письменные ответы на вопросы). А.А.Фет. «Весенний дождь». Воплощение красоты жизни. | 17 |
18 | Л. Н. Толстой. «Кавказский пленник». Нравственная проблематика рассказа. Утверждение гуманистических идеалов. | 18 |
19 | Обучение сравнительной характеристике героев. Подготовка к сочинению. Д\з: домашнее сочинение «Жилин и Костылин: разные судьбы». | 19 |
20 | А. П. Чехов. «Хирургия». Осмеяние глупости и невежества героев. Ранние юмористические рассказы Антоши Чехонте. | 20 |
21 | Русские поэты XIX века о Родине и родной природе (Ф. И. Тютчев, А.Н. Майков, И.С.Никитин, А.Н. Плещеев). Д/з: домашнее сочинение по анализу лирического текста | 21 |
22 | В. Г. Короленко. «В дурном обществе». Доброта и сострадание героев. Портрет как средство характеристики героя. | 22 |
23 | П. П. Бажов. «Медной горы Хозяйка». Реальность и фантастика в сказе. Своеобразие языка. | 23 |
24 | К. Г. Паустовский. Герои и их поступки в сказке «Теплый хлеб». Нравственные проблемы произведения «Заячьи лапы». | 24 |
25 | С. Я.Маршак. «Двенадцать месяцев». Нравственные проблемы сказки. Особенности жанра пьесы-сказки. Д/з: письменный ответ на проблемный вопрос | 25 |
26 | А. П. Платонов. «Никита»: человека и природа. Душевный мир главного героя. Реальность и фантастика. | 26 |
27 | В.П.Астафьев. «Васюткино озеро». Черты характера героя и его поведение в лесу. Понятие об автобиографическом произведении. Д/з: домашнее сочинение «Какие поступки сверстников вызывают мое восхищение?» | 27 |
28 | Стихотворные произведения о войне (А.Т. Твардовский, К.М. Симонов). Русские поэты 20 века о Родине и родной природе (И.А.Бунин. А.А. Прокофьев, Д.Б. Кедрин, Н.М. Рубцов). | 28 |
29 | Д.Дефо. «Робинзон Крузо» - произведение о силе человеческого духа. | 29 |
30 | Х.К.Андерсен. «Снежная королева». Реальное и фантастическое в сказке. Кай и Герда. Д/з: домашнее сочинение «Какие поступки героев сказки Андерсена я считаю благородными?» | 30 |
31 | М.Твен. «Приключения Тома Сойера». Внутренний мир героев М.Твена | 31 |
32 | Дж. Лондон. «Сказание о Кише». Нравственное взросление героя рассказа. Коми народные предания о Яг-Морте. | 32 |
33 | К.Ф.Жаков. «Гулень на небе». А. Куратов. «Микул». Изображение жизни коми крестьянина. | 33 |
34 | Дети войны в произведениях коми писателей. В. Тимин «Хлеб военной поры». | 34 |
35 | Мир детства в рассказе Е. Габовой «Вареная сосулька». Задания для летнего чтения. | 35 |