СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 5 классе для индивидуального обучения

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное календарно-тематическое планирование по литературе в 5 классе может быть использовано в обучении учащихся с ограничеснными возможностями здоровья (ОВЗ).

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 5 классе для индивидуального обучения»

Календарно-тематическое планирование уроков литературы

в 5 классе

для индивидуального обучения

(35 часов - 1 час в неделю)


№№

п\п

Тема урока

Срок

(неделя)

1

Устное народное творчество. Малые жанры фольклора. Детский фольклор.

1

2

Сказка как вид народной прозы. Виды сказок. «Царевна-лягушка». Художественный мир сказки.

2

3

«Иван – крестьянский сын и чудо-юдо» - волшебная сказка героического содержания. Система образов сказки.

3

4

Сказки о животных. «Журавль и Цапля». Бытовые сказки. «Солдатская шинель». Народные представления о справедливости, добре и зле.

Д\з: домашнее сочинение «Любимый герой русской народной сказки»

4

5

Из древнерусской литературы. «Подвиг отрока-киевлянина». Из русской литературы 18 века. М.В.Ломоносов. «Случились вместе два астронома в пиру…».

5

6

Басня как литературный жанр. Обличение человеческих пороков в баснях И.А.Крылова. Понятие об аллегории, морали и эзоповом языке

Д\з: выразительное чтение басни Крылова наизусть (по выбору)

6

7

В.А. Жуковский. Сказка «Спящая царевна». Сюжет и герои. Баллада «Кубок». Нравственно-психологические проблемы.

7

8

А. С.Пушкин. «Няне». Пролог к поэме «Руслан и Людмила» как собирательная картина народных сказок.

8

9

Письменные ответы или тестирование

9

10

А.С.Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». Противостояние добрых и злых сил. Система образов сказки.

10

11

А. Погорельский «Черная курица, или Подземные жители». Нравоучительное содержание и причудливый сюжет сказки.

Д\з: прочитать сказку В.М..Гаршина «Attalea Princeps».

11

12

М.Ю.Лермонтов. «Бородино». Историческая основа и патриотический пафос стихотворения.

12

13

Н.В.Гоголь «Заколдованное место». Поэтизация народной жизни. Реальность и фантастика в повести.

13

14

Н.А.Некрасов. «На Волге». Раздумья поэта о судьбе народа. «Крестьянские дети». Образы крестьянских детей и средства их создания.

14

15

И.С.Тургенев. «Муму». Реальная основа повести. Образ Муму. Герасим и барыня. Герасим и Татьяна.

15

16

«Муму». Символическое значение образа главного героя.Смысл финала повести.

Д\з: домашнее сочинение «Что воспевает И.С.Тургенев в образе Герасима?»

16

17

Контрольная работа (письменные ответы на вопросы).

А.А.Фет. «Весенний дождь». Воплощение красоты жизни.

17

18

Л. Н. Толстой. «Кавказский пленник». Нравственная проблематика рассказа. Утверждение гуманистических идеалов.

18

19

Обучение сравнительной характеристике героев. Подготовка к сочинению.

Д\з: домашнее сочинение «Жилин и Костылин: разные судьбы».

19

20

А. П. Чехов. «Хирургия». Осмеяние глупости и невежества героев. Ранние юмористические рассказы Антоши Чехонте.

20

21

Русские поэты XIX века о Родине и родной природе (Ф. И. Тютчев, А.Н. Майков, И.С.Никитин, А.Н. Плещеев).

Д/з: домашнее сочинение по анализу лирического текста

21



22

В. Г. Короленко. «В дурном обществе». Доброта и сострадание героев. Портрет как средство характеристики героя.

22

23

П. П. Бажов. «Медной горы Хозяйка». Реальность и фантастика в сказе. Своеобразие языка.

23

24

К. Г. Паустовский. Герои и их поступки в сказке «Теплый хлеб». Нравственные проблемы произведения «Заячьи лапы».

24

25

С. Я.Маршак. «Двенадцать ме­сяцев». Нравственные проблемы сказки. Особенности жанра пьесы-сказки.

Д/з: письменный ответ на проблемный вопрос

25

26

А. П. Платонов. «Никита»: человека и природа. Душевный мир главного героя. Реальность и фантастика.

26

27

В.П.Астафьев. «Васюткино озеро». Черты характера героя и его поведение в лесу.

Понятие об автобиографическом произведении.

Д/з: домашнее сочинение «Какие поступки сверстников вызывают мое восхищение?»

27

28

Стихотворные произведения о войне (А.Т. Твардовский, К.М. Симонов). Русские поэты 20 века о Родине и родной природе (И.А.Бунин. А.А. Прокофьев, Д.Б. Кедрин, Н.М. Рубцов).

28

29

Д.Дефо. «Робинзон Крузо» - произведение о силе человеческого духа.

29

30

Х.К.Андерсен. «Снежная королева». Реальное и фантастическое в сказке. Кай и Герда.

Д/з: домашнее сочинение «Какие поступки героев сказки Андерсена я считаю благородными?»

30

31

М.Твен. «Приключения Тома Сойера». Внутренний мир героев М.Твена

31

32

Дж. Лондон. «Сказание о Кише». Нравственное взросление героя рассказа. Коми народные предания о Яг-Морте.

32

33

К.Ф.Жаков. «Гулень на небе». А. Куратов. «Микул». Изображение жизни коми крестьянина.

33

34

Дети войны в произведениях коми писателей. В. Тимин «Хлеб военной поры».

34

35

Мир детства в рассказе Е. Габовой «Вареная сосулька». Задания для летнего чтения.

35