«Звенит звонок — начинается урок» (7 уроков) | 1 | Л. Дьяконов «Первоклассникам»; А. Барто «Стали грамотными» | А 1.«Доскажи словечко» Он и волк, и Дед Мороз, И смешит ребят до слёз, В прошлый раз был педагогом, Послезавтра – машинист. Должен знать он очень много, Потому что он… (артист) 2.Игра «Поймай рифму»: артист. 3.Сочини чистоговорку: арь-арь-арь… 4.Игра «Кто больше»: вспомни слова о зиме со звуком [а]. 5.Как вы понимаете пословицу. Составьте предложение. Азбука – к мудрости ступенька. |
| 2 | Г. Новицкая «Книжки»*; Р. Сеф «Учись читать!..» | Б 1.«Доскажи словечко» Она весну встречает – Серёжки надевает. Накинута на спинку Зелёная косынка. А платьице – в полоску. Ты узнаёшь …(берёзку)? 2.Игра «Поймай рифму»: берёза, белка. 3.Сочини чистоговорку: ба-бо-бы -…; бо-бы-ба - … 4.Игра «Кто больше»: назови названия блюд со звуком [б]. 5.Как вы понимаете крылатое выражение. Составьте предложение. Бить баклуши. |
| 3 | Л. Пантелеев «Ау» | В 1.«Доскажи словечко» Я весь день ловлю жучков, Уплетаю червячков. В тёплый край не улетаю, Здесь, под крышей обитаю. Чик-чирик! Не робей! Я бывалый …(воробей). 2.Игра «Поймай рифму»: воробей. 3.Игра «Кто больше»: назови имена мальчиков, которые начинаются на В. 4.Как вы понимаете крылатое выражение. Составьте предложение. Васька слушает да ест. |
| 4. | С. Погореловский «Ох, и непорядки в Мишкиной тетрадке» | Г 1.«Доскажи словечко» На вербе с треском рвутся почки. На речке лёд трещит в ночи. И гнёзда вьют без проволочки На ветках первые…(грачи) 2.Игра «Поймай рифму»: грач, гусь, гость. 3.Игра «Кто больше»: вспомни слова со звуком [г] в начале слова. 4.Как вы понимаете пословицу. Составьте предложение. За глупой головой и ногам плохо. |
| 5 | В. Голявкин «Болтуны» | Д 1.«Доскажи словечко» У меня знакомых тьма, Не могу их счесть сама, Потому что кто пройдёт, тот и ручку мне пожмёт. Людям рада я, поверь, Я приветливая…(дверь) 2.Игра «Поймай рифму»: дверь, друг, дочка. 3.Игра «Кто больше»: вспомни слова со звуком [д]. 4.Как вы понимаете крылатое выражение. Составьте предложение. Делу время, потехе час. 5.Сочини чистоговорку: ду-до-да - … |
| 6 | С. Маршак «Угомон» | Е 1.«Доскажи словечко» Немытое в рот Ни за что не возьмет. И ты будь таким, Как чистюля…(енот). 2.Игра «Поймай рифму»: ель. 3.Игра «Кто больше»: составь слова со слогами: ЛЕ,СЕ,ЕТ. 4.Как вы понимаете крылатое выражение. Составьте предложение. В ежовых рукавицах. 5.Сочини чистоговорку: не-не-не - … |
| 7 | В. Орлов «Оправдался»; Э. Мошковская «Можно всему-всему научиться» | Ё 1.«Доскажи словечко» За рекой росли, Их на праздник принесли. На веточках – иголки. Что же это…(ёлки). 2.Игра «Поймай рифму»: ёлка, ёрш. 3.Игра «Кто больше»: составь слова со слогами: ЛЕ,СЕ,ЕТ. 4.Игра «Буриме: пёс – принёс |
«Час потехи» (8уроков) | 8 | В. Смит «Час потехи» | Ж 1.«Доскажи словечко» Вяжет мама длинный шарф, Потому что сын…(жираф). Лежебока рыжий кот Отлежал себе…(живот). 2.Игра «Поймай рифму»: жук, лужа. 3.Игра «Кто больше»: назови животных, в названиях которых есть звук [ж], слова с этим звуком. 4.Как вы понимаете крылатое выражение. Составьте предложение. Ждать у моря погоды. 5.Сочини чистоговорку: жи-жа-жи-жа - … |
| 9 | Русские народные побасёнки | З 1.«Доскажи словечко» Наказанья срок всё длился: Клим стоял в углу и …(злился). Михаил залез на дуб, Чтобы врач не вырвал…(зуб) 2.Игра «Поймай рифму»: злился, зуб. 3.Игра «Кто больше»: придумайте слова, в которых звук [з] в начале слова. 4.Как вы понимаете крылатое выражение. Составьте предложение. Знать назубок. 5.Сочини чистоговорку: за-за-за - … |
| 10 | Загадки | И 1.«Доскажи словечко» Буду мастером таким, Как наш дядя Евдоким: Делать стулья и столы, Красить двери и полы. А пока сестре Танюшке Сам я делая…(игрушки). 2.Игра «Поймай рифму»: игрушка, играть. 3.Игра «Кто больше»: придумайте слова, в которых звук [и] в конце слова. 4.Как вы понимаете крылатое выражение. Составьте предложение. Как на иголках. 5.Сочини чистоговорку: ги-ки-ги-ки-… |
| 11 | Г. Цыферов «В среду решили они играть в прятки...» | Й 1.«Доскажи словечко» Дом на рельсах тут как тут, Всех умчит он в пять минут. Ты садись и не зевай, Отправляется…(трамвай). 2.Игра «Поймай рифму»: трамвай, лей, бойся. 3.Игра «Кто больше»: придумайте слова, в которых звук [й] в начале, в середине, в конце слова. 4.Как вы понимаете пословицу. Составьте предложение. Новых друзей наживай, а старых не теряй. 5.Сочини чистоговорку: ой-ой-ой-ой-… |
| 12 | В. Берестов «Искалочка»; Русские народные считалки*; В. Берестов «За игрой» | К 1.«Доскажи словечко» Целый день поёт щегол В клетке на окошке. Третий год ему пошёл, А он боится…(кошки). 2.Игра «Поймай рифму»: кора, кошка, капля, кричать. 3.Игра «Кто больше»: назови предметы, находящиеся в классе со звуком [к]. 4.Как вы понимаете крылатое выражение. Составьте предложение. Крокодиловы слёзы. 5.Сочини чистоговорку: ик-ик-ик-ик-… |
13 | Словесные игры: скороговорки, небылицы; С. Маршак «Я видел» | Л 1.«Доскажи словечко» Лейся, дождь, весёлый, Мы с тобою дружим! Хорошо нам бегать Босиком по …(лужам). 2.Игра «Поймай рифму»: лень, луг, лак, лён. 3.Игра «Кто больше»: назови игрушки со звуком [л]. 4.Как вы понимаете крылатое выражение. Составьте предложение. Схватывать на лету. 5.Сочини чистоговорку: оль-оль-оль-оль-… |
14 | С. Михалков «С нами Смех!»; И. Жуков «Черт и торт» | М 1.«Доскажи словечко» Мы щенка в воде и в мыле Два часа мочалкой…(мыли). Руки мыть пошла Людмила, Ей понадобилось…(мыло). 2.Игра «Поймай рифму»: массаж, молчать, мех, мышка. 3.Игра «Кто больше»: назови продукты, в названиях которых есть звук [м]. 4.Как вы понимаете крылатое выражение. Составьте предложение. Медвежья услуга. 5.Сочини чистоговорку: му-му-му-…; мы-мы-мы-.. |
15 | С. Маршак «Пудель» | Н 1.«Доскажи словечко» Кто один имеет рог? Отгадайте…(носорог). А петух с колючим ёжиком Режут сало острым …(ножиком). 2.Игра «Поймай рифму»: ножик, ноль, ночь, нос. 3.Игра «Кто больше»: назови слова, в названиях которых есть звук [н]. 4.Как вы понимаете крылатое выражение. Составьте предложение. Зарубить на носу. 5.Сочини чистоговорку: но-но-но-… |