СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование уроков математики во 2 классе по УМК « Школа России».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование уроков математики во 2 классе по УМК "Школа России" . Авторы учебника: М.И.Моро, М.А.Бантова,, Г.В.Бельтюкова и др.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование уроков математики во 2 классе по УМК « Школа России».»

Календарно-тематическое планирование.

ОС «Школа России».

Математика 2 класс. М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова.


урока

Дата

Название раздела,

темы урока

Кол-во часов

Деятельность обучающихся

Примечание

план

факт

Виды деятельности обучающихся

Развитие универсальных учебных действий (УУД)

1 четверть




Числа от 1 до 100.Нумерация.

Числа от 1 до 20. Повторение изученного в 1 классе.



19


1

Знакомиться с новым учебником (обложка, условные знаки, оглавление и т.д.).

Счет предметов.

Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100.Сравнивать числа и записывать результатсравнения.
Упорядочивать заданные числа. Сравнивать числа и записывать результат сравнения.

Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа. Сравнивать числа и записывать результат сравнения. Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100.

Сравнивать числа и записыватьрезультата сравнения.

Устанавливать правило, по которомусоставлена числовая последовательность, продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа.

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.

Использовать информацию для установления количественных и пространственных отношений, причинно-следственных связей. Строить и объяснять простейшие логические выражения.

Находить общие свойства группы предметов; проверять его выполнение для каждого объекта группы.

Личностные:

-принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

- внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей.

- стараться сдерживать себя, высказывать просьбы, предло­жения, несогласие в социально приемлемой форме;

- выполнять правила безопасного поведения в школе.

- обнаруживать настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности;

- положительно относиться к школе, обнаруживать настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности.


Познавательные:

- ориентироваться в учебниках (система обозначений, рубрики, содержание).

-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя)

.-сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

- группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям;

- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;


Регулятивные:

- уметь организовывать свое рабочее место и работу;

- определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно;

- уметь работать по предложенному плану, используя необходимые средства;

- сопоставлять свою работу с образцом; оценивать ее по критериям, выработанным в классе;

- уметь высказывать свое предположение (версию), пробовать предлагать способ проверки;

определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

проговаривать последовательность действий на уроке;

у учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом

м учебника;







Числа от 1 до 20. Повторение изученного в 1 классе.

Математический диктант№1.



1






Десятки. Счёт десятками до 100.


1




Входная диагностическая работа.

1




Числа от 11 до 100. Образование чисел.

Учебник с. 7





Числа от 11 до 100. Поместное значение цифр.

Учебник с. 8

1




Однозначные и двузначные числа.

Учебник с. 9

Пр. р. с.4.5

1




Миллиметр.

Учебник с. 10



1

Уметь конструировать мелкие детали. Развивать мелкую моторику.

Моделировать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим.

Составлять модель числа.

Использовать различные инструменты и технические средства для проведения измерений.

Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному ил самостоятельно выбранному правилу.

Характеризовать явления и события с использованиемчисел и величин.

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения.

Оценивать правильность составления числовой последовательности.



Моделировать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим.

Составлять модель числа.


Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения.

Анализировать житейские ситуации, требующие умения находить геометрические величины (планировка, разметка).





Закрепление знаний по теме:«Миллиметр».


Учебник с. 11


1

Коммуникативные:

- вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

-участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им;

учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).





Контрольная работа №1 по теме: «Числа от 1 до 20.Повторение».




1


Уметь решать задачи.
Устанавливать правило, по которому
составлена числовая последовательность.


Личностные:


у

ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности.





Работа над ошибками.

Наименьшее трёхзначное число. Сотня.

У:с.12 Пр.р.-с.6,7.

1

Соотносить результат проведенного самоконтроля с поставленными целями при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Нахождение ошибок в работе и их исправление.

Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей.


способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.





Метр. Таблица мер длины.

Учебник с. 13

Математический диктант№2

1

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.


Выполнять правила безопасного поведения в школе.

Адекватно воспринимать оценку учителя.





Сложение и вычитание вида

30+5, 35-30, 35-5.

Учебник с. 14


1

Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному ил самостоятельно выбранному правилу.

Выполнять сложение и вычитание вида: 30 + 5, 35 – 5, 35 – 30 .

Познавательные:

-использовать общие приемы решения задач: случаи образования чисел от11до100.

обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса; описывать свойства геометрических фигур




Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых.

Учебник с. 15


1

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения.

Заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых.

Сравнивать числа в пределах 100, Читать и записывать числа в пределах 100, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи.


-сравнение групп предметов, узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием данного урока.

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.





Единицы стоимости. Рубль. Копейка.

Учебник с. 16


1

Характеризовать явления и события с использованиемчисел и величин

Сравнивать стоимость предметов в пределах 100 р.

Регулятивные:

- уметь высказывать свое предположение (версию), пробовать

у учиться высказывать своёпредположение (версию) на основе работы с материалом

м учебника;





Решение логических задач. Страничка для любознательных. Учебник с. 17-19

Математический диктант№3

1

Оценивать правильность составления числовой последовательности.

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.


- уметь организовывать свое рабочее место и работу;

- определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно;






Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

Тест по теме: «Нумерация».

Учебник с. 20-21

1

Анализировать житейские ситуации, требующие умения находить геометрические величины (планировка, разметка).



- уметь работать по предложенному плану, используя необходимые средства;

- сопоставлять свою работу с образцом; оценивать ее по критериям, выработанным в классе;





Контрольная работа №2 по теме: «Нумерация чисел от 1 до100».


1

Соотносить результат проведенного самоконтроля с поставленными целями при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

-предлагать способ проверки;

определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;





Работа над ошибками. Страничка для любознательных.

Учебник с. 24


1

Классифицировать (объединять в группы) геометрические фигуры.

Находить геометрическую величину разными способами.


П проговаривать последовательность


действий на уроке







Числа от 1 до 100.Сложение и вычитание.

Задачи, обратные данной.

Учебник с.26

Пр.р., с. 8,9.

70



1

Составлять и решать задачи, обратные заданной.Объяснять ход решения задачи. Обнаруживать и устранять ошибки в ходе решения задачи и в вычислениях при решении задачи. Отмечать изменения в решении задачи при изменении ее условия или вопроса. Составлять план работы.





Сумма и разность отрезков.

Учебник с. 27

Пр.р., с. 10,11.

1

Распределять работу в группе, оценивать выполненную работу. Соотносить результат проведенного самоконтроля с поставленными целями при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Коммуникативные:

- вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).






Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого.

Учебник с. 28


1

Закрепить и систематизировать полученные знания.


-участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им;





Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого.

Учебник с. 29

1

Обнаруживать и устранять ошибки в ходе решения задачи и в вычислениях при решении задачи.





Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого. Повторение.

Учебник с. 30

Пр.р., с. 12,13.

1

Отмечать изменения в решении задачи при изменении ее условия или вопроса. Составлять план работы.

учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).





Единица времени. Час. Минута. Учебник с. 31

Пр.р., с. 14,15.

1

Составлять план работы. Знать единицу времени, уметь определять время и длительность часа.

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание.




Длина ломаной.

Учебник с. 32-33

1

Определять длину ломаной, сравнивать отрезки друг с другом.





Длина ломаной. Решение задач.

Учебник с. 34-35

1






Порядок выполнения действий. Скобки.

Учебник с. 38-39

1

Читать и записывать числовые выражения в два действия,


допускать возможность существования у людей различных точек зрения.




Числовые выражения. Математический диктант №4.

Пр.р., с. 20,21

1

Вычислять значения выражений со скобками и без них, сравнивать два выражения.






Сравнение числовых выражений.

Учебник с. 40

1






Периметр многоугольник.

У:с.42-43

1

Вычислять длину ломаной и периметр многоугольника.


контролировать действия партнера.




Свойства сложения.

Учебник с. 44-45 Пр.р.,с.22,23

1

Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.





Свойства сложения для выполнения вычислений удобным способом. Учебник с. 46

1

Моделировать и объяснять ход выполнения устных действий сложение и вычитание в пределах 100. Выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100.

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.





Свойства сложения. Решение задач. Учебник с. 47

1






Контрольная работа №3.Итоговая за 1четверть.

1






Работа над ошибками.

Нашипроекты «Узоры и орнаменты на посуде».

1

Искать материал в различных источниках. Уметь анализировать собранный материал. Подготовить проект.

допускать возможность существования у людей различных точек зрения.




Что узнали. Чему научились.

Пр.р.,с.24,25. Тест.

1






Подготовка к изучению устных приемов вычислений.

Учебник с. 57

1

Моделировать изученные арифметические зависимости.

Прогнозировать результат вычисления.


.Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.


Познавательные:

- использовать знаково-символические средства; обрабатывать информацию

-самостоятельно создавать алгоритмы деятельности.


Личностные:

- Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

- Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

- Мотивация учебной деятельности.




Прием вычислений вида 36 + 2, 36 + 20.

Математический диктант №5.

Учебник с. 58

1

Контролировать иосуществлять пошаговый контроль правильности и полнотывыполнения алгоритма арифметического действия.


-ориентироваться в разнообразии способов решения задач

- обрабатывать информацию

- выделять существенные признаки каждого компонента задачи.




Прием вычислений вида 36 - 2,

36 - 20.

Учебник с. 59

1

Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения числового выражения (с опорой на алгоритмы выполнения арифметических действий, прикидку результата).


Регулятивные:

-формулировать и удерживать учебную задачу, преобразовывать практическую задачу в познавательную





Прием вычислений вида 26+4

Учебник с. 60

1

Планировать решение задачи.

Объяснять выбор арифметических действий для решений

- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.





Прием вычислений вида 30-7. Учебник с. 61


1

Действовать по заданному

плану решения задачи.

Использовать геометрические образы для решения задачи.


- составлять план и последовательность действий.

формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения.





Прием вычислений вида 60 -24.

Учебник с. 62

Пр.р.,с.28,29

1

Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки арифметического (в вычислении) характера

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.





Решение задач.

Учебник с. 63

Пр.р., с. 30,31.

1

Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия.

Выполнять краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических образов.

Коммуникативные:

-определять цели, функции участников, способы взаимодействия.





Решение простых задач на движение.

Учебник с.64


1

Использовать математическую

терминологию при записи и выполнении арифметического действия(сложения, вычитания).


-ставить вопросы, формулировать свои затруднения, строить монологическое высказывание.





Решение задач.

Учебник с. 65.

1

Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия.


-договариваться о распределении функций и ролей совместной деятельности.




Прием вычислений вида 26+7 Учебник с. 66.


1

Моделировать и объяснять ход выполнения устных действий сложение и вычитание в пределах 100.

- обращаться за помощью, осуществлять взаимный контроль




Прием вычислений вида 35-7 . Учебник с. 67.



1

Выполнять краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических образов.

допускать возможность существования у людей различных точек зрения.





Прием вычислений вида 35 - 7. Закрепление изученного.

Учебник с. 68.


1

Моделировать изученные арифметические зависимости

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный.





Закрепление изученного. Решение задач.

Учебник с. 69. /


1

Записывать решения составных задач с помощью выражения.






«Что узнали. Чему научились». Тест. Учебник с. 72-73.

Пр.р.,с.32,33

1

Использовать различные приемы проверки правильности выполненных вычислений.

формулировать собственное мнение и позицию




Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Работа над ошибками.

Учебник с. 74-75.


1

Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

задавать вопросы.




Контрольная работа №4 по теме: «Устные приемы вычислений».

1






Работа над ошибками .

Буквенные выражения.

Учебник с. 76-77.

1


Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).





Буквенные выражения. Закрепление.

Учебник с. 78-79

1

Находить значение буквенного выражения при заданных значениях буквы





Уравнения. Решение уравнения методом подбора.

Учебник с. 80-81.

1

Решать уравнения вида: 12 + х = 12, 25 – х = 20, х – 2 = 8, подбирая значение неизвестного.





Уравнения. Решение уравнения методом подбора.

Учебник с. 82.

Пр.р., с.34,35

1

Выполнять проверку правильности вычислений.


Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.




Закрепление по теме: «Уравнения».

Учебник с. 83

1

Составлять план работы. Распределять работу в группе, оценивать выполненную работу.

Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре




Проверка сложения.

Учебник с. 84-85.


1

использовать различные приемы при вычислении значения числового выражения, в том числе, правила о порядке действий в выражениях, свойства сложения, прикидку результата.


устанавливать и соблюдать очерёдность действий




Проверка вычитания.

Учебник с. 86-87

1






Решение задач.

Учебник с.88

1






Контрольная работа №5.(Итоговая за полугодие.

1






Работа над ошибками.

Что узнали. Чему научились.

1


корректно сообщать товарищу об ошибках.





Что узнали. Чему научились.

Учебник с. 90-93

Пр.р.,с.38-39

1






Сложение вида 45 + 23.

Учебник с. 4

1

Применять письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку.


Личностные:

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.


3 четверть



Вычитание вида 57– 26.

Учебник с. 5


1

Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.


Регулятивные:

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.





Проверка сложения и вычитания.

Учебник с. 6

1


Познавательные:

осуществлять синтез как составление целого из частей




Проверка сложения и вычитания. Закрепление.Учебник с. 7

Пр.р., с. 42,43

1

Использовать различные приемы проверки правильности выполненных вычислений.


Коммуникативные:

формулировать собственное мнение и позицию




Угол. Виды углов.

Учебник с. 8-9

1

Различать прямой, тупой и острый угол. Чертить углы разных видов на клетчатой бумаге.


Личностные:

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.




Угол. Виды углов. Решение задач.

Учебник с. 10-11

1


Регулятивные:

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;




Сложение вида 37 + 48.

Учебник с. 12

1

Составлять план работы.


Познавательные:

обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи.




Сложение вида 37 + 53.

Учебник с. 13

1


Коммуникативные:

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание.




Прямоугольник.

Учебник с. 14

Пр.р., с. 44-45

1

Выделять прямоугольник (квадрат) из множества четырехугольников.


Личностные:

ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей.




Прямоугольник. Решение задач.Учебник с. 15

1

Чертить прямоугольник (квадрат) на клетчатой бумаге.


Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу.




Сложение вида 87 + 13.

Учебник с. 16

1


Познавательные:

проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям.




Сложение вида 87 + 13. Решение задач. Математический диктант№6Учебник с. -17.

1

Решать текстовые задачи арифметическим способом.


Коммуникативные:

формулировать собственное мнение и позицию.




Вычисление вида 32 + 8, 40 – 8.

Учебник с. 18.

1


Личностные:

ориентация в нравственном содержании и смысле поступков, как собственных, так и окружающих людей.




Вычитания вида 50 -24.

Учебник с. 19.

1


Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей




Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Тест.

Учебник с. 22-24 Пр.р.с.46,47

1

Уметь работать самостоятельно, обобщать и делать выводы.

Познавательные:

строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.




Работа над ошибками. Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».Учебник с. 25-27

1


Коммуникативные:

ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействий.




Контрольная работа №6 по теме:Сложение и вычитание чисел от 1 до 100”.

1

Уметь работать самостоятельно, обобщать и делать выводы.

Личностные:

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.




Вычитания вида 52 – 24.

Учебник с. 29

1

Применять письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком.

Познавательные:

использование знаково-символических средств.




Вычитания вида 52 – 24. Решение задач.

Учебник с. 30

1

Применять письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком.

Коммуникативные:

задавать вопросы.




Вычитания вида 52–24. Решение задач. Закрепление..

Учебник с. 31

1






Свойства противоположных сторон треугольника.Учебник с. 32

Пр.р., с. 48,49

1

Знать свойства противоположных сторон треугольника

Личностные:

ориентация в нравственном содержании и смысле поступков, как собственных, так и окружающих людей




Свойства противоположных сторон треугольника. Закрепление .

Учебник с.33

1


Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей





Квадрат. Решение задач.

Учебник с. 34-35


1

Чертить прямоугольник (квадрат) на клетчатой бумаге.



Выделять прямоугольник (квадрат) из множества четырехугольников




Проект “Оригами”. Изготовление различных изделий из заготовок, имеющих форму квадрата. Учебник с. 36-37

1

Выполнять задания творческого и Читать знаки и символы, показывающие как работать с бумагой при изготовлении изделий по технике «Оригами».Собирать информацию по теме «Оригами» из различных источников, включая Интернет.поискового характера,

Познавательные:

строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

Коммуникативные:

допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействий




Что узнали. Чему научились.

Тест.

Учебник с. 41-42.

Пр.р., с. 50,51

1

Уметь работать самостоятельно, обобщать и делать выводы.





Числа от 1 до 100

Умножение и деление.

Умножение.

Учебник с. 48


39



1


Моделировать действие умножение.



Заменять сумму одинаковых слагаемых

Произведением, произведение - суммой одинаковых слагаемых (если возможно).


Личностные:

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

Мотивация учебной деятельности

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

Принятие образа «хорошего ученика» Познавательные:

-обработка информации, установление аналогий.

-использовать знаково-символические средства,






Конкретный смысл действия умножения.

Учебник с.49

Пр.т., с.52-53


1


Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия умножение




использовать общие приемы решения задач.

-рассуждать, моделировать способ действия.

классифицировать по заданным критериям.





Вычисление результата умножения с помощью сложения.

Учебник с. 50



1


Уметь работать самостоятельно, обобщать и делать выводы. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.


Регулятивные:

предвидеть возможности получения конкретногорезультата при решении задачи.

составлять план и последовательность действий.







Задачи на умножение.

Учебник с. 51

1

Решать текстовые задачи на умножение.



сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.





Периметр прямоугольника.

Учебник с. 52


1


Находить периметр прямоугольника.

Выполнять задания творческого и поисковогохарактера,

применять знания и способы действий в измененных условиях





вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата




Умножение нуля и единицы.

Учебник с.53

1

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и их упорядочения

Умножать 1 и 0 на число.


определять последовательность промежуточных цепей и соответствующих им действия с учетом конечного результата.





Название компонентов и результата умножения. Математический диктант №7.

Учебник с. 54


1


Использовать переместительное свойство умножения при вычислениях

Характеризоватьявления и события с использованием чисел.




Коммуникативные:


задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером.





Название компонентов и результата умножения. Закрепление.

Учебник с. 55


1


Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия умножение.






формулировать свои затруднения, осуществлять взаимный контроль




Переместительное свойство умножения.

Учебник с. 56

1


Использовать переместительное свойство умножения при вычислениях


ставить вопросы, обращаться за помощью.







Переместительное свойство умножения. Решение задач.

Учебник с. 57

Пр.р., с. 56-57

1

Излагать и отстаивать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища.


договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности





Контрольная работа №7. Итоговая за 3 четверть.

1

Уметь работать самостоятельно, обобщать и делать выводы. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.


аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности








Работа над ошибками.


1

Соотносить результат проведенного самоконтроля с поставленными целями при изучении темы.Нахождение ошибок в работе и их исправление.

адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих





Деление.

Учебник с. 58





1

Моделировать действие деление.


Личностные:

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

Принятие образа «хорошего ученика».

4 четверть



Конкретный смысл действия деления (решение задач на деление по содержанию).Учебник с. 59


1


Решать текстовые задачи на деление.

Познавательные: использовать общие приемы решения задач.





Конкретный смысл действия деления (решение задач на деление на равные части). Учебник с.60

1


Выполнять задания творческого и поискового характера,


самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем.





Решение задач. Закрепление изученного.

Учебник с. 61

1


Применять знания и способы действий в изменённых условиях.




выбирать наиболее эффективные способы решения задач.





Название компонентов и результата деления.

Учебник с. 62

Пр.р., с. 58,59

1


Моделировать приёмы выполнения действия вычитание

с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы.


обрабатывать информацию, устанавливать задавать вопросы; строить понятия для партнера высказывания.








Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

Учебник с. 63-65


1


Выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20.



установление причинно-следственных связей; построение рассуждения.






Контрольная работа №8 по теме “Конкретный смысл действия умножения”.

1




самостоятельно создавать алгоритмы деятельности.





Работа над ошибками.

Связь между компонентами и результатом умножения.

Учебник с.72

1


Использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления.




контролировать и оценивать процесс и результат деятельности






Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения.

Учебник с. 73


1


Прогнозировать результат вычислений.Умножать и делить на 10.Прогнозировать результат вычислений.



Регулятивные:

применять установленные правила в планировании способа решения.








Приемы умножения и деления на 10. Математический диктант №8.

Учебник с. 74

1

Работать в группах: составлять план работы, распределять виды работ между членами группы, устанавливать сроки выполнения работы по этапам и в целом, оценивать результат работы.



выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.







Задачи с величинами “цена”, “количество”, “стоимость”.

Учебник с.75

1

Решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.



осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату






Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.

Учебник с. 76


1

Контролировать и оценивать свою работу, её результат,

делать выводы на будущее.

Решать задачи на нахождение третьего слагаемого.



предвосхищать результат, осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия.





Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого. Решение задач.

Учебник с. 77


1

Решать задачи логического и поискового характера.



вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата.







Контрольная работа №9 по теме: “Приемы умножения и деления”.

Учебник с.78,79

1

Уметь работать самостоятельно, обобщать и делать выводы. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

составлять план и последовательность действий; преобразовывать практическую задачу в познавательную






Анализ контрольной работы. Умножение числа 2 и на 2. Учебник с.80

1


Соотносить результат проведенного самоконтроля с поставленными целями при изучении темы.Нахождение ошибок в работе и их исправление.

предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи.








Умножение числа 2 и на 2.

Учебник с. 80



1

Выполнять умножение и деление с числами 2.


Коммуникативные:


ставить вопрос, обращаться за помощью.





Приемы умножения числа 2.

Учебник с. 81


1

Использовать приемы умножения числа 2

формулировать свои затруднения, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь






Деление на 2.

Учебник с. 82


1

Оценивать результаты продвижения по теме, проявлятьличностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.



формулировать собственное мнение и позицию, строить монологическое высказывание






Деление на 2.

Математический диктант №9.

Учебник с.83

1








Деление на 2. Решение задач.Учебник с. 84

1

Решать задачи на деление.

осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих













Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

Учебник с. 88-89


1

Уметь работать самостоятельно, обобщать и делать выводы






Умножение числа 3 и на 3.

Учебник с. 90

Пр.р.с.60,61




1


Выполнять умножение и деление с числами 3и на 3.



Личностные:

Принятие образа «хорошего ученика».

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.






Умножение числа 3 и на 3. Закрепление.

Учебник с. 91


1


Работать в группах: составлять план работы, распределять виды работмежду членами группы, устанавливать сроки выполнения работы по этапам и в целом, оценивать результат работы.


Познавательные:

выбирать наиболее эффективные способы решения задач, ставить и формулироватьпроблемы.

использовать общие приемы решения задач.






Контрольная работа № 10.Итоговая за год.


1

Уметь работать самостоятельно, обобщать и делать выводы. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

ставить и формулировать проблемы; самостоятельно создавать алгоритмы деятельности.

Регулятивные:

выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, различать способ и результат действия.





Анализ контрольной работы. Деление на 3.

Учебник с. 92


1

Соотносить результат проведенного самоконтроля с поставленными целями при изучении темы.Нахождение ошибок в работе и их исправление.

выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения.





Деление на 3. Решение задач.

Учебник с. 93


1

Контролировать и оценивать свою работу, её результат,

делать выводы на будущее

Коммуникативные:

формулировать собственные мнение и позицию.




Деление на 3. Решение задач. Закрепление.

Учебник с.94

Пр.р.-с.62,63

1


задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером.




Повторение.


Что узнали,чему научились во 2 классе.

8




1

Уметь работать самостоятельно, обобщать и делать выводы. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.





Нумерация. Числовые и буквенные выражения. Работа над ошибками.

1

Закрепить, систематизировать изученный за весь учебный год материал, расширить полученные знания.






Сложение и вычитание. Свойства сложения.

1

Использовать различные приемы проверки правильности выполненных вычислений.





Таблица сложения. Решение задач. .

1






Решение задач.

1






Закрепление по теме: “Табличное умножение и деление”.

1






Закрепление по теме: “Табличное умножение и деление”.

1






Решение логических задач. Страничка для любознательных.

1
















6