№ п/п | № урока в теме | Тема урока | Дата проведения | При-меча-ние |
план | факт |
1. | | Вводный урок. Русский язык в современном мире (1ч.) | | | |
2. | 1 | Повторение изученного в V-VII классах (6ч.) Пунктуация. Знаки препинания: знаки завершения, разделения, выделения | | | |
3. | 2 | Практикум. Знаки препинания в простом предложении | | | |
4. | 3 | Синтаксис сложного предложения. Знаки препинания в сложном предложении | | | |
5. | 4 | Орфография. Буквы Н-НН в суффиксах прилагательных, наречий и причастии | | | |
6. | 5 | Орфография. Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи | | | |
7. | 6 | Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в V-VIIкл» | | | |
8. | 1 | СИНТАКСИС. ПУНКТУАЦИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ (67ч+20Р.р.) Основные единицы синтаксиса. Словосочетание (3ч+2Р.р.) Основные единицы синтаксиса. Словосочетание как единица синтаксиса | | | |
9. | | Р.р.Текст как единица синтаксиса | | | |
10. | | Р.р.Текст. Комплексный анализ текста | | | |
11. | 2 | Виды словосочетаний. Виды связи слов в словосочетаниях | | | |
12. | 3 | Синтаксический разбор словосочетаний (практикум) | | | |
13. | 1 | Простое предложение (2ч.+ 2Р.р.) Грамматическая основа предложения | | | |
14. | 2 | Порядок слов в предложении. Интонация предложения. Логическое ударение | | | |
15. | | Р.р.Стили и типы речи (повторение). Особенности описания памятника культуры | | | |
16. | | Р.р.Сочинение-описание памятника культуры (Церковь Покрова на Нерли) | | | |
17. | 1 | ДВУСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (13ч.+4Р.р.) Главные члены предложения (6ч.+2Р.р.) Подлежащее. Способы выражения подлежащего | | | |
18. | 2 | Сказуемое. Простое глагольное сказуемое | | | |
19. | 3 | Составное глагольное сказуемое | | | |
20. | 4 | Составное именное сказуемое. Тире между подлежащим и сказуемым | | | |
21. | 5 | Виды сказуемых (практикум) | | | |
22. | 6 | Контрольная работа по теме «Главные члены предложения» | | | |
23. | | Р.р.Подготовка к изложению текста о памятных местах России | | | |
24. | | Р.р.Изложение с элементами сочинения «Троице-Сергиева Лавра зимой» | | | |
25. | 1 | Второстепенные члены предложения (7ч.+ 2 Р.р.) Роль второстепенных членов в предложении. Дополнение | | | |
26. | 2 | Определение. Согласованные и несогласованные определения | | | |
27. | 3 | Приложение | | | |
28. | 4 | Обстоятельство. Основные группы обстоятельств | | | |
29. | 5 | Второстепенные члены предложения (практикум) | | | |
30. | | Р.р. Характеристика человека. Особенности составления характеристики человека (упр.162) | | | |
31. | | Р.р.Сочинение-характеристика хорошо знакомого человека | | | |
32. | 6 | Синтаксический разбор двусоставного предложения (практикум) | | | |
33. | 7 | Контрольная работа по теме «Двусоставные предложения» | | | |
34. | 1 | ОДНОСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (9ч.+2Р.р.) Основные группы односоставных предложений | | | |
35. | 2 | Предложения с одним главным членом – сказуемым Определённо-личные предложения | | | |
36. | 3 | Неопределённо-личные предложения | | | |
37. | | Р.р. Употребление о/л и н/л предложений в речи. Инструкция (§34) | | | |
38. | 4 | Безличные предложения, их отличие от личных | | | |
39. | | Р.р.Рассуждение как тип речи (повторение) (§36). Подготовка к сочинению-рассуждению «Словом дело крепи» (упр.207) | | | |
40. | 5 | Предложения с одним главным членом – подлежащим Назывные предложения. Роль назывных предложений в художественной речи | | | |
41. | 6 | Сложные предложения, в состав которых входят односоставные предложения | | | |
42. | 7 | Полные и неполные предложения. Тире в неполных предложениях | | | |
43. | 8 | Урок-практикум. Синтаксический разбор односоставных предложений | | | |
44. | 9 | Контрольная работа по теме «Односоставные предложения» | | | |
45. | 1 | ПРОСТОЕ ОСЛОЖНЁННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ (26ч+ 7Р.р.) Понятие об осложнённом предложении ОДНОРОДНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (9ч+4Р.р.) Понятие об однородных членах предложения | | | |
46. | 2 | Запятая между однородными членами предложения при отсутствии союзов | | | |
47. | | Р.р.Сравнительная характеристика людей как вид описания | | | |
48. | 3 | Однородные и неоднородные определения. Запятая между однородными определениями | | | |
49. | 4 | Однородные члены предложения, связанные сочинительными союзами. Группы сочинительных союзов по значению | | | |
50. | 5 | Пунктуация при однородных членах, связанных одиночными, повторяющимися и двойными союзами | | | |
51. | 6 | Урок-практикум. Однородные члены предложения, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них | | | |
52. | | Р.р.Сравнительная характеристика хорошо знакомых людей (упр.264) | | | |
53. | 7 | Обобщающие слова при однородных членах предложения. Знаки препинания в предложениях с обобщающими словами | | | |
54. | 8 | Синтаксический разбор предложения с однородными членами | | | |
55. | 9 | Контрольный диктант по теме «Однородные члены предложения, и пунктуация при них» | | | |
56. | | Р.р.Подготовка к сочинению-рассуждению о достопримечательностях родного края | | | |
57. | | Р.р.Сочинение-рассуждение о достопримечательностях родного края «Люблю тебя, мой край родной!» | | | |
58. | 1 | ОБОСОБЛЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (17ч +3Р.р.) Понятие об обособлении. Выделительные знаки препинания при обособленных членах | | | |
59. | 2 | Обособление согласованных определений | | | |
60. | 3 | Обособление несогласованных определений | | | |
61. | | Р.р.Рассуждение на дискуссионную тему (§49) | | | |
62. | 4 | Обособленные приложения. Выделительные знаки препинания при обособленном приложении | | | |
63. | 5 | Условия обособления оборотов с союзом как | | | |
64. | 6 | Урок-практикум. Обособленные определения и приложения | | | |
65. | 7 | Синтаксический разбор предложений с обособленными определениями и приложениями | | | |
66. | | Р.р.Подготовка к изложению текста публицистического характера с элементами сочинения | | | |
67. | | Р.р.Сжатое изложение текста публицистического характера с элементами сочинения на морально – этическую тему | | | |
68. | 8 | Обособленные обстоятельства, выделительные знаки при них. Обособленные обстоятельства, выраженные деепричастным оборотом и одиночными деепричастиями | | | |
69. | 9 | Обособление обстоятельств, выраженных существительными с предлогами | | | |
70. | 10 | Практикум. Обособленные обстоятельства, и знаки при них | | | |
71. | 11 | Синтаксический разбор предложений с обособленными обстоятельствами | | | |
72. | 12 | Обособленные уточняющие члены предложения | | | |
73. | 13 | Выделительные знаки препинания при уточняющих членах предложения | | | |
74. | 14 | Практикум. Предложения с обособленными уточняющими членами предложения | | | |
75. | 15 | Синтаксический разбор предложений с обособленными членами | | | |
76. | 16 | Повторение и обобщение по теме «Предложения с обособленными членами» | | | |
77. | 17 | Контрольный диктант по теме «Предложения с обособленными членами» | | | |
78. | 1 | СЛОВА, ГРАММАТИЧЕСКИ НЕ СВЯЗАННЫЕ с ЧЛЕНАМИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (14ч+3Р.р.) ОБРАЩЕНИЕ (2ч+1Р.р.) Обращение. Употребление обращений в речи. Формы обращения | | | |
79. | 2 | Выделительные знаки препинания при обращении | | | |
80. | | Р.р.Описание памятника. Подготовка к домашнему сочинению «О чём может рассказать памятник» | | | |
81. | 1 | ВВОДНЫЕ и ВСТАВНЫЕ КОНСТРУКЦИИ (6ч+2Р.р.) Вводные слова. Группы вводных слов по значению | | | |
82. | 2 | Выделительные знаки препинания при вводных словах | | | |
83. | 3 | Вводные предложения. Выделительные знаки препинания при вводных конструкциях | | | |
84. | 4 | Вставные слова, словосочетания и предложения | | | |
85. | 5 | Междометия в предложении | | | |
86. | 6 | Синтаксический и пунктуационный разбор предложений со словами, с/с и предложениями, грамматически не связанными с членами предложения | | | |
87. | | Р.р..Подготовка к подробному изложению публицистического характера с элементами сочинения | | | |
88. | | Р.р.Подробное изложение публицистического характера с элементами сочинения | | | |
89. | 1 | ЧУЖАЯ РЕЧЬ (6ч) Понятие о чужой речи. Предложения с прямой речью. Знаки препинания в предложениях с прямой речью | | | |
90. | 2 | Практикум. Предложения с прямой речью | | | |
91. | 3 | Косвенная речь. Знаки препинания в предложения с косвенной речью | | | |
92. | 4 | Диалог. Знаки препинания при оформлении диалога | | | |
93. | 5 | Цитата. Оформление цитаты на письме | | | |
94. | 6 | Контрольный диктант по теме «Слова, грамматически не связанные с членами предложения» | | | |
95. | | Повторение изученного в VIII классе (6ч+2Р.р.) Р.р.Итоговое изложение текста повествовательного характера | | | |
96. | | Р.р.Итоговое изложение с элементами сочинения | | | |
97. | 1 | Синтаксис и морфология | | | |
98. | 2 | Синтаксис и пунктуация | | | |
99. | 3 | Синтаксис и культура речи | | | |
100. | 4 | Синтаксис и орфография | | | |
101. | 5 | Обобщающий урок по теме «Синтаксис. Пунктуация. Культура речи» | | | |
102. | 6 | Итоговый контроль | | | |