СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование уроков русской литературы для 6 класса общеобразовательной школы с русским языком обучения.

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное КТП разработано согласно приказа 130.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование уроков русской литературы для 6 класса общеобразовательной школы с русским языком обучения.»



Пояснительная записка

к календарно-тематическому планированию

по предмету «Русская литература», 6 класс


Планирование составлено на основе:

  • Государственного общеобязательного стандарта образования, утвержденного приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 31 октября 2018 года № 604 (с внесенными изменениями и дополнениями № 182 от 5 мая 2020 года)

  • Типовой учебной программы по предмету «Русская литература» для 5-9 классов уровня основного среднего образования по обновленному содержанию, утвержденной приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 3 апреля 2013 года № 115 (с внесенными изменениями и дополнениями на 25 октября 2017 г. № 545);

  • Инструктивно-методического письма «Об особенностях учебного процесса в организациях образования Республики Казахстан в 2020-2021 году» – Нур-Султан: Национальная академия образования им. И. Алтынсарина, 2020.

  • Приказа Министерства образования и науки №340 от 14.08.2020 г. «Об определении начала, продолжительности и каникулярных периодов 2020-2021 учебного года в организациях среднего образования».

  • Приказа Министра образования и науки Республики Казахстан от 6 апреля 2020 года № 130 «Об утверждении Перечня документов, обязательных для ведения педагогами организаций среднего, технического и профессионального, послесреднего образования, и их формы».

  • Приказа управления образования Павлодарской области от 14 августа 2020 г. №2-02/300 «О начале 2020-2021 учебного года в организациях среднего образования Павлодарской области»

  • Приказа отдела образования Щербактинского района «О начале 2020-2021 учебного года в организациях среднего образования Щербактинского района» № от 2020 года

  • учебных изданий, утвержденных приказом Министра образования и науки Республики Казахстан «Об утверждении перечня учебников, учебно-методических комплексов, пособий и другой дополнительной литературы, в том числе на электронных носителях» от 17 мая 2019 года № 217


Цель обучения учебному предмету «Русская литература» – способствовать формированию духовных ценностей человека через восприятие и анализ художественных произведений, воспитывать компетентного читателя, способного на основе личностного выбора использовать знания, умения и навыки для познания мира и самого себя.

Задачи обучения учебному предмету «Русская литература»:

  1. формировать знания, умения и навыки, способствующие успешной социальной адаптации, на основе русской, казахской и мировой литературы и культуры;

  2. способствовать усвоению литературоведческих понятий, позволяющих обучающимся более глубоко понимать авторский замысел произведений художественной литературы;

  3. формировать навыки критического анализа, сравнения, обобщения, умения устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, классифицировать явления, строить логические и критические рассуждения, умозаключения и выводы на основе анализа произведений;

  4. развивать коммуникативные навыки на основе глубокого понимания и анализа художественных произведений различных жанров.

Базовое содержание для 6 класса:

  1. понимание и ответы по тексту: художественный мир, миф, мифический герой, мифологический образ, рассказ, повесть, пьеса-сказка, афиша, ремарка, портрет, пейзаж, метафора, олицетворение, риторические фигуры, антитеза, перифраз, эпос, лирика, драма как роды литературы, общее представление о художественном произведении, главная и второстепенная информация, выразительное чтение наизусть фрагментов текстов (поэтических, прозаических, драматических), простой цитатный план, краткий, подробный пересказ содержания произведений небольшой эпической или драматической формы, выражение своего мнения о героях и событиях, развернутый ответ на вопрос;

  2. анализ и интерпретация: определение жанра (рассказ, повесть, пьеса-сказка) и его признаков, определение основной мысли произведения с опорой на его структурные элементы, выделение в тексте произведения элементов композиции, объяснение их роли в сюжете произведения, анализ эпизодов драматических и прозаических произведений, важных для характеристики главных героев, характеристика героев с использованием плана и цитат из текста, анализ художественного пространства и времени и оформление своего представления в рисунках, схемах, кластерах, определение отношения автора к главным и второстепенным героям, анализ изобразительных средств (метафоры, олицетворения) и фигур поэтического синтаксиса (риторические вопросы, обращения, восклицания, антитезы, перифразы), творческие работы (мифы, рассказы, мини-сочинения на литературные темы, сравнительные характеристики), выражение своего понимания прочитанного, использование изобразительных средств языка;

  3. оценка и сравнительный анализ: участие в обсуждении произведения, оценивание поступков главных героев, сравнение художественных произведений с произведениями других видов искусства, объяснение сходств и различий при поддержке учителя (план сравнительной характеристики), сопоставление произведений (или фрагментов) русской, казахской и мировой литературы, близких по тематике и проблематике, оценивание устных и письменных высказываний (своих, одноклассников) с точки зрения полноты раскрытия темы, уместности цитирования.

14. Изучаемые произведения:

1) Мифы Древней Греции (о Прометее, Геракле, Икаре, Актеоне);

2) Е.В. Курдаков. «Псы Актеона»;

3) Славянская мифология (миф о Солнце, мифы о представителях низшей мифологии);

4) Тюркская мифология (миф о создании мира);

5) Библейская мифология (о Вавилонской башне, царе Соломоне);

7) Б.Л. Пастернак. «Рождественская звезда»;

8) Н.В. Гоголь. «Ночь перед Рождеством»;

9 ) А.Гофман «Щелкунчик и Мышиный король»

10) И.С. Тургенев. «Муму»;

11) Л.Н. Толстой. «Кавказский пленник»;

12) В.С. Высоцкий. «Песня о друге»;

13) В.П.Астафьев «Конь с розовой гривой»;

14) А.Н. Островский. «Снегурочка»;

15) И.С. Тургенев «Бежин луг»;

16) М.Ю. Лермонтов. «Русалка».


При составлении календарно-тематического плана использовано:

  • Русская литература: Учебник для учащихся 6 класса общеобразовательной школы/ Л.С.Рыгалова,Д.А.Берденова,С.Ж.Еримбетова. – Алматы: « Атамура», 2018 г.


На изучение программного курса 6 класса отведено 68 часов (2 часа в неделю)



Распределение учебной нагрузки


Всего часов

68 ч., из них:

Мифы народов мира Мифы Древней Греции

9 часов

Славянская мифология.

3 часа

Тюркская мифология

3 часа

Библейская мифология

3 часа

Тема рождества в литературе

14 часов

Нравственный выбор человека

20 часов

Сказочные и мифологические элементы в литературных произведениях

16 часов


Календарно - тематическое планирование

по русской литературе для 6 класса с русским языком обучения

по учебнику «Русская литература»

(автор Л.С.Рыгалова,Д.А.Берденова,С.Ж.Еримбетова,под издательством Алматы»Атамура»


Раздел\

Сквозная тема

Тема

Цели обучения

кол-во

часов

сроки

примечание




I четверть


1


МИФЫ НАРОДОВ МИРА

Чтение – вот лучшее учение!


6.2.2.1 определять основную мысль произведения, опираясь на его структурные элементы;

6.2.9.1 писать творческие работы (мифы, рассказы, мини-сочинения на литературные темы, сравнительные характеристики), выражая свое понимание прочитанного, используя изобразительные средства языка

1



2

Античный миф


6.1.1.1 понимать термины: художественный мир, миф, мифический герой, мифологический образ, рассказ, повесть, пьеса-сказка, афиша, ремарка, портрет, пейзаж, метафора, олицетворение, риторические фигуры, антитеза, перифраз; эпос, лирика, драма как роды литературы;

6.1.3.1 читать наизусть выразительно фрагменты текстов (поэтических, прозаических, драматических);

1



3

Миф о рождении Геракла. Мифический герой


6.1.1.1 понимать термины: художественный мир, миф, мифический герой, мифологический образ, рассказ, повесть, пьеса-сказка, афиша, ремарка, портрет, пейзаж, метафора, олицетворение, риторические фигуры, антитеза, перифраз

6.2.5.1 характеризовать героев, используя план и цитаты из текста;

1



4

Миф о Прометее

6.2.3.1 выделять в тексте произведения элементы композиции, объяснять их роль в сюжете произведения;

6.3.1.1 участвовать в обсуждении произведения, оценивая поступки главных героев

1



5

Миф о Дедале и Икаре

6.1.5.1 пересказывать (кратко, подробно) содержание произведения небольшой эпической или драматической формы, выражая своё мнение о героях и событиях

6.3.1.1 участвовать в обсуждении произведения, оценивая поступки главных героев

1



6

Миф об Актеоне. Пейзаж в мифе

6.1.1.1 понимать термины: художественный мир, миф, мифический герой, мифологический образ, рассказ, повесть, пьеса-сказка, афиша, ремарка, портрет, пейзаж, метафора, олицетворение, риторические фигуры, антитеза, перифраз; эпос, лирика, драма как роды литературы;

6.1.2.1 иметь общее представление о художественном произведении, понимать главную и второстепенную информацию;

6.3.1.1 участвовать в обсуждении произведения, оценивая поступки главных героев

1



7

Е. В. Курдаков. Знакомство с писателем. Псы Актеона

6.3.3.1 сопоставлять произведения (или фрагменты) русской, казахской и мировой литературы, близкие по тематике и проблематике

6.2.1.1 определять жанр и его признаки (рассказ, повесть, пьеса-сказка);

6.2.9.1 писать творческие работы (мифы, рассказы, мини-сочинения на литературные темы, сравнительные характеристики), выражая свое понимание прочитанного, используя изобразительные средства языка

1



8

Е. В. Курдаков. Псы Актеона

6.3.3.1 сопоставлять произведения (или фрагменты) русской, казахской и мировой литературы, близкие по тематике и проблематике

6.2.1.1 определять жанр и его признаки (рассказ, повесть, пьеса-сказка);

6.2.9.1 писать творческие работы (мифы, рассказы, мини-сочинения на литературные темы, сравнительные характеристики), выражая свое понимание прочитанного, используя изобразительные средства языка

1



9

Вн. чт. Образы муз в русской поэзии XIX-XX веков.


6.1.1.1 понимать термины: художественный мир, миф, мифический герой, мифологический образ, рассказ, повесть, пьеса-сказка, афиша, ремарка, портрет, пейзаж, метафора, олицетворение, риторические фигуры, антитеза, перифраз; эпос, лирика, драма как роды литературы;


1



10

Славянская мифология. Миф о Солнце

6.1.5.1 пересказывать (кратко, подробно) содержание произведения небольшой эпической или драматической формы, выражая своё мнение о героях и событиях

6.2.3.1 выделять в тексте произведения элементы композиции, объяснять их роль в сюжете произведения

1



11

Мифы о представителях низшей славянской мифологии

6.1.2.1 иметь общее представление о художественном произведении, понимать главную и второстепенную информацию;

6.3.1.1 участвовать в обсуждении произведения, оценивая поступки главных героев

1



12

Мифы о представителях низшей славянской мифологии

СОР №1

6.1.2.1 иметь общее представление о художественном произведении, понимать главную и второстепенную информацию;

6.3.1.1 участвовать в обсуждении произведения, оценивая поступки главных героев

1



13

Тюркская мифология

6.1.2.1 иметь общее представление о художественном произведении, понимать главную и второстепенную информацию;

6.1.5.1 пересказывать (кратко, подробно) содержание произведения небольшой эпической или драматической формы, выражая своё мнение о героях и событиях

1



14

Тюркская мифология. Тенгри и Умай

6.1.5.1 пересказывать (кратко, подробно) содержание произведения небольшой эпической или драматической формы, выражая своё мнение о героях и событиях

6.2.5.1 характеризовать героев, используя план и цитаты из текста;

6.2.9.1 писать творческие работы (мифы, рассказы, мини-сочинения на литературные темы, сравнительные характеристики), выражая свое понимание прочитанного, используя изобразительные средства языка

1



15

Тюркская мифология. Тенгри и Умай

6.1.5.1 пересказывать (кратко, подробно) содержание произведения небольшой эпической или драматической формы, выражая своё мнение о героях и событиях

6.2.5.1 характеризовать героев, используя план и цитаты из текста;

6.2.9.1 писать творческие работы (мифы, рассказы, мини-сочинения на литературные темы, сравнительные характеристики), выражая свое понимание прочитанного, используя изобразительные средства языка

1



16

Библейская мифология. Вавилонская башня

6.1.2.1 иметь общее представление о художественном произведении, понимать главную и второстепенную информацию;

6.1.5.1 пересказывать (кратко, подробно) содержание произведения небольшой эпической или драматической формы, выражая своё мнение о героях и событиях

6.3.1.1 участвовать в обсуждении произведения, оценивая поступки главных героев

1



17

СОЧ № 1

6.1.1.1 понимать термины: художественный мир, миф, мифический герой, мифологический образ, рассказ, повесть, пьеса-сказка, афиша, ремарка, портрет, пейзаж, метафора, олицетворение, риторические фигуры, антитеза, перифраз; эпос, лирика, драма как роды литературы;

6.2.3.1 выделять в тексте произведения элементы композиции, объяснять их роль в сюжете произведения

1



18


Легенды о царе Соломоне.

6.1.2.1 иметь общее представление о художественном произведении, понимать главную и второстепенную информацию;

6.2.1.1 определять жанр и его признаки (рассказ, повесть, пьеса-сказка);

6.2.9.1 писать творческие работы (мифы, рассказы, мини-сочинения на литературные темы, сравнительные характеристики), выражая свое понимание прочитанного, используя изобразительные средства языка

1



19

Легенды о царе Соломоне.

6.1.2.1 иметь общее представление о художественном произведении, понимать главную и второстепенную информацию;

6.2.1.1 определять жанр и его признаки (рассказ, повесть, пьеса-сказка);

6.2.9.1 писать творческие работы (мифы, рассказы, мини-сочинения на литературные темы, сравнительные характеристики), выражая свое понимание прочитанного, используя изобразительные средства языка

1




II четверть

20

ТЕМА РОЖДЕСТВА В ЛИТЕРАТУРЕ

Б.Л. Пастернак. Биография. История праздника Рождества

6.1.1.1 понимать термины: художественный мир, миф, мифический герой, мифологический образ, рассказ, повесть, пьеса-сказка, афиша, ремарка, портрет, пейзаж, метафора, олицетворение, риторические фигуры, антитеза, перифраз; эпос, лирика, драма как роды литературы;

1



21

Б.Л. Пастернак. Рождественская звезда СОР № 2

6.1.1.1 понимать термины: художественный мир, миф, мифический герой, мифологический образ, рассказ, повесть, пьеса-сказка, афиша, ремарка, портрет, пейзаж, метафора, олицетворение, риторические фигуры, антитеза, перифраз; эпос, лирика, драма как роды литературы;

6.1.3.1 читать наизусть выразительно фрагменты текстов (поэтических, прозаических, драматических);

1



22

Н.В. Гоголь. Биография. История создания сборника

«Вечера на хуторе близ Диканьки»

6.1.1.1 понимать термины: художественный мир, миф, мифический герой, мифологический образ, рассказ, повесть, пьеса-сказка, афиша, ремарка, портрет, пейзаж, метафора, олицетворение, риторические фигуры, антитеза, перифраз; эпос, лирика, драма как роды литературы;

6.3.2.1 сравнивать художественное произведение с произведениями других видов искусства, объясняя сходства и различия при поддержке учителя (план сравнительной характеристики)

1



23

Фольклорные мотивы в повести Н .В. Гоголя

«Ночь перед Рождеством»

6.1.1.1 понимать термины: художественный мир, миф, мифический герой, мифологический образ, рассказ, повесть, пьеса-сказка, афиша, ремарка, портрет, пейзаж, метафора, олицетворение, риторические фигуры, антитеза, перифраз; эпос, лирика, драма как роды литературы;

6.1.5.1 пересказывать (кратко, подробно) содержание произведения небольшой эпической или драматической формы, выражая своё мнение о героях и событиях

1



24

Вакула и Оксана - главные герои повести Н.В. Гоголя «Ночь перед Рождеством»

6.1.1.1 понимать термины: художественный мир, миф, мифический герой, мифологический образ, рассказ, повесть, пьеса-сказка, афиша, ремарка, портрет, пейзаж, метафора, олицетворение, риторические фигуры, антитеза, перифраз; эпос, лирика, драма как роды литературы;

6.3.1.1 участвовать в обсуждении произведения, оценивая поступки главных героев

6.4.4.1 оценивать устные и письменные высказывания (свои, одноклассников и другие) с точки зрения полноты раскрытия темы, уместности цитирования

1



25

Народные традиции и обряды в повести Н.В. Гоголя.

Пейзаж в произведении

6.2.5.1 характеризовать героев, используя план и цитаты из текста;

6.3.2.1 сравнивать художественное произведение с произведениями других видов искусства, объясняя сходства и различия при поддержке учителя (план сравнительной характеристики)

1



26

Реальное и вымышленное в повести «Ночь перед Рождеством» СОР № 3

6.1.2.1 иметь общее представление о художественном произведении, понимать главную и второстепенную информацию;

6.1.4.1 составлять простой цитатный план

6.2.5.1 характеризовать героев, используя план и цитаты из текста;

1



27

Э.Т.А. Гофман. «Щелкунчик и Мышиный король».


6.2.3.1 выделять в тексте произведения элементы композиции, объяснять их роль в сюжете произведения;

6.2.9.1 писать творческие работы (мифы, рассказы, мини-сочинения на литературные темы, сравнительные характеристики), выражая свое понимание прочитанного, используя изобразительные средства языка

6.2.4.1 анализировать эпизоды драматических и прозаических произведений, важные для характеристики главных героев;

1



28

Э.Т.А. Гофман. «Щелкунчик и Мышиный король».


6.2.3.1 выделять в тексте произведения элементы композиции, объяснять их роль в сюжете произведения;

6.2.9.1 писать творческие работы (мифы, рассказы, мини-сочинения на литературные темы, сравнительные характеристики), выражая свое понимание прочитанного, используя изобразительные средства языка

6.2.4.1 анализировать эпизоды драматических и прозаических произведений, важные для характеристики главных героев;

1



29

Э.Т.А. Гофман. «Щелкунчик и Мышиный король».Сказка в сказке

6.2.1.1 определять жанр и его признаки (рассказ, повесть, пьеса-сказка);

6.3.1.1 участвовать в обсуждении произведения, оценивая поступки главных героев

6.3.3.1 сопоставлять произведения (или фрагменты) русской, казахской и мировой литературы, близкие по тематике и проблематике

1



30

Э.Т.А. Гофман. «Щелкунчик и Мышиный король».Сказка в сказке

6.2.1.1 определять жанр и его признаки (рассказ, повесть, пьеса-сказка);

6.3.1.1 участвовать в обсуждении произведения, оценивая поступки главных героев

6.3.3.1 сопоставлять произведения (или фрагменты) русской, казахской и мировой литературы, близкие по тематике и проблематике

1



31

СОЧ № 2

6.1.1.1 понимать термины: художественный мир, миф, мифический герой, мифологический образ, рассказ, повесть, пьеса-сказка, афиша, ремарка, портрет, пейзаж, метафора, олицетворение, риторические фигуры, антитеза, перифраз; эпос, лирика, драма как роды литературы;

6.2.4.1 анализировать эпизоды драматических и прозаических произведений, важные для характеристики главных героев;

6.2.9.1 писать творческие работы (мифы, рассказы, мини-сочинения на литературные темы, сравнительные характеристики), выражая свое понимание прочитанного, используя изобразительные средства языка

1



32

Э.Т.А. Гофман. «Щелкунчик и Мышиный король.Нравственная основа сказки

6.2.4.1 анализировать эпизоды драматических и прозаических произведений, важные для характеристики главных героев;

6.2.9.1 писать творческие работы (мифы, рассказы, мини-сочинения на литературные темы, сравнительные характеристики), выражая свое понимание прочитанного, используя изобразительные средства языка

1




III четверть


33.

НРАВСТВЕННЫЙ ВЫБОР ЧЕЛОВЕКА

Детство И.С. Тургенева. Крепостное право -

враг писателя

6.1.6.1 давать развернутый ответ на вопрос

6.3.2.1 сравнивать художественное произведение с произведениями других видов искусства, объясняя сходства и различия при поддержке учителя (план сравнительной характеристики)

1



34.

И.С. Тургенев. «Муму». Знакомство с героем.

Городской пейзаж. Фольклорные традиции

6.2.4.1 анализировать эпизоды драматических и прозаических произведений, важные для характеристики главных героев;

6.2.7.1 определять отношение автора к главным и второстепенным героям;

1



35.

И.С Тургенев. «Муму». Герасим и дворовые. Перифраз. Функции интерьера в рассказе

6.1.1.1 понимать термины: художественный мир, миф, мифический герой, мифологический образ, рассказ, повесть, пьеса-сказка, афиша, ремарка, портрет, пейзаж, метафора, олицетворение, риторические фигуры, антитеза, перифраз; эпос, лирика, драма как роды литературы;

6.2.5.1 характеризовать героев, используя план и цитаты из текста;

1



36

И.С. Тургенев. «Муму». Тема бесправия в рассказе.

Неравный брак

6.3.1.1 участвовать в обсуждении произведения, оценивая поступки главных героев

6.3.2.1 сравнивать художественное произведение с произведениями других видов искусства, объясняя сходства и различия при поддержке учителя (план сравнительной характеристики)

1



37.

И.С. Тургенев. «Муму». Самый счастливый год.
Время в структуре рассказа

6.2.5.1 характеризовать героев, используя план и цитаты из текста;

6.3.3.1 сопоставлять произведения (или фрагменты) русской, казахской и мировой литературы, близкие по тематике и проблематике

1



38

И.С. Тургенев. «Муму». Барыня и Муму.

Цветопись настроения героев

6.3.1.1 участвовать в обсуждении произведения, оценивая поступки главных героев

6.1.3.1 читать наизусть выразительно фрагменты текстов (поэтических, прозаических, драматических)

6.3.2.1 сравнивать художественное произведение с произведениями других видов искусства, объясняя сходства и различия при поддержке учителя (план сравнительной характеристики)

1



39

И.С.Тургенев. «Муму». Муму возвращается. Драматизм. Художественная деталь

6.1.2.1 иметь общее представление о художественном произведении, понимать главную и второстепенную информацию;

6.2.2.1 определять основную мысль произведения, опираясь на его структурные элементы;

6.2.5.1 характеризовать героев, используя план и цитаты из текста;

1



40

И.Г. Тургенев. «Муму». Герасим и жители барского дома

6.1.5.1 пересказывать (кратко, подробно) содержание произведения небольшой эпической или драматической формы, выражая своё мнение о героях и событиях

6.1.6.1 давать развернутый ответна вопрос

1



41

Герасим прощается с Муму. Виды художественного

пространства в рассказе

6.2.6.1 анализировать художественное пространство и время, оформлять своё представление в рисунках, схемах, кластерах;

6.2.9.1 писать творческие работы (мифы, рассказы, мини-сочинения на литературные темы, сравнительные характеристики), выражая свое понимание прочитанного, используя изобразительные средства языка

6.3.1.1 участвовать в обсуждении произведения, оценивая поступки главных героев

1



42

И.С. Тургенев. «Муму». Протест Герасима.

Характеристика героя по плану.

СОР № 4

6.2.5.1 характеризовать героев, используя план и цитаты из текста;

6.3.3.1 сопоставлять произведения (или фрагменты) русской, казахской и мировой литературы, близкие по тематике и проблематике

1



43

Знакомство с детством Л.Н. Толстого. «Кавказский пленник». Традиции фольклора

6.1.5.1 пересказывать (кратко, подробно) содержание произведения небольшой эпической или драматической формы, выражая своё мнение о героях и событиях

6.3.4.1 оценивать устные и письменные высказывания (свои, одноклассников и другие) с точки зрения полноты раскрытия темы, уместности цитирования

6.2.9.1 писать творческие работы (мифы, рассказы, мини-сочинения на литературные темы, сравнительные характеристики), выражая свое понимание прочитанного, используя изобразительные средства языка

1



44

Л.Н. Толстой. «Кавказский пленник». Национальный мир горцев. Сравнение

6.1.2.1 иметь общее представление о художественном произведении, понимать главную и второстепенную информацию;

6.2.9.1 писать творческие работы (мифы, рассказы, мини-сочинения на литературные темы, сравнительные характеристики), выражая свое понимание прочитанного, используя изобразительные средства языка

6.2.8.1 анализировать изобразительные средства (метафоры, олицетворения) и фигуры поэтического синтаксиса (риторические вопросы, обращения, восклицания, антитезы, перифразы);


1



45.

«Кавказский пленник». Мастерство Л.Н. Толстого

в изображении человека

6.2.2.1 определять основную мысль произведения, опираясь на его структурные элементы;

6.2.4.1 анализировать эпизоды драматических и прозаических произведений, важные для характеристики главных героев;

1



46

Л.Н. Толстой. «Кавказский пленник». Побег из плена как элемент сюжета

6.2.9.1 писать творческие работы (мифы, рассказы, мини-сочинения на литературные темы, сравнительные характеристики), выражая свое понимание прочитанного, используя изобразительные средства языка

6.3.1.1 участвовать в обсуждении произведения, оценивая поступки главных героев

6.3.4.1 оценивать устные и письменные высказывания (свои, одноклассников и другие) с точки зрения полноты раскрытия темы, уместности цитирования

1



47

Л.Н. Толстой. Кавказский пленник. Антитеза как основа сюжета. Пейзаж.

6.1.1.1 понимать термины: художественный мир, миф, мифический герой, мифологический образ, рассказ, повесть, пьеса-сказка, афиша, ремарка, портрет, пейзаж, метафора, олицетворение, риторические фигуры, антитеза, перифраз; эпос, лирика, драма как роды литературы;

6.2.9.1 писать творческие работы (мифы, рассказы, мини-сочинения на литературные темы, сравнительные характеристики), выражая свое понимание прочитанного, используя изобразительные средства языка

6.3.1.1 участвовать в обсуждении произведения, оценивая поступки главных героев

1



48.


Преодоление пушкинской традиции. Роль синонимов в повести Л.Н. Толстого. СОР № 5

6.2.5.1 характеризовать героев, используя план и цитаты из текста;

6.3.1.1 участвовать в обсуждении произведения, оценивая поступки главных героев

6.3.2.1 сравнивать художественное произведение с произведениями других видов искусства, объясняя сходства и различия при поддержке учителя (план сравнительной характеристики)

1



49

В.Астафьев. Знакомство с писателем. «Конь с розовой гривой»

6.2.2.1 определять основную мысль произведения, опираясь на его структурные элементы;

6.1.5.1 пересказывать (кратко, подробно) содержание произведения небольшой эпической или драматической формы, выражая своё мнение о героях и событиях

6.3.1.1 участвовать в обсуждении произведения, оценивая поступки главных героев

1



50

В. Астафьев. «Конь с розовой гривой». Нравственные уроки


6.2.9.1 писать творческие работы (мифы, рассказы, мини-сочинения на литературные темы, сравнительные характеристики), выражая свое понимание прочитанного, используя изобразительные средства языка

6.3.1.1 участвовать в обсуждении произведения, оценивая поступки главных героев

1



51.

СОЧ № 3

6.2.1.1 определять жанр и его признаки (рассказ, повесть, пьеса-сказка);

6.2.2.1 определять основную мысль произведения, опираясь на его структурные элементы;

1



52

В.С.Высоцкий «Песня о друге» Авторская песня. Тема, идея, основная мысль стихов

6.2.9.1 писать творческие работы (мифы, рассказы, мини-сочинения на литературные темы, сравнительные характеристики), выражая свое понимание прочитанного, используя изобразительные средства языка

1




IY четверть

53

СКАЗОЧНЫЕ И МИФОЛОГИЧЕСКИЕ ЭЛЕМЕНТЫ В ЛИТЕРАТУРНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЯХ


Сказочные и мифологические элементы в литературных произведениях. Обзор темы

6.1.2.1 иметь общее представление о художественном произведении, понимать главную и второстепенную информацию;

6.1.3.1 читать наизусть выразительно фрагменты текстов (поэтических, прозаических, драматических

1



54

Биография А.Н. Островского. История создания драмы «Снегурочка»

6.1.1.1 понимать термины: художественный мир, миф, мифический герой, мифологический образ, рассказ, повесть, пьеса-сказка, афиша, ремарка, портрет, пейзаж, метафора, олицетворение, риторические фигуры, антитеза, перифраз; эпос, лирика, драма как роды литературы;

6.3.4.1 оценивать устные и письменные высказывания (свои, одноклассников и другие) с точки зрения полноты раскрытия темы, уместности цитирования

1



55.

А.Н. Островский. «Снегурочка». Фольклорные истоки образа Снегурочки

6.2.5.1 характеризовать героев, используя план и цитаты из текста;

6.2.6.1 анализировать художественное пространство и время и оформлять своё представление в рисунках, схемах, кластерах;

1



56.

А.Н. Островский «Снегурочка». Мифологические черты в образе Леля

6.1.6.1 давать развернутый ответна вопрос

6.2.8.1 анализировать изобразительные средства (метафоры, олицетворения) и фигуры поэтического синтаксиса (риторические вопросы, обращения, восклицания, антитезы, перифразы);

1



57

Образ царя Берендея в драме «Снегурочка».

Значение имен в пьесе

6.1.1.1 понимать термины: художественный мир, миф, мифический герой, мифологический образ, рассказ, повесть, пьеса-сказка, афиша, ремарка, портрет, пейзаж, метафора, олицетворение, риторические фигуры, антитеза, перифраз; эпос, лирика, драма как роды литературы;

6.2.5.1 характеризовать героев, используя план и цитаты из текста;

1



58.

А.И. Островский. «Снегурочка». Ночь накануне праздника Ярилы

6.2.5.1 характеризовать героев, используя план и цитаты из текста;

6.1.6.1 давать развернутый ответна вопрос

1



59

А.И. Островский. «Снегурочка». Ночь накануне праздника Ярилы

6.2.5.1 характеризовать героев, используя план и цитаты из текста;

6.1.6.1 давать развернутый ответна вопрос

1



60

А.И.Островский. «Снегурочка». Нравственные качества берендеев.

СОР № 6

6.2.6.1 анализировать художественное пространство и время и оформлять своё представление в рисунках, схемах,

6.2.8.1 анализировать изобразительные средства (метафоры, олицетворения) и фигуры поэтического синтаксиса (риторические вопросы, обращения, восклицания, антитезы, перифразы);

1



61

И.С. Тургенев «Записки охотника». История создания рассказа «Бежин луг»

6.1.6.1 давать развернутый ответна вопрос

6.3.4.1 оценивать устные и письменные высказывания (свои, одноклассников и другие) с точки зрения полноты раскрытия темы, уместности цитирования

1



62

Знакомство с героями рассказа «Бежин луг»

6.1.1.1 понимать термины: художественный мир, миф, мифический герой, мифологический образ, рассказ, повесть, пьеса-сказка, афиша, ремарка, портрет, пейзаж, метафора, олицетворение, риторические фигуры, антитеза, перифраз; эпос, лирика, драма как роды литературы;

6.2.2.1 определять основную мысль произведения, опираясь на его структурные элементы;

1



63

И.С. Тургенев. «Бежин луг». Мифологические персонажи в рассказе

6.3.4.1 оценивать устные и письменные высказывания (свои, одноклассников и другие) с точки зрения полноты раскрытия темы, уместности цитирования

6.1.6.1 давать развернутый ответ на вопрос

1



64

И.С. Тургенев. «Бежин луг». Народные суеверия

6.2.6.1 анализировать художественное пространство и время и оформлять своё представление в рисунках, схемах, кластерах

6.2.8.1 анализировать изобразительные средства (метафоры, олицетворения) и фигуры поэтического синтаксиса (риторические вопросы, обращения, восклицания, антитезы, перифразы);

1



65

М.Ю. Лермонтов. Жизнь и творчество. Интерес поэта к фольклору

6.1.4.1 составлять простой цитатный план

6.2.5.1 характеризовать героев, используя план и цитаты из текста;

6.2.6.1 анализировать художественное пространство и время и оформлять своё представление в рисунках, схемах, кластерах;

1



66

М.Ю. Лермонтов. «Русалка». СОР № 7

6.1.2.1 иметь общее представление о художественном произведении, понимать главную и второстепенную информацию;

6.4.4.1 оценивать устные и письменные высказывания (свои, одноклассников и другие) с точки зрения полноты раскрытия темы, уместности цитирования

1



67.

СОЧ № 4

6.1.1.1 понимать термины: художественный мир, миф, мифический герой, мифологический образ, рассказ, повесть, пьеса-сказка, афиша, ремарка, портрет, пейзаж, метафора, олицетворение, риторические фигуры, антитеза, перифраз; эпос, лирика, драма как роды литературы;

6.2.8.1 анализировать изобразительные средства (метафоры, олицетворения) и фигуры поэтического синтаксиса (риторические вопросы, обращения, восклицания, антитезы, перифразы);

1



68

«Сказочные и мифологические элементы в литературных произведениях»

6.1.2.1 иметь общее представление о художественном произведении, понимать главную и второстепенную информацию;

6.1.6.1 давать развернутый ответ на вопрос

1