СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно - тематическое планирование уроков русского языка в 9 классе (2019 - 2020 уч. г.)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

КТП по русскому языку в 9 классе.

Просмотр содержимого документа
«Календарно - тематическое планирование уроков русского языка в 9 классе (2019 - 2020 уч. г.)»


Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 9 классе







№ п/п

Сроки

Тема

Кол-во часов

Виды деятельности

Планируемые результаты

Домашнее задание







Предметные

УУД

Личностные







1


Международное значение русского языка. Выборочное изложение по теме «В.И. Даль и его словарь».

1

Читают разные тексты, определяют тему, заглавие, основные мысли, членят текст на абзацы. Выявляют проблематику текстов. Пересказывают сжато тексты на тему урока. Рассуждают на публицистическую тему. Пишут выборочное изложение по тексту об учёном.


Знать:

-понятия «язык», «родной язык», «международное значение»;

-структуру рассуждения на публицистическую тему;

-структуру выборочного изложения.


Р: принимает и сохраняет учебную задачу, планирует необходимые действия, операции, составляет их последовательность и действует по намеченному плану.

П: осознает познавательную задачу; читает и слушает, извлекая нужную информацию, самостоятельно находит ее в материалах учебников.

К: задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других, формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения.

Положительно относится к учению, познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.

Наизусть И.С. Тургенев «Русский язык»







Повторение изученного в 5-8 классах








2


Устная и письменная речь.

1

Выявляют две формы языка и их основные признаки. Выступают с устным сообщением на тему урока. Редактируют фрагмент устного ответа на материале упражнения. На основе данного письма составляют памятку о том, как писать письма. Пишут диктант по памяти с последу

Определять и сопоставлять понятия.

Р: принимает и сохраняет учебную задачу, планирует необходимые действия, операции, действует по плану.

П: понимает и интегрирует информацию в имеющийся запас знаний, преобразует, структурирует, воспроизводит и применяет с учетом решаемых задач.

К: строит небольшие монологические высказывания, понятные для партнера, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач

Положительно относится к учению, познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.

Упр.14,

Стр. 11

.§ 1







3


Монолог, диалог.

1

Анализируют схему и определяют взаимосвязь монолога и диалога. Характеризуют тексты с точки зрения формы и вида речи.

Сопоставлять монолог и

монолог и диалог, определять взаимосвязь монолога и диалога.

Р: способен принимать и сохранять учебную задачу; планировать необходимые действия, операции, действовать по плану.

П: осознает познавательную задачу; читает и слушает, извлекая нужную информацию, самостоятельно находит ее в учебных материалах.

К: строит монологические высказывания, умеет задавать вопросы, слушать собеседника, планировать общие способы работы.

Положительно относится к учению, познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.

Составить диалог из 5 реплик на тему «Польза интернета»

§ 2







4


Стили речи.

2

Заполняют схему о стилях литературного языка. Определяют стиль в соотнесении с определённой сферой общения. Анализируют языковые средства, используемые в разных стилях, в текстах упражнений. Пишут сочинение – описание, выбрав стиль. Соотносят стили и жанры, оформляя таблицу.

Разграничивать стили литературного языка.


Р: принимает и сохраняет учебную задачу, планирует необходимые действия, операции, действует по плану.

П: понимает и интегрирует информацию в имеющийся запас знаний, преобразует, структурирует, воспроизводит и применяет с учетом решаемых задач.

К: строит небольшие монологические высказывания, понятные для партнера, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач

Положительно относится к учению, познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.

Упр.27,

Стр. 18

§ 3







5


Простое предложение и его грамматическая основа.

1

Читают выразительно и записывают тексты. Выделяют грамматические основы простых предложений, в том числе односоставных. Находят в предложениях смысловые отрывки, требующие пунктуационного оформления. Попутно выполняют различные виды разбора.

Характеризовать простые предложения, определять грамматическую основу, выполнять различные виды разборов.

Р: принимает и сохраняет учебную задачу, планирует необходимые действия, операции, действует по плану.

П: понимает и интегрирует информацию в имеющийся запас знаний, преобразует, структурирует, воспроизводит и применяет с учетом решаемых задач.

К: строит небольшие монологические высказывания, понятные для партнера, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач

Положительно относится к учению, познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.

§4, упр.28







6 - 7


Предложения с обособленными членами

2

Повторяют определение обособленных членов. Списывают текст, обосновывая выбор знаков препинания и расставляя их в соответствии с изученными правилами. Попутно выполняют различные виды разборов. Находят в словах изученные орфограммы и обосновывают их выбор. Пишут сочинение по данному началу

Характеризовать предложения с обособленными членами, обосновывать постановку знаков препинания, выполнять различные виды разборов.

Р: способен принимать и сохранять учебную задачу; планировать необходимые действия, операции, действовать по плану.

П: осознает познавательную задачу; читает и слушает, извлекая нужную информацию, самостоятельно находит ее в учебных материалах.

К: строит монологические высказывания, умеет задавать вопросы, слушать собеседника, планировать общие способы работы

Положительно относится к учению, познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.

§5,упр.36







8


Обращения, вводные слова и вставные конструкции.

2

Вставляют подходящие обращения в поэтические строки и обосновывают постановку знаков препинания. Находят нужные конструкции в научно – популярном тексте. Пишут изложение с продолжением.

Характеризовать предложения с обособленными членами, обосновывать постановку знаков препинания, выполнять различные виды разборов.

Р: принимает и сохраняет учебную задачу, планирует необходимые действия, операции, действует по плану.

П: понимает и интегрирует информацию в имеющийся запас знаний, преобразует, структурирует, воспроизводит и применяет с учетом решаемых задач.

К: строит небольшие монологические высказывания, понятные для партнера, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач


Положительно относится к учению, познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.

§6, упр.39







9


Изложение с продолжением по теме «Роль книги в современном мире».

1

Текст изложения с продолжением.

Работа по развитию речи № 3

Писать изложение с продолжением.

Р: принимает и сохраняет учебную задачу, планирует необходимые действия, операции.

П: понимает и интегрирует информацию, преобразует, воспроизводит и применяет с учетом решаемых задач.

К: осуществляет самостоятельную деятельность с учетом конкретных учебно-познавательных задач


Сборник ОГЭ







10


Входной контрольный диктант по теме «Повторение изученного в 8 классе».

1

Контрольная работа № 1 по теме «Орфография. Пунктуация».

Выявлять верное написание слов, постановку запятых, схемы предложений.

Р: понимает и сохраняет учебную задачу; планирует необходимые действия, операции, действует по плану.

П: осознает познавательную задачу; понимает смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; умеет извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов, относящихся к различным жанрам, определяет основную и второстепенную информацию.

К: осознанное строит высказывания, использую речь для регуляции своих действий

Положительно относится к учению, познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.

Сборник ОГЭ







11


Анализ ошибок диктанта.

1

Анализ ошибок диктанта.

Корректировать ошибки и недочёты.

Сборник ОГЭ







Сложное предложение. Культура речи.







12.


Понятие о сложном предложении.

1

Определяют тип предложения по количеству грамматических основ, находят грамматические основы. Актуализируют знания о простых и сложных предложениях. Указывают устаревшие слова в текстах,. Находят в данных текстах сложные предложения, чертят их схемы, определяют тип сказуемых. Пишут диктант.

Определять и характеризовать понятие. Определять тип предложения по количеству грамматических основ, находить грамматические основы в предложениях.


Р: способен принимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия, действовать по плану

П: понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символичные средства для решения различных учебных задач.

К: строит монологические высказывания, понятные для партнера, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач

Испытывает желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; осознает себя как индивидуальность и одновременно как член общества.

§7, упр.45







13 .









Союзные и бессоюзные сложные предложения.

Словарный диктант № 1(за курс 8 класса)

1

Расширяют знания о видах сложного предложения. Анализируют предложения, распределяя их по группам. Записывают тексты, подчёркивая грамматические основы предложений, классифицируют сложные предложения по принципу наличия или отсутствия союза. Анализируют предложения с прямой речью в диалоге, составляя схемы этих предложений. Составляют сложные предложения.

Различать союзное и бессоюзное предложения; определять тип предложения по количеству грамматических основ, находить грамматические основы в предложениях, выполнять синтаксический разбор сложных предложений.


Р: способен принимать и сохранять учебную задачу; планировать необходимые действия, операции, действовать по плану.

П: осознает познавательную задачу; читает и слушает, извлекая нужную информацию, самостоятельно находит ее в учебных материалах.

К: строит монологические высказывания, умеет задавать вопросы, слушать собеседника, планировать общие способы работы.

Испытывает желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; осознает себя как индивидуальность и одновременно как член общества.

§8 , упр.51














14.






Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения.

1

Расширяют знания о пунктуации в сложном предложении. Готовят устное сообщение. Классифицируют предложения по принадлежности знаков препинания к разделительным или выделительным. Рассматривают текст с точки зрения средств художественной выразительности, записывают его под диктовку,

Разграничивать разделительные и выделительные знаки препинания, классифицировать предложения по принадлежности к знакам препинания разделительным и выделительным.



Р: способен принимать и сохранять учебную задачу; планировать необходимые действия, операции, действовать по плану.

П: осознает познавательную задачу; читает и слушает, извлекая нужную информацию, самостоятельно находит ее в учебных материалах.

К: строит монологические высказывания, умеет задавать вопросы, слушать собеседника, планировать общие способы работы.

Испытывает желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; осознает себя как индивидуальность и одновременно как член общества.

§9,упр.55







15.


Устное сообщение по теме «Прекрасным может быть любой уголок природы».

1

Работа по развитию речи № 4

Готовить устное сообщение по заданной теме.


Р: актуализирует и восстанавливает известные знания и усвоенные навыки; принимает и сохраняет учебную задачу.

П: понимает и интегрирует информацию в имеющийся запас знаний, преобразует, структурирует, воспроизводит и применяет с учетом решаемых задач.

К: взаимодействие – владеет коммуникативно-речевыми действиями, осуществляет взаимоконтроль и взаимопомощь.


упр.59







16.






Интонация сложного предложения.

1

Расширяют знания об особенностях интонации сложных предложений. Разграничивают предложения с точки зрения интонационного рисунка, получаемого при образовании сложного предложения с союзом и без него. Пишут сочинение.

Расширять знания об особенностях интонации сложного предложения.

Р: способен принимать и сохранять учебную задачу; планировать необходимые действия, операции, действовать по плану.

П: осознает познавательную задачу; читает и слушает, извлекая нужную информацию, самостоятельно находит ее в учебных материалах.

К: строит монологические высказывания, умеет задавать вопросы, слушать собеседника, планировать общие способы работы.

Испытывает желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе.

§10 упр. 58







17.







Повторение по теме «Сложное предложение».

1


Обобщать изученное по теме.

Р: принимает и сохраняет учебную задачу, планирует необходимые действия, операции, действует по плану.

П: понимает и интегрирует информацию в имеющийся запас знаний.

К: строит небольшие монологические высказывания, понятные для партнера, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах









18


Контрольная работа по теме «Сложное предложение. Пунктуация».

1


Контроль основных УУД по теме «Сложное предложение. Пунктуация».

Р: понимает и сохраняет учебную задачу; планирует необходимые действия, операции.

П: понимает смысловое чтение как осмысление цели чтения; умеет извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов,определяет основную и второстепенную информацию.

К: строит высказывания, использую речь для регуляции своих действий

Положительно относится к учению, познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.





















19.


Анализ ошибок контрольной работы.

Сочинение по репродукции картины Т. Назаренко «Церковь Вознесения на улице Неждановой».


1

Работа по развитию речи № 5

Создавать текст сочинения по репродукции картины.

Р: актуализирует и восстанавливает известные знания и усвоенные навыки; действует по плану.

П: понимает и интегрирует информацию в имеющийся запас знаний, преобразует, структурирует, воспроизводит и применяет К: взаимодействие – владеет коммуникативно-речевыми действиями; осуществляет взаимоконтроль и взаимопомощь; интериоризация – умеет с помощью вопросов получать необходимые сведения от учителя или партнера.

Желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества.

Анализ ошибок контрольной работы.







Сложносочинённое предложение







20.


Понятие о сложносочинённом предложении. Смысловые отношения в сложносочинённых предложениях.

1

Определяют структуру сложносочинённого предложения. Повторяют роль сочинительных союзов в предложении. Составляют таблицу. Составляют несколько сложных предложений из двух простых. Объясняют выбор союзов для связи простых предложений в сложном

Определять и характеризовать понятие, отличать простое предложение от сложного, определять структуру сложносочинённого предложения.


Р: способен принимать и сохранять учебную задачу; планировать необходимые действия, операции, действовать по плану.

П: осознает познавательную задачу; читает и слушает, извлекая нужную информацию, самостоятельно находит ее в учебных материалах.

К: строит монологические высказывания, умеет задавать вопросы, слушать собеседника, планировать общие способы работы.

Желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества.

§12, упр.62







21.


Сложносочинённые предложения с соединительными союзами.

1

Определяют, какие смысловые отношения выражены в сложносочинённых предложениях с союзами и, тоже, также. Определяют, возможна ли перестановка частей в приведённых предложениях. Указывают, в каких предложениях возможно употребление синонимичного союза и.

Различать типы сочинительных союзов, применять пунктуационные правила на практике, объясняя выбор пунктограмм, составлять схемы предложений.


Р: принимает и сохраняет учебную задачу, планирует необходимые действия, операции, действует по плану.

П: понимает и интегрирует информацию в имеющийся запас знаний, преобразует, структурирует, воспроизводит и применяет с учетом решаемых задач.

К: строит небольшие монологические высказывания, понятные для партнера, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач

Испытывает желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; осознает себя как индивидуальность и одновременно как член общества.

§ 13, упр. 64 (7-12)







22.


Сложносочинённые предложения с разделительными союзами.

1

Записывают предложения, расставляя пропущенные знаки препинания. Указывают смысловые отношения между простыми предложениями в сложносочинённых. Составляют схемы предложений.

Различать типы сочинительных союзов, применять пунктуационные правила на практике, объясняя выбор пунктограмм,

составлять схемы предложений.

Р: способен принимать и сохранять учебную задачу; планировать необходимые действия, операции, действовать по плану.

П: осознает познавательную задачу; читает и слушает, извлекая нужную информацию, самостоятельно находит ее в учебных материалах.

К: строит монологические высказывания, умеет задавать вопросы, слушать собеседника, планировать общие способы работы.

Испытывает желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; осознает себя как индивидуальность и одновременно как член общества.

§ 14, упр. 65







23.


Сложносочинённые предложения с противительными союзами.

1

Составляют сложносочинённое предложение из двух простых со значением противопоставления. Записывают предложения, расставляя пропущенные запятые и подчёркивая грамматические основы. Составляют схемы предложений.

Различать типы сочинительных союзов, применять пунктуационные правила на практике, объясняя выбор пунктограмм, составлять схемы предложений.

Р: способен принимать и сохранять учебную задачу; планировать необходимые действия, операции, действовать по плану.

П: осознает познавательную задачу; читает и слушает, извлекая нужную информацию, самостоятельно находит ее в учебных материалах.

К: строит монологические высказывания, умеет задавать вопросы, слушать собеседника, планировать общие способы работы.

Испытывает желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; осознает себя как индивидуальность и одновременно как член общества.

§15, упр. 68







24.


Разделительные знаки препинания между частями сложносочинённого предложения. Синтаксический и пунктуационный разбор сложносочинённого предложения

1

Объясняют, как отличить простое предложение дважды так, чтобы получилось простое предложение с однородными сказуемыми, соединёнными союзом, и сложное предложение, части которого соединены тем же союзом.

Производят синтаксический разбор ССП.


Обобщать изученное. Выполнять синтаксический и пунктуационный разбор сложносочинённого предложения.

Р: способен принимать и сохранять учебную задачу; планировать необходимые действия, операции, действовать по плану.

П: осознает познавательную задачу; читает и слушает, извлекая нужную информацию, самостоятельно находит ее в учебных материалах.

К: строит монологические высказывания, умеет задавать вопросы, слушать собеседника, планировать общие способы работы.

Испытывает желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; осознает себя как индивидуальность и одновременно как член общества.

§16, упр. 73







25.


Сочинение по репродукции картины И. Шишкина «На севере диком…».

1

Работа по развитию речи № 7 Пишут сочинение по картине.

Создавать текст сочинения по репродукции картины.

Р: актуализирует и восстанавливает известные знания и усвоенные навыки; принимает и сохраняет учебную задачу.

П: понимает и интегрирует информацию в имеющийся запас знаний, преобразует, воспроизводит и применяет с учетом задач.

К: взаимодействие – владеет коммуникативно-речевыми действиями, направленными на учет позиции собеседника; осуществляет взаимоконтроль и взаимопомощь.

Желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества.

Повторить словарные слова







26.


Контрольный диктант по теме «Сложносочиненное предложение».



Знать теоретический материал по данному разделу.

Уметь применять его на практике.










Сложноподчинённые предложения







27.









Понятие о сложноподчиненном предложении, его грамматические признаки

1

Знать грамматические признаки СПП, его строение, средства связи частей.

Уметь опознавать СПП в тексте, правильно ставить ЗП.

Конструирование СПП Уметь излагать необходимый фактический материал в рамках данного раздела. Владеть навыками работы со справочной литературой и Интернет-ресурсами.

Р: способен принимать и сохранять учебную задачу; планировать необходимые действия, операции, действовать по плану.

П: осознает познавательную задачу; читает и слушает, извлекая нужную информацию, самостоятельно находит ее в учебных материалах.

К: строит монологические высказывания, умеет задавать вопросы, слушать собеседника, планировать общие способы работы.

Испытывает желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; осознает себя как индивидуальность и одновременно как член общества.

§18, упр.84







28


Место придаточного предложения по отношению к главному. Знаки препинания в СПП.

1

Знать о месте придаточного предложения по отношению к главному, условия постановки знаков препинания в СПП.

Уметь использовать различные средства связи главной и придаточной части, интонационно оформлять СПП.


§19, упр.90







29


Союзы и союзные слова в сложноподчинённом предложении.

1

Разграничивают союзы и союзные слова в сложноподчинённом предложении. Графически выделяют союзы и союзные слова в предложениях. Читают тексты и в письменном виде сжато излагают свои размышления. Выписывают предложения, расставляя знаки препинания.

Конструирование СПП Уметь излагать необходимый фактический материал в рамках данного раздела. Владеть навыками работы со справочной литературой и Интернет-ресурсами.

Р: способен принимать и сохранять учебную задачу; планировать необходимые действия, операции, действовать по плану.

П: осознает познавательную задачу; читает и слушает, извлекая нужную информацию, самостоятельно находит ее в учебных материалах.

К: строит монологические высказывания, умеет задавать вопросы, слушать собеседника, планировать общие способы работы.

Испытывает желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; осознает себя как индивидуальность и одновременно как член общества.

§ 20, упр.96







30


Роль указательных слов в сложноподчинённом предложении.


1

Графически выделяют союзы и союзные слова. Выписывают предложения, расставляя знаки препинания.

Составляют схемы сложноподчинённых предложений с составными союзами.


Р: способен принимать и сохранять учебную задачу; планировать необходимые действия, операции, действовать по плану.

П: осознает познавательную задачу; читает и слушает, извлекая нужную информацию.

К: строит монологические высказывания, умеет задавать вопросы, слушать собеседника, планировать работу.

Испытывает желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; осознает себя как индивидуальность и одновременно как член общества

§ 21, упр.105







31. 32.


Сочинение по теме «В чём проявляется доброта?»

2

Работа по развитию речи

№ 9


Р: актуализирует и восстанавливает известные знания и усвоенные навыки; планирует необходимые действия, операции, действует по плану.

П: понимает и интегрирует информацию в имеющийся запас знаний, преобразует, структурирует, применяет с учетом решаемых задач.

К: взаимодействие – владеет коммуникативно-речевыми действиями, направленными на учет позиции собеседника.

Желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества.








33.


Проверочная работа по теме «Сложноподчинённые предложения».

1



Р: понимает и сохраняет учебную задачу; планирует необходимые действия, операции, действует по плану.

П: осознает познавательную задачу; понимает смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; умеет извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов, относящихся к различным жанрам.

К: осознанно строит высказывания, использую речь для регуляции своих действий

Положительно относится к учению, познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.








34.


Анализ ошибок работы.

1











35.


Сжатое изложение по теме «Пушкин-писатель и Пушкин-художник».

1

Работа по развитию речи № 10


Р: принимает и сохраняет учебную задачу.

П: понимает и интегрирует информацию в имеющийся запас знаний.

К: взаимодействие – владеет коммуникативно-речевыми действиями, кооперация – осуществляет взаимоконтроль и взаимопомощь; интериоризация – умеет с помощью вопросов получать необходимые сведения от учителя или партнера по деятельности.

Желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества.








Основные группы СПП







36.


Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными.


1

Дифференцируют с помощью схем основные группы СПП на основе теоретических сведений в учебнике. Определяют понятие придаточного определительного. Составляют сложноподчинённые предложения. Редактируют неправильное употребление средств связи главного и придаточного предложений. Конструируют предложения по данным схемам.

Знать определения понятий, уметь находить определительные придаточные по характеру смысловой связи между частями, значению союзных слов. Основные группы СПП по значению и строению. СПП предложения с придаточными определительными

Р: способен принимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия, действовать по плану

П: понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символичные средства для решения различных учебных задач.

К: строит монологические высказывания, понятные для партнера, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач

Испытывает желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; осознает себя как индивидуальность и одновременно как член общества.

§ 22, упр.108







37.








38.


Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными.

2


Знать определения придаточных изъяснительных. Уметь находить придаточные изъяснительные в тексте.

Р: способен принимать и сохранять учебную задачу.

П: читает и слушает, извлекая нужную информацию, самостоятельно находит ее в учебных материалах.

К: строит монологические высказывания, умеет задавать вопросы, слушать собеседника, планировать общие способы работы.

Испытывает желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; осознает себя как индивидуальность и одновременно как член общества.

§ 23, упр.118








§ 23, упр.122







39.


Повторение по теме «Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными и изъяснительными».

1

Определяют понятие придаточного изъяснительного. Опознают придаточные изъяснительные и выделяют их запятыми. Учатся различать придаточные изъяснительные разных видов,. Читают диалоги, пересказывают их содержание, используя СПП придаточными изъяснительными.

Знать определения ССП и СПП, уметь различать разные виды предложений, определять значения придаточных в СПП, грамотно расставлять знаки препинания.

Р: принимает и сохраняет учебную задачу, планирует необходимые действия, операции, действует по плану.

П: понимает и интегрирует информацию в имеющийся запас знаний, преобразует, структурирует, воспроизводит и применяет с учетом решаемых задач.

К: строит небольшие монологические высказывания, понятные для партнера, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач









40.


Контрольная работа по теме «Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными и изъяснительными».

1



Р: понимает и сохраняет учебную задачу; планирует необходимые действия, операции, действует по плану.

П: осознает познавательную задачу; понимает смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; умеет извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов, относящихся к различным жанрам, определяет основную и второстепенную информацию.

К: осознанное строит высказывания, использую речь для регуляции своих действий

Положительно относится к учению, познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.








41.


Анализ ошибок работы.

1










42.


Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными.

1

Определяют понятие придаточного обстоятельственного. Анализируют виды данных придаточных со стороны значения и придаточными обстоятельственными средств связи. Опознают придаточные места и времени по вопросам и средствам связи. Конструируют сложные предложения, используя различные синтаксические средства. Составляют сложные предложения по схемам.

Знать виды придаточных обстоятельственных, уметь находить их в тексте, определять средства связи, расставлять знаки препинания.

Р: способен принимать и сохранять учебную задачу; планировать необходимые действия, операции, действовать по плану.

П: осознает познавательную задачу; читает и слушает, извлекая нужную информацию, самостоятельно находит ее в учебных материалах.

К: строит монологические высказывания, умеет задавать вопросы, слушать собеседника, планировать общие способы работы.

Испытывает желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; осознает себя как индивидуальность и одновременно как член общества.

§ 24







43.









Сложноподчинённые предложения с придаточными цели, причины, времени и места.

1

Выявляют общую обусловленность придаточных данных видов. Анализируют схемы, дифференцирующие данные придаточные. Выписывают изучаемые сложные предложения, распределяя их по месту придаточных. Составляют схемы предложений по образцу. Работают с текстом: читают, озаглавливают, списывают, вставляют пропущенные знаки препинания. Пишут сочинение, опираясь на содержание данного текста. Составляют свои предложения с разными видами придаточных и разными языковыми средствами. Пишут диктант с грамматическим заданием.

Сравнение модели СПП с придаточными причины, уступки и следствия, выявление общих признаков

Р: способен принимать и сохранять учебную задачу; планировать необходимые действия, операции, действовать по плану.

П: осознает познавательную задачу; читает и слушает, извлекая нужную информацию, самостоятельно находит ее в учебных материалах.

К: строит монологические высказывания, умеет задавать вопросы, слушать собеседника, планировать общие способы работы.

Испытывает желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; осознает себя как индивидуальность и одновременно как член общества.

§ 25 упр.128







44.









45.


Сложноподчинённые предложения с придаточными условия, уступки и следствия.

2

Р: способен принимать и сохранять учебную задачу; планировать необходимые действия, операции, действовать по плану.

П: осознает познавательную задачу; читает и слушает, извлекая нужную информацию, самостоятельно находит ее в учебных материалах.

К: строит монологические высказывания, умеет задавать вопросы, слушать собеседника, планировать общие способы работы.

Испытывает желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; осознает себя как индивидуальность и одновременно как член общества.

§26, упр.137







46.





47.


Сложноподчинённые предложения с придаточными образа действия, меры и степени и сравнительными.

2

Знакомятся с теоретическими сведениями. Списывают предложения, определяют вид придаточного, языковые средства связи главного с придаточным, обосновывают постановку знаков препинания. Определяют указанные предложения и составляют их схемы. Различают придаточные сравнительные и сравнительные обороты в художественных текстах. Пишут диктант. Выполняют разбор сложноподчинённых предложений.

Конструирование предложений по данным схемам с разными формами сравнения. Уметь излагать необходимый фактический материал в рамках данного раздела. Уметь оперировать историко-культурными понятиями. Владеть навыками работы со справочной литературой и Интернет-ресурсами.

Р: способен принимать и сохранять учебную задачу; планировать необходимые действия, операции, действовать по плану.

П: осознает познавательную задачу; читает и слушает, извлекая нужную информацию, самостоятельно находит ее в учебных материалах.

К: строит монологические высказывания, умеет задавать вопросы, слушать собеседника, планировать общие способы работы.

Испытывает желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; осознает себя как индивидуальность и одновременно как член общества.

§27,164







48.








Повторение по теме «СПП с придаточными обстоятельствен».

1


Знать определения ССП и СПП, уметь различать разные виды предложений, определять значения придаточных в СПП, грамотно расставлять знаки препинания.

Р: принимает и сохраняет учебную задачу, планирует необходимые действия, операции, действует по плану.

П: понимает и интегрирует информацию в имеющийся запас знаний, преобразует, структурирует, воспроизводит и применяет с учетом решаемых задач.

К: строит небольшие монологические высказывания, понятные для партнера, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач


Стр 119 вопросы







49.


Контрольный диктант по теме «СПП с придаточными обстоятельствен».

1


Знать виды придаточных предложений. Средства связи и знаки препинания в СПП. Виды СПП. Оформление СПП на письме

Р: понимает и сохраняет учебную задачу;

П: понимает смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения; определяет основную и второстепенную информацию.

К: осознанное строит высказывания, использую речь для регуляции своих действий

Положительно относится к учению, познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.




















50. 51.


Анализ ошибок диктанта.

Сочинение на основе картины по теме «Родина».

2

Работа по развитию речи № 11

сформировать умение писать сочинение на тему, давать обоснованный ответ на поставленный вопрос, находить аргументы, делать вывод;

Р: актуализирует и восстанавливает известные знания и усвоенные навыки; планирует необходимые действия, операции, действует по плану.

П: понимает и интегрирует информацию в имеющийся запас знаний, применяет с учетом решаемых задач.

К: взаимодействие – владеет коммуникативно-речевыми действиями, направленными на учет позиции собеседника;

Желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества.








52.






53.


Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными. Знаки препинания при них.

2

Анализируют схемы предложений. Изучают виды подчинительной связи. Составляют схемы предложений. Читают и списывают тексты, расставляя знаки препинания. Высказывают собственное мнение на основе прочитанных текстов. Готовят краткое сообщение о псевдонимах известных людей.

Знать классификацию СПП с несколькими придаточными. Уметь составлять схемы СПП с несколькими придаточными.

Р: способен принимать и сохранять учебную задачу; планировать необходимые действия, операции, действовать по плану.

П: осознает познавательную задачу; читает и слушает, извлекая нужную информацию, самостоятельно находит ее в учебных материалах.

К: строит монологические высказывания, умеет задавать вопросы, слушать собеседника, планировать общие способы работы.

Испытывает желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; осознает себя как индивидуальность и одновременно как член общества.

§ 28, упр. 171







54.


Сжатое изложение по теме «Толковый словарь С.И. Ожегова».

1

Работа по развитию речи № 12


Желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества.








55.







Синтаксический и пунктуационный разборы сложноподчинённого предложения.

1

Выполняют синтаксический разбор сложноподчинённых предложений. Пишут изложение по тексту. Готовят доклад о значении толкового словаря. Выполняют пунктуационный разбор сложноподчинённых предложений

Знать определения ССП и СПП, уметь различать разные виды предложений, определять значения придаточных в СПП, грамотно расставлять знаки препинания.

Р: принимает и сохраняет учебную задачу, планирует необходимые действия, операции, действует по плану.

П: понимает и интегрирует информацию в имеющийся запас знаний, преобразует, структурирует, воспроизводит и применяет с учетом решаемых задач.

К: строит небольшие монологические высказывания, понятные для партнера, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач

Желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества.








56.









Повторение по теме «Основные группы сложноподчинённых предложений».

1

Отвечают на контрольные вопросы. Читают отрывки из рассказа, отвечают на вопросы. Выполняют синтаксический и пунктуационный разбор СПП. Вставляют необходимые для сложноподчинённых предложений средства связи. Пишут сочинение – рассуждение на заданную тему.

Знать определения ССП и СПП, уметь различать разные виды предложений, определять значения придаточных в СПП, грамотно расставлять знаки препинания.

Р: принимает и сохраняет учебную задачу, планирует необходимые действия, операции, действует по плану.

П: понимает и интегрирует информацию в имеющийся запас знаний, преобразует, структурирует, воспроизводит и применяет с учетом решаемых задач.

К: строит небольшие монологические высказывания, понятные для партнера, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач


Презентация

Power Point







57.


Контрольная работа по теме «Основные группы сложноподчинённых предложений».

1


Знать виды придаточных предложений. Средства связи и знаки препинания в СПП. Виды СПП. Оформление СПП на письме

Р: понимает и сохраняет учебную задачу; планирует необходимые действия, операции, действует по плану.

П: осознает познавательную задачу; понимает смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; умеет извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов, относящихся к различным жанрам, определяет основную и второстепенную информацию.

К: осознанное строит высказывания,

Положительно относится к учению, познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.








58.


Анализ ошибок работы.

1











Бессоюзное сложное предложение







59.


Понятие о бессоюзном сложном предложении.

1

Определяют смысловые отношения между частями сложных бессоюзных предложений разных видов. Сопоставляют союзные и бессоюзные сложные предложения в тексте (оригинальном и адаптированном).

Знать синтаксические особенности БСП, правила постановки знаков препинания в БСП, уметь опознавать БСП в тексте, расставлять ЗП, соблюдать интонацию.

Р: способен принимать и сохранять учебную задачу; планировать необходимые действия, операции, действовать по плану.

П: осознает познавательную задачу; читает и слушает, извлекая нужную информацию, самостоятельно находит ее в учебных материалах.

К: строит монологические высказывания, умеет задавать вопросы, планировать общие способы работы.

Испытывает желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; осознает себя как индивидуальность и одновременно как член общества.

§31

Упр.185







60.


Интонация в бессоюзных сложных предложениях.

1

Отрабатывают особенности интонации в бессоюзных сложных Сопоставляют разные по значению бессоюзные сложные предложения с опорой на ситуации. Читают выразительно афоризмы, подчёркивая интонацией смысловые отношения.

Знать синтаксические особенности БСП, правила постановки знаков препинания в БСП, уметь опознавать БСП в тексте, расставлять знаки препинания.

Р: способен принимать и сохранять учебную задачу; планировать необходимые действия, операции,

П: осознает познавательную задачу; читает и слушает, извлекая нужную информацию, самостоятельно находит ее.

К: строит монологические высказывания, умеет задавать вопросы, слушать собеседника, планировать общие способы работы.

Желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества.

§32 упр. 189







61





62.


Бессоюзные сложные предложения со значением перечисления. Запятая и точка с запятой в бессоюзных сложных предложениях.

1

Усваивают правило постановки запятой и точки с запятой в бессоюзных сложных предложениях. Сопоставляют и различают простые предложения с однородными членами и бессоюзные сложные предложения. Пишут подробное изложение. Пишут самодиктант.

Уметь конструировать БСП, синтаксические особенности БСП, постановка знаков препинания в БСП, уметь опознавать БСП в тексте, расставлять ЗП,.

Р: способен принимать и сохранять учебную задачу; планировать необходимые действия, операции, действовать по плану.

П: осознает познавательную задачу; читает и слушает, извлекая нужную информацию, самостоятельно находит ее в учебных материалах.

К: строит монологические высказывания, умеет задавать вопросы, слушать собеседника, планировать общие способы работы.

Испытывает желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; осознает себя как индивидуальность и одновременно как член общества.

§33

Упр. 193







63.


Подробное изложение по теме «Что такое искусство?»

1

Работа по развитию речи № 13


Р: актуализирует и восстанавливает известные знания и усвоенные навыки;, действует по плану.

П: понимает и интегрирует информацию, преобразует, структурирует, воспроизводит и применяет с учетом решаемых задач.

К: взаимодействие – владеет коммуникативно-речевыми действиями, интериоризация – умеет с помощью вопросов получать необходимые сведения от учителя или партнера по деятельности.

Желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества.








64.









65.


Бессоюзные сложные предложения со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении.

2

Усваивают правило постановки двоеточия между частями бессоюзного сложного предложения. Читают бессоюзные сложные предложения и объясняют постановку двоеточия. Выписывают из текста упражнений сложные бессоюзные предложения в соответствии со значением. Составляют интонационные схемы предложений.

Знать условия постановки двоеточия в БСП, уметь конструировать предложения со значениями причины, пояснения, дополнения, выразительно читать, выявляя смысловые отношения между частями БСП.

Р: способен принимать и сохранять учебную задачу; планировать необходимые действия, операции, действовать по плану.

П: осознает познавательную задачу; читает и слушает, извлекая нужную информацию, самостоятельно находит ее в учебных материалах.

К: строит монологические высказывания, умеет задавать вопросы, слушать собеседника, планировать общие способы работы.

Испытывает желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; осознает себя как индивидуальность и одновременно как член общества.

§ 34, упр.196








Упр. 198







66.







67.


Бессоюзное сложное предложение со значением противопоставления, времени, условия и следствия. Тире в бессоюзном сложном предложении.

2

Усваивают правило постановки тире в БСП. Составляют интонационные схемы предложений. Списывают, различая простые и сложные предложения и ставя нужные знаки. Выписывают БСП из литературных произведений. Пишут сочинение – рассказ или отзыв (на выбор).

Знать условия постановки тире в БСП. Уметь выявлять смысловые отношения между частями, конструировать такие предложения, выразительно читать

Р: способен принимать и сохранять учебную задачу; планировать необходимые действия, операции, действовать по плану.

П: осознает познавательную задачу; читает и слушает, извлекая нужную информацию, самостоятельно находит ее в учебных материалах.

К: строит монологические высказывания, умеет задавать вопросы, слушать собеседника, планировать общие способы работы.

Испытывает желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; осознает себя как индивидуальность и одновременно как член общества.

§35,

упр.200







68


Контрольный диктант по теме БСП


Пишут диктант.










69.


Сочинение по картине Н. Ромадина «Село Хмелёвка» – рассказ или отзыв (на выбор).

1

Работа по развитию речи № 14

Знать структуру сочинения: вступление, основная часть, заключение. Уметь свободно выражать свои мысли, не скупиться в выражении эмоций от восприятия картины.

Р: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует необходимые действия, операции, действует по плану.

П: понимает и интегрирует информацию в имеющийся запас знаний, преобразует, структурирует, воспроизводит.

К: взаимодействие – владеет коммуникативно-речевыми действиями; интериоризация – умеет с помощью вопросов получать необходимые сведения от учителя или партнера по деятельности.

Желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества.

§35







70.



71.


Синтаксический и пунктуационный разбор бессоюзного сложного предложения.

1

Выполняют синтаксический и пунктуационный разбор бессоюзных сложных предложений. Обосновывают постановку разных знаков препинания.

Знать, соблюдать последовательность синтаксического и пунктуационного разборов БСП. Уметь опознавать БСП в тексте, воспринимать их на слух, правильно выбирать знаки препинания.

Р: принимает и сохраняет учебную задачу.

П: понимает и интегрирует информацию в имеющийся запас знаний, преобразует, структурирует, воспроизводит и применяет с учетом решаемых задач.

К: строит небольшие монологические высказывания, понятные для партнера, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач

Желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества.

§36 Упр.198







72.



73.


Повторение по теме «Бессоюзное сложное предложение. Знаки препинания».

1

Отвечают на контрольные вопросы и задания. Записывают цитаты, распределяя их по двум темам, расставляя нужные знаки препинания. Составляют БСП по данному началу. Пишут самодиктант.

Уметь воспроизводить аудируемый текст в соответствии с нормами письма

Р: планирует необходимые действия, операции, действует по плану.

П: понимает и интегрирует информацию в имеющийся запас знаний,

К: осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач


Стр 140 Контрольные вопросы

Упр 206







74.


Контрольная работа по теме «Бессоюзное сложное предложение. Знаки препинания».

1


Знать постановку знаков препинания в БСП. Уметь строить схемы предложений

Р: понимает и сохраняет учебную задачу; планирует необходимые действия, операции, действует по плану.

П: осознает познавательную задачу; умеет извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов, относящихся к различным жанрам, определяет основную и второстепенную информацию.

К: осознанное строит высказывания

Положительно относится к учению, познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.








75.


Анализ ошибок работы.


1










СП с разными видами связи







76.


Употребление союзной (сочинительной и подчинительной) и бессоюзной связи в сложных предложениях.

1

Изучают теорию о многочленных сложных предложениях. Рассказывают по схемам о видах связи в многочленном сложном предложении. Находят многочлены в текстах и составляют схему этих сложных предложений. Выполняют творческое задание по картине.

Знать основные правила постановки знаков препинания в сложных предложениях с различными видами связи. Уметь разделять запятой рядом стоящие союзы и союзные слова.

Р: способен принимать и сохранять учебную задачу; планировать необходимые действия, операции, действовать по плану.

П: осознает познавательную задачу; читает и слушает, извлекая нужную информацию, самостоятельно находит ее в учебных материалах.

К: строит монологические высказывания, умеет задавать вопросы, слушать собеседника, планировать общие способы работы.

Желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества.

§37, упр. 212







77.


Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи.

1

Усваивают правило постановки знаков препинания в сложных предложениях с различными видами связи. Выделяют грамматические основы, союзы, вставляют и объясняют постановку знаков препинания. Обсуждают темы, основные мысли, структуру текстов.

Выполняять устные и письменные синтаксические и пунктуационные разборы сложных предложений с различными видами связи.

Р: способен принимать и сохранять учебную задачу; планировать необходимые действия, операции, действовать по плану.

П: осознает познавательную задачу; читает и слушает, извлекая нужную информацию, самостоятельно находит ее в учебных материалах.

К: строит монологические высказывания, задавать вопросы, слушать собеседника, планировать общие способы работы.

Желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества.

§38, упр. 215







78.


Синтаксический и пунктуационный разбор сложного предложения с различными видами связи.

1

Выполняют устные и письменные синтаксические и пунктуационные разборы предложений с различными видами связи. Пишут подробное изложение по тексту, употребляя многочлены.

Выполнять устные и письменные синтаксические и пунктуационные разборы сложных предложений с различными видами связи.

Р: способен принимать и сохранять учебную задачу;.

П: осознает познавательную задачу; читает и слушает, извлекая нужную информацию, самостоятельно находит ее в учебных материалах.

К: умеет задавать вопросы, слушать собеседника, планировать общие способы работы.

Желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, процессе; осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества.

§39, упр. 218







79.


Сжатое изложение по теме «Власть».

1

Работа по развитию речи № 15

Уметь подробно пересказывать текст художественного стиля, понимать содержание прочитанного, его тему, идею, проблемы и отношение автора к ним.


Р: актуализирует и восстанавливает известные знания и усвоенные навыки; планирует необходимые действия, операции, действует по плану.

П: понимает и интегрирует информацию в имеющийся запас знаний, преобразует, структурирует, воспроизводит и применяет с учетом решаемых задач.

К: взаимодействие – владеет коммуникативно-речевыми действиями, интериоризация – умеет с помощью вопросов получать необходимые сведения

Желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества.








80.


Повторение по теме «Сложные предложения с различными видами связи».

1

Отвечают на контрольные вопросы. Находят в текстах сложные предложения с различными видами связи. Составляют схемы сложных предложений. Записывают тексты, расставляя знаки препинания и объясняя их постановку. Выполняют творческую работу.

Уметь производить синтаксический и пунктуационный разборы СП, Уметь объяснять ошибки, классифицировать, исправлять их.

Р: принимает и сохраняет учебную задачу,

П: понимает и интегрирует информацию в имеющийся запас знаний, преобразует, структурирует, воспроизводит и применяет с учетом решаемых задач.

К: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач


Стр 155 Вопросы и задания

упр226







81.


Проверочный диктант по теме «Сложные предложения с различными видами связи».

1


Уметь производить синтаксический и пунктуационный разборы ССП, воспроизводить текст, воспринимаемый на слух под диктовку, соблюдая орфографические и пунктуационные нормы.

Р: планирует необходимые действия, операции, действует по плану.

П: осознает познавательную задачу; понимает смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; умеет извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов, относящихся к различным жанрам, определяет основную и второстепенную информацию.

К: осознанное строит высказывания, использую речь для регуляции своих действий

Положительно относится к учению, познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.








Общие сведения о языке. Повторение и систематизация изученного в 5-9 классах








82.




83.


Анализ ошибок диктанта.

Повторение. Фонетика и графика.

2

Отвечают на контрольные вопросы. Заполняют таблицу обобщённого характера. Обобщают изученные сведения по фонетике и графике. Выполняют фонетический разбор слов. Работают с текстом: читают, определяют тип и стиль, главную мысль, списывают, выполняют задания по фонетике.

Фонетика и графика, лексикология и фразеология, морфемика, словообразование, морфология, синтаксис, орфография, пунктуация.

Р: принимает и сохраняет учебную задачу, планирует необходимые действия, операции, действует по плану.

П: понимает и интегрирует информацию в имеющийся запас знаний, преобразует, структурирует, воспроизводит и применяет с учетом решаемых задач.

К: строит небольшие монологические высказывания, понятные для партнера, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач

Положительно относится к учению, познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.

§ 41, сделать транскрипцию слов: Яд, улыбается, моль, крылья







84.


85.


Повторение. Лексикология и фразеология.

2

Обобщают изученные сведения по лексикологии и фразеологии. Разбирают слова по составу. Составляют таблицу по орфографии со своими примерами. Находят однокоренные слова. Списывают тексты, обосновывая выбор орфограмм

Фонетика и графика, лексикология и фразеология, морфемика, словообразование, морфология, синтаксис, орфография, пунктуация.

Р: принимает и сохраняет учебную задачу, планирует необходимые действия, операции, действует по плану.

П: понимает и интегрирует информацию в имеющийся запас знаний, преобразует, структурирует, воспроизводит и применяет с учетом решаемых задач.

К: строит небольшие монологические высказывания, понятные для партнера, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач

Положительно относится к учению, познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.

§ 42, упр 233







86.






87.


Повторение. Морфемика и словообразование.

2

Обобщают изученные сведения по морфемике. Делят слова на морфемы. Составляют таблицу «Орфограммы – гласные буквы в корнях с чередованием о – е, е – и». Списывают текст, разбивая его на абзацы и графически обозначая морфемы. Обобщают изученные сведения по словообразованию. Рассказывают по таблице о способах образования слов.

Фонетика и графика, лексикология и фразеология, морфемика, словообразование, морфология, синтаксис, орфография, пунктуация.

Р: принимает и сохраняет учебную задачу, планирует необходимые действия, операции, действует по плану.

П: понимает и интегрирует информацию в имеющийся запас знаний, преобразует, структурирует, воспроизводит и применяет с учетом решаемых задач.

К: строит небольшие монологические высказывания, понятные для партнера, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач

Положительно относится к учению, познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.

§ 43, упр

240

Упр 237



§ 44, упр 243







88.


Повторение. Морфология.

1

Обобщают знания по морфологии. Заполняют таблицу о частях речи и дополняют её своими примерами. Определяют разные части речи, выписывая их из текста. Работают с текстами упражнений. Производят морфологический разбор слов разных частей речи. Исправляют ошибки в приведённых определениях морфологии и обосновывают свою правоту.

Употребление частей речи. Соблюдение норм русского языка. Орфограммы, выбор которых зависит от морфологических условий Употребление частей речи. Соблюдение норм русского языка. Орфограммы, выбор которых зависит от морфологических условий

Р: умеет слушать в соответствии с целевой установкой, контролирует правильность и полноту ответов учащихся, полученный результат в форме его сличения с эталоном,

П: осознает познавательную задачу, читает и слушает, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находит ее в материалах учебников, анализирует признаки прилагательных, делает выводы и обобщения.

К: осознанно строит понятные для партнера монологические высказывания, слушает мнения партнеров и формирует собственное мнение, осуществляет совместную деятельность в парах и группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

Положительно относится к учению, познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.

§ 45, упр 249

Упр 250







89.


Повторение. Синтаксис.

1

Обобщают изученные сведения по синтаксису. Списывают текст разных стилей и типов речи, работают над синтаксическими структурами.

Употребление частей речи. Соблюдение норм русского языка. Орфограммы, выбор которых зависит от морфологических условий

Р: принимает и сохраняет учебную задачу, планирует необходимые действия, операции, действует по плану.

П: понимает и интегрирует информацию в имеющийся запас знаний, преобразует, структурирует, воспроизводит и применяет с учетом решаемых задач.

К: строит небольшие монологические высказывания, понятные для партнера, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач

Положительно относится к учению, познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.

§ 46, упр 255

Упр 257







90.

91.


Сжатое выборочное изложение по теме «Выбор пути».

2

Пишут сжатое выборочное изложение по тексту. Сжатое выборочное изложение по теме «Выбор пути».








92.

93.


Отзыв-рецензия на фильм.

2

Пишут отзыв – рецензию на фильм.


Желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе;








94.


95.


Орфография. Пунктуация

Отработка заданий ОГЭ

2

Обобщают знания по орфографии и пунктуации. Работают с текстами упражнений. Исправляют ошибки в приведённых определениях орфографии и обосновывают свою правоту. Отрабатывают задания ОГЭ.


Р: умеет слушать в соответствии с целевой установкой, контролирует правильность и полноту ответов учащихся, полученный результат в форме его сличения с эталоном, осуществляет взаимоконтроль,

П: осознает познавательную задачу, читает и слушает, извлекая нужную информацию, самостоятельно находит ее в материалах учебников


§ 47, упр 262

Упр 264

Упр 272







96.


Устное высказывание на лингвистическую тему «Зачем нужна орфография?»

1










97.


Подготовка к итоговой контрольной работе.

1

Знать теоретический материал по изученному материалу. Уметь применять его на практике.



§ 41-47,

Подготовить вопросы для соседа по парте







98


Итоговый контрольный тест

1



Выполняют тест


Познавательные УУД: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация; Регулятивные УУД: выполнение пробного учебного действия; Фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии; Волевая саморегуляция и точное выражение мыслей Коммуникативные УУД: Планирование сотрудничества с учителем и сверстником Постановка вопроса


– интерес к изучению языка





§ 47, упр 277







99.



Анализ теста.


1

Выполняют работу над ошибками

Соблюдение норм русского языка. Орфограммы, выбор которых зависит от морфологических условий

Р: принимает и сохраняет учебную задачу.

П: понимает и интегрирует информацию в имеющийся запас знаний, преобразует, структурирует, воспроизводит и применяет с учетом решаемых задач.

К: строит небольшие монологические высказывания, понятные для партнера, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач

Формирование личностной рефлексии, направленной на осознание подростками своих мотивов, потребностей,








100.

101.


Итоговая контрольная работа в формате ОГЭ (пробный экзамен).

2

Применяют полученные знания, умения, навыки для выполнения итогового контроля.

Уметь выполнять все действия, предусмотренные программой по русскому языку за 5 – 9 классы

Формирование личностной рефлексии, направленной на осознание подростками своих мотивов, потребностей,








102.


Анализ итоговой контрольной работы в формате ОГЭ

1

Выполняют работу над ошибками, анализируют работу.



























Учебно-методическое материально-техническое обеспечение образовательного процесса

  1. Богданова Г.А. Уроки русского языка в 9 классе. – М., 2011.

  2. Большой сборник сочинений и изложений. Русский язык: 5-11 классы/авт.-сост. Л.В. Мельникова, Г.Н. Король. – Ростов н/Д, 2010.

  3. Влодавская Е.А. Поурочные разработки по русскому языку: 9 класс. – М., 2011.

  4. Влодавская Е.А. Изложения по русскому языку: 9 класс. – М.., 2010.

  5. Коновалова Л.Ф. Русский язык. Упражнения и тесты для подготовки к ЕГЭ. – М., 2007.

  6. Контрольно-измерительные материалы. Русский язык: 9 класс/Сост. Н.В. Егорова. – М., 2009.

  7. Костяева Т.А. Русский язык. Тесты, диктанты, изложения. 9 класс. – М., 2012.

  8. Павлова Т.И., Гунина Л.Н. Практика формирования лингвистических знаний в 5-8-х классах. – Ростов н/Д., 2012.

  9. Павлова Т.И., Раннева Н.А. Сочинение-рассуждение на итоговой аттестации по русскому языку в 9-х и 11-х классах. – Ростов н/Д, 2011.

  10. Пахнова Т.М. русский язык. От анализа текста к сочинению и изложению. – М., 2010.

  11. Практика успешного написания сочинения-рассуждения. 5-9 классы/Т.И. Павлова. – Ростов-н/Д. – 2012.

  12. Русский язык. 5-11 классы: диктанты/Сост. Г.П. Попова. – Волгоград, 2011.

  13. Русский язык. 9 класс. Олимпиады/Сост. И.Г. Гергель. – Волгоград. – 2009.

  14. Русский язык. 9 класс: учебн. Для общеобразоват. Организаций/Л.А. Тростенцова, Т.А. Ладыженская, А.Д. Дейкина, О.М. Александрова. – М., 2016.

  15. Сборник тестов. 8 класс. – М., 2008.

  16. Тихонова В.В., Шаповалова Т.Е. Русский язык: Тесты. 8-9 классы. – М., 2001.

  17. Диск с текстами изложений. – ФИПИ.

  18. FIPI

  19. langrus.ru

  20. personalshoppinq.su

  21. Другие Интернет-ресурсы